> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Книга пророка Иеремии

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Боже отмщений, явися во славе: вознесися судяй земли! Выражение весьма обыкновенное Пророкам. Они приписывают явление и вознесение Богу во время, когда Он видимым образом оказывает правосудие Свое и когда восходит на судилищный престол, дабы наказать беззакония, и явить силу Свою миру. Сие же глаголется относительно к нам, дабы мы были удостоверены, что Бог печется о нас, когда очевидно простирает руку Свою, и помогает нам. Следующее повторение, Боже отмщений, Боже отмщений и прилагательныя имена, судяй земли, собственно, относятся к настоящей материи: ибо хотя и всем судиям предлежит должность отмщать за беззакония, но она свойственнее приличествует Богу, яко верховному над всеми Судии, мстящему беззакония не токмо простых людей, но и самых судей, и вельмож, и царей. И потому слово: отмщений – полагается здесь или вместо превосходительнаго степени, в каком разуме сказано: Бог милости и щедрот, то есть, премилостивый и прещедрый, или означает то же, что виновник мщений, в каком разуме у Апостола сказано: Бог мира, Бог упования, Бог спасения () Пророк сими словами извиняет жар свой пред Богом, прося благовременныя и скорыя помощи против нечестивых, которые не полагают пределов ... далее ...
Библиография: Экзегетика и герменевтика : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... книга в то же время написана доступным языком. Она будет интересна не только священнослужителям, студентам богословских факультетов и духовных учебных заведений, но и широкому кругу читателей, интересующихся сотворением мира и жизни в нём. 3№9 (1850) 33 Иисус Христос по посланию апостола Павла к Евреям. ( Историко-экзегетическое исследование ) Анания Кинах (Научная работа) Исполнение ветхозаветных пророчеств и прообразов на Иисусе Христе по изображению Четвероевангелия. Историко-экзегетическое исследование Василий Яремко, свящ. (Научная работа) Историко-экзегетический анализ книги пророка Иеремии. Авель (Ургалкин) , иером. (Научная работа) История толкования Ветхого Завета Амфилохий (Радович) , митрополит (Книжное библиографическое описание) Москва: Издательский Совет Русской Православной Церкви (Издательство Московской Патриархии) , 2008 Исследование митрополита Амфилохия (Радовича) , одного из самых известных современных сербских богословов, посвящено истории экзегезы Ветхого Завета в Православной Церкви за два тысячелетия. Мессианские псалмы (пс. 2, 8, 15, 21, 39, 40, 44, 67, 68, 71, 94, 96, 108, 109, 117) . Исагогико-экзегетический анализ Сергий ... далее ...
Неделя 17 по Пятидесятнице, по ВоздвиженииИскать в Источникеazbyka.ru
... – Зачало 203 ([Закон Моисея и вера во Христа] Однако узнав, что никакой человек не получает оправдание делами Закона, но только через веру в Иисуса Христа, и мы поверили во Христа Иисуса, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть. – 17 Но если мы, ищущие оправдания во Христе, оказались и сами грешниками, то неужели Христос – служитель греха? – Немыслимо! 18 Ведь если я вновь отстраиваю то, что разрушил, то сам себя и выставляю преступником. – 19 Ибо Закон привёл меня к смерти для Закона, чтобы я жил для Бога. Я распят со Христом, 20 и живу уже не я, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 Так неужели я отвергну Божий дар?! Ведь если оправдание может дать [Моисеев] Закон, значит, Христос умер напрасно!) Последний стих в это чтение почему-то не входит, но именно в нём Павел даёт ответ на свои риторические вопросы. – Ю. Р. 8: 34-9: 1. – Зачало 37 ([Как стать последователем Христа? ] Сказал Господь Своим ученикам: «Кто хочет следовать за Мною, пусть отречётся от себя, и возьмёт на плечи крест, и так следует за Мною. ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... будто бы в писании сем представлены одни наименования — или ничего не означающие, или означающие нечто иное» [27]. Прп. Ефрем полемизирует с некоторыми нехристианскими преданиями: так, он опровергает тезис о том, что именно халдеи были создателями летоисчисления [28]. «Толкование на Пятикнижие» является, вероятно, первым экзегетиче ским трудом прп. Ефрема, написанным после прибытия в Эдессу. Современная критика считает подлинными только комментарии св. Ефрема к книгам Бытие и Исход [29], остальные — неподлинными. 2. Из толкований прп. Ефрема на пророков дошли «Толкование на Книгу пророчества Исаии» [30], «Толкование на Книгу пророчества Иеремии» [31], «Толкование на некоторые места Плача Иеремии», «Толкование на Книгу пророчества Иезекииля», а также толкования на Даниила, Осию, Иоиля, Амоса, Авдия, Михея, Захарию, Малахию и Иону (последнее отсутствует в русском переводе) . Подлинность этих толкований оспаривается современной критикой. Каждое из них представляет собой фрагментарное изъяснение отдельных стихов из библейских книг своеобразные схолии к сирийскому переводу Библии. Книгу каждого пророка предваряет краткое вступление, где автор говорит о жизни пророка, используя ... далее ...
Можете ли Вы найти в Коране то, что претило бы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... знание мусульманам неизвестно, Вездесущее Божественого Духа исламом отрицается, вы что-то путаете. мусульмане не признают совершеную духовность Бога и Его благодать Нажмите, чтобы раскрыть... Бог Вездесущ и Всезнающ. Соответственно, как Ипостаси Абсолюта Вещдесущими и Всезнающими являются и Божественный Ум-Отец, и Премудрость Божия-Сын, и Божественный Святой Дух Творца, но не лишь Святой Дух по-отдельности. При этом н игде в Танахе сатана не выступает в качестве врага Всевышнего (Яхве) , противящегося его воле. Нажмите, чтобы раскрыть... 1. Танах и Ветхий Завет это не одно и то же. Танах был составлен позже Христианского Ветхого Завета и отличается от него во многом как содержанием, так и структурой. то есть наука подтверждает предопределение всему, как известно, когда возникло Солнце и когда в нем гелий перестанет превращаться в водород и известно, что после гибели Вселенной не будет пустоты, а Нажмите, чтобы раскрыть... Если Бог непосредственно выше законов физики, почему вы ссылайтесь на материальную науку? В беседах о вере это признак того, что вы не можете доказать своего. И ещё- с гибелью Солнца Вселенная не будет уничтожена, Солнечная система и Вселенная это ... далее ...
Новости: Русская религиозная философия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Философско-религиозная антропология святоотеческого наследия». Конференция была посвящена широкому кругу вопросов, связанных с проблемой понимания человека в системе философско-теологического и научного знания и значений этих открытий для развития общества и человека. В Москве восстановили могилу Гоголя 29 декабря 2009 г. 19: 40 На Новодевичьем кладбище была торжественно открыта могила Николая Гоголя, воссозданная в первоначальном виде. Памятник представляет собой камень-голгофу (назван так из-за внешнего сходства с черепом) с крестом. На нем написано «Горьким словом моим посмеюся» (книга пророка Иеремии, 20, 8) . Глава российских католиков процитировал в рождественском послании известного православного богослова 24 декабря 2009 г. 20: 42 Глава католической кафедры в Москве архиепископ Паоло Пецци поздравил российских католиков с Рождеством. В Костромской духовной семинарии прошел круглый стол «От Голубинского к Флоренскому: пути русской религиозно-философской мысли» 18 декабря 2009 г. 13: 56 В актовом зале Костромской духовной семинарии прошел круглый стол на тему: «От Голубинского к Флоренскому: пути русской религиозно-философской мысли». Собрание проходило в ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... к календарю 17 сентября 2016 Богослужебные указания за 17 сентября 2016 года Суббота. Сщмч. Вави́лы, еп. Великой Антиохи́и. Прор. Богови́дца Моисе́я. Обре́тение мощей свт. Иоаса́фа, еп. Белгородского. Служба сщмч. Вавилы и прор. Моисея не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: священномученика, глас 6-й – 3, и пророка, глас 4-й – 3. «Слава» – священномученика, глас 6-й: «Восхо́дный степе́нь…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Ка́ко не диви́мся…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Ве́лия Креста́ Твоего́, Го́споди, си́ла…», 3-й: «Ве́лия му́ченик Твои́х, Христе́, си́ла…», 4-й: «Проро́цы, и апо́столи Христо́вы…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) . «Слава» – священномученика, глас 6-й: «Суди́щу мучи́телеву предстоя́…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Моли́твами Ро́ждшия Тя, Христе́…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, хода́тайствовавшую…». На ... далее ...
Сущность понятия «клятва» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... после смерти последнего ( Быт. 24: 1-2, 47: 29 ) . Происхождение и смысл этого символа, который и в новейшее время встречается у некоторых арабских племен, недостаточно выяснены; полагают, что этим призываются будущие поколения отомстить нарушителю клятвенного обещания [37]. Наиболее важными были клятвы при заключении договоров, в 15 главе книги Бытия описан обряд сопровождавший заключение завета Бога с Авраамом. Обряд этот предполагал рассечение жертвенных животных на две части и прохождение субъектов договора между рассеченными частями. Упоминание подобного обряда находим и в книге пророка Иеремии ( Иер. 34: 18 ) . Исследователь Джеймс Додж Фрэзер в своей книге «Фольклор в Ветхом Завете» по этому поводу пишет следующее: «…мы знаем, что, согласно существовавшему обычаю, стороны, заключавшие договор, разрезали пополам теленка и проходили между обеими половинами. Что такова именно была обычная форма сделки в подобных случаях, подтверждается как нельзя лучше еврейским выражением «заключить договор», которое в буквальном переводе значит «резать договор» [כרת (kārat) отрезать, ברית כרת. (bәrît kārat) заключить договор ‒ прим. авт. ] Другим подтверждением такого ... далее ...
Блаженная Матро́на Московская (Никонова)Искать в Источникеazbyka.ru
... Матроны решила отдать будущего ребенка в приют князя Голицина в соседнее село Бучалки, но увидела вещий сон. Еще не родившаяся дочь явилась Наталии во сне в виде белой птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами и села ей на правую руку. Приняв сон за знамение, богобоязненная женщина отказалась от мысли отдать ребенка в приют. Дочь родилась слепой, но мать любила свое «дитя несчастное». Священное Писание свидетельствует, что Всеведущий Бог иногда предъизбирает Себе служителей еще до их рождения. Так, Господь говорит святому пророку Иеремии: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер.) При крещении девочка была названа Матроной в честь преподобной Матроны Константинопольской, греческой подвижницы 5 века, память которой празднуется 9 (22) ноября. О богоизбранности девочки свидетельствовало то, что при крещении, когда священник опустил дитя в купель, присутствующие увидели над младенцем столб благоухающего легкого дыма. Об этом поведал родственник блаженной Павел Иванович Прохоров, присутствовавший при крещении. Священник, отец Василий, которого прихожане почитали как праведника и блаженного, был ... далее ...
Как звучат пророческие речи : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... уровне стиха, но и на уровне строфы или целой серии строф. Например, в Ис 9: 7-21 [7], тексте, который легко разбивается на три строфы, разделенные рефреном: «при всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта». Рефрен уже сам по себе задает ритм, даже если отделяемые им строфы написаны не регулярным ритмом [8]. Ритмичной может быть и пророческая риторическая проза таковы, например, некоторые главы Иезекииля (5, 6, 7, 13, 16) . Алонсо Шёкель предпочитает ритмическую прозу называть «свободным стихом» [9] (верлибром) . Такой свободный стих он находит, например, в некоторых пассажах книги пророка Иеремии: Иер 14: 11-16; 16: 1-18; 23: 25-32. Таковы некоторые примеры того, как звучат пророческие речи. [1] И не только древнееврейской. Интересные примеры из мировой литературы приводит, напр., Андрей Десницкий: Десницкий А. Поэтика библейского параллелизма. Москва, 2007. С. 277-282. [2] Созвучные бинарные выражения встречаются не только у пророков. Самый, пожалуй, известный пример – в Быт 1: 2: t ōhȗ wā b ōhȗ ( Синодальный перевод: безвидна и пуста ) . [3] Кстати, в еврейском языке (как в древнем, так и в современном иврите) звукоподражание может содержаться не ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Книга пророка Иеремии
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера