Во-первых для того, что мы еще не полное в сей жизни получили блаженство: и в такое состояние еще не пришли, какое потеряли. В сей жизни, говорю, потому что нам данное блаженство чрез Христа, как вечное, так не совсем до сей жизни надлежит, разве, что уже теперь надеждою веселимся о будущей после смерти славе ( 1Пет.1:3 ). Христос хотя и искупил церковь , ( Еф.5:27 ) «да представит ю славну неимущу скверны, или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна»: да только тогда, когда наши разрушатся зерцала ( 1Кор.13:12 ), и когда тленное сие тело облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие; «подобает бо тленному сему облещися б нетление, и смертному сему облещися в безсмертие» ( 1Кор.15:53–54 ). А сие для того, чтоб и веру в нас через наше житие освидетельствовать, и послушание чрез дело испытать, и живот вечный желаннейший чрез то сотворить: а наипаче, когда уже и беды, ради таковая будущих надежды, должны быть сносны; и самая смерть за казнь не ставится, но за опыт, чрез который Христианин первую свою к Богу оказывает любовь: прежде сказано: умрем, ежели согрешим: ныне говорится мученику, умри, да не согрешиши. Тогда сказано, ежели заповедь преступите, смертью да умрете: ныне сказуется: ежели смерти отречешься, заповедь преступишь (Авг. о гра. Бож. кн. 13. гл. 3). А когда так: то как окончилось искупления нашего дело? Мы оправданы для того, чтоб после смерти блаженными быть: а мы еще не достигли смерти, можем согрешить, да и повсечасно грешим; так и благодать и оправдание погубляем. Почему, ежели бы до нас по том оправдании ни милость Божия, ни заслуги Христовы не касались, мы бы опять из отчаяния не выходили. Во-вторых: для того, что Бог как бесконечной милости, то до конца спасти тех, которых начал спасать, одолжается: да и заслуга Христова, как бесконечная, того же требует. Почему Бог так лечит, что и впредь случившиеся болезни пресекает, или не престает лечить; так на путь выводит, что не престает спутешествовать, пока до самого доведет отечества ( Рим.5:1, 8 ; 1Ин.2:1 ; Евр.7:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Исх.29:5 .  И возьми [священные] одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду; Исх.29:6 .  и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре; Омовением предваряется служение при скинии; оно же требует соответствующих одежд ( Исх. 28:3–4 ). Поэтому, как будущие служители скинии, сперва Аарон, а затем его сыновья облачаются в одежды священнослужения, получают первые знаки своего сана. Исх.29:7 .  и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его. Цель помазания Аарона особо приготовленным елеем ( Исх. 30:22–25 ), обильно возлитым на главу его ( Пс. 132:2 ), заключалась в «освящении» помазуемого ( Исх. 30:30 , Лев.8:12 ). Как самое освященное миро выделялось из круга предметов житейского обихода ( Исх. 30:32–33 ), так и помазуемые им вещи и лица освящались, назначались для священных целей. В таком смысле употреблен данный термин в замечании о первосвященнике: «на голове его елей помазания, и он освящен, чтобы облачаться в священные одежды " ( Лев.21:10 , ср. Исх.29:12 ). По мнению других, помазание служило знаком сообщения Аарону особых благодатных сил, необходимых ему для прохождения служения. Но Библия не дает оснований для такого понимания. Исх.29:8 .  И приведи также сынов его и облеки их в хитоны; Исх.29:9 .  и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки, и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его. Сопровождалось ли облачение сынов Аарона помазанием, об этом не говорит ни данная глава, ни параллельная ей 8 гл. кн. Левит. Что же касается других, освещающих данный вопрос, мест, то между ними замечается разногласие. В то время как по указанию одних, – Лев.6:6, 8–9 ( Лев.6:13, 15 евр.), в Лев.16:32, 21:10, 12 говорится о помазании сынов Аарона ( Исх. 28:41, 30:30, 40:14–15 , Лев.10:6–7 , Чис. 3:3 ). Если два первых и последнее место могут возбуждать сомнение в тождестве помазания священников с помазанием первосвященника, то третье и четвертое не оставляют для него места. " Помажь их, – говорится в Исх.40:15 , – как ты помазал отца их». Аарону и его сыновьям, Елеазару и Ифамару, нельзя предаваться печали по умершим Надаву и Авиуду и выходить из скинии, «потому что на них елей помазания Господня» ( Лев.10:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

После того не обязаны ли мы чтить ангелов Божиих, когда мы невольно оказываем уважение даже тем людям, которые превосходят нас своими талантами и силами? в) Велико ли их число и все ли они одинакового достоинства? Число ангелов очень велико и неопределенно; в слове Божием нет прямого указания на то, сколь велико число ангелов. Пророк Даниил видел, что тысящи тысящ служили Богу, и тьмы тем предстояли Ему ( Дан. 7, 10 ), а Иисус Христос апостолу Петру, вооружившемуся мечем на защиту Его от слуг архиерейских, сказал: или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более нежели 12 легионов ангелов ( Мф. 26, 53 ). По учению св. Иоанна Дамаскина , нет ни одного народа, ни одного царства, ни одной области, города, монастыря, церкви, части земли, нет ни одного человека, без ангела хранителя (Богосл. кн. 2, гл. 3). По достоинству же ангелы разнятся между собою так, что одни из них занимают вокруг престола славы Божией степени высшие, а другие средния, а иные низшие. Самые высшие ангелы научаются Божественным тайнам от Самого Бога, а низшие получают просвещение чрез высших. Пророк Даниил говорит о Михаиле, едином от старейших первых ( Дан. 10, 13 ). Св. Дионисий ареопагит , ученик апостола Павла, небесную иерархию разделяет на девять чинов ангельских, а сии девять делит на три лика; в первом лике поставляет он херувимов, серафимов, престолы; во втором – господства, силы, власти; в третьем – начала, архангелов и ангелов. Таков порядок в царстве духов бесплотных! И в наших обществах не тому ли же должно быть? И мы, при одинаковости своей природы, различаемся друг от друга разными способностями и преимуществами. Потому естественно быть и между нами высшим и низшим, подчиненным и начальствующим. г) В каком отношении к Богу и к людям стоят ангелы? Из наблюдения над видимыми творениями Божиими усматривается, что все они, от кедра до иссопа, от человека до ничтожного насекомаго, созданы Творцом с известною целию, имеют свое назначение. Следовательно, так же сотворены и ангелы. Какое же назначение ангелов по отношению к Богу и человекам? Назначение ангелов по отношению к Богу состоит в немолчном прославлении Его, в беспрекословном служении Ему. Пророк Исаия видел, как серафимы, окружая престол Божий, взывали друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его (6, 3). Псалмопевец говорит, что ангелы исполняют слово Божие, повинуются гласу Господню ( Псал. 102, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Св. Ерм. В том же столетии или, по крайней мере, в первых годах следующего столетия даёт свидетельство об Апокалипсисе муж апостольский Ерм в своём «Пастырь» (кн. I, вид. IV). Здесь враждебная христианству сила изображается в виде огромного зверя или, вернее, страшного морского чудовища, из уст которого выходит огненная саранча. Чудовище ста футов высоты и имеет урноподобную голову 4 . В том же видении пастырю является украшенная, как невеста, жена (ср. Откр.21:2 ). Вообще I и III книги «Пастыря» Ерма имеют сходство с Апокалипсисом 5 , что естественно можно объяснить знакомством автора с произведением ап. Иоанна Богослова 6 . Ерм , автор «Пастыря», нередко отождествлялся с таким Ермом , о котором упоминает ап. Павел в послании к Римлянам (16:14). Во всяком случае, он принадлежал к апостольскому веку и был современником Климента Римского . III-я Ездры. Апокрифическая книга, известная под именем 3-й книги Ездры в 3Ездр.4:35 и далее содержит сцену, которая сильно напоминает видение 5-й печати ( Откр.6:9–11 ). При предположении позднейшего происхождения апокрифа 7 почти несомненным является факт литературной зависимости автора 3Ездр. от Апокалипсиса (ср. Testam. XII Part. Levi, с Откр.18 и Дан. 5 гл.). Если уже в I веке христианской эры мы находим несомненные следы знакомства и пользования Апокалипсисом, как авторитетным памятником священной письменности, то отсюда мы вправе заключать о широкой распространённости и всеобщем признании его среди первоначальных читателей. II век. Св. Поликарп Смирнский и Папий Иерапольский . Переходя ко II веку, мы невольно останавливаем наше внимание на двух мужах апостольских, тесно связанных с апостольским кругом узами нежной дружбы и ученичества. Разумеем св. Поликарпа, еп. Смирнского, и Папия, еп. Иерапольского, что близ Лаодикии. Тот и другой принадлежат к числу наиболее чтимых мужей и писателей древней церкви. Так как церковное предание ставит их в особенно близкие отношения к личности ап. Иоанна Богослова, называя их учениками и друзьями апостола любви (Ириней, Adv. haer. V, 33; ср. Евсевий, Hist. Eccles. 3:39), то для нас особенно важно отметить их отношение к Апокалипсису, как произведению их любимого учителя – апостола Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kanoni...

12) Вне зданий академии своекоштным студентам дозволяется жить только у родителей (Уст. дух. акад. прим. к § 113), имеющих постоянное, а не случайное или кратковременное жительство в Сергиевском посаде. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 5: гл. 3–4 (Ин.8:20–23)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1904. Т. 2. 6. С. 257–272 (2-я пагин.). (Продолжение.) —257— вёл речь об этом. Но хотя фарисеи и сильно негодовали и весьма возмущались на слова Его, однако ж не схватили Его, имея тогда полную возможность легко сделать это, ибо Он был, как я сказал, в сетях их. Что же заставило их, объятых яростью подобно свирепым зверям, оставаться в бездействии даже против своей воли? Что пресекло их гнев? Чем было укрощено смертоубийственное сердце фарисеев? Ещё не пришёл, сказано, час Его, то есть: ещё не настал срок смерти, определённый Спасителю Христу не кем-то другим и не от судьбы назначенный, по лжеучению Еллинов или зависящий от часа, как пустословят они, но определённый Им Самим согласно соизволению Бога и Отца. Как истинный Бог по природе, Он не мог уклоняться от того, чему надлежало быть, но хорошо знал, сколько времени подобало ему жить на земле с плотью и когда опять идти на небо, уничтожив смерть смертью Своей плоти. Для всякого мудрого, полагаю, совершено очевидно, что не по принуждению кого-либо причинена смерть Тому, Кто есть жизнь по природе. Каким, в самом деле, образом узы смерти могли бы возобладать над Жизнью по природе? И Сам Господь в одном месте свидетельствует, что „никто не возьмёт души Моей от Меня, Я полагаю её Сам от Себя, власть имею положить её, и опять власть имею взять её“ ( Ин.10:18 ). Если бы время, когда Ему надлежало подвергнуться смерти, было бы назначено, как необходимое для Него, кем-либо другим, то каким образом у Него могла бы оказаться власть положить (добровольно) душу Свою? Ведь Он был бы взят и невольно, если бы страдание не было в Его власти. А если Он полагает её Сам от Себя, то —258—

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 ст.        по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится . В своем приветствии апостол называет своих читателей пришельцами рассеяния потому, что христиане, рассеянные в этом грешном мире среди язычников, должны считать себя только странниками и пришельцами и стремиться к настоящему своему отечеству, которое уготовано им на небе. Называет своих читателей избранными, т. е. выделенными из других, отделенными, уготованными Богом для того, чтобы быть Его уделом, принадлежать Ему. Таковыми, т. е. избранными, они сделались при участии всех лиц св. Троицы. Во 1-х, они избраны по прозрению Бога Отца, который от вечности предусмотрел и предопределил их ко спасению. Во 2-х, они избраны во святыни духа, т. е. при освящении от Духа, иначе: это избрание совершилось в определенное время благодатью Святого Духа чрез таинства крещения и миропомазания. В 3-х – избраны в послушание и кропление Крове Иисус Христовы, т. е. к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа. Этими словами указывается на вступление избранных по предвидению Бога Отца и благодатно св. Духа в новый завет с Богом во Христе Иисусе, подобно тому, как некогда были избраны евреи для вступления в ветхий завет. Самые выражения этого стиха в послушание и кропление крове заимствованы из 24 гл. кн. Исход. Там говорится об установлении ветхого завета. Для того, чтобы были понятны эти выражения, необходимо воспроизвести некоторые подробности из установления ветхого завета. Бытописатель Моисей повествует о сем так. Рано по утру у подножия горы Синая был построен жертвенник из 12 камней. На этом жертвеннике юноши сынов израилевых принесли жертву всесожжения. От закланных тельцов Моисей половину крови собрал в чашу, а другую половину крови возлил на жертвенник. Затем взял книгу завета и прочитал ее вслух всего народа. Выслушав книгу завета, народ сказал: все, что написано в книге сей, все, что сказал нам Господь, мы будем исполнять и будем поступать по воле Божией, будем послушны Ему. Тогда Моисей окропляет кровью из чаши весь народ и говорит: вот      кровь      завета, который с вами заключил Господь о всех словах сих. ( Исх.24: 4–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

  Бахметева А.Н. Рассказы из истории христианской церкви от 1–го до 11 века: Чтение для детей старшего возраста. – Б.м.: Свято–Успенский Псково–Печерский монастырь, 1994. – Ч. 1. С.29–33.   Белецкий А.А. Ошибки святого Иеронима//Collegium. – Киев, 1993. – 3.   Бокщанин А.Г. Источниковедение древнего Рима. – М.: МГУ, 1981. С. 141.   Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. – М.: Спасо–Преображенский Ставропигиальный монастырь, 1994.  – Т. I.     Болотов В.В. Учение Оригена о Святой Троице//Болотов В.В. Собрание церковно–исторических трудов: Т. – М.: Мартис, 1999.     Буасье Г. Падение язычества: Исследование последней религиозной борьбы на Западе в четвертом веке/Пер. с  франц. – М., 1892. С.221–226.   Гаврилюк П. История катехизации в древней Церкви. – М.: Свято–Филаретовская Московская высшая православно–христианская школа, 2001 .     Голенищев–Кутузов И.Н. Иероним//Иероним Стридонский. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. – Б.м.: Учебно–информационный центр ап. Павла, б.г.   Голенищев–Кутузов И.Н. Средневековая латинская литература Италии. – М.: Наука, 1972. С.78–85.   Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. – М: Канон+, 1998.   Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века/Пер.  с франц. – М.: Республика, 2004.     Зелинский Ф.Ф. Цицерон в истории европейской культуры//Зелинский Ф.Ф. Из жизни идей: В четырех томах. – М.: Ладомир, 1995. – Т. 4. С.26–29.    Зубов В.П. Иероним//Философская энциклопедия/Гл. ред. Ф.В.Константинов. – М.: Советская энциклопедия, 1960–1970.  – Т. 2.   Иероним//Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994.    Иероним//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. С.81–145.   Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.229–232.   Иосиф, иером. Труды блаженного Иеронима в деле перевода Священного Писания//ПО. –  – 1860. – 7.   Карсавин Л.П. Культура средних веков. – М.: Книжная находка, 2003.     Карташев А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. С.159–161.

http://bogoslov.ru/person/2860735

Г. принимал участие в политических событиях кон. XVI - нач. XVII в.: подписал утвержденную грамоту 1598 г. об избрании на царство Бориса Годунова, 18 марта 1604 г. присутствовал на приеме у патриарха св. Иова в честь груз. послов старца Кирилла и подьячего Саввы. При Лжедмитрии I Суздальский архиепископ входил в состав «совета его цесарской милости духовных и светских персон» (сената). Участвовал в чине бракосочетания самозванца и Марины Мнишек - принимал «бармы и диадему» вместе с Крутицким митрополитом у архимандритов «Владимирского и Спасского» мон-рей, нес эти регалии патриарху. О перевороте в Москве (17 мая 1606), низложившем Лжедмитрия I, Г. получил известительную грамоту (Архив СПбФИРИ РАН. Ф. 174. Оп. 2. 250) и, очевидно, присягнул новому монарху Василию Шуйскому. В церемонии венчания Василия Шуйского на царство Новгородский митрополит должен был послать «по царьский венец архиепископов Суздальского да Тверского, да архимандритов Володимерского да Симоновского». Сохранился подлинник грамоты Г. от 4 июня 1606 г. властям суздальского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря - игум. Ольге и келарю Алферии - с известием о восшествии на престол Василия Шуйского. В отечественной историографии, начиная с Н. М. Карамзина (История гос-ва Российского. М., 1989. Кн. 3. Т. 12. Стб. 76), существует мнение, что Г. был низложен сторонниками Лжедмитрия II в 1608 г. и скончался в изгнании. Это мнение сложилось гл. обр. на основании не совсем конкретного известия из «Сказания» Авраамия (Палицына) : «Такоже и Суздальский архиепископ во изгнании скончася» (РИБ. Т. 13. СПб., 1891. Стб. 513). Между тем документы свидетельствуют, что прибывшие в Суздаль 14 окт. 1608 г. эмиссары «Тушинского вора» Первой Бекетов с товарищами привели к присяге жителей города: «И Суздальской архиепискуп Галахтион, и дворяне, и дети боярские, и посацкие люди, и монастырьские ко государю и великому князю Дмитрею Ивановичу всеа Руси с повинною послали». В ответной грамоте Лжедмитрия II, доставленной в Суздаль 30 окт. 1608 г. и адресованной на имя Г., самозванец похвалил духовенство и всех суздальцев за верность и обещал им свою милость и льготы (АИ. Т. 2. С. 132-133). В статье «Нового летописца» под названием «О измене Суздаля» также сообщается о присяге Суздаля «вору» и о том, что «архиепископ Галахтион за то не постоял, и поцеловаше крест всем городом» (ПСРЛ. Т. 14. С. 82). По-видимому, Г. жаловался в Тушино на то, что польск. и рус. войска (бесчинствовавшие в Суздале и уезде до 1611) разоряют владения кафедры. Сохранилась грамота Лжедмитрия II Я. П. Сапеге 24 янв. 1609 г. с просьбой прекратить опустошение владений Суздальского архиепископа (Biblioteka Polskiej akademii nauk w Krakowie. Rkp. 345. K. 129). В кратком изложении сохранилась жалованная грамота самозванца на имя Г., подтверждавшая пожалования Суздальской епархии 1568 г.

http://pravenc.ru/text/161487.html

У в " Жизни Иисуса " есть страшная сцена: Христос говорит о том, что Он пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью, и все апостолы - в ужасе, кроме Иуды. " Чего они пугаются? - думал он. Ему нравился в Иисусе именно этот простой взгляд на вещи. Ему нравилось, что Тот видит насквозь человеческую низость " . Лишь два состояния духа дают возможность бестрепетно принять парадоксы Христа. Спаси нас, Господи, от одного из них! Сноски: Слова из " Прелюдии " Вордсворта (1770-1850); кн. XI. См. Иак. 2:3. Льюис перефразирует слова евангелиста Иоанна- " .. ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? " (1 Ин. 4:20). Мориак Франсуа (1885-1970) - французский католический писатель, лауреат Нобелевской премии 1952 года. Слова - из книги " Жизнь Христа " (1936), гл IX. См. также: - К.С. Льюис: " Просто христианство " . - К.С. Льюис: " Письма баламута " . - К.С. Льюис: " Расторжение брака " . - Книги К.С. Льюиса в Озоне Wed, 05 Sep 2012 19:36:07 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below. version="" html-attribute-value " > 2.0 " > Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ Национальное покаяние http://www.zavet.ru/a/post_1346859367.html На первый взгляд сама мысль о национальном покаянии так отличается от пресловутого английского самодовольства, что христиан, естественно, влечет к ней. Особенно привлекает она множество старшекурсников и молодых священников, охотно верящих, что наша страна разделяет с другими странами бремя вины за военные беды, а сами они разделяют это бремя с ней. Как и в чем они его разделяют, мне не совсем понятно. Почти все они были детьми в ту пору, когда Англия принимала решения, ставшие причиной в нынешних наших несчастий. Наверное, они каются в том, чего не совершали. Что ж, если это и так, вреда тут вроде бы нет: люди редко каются в содеянном, пускай уж хоть в чем-нибудь покаются.

http://zavet.ru/a/rss_1346859367.html

3. На северной стороне Притом и во все грады из сея же обители летали увещательныя грамоты, возбуждающия на помощь Столицы, кои и воздействовали в нижних градах, особливо же в достопамятном Нижегородском гражданине, Козьме Минине. Но и самому по бури возсиявшему ведру, единодушным избранием царя Михаила Феодоровича, и совершенному мятежей успокоению, сия же обитель соучаствовала. Ибо и самому миру промысл благоволил заключену быть под стенами сея обители в селе Деулине. Во всех же оных славных деяниях отличил себя Троицкий Келарь Аврамий Палицын, и Архимандриты сея обители: Иоасаф и Дионисий. 4. На западной стороне Во время стрелецких мятежей, Петр 1-й, сей муж, толико собою славный, и толико Россию прославивший, для сохранения своей жизни двукратно находил убежище внутрь сея священныя ограды. В прославление сея обители и в вечную память великих мужей, Св. Сергия, Архимандритов: Иоасафа и Дионисия, и Келаря Аврамия, поставил и посвятил сей памятник Платон Митрополит Московский и Архимандрит сея Лавры 1792 года. ”Они на Небесах: им слава не нужна, К подобным нас делам должна вести она”. В 1823 году сделано вокруг памятника своеобразное ограждение, а именно вместо столбов вкопаны в землю пушки (железные, остававшиеся в лавре от ее прежнего арсенала), казенными частями вверх, и по пушкам повешены гирляндами толстые железные цепи (всех столбов 18, но действительных пушек употреблено в дело 17, ибо один столб – из поддельной деревянной, пушки). Примечания 1. Павел Алеппский говорит, что Успенский колодезь устроен в виде кельи (Чтения Импер. Общ. Истор. и Древн. Росс., 1898, кн. IV, с. 32 fin.). 2. Симон Азарьин – в печатн. житии преп. Сергия (вставка после главы 88, между л. 175 и 176) и в «Новых чудесах...» (гл. 25, печатн., с. 63 fin.). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/438588/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010