15.  Свт. Кирилл Александрийский. О жертве агнца.Глафиры, или объяснения избранных мест из Книги Исход. Кн.2. [электронный ресурс] http://predanie. ru/lib/book 16. Год – библейский и церковный//Православная богословская энциклопедия или богословский энциклопедический словарь ; под ред. А.П. Лопухина. – Пг.: Изд-во А.П. Лопухина, 1903. – Т. 4. – С. 455 – 467. 17. Календарь библейско-еврейский и иудейский//Православная богословская энциклопедия/сост. Н.Н. Глубоковский. – Пг.: Изд-во А.П. Лопухина, 1907. – Т. 8. – С. 1– 6. 18.  Лебедев, Д.А. Средники//Журнал министерства народного просвещения: в 381 т. – СПб., 1911. – Ч. 23. – С. 106 – 156. 19.  Прот. Солярский, П. Опыт Библейского словаря: в 5 т. – Пб.: Типография Елеонского и К , 1887. Т.5. – С. 113. 20.  Прот. Солярский, П. Опыт Библейского словаря: в 5 т. - Пб.: Типография Елеонского и К , 1879. Т.1. – С. 266. 21.  ftp://ftp.ncdc.noaa.gov/pub/data/noaa/ 22.  Лосев, А.П. Агрометеорология: учебник/А.П. Лосев, Л.Л. Журина. – М.: Колос, 2001. С. 174 – 175. 23.  Лебедев, Д.А. Календарь и пасхалия//Церковный православный календарь на 1924 год с приложением календаря для старообрядцев/Д.А. Лебедев. – М.: Изд-во Е.Г. Парфенова. 1923 . – С. 29 – 31. 24.  Прот. Дьяченко, Г. Полный церковно-славянский словарь/Г. Дьяченко. – М.: Отчий дом, 2010. – С. 410. 25.  Добровольский, В.В. География почв с основами почвоведения: учебник для вузов/В.В. Добровольский. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 384 с. 26.  Лебедев, Д.А. Цикл Анатолия Лаодикийского по В.В. Болотову//Византийский временник: в 23 т./Д.А. Лебедев. – СПб.: Изд-во при Императорской Академии Наук, 1912. – Т. 19. – С. 188 – 223. Примечания: 1) Лебедев Дмитрий Александрович, протоиерей, священномученик (1871-1937). Память 14 ноября по юлианскому календарю, а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших. 2) Д.А. Лебедев отмечал, что Матфей Властарь в 1335 г. знал о неточности александрийской пасхалии, но высказывался противее реформы

http://bogoslov.ru/article/4733283

2. Мысли о Церкви и Православном богослужении. СПб., 1894. 3. Путь к Богу. СПб., 1905. 4. Солнце Правды. О жизни и учении Господа нашего Иисуса Христа. СПб., 1901. 5. От смерти к жизни. СПб., 1904. 6. Слово мудрости духовной. СПб., 1907. 7. Горе сердца! СПб., 1906. 8. Созерцания и чувства христианской души. СПб., 1905. 9. Путь спасительный. 10. Христианская философия. СПб., 1902. 11. Созерцательное подвижничество. СПб., 1907. 12. Правда о Боге, мире и человеке, записанная в дневнике протоиереем о. Иоанном Ильичом Сергиевым (Кронштадтским): Извлеч. из нового дневника за 1894–1899 гг. СПб., 1900. 13. Правда о Боге, мире и человеке: Из дневника протоиерея о. Иоанна Сергиева (Кронштадтского). Кронштадт, 1899–1900. Вып. 1–6. 14. О Кресте Христовом. В обличение мнимых старообрядцев. СПб., 1897. 15. Живой колос с духовной нивы о. Иоанна Кронштадтского. СПб., 1910. 16. Поли. собр. соч. Слова и поучения. СПб. — Кронштадт, 3897–1903. Т. 1–7. 17. Слова и поучения за 1897–1908 гг. 18. Новые слова и поучения, произнесенные в Кронштадтском Андреевском соборе в 1907-8 гг. СПб., 1909. 19. Венок на свежую могилу незабвенного пастыря о. Иоанна Кронштадтского: 148 поучений, экспромтов. СПб., 1909. 20. Мысли о богослужении Православной Церкви. М., 1894. 21. Мысли христианина о покаянии и Святом Причащении. СПб., 1903. 22. Страшный Суд. По руководству о. Иоанна Кронштадтского. М., 1900. 23. Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтского о Страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся. 1906–1907 гг. СПб., 1908. 24. Поучения и слова на праздники Господа нашего Иисуса Христа. Кронштадт, 1888. 25. Полн. собр. соч. СПб., 1891–1894. Т.2. Полный годовой круг слов, поучений, бесед. 26. Уроки христианской жизни: Сборник проповедей и поучений на круглый год. По руководству о. Иоанна Кронштадтского. М., 1900.   Литература об отце Иоанне Кронштадтском 1. Столп Православной Церкви и всенародно чтимый пастырь и праведник священник Иоанн Кронштадтский. Пг., 1915. 2. Михаил, иеромонах. Отец Иоанн Кронштадтский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=884...

бес. на 14 посл. Колос., 9 нравоуч.), что не по евангелию входящие во двор овчий суть тати и разбойницы (Кирилл. лист. 363) и что та только истинная Церковь Христова, которая верует всему Евангелию, – следовательно, она истинная Церковь . Раскольник читает Еванг. Иоанна ( Ин.1:5 ), сопоставляет его со словами Скрижали «лучше Бога именовати тьму, нежели свет» (л. 665) и делает заключение, что правосл. Церковь отменила якобы евангельское учение. Против этого читается: втор. чл. Симв. веры, «Свете тихий», «Христе, свете истинный»; «Ныне отпущаеши» и пр. Да и в Скрижали Бог называется светом (л. 350). В указанном раскольником месте Скрижали объясняется, почему «лучше Бога называти тьму и неведение, нежели свет» – «зане ум но может домыслитися, каков есть Бог», – т.е. Он не постижим для нашего ограниченного ума («Жезл правления», ч. 1 возобл. 2). И таких выражений в творениях св. отцов очень много, например: у Иоанна Дамаскина в Богословии (гл. 4 и 16), у Дионисия Ареопагита «о божественных именах» (Макар. велик. чт мин. 30 октября), у св. Кирилла (в толк. на 12 ст. 17 псалма), у Блаженного Феодорита (ч. 2, стр. 90), в Больш. Соборн. (св. Григор. Богосл. слово 2 на пасху, стих. 11), Толк. Апост. (л. 1034), в кн. Кирилла (л. 368) и в Альфе и Омеге (гл. 1). Раскольники видят нарушение евангельского учения в чтении 8 члена Символа веры без слова «истиннаго», так как Дух Св. в Евангелии называется истинным (Ин. зач. 48), а в кн. о вере (л. 43) и Кирилл. (л. 87 об.) подвергается проклятию изменение хотя бы единой йоты Символа веры . Но православная Церковь верует, что Дух Св. есть истинный Бог (молитва Духу Св., Прост. Катих. об 8 чл. Симв. веры, Увет Дух, гл. 13). Что же касается до чтения 8 чл. Симв. веры без слова истиннаго, то такое чтение встречается в старопечатных и старописьменных книгах (Выписки Озерского ч. 2). Раскольники настаивают, чтобы был показан древний полный Символ веры без слова истиннаго, уверяя, что такого нет. Следует показать, что полные символы без слова истиннаго имеются в «Хрисовуле» Константинопольского собора 1593 года и на саккосе митр.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Ев. 2:10,12), как и, будучи первенец из умерших ( 1Кор. 15:20,23 ), в воскресении сделался залогом нашего будущего воскресения и для царства славы в вечную жизнь 142 . – Вместе с тем, как от Адама было естественное рождение человечества, так и от Христа сверхъестественное, благодатное возрождение ( Иоан. 3:3,5,7,8 – срав. 1:12–13; 1Иоан. 3:9  и др. Рим. 6 г. и др. Еф. 2:1  и дал. Колос. 2:13  и д., Иак. 1:18 ; 1Петр. 1:23 143 ). Далее св. апостол проводит соотношение и между потомством перстного т. е. Адама и потомством небесного т. е. – Христа ( 1Кор. 15:48,49 ). И, таким образом, «Адам есть естественно глава всего человечества, которое составляет одно с ним по естественному происхождению от него. Иисус Христос, в Котором Божество соединилось с человечеством, благодатью соделался новой, всемогущей главой человеков, которых соединяет с Собой посредством веры», по исповеданию нашей православной церкви, (смотр. Простр. Кат. 4 чл. Симв. вер. стр. 54 144 ). Наконец, первозданного человека Господь поместил в раю, среди которого росло дерево жизни ( Быт. 2:8,9,15 ), которого плодами питаясь, человек и телом был бы безболезнен и бессмертен» 145 . Св. тайновидец Иоанн, под раем разумея царство небесное, под вкушением от древа жизни ( Апок. 2:7  сн. 22:12,14) разумеет таинственное общение верующих в царстве славы со Христом, Который Сам называет Себя жизнью и источником жизни ( Ин. 11:25 , срав. 1, 4, 5, 26 и 10:10,28 и др.). 2) Во втором отношении т. е. в истолковании св. апостолом истины Богоучрежденного союза между первым мужем и женой ( Быт. 1:27; 2:18,21 и дал. Мф. 19:4–5 и парал.) во образ тайны союза Христа с церковью, мы главное учение этого апостола находим в послании к Ефесеям 5 главе. Нам уже раньше приходилось упоминать об этом. Теперь мы раскроем лишь самое преобразовательное отношение по апостолу, которое не есть нечто «субъективное», как полагают многие западные ученые, основываясь лишь на неправильном толковании выражения св. апостола: «γ δε λγω» ( Еф. 5:32 146 ), а лежит в существе дела и подтверждается еще ветхозаветными отношениями Иеговы к церкви Своей – ветхозаветной – Израилю как мужа к своей жене или жениха к своей невесте, смотр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

И поэтому на таком кресте отменяется тело греха так, чтобы мы (теперь) уже не предавали члены наши грех в орудия неправды (Рим.6:13). Потому что и внутренний человек прежде, чем он обновился, являемся, разумеется, ветхим, коли он обновляется со дня на день (2Кор.4:16). Делается же это внутри, по поводу чего и говорит апостол «отложить прежний образ жизни ветхого человека» и «облечься в нового человека» (Еф.4:22, 24). Далее он объясняет это так. «Посему, отвергнувши ложь, говорите истину» (Еф.4:25). Но где же отвергается ложь, как не внутри, затем, чтобы тот, кто говорит истину в сердце своем, мог обитать на святой горе Божией (Пс.14:1, 3)? При этом показывается, что воскресение тела Господа оттносится к таинству нашего внутреннего воскресения, почему Он, воскреснув, и говорит женщине: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин.20:17). Этому таинству соответствуют слова апостола: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте» (Коло. 3, 1—2). Ибо не прикасаться ко Христу, пока Он не восшел к Отцу означает не помышлять о Христе телесным образом. Смерть же плоти Господа нашего относится к образу смерти внешнего человека, так как посредством этого страдания Он повелевает своим рабам, чтобы они не боялись «убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.10:28) Поэтому апостол говорит: «Восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых» (Колос.1:24). А воскресение тела Господа оказывается относящимся к образу воскресения нашего внешнего человека, ибо Он говорит ученикам: « «Осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк.24:39). И один из учеников Его, дотронувшись до ран Его, воскликнул, говоря: «Господь Мой и Бог Мой!» (Ин.20:28). Когда же явилась вся полнота Его плоти, это было показано в том, что Он говорил, ободряя учеников: «И волос с головы вашей не пропадет» (Лк.21:18). Но почему же тогда было сказано «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему», если прежде, чем Он восшел к Отцу, до Него (уже) прикасались ученики, как не потому, что в первом случае внушается мысль о таинстве внутреннего человека, а во втором — образ человека внешнего? Или же есть кто-то столь неразумный и враждебный истине, что осмелится говорить, что мужи к Нему прикасались прежде, чем Он восшел, а женщины — когда Он уже восшел? По поводу этого образа нашего будущего воскресения в теле, который прежде осуществился в Господе, апостол говорит " «Первенец Христос, потом Христовы» (1Кор.15:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Ибо и в этом мы будем подобны Богу, но только Сыну, ибо только Он в Троице воспринял тело, в котором Он, умерев, воскрес, и которое вознес на небо. Ведь и оно считается тем образом Сына Божия, по которому (тогда), как Он (сейчас), мы будем иметь бессмертное тело, соде-лавшись в том сообразными не образу Отца или Святого Духа, но только Сына, ибо только о Нем мы читаем и воспринимаем здравою верою: « «И Слово стало плотью» (Ин.1:14). Поэтому апостол (Павел) говорит: «Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями» (Рим.8:29). Первородным, конечно же, из мертвых, согласно тому же апостолу (Колос.1:18), смертью Которого Его тело было рассеяно в уничижении, а воскресло во славе (1Кор.15:43). В соответствии с образом Сына, с которым мы сообразуемся телом через бессмертие, мы также делаем то, о чем говорит тот же самый апостол: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор.15:49), затем, чтобы мы, будучи по Адаму смертными, непоколебимо держались истинной веры и надежного упования в то, что мы будем бессмертными по Христу. Ибо так мы можем и теперь (уже) носить тот образ, хотя пока еще не в видении, а в вере, не в действительности, но в уповании. Ибо апостол, сказав это, говорил о воскресении тела. 25. Что же касается того образа, о котором сказано: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26), мы верим и, насколько смогли исследовать, понимаем, что человек был сотворен по образу Троицы, ибо сказано не по «Моему» или «Твоему» (образу). А потому в соответствии с тем образом следует понимать и то, что говорит апостол Иоанн: «Будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть», ибо он говорил о Том, о Ком сказал: «Мы теперь дети Божий» (1Ин.3:2). Бессмертие же плоти совершится в то мгновение воскресения, о котором говорит апостол Павел: «Вдруг, во мгновение ока при последней трубе: «ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор.15:52).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Сии пророчества ясно исполнились, ибо Бог, прежде являвшийся к праведникам Своим от среды двух херувимов во храм, ныне явился нам во образе Сына своего; херувимы были слава Божия, а лице Иисуса Христа есть слава отчая, по слову Апостола: «иже сый сияние славы, и образ ипостаси его» ( Евр.1:3 ; Прем.7:26 ), и сам Иисус Христос сказал о себе Апостолу Филиппу: «видевый Мене, виде Отца… яко Аз во Отце, и Отец во Мне» ( Ин.14:9, 10 ), поэтому и называет его Апостол образом Бога невидимого, говоря «иже есть образ (или икона) Бога невидимого» ( 2Кор.4:5 ; Колос.1:15 ). Если чрез беседу Моисея с Богом на горе Синайской Господь прославил лице Моисея, которое так сияло, что невозможно было смотреть на него сынам Израилевым ( 2Кор.37–13 ; Исх.34:30–35 ), то тем более прославил Бог Отец Сына своего, единородного, Который пред своим страданием просил Отца своего, говоря: «Отче, прииде час: прослави сына Твоего, да и сын Твой прославит Тя» ( Ин.17:1 ); точно также и в другом месте сказано: «отче, прослави имя Твое, прииде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю» ( Ин.12:28 ). Если изваяние имен сынов Израилевых так было прославлено в ветхозаветном святилище, что без них невозможно было первосвященнику входить во святилище ( Исх.28:9, 10, 21 ) и они назывались славою отцов, или же изваянием всего мира ( Прем.18:24 ), то тем более ныне прославлен образ Бога невидимого, ибо, если царь прославляет любимцев своих, то тем более сам он находится исполнен всякой славы и чести, и паче всех прославляется от подданных своих. Сверх того и то должны мы рассудить, что, если Сын Божий, по любви к нам, благоволил принять на Себя плоть нашу, и чрез Свое за нас страдание и смерть умертвил нашу смерть, и тем воскресил наше принятое в Себе человечество, и с нашей человеческою душею и телом вознесся на небо и сидя на небе одесную Отца на престол, и все небесные силы со страхом и благоговением поклоняются нашему во Христе человечеству, то какую должны мы воздать славу нашему Искупителю и Господу, прославившему нас в Своей небесной церкви? Очевидно, что все, что бы мы ни придумали и ни сделали для Его славы, – все это будет как мрачная тьма против сияющего света, в сравнении с той славою, которую Он нам даровал.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

12 осанна! См. Пс. 117,25 . «Помоги» или «дай счастья». 12:14–15 Все обстоятельства этого события были предсказаны Захарией (9,9). 12 некоторые Еллины. Это, по всей видимости, были не иудеи рассеяния (грекоязычные евреи называются в Деян. 6,1 иначе). Скорее, речь идет о прозелитах или «боящихся Бога» язычниках, которые посещали синагогальную службу, но не принимали обрезания ( Деян. 8,27; 13,26 ). нам хочется видеть Иисуса. Приход греков к Иисусу предзнаменовал собой приход язычников к вере в Иисуса (10,16; 12,32). 12 пришел час. В противоположность более ранним заявлениям Иисуса о том, что Его час еще не пришел (2,4; 7,6.8.30; 8,20), данное утверждение является первым из целого ряда тех, в которых говорится о приближении часа Его смерти и воскресения (12,27; 13,1; 16,32; 17,1). О смерти Иисуса говорится как о Его прославлении (хотя в других местах Писания крест и погребение явно рассматриваются как Его уничижение, Флп. 2,8 ). См. ком. к 13,31. 12 пшеничное зерно. Брошенное в землю зерно, прорастая, умирает, но из него вырастает колос. 12 Любящий душу свою. В Писании слово «душа» часто используется в значении «жизнь». Возможна такая интерпретация этого стиха: любящий эту, мирскую жизнь, погубит душу, а не любящий мира, «ни того, что в мире», сохранит свою душу для жизни вечной. 12 Душа Моя теперь возмутилась. Иисус чрезвычайно взволнован ожиданием того, что на Него падет гнев Его Отца, предназначенный для грешников. Тем не менее, Он принимает миссию первосвященника, возносящего молитву о грехах всех людей, и в очередной раз выражает Свою решимость исполнить ее до конца. 12 пришел с неба глас. За время земного служения Иисуса было три случая, когда Отец говорил с неба: во время Его крещения ( Мф. 3,17 ), во время преображения ( Мф. 17,5 ) и сейчас. Здесь, ради учеников (ст. 30), Отец запечатлевает посреднический труд Иисуса печатью Своего одобрения. 12 Народ... слышавший то. Описываемая ситуация аналогична той, которая сложилась в момент обращения Павла, когда сопровождавшие его люди слышали какой-то звук, но не могли различить отдельных слов ( Деян. 9,7; 22,9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

II:8). И поелику сказал Давид: Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит (Псал. XXII. 1): и в другом месте: Пасый Исраиля, вонми, Наставляяй яко овча Иосифа: Седяй на xepybiмex явися (Псал. LXXIX:2); в Евангелиях же говорит Сын: Аз есмь пастырь добрый (Иоан. Х:14),-то следует, что Он есть седяй на xepybiмex, пасый Исраиля. А Па­вел в Деяниях говорит, что Дух Святый глагола Ucaieм (Деян. XXVIII:25) то самое, о чем ска­зал Исаия: яко Господ Саваоф глагола мне. Так Отец и Сын и Дух Святый есть Господь Саваоф.    И когда Писание говорит об Отце, что Он сотворил всяческая, видимая и невидимая (Колос. I:10), тогда в другом месте то же Писание учит нас, что все сотворено чрез Сына. И не иное со­творил отдельно Отец, а иное Сын; но чтò тво­рит Отец, тò творит Он собственною Своею си­лою, которая есть Сын, ибо вся Тем быша (Иоан. I:3). Так, когда говорит Сын: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю (Иоан. II:19), гово­рит же это, как замечено, о теле Своем,-тогда другое Писание говорит, что Отец воскресил Сына Своего из мертвых (Галат. I:1), и говорит справедливо, потомучто Словом Своим и Сыном воскресил Он плоть Сына Своего. Не говорим, что тело есть Сын Божий по естеству; говорим же, что оно есть тело Сына Божия. Поэтому, когда вос­крешено тело, представляется воскрешенным из мертвых Сын. Поэтому, относительно к плоти говорим, что Сын умер, и погребен, и воскре­шен из мертвых; по духу же Он был везде, и на небе и на земле. Итак, поелику первоначально богат сый, то есть Бог, впоследствии соделался обнищавшим, то есть человеком, и уподобился нам во всем, кроме греха,-то, как человек, приемлет жизнь Тот, Кто в Себе имеет жизнь, потомучто Сам есть жизнь, приемлет же ради нас; как человек, преспевает премудростию и возрастом Тот, Кто есть вечная Сила Божия и премудрость; как человек, освящается Тот, Кто свят и не имеет нужды в освящении; ибо говорит: за них Аз свящу Себе, да и тии священи будут воистинну (Иоан. XVII:19); и как человек, возносится, прияв имя, еже паче всякаго имене,-имя, которое всегда имеет Он по естеству; ибо сказано: Бог бе Слово.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Все сие показывает, что сам Давид видел в истории своей жизни особенные пути Божественного Промышления о спасении людей чрез Искупителя. Отцы Церкви, в особенности св. Ефрем Сирин , подробно изображают типическую историю сего Царя народа Божия. Разсмотрим сперва самое лицо и свойства Давида, потом раскроем жизнь Давида, в которой изображено двоякое состояние Искупителя, состояние Его уничижения и прославления. Давид происходил от колена иудина, родился в Вифлееме, был сын Иессея, незнатного и бедного еврея: Иисус Христос произшел также от колена иудова ( Евр. 7:14 ), родился в Вифлееме, бедном городе, но имевшем, по слову Пророка, вознестися над всем городами по причине явления в нем Мессии ( Мих. 5:1 ); Христос изшел как отрасль из древа Иессеова, усеченного до корня. ( Ис. 11:1 ) Давид описывается как доброзрачный, благ взором Господеви. ( 1Цар. 16:12 ) Иисус Христос красен добротою паче всех сынов человеческих. ( Псал. 44:3 ) Давид был пастырем стада: Иисус Христос есть пастырь душ наших 243 . Свойства Давида изображаются в Писании так: Давид был муж разумен, мудр в словеси и певец ( 1Цар. 16:18 ): Иисус Христос есть источник премудрости и разума ( Колос. 2:3 ), и слово Его услаждает души верующих и дарует им покой. ( Мф. 11:28 ) Давид был муж по сердцу Иеговы и отличался смирением во время славы, терпением и кротостию во время бедствий: в таком виде изображается и Спаситель Иисус Христос, кроткий и смиренный сердцем, с терпением переносивший скорби и страдания, ( 1Петр. 2:23 ) и в самой славе исполненный смирения; Он был муж по сердцу Божию, благодать Духа почивала на Нем все дни Его жизни. Давид к самым врагам своим был снисходителен и оказывал благодеяния семейству своего гонителя Саула: Иисус Христос молился за Своих врагов, и не отвергал от Себя злокозненных иудеев. Как Давид принял к своей трапезе Мемфивосфея, внука Саулова, хромого обеими ногами: так и Христос не отвергает от Своей трапезы бедных и слабых грешников, слепых и хромых, т. е. храмлющих от неведения и немощи на пути заповедей Божиих, и всех призывает к Себе» 244 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010