Георгия. “Полн. собр. лет.”, I, 65; II, 269; IX, 92; “Книга степенная”, I, 225; Ратшин, 135; Закревский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 90; “Матер. для стат. России”, 1841 г., Отд. I, 21; А. Муравьев, “Киев и его свят.”, 1864 г., 77; И. М., “Паломн. Киев.”, 1849 г., 72; Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.”, 1864 г., 105; “Указат. святыни и свящ. достоп. Киева”, 1867 г., 163, 182; “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, IX, 106 (Отписка 1671 г. Царю кн. Гр. Козловского о найденн. солдатом Леонтьевым в земле обра­зах, жемчуге и каменьях и об отсылке их в Москву); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, I, 67; Карамзин, 1830 г., II, 28 (основ. м-ря Ярославом), 80 (в 1063 г. погреб. кн. Судислава); Поспелов, “Пастыр­ство и архипастырство”, стр. XIV, в примеч. (о поставлении епископов).      1555. Георгиевский или Егорь­евский, мужской, упраздненный, на посаде в гор. Рузе, Московской губ. Существовал в XV ст., так как из игуменов его известны Мисаил в 1503 г. и Иоаким в 1552 г. В 1611 г. разорен литовцами и, как кажется, после того не возобновлялся, чтó видно из дела об отдаче в 1678 г. пусто­ши упразд. м-ря Шныряво в оброк посадским жителям. В описи гор. Рузы 1695 г. говорится: «Георг. м-ря церковн. земля, в гор. Рузе, на посаде: монаст. усадеб. земли 2 десят.; на той же земле кладбище, в дл. 20 саж., поперек 16 саж.; от кладбища в 25 саж. пруд дл. 40 саж., на другую же сто­рону от кладбища длиннику же 30 саж., обоего длиннику 115 саж., поперек с кладбищем 76 саж.» Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 251, 68; “Собр. госуд. грам. и договор.”, I, 131 (Духовн. 1504 г. кн. Иулианы, супруги кн. Василия Борис. Волоцкого; игум. Мисаил); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, I, 631 (жалоба 1721 г. жителей Рузы на стольника Рим­скаго-Корсакова о пустошах); “Опис. Москов. ар­хива Мин. Юстиции”, I, 2153 (межевая книга 1692 г. церковн. кладбищ, дворовых и огород­ных мест Успен. и Георгиев. церквей на посаде и церковн. пустошей м-ря Деминковой, Конищевой, Трубиной, Дубиной, Коноплевой, Шировой и Головиной, Фоминского стана); II, книги дозорн., переписн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Плач Иеремии. Содержит в себе плач пророка о бедствиях, постигших его отечество. Книга пророка Варуха. Книга эта содержит в себе послание из Вавилона к иудеям, оставшимся в отечестве. Писатель послания убеждает их молиться Богу о прекращении плена. Книга пророка Иезекиля. Иезекиль предсказал плен и возвращение иудеев из плена и восстановление Иерусалимского храма. Кроме сего, он пророчествовал о царстве Мессии и призвании в него язычников ( Иез. 34:23–31, 37:21–28 ). Книга пророка Даниила. Первая половина ее содержит историю жизни Даниила и трех друзей его и описание некоторых приключений царей вавилонских. Вторая половина содержит пророчества Даниила о четырех всемирных царствах и о царстве Мессии. Книга пророка Осии. Осия пророчествовал при Иеровоаме II, царе Израильском. Он особенно сильно изобразил беззакония иудеев и израильтян и предсказал им за них наказание Божие, но предвозвестил и обращение их к Богу и избавление людей от смерти и ада ( Ос. 3:5, 13:14 ). Книга пророка Иоиля. Иоиль пророчествовал при иудейских царях Озии и Иоафаме. По случаю опустошения полей саранчою, он убеждал иудеев прибегнуть к покаянию и молитве, предсказал излияние Духа Святого на всякую плоть и суд Божий над всеми народами ( Иоил. 2:28–29, 3:1–3 ). Книга пророка Амоса. Амос призван Богом к пророческому служению в царствование Озии, из пастухов. Книга отличается особенной простотой изложения. В ней сначала пророк предсказывает бедствия соседним народам, потом обличает израильтян, особенно богатых, в роскоши, притеснении бедных, в неправде на суде, в обмане в торговле и предсказывает рассеяние израильтян между народами. Но предсказывает и утешительные события: восстановление дома Давидова и обращение народов к истинному Богу ( Ам. 9, 11, 12 ). Книга пророка Авдия. В своей книге пророк Авдий, живший при Ахазе, предсказывает гибель идумеян за то, что они радовались бедствиям Иерусалима. Книга пророка Ионы. Содержит в себе историю посольства его к ниневитянам. Книга пророка Михея. Он в царствование Езекии предсказывал падение Израильского царства, плен иудеев в Вавилоне и возвращение их из плена. Он предсказал рождение Спасителя в Вифлееме ( Мих. 5:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Mansi, Concil., t. III, col. 924. В 32-м правиле третьего карфагенского собора читается то же самое; в списке его не упоминаются лишь книги Маккавейские; в конце этого правила делается замечание: „Это да будет известно брату нашему и сослужителю Бонифацию и другим епископам тех стран, в подтверждение оного Канона, поскольку мы приняли их от отцов для чтения в церквах“. Совершенно аналогичны исчисление книг и замечания в 29-м правиле шестого карфагенского собора; разница лишь в том, что здесь упомянуты книги Маккавейские, и, вероятно, по вине писца, опущен Иезекииль. Mansi, ibid., t. IV, p. 430. Послание папы Иннокентия к Экзуперу, епископу Тулузскому, в сущности, повторяет исчисление канона Августина и африканских соборов. Вот текст его: „Какие книги принимаются в канон, показывает краткий перечень: Пять Моисея, Иисуса Навина одна, Судей одна, Царств четыре, Руфь, Пророков шестнадцать книг, пять книг Соломона, Псалтирь; также из исторических книг Иова одна, две Маккавейские, Ездры две, Паралипоменон две“. Mansi, Conc., t. II, p. 1040–1041. В конце V века, в 495 году, тот же канон священных книг воспроизводит декрет папы Геласия De recipiendis et non recipiendis libris. Вот часть этого декрета, относящаяся к Ветхому Завету: „А теперь должно вести речь о божественных писаниях, что принимает вселенская кафолическая Церковь , или чего должно избегать. Начинает порядок Ветхого Завета: Бытия 1 книга, Исхода одна, Левит одна, Числ одна, Второзакония одна, Иисуса Навина одна книга, Судей одна, Руфь одна, Царств 4, Паралипоменон 2, 150 псалмов – одна книга, 3 книги Соломона: Притчи, Екклезиаст, Песнь Песней; также Премудрости одна книга, Екклезиастик одна книга, также разряд Пророков: Исаии 1 книга, Иеремии с его Плачем одна книга, Иезекииля 1 книга, Даниила 1 книга, Осии 1 книга, Амоса 1 книга, Михея 1 книга, Иоиля 1 книга, Авдия 1 книга, Ионы 1 книга, Наума 1 книга, Аввакума 1 книга, Софонии 1 книга, Аггея 1 книга, 1 книга, 1 книга. Также порядокъ 1 книга, опущенная нкоторымн, 1 книга, Ездры 2 книги, Есири 1 книга, Маккавеевъ 2 книги“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

– Словами: положу сокрушенную во останок и отриновенную в язык крепок, выражается обещание Господа сохранить избранный народ среди бедствий, дать ему потомство (останок) и сделать его народом могущественным (язык крепок). В буквальном смысле это пророчество исполнится в отдаленном будущем; но в смысле духовном оно исполнилось и продолжает исполняться. Израильтяне плотские отвергли Христа, и отринутые за сие Богом, стали похожи на ветви, отломленные от корня. Язычники, по слову Апостола, как дикая маслина, привились на место их и сделались общниками корня и сока маслины ( Рим. 11:17 ). Уверовав во Христа, язычники вступили во все права избранного народа, стали новым Израилем, вошли в наследие обетований, данных Аврааму, Исааку и Иакову. – Новозаветная основанная Христом вселенская Церковь есть вместе Апостольская, ибо создана на основании Апостолов, которые все были по плоти Евреи. Приняв от Апостолов веру, язычники по силе духовного сродства с ними, сделались тем потомством (остатком), и тем крепким народом, о котором идет речь в рассматриваемом стихе. Церковь Апостольская есть поистине крепкий народ, ибо, по обетованию Христа, неодолима адовыми вратами. Сколько бы ад ни выпустил против нее врагов, и как бы они ни были дерзки и сильны, она никем не будет побеждена и пребудет до скончания века, под могущественною охраною Самого Царя – Христа. Он воцарится в горе Сионе (в Своей Церкви) отныне и до века. Это пророчество о вечном царствовании Христа – Царя в Своей Церкви равносильно словам Архангела Гавриила о имеющем родиться от Девы Марии Христе: и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца ( Лк. 1:33 ). 1 Разность чтения пророческого текста в книге Михея и в Евангелии Матфея неизменяет смысла пророчества. Она произошла оттого, что или Матфей, или члены синедриона привели это пророчество в виде перифраза. Читать далее Источник: Толкование на паремии/епископа Виссариона. - Изд. 2-е, вновь пересмотренное. : в 3 том. - Санкт-Петербург : Изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1894-1896./Т. 2: Паримии из книг Притчей, Премудрости Соломоновой, Пророков: Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоиля, Ионы, Михея, Софонии, Захарии, Малахии. – 1894. – 740, XXII с./Толкование паремии из книги пророка Михея. 692-702 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Что касается мнимо позднейших слов книги Ионы, то в примеры приводятся они неправильно. Например, ( Иона 1:5, 15 ­­ 1Цар.18:11; 20:33 . в ф. гофал; Притч.16:33 ; Ис.22:28 ); ( Иона 1:3–5 ­­ Притч.30:10 ; Быт.49:13 ; Суд.5:17 ); ( Иона 1:5 . арах legomenon); ( Иона 2 ­­ Пс.61:8 . в ф. нифал; Быт.13:16 ). Арамейская окраска (да и то 2–3 примера praef. в Иона 4:10 ) понятна, потому что говорить в Ниневии доводилось по-арамейски ( Пс.36:11 ) и в израильском царстве (как видно из книг Осии и Наума) язык был близок к арамейскому. Итак, мнимо-позднейшие слова встречаются в древних книгах и свойственны Ионе, как жителю израильского царства. О каноничности книги в достаточной мере говорят вышеприведенные многочисленные ветхозаветные и новозаветные свидетельства. Новые толкования западные: Kaulen. Librum Ionae exposuit. 1802. Martin. Edinb. 1889 г. Библиологическое исследование: Delitzsch. Ueber d. B. Ionah. Luter. Zeitschrift von Guerike. 1840 г. На русском языке: свящ. И. Соловьев. О книге пророка Ионы. М. 1884 г. Экзегетико-апологетическое исследование. Книга пророка Михея Пророк Михей, морасфитянин, проходил свое служение в иудейском царстве при царях Иоафаме, Ахазе и Езекии ( Мих.1:1 ), ок. 740–695 гг., был современником Исайи. По содержанию книга пророка Михея большинством исследователей разделяется на три внутренне связанные и вполне сродные части: первая часть, обнимающая 1 и 2 главы, заключает преимущественно пророчество о предстоящих иудейскому царству бедствиях и порицание современных пороков; вторая часть, обнимающая 3 по 5 главы, заключает порицание современных пороков и возвещение будущих бедствий (особ. Мих.4:10 ), но преимущественно возвещение будущего спасения иудеев и других народов (4:1–5; 5:2); третья часть, обнимающая 6–7 главы, заключает скорбь пророка о современных преступлениях иудеев и заканчивается надеждою на бесконечную милость Господню. – Каждая из этих частей имеет одинаковое начало: слушайте это ( Мих.1:2; 3:1; 6:1 ). Из внимательного анализа течения мыслей исследователи справедливо заключают, что речи пророка Михея в его книге расположены не в хронологическом, а в систематическом порядке, по определенному плану, книга составляет намеренный систематический выбор, сделанный самим пророком, из всех его речей, произнесенных в продолжительное его служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Раскуют мечи своя на орала, и копия своя на серпы. Златоуст показывает войны и участие в них, как у язычников, у греков, так и у древнего Израиля. Исполнение же слов пророка св. Златоуст видит в том мире, которым наслаждались народы Римской империи от Тигра до Британских островов. Войны остались где-то там – на границах и за пределами великой империи, объявшей собою христианские народы. Все это красочно и восторженно описывает златоустый учитель церкви. Блж. Феодорит Кирский также относит пророчество Михея к христианской церкви и полемизирует с теми толкователями, кто позволял себе видеть некое частичное исполнение пророчества на иудеях, по возвращении их из плена. Приведя текст пророчества Михея (4:1–3), блж. Феодорит пишет: «Сей евангельский закон, и сие апостольское слово, начавшись от Иерусалима как бы от некоего источника, протекли целую вселенную, принося орошение приступающим с верою. Можно же видеть и домы Божии, 64 среди городов, селений, полей, в местах самых отдаленных, отличающиеся величием и красотою, так что они значительнее и виднее самых возвышенных гор. Если же кому угодно будет под холмами и горами разуметь бывшия на них древле капища губительных демонов; то найдет, что пророческое слово и в этом согласно с истиною; потому что капища сии до основания разорены и совершенно уничтожены, а Божии храмы и множеством, и красотою уподобляются звездам небесным» ч. IV, Толк, на пр. Михея, гл. 4]. Какой оптимизм и пафос торжества и новизны христианства раннего Средневековья! Древние пророчества воплощались воочию. Далее блж. Феодорит категорически возражает против попыток отнести пророчество Михея к временам после вавилонского плена. Во-первых, святой отец отметает такое понимание со стороны иудеев, считая это их очередным заблуждением: «И ни мало не удивительно, что они [иудеи. – Г.Ф.] понимают так по своей малосмысленности; ибо согласно с прочими их недоразумениями и это ложное понятие о пророчестве» [там же]. Но особенно возмущает блж. Феодорита, что и некоторые христианские толкователи (вполне возможно, что имеет в виду и прп. Ефрема Сирина ) допускают такое понимание. На это блж. Феодорит обрушивает свое возмущение и показывает, что никакие события послепленной иудейской истории этому не соответствуют. Блж. Феодорит: «Но что некоторые из учителей благочестия толкование сие внесли в писания свои, то, по моему мнению, нестерпимо и не заслуживает никакого извинения. Ибо какие народы, и близкие, и дальние, по возвращении из Вавилона, стеклись в храм иудеев, с радостию приняв закон их и возлюбив исшедшее оттуда слово? Среди каких народов, или людей многих, рассудило слово сие, обличая, что сделано ими худаго?» [там же]. И далее блж. Феодорит показывает, что пророчество о мире никак не исполнилось на послепленных иудеях. На иудеев ополчались после плена идумеи, аммонитяне, моавитяне с одной стороны, а филистимляне и самаряне с другой. Потом настигли их бедствия от македонян, описанные в книгах Маккавейских.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

195. В подлиннике так: " ε ο εευοε, ε ε ο εου οεε, ο υο εεου εοο εου ευοε " (Там же). 196. Ap. Mancii. T.VI. P.712, 1038 и сл., 1995; Harduin. T.11. P.340,377,448. 197. Theodoret. H. E. V,23. 198. Auguslin. Ер. 110. 199. Нужно заметить, что этого правила нет у Иоанна Схоластика, а сохранили его Вальсамон и Зонара. 200. Книги Маккавейские также не упоминаются и среди св. книг у св. Отцев последующих веков: у св. Григория Богослова, Епифания, Афанасия, Амфилохия, Иоанна Дамаскина. 201. См. его послание 55 к Корнелию о Фортунате и Филициссиме и послание к Квирину. 202. Иероним, напр., говорит так: " Sicut Iudith et Maccabaeorum libros legit quidem ecclesia, sedeos inter canonicas scripturas non recipit " (Hieron. Praef. in proverb. Salom). 203. Ruffin. Expos. fidei. 204. Dalleus. De pseudepigraph. Apost. III,13. 205. Вот содержание этих книг: 1) о мирянах, 2) о епископах, пресвитерах и диаконах, 3) о вдовицах, 4) о сирых, 5) о мучениках, 6) о ересях, 7) о нравах и обрядах христианских, 8) о духовных дарованиях, о хиротонии и правилах церковных. 206. Haer. 45, 70, 75, 80. Таким сличением занимался уже Дионисий Петавий, который ясно заметил: " Aliud fuisse constitutionum genus quam qubus hodie Clementis nomen inscribitur " (Anim.; ad. Epiph. Haer. 48, P.294; cf. Iacob. Armachan. Dissert. de Ignatii et Policarpi epistol.). 207. Haer. 80, 7. 208. Haer. 70, 10. 209. Еще прежде святого Епифания Евсевий отнес их к числу сомнительных (Церковн. истор. III,25), а святой Афанасий отделяет их от канонических книг (Ер. de festis). 210. Церковн. истор. III,13. 211. Catalog. Scriptor. Eccl. 212. Expos. fidei. 213. Церковн. истор. III,24-25. 214. Правила святого Амфилохия и святого Григория см. в Книге правил, изданной Св. Синодом в 1843 году. 215. Особенно часто повторение апостольских правил можно видеть в посланиях святого Игнатия Богоносца к разным церквам. Глава III. Кем и когда Апостольские правила были собраны, изложены в письмени и приведены в настоящий вид и состав? Выше мы заметили, что все правила, известные ныне под именем апостольских, первоначально сохранялись по частям в разных церквах в устном предании, но с течением уже времени были собраны и приведены в один состав к общему и постоянному употреблению всей христианской церкви как предварительно проверенные чрез взаимные сношения между церквами и изъясненные чрез приложения к делу по поводу разных возникавших потребностей и вопросов. Потому теперь, когда уже доказано, что все правила апостольские получили свое начало от изустного предания апостолов, нам необходимо решить вопрос: кем и когда именно они были собраны, изложены в письмени и приведены в настоящий вид и состав?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

Ромвит, что значит — богатый камбалою» (Л. Я. Апостолов — географический очерк Кубанской области). Невдалеке от станицы Ея образует лиман, сливающийся с Азовским морем у г. Ейска. Древесных насаждений в станице достаточно. Делаются попытки разводить виноградники. Бывают базары. Существует ссудо-сберегательное товарищество и общество взаимного кредита. Общественное собрание. Местопребывание участков начальника (1 уч.), ветеринарн. врача. Климат здоровый. В станице — аптека и врач (ссудо-сбер. т-ва), с 1911 г. открывается врачебный участок. Расстояние: до г. Екатеринодара 182 вер., до г. Ейска 33 в., Староминской 31½ в., Новощербиновской 18 в., Старовеличковского хут. 18 в., Екатериновского — 9 в., Елисаветинского — 17 в., станция Ейской ж. д. " Старощербиновская " возле станицы. Корреспонденция чрез местное почтово-телегр. отдел. Всего населения (ц. д.): 12396. Всего населения (ст. ком.): 17591 душ, 2150 дворов. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Покровская церковь. Построена в 1873 году; деревянная, крепкая; ограда железная, решетчатая; придел во имя св. Николая Чуд. Церковные документы с 1794 года. Церковной земли 175 дес. Состав причта: 3 свящ., 1 диак. и 3 псал. Для одного свящ. — церковн. дом, для другого разрешено построить дом на церк. средства. Капиталов причта 1300 р. Причтовой земли 200 дес. 480 кв. с., пай священника 38 дес. Церковно-приходских школ 2, мужская и женская. Первая помещается в собственном кирпичном здании в 5 комн., построенном на церковные средства. Вторая помещается в собственном кирпичном здании из 6 комн., построенном на церковн. средст., содержится на церковн. сред. При мужской школе имеется народная библиотека-читальня. Министерские училища: 2-классное и 3 одноклассных, из них одно мужское, одно женское и одно иногороднее. Учащихся в мин. учил, в 1909 г. было 854. В приходе населения (ц. д.): 9360. Р. 560, бр. 94, см. 311. 2. Спасопреображенская церковь. Построена в 1903 году на общественные средства и деньги, поступившие от аренды земли, завещанной вдовой войскового старшины М.

http://sobory.ru/article/?object=50745

Таким образом, ассирийско-вавилонский плен можно считать образом духовного плена, а освобождение от него и возвращение в землю обетованную – прообразом спасения людей Господом Иисусом Христом. В мессианском смысле можно истолковать и следующие слова пророка Осии: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня» ( Ос. 13, 14 ). Эти слова повторяются святым апостолом Павлом в 1Кор 15, 55 и святителем Иоанном Златоустом в Огласительном слове на Пасху. 1.4. Пророчества о Мессии в книге пророка Михея Пророк Михей жил в 740–695 гг. до Р.Х., во время властвования трех правителей: Иоафама, Ахаза, Езекии. Эти три правителя упоминаются в Мих. 1, 1 . Михей был последним пророком VIII века до Р.Х. Примечательно, что Амос, Осия и Исайя, пророчествовавшие в этом же столетии, предвозвещали только о наказании еврейскому народу. Михей же прямо говорит о грядущем уничтожении Иерусалима – центра ветхозаветного иудейского мира. За ним, по выражению протоиерея Александра Сорокина, «закрепилась репутация пророка неотвратимой погибели» 21 . Это пророчество Михея звучит следующим образом: «Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом» ( Мих. 3, 12 ). О предсказании пророка говорится и книге пророка Иеремии – первого пророка Вавилонского периода: «Михей Морасфитянин пророчествовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Господь Саваоф: Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего – лесистым холмом» ( Иер. 26, 18 ). Во время правления Иоафама отношения иудеев разных классов были очень напряженные. При нем проходил свое служение также пророк Исайя. Оба пророка – и Михей, и Исайя – упоминают о своевольных иудейских князьях и старейшинах, ведущих себя безнаказанно. Что же касается Ахаза – второго правителя, при котором проходило служение Михея, то он был человеком слабохарактерным и трусливым, и к тому же – идолопоклонником. Эта приверженность царя «оттолкнула от него подданных в первые же месяцы его царского правления» 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Ветхозаветное Священное Писание содержит в себе следующие книги: 1. Книги пророка Моисея, или Тора (содержащие основы ветхозаветной веры): Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. 2. Исторические книги: Книга Иисуса Навина, Книга Судей, Книга Руфь, Книги Царств: Первая, Вторая, Третья и Четвертая, Книги Паралипоменон: Первая и Вторая, Первая Книга Ездры, Книга Неемии, Книга Есфирь. 3. Учительные книги (назидательного содержания): Книга Иова, Псалтирь, книга притч Соломона, Книга Екклесиаст, Книга Песни Песней. 4. Пророческие книги (преимущественно пророческого содержания): Книга пророка Исаии, Книга пророка Иеремии, Книга пророка Иезекииля, Книга пророка Даниила, Двенадцать Книг " малых " пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. 5. Кроме этих книг ветхозаветного списка, в Библии находятся еще девять следующих книг, именуемых " неканоническими " : Товит, Иудифь, Премудрости Соломона, Книга Иисуса, сына Сирахова, Вторая и Третья Книги Ездры, три Маккавейские Книги. Так они называются потому, что они были написаны после того, как был закончен список (канон) священных книг. Некоторые современные издания Библии этих " неканонических " книг не имеют, в русской же Библии они есть. Приведенные выше названия священных книг взяты из греческого перевода семидесяти толковников. В Библии на еврейском языке и в некоторых современных переводах Библии несколько ветхозаветных книг носят другие названия. (Примечание: В католической церкви все вышеперечисленные книги являются каноническими. У лютеран неканонические книги не входят в кодекс Библии. Кроме того, некоторые места канонических книг считаются неканоническими. Это молитва царя Манасии в конце " 2-ой Кн. Паралипоменон " , части " Кн. Есфирь " , не обозначенные счетом стихов, последний псалом " Псалтири " , песнь трех отроков в " Кн. пророка Даниила " , история о Сусанне в той же книге, история о Виле и драконе в той же книге.) Краткие сведения о важнейших переводах Писания

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1886...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010