иером. Макарий Симонопетрский Память ста тысяч мучеников Тбилисских 851 В 1227 г. войско Джелал ад-Дина (1220–1231), шаха среднеазиатского государства Хорезм 852 , с помощью предателей овладело столицей Грузинского царства Тбилиси. Тысячи жестоких убийств утопили город в крови. Шах приказал снять купол с Сионского собора и заменить его своим троном, а также заставил бросить иконы Христа и Пресвятой Богородицы на мост через р. Куру. Собрав оставшихся в живых, безбожники приказали им идти по мосту и плевать на иконы. Все те, кто отказался осквернить святые образа, были немедленно обезглавлены, а их тела брошены в реку. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ Книги Священного Писания в алфавитном порядке: BETXIЙ ЗАВЕТ Авв – Книга пророка Аввакума Книга пророка Малахии Книга пророка Авдия Книга пророка Михея Книга пророка Аггея Книга Иисуса Навина Книга пророка Амоса Книга пророка Наума Книга Неемии Книга пророка Варуха Книга пророка Осии Второзаконие Первая книга Паралипо- Книга пророка Даниила Первая книга Ездры Вторая книга Паралипо- Вторая книга Ездры Третья книга Ездры Песнь песней Соломона Книга Екклесиаста, или Плач Иеремии Проповедника (Соломона) Послание Иеремии Книга Есфири Книга Премудрости Соло Книга пророка Захарии Книга пророка Иезекииля Притч – Притчи Соломона Книга пророка Иеремии Псалтирь Книга Иова Книга Руфи Книга пророка Иоиля Книга Премудрости Иису Книга пророка Ионы са, сына Сирахова Книга пророка Исаии Книга пророка Софонии Книга Судей израилевых Иудифь – – Книга Иудифи Книга Товита Первая книга Царств Первая книга Маккавейская Вторая книга Царств Вторая книга Маккавейская Третья книга Царств Третья книга Маккавей Четвертая книга Царств НОВЫЙ ЗАВЕТ Послание к галатам Евангелие от Матфея Деяния апостолов Откровение Иоанна (Апо Послание к евреям калипсис) Послание к ефесянам Первое послание Петра Послание Иакова Второе послание Петра Евангелие от Иоанна Послание к римлянам Первое послание Иоанна Первое послание к солуня- Второе послание Иоанна нам (фессалоникийцам) Третье послание Иоанна

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гал. — Послание к галатам Еф. — Послание к ефесянам Флп. — Послание к филиппийцам Кол. — Послание к колоссянам 1 Сол. (Фес.) — Первое послание к солунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) — Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. — Первое послание к Тимофею 2 Тим. — Второе послание к Тимофею Тит — Послание к Титу Флм. — Послание к Филимону Евр. — Послание к евреям Откр. — Откровение Иоанна (Апокалипсис).   Сокращенные Обозначения Книг Библии в алфавитном порядке Ветхий Завет Авв. — Книга пророка Аввакума Авд. — Книга пророка Авдия Агг. — Книга пророка Аггея Ам. — Книга пророка Амоса Быт. — Бытие Вар. — Книга пророка Варуха Втор. — Второзаконие Дан. — Книга пророка Даниила 1 Езд. — Первая книга Ездры 2 Езд. — Вторая книга Ездры 3 Езд. — Третья книга Ездры Екк. — Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. — Книга Есфири Зах. — Книга пророка Захарии Иез. — Книга пророка Иезекииля Иер. — Книга пророка Иеремии Иов — Книга Иова Иоил. — Книга пророка Иоиля Иона — Книга пророка Ионы Ис. — Книга пророка Исайи Исх. — Исход Иудифь — Книга Иудифи Лев. — Левит 1 Мак. — Первая книга Маккавейская 2 Мак. — Вторая книга Маккавейская 3 Мак. — Третья книга Маккавейская Мал. — Книга пророка Малахии Мих. — Книга пророка Михея Нав. — Книга Иисуса Навина Наум — Книга пророка Наума Неем. — Книга Неемии Ос. — Книга пророка Осии 1 Пар. — Первая книга Паралипоменон 2 Пар. — Вторая книга Паралипоменон Песн. — Песнь песней Соломона Плач — Плач Иеремии Посл. — Послание Иеремии Прем. — Книга Премудрости Соломона Притч. — Притчи Соломона Пс. — Псалтирь Руфь — Книга Руфи Сир. — Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. — Книга пророка Софонии Суд. — Книга Судей израилевых Тов. — Книга Товита 1 Цар. — Первая книга Царств 2 Пар. — Вторая книга Царств 3 Цар. — Третья книга Царств 4 Пар. — Четвертая книга Царств Чис. — Числа   Новый Завет Гал. — Послание к галатам Деян. — Деяния апостолов Евр. — Послание к евреям Еф. — Послание к ефесянам Иак. — Послание Иакова Ин. — Евангелие от Иоанна

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

3 Ин. Третье послание ап. Иоанна Иуд. Послание ап. Иуды   Послания апостола Павла: Рим. Послание к римлянам 1 Кор. Первое послание к коринфянам 2 Кор. Второе послание к коринфянам Гал. Послание к галатам Еф. Послание к ефесянам Флп. Послание к филиппийцам Кол. Послание к колоссянам 1 Сол. (Фес.) Первое послание к содунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. Первое послание к Тимофею 2 Тим. Второе послание к Тимофею Тит Послание к Титу Флм. Послание к Филимону Евр. Послание к евреям   Откр. Откровение Иоанна (Апокалипсис). Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке. Ветхий Завет.   Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа   Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов Евр. Послание к евреям Еф. Послание к ефесянам

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

В заключение обзора посредственных переводов должно сказать, что в них нет доказательств порчи текста перевода LXX, существующие же в них отступления от текста LXX толковников, большею частью произошли от переводчиков. Таким образом, как непосредственные переводы свидетельствуют о неповрежденности еврейского текста, так текст посредственных переводов, сходством с текстом LXX, свидетельствует о неповрежденности последнего. Русский синодальный перевод. Русский синодальный перевод книги пророка Михея отличается близостью к еврейскому тексту; он обнаруживает заботливость переводчиков как о близости к подлиннику, так и об удобопонятности перевода. Труженики, работавшие над этим переводом, всегда будут с благодарностью вспоминаемы русскими богословами. Г) История толкования книги пророка Михея Книга пророка Михея, подобно другим богодухновенным писаниям, была многократно исследуема и объясняема учеными мужами древнего и нового времени. В древнее время ее объясняли отцы церкви, в новое – разные христианские богословы, западные и русские. Святоотеческие толкования. Древнейшим из отцов церкви толкователем книги пророка Михея был св. Ефрем Сирин 22 († 377 г.). Объяснения его на книгу пророка Михея находятся среди объяснения других малых пророческих книг. При объяснении св. Ефрем пользовался переводом Пешито. Объяснения св. Ефрема очень кратки, но много-содержательны. Толкователь определяет буквальный и исторический смысл пророческой речи, обращает внимание на историческое исполнение пророчеств во времена близкие к пророку Михею. Для прояснения текста, толковник нередко приводит сведения из истории еврейского народа. Буквально-историческое объяснение книги пророка Михея у св. Ефрема сходно с объяснением её у нынешних толковников. Но преследуя преимущественно буквальное объяснение, св. Ефрем не забывает пророческого богодухновенного элемента в ветхозаветных писаниях. Рядом с исполнением пророчеств в иудейской истории, он указывает на исполнение их в церкви христианской. Он часто видит двоякое исполнение их – в еврейской истории и в христианской церкви. Вообще св. Ефрем объясняет книгу пророка Михея с христианско-богословской точки зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Феодорит, Ориген . Благовещенский М. Книга Плач. Опыт исследования исагогико-экзегетического. Киев, 1889. 19 . Книга пророка Иезекииля. Св. Ефрем Сирин , блаж. Феодорит, блаж. Иероним и др. На всю книгу толкований нет. Глава 1 истолкована М. Скабаллановичем (Мариуполь, 1904) и А. Рождественским (СПб., 1895); 37, 1–14 объяснено В. Арсеньевым (Радость Христианина. Кн. 5 и 8. 1894). 20 . Книга пророка Даниила. Св. Ефрем Сирин , св. Иоанн Златоуст , блаж. Феодорит и др. Рождественский А. Откровение Даниилу о семидесяти седминах. Опыт толкования 24–27 стихов девятой главы книги пророка Даниила. СПб., 1896; Разумовский А. Св. пророк Даниил и его книга. СПб., 1891 и др. 21 . Книга пророка Осии. Св. Кирилл Александрийский , св. Ефрем Сирин , блаж. Феодорит, блаж. Иероним. Палладий, еп. Сарапульский. Толкование на книгу св. пророка Осип. Вятка, 1872; Бродович И. Книга пророка Осии. Введение и экзегезис. Киев, 1901. 22 . Книга пророка Иоиля. Святоотеческие труды те же. Палладий, еп. Толкование на книгу пророка Иоиля. Вятка, 1872; Добронравов Н. Книга пророка Иоиля. М., 1885. 23 . Книга пророка Амоса. Святоотеческие труды те же. Палладий, еп. Сарапульский. Толкование на пророка Амоса. Вятка, 1873; Юнгеров П. Книга пророка Амоса. Введение, перевод и объяснение. Казань, 1897. 24 . Книга пророка Авдия. Святоотеческие труды те же. Рыбинский В. Книга пророка Авдия. Киев, 1909. 25 . Книга пророка Ионы. Святоотеческие труды те же. Соловьев И., прот. О книге пророка Ионы. Опыт исагогико-экзегетического исследования. М., 1884. 26 . Книга пророка Михея. Святоотеческие труды те же. Антоний, архиеп. Харьковский. Толкование на Ветхий Завет . Вып. 7. Толкование на книгу св. пророка Михея. СПб., 1891. Юнгеров П. Книга пророка Михея. Библиологическое и экзегетическое исследование. Казань, 1890. 27 . Книга пророка Наума. Святоотеческие толкования те же. Симашкович М., впоследствии Митрофан, митр. Донской. Пророчество Наума о Ниневии. Экзегетическое исследование с очерком истории Ассирийского государства и историко-критическим решением вопроса о происхождении книги пророка Наума.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Zapff B. M. Redaktionsgeschichtliche Studen zum Michabuch in Kontext des Dodekapropheton. BZAW 256. Berlin–New York, 1997. Zappf B. M. The Book of Micah – the Theological Center of the Book of the Twelve? In: Albertz R. (ed.). Perspectives on the Formation of the Book of Twelve. Methodological Foundations – Redactional Processes – Historical Insights. BZAW 433. Berlin–Boston, 2012. P. 129–146. Zappf B. M. The Perspective of the Nations in the Book of Micah as a «Systematization» of the Nation’s Role in Joel, Jonah and Nahum? Reflections on a Context-Oriented Exegesis in the Book of the Twelve. In: Redditt P. L., Schart A. (edd.). Thematic Threads in the Book of the Twelve. BZAW 325. Berlin–New York, 2003. P. 292–312. Антоний (Храповицкий) , иеромонах. Толкование на книгу пророка Михея. Санкт-Петербург, 1890. Арсений (Соколов), игумен. Михейпророк Рождества Христова. ЖМП 8 (2019). С. 50–55. Арсений (Соколов), игумен. Плач об иудейских городах в Мих.1:8–16 . «Скрижали», вып. 20 (Минск, 2020). С. 84–107. Битнер К. А., Петров А. Е. Михей. ПЭ. Т. XLVI. Москва, 2017. С. 83–96. Вейнберг Й. Книга Михи. В: Введение в Танах. Пророки. Иерусалим–Москва, 2003. С. 289–297. Даума Й. Книга пророка Михея. В: Дорогами Ветхого Завета. Т. V. Малые пророки. Черкассы, 2012. С. 145–178. Мень Александр, протоиерей. Михея пророка книга. Библиографический словать. Т. II. С. 218–220. Палладий (Пьянков) , епископ. Толкование на книги святых пророков Ионы и Михея. Вятка, 1874. Рыбинский В. Книга пророка Михея. ТКДА 11 (1910). С. 319–361. 12 (1910). С. 525–554. Смирнов И. Пророк Михей. Москва, 1877. Юнгеров П. Книга пророка Михея. Казань, 1890. Миха и пророки VIII в. до Р. Х. Пророчество Михи является интегральной частью пророческой традиции, вне которой его учение понять невозможно. Само нахождение книги Михи среди пророческих книг заставляет задуматься о её связях с ними. Эти вызывающие вопросы связи Михи с другими пророческими книгами бросаются в глаза даже при беглом чтении (ср., в частности, цитирование Мих.3:12 в Иер.26:18 , а также пассаж Мих.4:1–5 , параллельный тексту Ис.2:2–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Как видим, в проповеди Михея содержатся не только инвективы в адрес собственного народа, не только суровые обличения его в преступлениях, влекущих к неизбежному наказанию, но и указания, как отвратить праведный Божий гнев. Чтобы общество и государство были спасены, говорит пророк, необходимо положить конец преступлениям культового и общественного характера, перестроиться и начать жить по-новому. То есть так, как велит Господь. Увы, проповедь Михея не была воспринята его современниками. К словам своего пророка, как когда-то и к словам Амоса и Осии, они не прислушались. А когда народ Божий не слушает посланника Бога, наказание неминуемо. В Книге пророка Михея содержится пророчество о разрушении Иерусалима и находящегося в нем Храма Господня: Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом (Мих. 3, 12). Эти слова Михея произвели на жителей столицы Иудейского царства столь сильное впечатление, что и спустя столетие их потомки, отцы города, будут помнить об этом пророчестве и цитировать его, как мы читаем об этом в Книге пророка Иеремии (Иер. 26, 18). И уже во времена Иеремии вавилоняне разрушат Иерусалим, сожгут Храм Господень, возьмут в плен последнего царя, сидящего на престоле Давидовом, уведут в плен знать и ремесленников. Начнется долгий, 70-летний Вавилонский плен. Были ли пророчества Михея записаны им самим, или труд записи этих речей взяли на себя ученики пророка, мы не знаем. Важно, что его речи дошли до современников пророка и до нас — народов, к которым также обращено пророческое слово Михея: Слушайте, все народы!  (1, 2). Однако в первую очередь пророчества Михея касались израильского и иудейского народов. Названия Самария и Иерусалим в первом стихе книги следует понимать метонимически: именем столиц обозначены целые государства — Израиль и Иудея (синекдоха). Между падением Самарии в результате ассирийского нашествия в 722 году и падением Иерусалима в руки вавилонян в 586-м — долгих 134 года. Но в пророческой перспективе два этих события почти сливаются воедино, потому что причина того и другого одна — непослушание израильтян и иудеев своему Богу. Это непослушание северянами и южанами проявляется по-разному, в разных аспектах, но и для народа Израиля, и для народа Иуды это нарушение одного и того же завета — завета с Господом, их Богом. Для Михея единство судьбы Израиля и Иуды очевидно. Очевидна и единая причина гибели двух братских царств — отступление от завета с Господом, хоть на протяжении всей пророческой книги само это слово «берит» (завет) ни разу не встречается.

http://e-vestnik.ru/history/mihey__proro...

597. Толкование на молитву святого Ефрема Сирина [Текст]/свт. Лука Крымский . Москва: Сиб. благозвонница, 2010. 61 с. То же 2015. 598. «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 1/2. С. 67: портр. 599. Слово в день памяти святителя и чудотворца Николая [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 7/8. С. 8–10: портр. 600. О смирении [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 9/10. С. 8–9: портр. 601. Милости хочу, а не жертвы [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 11/12. С. 9: портр. 602. «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 15/16. С. 8–9: портр. 603. Притча о злых виноградарях [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. С. 8–9: портр. 604. О страхе апостолов и народа пред чудесами и словами Христовыми [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 19/20. С. 8–9: портр. 2011 605. Господня Пасха: проповеди, беседы во дни Великих праздников [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). – Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2011. 159 с. 606. Дух, душа, тело [Текст]/святитель Лука Войно-Ясенецкий . Москва: Образ; [Тула]: Тульская епархия, 2011. 128 с. 607. Дух, душа и тело [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Пробл. восстановит. медицины. 2011. 5–6. С. 59–64. 608. Духовное наследие святителя Луки. Проповеди 1944–1945 гг. [Текст]//Лисичкин В. А. Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . Москва, 2011. Гл. VIII. С. 123–214. 609. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит [Текст]: о том, что такое пост и для чего он установлен/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Святого Духа сошествия, 2011. 15 с. То же. 2013.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Марк написал Евангелие и передал его нуждавшимся. Узнав об этом, Петр явно и не противился сему делу и не склонял к нему» ( Климент александрийский у Евсевия – церковн. Ист. VI, 15, в русск. перев. 1848, стр. 344). В другой раза, рассказывая о том же со слов Климента, Евсевий передает так слова его об отношении к сему делу апостола Петра: «апостол обрадовался ревности римлян и одобрил Евангелие (Марка) для чтения в церквах» (Церковн. Ист. II, 15, в русск. перев. стр. 85). В том же смысле говорит блаженный Иероним; Petro narrante ет Marco scribente (Epist, ad Hebid. с. 11), и со слоев Климента александрийского рассказывает ту же историю Епифаний (Adv. haer. LI, 6). 307 У Евсевия – Церк. Ист. III, 39, в русск. перев. стр. 182. Таково же и краткое замечание Оригена о сем: « второе Евангелие – Марка, который написал его по сказаниям Петра» (у Евсевия Церковн. Ист. VI, 25, в русск. перев. стр. 361.) 310 Свидетельства их можно видеть у Guericke Neutestamentl. Isago-gik. 1868 S. 29–30. «Эти свидетельства прибавляет Герике, имеют неопровержимую силу. Попытка объяснить происхождение этого предания из 1Пет.5:13 так же произвольна, как и попытка объяснить его из сказания о пребывании Симона волхва в Риме и происходившей там борьбе с ним ап. Петра... Широкое распространение этого предания уже во II веке удовлетворительно объясняется только при предположении действительнаго историческаго факта». 315 Strauss Das Leben Jesu. 1864. S. 127 и дал. Von d. Alm D. Theolog. Brief. B. 2 S. 258 и дал. 316 См. у Holtzmann D. synopt. Evangel. S. 38. и дал., 54 и дал. Герике Введение в новозаветные книги Св. Писания, в рус. пер. М. 1869. 1 пол. стр. 93 и дал. 317 Кейм в указ. Кн. Стр. 86 говорит, что это – вставки позднейшей руки. Но кто обязан верить сказанному бездоказательно? Так говорить можно, что угодно. 324 Об этом свидетельствует: Ириней: «Лука, спутник Павла, изложил в книге Евангелие, проповеданное Павлом» (у Евсевия – Церковн. Истор. V, 8, в русск. перев. стр. 227), Ориген : «третье Евангелие Луки, одобренное Павлом» (у Евсевия – Церковн. Истор. VI, 25, в русск. перев. стр. 361), Евсевий (Церковн. Истор. III, 4, в русск. перев. стр. 116), Тертуллиан (contr. Marcion. с. 5; ср. с. 2), Иероним (Catal. с. 17) и др. 328 Ср. аббата Гете – опровержение на жизнь Иисуса. Соч. Ренана, в русск. перев. Тимковского. Спб. 1864, стр. 56–74. Читать далее Источник: О Евангелиях и евангельской истории : По поводу книги «Жизнь Иисуса» соч. Э. Ренана (Vie de Jesus, par E. Renan). Опыт обзора и разбора так называемой отрицательной критики Евангелий и евангельской истории/[Соч.] арим. Михаила. – Изд. 2-е, вновь пересм., испр. и доп. – Москва : В Унив. тип., 1870. – III, 362 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

В христианской церкви, принявшей канон от иудеев, книга пророка Михея также всегда считалась канонической. 7 Отцы церкви: св. Ефрем Сирин , св. Кирилл Александрийский , бл. Иероним, бл. Феофилакт, составившие толкование на книгу пророка Михея, признавали ее богодухновенной. 8 Изложение книги пророка Михея. Речи пророка Михея отличаются необыкновенной живостью, обилием чувства и одушевленностью. Они составляют плод сердца. Это не холодное, строго обдуманное, обозрение современных недостатков и предсказание будущих бедствий, основанное на логических и исторических законах, а выражение горячей скорби о современных пороках и будущих страданиях. Они вообще исполнены сердечной теплотой. В обличительных речах сердечность пророка выражается в частой смене их тона и характера. Грозные обличительные речи пророка отражают его возбужденное гневное состояние ( Мих.3:1–3 ). Нежностью отличаются его речи, выражающие жалобу на народ ( Мих.1:8; 7:1 ). Важностью и величием проникнуты речи пророческого и высоко учительного характера ( Мих.1:2–4; 4:1–5; 6:1,7,17 ). Речи пророка Михея заключают много быстрых переходов от обличения к угрозе ( Мих.2:8–10 ), от угрозы к обетованиям ( Мих.2:12; 3:12; 4:1 ), от обетований к угрозам ( Мих.4:6–7, 9; 7:11–13 ). Связь между речами часто бывает внутренняя, в течение чувств пророка ( Мих.4:9–13; 7:11–13; 4:9–13; 5:9–14 ). В пророческих речах сердечность пророка выражается в быстром, едва уловимом, переходе от обозрения настоящих событий к пророчествам о будущих событиях, и от событий с одного будущего времени к другому. Пророк Михей может быть назван «видящим», созерцателем ( Мих.4:9–13; 5:1 ). Он проникает своим духовным взором в отдаленнейшее будущее время и в нем созерцает разные события. Он часто говорит о лицах и событиях разного времени, без точного разделения и определения их. Он при этом часто употребляет наречие (ныне), для обозначения своего созерцательного перехода в те или другие будущие времена ( Мих.4:9–10; 5:1,3,11; 7:4,10 ). Сердечность и одушевленность пророка отразились на изложении его речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010