Подробное жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 574 . Никольский С. Я. Юбилейный очерк: Освобождение крестьян и духовенство//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. – 1911. – Вып. 1. – С. 1–20 (Прил.). О деятельности свт. Игнатия на Кавказской кафедре по делу крестьянской реформы – с. 6–15:575. Краснов М. В. Просветители Кавказа. – Ставрополь: тип. губ. правления, 1913. – 102 с. О свт. Игнатии – с. 63:576. Самойленко П. Первые шаги: Учреждение самостоятел. Кавказ. епархии//Православ. вестн. Ставрополья. – 1991. – 2. – С. 4. О свт. Игнатии, управляющем епархией в 1857–1861 гг. 577 . Беловолов Г. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. – Ставрополь, 1992. – 17–23 февр. 8). – С. 8–9: ил. 578 . Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России/Изд. отд. штаб-квартиры всецерков. православ. молодеж. движения (Москва); Штаб-квартира регион. отд. всецерков. православ. молодеж. движения Ставроп.-Бакин. епархии (Пятигорск). – М.: Пятигорск, 1992. – 192 с. – (Материалы по истории церкви; Кн. 1). О свт. Игнатии – с. 122–129:579. Самойленко П. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) //Православ. вестн. Ставрополья. – 1993. – Март. – С. портр. К 150-летию Ставропольской и Бакинской епархии. 580 . Христинин Ю. Старец Игнатий – святой из Ставрополя//Юг. – Краснодар, 1993. – 1. – С. 5:581. Чеха Н. Пока не заключен чертог//Веч. Ставрополь. – 1993. – 27 мая. О служении свт. Игнатия на епископской кафедре. 582 . Быкова Н. Живое слово пастыря//Ставроп. правда. – 1994. – 9 авг. Краткое жизнеописание свт. Игнатия, в т. ч. о служении на епископской кафедре. 583 . Моздор М. Епископское служение святителя Игнатия//К Свету. – 1994. – 11/12. – С. 31–41: ил. На ил.: 1. Икона свт. Игнатия; 2. Гравюра с портрета еп. Игнатия. 584 . Смолич И. К. История Русской Церкви, 1700–1917: В 2 ч./Спасо-Преображен. Валаам. монастырь. – Ч. 1. – М., 1996. – 799 с., 32 л. ил. – Из содерж.: Архиереи Русской Православной Церкви: Ставропольская [епархия]: Кавказские и Черноморские епископы: свт. Игнатий (Брянчанинов) . – С. 755.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Бутаков А. (Антонов В. В.) Два письма митрополита Кирилла//Возвращение. 1996. 4. С. 23–25. Варнава (Беляев) , еп. Тернистым путем к небу (Per aspera ad astra). M.: Паломник, 1996. Васильева О. Ю. Жребий митрополита Сергия (От «Декларации» до «Памятной записки»)//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы, 1997. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1997. Вениамин (Федченков) , митр. На рубеже двух эпох. М.: Отчий дом, 1994. Вострышев М. И. Божий избранник Крестный путь святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. М., 1991. Вострышев М. И. Во имя правды и достоинства//Литературная Россия. 1992. 31 янв. Голод 1921–1922 годов и Казанское духовенство/Коммент. Н. Федоровой, Л. Абрамова//Эхо веков. 1998. 3/4. С. 88–94. Голубцов С. , протодиак. Московское духовенство в преддверии и начале гонений, 1917–1922 гг. М., 1999. Голубцов С. , протодиак. Профессура МДА в сетях ГУЛАГа и ЧеКа. – М., 1999. Григорий (Граббе), еп. Завет святого Патриарха. М., 1996. Григорий (Грабб), еп. Русская Церковь перед лицом господствующего зла. Джорданвилль, 1991. Дамаскин (Орловский), иером. Жизнеописание святителя Василия, епископа Кинешемского// Василий (Преображенский) , свт. Беседы на Евангелие от Марка. – М.: Отчий дом, 1996. С. 3–40. Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. – Тверь: Булат, 1996. Кн. 2. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. в 10 т. Репринт, изд. – М.: Новоспасский монастырь, 1994–2000. Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. – М.: Мос- ков. рабочий: Изд. отд. Всецерков. Православ. молодеж. движения, 1994. 31. Егоров В., свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 г. – М., 1917. Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1992– – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1996. Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1997. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А что происходит с человеком, который не хочет исполнять волю Божию или у которого сложилась какая-то греховная зависимость и он не может ее преодолеть, это вопрос, который каждый человек ставит самому себе: как далеко мы готовы пойти, чтобы преодолеть свое человеческое греховное влечение к чему-либо, что не соответствует воле Божией, и пожертвовать своим человеческим желанием или влечением для того, чтобы исполнить волю Божию. Христианская жизнь неслучайно называется подвигом, а люди, которые достигли на христианском пути больших высот, неслучайно называются подвижниками. Подвиг заключается прежде всего в том, чтобы преодолевать в себе греховные влечения, наклонности и зависимости, вслушиваться в волю Божию и стараться ее исполнять. В этом заключается суть христианской жизни.  Хотел бы завершить эту передачу словами Иисуса Христа из Евангелия от Иоанна: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , за темою Вийшла друком Церкви з проблем Синодальна з провела заходи спрямування читань «Православна У рамках читань пройде та штучний Сциллою уявних та Секретар з Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у пленарне Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н. смене пола в России [Документи] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами – пандемия коронавируса – Константинопольський – шлюби – – розколи в –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5816118...

123. Беседа старца с учеником о молитве Иисусовой/Предисл. и примеч. сост. — М.: УНИК, 1999. — XII, 100 с. 124. В помощь кающимся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 1999. — 31 с. 125. В помощь кающимся: Из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Моск. Сретен. монастырь, — М., 1999. — 31 с. 126. В помощь кающимся. — СПб.: Сатисъ, 1999. — 16 с. 127. Исповедь: Перечень грехов и пагубных привычек соврем. человека: Добрые правила для причастников. — М.: Синтагма, 1999. — 62 с.: ил., портр. 128. Крестоношение: Избр. творения. С прил. жития свт. Игнатия Брянчанинова, службы и акафиста ему/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. — М.: Правило веры, 1999. — 543 с., 1 л. портр. 129. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. еп. Игнатия (Брянчанинова)/Православ. братство св. ап. Иоанна Богослова. — М., 1999. — 79 с. 130. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 1999. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 131. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 2000. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 132. Судьбы Божии. — М.: Уник, 1999. — 32 с.: портр. 133. В помощь кающемуся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 2000. — 32 с. 134. В помощь кающимся. — М.: Рус. хронограф, 2000. — 32 с. 135. В помощь кающимся/Свято-Данилов монастырь. — М.: Данилов. благовестник, 2000. — 63 с. 136. О терпении скорбей по учению святых Отцов, собранное святителем Игнатием Брянчаниновым. — М.: изд. Сретен. монастыря, 2000. — 143 с. 137. Песнь под сенью креста/Ред. и предисл. Г. Беловолова. — СПб.: Сев.-Зап. центр православ. лит. «Диоптра», 2000. — 286 с. 138. Подвиг христиан последних времен: Слова утешения скорбящим, извлеченные из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 95 с. 139. Учение Православной Церкви о молитве Иисусовой, извлеченное из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 142 с.: ил. — На обл. в подзаг.: Происхождение молитвы Иисусовой. Сила и польза молитвы Иисусовой. Практические указания. Советы из опыта святителя. Предостережения от ошибок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Осенью 2005 года состояние здоровья владыки Михея стало заметно ухудшаться. В субботу 22 октября днем его причастили святых Христовых Таин, а вечером в 23 часа 33 минуты он тихо и мирно почил. Отпевание в Федоровском кафедральном соборе состоялось во вторник 25 октября. В нем принимало участие три митрополита, три архиепископа и множество духовенства и мирян. Возглавлял это церковное торжество митрополит Волгоградский и Камышинский Герман, знавший владыку Михея начиная еще с ташкентского периода его жизни. Тогда будущий митрополит Герман, прислуживая владыке Гурию, стоял с посохом, а будущий архиепископ Михей сослужил ему иеродиаконом, а затем иеромонахом. И митрополит Герман, и архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, и многие другие особо отметили то, что в день погребения владыки Михея святость его жизни открылась любящим его очень четко и ясно. Они ощущали ее по тому благодатному, тихому, мирному состоянию своих сердец, которое было им дано. Святейший Патриарх Алексий прислал в связи с кончиной владыки Михея телеграмму, в которой есть такие слова: “Мы знали и любили покойного архипастыря как молитвенника сильного пред Господом”. Действительно таким он и был, и остается. 1 Отметим, что отец Ольги Николаевны был строителем Троицкого моста. Скончалась она в Уфе в 1942 году. 4 Все активные члены Братства были арестованы в ночь с 17 на 18 февраля 1932 года. Константин Николаевич остался на свободе потому, что с 1930 по 1932 год он работал на Ключевском хромитовом руднике (ныне — Двуреченск, Урал). 5 Митрополит Арсений (Стадницкий; был в 1918 году одним из трех кандидатов на Патриарший Престол. В 1922 году был привлечен к суду вместе с Патриархом Тихоном. Отбывал ссылку в Средней Азии. В 1933 году назначен митрополитом Ташкентским и Туркестанским. Скончался в Ташкенте, погребен на городском кладбище. 6 Игумения Серафима (Нина Сергеевна Яковлева; — старшая сестра общины, которую окормлял в Старом Петергофе игумен Варсонофий; в 1932 году была арестована и приговорена к трем годам лагерей; срок отбывала в Карагандинском лагере. Скончалась в Крыму, в Алуште.

http://pravmir.ru/zhizn-arhiepiskopa-mih...

Жизнь архиепископа Михея Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 14 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 Архиепископ Михей (Алек­сандр Александрович Хархаров; был усерд­ным созидателем и хранителем тех новых благодатных форм устроения духовной жизни в лоне матери нашей Русской Православной Церкви, которые выковались в горниле испытаний, посланных нам в ХХ веке. Вся его жизнь ясно свидетельствует нам о том, что светозарная жизнь во Христе возможна при любых условиях: при коварных, жестоких гонениях со стороны властей, при необходимости постоянного общения с людьми, которые не стремятся исполнять заповеди Христовы, при тяжелых телесных недугах. Епископ Михей. 7 апреля 1994 г. Родился владыка Михей в Петрограде 6 марта 1921 года. Дедушка его Косьма Гаврилович Хархаров был серебряных дел мастером, и было у него три дочери: Варвара, Татьяна, Мария и сын Александр — отец владыки Михея. Тетя Владыки — Мария Кузьминична скончалась в Одессе приблизительно в 1880 году, а похоронили ее в Санкт-Петербурге на Волковом кладбище. Место для ее погребения выбрала блаженная старица Евфимия Родионовна. Владыка Михей, вспоминая об этом, говорил: “Чувствую, верю, что за любовь и почитание моими родными старицы Евфимии Господь хранит наш род Хархаровых, милует Он за это и меня”. Похоронили тетю Владыки у Канавки, недалеко от впадения этого маленького ручейка в реку Волковку. На этом легко запоминающемся месте были затем погребены: в 1885 году дедушка Владыки — Косьма Гаврилович Хархаров, затем приблизительно в 1887 году — старица Евфимия, потом в 1891 году бабушка — Матрена Ивановна, а 22 октября 1921 года на восьмом месяце жизни Владыки здесь погребли и его отца. Скончался Александр Кузьмич в возрасте 47 лет. Имел он хорошее образование, полученное в Берлине и Лондоне, и был достаточно обеспеченным человеком; владел до революции ювелирной мастерской и домом 22 на улице Гагаринской, а также дачей в Териоках. Был он также художником, архитектором и юристом. В 1908 году он женился на Анастасии Савиновне. Дедушка владыки Михея по линии матери, Савин Андронович Андронов, и бабушка Мария были из крестьян Новгородской губернии. Мать владыки Михея Господь благословил долголетием. Она преставилась на 86 году жизни 30 ноября 1973 года, и пока она была жива, владыка Михей часто приезжал к ней в Ленинград и усердно заботился о всех ее нуждах. Вспоминая о своей маме, Владыка говорил: “Мама моя была верующим, но не церковным человеком и, став вдовой, жила заботами о нас, о детях, которых было пятеро. И надо сказать, что в своих скорбях и печалях она всегда прибегала к Богу”.

http://pravmir.ru/zhizn-arhiepiskopa-mih...

Возвратился он в Ярославль после этой поездки 9 сентября вечером, и в этот же вечер в 23 часа 15 минут Валентина Александровна на руках матушки игумении Софии в одночасье мирно и тихо скончалась. Владыка приехал на ее погребение. Оно состоялось 12 сентября в день памяти Александра Невского и Александра Свирского — небесного покровителя владыки Михея до принятия им монашества. Отметим также, что Александр Невский является небесным покровителем его отца и брата. Забегая вперед, скажем здесь и о том, что с 1939 года духовным отцом владыки Михея был архимандрит Гурий Егоров (впоследствии митрополит, — один из основателей и руководителей Александро-Невского братства. Таким образом, 12 сентября — это особо знаменательный день для владыки Михея. И вот в этот день Господь сподобляет его в родном городе, в Казанском соборе Воскресенского Новодевичьего монастыря совершить Божественную литургию, а затем чин отпевания родной сестры. Дивны дела Твоя, Господи! Кратко скажем теперь о том, как Господь вывел владыку Михея на пастырское служение в иноческом чине. Пламенное желание принять монашество, а затем священство появилось у Саши Хархарова в раннем детстве. Семья Хархаровых потеряла кормильца в тяжелое, голодное время. Поэтому вдове Анастасии Савиновне было очень трудно прокормить и воспитать пятерых малолетних детей. В доме 22 на улице Гагаринской, который до революции принадлежал отцу семейства, они теперь жили в коммунальной квартире 3. Младшую дочь Тамару и младшего сына Сашу Анастасии Савиновне пришлось определить в детскую трудовую колонию, которая располагалась под Петергофом в местечке Красные Зори. Этой колонии принадлежал тогда и знаменитый Константиновский дворец и другие дворцовые помещения, в которых и жили дети. Как вспоминает дочь Тамары Александровны, Лидия Владимировна, Саша Хархаров был очень обаятельным и красивым мальчиком, и его все очень любили. Полюбил его и директор колонии Ионин и стал его приглашать в тот дом, где он жил с женой и детьми. Конечно, это было некоторым утешением для Саши, которому очень рано пришлось узнать, что такое горе.

http://pravmir.ru/zhizn-arhiepiskopa-mih...

В это же время послышался голос: «Пречистая грядет». Святой, услышав это, вышел в сени и увидел свет, в котором предстала перед ними Пречистая с апостолами: Петром и Иоанном; Преподобный пал ниц, а Пречистая коснулась его руками и сказала: «не ужасайся, избранник мой! Я пришла посетить тебя и сказать, что молитва твоя об учениках и обители услышана; не скорби, ибо отныне она всем будет изобиловать» ... Богородица стала невидима, а святой стоял в страхе. Ученика своего Михея нашел он лежащим, как мертвого: ужас охватил Михея, но радостью засеяло лицо преподобного. Он велел позвать к себе Исаака и Симона, рассказал им все, что случилось, и всю ночь они молились. В честь этого дивного явления Богоматери преподобному Сергию в присутствии Михея и построена церковь , с Высочайшего соизволения в начале прошлого столетия. Недавно (в 1871 г.) церковь обновлена на средства купца Шапошникова: вызолочен иконостас, возобновлена стенная роспись, позолочены главы и крест, а гробница преподобного Михея покрыта новой серебряной ризой. Нужно, впрочем, заметить, что мощи Михея находятся в земле, и что принадлежит он к числу святых, чтимых местно, в Лавре. На средства графини Варвары Татищевой, принявшей монашество под именем Анастасия, устроена в 1853 году, следовательно, очень недавно, церковь Больничная во имя мучениц Варвары и Анастасии. Устроена эта церковь в верхнем этаже корпуса больницы, назначенной для странников, а равно и для братии. В церковь эту заходят богомольцы, чтобы поклониться иконе преподобного Сергия. Эта большая икона изображает преподобного во весь рост. Икона эта служила верхней доской прежней раки преподобного Сергия. Жители Сергиевского посада часто просят и икону эту приносят в дома для молебствия перед ней. Впереди святых ворот, на особой арке, обыкновенно и называемой святыми воротами, находится так называемая Надворотная церковь во имя Иоанна Предтечи. Нынешняя церковь не та, которая была и при преподобном Сергии. Это уже позже построенная на месте прежней посвященной великомученику Димитрию Солунскому, ангелу великого князя Димитрия Донского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Его же . Пророк Авдий. Рязань, 1873 Его же . Пророк Аввакум. Рязань, 1877 Тюрнин И. Книга пророка Софонии. Серг. Пос., 1897 Юнгеров П. Книга пророка Аввакума. Казань, 1887 6. Пророк Иеремия Афанасьев Д.П. Толкование на книгу св. пророка Иеремии. Ставрополь, 1894 Бажанов В. Речи пророка Иеремии. СПб., 1861 Бухарев А.М. Св. пророк Иеремия. М., 1864 Михаил (Лузин), еп. Пророк Иеремия. Тула, 1902 Стулмюлер К. Книги пророка Иеремии и Варуха. Колледжвиль, 1971 (машинопись) Троицкий Н.И. Книга пророка Иеремии. Тула, 1899 Франк-Каменецкий И. Г. Пророк Иеремия и борьба партий в Иудее. – В кн.: Религия и общество. Л., 1926 Юнгеров П. Книга пророка Иеремии. Казань, 1910 Якимов И. Толкование на книгу пророка Иеремии. СПб., 1879–1880 7. Пророк Иезекииль. Книга Плач. Эпоха Плена Благовещенский М. Книга Плач. Киев, 1899 Благонравов Е. Плен вавилонский и его значение в истории иудеев. М., 1902 Болотов В. Валтасар и Дарий Мидянин. СПб., 1896 Рождественский А. Видение св. пророка Иезекииля на реке Ховар. СПб., 1904 Скабалланович М. Н. Пророк Иезекииль. Первая глава его книги. Мариуполь, 1904 Тарро Дж. Книга пророка Иезекииля. Колледжвиль, 1967 (машинопись) Юнгеров П. Внебиблейские свидетельства о событиях, описанных в книге пророка Даниила. – ПС, 1888, # 1 8. Возвращение из Плена. Пророки Аггей, Захария, Малахия, Иоиль Виноградов Н., свящ. Книга пророка Аггея. Серг. Пос., 1914 Грецов А. Книга пророка Малахии. М., 1889 Денцер Дж. Книги пророков Аггея, Захарии, Малахии, Иоиля. Колледжвиль, 1966 (машинопись) Добронравов Н. Книга пророка Иоиля. М., 1885 Ириней (Клементьевский), еп. Толкование на книги пророков Захарии и Малахии. М., 1909 Образцов П., свящ. Опыт толкования книги св. пророка Захарии. СПб., 1873 Палладий (Пьянков), еп. Толкование на книгу св. пророка Захарии. Вятка, 1876 Его же . Толкование на книгу св. пророка Малахии. Вятка, 1976 Попов В. Д. Возвращение иудеев из плена вавилонского и первые годы их жизни в Палестине до прибытия Ездры и Неемии в Иерусалим. Киев, 1905 Попович Г. Книга пророка Аггея. Киев, 1913

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Автор книги, живущий во времена царя Иосафата (872–848) признает канонический статус Торы. Книга Иеремии 26 В книге Иеремии (глава 26) рассказывается, как некоторые священники и пророки предложили приговорить пророка Иеремию к смертной казни за то, что он «пророчествует против [Иерусалима]» (ст. 11). Но старейшины иудейские защитили Иеремию, указывая на аналогичную ситуацию в пророческом служении Михея, который двумя веками раньше также пророчествовал против столицы, Иерусалима ( Мих.3:12 ). Михея тогда не казнили. Наоборот, царь Езекия стал искать Господнего расположения, и опасность миновала. По мнению старейшин, приговорив к смерти этого «Михея нашего времени», царь навлечет на страну страшное горе! (ст. 19). Для защиты Иеремии старейшины воспользовались непререкаемым авторитетом книги пророка Михея. Книга Даниила 9 В книге Даниила 9:2 читаем: «Я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима». На промежуток в «семьдесят лет» указывают отрывки из Иеремии 25:11 и 29:10. Обратите внимание, что Иеремия называет эту книгу «книгами» – эквивалентом слова «Писания». Книга Захарии 1 Пророк Захария, живший в VI веке до н.э., сказал: «Не будьте такими, как отцы ваши, к которым взывали прежде бывшие пророки, говоря: «так говорит Господь Саваоф: обратитесь от злых путей ваших и от злых дел ваших»; но они не слушались и не внимали Мне, говорит Господь» (1:4). Призыв к покаянию однозначно характеризует пророческое слово от Господа. Обратите внимание, что в данном случае Захария цитирует конкретные отрывки из Иеремии (18:1112, 25:5 и 35:15), то есть признает книгу Иеремии богодухновенной. Книга Неемии 8 Прочитав закон, вернувшиеся из плена иудеи стали плакать и не преминули немедленно исполнить услышанные заповеди: «И нашли написанное в законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в праздник, жили в кущах. И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви (других) широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному» (8:1415). Другие иудейские писания

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010