Книга пророка Иеремии

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Зачем молчать? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и т. п. Построить свой маленький мир и закрыться в нем много безопаснее и проще, чем жить в мире, где есть глубина и высота, Присутствие Божие и лицо другого. «Страшно впасть в руки Бога Живого», – говорит апостол Павел. Но настоящая жизнь возможна только в этой открытости, готовности ко встрече. Можно, конечно, просидеть в капсуле «своего мира», а потом и умереть, так и не начав жить, но как-то это грустно и бездарно. Как преодолеть страх? Довериться. Научиться благодарить. Принять мир и жизнь как дар от Того, Кто захотел, чтобы мы были. Я Вам напомню чудесные, пронзительные слова из книги пророка Иеремии: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя». Собственно говоря, молчание и имеет смысл как путь ко встрече с Ним. МОЛЧАНИЕ ЛЮБВИ Лишь тебя увижу – уж я не в силах вымолвить слово. Сафо Любовь – одна из классических тем для словесных упражнений во всех возможных дискурсах от философского и поэтического до площадного и маргинального. Тем не менее, каждому, кто испытал любовь, несостоятельность многословия в этом случае очевидна. Любви как тайне и полноте подобает молчание. Вспомним Корделию, первую в любви к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга седьмая Некогда, еще во время отрочества, я читал: „нет ничего столь легкого, что не было бы трудным, если будешь делать это неохотно». Признаюсь, я давно обещал толкования на Иезекииля, но, будучи занят приходящими сюда со всего мира, не мог выполнить [этого обещания] потому что нет ни одного часа, ни одной минуты, в которые бы мы не встречали толпы братий и не превращали бы монастырское уединение в многочисленное собрание пришельцев 47, так что нам оставалось или запереть ворота, или оставить занятия Писаниями, по учению которых должны быть отверзаемы двери. Поэтому в улучаемые или, вернее, в украдываемые часы ночей, которые с приближением зимы начали становиться более длинными; мы стараемся диктовать это, каково бы оно ни было, и чрез толкование ослаблять томление духа, волнуемого [беспокойством]. Мы ее хвастаемся, как некоторые, может быть, подозревают, принятием братий, а просто указываем причины замедления, тем более, что бегство с запада и переполнение святых мест испытывающими нужду вследствие наготы и ран, обнаруживает неистовство варваров. Мы не можем смотреть без слез и стенания на то, что обладавшие некогда влиянием и несметными богатствами дошли до такой ... далее ...
Зачем читать Ветхий Завет?Искать в Источникеpravmir.ru
... лучше во сто крат, о смертный, не родиться, Чем строки дивные надменно отвергать! Байрон Вспоминается один случай из моей жизни. Он был связан как раз с тем вопросом, что вынесен в заглавие данной статьи. Однажды мной был приглашён потенциальный покупатель нашей квартиры, чтобы внимательно её осмотреть. Однако, чего я даже и не ожидал, он был настолько внимателен, что рассмотрел на моём письменном столе раскрытую Библию. Священное Писание же лежало открытым на книге пророка Иеремии. Покупатель обратил на это своё внимание и, между прочим, спросил: “Вы любите читать Библию? ”. Я подтвердил это и сообщил ему, что эта книга является темой моей будущей работы. Однако мой собеседник глубоко посочувствовал мне и добавил: “И зачем это надо копаться в такой старине? ”. Покупатель ушел. Я затворил за ним входную дверь, за которой скрылся другой менталитет, скрылись другие ценности, наконец, другой образ жизни. В доме наступила тишина. По уходе этого человека я задумался; этот вопрос достаточно меня затронул. Наверняка у этого человека и Новый Завет вызовет ту же самую реакцию, какая только что была выражена в адрес одной из ветхозаветных книг. Думаю также, что и ответ, содержащийся ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... котором и в другом месте тот же поэт говорит: Точно как лабиринт, на высоком острове Крите, Множеством темных путей, говорят, был чудно запутан; Тысячи разных дорог представлали обманчивый выход, Тысячи признаков тех же вводили в обман беспрерывно 92. Так и я, вступив в океан этих Писаний и тайн Божиих и, так сказать, в лабиринт, о котором написано: положи тму за кров Свой и: „облака вокруг Его“ ( Пcал. 17, 12–13 ) , хотя не дерзаю присвоять себе полное знание истины, однако могу представить желающим некоторые свидетельства учения не чрез свои силы, а по щедротам Христа, который Сам открывает нам, блуждающим, обманчивые и запутанные пути храма, направляя чрез Духа Святого стопы во мраке. Следуя за Ним, мы можем достигнуть гавани толкований на пророка Иезекииля, которых последнею книгою служит эта, то есть четырнадцатая. Если я, по твоим молитвам, девственница Христова Евстохия, доведу ее до конца и если Господь продлит эту жизнь; то перейду к Иеремии, который один из пророков остается для нас. Толкование же это будет результатом не столько моего труда и твоих молитв, сколько щедрот Христовых. Глава ХLV Иез. ХLV: 10–12. Да будут у вас правильные весы и правильная ефа и ... далее ...
Вопросоответы к Фалассию | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... святаго отца нашего Кирилла Александрийскаго. Ч. 4. М., 1886. — Cс. 238–240. 6 В Септуагинте, а также в церковно-славянском и русском переводах, имя царя — Асардан. В тексте преподобного Максима некоторые разночтения в названии мест по сравнению с Септуагинтой встречаются и чуть ниже. 7 Это выражение (συγκεχυμένη φύσις — ‘смешанная природа’, или ‘приведенное в смятение естество’) связано с иносказательным толкованием названия Вавилон, понимаемого как ‘смешение’; данное толкование, начиная с Оригена, стало весьма распространенным в церковной письменности. Ориген, например, в “Проповедях на Книгу пророка Иеремии” рассуждает: “Часто мы в аллегорическом смысле (allegorizantes) говорим, что Вавилон есть земные хлопоты (negotia terrena) , которые всегда смешаны с пороками (semper confusa sunt vitiis) ”. — PG 13, 532. Сам преподобный Максим в этом же сочинении (см. : Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. II. М., 1994. — С. 155.) понимает Вавилон как “смешение страстей” (τὴν τῶν παθῶν σύγχυσιν) . Впрочем, следует отметить, что в древнехристианской литературе это не единственное толкование данного названия. Так, Дидим Слепец считает, что Вавилон следует мыслить как ‘порок’ в ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга четвертая Я желал бы, если бы было возможно, Евстохия, каждую книгу толкований на Иезекииля приурочить к особому пророчеству и соединенное предречением не разделять чрез объяснение, чтобы было более легким течение как диктующего, так равно и читающего, и разделить длинный и безмерный путь толкования чрез определенные промежутки, чтобы как бы чрез надписания и заглавия или, скорее, чрез указатели содержания давать знать, что содержится в каждой книге. Но что делать, когда одни пророчества коротки, а другие длинны, так что часто необходимость заставляет нас и многие [пророчества] соединять в одной книге, и одно разделять на многие [книги]? Поэтому и теперь мы хотим в четвертой книге соединить [пророчества] против пророков и пророчеств, также к старейшинам народа Израильского и к земле, на которую наводятся четыре тягчайших бедствия, и о дереве виноградной лозы, которое, быв срублено, делается бесполезным между всеми деревьями лесными, а также список пороков Иерусалима. Но так как тесный объем книги не допускает его [этого списка], то другую часть его мы оставляем для пятой книги, предупреждая беспокойство благоразумного читателя, чтобы он знал, что́ нам нужно будет ... далее ...
Новый Завет. Вводная частьИскать в ИсточникеИсточник
... так, что Новый Завет есть понимание ап. Павла, а вслед за ним и Церкви, как новый порядок бытия, причем новый эсхатологический порядок, т. е. порядок конечный, потому что с приходом Господа исполнилась полнота времен. Смысл мировой истории окончен, обетованный Мессия явился миру. И это порядок бытия, возникший в результате нового союза, нового завета, нового декрета между Богом и человеком. Этим союзом или этим декретом Бог заменил Свой старый союз. Новый Завет продолжает спасение человека. Идея будущего эсхатологического порядка, т. е. Нового Завета, исполнения времен восходит к книге пророка Иеремии: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь» ( Иер. 31, 31 ) . Итак, вырисовывается пара: Новый Завет Ветхий Завет. Во (2 Кор. 3) ап. Павел говорит о чтении Ветхого Завета, под которым имеется в виду Моисеев закон. Здесь это слово уже имеет оттенок литературного жанра. Появившийся термин Новый Завет обусловил ... далее ...
Краткое руководство к изучению Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Призванный к пророческому служению, пророк проповедовал среди переселенцев Царства Израильского, которые жили здесь со времени падения своего царства ( 4 Царств. XVIII, 11 ) . Эти поселенцы отличались грубостью своих нравов, приверженностью к язычеству и вообще проводили порочную жизнь. Такому жалкому состоянию израильских пленников способствовали самая языческая среда, разобщенность друг от друга и отсутствие истинных руководителей или посланников Бoжииx. Явившись сюда первым таким руководителем, пророк Иезекииль со всею строгостью начал обличать развращенную жизнь израильтян, соединившихся с язычниками. Впрочем, предметом его пророческих речей были не только пленные израильтяне, но и остававшиеся в Палестине иудеи, которым он предсказывал о разрушении Иерусалима и храма, об отведении в плен вместе с своим царем Седекией и проч. Содержание своих пророчеств об Иудее он передавал пленникам, интересовавшимся судьбою своего отечества. В своей многотрудной пророческой деятельности пророк находил время обращаться с проповедью и к язычникам, которых он грозно обличал за враждебное отношение к народу Божию. О дальнейшей судьбе пророка Иезекииля в книге его нет никаких указаний. ... далее ...
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митрополит Антоний ...Искать в ИсточникеИсточник
... книга Царств, 4 Цар — Четвертая книга Царств, 1 Пар — Первая книга Паралипоменон, 2 Пар — Вторая книга Паралипоменон, 1 Езд — Первая книга Ездры, Неем — Книга Неемии, 2 Езд — Вторя книга Ездры, Тов — Книга Товита, Иудифь — Книга Иудифи, Есф — Книга Есфири, Иов — Книга Иова, Пс — Псалтирь, Притч — Притчи Соломона, Еккл — Книга Екклезиаста, Песн — Песнь песней Соломона, Прем — Книга Премудрости, Сир — Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова, Ис — Книга порока Исайи, Иер Книга пророка Иеремии, Плач — Плач Иеремии, Посл Иер Послание Иеремии, Вар — Книга пророка Варуха, Иез — Книга порока Иезекииля, Дан — Книга порока Даниила, Ос — Книга пророка Осии, Иоил — Книга порока Иоиля, Ам — Книга пророка Амоса, Авд — Книга пророка Авдия, Иона — Книга пророка Ионы, Мих — Книга пророка Михея, Наум — Книга пророка Наума, Авв — Книга пророка Аввакума, Соф — Книга пророка Софонии, Агг — Книга пророка Аггея, Зах — ... далее ...
Три книги толкований на пророка Амоса, Книга 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... третья Мы без соблюдения порядка начали и, с помощию Христовою, доведем до конца труд относительно двенадцати пророков. Ибо мы объясняли их не с первого до последнего в том порядке, в каком они читаются, но как могли и как нас просили. Сначала я посвятил (προσεφώνησκ) Наума, Михея, Софонию и Аггея ревностным (φιλοπονοτάταις) Павле и ее дочери Евстохии, потом послал две книги на Аввакума Хроматию, епископу аквилейскому; затем, после долговременного молчания, я объяснил, по твоему (Паммахия) требованию, Авдия и Иову; в настоящий год, который дал фастам имя шестого консульства Аркадия Августа и Аниция Проба 45, я истолковал Захарию для Эксуперия, епископа тулузской церкви, и пророка Малахию для монахов того же города, Минервия и Александра. В след затем, возвращаясь к началу тома, я не мог отказать тебе в [толкованиях на] Осию, Иоиля и Амоса. В той быстроте, с, какою я приступил к диктованию после весьма тяжкой телесной болезни, я обнаружил с своей стороны неосторожность, так что в том, чего другие не решаются сами писать, делая часто поправки, я подвергался случайности, которая всегда следует за диктующими и, при смелости их, навлекает сомнение на их талант и учение, и так ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Книга пророка Иеремии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера