> Дело дня: Помогите ребёнку <

Книга пророка Иеремии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Книга пророка Иеремии - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Этот греческий текст мы нередко сносили и сличали с другими критическими изданиями текста LXX и находящимися в них вариантами 4кодексов. Но в начале же своей переводной и текстуальной работы по книге пр. Иеремии, в отличие от ранее переведенных нами священных книг, мы встретились с новым элементом в составе славянского перевода: вульгатой и латинским текстом. Из истории славянского перевода 5известно, что при первом еще собрании Библии в славянском переводе, при митр. Геннадие, не найдено было в списках славянского перевода значительной части книги пр. Иеремии (1 – 25 и 45 – 51 глл.) . Недостававшие отделы были переведены с вульгаты. В Острожском издании книга Иеремии оставлена почти без изменений по Геннадиевскому списку и поправлена немного по вульгате же. Елизаветинские справщики старались приблизить славянский перевод книги Иеремии к греческому тексту LXX, но не могли достигнуть этой близости в той степени, в какой мы находили в книгах Притчей и Исаии. И нынешний славянский перевод книги Иеремии очень близок к вульгате во всех отношениях. Так, расположение глав, особенно во второй части книги 26 – 51) , сделано по вульгате и еврейскому тексту и отлично от текста LXX. ... далее ...
«Нам есть чем гордиться» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... своею, и да не хвалится крепкий крепостию своею, и да не хвалится богатый богатством своим: но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати, яко Аз семь Господь творяй милость и суд и правду на земли ( Иер. 9: 23-24 ) . Иудеи надеялись на мудрость старейшин своих, на могущество царей своих, на богатство царства своего. Поэтому пророк старается в заблудшем уме их искоренить эту обманчивую надежду и учит, что для них все будет бесполезно, если не придет к ним помощь от Господа; поэтому убеждает уповать на единого Бога, в руке Которого все содержится " (преп. Ефрем Сирин, Толкование на книгу пророка Иеремии, гл. 9-я) . " Хвалящийся, хвались о Господе. Ибо, совершая такие дела, мы не хвалимся и не приписываем в них чего-либо себе самим, но все это и самую меру, до которой достигни, усвояем Богу. Вот чем и они должны хвалиться. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь. Не сказал: мы искусны, но: кого хвалит Господь, то есть того, которого действительность труда и подвига благодатью Божиею явила достойным " (блаж. Феофилакт Болгарский, Толкование на второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла, гл. 10-я) . А вот вы попробуйте обосновать свою " ... далее ...
Толкование на книгу пророка Иеремии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророка в это время значительно ухудшилось. Слабохарактерный Седекия, сначала было отнесшийся с полным доверием к словам пророка, скоро отступился от него, и Иеремия подвергся жесточайшим преследованиям со стороны вельмож при наступлении осады Иерусалима. Вельможи обвинили Иеремию в намерении уйти к халдеям и посадили его в мрачную темницу, где он и пробыл долгое время (Иер 37. 2 и сл.) . Царь, однако, назначил ему более сносное помещение – в казармах при своем дворце, где Иеремия мог говорить с приходившими к нему иудеями. К этому времени относятся изреченные им утешительные пророчества XXX-XXXIII глав. В это же время он говорил и о судьбе языческих народов (Иер 46. 13–28) . Но это повлекло за собою для Иеремии весьма печальные последствия. Враги его сумели добиться от царя разрешения бросить Иеремию в грязный колодезь, где он должен бы умереть голодной смертью, если бы не евнух Авдемелех, который сумел с своей стороны убедить царя разрешить ему освободить Иеремию и перевести его на жительство опять в казармы, где он и оставался до взятия Иерусалима халдеями. После взятия Иерусалима Навуходоносор, которому известна была деятельность Иеремии, предложил пророку через ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... грех человеческий, который присущ каждому из нас, – это и есть основная причина скорбей этого мира. Следовательно, вопросы и протесты могут одновременно быть признанием ошибок, и даже хвалой Господу, потому что мы обращаемся к Нему, а Он справедлив. Его правосудие не всегда приводит к осуждению, оно также может проявиться в милосердии. Следовательно, нам следует читать эту книгу в свете наших знаний об Иисусе Христе, Который открыл Своей смертью и воскресением, что Господь спасает Свой мир и однажды утрет каждую слезу. Дополнительная литература (Также см. список рекомендуемой литературы к Книге Пророка Иеремии.) Hillers D. R. Lamentations (Doubleday, 1972) . Provan I. W. Lamentations, NCB (Eerdmans Marshall Pickering, 1991) . Содержание 1: 1–22 Страдания Иерусалима 1: 1–7 Бедственное положение Иерусалима 1: 8–17 Гнев Господень на Иерусалим 1: 18–22 Обращение к Господу 2: 1–22 Божий гнев 2: 1–10 «Как враг» 2: 11–19 «Лей ручьем слезы» 2: 20–22 Обращение к Богу 3: 1–66 Милосердие Господа 3: 1–21 «Окружил меня стеною…» 3: 22–30 «Милосердие Его не истощилось» 3: 31–39 «Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает» 3: 40–48 «Обратимся к Господу» 3: 49–66 «Ты… искуплял жизнь мою» ... далее ...
Богослужебные указания за 16 декабря 2015 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Прор. Софо́нии. Прп. Са́ввы Стороже́вского, Звенигоро́дского. Аллилуия. Мч. Ангели ́. Прп. Феоду ́ла Царегра ́дского. По Уставу, совершается аллилуйная служба (прор. Софонии) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба прор. Софонии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Саввы Сторожевского (В) и образец соединения славословной службы прп. Саввы Сторожевского со службой прор. Софонии (без праздничного знака) и службой Октоиха (Г) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный... » и обычного начала) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и пророка, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Не рыда́й Мене́, Ма́ти... ». На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Кресте́ Тя воздви́жена…». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Препросла́вленна еси, Богоро́дице Де́во... ». ... далее ...
Материалы для изучения и обличения мухаммеданства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... племена дому Израилева! Так говорит Иегова: что худого нашли во Мне отцы ваши, что они удалились от Меня!... Вы осквернили землю Мою, и удел Мой сделали мерзостью. Священники не помышляют, где Иегова? и блюстители откровения ее знают Меня, и пастыри отпали «от Меня, и пророки пророчествуют именем Ваала... Подите на острова Китимские и посмотрите, пошлите так же в Кадар и разведайте прилежно, и рассмотрите делается ли (там) подобное сему? Переменил ли какой народ богов, хотя они не боги? а Мой народ променял славу свою на негодное» 186. Но в этих стихах, равно как и во всей этой второй главе книги пророка Иеремии, многие слова ни как нельзя понимать в прямом частном, собственном их значении, наприм. слова: плод, пророка, волосы, любовники, – весь 20 стих 187. И в выражении: «пророки пророчествуют именем Ваала», – название Ваала означает не собственно идола Ваала, но вообще идолов, ложных богов без частного определения, в противоположность единому истинному Богу Иегове 188. Так и слово Кадар, хотя в частности есть название потомков Кидара, сына Измаилова но, в представленном выше стихе пророка Иеремии, ученые толкователи священного писания 189 считают название это относящимся не ... далее ...
Богослужебные указания за 16 декабря 2016 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Прор. Софо́нии. Прп. Са́ввы Стороже́вского, Звенигоро́дского. Аллилуия. Мч. Ангели ́. Прп. Феоду ́ла Царегра ́дского. По Уставу, совершается аллилуйная служба (прор. Софонии) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба прор. Софонии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Саввы Сторожевского в соединении со службой Октоиха (В) и образец соединения славословной службы прп. Саввы Сторожевского со службой прор. Софонии (без праздничного знака) и службой Октоиха (Г) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный... » и обычного начала) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и пророка, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Не рыда́й Мене́, Ма́ти... ». На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Ю́ница Нескве́рная…». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Препросла́вленна ... далее ...
«Закон был нашим педагогом…» — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... со своим концептуаль­ным подходом теодицеи, вместо vbk («как отец») читают дан­ное место как производное от корня кЪ («производить печаль») и переводят его по-гречески μαστιγούν («бичевать») . Пара-леллизм παιδεύει πμαστιγοί в Притч. 3: 11-12 ясно показыва­ет, что παιδεία Κυρίου в стихе 11, без сомнения, означает вос­питание страданием. Наиболее ярко этот же подход проявил себя в переводе пророческих писаний. Здесь более прямо, чем в еврейском ори­гинале, отношения Бога со Своим народом представлены с точ­ки зрения исправления Израиля. Еврейская фраза lekah musar («принять наставление») в Книге пророка Иеремии переводит­ся на греческий для первой части как δέξασθαι παιδείαν ( см. 2: 30; 5: 3; 7: 28; 17: 28 ) , для второй — как λαβείν παιδείαν (см. 39) 32 ( : 33; 42 ) 35 (: 13) . Знаменитое место из Ис. 53: 5 — «нака­зание мира (musar shalom) нашего было на Нем» — переводит­ся у LXX соответственно: παιδεία ειρήνης ημών έπ’αυτόν. Заместительные страдания Отрока Господня хотя и лишены, без сомнения, в этой интерпретации присущего слову παιδεία смысла «образование», тем не менее, подразумевают воспита­тельное воздействие на народ в качестве примера. Отрок Яхве несет на себе ... далее ...
Богослужебные указания за 14 мая 2013 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Пафну́тия Бо́ровского. Прмчч. Афонских Евфи́мия, Игна́тия и Ака́кия. Иконы Божией Матери, именуемой «Неча́янная Радость» (службу зри 9 декабря) . Служба прор. Иереми́и не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Устав возобновляет с понедельника по Неделе Антипасхи пение литий по усопшим (см. примечание на утрене Антипасхи, а также: Типикон, гл. 49, «Неделя сырная вечера», 3-е «зри») . Очевидно, от этого и происходит нарочитая заупокойная служба сего дня, именуемая в народе Радоницей («ра́дощами» — радостными для усопших днями) . Между тем Типикон не дает никаких специальных указаний относительно порядка службы в Радоницу. На службах суточного круга не следует допускать никаких изменений и отступлений от того общего порядка, который дается Уставом. Радоница приходится на период попразднства, поэтому в Радоницу не только на вечерне, утрене и Литургии 2, но и на повечерии не должно быть ничего специально заупокойного. Сохраняются лишь заупокойные моления на полунощнице. В связи с совпадением в 2013 году дня Победы 9 мая н. ст. со Светлой седмицей особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою ... далее ...
Климент Александрийский, - "Извлечения из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и женского рода и различается между собой. Там же единородный и собственно умопостигаемый, имеющий свой вид и свою сущность чистейшую и господственнейшую, ближайшим образом участвующий в могуществе Отца; первозданные же, хотя и различаются числом и каждый из них ограничен и описуем, но сходство предметов доказывает их единство, равенство и подобие. Ибо нет торо, чтобы одному из семи первозданных предоставлено было больше, другому меньше, и они не нуждаются ни в каком преуспеянии, потому что с) самого (начала получили от Бога чрез Сына Варнавы) XV, 5 (, Дидахи) XVI, 4 (, бесед Оригена на книгу пророка Иеремии) IV (, Апостольских Постановлений) VII, 32 (и т. д. вместе с первым бытием и совершенство. Он же называется «светом неприступным» 81, «как единородный 82 и «перворожденный» 83, «то, чего глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не приходило» 84, и не будет такового ни среди первозданных, ни среди людей. Они же «всегда видят лицо Отца» 85, лицо же Отца–Сын, чрез которого познается Отец 86. Итак, созерцающее и созерцаемое не может быть без формы и вида. Видят глазом не чувственным, но таким, какой дал им Отец–умственным. § 11. Когда Господь сказал: «не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Книга пророка Иеремии
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера