1001.  Его же. Сказания об Ахикаре, или Акире премудром, и отношение их к Библии — ТКДА, 1901, с. 65-91. 1002.  Его же. Парсизм в книге Товита. — ТКДА, 1901, с. 244-285. 1003.  Его же. Тип благодарного умершего в народных сказаниях и в книге Товита — ТКДА, 1901, с. 417-424. 1004.  Его же. О происхождении книги Товита. Киев, 1911, 638 + II с. 1005.. Следует ли считать книгу Варуха канонической или ее должно отнести к разряду неканонических? — ЧОЛДП, 1877, с. 314-318. 1006.  ЖдановА. О послании Иеремии. — ПТО, 1888, т. IV, с. 441-446. 1007. . О книге пророка Варуха. — ВЧ, 1878, 1008.  Иосиф, архим. (впосл. митроп.). Книга Юдифь. — ТБ, т. III, с. 324-361. 1009.  Рождественский В. О книгах неканонических, употреблявшихся в христианской Церкви II и III вв. — ХЧ, 1875, с. 3-43. 1010.. Послание Иеремии. — ТБ, т. VI, с. 168-174. 1011.  Его же. Книга пророка Варуха. — ТБ, т. VI, с. 175-188. 1012.  Рыбинский В. Иудифь. — ПБЭ, т. VII, с. 570-575. 1013.  Сестренцевич А. Книга пророка Варуха. Критико-исагогическое исследование — ЧОЛДП, 1899, 1014.  Смирнов-Платонов Г. Очерк о книге Товита. — ПО, 1862, 1015.  Его же. Неканонические книги Ветхого Завета. — ПО, 1862, с. 1-28. 1016.  Сперанский А. Очерк судьбы неканонических книг Ветхого Завета. — ХХ, 1882, 9-10. 1017.  Его же. Свидетельства новозаветных священных писателей о неканонических книгах Ветхого Завета и значение их на основании этих свидетельств. — ХЧ, 1881, с. 683-709. 1018.  Филарет, митроп. О книгах так называемых апокрифических — ЧОЛДП, 1876, 1019.  Dubarel A. Judith. V. 1-2. 1916. 1020.  Dumm D. R. Tobit, Judith, Esther. — JBC, I. 1021.  Fitzgerald A. Baruch. — JBC, I. 1022.  Lefevre A. Des Livres Deuterocanoniques. — RFIB, I, p. 732-784. 1023.  Siebeneck R. T. Judith, Esther. Collegeville. 1024.  Slogan G. Ruth, Tobit. Collegeville.   5.Апокалиптические писания Ветхого Завета (Книга Даниила и Книга Иоиля) (Библиографию по Второзахарии, Апокалипсису Исайи, а также по Книге Даниила в связи с историей плена см. в т. V.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

13–14. Первая и Вторая книги Паралипоменон являются дополнением к Книгам Царств. В конце Второй книги Паралипоменон помещен указ Кира, царя Персидского, о восстановлении храма в Иерусалиме. 15–16. Первая и Вторая книги Ездры 4 описывают возвращение иудеев из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма. Вторая книга Ездры – неканоническая. 17. Книга Неемии описывает деятельность Неемии по восстановлению иерусалимских стен и устройству гражданского быта иудеев. 18. Книга Товита повествует о добродетелях благочестивого Товита и о том, как Ангел-хранитель помогал его сыну Товии. Книга неканоническая. 19. Книга Иудифь рассказывает, как иудеянка Иудифь хитростью спасла израильтян от нападения ассириян под предводительством Олоферна. Книга неканоническая. 20. Книга Есфирь описывает историю иудеянки Есфири, которая стала женой персидского царя Ксеркса и спасла своих соплеменников, живших в Персии, от гибели, которую готовил им персидский вельможа Аман. 21. Книга Иова посвящена праведному Иову, который перенес страшные бедствия, но не возроптал на Бога. 22. Книга Псалтирь заключает в себе 150 священных песнопений, или псалмов, большая часть которых написана царем Давидом. Пение псалмов сопровождалось у евреев игрой на музыкальном инструменте, подобном арфе и называвшемся псалтирью, откуда и произошло название книги. В псалмах содержится выражение чувств благодарности к Богу и молитвы Ему о помощи, о прощении грехов, поэтому псалмы как в ветхозаветной, так и в нашей, христианской, Церкви звучат за богослужением. 23. Притчи Соломона – краткие поучительные изречения мудрого Соломона. 24. Книга Екклезиаста (книга плача) – размышления царя Соломона о суетности жизни и раскаяние в грехах.       25. Песнь Песней царя Соломона в таинственных образах пророчески воспевает любовь Господа Иисуса Христа к Церкви. 26–27. Книга Премудрости Соломона и Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, излагают множество мудрых житейских правил. Обе Книги неканонические. 28–34. Книги пророков Исаии, Иеремии, Плач Иеремии (о грехах Израиля и разрушении Иудейского царства), Послание Иеремии (неканоническое), Книги пророка Варуха (неканоническая), пророка Иезекииля, пророка Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Вторая книга Паралипоменон. Содержит историю евреев от Соломона до разрушения Иерусалима халдеями и оканчивается указом Кира об освобождении иудеев из плена. Написана Ездрою. Книга Ездры. Описывает возвращение иудеев из плена, создание второго храма и восстановление церковного и гражданского порядка. Написана Ездрою. Книга Неемии. Описывает возобновление стен Иерусалима Неемиею и другие подвиги Неемии. Написана Неемиею. Вторая книга Ездры. Составлена из первой книги Ездры и части книги Паралипоменон, с прибавлением повести о состязаниях трех телохранителей Дария о том, кто всего сильнее. Составитель неизвестен. Книга эта неканоническая 539 . Книга Товита. Содержит историю Товита и сына его Товии и написана ими самими. Книга неканоническая. Книга Иудифь. Содержит историю Иудифи. Книга неканоническая. Книга Есфирь. Содержит историю Есфири. Признают писателем ее или Ездру, или первосвященника Иоакима, или Мардохея. Книга Иова. Она содержит в себе историю Иова и написана, как полагают, самим Иовом. Псалтирь. Книга псалмов, или священных песнопений. Большая часть псалмов (78 псалмов) написана Давидом. Кроме псалмов Давидовых, в Псалтири есть псалом Моисея ( Пс. 89 ), псалмы Соломона ( Пс. 126–131 ), левитов, сынов Кореевых ( Пс. 41–48, 83, 84, 86 ), пророка Асафа ( Пс. 49:72–82 ), Емана ( Пс. 87 ) и Ефама ( Пс. 88 ), современников Давида. 136-й псалом написан после плена вавилонского. Псалмы содержат в себе молитвы, правила нравственности, краткие исторические указания и пророчества. В псалмах особенно замечательны пророчества об Иисусе Христе, что Он будет Бог ( Пс. 44:7–8; 109–1 ), Сын Божий ( Пс. 2, 7, 109:3 ), что Он произойдет по человечеству от рода Давидова ( Пс. 88:36–38 ), будет пророк ( Пс. 2:7–12 ), первосвященник ( Пс. 109–4 ), царь ( Пс. 71:7–8 ), что Ему принесут дары ( Пс. 71:10–11 ), что Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ), что Он будет предан своим учеником ( Пс. 40:10 ), умрет в мучениях позорною смертью ( Пс. 21 ), сойдет во ад ( Пс. 15:10 ), воскреснет ( Пс. 70:20 ), вознесется на небо ( Пс. 67:19 ), сядет одесную Бога Отца ( Пс. 109:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

2. Все три книги лишь весьма поздно вошли в канон Священного Писания. Книги Товита и Иудифи не включены в еврейскую Библию и не рассматриваются в качестве канонических также и протестантами. Это—так называемые девтероканонические (второканонические) книги, которые вселенская Церковь признала в святоотеческую эпоху лишь после некоторых колебаний. Хотя их часто читали и использовали, но на Западе они официально фигурируют в каноне только после Римского собора 382 г., а на Востоке—после Трулльского собора в Константинополе (692 г.). Греческие фрагменты книги Есфири также девтероканоничны; их история сходна с историей двух других книг. Еврейская книга вызывала споры еще в раввинистическую эпоху (I в. по Р. Х.), но затем пользовалась у евреев большой популярностью. 3. Все три книги объединяются некоторыми литературными свойствами. Их повествование весьма вольно обходится с историей и географией. Согласно книге Товита, старый Товит в юности пережил разделение царства после смерти Соломона (931 г. до Р. Х., см. Тов 1:4); он был уведен в плен с коленом Неффалимовым (734 г., см. Тов 1:5,10), а его сын Товия умер лишь после разрушения Ниневии (682 г., см. Тов 14:15). Книга называет Сеннахирима прямым наследником Енемессара (Тов 1:15), и тем самым пропускает правление Саргона. Расстояние между Рагами Мидийскими в горах и Екбатанами на равнине не превышает в книге двух дней пути (Тов 5:6), в то время как на деле Екбатаны расположены на высоте 2 000 метров, гораздо выше, чем Раги, и оба города разделены расстоянием в 300 км. У книги Есфири—более жесткие исторические рамки. Город Сузы описан с достоверностью, некоторые персидские обычаи отражены точно; Ахашверош (еврейская версия имени Ксеркса, в греческом переводе—Артаксеркс)—известный исторический персонаж, и его описываемый характер совпадает с тем, что пишет о нем Геродот. Однако приказ об избиении евреев, подписать который решается Артаксеркс, плохо совместим с политикой терпимости, проводимой Ахеменидами; еще менее вероятно, что он санкционировал убийство собственных подданных и что 75 000 персов беспрепятственно позволили себя уничтожить. В описываемое время царицу Персии, супругу Ксеркса звали Аместрис, и в истории не фигурируют ни Астинь (Вашти), ни Есфирь. И если Мардохей подвергся переселению при Навуходоносоре (Есф 2:6), то в правление Ксеркса ему должно было бы быть около 150 лет.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

Но они не именуются Архангелами в собственном смысле, а принадлежат к чину Серафимов, Архангелами же они называются в качестве вождей ангельских сил. Они высшие из Серафимов, самые близкие к Богу (Денисов Л. Явления и чудотворения святых семи Архангелов. М., 1901). «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет и от семи духов, находящихся пред престолом Его» – читаем мы в Откровении Святого Иоанна Богослова ( Апок. 1:4 ). Эти семь духов и есть семь Архангелов. Архангел Рафаил – целитель человеческих недугов, путеводитель, врач Божий. Имя Рафаил в переводе с еврейского языка означает – помощь, исцеление Божие, врачевание Божие, целитель человеческих недугов ( Тов. 3:17; 12:15 ). Архангел Рафаил, врач недугов человеческих, утешитель скорбящих, упоминается в Священном Писании. Есть целая книга, называемая «Книга Товита» 8 , в которой описывается, как Архангел Рафаил, в виде юноши, сопутствовал праведному Товии, защищал его от нечаянных напастей в пути, освободил от злого духа Асмодея Сарру, дочь Рагуилову, дал ее в жены Товии, сыну Товитову, снял бельма у Товита ( Тов.3:16-17; 5:4-6; 6:8-9; 7:2-3; 11:6-7, 10-13; 12:6-7; 14:15, 18 ). Отправившись из дома Товита, Товия и Рафаил пришли вечером к реке Тигр. Когда Товия хотел искупаться, из реки показалась рыба, которая хотела поглотить его, но Рафаил сказал Товии: «Возьми эту рыбу, разрежь ее, вынь сердце, печень и желчь, и сбереги их». Товия все так и сделал. На его вопрос – к чему эта печень, сердце и желчь из рыбы? Рафаил ответил: «Если кого мучит демон или злой дух, то сердцем и печенью должно курить пред таким мужчиною или женщиною, и более уже не будет мучиться, а желчью помазать человека, который имеет бельма на глазах, и он исцелится». Когда они пришли в Екбатаны, где жила Сарра, дочь Рагуила, семь женихов которой погубил злой дух Асмодей, их хорошо приняли в доме Рагуила. Рагуил отдал Сарру, дочь свою, в жены Товии. Товия, входя в спальню, взял курительницу, положил сердце и печень рыбы и дымил. Демон, услышав это запах, убежал в верхние страны Египта.

http://azbyka.ru/arxangely-nashi-pokrovi...

Но подобные несовершенства относятся к вопросам второстепенным и не противоречат богодухновенности Священного Писания. Произведения священных писателей совершенны настолько, насколько это нужно для целей домостроительства спасения людей. Какие же именно книги Священного Писания богодухновенны? Хотя Апостол и называет «всё писание» богодухновенный, но не дает указаний, из каких книг оно состоит. Внешних признаков, по которым можно было бы определить богодухновенность той или другой священной книги, нет. Считать, что только апостольское или пророческое происхождение священной книги является гарантией ее богодухновенности, нельзя, ибо не все священные писатели были апостолами или пророками (евангелисты Марк и Лука – ученики апостолов; нет определенно точных указаний, что послание к Евреям написано апостолом); научные изыскания относительно авторства священных книг не могут быть решающим фактором в вопросе об их богодухновенности. Равным образом и по одним лишь внутренним своим признакам та или иная священная книга с достаточной степенью достоверности не может быть отнесена к числу книг богодухновенных, ибо все эти признаки (высокое достоинство содержания книги, несравнимое превосходство ее силы духа сравнительно с другими произведениями и т. и.) слишком субъективны и не определяют точно, какие из священных книг и что именно в них надлежит признать богодухновенными. Единственным критерием в решении вопроса о том, какие именно священные книги богодухновенны, является священное предание. Согласно этому преданию в канон богодухновенных книг входят следующие книги Ветхого Завета: 1) Бытие, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Книга Иисуса Навина, 7) Книга Судей Израилевых, 8) Книга Руфь, 9) Первая книга Царств, 10) Вторая книга Царств, 11) Третья книга Царств, 12) Четвертая книга Царств, 13) Первая книга Паралипоменон, 14) Вторая книга Паралипоменон, 15) Первая книга Ездры, 16) Книга Неемии, 17) Книга Есфирь, 18) Книга Иова, 19) Псалтирь, 20) Притчи Соломоновы, 21) Екклезиаст, 22) Песнь Песней, 23) Книга пророка Исайи, 24) Книга пророка Иеремии, 25) Плач Иеремии, 26) Книга пророка Иезекииля, 27) Книга пророка Даниила, 28) Книга пророка Осип, 29) Книга пророка Иоиля, 30) Книга пророка Амоса, 31) Книга пророка Авдия, 32) Книга пророка Ионы, 33) Книга пророка Михея, 34) Книга пророка Наума, 35) Книга пророка Аввакума, 36) Книга пророка Софонии, 37) Книга пророка Аггея, 38) Книга пророка Захарии, 39) Книга пророка Малахии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47) Навпактскаго Иоанна к Оропскому митрополиту кир Афанасию, книга 9. 48) «Собор»: против Векка учиненный Собор, который был при Андронике III Палеологе, книга 10, его же начало: «бяше убо случившееся не зело давно». 49) Послание святогорцев к Михаилу-царю, его же начало: «державнейший и Богом венчанный ...» 50) Повесть о убиенных отцев во св. Горе, книга 10, ея же начало: «Михаила, перваго Палеологов». 51) Нила на латинов обличительныя главы, книга 12, лист 100 и книга 9. 52) Хризолога перечень тех же главизн, книга 3, лист 118.53) Того ж Нила Кавасила книжица перечневая на латинов, еже есть шестое на десятое (60) слово в 1С книг, еже начало: «иже в богословии догматов», и книга 9, лист 789. 54) Варлаама о исхождении Святаго Духа, книга 9, лист 405 и книга 7. 55) Того ж о соединении, книга 9. 56) Безъименно некоего к Димитрию Кидони и протчие к тому свидетельства, книга 3. 57) Панарета обличение на Фому о чистительном огне, книга 2, лист, 167.58) Максима Плануда некоторым главы, книга 2, лист 159. 59) Того ж книга о платоническом речении и потом на латинов о исхождевнии Святаго Духа. 60) Матвея Властаря, его ж начало: «ныне Церковь Христова», книга 9 и книга 10, лист 721. 61) Нила Дамила о исхождении Святаго Духа, книга 9 и 10. 62) Анчела Григория о исхождении Святаго Духа, и на опресноки, и о Святых Тайнах, яко невосприяша святые царства небеснаго, ниже грешницы муки вечныя, книга 9, лист 64 и 768. 63) Монаха Кирилла на опресноки, книга 6, лист 105. 64) Исповедание Нила, иеромонаха Траханиота, книга 4. 65) Послание Мартина-папы, его ж начало: «преясные государи», книга 4. 66) Латинов противоречей и греков на то разрешение, книга 9 – виршами. 67) Мефодия, патриарха Цареградскаго, о опресноках. 68) Исповедание кир Иосифа, архиепископа Констан-тинопольскаго, книга 2, лист 302. 69) Германа исповедание истинное сущие веры, книга 9. Книги, изданные на соборище, иже во Флоренции. 70) Схолария надгробное казание на погребение Ефесского Марка, книга 9 и 2, лист 268. 71) Мануила, великаго ритора, о Марке Ефесском и о Флоренском соборище, и против Емиста и Виссариона, и обличение на нечестивыя их писания, книга 1, лист 112 и книга 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

И действительно, мы умиляемся, читая в Ветхом Завете о древних брачных союзах Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова и Рахили... Эти примеры можно продолжать и дальше, в молитвах венчания они доводятся до последних праведников Ветхого Завета: Захарии и Елисаветы и Иоакима и Анны, которые являли собой идеал чистейшего брака, и как венец брачной жизни Господь даровал им таких чудных детей, которые сыграли столь важную роль в спасении человечества – Предтечу и Крестителя Христова Иоанна и Пресвятую Богородицу. Особенно хочу порекомендовать для чтения одну из книг Ветхого Завета, в которой содержатся замечательные образцы семейной жизни: отношение детей к родителям, родителей к детям и отношения супругов между собой. Эту книгу многие, к сожалению, упускают, она даже не во всех изданиях Библии есть. Это Книга Товита. Она не относится к разряду канонических, то есть не входит в канон библейских книг, составленный иудеями. Но когда Ветхий Завет переводили для царя Птолемея, в его состав включили и эту книгу в качестве поучительного, глубоко благочестивого рассказа. Она входит в состав греческой Библии, а оттуда вошла и в состав Библии славянской. Поэтому в издание, которое издает наш Священный Синод, неканонические книги, в том числе и Книга Товита, входят. А протестанты в свои издания неканонические книги не включают, поэтому я и говорю, что не во всех Библиях она есть. В Книге Товита описывается история женитьбы Товии на Сарре. Они происходили из двух семейств, бывших в изгнании, но и на чужбине не принимавших противных Богу обычаев от окружающих их людей и твердо, несмотря на угрозу для жизни, державшихся заповедей Божиих. Архангел Рафаил, явившийся в человеческом образе, соединяет их. Он рассказывает Товии о том, что есть такая Сарра, которая из его же колена и рода, поэтому по закону Моисееву он благословляется стать ее мужем; о том, что это праведная девица и у них может создаться праведная семья. И удивительно, что Товия полюбил Сарру, опираясь на слова архангела, даже не увидев ее 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

На священных книгах отразились личные особенности каждого из священных писателей. Участие свободной человеческой деятельности в написании священных книг привнесло в них личные мысли и чувства писателей, неточности (исторические, хронологические, топографические), различия в изложении подробностей. Означенные несовершенства относятся к вопросам второстепенным и не противоречат богодухновенности Священного Писания. Произведения священных писателей совершенны настолько, насколько это нужно для целей домостроительства спасения людей. Единственным критерием в решении вопроса о том, какие именно священные книги богодухновенны, является церковное предание. Согласно церковному преданию в канон священных богодухновенных книг входят: – книги ветхозаветные. 1) Бытия, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Книга Иисуса Навина, 7) Книга Судей Израилевых, 8) Книга Руфь, 9) Первая книга Царств, 10) Вторая книга Царств, 11) Третья книга Царств, 12) Четвертая книга Царств, 13) Первая книга Паралипоменон, 14) Вторая книга Паралипоменон (за исключением молитвы Манассии), 15) Первая книга Ездры. 16) Книга Неемии, 17) Книга Есфирь (за исключением мест, не разделенных на стихи в греческих кодексах и в славянском переводе), 18) Книга Иова, 19) Псалтирь (за исключением псалма, помещаемого после псалма 150-го), 20) Притчи Соломоновы, 21) Екклезиаст, 22) Песнь Песней, 23) Книга пророка Исайи, 24) Книга пророка Иеремии, 25) Плач Иеремии, 26) Книга пророка Иезекииля, 27) Книга пророка Даниила (за исключением истории о Сусанне в 13-й главе и истории о Виле и змие в 14-й главе), 28) Книга пророка Осип, 29) Книга пророка Иоиля, 30) Книга пророка Амоса, 31) Книга пророка Авдия, 32) Книга пророка Ионы, 33) Книга пророка Михея, 34) Книга пророка Наума, 35) Книга пророка Аввакума, 36) Книга пророка Софонии, 37) Книга пророка Аггея, 38) Книга пророка Захарии, 39) Книга пророка Малахии; – книги новозаветные: 1) Евангелие от Матфея, 2) Евангелие от Марка, 3) Евангелие от Луки, 4) Евангелие от Иоанна, 5) Деяния святых Апостолов, 6) Соборное послание Апостола Иакова, 7) Первое соборное послание Апостола Петра, 8) Второе соборное послание Апостола Петра, 9) Первое соборное послание Апостола Иоанна, 10) Второе соборное послание Апостола Иоанна, 11) Третье соборное послание Апостола Иоанна, 12) Соборное послание Апостола Иуды, послания Апостола Павла: 13) к Римлянам, 14) к Коринфянам первое, 15) к Коринфянам второе, 16) к Галатам, 17) к Ефесянам, 18) к Филиппийцам, 19) к Колоссянам, 20) к Фессалоникийцам первое, 21) к Фессалоникийцам второе, 22) к Тимофею первое, 23) к Тимофею второе, 24) к Титу, 25) к Филимону, 26) к Евреям, 27) Откровение Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Вторая и третья песни Раба Господня ( Ис.49,17 Ис.50,49 ). 3 . Неканонические места в книге Есфирь. 20 билет 1 . Книга Неемии. Обзор содержания. Писатель и цель написания книги. 2 . Четвертая песнь Раба Господня ( Ис.52:13–15; 53:1–12 ). 21 билет 1 . Книга Есфирь. Обзор содержания. Время описываемых событий. Автор и цель написания. 2 . Пророчество о Помазаннике Господнем и Его Церкви ( Ис.61,1–10 ). 3 . Лексикографический и психологический способы объяснение пророчеств. 22 билет 1 . Вторая книга Ездры. Обзор содержания. Автор и время написания книги. Недостоверные, сомнительные места. 2 . Личность, служение и эпоха пророка Иеремии. 3 . Богослужебное употребление книги пророка Даниила. 23 билет 1 . Книга Товита. Автор и время написания книги. Оригинальный текст книги и его переводы. 2 . Книга пророка Иеремии. Разделение на части, характерные черты изложения и языка. 3 . Неканонические места книги пророка Даниила. 24 билет 1 . Историческое и назидательное значение книги Товита. 2 . Призвание Иеремии к пророческому служению ( Иер.1 ). 3 . Перевод Библии на греческий язык. 25 билет 1 . Книга Иудифь. Разделение на части и обзор содержания. 2 . Обличение нерадивых пастырей и лжепророков и предсказание о Пастыреначальнике из дома Давидова ( Иер. 23 ). Пророчество о 70-летнем плене ( Иер. 25 ). 3 . Хронология библейской истории. 26 билет 1 . Книга Иудифь. Литературные особенности книги и время её происхождения. 2 . Пророчество о спасении и о Новом Завете ( Иер. 31 ). 3 . Книга плач Иеремии. 27 билет 1 . Эллинизация востока. 2 . Жизнь и служение пророка Иезекииля. 3 . Послание Иеремии. 28 билет 1 . Первая Маккавейская книга. Обзор содержания. Историческое достоинство и учительный авторитет книги. 2 . Книга пророка Иезекииля. Построение и особенность изложения книги. Символические действия пророка. 3 . Жизнь и служение пророка Варуха. 29 билет 1 . Вторая Маккавейская книга. Обзор содержания. Примеры стойкости в вере. Веро и нравоучение книги. 2 . Призвание Иезекииля на пророческое служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010