Иисус осуждал культовый перфекционизм фарисеев ( Мф.23 ) и напоминал им о требованиях Михея (стих 23). Более важными вопросами закона были справедливость, милость и вера. Быть привередливым в следовании закону и при этом игнорировать его основополагающие принципы есть не что иное, как лицемерие. Видение Михея о будущем собрании всех народов на Сионе и о последующем мире (4:14) родило картину будущего, которая открывается в Новом Завете несколькими разными путями. Иуда действительно вернулся из плена и восстановил храм, но новое сооружение уже не имело былой славы. Затем пришел Мессия и заявил о том, что Он есть истинный Израиль и истинный храм, и что Он даже больше и того и другого. Его приход кладет конец земным образам. Через Иисуса вес народы будут иметь доступ к Богу и к Его уникальному дару миротворчества ( Ин.14:27, 16:33 ). Новый Завет также указывает на конец времен, когда, наконец, все народы соберутся в новый Иерусалим, чтобы увидеть славу Божью ( Откр.21:2227 ). 1032 Другой известный Миха – это ефремлянин из книги Судей 17–18 , чей ефод, идолы и личный священник были взяты в Дан некоторыми из колена Данова. Самый знаменитый Михей – это пророк, который предсказал смерть Ахава в 3 книге Царств 22. 1033 Вот какой вывод о современных исследованиях Ветхого Завета и, в частности, книги пророка Михея, сделал Бревард Чайлдс: «Некоторые книги Ветхого Завета, такие как книга пророка Михея, указывают на то, что современный экзегетический метод находится в глубоком кризисе. Несмотря на большое число толкований и интереснейших дополнений, растущая путаница вокруг противоречивых теорий композиции все больше и больше хоронит книгу в академических дебрях. Нет необходимости говорить о том, что появление единого мнения относительно формы или целей книги в ближайшее время не предвидится» (Childs, Introduction, p. 431). 1034 CM. Dillard and Longman, Introduction, p. 400. Лесли Аллен предлагает более подробное, более тонкое деление книги на три раздела: 1:2–2:13; 3:1–5:15 и 6:1–7:20. Первый и третий разделы параллельны друг другу, а центральный раздел имеет хиастическое расположение. Каждая из малых разделов содержит взаимодействие «гибели» и «надежды» (Allen.Joe/, Obadiahjonah andMicah, p. 260–261.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

104. Дрей. Loc. cit. P.352 et 411. 105. Апол. 37. 106. Athanas. Ad ubique orthodox. Т.1. P.943. 107. Haer. III,3. 108. Loc. cit. P.323-331. 109. Usserius. De orig. Episc. et Metrop.; Bevereg. Codex canon. vindicat. V,11, edit. 1678; Confer. Hammond. Praefat. ad epist. ad Tit. 110. Chrysost. Homil. 1 ad Tit. Idem homil. IV. in. 1. Timoth. 111. Concil. Ephes. act. VII. 112. Augustin. Breviail. collat. tert. die, V,586, edit. Froben, 1509. 113. Церковн. истор. V,2. 114. Церковн. истор. IV,23. 115. Например, I Всел. 15; II Всел. 1; III Всел. 8; IV Всел. 5; Анкир. 13; Антиохийск. 13, 22 и в др. прав. 116. Cyprian. Ер. 68 ad clerum et plebem Hispan. 117. Vide Athanas. Apol. 2; Socrat. Hist eccl. XLI,30; Theodoret. IV,6. 118. Иногда епископы и самые знаменитые отказывались от своих кафедр по нерасположению к ним клира и народа. Святой Григорий Назианзен отказался от кафедры Цареградской, Мелетий от Севастийской и др. (Greg. Naz. Oral. 32. cf. Socrat. V.7. Theodor. 231.5,8). 119. Например, иперверетей, который соответствует нашему октябрю месяцу (Vid. Beveregii annot. ad hunc. canonem.) 120. Тертуллиан (De jefuniis, 13). 121. О соборах II и III века см. Евсевий. Церковн. истор. V,16,22,24; VI,8,23,36; XII,5 и Uetus Synodicon in Fabricii Bibliotheca Graeca. T.11. 122. Об этих соборах см. в посланиях святого Киприана. 123. Святой Иустин. Апология, 1: " Христанское чтение " , 1825. Т.17. Постан. Апостол. II, 24-25; Тертуллиан. Апол., 39; святой Киприан. Ер. 2 et 4 (Ad clerum); Ep. 34. 124. Епископы и клирики первенствующей церкви, кроме содержания от церкви посредством доброхотных приношений от христиан, могли иметь и имели свою собственность. Так, например, о святом Киприане известно, что во время его епископства было у него во владении недвижимое имущество, дома и сады (Vitae. S. Cyprian. in Patrolugiere cursu completo. Ed. Migne. Paris, 1844. T.4. P.169). 125. Заметим однажды навсегда, что когда в церковных правилах отлучение (οο) произносится на мирян, то означает отлучение от Святых Тайн или от церкви, а когда касается священнослужителей, то выражает запрещение священнодействий или удаление от должности, лишение места, службы, но не Святых Тайн и необщение в церкви. См. Апост. 25; Карфаг. 36; Василий Великий 3. 22. 51; Опыт, курса церковн. законов. T.I. С.190.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

61. Так думали Даллей (De pseudep. Lib.III. Cap.3) и Дрей, который на 246 и 411 страницах представляет это правило сокращением 3 правила Халкидонского собора. 62. Аполог. 37. 63. Евсев. Церковн. истор. VII,30. Дуценарий - то же, что государственный прокурор, Это имя произошло от слова " ducenti " (двести) и означало чиновника, получавшего двести тысяч сестерций жалованья. Догадываются, что такую должность Павел получил от пальмирской царицы Зиновии (там же). 64. Первое из этих значений дают правилу Вальсамон, Зонара, Арменопул. В этом правиле упоминается римское начальство потому, что в первые века военное управление всех завоеванных римлянами областей принадлежало римским военачальникам. См. Опыт курс. церковн. закон. Т.1. С.233. 65. См. объяснение этого правила в Опыте курса церковн. законов. Т.1. С.233. 66. Bickell J.G. Geschichte des Kirchenrechts. S.331. 67. Антиохийское правило начинается такими словами: " Все дерзающие нарушати определения святого и великого собора, в Никее бывшего о святом празднике Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от церкви " . 68. См. Binii act. concil. Nicaen. Cf. Concil. Antiochen. C.1. 69. Евс. Церковн. истор. V,23-24 и De vita Constantin. III,18. 70. Loc. cit. P.313-323. 71. Неточность эта происходит от следующей причины. Известно, что евреи праздновали свою Пасху по закону Моисееву в 14 день нисана, или мартовской луны, и как они употребляли для исчисления времени не солнечные годы, а лунные, и как лунный год есть кратчайший, нежели солнечный и упреждает его несколькими днями и только через 19 лет (составляющих так называемый лунный круг) солнце и луна в одно время, под одним знаком зодиака, начинают свое годовое течение, то иудеи праздновали Пасху большею частью прежде весеннего равноденствия. Притом, не соображая в точности ни лунного круга (который у них состоял только из 4 лет), ни отношения лунного года к солнечному, они нередко Пасху совершали дважды в продолжение одного года, т.е. начиная уже лунным месяцем новый год, когда по течению солнца еще старый не кончился. О всем этом см. в окружном послании Никейского собора сужд. о Пасхе. Theodotet. H. E. I,10. Также Архим. Иоанн. Опыт курса церковного законоведения. СПб., 1851. Т.1. С.146.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

Привилегии имуществ церкви. Церковным имуществам у нас предоставлены законом финансовые и судебные льготы. При приобретении капиталов, напр. по завещанию, церковные установления у нас не платят крепостных пошлин. Относительно церковных земель существует такой закон: если земли приобретаются на содержание приюта, то крепостные пошлины взыскиваются; если же – на содержание церковн. установлении, то не взыскиваютси. Церковн. земли не м. б. занимаемы под казенн. здания, свободны от повинностей. В судебн. отнош. церк. имущество охраняется наравне с казенным. Право отчуждения. Церковное имущество – не отъемлемая и не отчуждаемая собственность тех установлений, которыми оно законно приобретено. Неотчуждаемость церковн имущества основывается на предположении, что оно приобретается для достижения постоянных, вечно продолжающих целеи. Но если окажется, что приобретенное имущество для церкви не нужно, или что оно необходимо для общества, то оно может быть отчуждаемо – 1) продажею или меною – движим. имущества – с разрешения администрации церкви, – недвижимого – с Высочайшого разрешения; 2) отводом земел – expropriatio – с вознаграждением (напр., для постройки железных дорог) и 3) секуляризацией, или переводом имущества в ведение государства; основание секуляризации церковн. имущества всегда политические: церковь , приобретая имущества более, чем ей нужно, обременяет себя и отвлекается от своего назначения; приносит невыгоды для экономического состояния страны; – обогащаясь, духовные лица приобретают слишком много самостоятельности, ведут недостойную жизнь и т. под. Прибавление: Отношение между церковью и государством Степень свободы положительной религии в государствах обнаруживается в нескольких видах: 1) Государство запрещает существование в его пределах известной религии или известного вероисповедания и преследует образование религиозных обществ из лиц этого вероисповедания (reprobatio); напр. в России запрещена секта скопцов, духоборов и др. 2) Государство признает известное вероисповедание дозволенною или терпимою религией; свобода терпимой религии выражается тем, что определенные религиозные мнения и убеждения лиц не подвергаются преследованию и допускаются при встрече их с государственными учреждениями.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/konspe...

11–26). 801 Конечно, то обстоятельство, на которое указывает Ziegler в своём почтенном труде «Versuch einer pragmatischen Geschichte»... (S. 275), что халкидонский собор собственно утвердил патриаршие права Константинопольского епископа, едва ли может говорить против справедливости именно этому собору приписывать санкцию вообще патриаршей формы церковного управления. 804 Карф. 27 (18), 88, 106 (95), 142; ср. толкование Вальсамона на 27 правило собора Карфагенского. Правила св. апост. соборов всел. и поместн. и св. отец. Издание общ. любит, дух. просвещ. т. II, стр. 1340–1341. 805 См., например, у Hefele, В. II, S. 580, 582, 584, 590, 602, 642, 647, 648, 691, 785; В. III, 138 и др.; Harduin, t. II, p. 781; t. III, p. 1258; t. V, p. 1527, 1534, 1535 и др.; Mansi t. VII, p. 1018, 1175; t. VIII, p. 347, 371; t IX, p. 23 и др. Многие из таких соборов восточных патриархатов можно найти у Wiltsch’a, см. его труд Handbuch der kirchlichen Geographien und Statistik. В. 1. 809 См. Константинопольские синоды, например, от 477 или 478 г. – Mansi, t. VII, p. 1019; Hefele, В. II, S. 603; от 497 или 496 г.: Mansi, t. VIII, p. 185, Hefele, В. II, S. 624; от 518 г.: Mansi, t. VIII, p. 573 и 577, Hefele, В. II, S. 689–690; от 498 г.: Mansi, t. VIII, p. 197, Курганов. Отношение между церковн. и гражданск. вл., стр. 237; от 543 г.: Mansi, t. IX, p. 121, Hefele, В. II, S. 790. 810 Hergenröther. Photius, patriarch Constantinopel, В. I, S. 38; Zhisman. Synoden und Episcopal-Ämter.., S. 2–4; Курганов. Отношение между церковн. и гражд. вл., стр. 125, 126. 812 См., например, Zhisman. Synoden und Episcopal-Ämter in morgenlandischen Kirchen., S. 7; Курганов. Отношение между церковн. и гражд. вл., стр. 126. 813 Hergenrother. Photius, Patriarch Constant., В. 1, S. 37; Pichler. Geschichte der kirchlichen Trennung.., B. II, S. 630; Барсов. Константинопольский патриарх.., стр. 236; Курганов. Отношение между церковн. и гражданск. вл., стр. 125; Заозерский. О церковной власти, стр. 250. 825 «Как пять чувств никогда не оставляют живого человека, – говорит Сиропул, так и эксокатакиллы никогда не удаляются от патриаршего ребра».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

—875— 7 . Издание Библии выходит в свет выпусками, по мере их подготовки, независимо от порядка этих выпусков в составе всей Библии. Ветхий Завет: Бытие, Исход, Левит, Кн. Чисел, Второзаконие. Книга Иисуса Навина, книга Судей, Руфь. Первая книга Царств, Вторая книга Царств, Третья книга Царств, Четвертая книга Царств, Есфирь гл. 1–9. Псалтирь, пс. 1–75. Псалтирь, пс. 75–150. Книга Иова, Притчи Соломона. Екклисиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломона (перевод с греч.). Книги двенадцати малых пророков: Оссии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Книга пророка Исаии. Книга пророка Иезекиля (перевод с греч.). Книга пророка Иеремии, перев. с греч. Плач Иеремии, Послание Иеремии, книга пророка Варуха. Книга пророка Даниила. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга Есфирь, гл. 10–16 (в переводе с латинского), книга прор. Иеремии, гл. 2 13 –25 15 , 46–51, в переводе с латинского, Книга прор. Иезекиля, 45 11 –47, в переводе с латинского. Первая книга Паралипоменон, вторая книга Паралипоменон. Первая книга Ездры, книга Неемии, вторая книга Ездры, третья книга Ездры, книга Товит, книга Иудифь. Первая книга Маккавейская. Вторая книга Маккавейская. Новый Завет: Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна. Деяния св. Апостолов. Соборные послания. Послание св. ап. Павла к Римлянам, к Коринфянам 1-ое, к Коринфянам 2-ое, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колосянам, к Солунянам 1-ое, к Солунянам 2-ое, к Тимофею 1 и 2-ое, к Титу, к Филимону, к Евреям. Апокалипсис Примечание. В случае надобности каждый выпуск может быть разделен на части, но не иначе как в объеме целой книги. Критика I. Иларион (Троицкий), архим. [Рец. на:] Рождественский Д.В., свящ., проф. Учебное руководство по Св. Писанию. Пг., 1915. Ч. 1//Богословский вестник 1915. Т. 1. 4. С. 876–882 (2-я пагин.). —876— Свящ. Д. В. Рождественский , проф. Императорской Московской Духовной Академии. Учебное руководство по Священному Писанию . Ч. 1. Издание Училищного Совета при Святейшем Синоде. Петроград 1915. Стр. 496. Цена 2 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

548. Успенский – Николаевский – Мороцкий , мужской, ныне приходская церковь в селе Морочи, Минской губ., Мозырского у., в 124 вер. к сев.-зап. от Мозыря, при впадении рч. Морочи в р. Случ, с правой ее стороны. Вероятно, уже существовал в XV ст., так как в 1508 году упоминается игум. Феодосий. В грамоте 1558 кн. Юрию Слуцкому о подсудности православн. духовенства Киев. митрополиту упоминается и Николаевский Мороцкий игумен. В 1589 г. отдан в управление архим. Слуцкого Троицкого м-ря Михаилу Рагозе. В 1824 г. он упразднен и церковь его обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 107; Ратшин, 175; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 202; “Опис. монаст.”, 1817 г., 121; “Поли. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 30010; “Акты Зап. Р.”, III, 22 (грам. 1558 г.); IV, 15 (грам. 1589 г.); Архим. Николай, “Ист. стат. оп. Минск. еп.”, 161; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч.1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 549. Успенский – Новодворский , мужской, ныне село Новый Двор, Минской губ., Пинского у., Логишинской волости, в 25 вер. к сев.-вост. от Пинска и в 15 вер. к юго-вост. от местечка Логишина, при оз. Постском. Основан в 1618 г. Григор. Володкевичем для укрепления православия против унии. В 1743 г. подвергался притеснениям униатов, которые разогнали монахов и овладели м-рем и его имуществом, но в 1747 г. возвращен православным и приписан к Виленскому Духову монастырю. Закрыт в 1817 и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 340; “Минск. губ. в.”, 1847 г., 26 (стат. опис. Пинск. у.); 1864 г., 50 (год основания); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.” 68, 152; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 598 (просьба православных о возвращении иконы Новодвор. Божией Матери, которая игуменом этого м-ря завезена в Киев); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 53, XXVIII (постановления 1681 г. о мерах для защиты православия; подписался игум. Грозовский и Новодворский Платон Лукианский), 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей), 448, (обращен в унию 1743 г. 22 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. 3. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима. 4. И будет Он судить народы и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Изменения этого теста у пр. Михея очень незначительны. Так, во 2-м стихе (у пр. Михея 1-й) глагольная форма поставлена находится не пред, как у Исаии, а после выражения будет гора дома Господня; между словами возвысится и над холмами вставлено само собою разумеющееся местоимение она; частица все пред словом народы выпущена, а самое слово заменено своим синонимом (народы), подобно тому как в третьем стихе (у пр. Михея 2-й) заменено чрез ; далее, у пр. Михея прибавлена соединительная частица и пред выражением в дом Бога Иаковлева. В выражении Исаии и будет он судить народы и обличит многие племена пророком Михеем опять делается перестановка слов в зависимости от сродства синонимических слов: вместо поставлено , а вместо – синонимические-же слова многочисленные племена с прибавление еще выражения до далеких стран. Наконец, можно заметить еще самые незначительные изменения в конечных суффиксах слов: вместо мечи свои , вместо поднимет – (множ.ч.). Вопрос о том, которым пророком, Исаиею или Михеем, произнесено прежде рассмотренное пророчество о горе Господней и доме Божьея, И.С, Якимов решает так: «По надписанию Uc. II, 1 это пророчество есть откровение, полученное самим Исаиею непосредственно от Господа; и мы имеем право Исаию считать первоначальным провозвестником этих слов. У пророка же Михея только после этих слов прибавлено: уста Господа Саваофа изрекли это (ст. 4); – не сказано, что они изречены первоначально и непосредственно Михею 19 ». Видно, что и пророк Михей рассматривал собрание пророчеств Исаии как «книгу Господню», подобно самому Исаии, так как слова этого последнего Михей цитует как слова Господа Саваофа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Центральной богословской темой Книги является тема спасения Сиона и Иерусалима (см.: Мих 4-5). Богу не угоден Иерусалим, в к-ром господствуют угнетение и обман. Однако в книге изображен и Иерусалим будущего (Мих 1. 4-5), к-рый станет местом паломничества для мн. народов и в к-ром не будет насилия: народы «перекуют свои мечи на орала... и не будут больше учиться воевать». Описывается победа «дщери Сиона» над ее врагами - др. народами (Мих 4. 8-13; ср.: Мих 7. 8-10). С темой Сиона непосредственно связана тема Израиля - Божия народа. Бог наказывает его, но после этого милует и дает ему победу над врагами (см.: Мих 7. 14-20). В Книге прор. Михея говорится о рождении в Вифлееме буд. правителя Израиля (Мих 5. 2-4 (1-3)). Данное пророчество оказало сильное влияние на позднейшее иудейское и христ. богословие, т. к. его стали понимать как предсказание о месте рождения Мессии. Цитаты в Новом Завете В НЗ содержатся 3 цитаты из Книги прор. Михея. Так, в Евангелии от Матфея (Мф 2. 6) цитируется пророчество Мих 5. 2(1) в качестве доказательства того, что Мессия должен родиться в Вифлееме. При этом имя М. не упоминается: он назван просто «пророком» (προφτης: Мф 2. 5; См.: Ham. 2009. P. 42-44). Реминисценция этого же текста из Книги прор. Михея присутствует и в Евангелии от Иоанна (Ин 7. 42; см. Menken. 2009. P. 93). В Евангелиях от Матфея (Мф 10. 35-36) и от Луки (Лк 12. 53) используется текст Мих 7. 6 («...враги человеку - домашние его») в качестве предупреждения о разделении, которое Иисус Христос принес в мир. Исследователи полагают, что оба евангельских текста основываются на гипотетически реконструируемом источнике логий Q (о нем см. в ст. Евангелие ). Имя пророка также не упоминается (см.: Ham. 2009. P. 48-49; Sandt. 2009. P. 59-60). К. А. Битнер Книга пророка Михея в церковном Предании и экзегезе древней Церкви. Образ М. в церковном Предании Мн. авторы комментариев на Книгу прор. Михея IV-V вв., время пророческого служения М., согласно надписанию в Мих 1. 1, считали периодом царствования Иоафама, Ахаза и Езекии (напр., Cyr.

http://pravenc.ru/text/2563828.html

Масоретский текст : текст, принятый в качестве основного для перевода; сноска приводится, когда по ряду текстологических причин: значение слова неизвестно, текст оригинала испорчен — в переводе приходится отступать от буквальной передачи. LXX — Септуагинта, перевод Священного Писания (Ветхого Завета) на греческий язык, сделанный в III–II вв. до Р.Х. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ (ВЗ) Быт — Бытие Исх — Исход Лев — Левит Числ — Числа Втор — Второзаконие Ис Нав — Книга Иисуса Навина 1 Цар — Первая книга Царств 2 Цар — Вторая книга Царств 4 Цар — Четвертая книга Царств 1 Пар — Первая книга Паралипоменон 2 Пар — Вторая книга Паралипоменон Иов — Книга Иова Пс — Псалтырь Притч — Книга Притчей Соломона Эккл — Книга Экклезиаста, или Проповедника (Екклесиаста) Ис — Книга пророка Исайи Иер — Книга пророка Иеремии Иез — Книга пророка Иезекииля Иоил — Книга пророка Иоиля Ам — Книга пророка Амоса Ион — Книга пророка Ионы Мих — Книга пророка Михея Авв — Книга пророка Аввакума Зах — Книга пророка Захарии НОВЫЙ ЗАВЕТ (НЗ) Лк — Евангелие по Луке (От Луки святое благовествование) Ин — Евангелие по Иоанну (От Иоанна святое благовествование) Деян — Деяния апостолов Рим — Послание к римлянам Гал — Послание к галатам Кол — Послание к колоссянам 1 Тим — Первое послание к Тимофею Евр — Послание к евреям 2 Петр — Второе послание Петра Откр — Откровение Иоанна Богослова При ссылке не дается название книги, если указываемое место находится в пределах данной книги, глава не указывается, если дается ссылка на стих из этой же главы. ПРОЧИЕ СОКРАЩЕНИЯ в. (вв.) — век (века) г — грамм г. (гг.) — год (годы) гл. — глава греч. — греческий (язык) древн. — древний друг. — другой евр. — еврейский (язык) кг — килограмм л — литр м — метр пер. — перевод примеч. — примечание Р.Х. — Рождество Христово Син. пер. — Синодальный перевод см — сантиметр см. — смотри соотв. — соответственно ср. — сравни ст. — стих т. д. — так далее т. е. — то есть т. наз. — так называемый Первая книга Моисеева. Бытие Прежде всего – Бог. Первые же строки книги, которой открывается Священное Писание, – о Нем. Он есть Начало начал. В Нем – причина и цель бытия. Не осознав этого, невозможно постичь смысл жизни вообще и уникальное значение своей собственной в частности. Вот почему всякий, кто приобщился к чуду познания Бога, охотно соглашается с древним поэтом–пророком:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010