Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Темнорусов Павел Михайлович; 26.05.1854 - 28.05. 1912, Минск), архиеп. Минский и Туровский, церковно-общественный деятель. Род. в семье сельского священника Архангельской епархии. Его отец Михаил Гаврилович (1824/25 - после 1894), выпускник Рязанской ДС, служил в 1873-1880 гг. на Шуерецком приходе Кемского у., в 1880-1882 (?) гг.- в мезенском Богоявленском соборе, в 1882-1886 гг. был настоятелем Троицко-Богоявленской ц. (написал очерк о своем приходе: «Кузнечевский приход в г. Архангельске» (Архангельские ГВ. 1884. 37)), затем - Соломбальского кладбищенского храма свт. Мартина в Архангельске, к к-рому в 1886 г. был пристроен сев. придел ап. Иакова Алфеева. Сестра архиерея Ольга окончила епархиальное жен. уч-ще. Семья, как вспоминал М., совершала паломничества в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь . Впосл. М. приезжал отпевать обоих родителей. По окончании Архангельской ДС П. М. Темнорусов поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1881 г. со степенью кандидата богословия. Ему предоставили право на получение степени магистра без нового устного испытания. 1 авг. того же года назначен помощником смотрителя Камышинского ДУ, с 1882 г. помощник смотрителя Архангельского ДУ, с 1883 г. преподаватель словесности Архангельской ДС, где также был секретарем правления. Затем преподавал гражданскую историю в семинарии, рус. язык и Свящ. Писание в жен. епархиальном уч-ще. За отличное и усердное преподавание Архангельский и Холмогорский еп. Серапион (Маевский) объявил ему благодарность. С 1885 г. преподаватель Кишинёвской ДС. 14 марта 1890 г. викарием Кишинёвской епархии еп. Аккерманским Аркадием (Филоновым) пострижен в монашество с именем Михаил, 24 марта рукоположен во иерея и назначен инспектором Ставропольской ДС. В 1891 г. М. был возведен в сан архимандрита и назначен ректором семинарии. В том же году вызывался в С.-Петербург для священнослужения. С 1892 г. ректор Новгородской ДС и настоятель новгородского Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , в 1894-1895 гг. был цензором «Новгородских епархиальных ведомостей», производил ревизии новгородских обителей и духовных учебных заведений. 1 апр. 1895 г. в Сретенском храме Антониева мон-ря М. постриг в монашество выпускника семинарии помощника епархиального миссионера В. П. Лебедева (см. Варсонофий (Лебедев) , сщмч., еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии). С 1895 г. М. являлся ректором Могилёвской ДС.

http://pravenc.ru/text/2563656.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архиеп. Неофит (Неводчиков). Литография. 2-я пол. XIX в. (Неводчиков Николай Васильевич; 1822, С.-Петербург - 10.03.1910, г. Измаил Бессарабской губ.), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Род. в дворянской семье. Впосл. отец архиерея служил секретарем Екатеринославской духовной консистории. Неводчиков окончил Екатеринославскую ДС, в 1840 г. поступил в МДА, которую окончил в 1844 г. со степенью кандидата богословия. Вместе с Н. в академии учились буд. митр. Московский Сергий (Ляпидевский) , архиеп. Харьковский и Ахтырский Амвросий (Ключарёв) , епископы Самарский Серафим (Протопопов) , Томский Платон (Троепольский) , Угличский Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , Муромский Андрей (Поспелов; 1868), духовный писатель московский прот. И. М. Богословский-Платонов (1820-1870) и др. С 1844 г. Неводчиков проживал в Одессе, до окт. 1850 г. служил домашним секретарем и библиотекарем дипломата и религ. писателя А. С. Стурдзы, был воспитателем его внука Г. Гагарина. В доме Стурдзы он общался со многими известными деятелями лит-ры и искусства, а также со священнослужителями. Во 2-й пол. апр. 1848 г. в Одесском карантине познакомился с Н. В. Гоголем . Впоследствии не раз встречался с писателем, приезжавшим в Одессу. С 1 нояб. 1850 г. преподавал в Кишинёвской ДС библейскую историю, логику, психологию, патристику. 18 мая 1858 г. Неводчиков был рукоположен во иерея к Благовещенской ц. и определен законоучителем сиротского дома Одесского женского благотворительного общества, 3 апр. 1876 г. возведен в сан протоиерея. С 1861 г. преподаватель Одесской ДС, с 15 дек. 1864 г. инспектор Херсонской ДС, с 1868 г. законоучитель Одесского коммерческого уч-ща и 2-й Одесской прогимназии. Состоял членом правления Одесского ДУ, Херсонского епархиального попечительства о бедных духовного звания. В тот период писал много статей и духовных стихотворений, принимал участие в выпуске «Одесских епархиальных ведомостей», в 1876 и 1877 гг. был редактором «Одесского воскресного листка» - еженедельного общедоступного издания. Сотрудничал в детских журналах А. О. Ишимовой «Лучи» и «Звёздочка», в «Одесском вестнике». Свои статьи религиозно-нравственного содержания и стихотворения подписывал псевдонимом Диктиодис (перевод фамилии Неводчиков на греч. яз.). Опубликовал кн. «Переписка В. А. Жуковского с А. С. Стурдзою» (Од., 1855).

http://pravenc.ru/text/2564994.html

Ювеналий, епископ Орловский и Севский (Карюков Григорий Иванович) Родился в 1816 году в посаде Крюкове Кременчугского уезда Полтавской губернии в семье священника. В 1839 году окончил курс Екатеринославской духовной семинарии. 2 мая 1840 года рукоположен во священника и назначен в Покровскую церковь Кременчугского уезда посада Крюкова. 24 августа 1841 года, после смерти жены, оставил приход и определён учителем в Полтавское духовное училище. С 13 сентября 1841 года священствовал в Полтавском кадетском корпусе. В 1842 году для продолжения образования поступил в Киевскую духовную академию. 12 февраля 1844 года пострижен в монашество. 1 сентября 1845 года, по окончании курса академии, занял должность учителя в Екатеринославской духовной семинарии, исполнял обязанности инспектора и состоял членом Екатеринославского семинарского совета. 22 января 1846 года удостоен степени магистра. В 1848 году награждён набедренником. 29 сентября 1851 года назначен инспектором и профессором Кишинёвской духовной семинарии сначала по классу логики и психологии. С 12 июля 1852 годаназначен инспектором по классу богословских наук. С 1 апреля 1853 года – настоятель Гинкульского Параскевинского монастыря;. 12 апреля 1853 года возведён в сан игумена. В 1854 году определён цензором катехизических поучений священников города Кишинёва. 19 октября 1856 года назначен инспектором и профессором Астраханской духовной семинарии. 15 мая 1857 года назначен настоятелем Астраханского заштатного Иоанно-Предтеченского монастыря и награждён бронзовым крестом на Владимирской ленте. 30 ноября 1858 года получил назначение на должность ректора и профессора Нижегородской духовной семинарии. 25 декабря 1858 года возведён в сан архимандрита. С 31 июля 1859 года – настоятель Нижегородского Благовещенского монастыря и цензор Нижегородских епархиальных ведомостей. В 1866 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. В 1867 году, согласно прошению, уволен от должности настоятеля Нижегородского Благовещенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви». Первое периодическое религ. издание в Бессарабии. Основано по инициативе архиеп. Кишинёвского и Хотинского Антония (Шокотова) . С 1867 по 1871 г. в «К. е. в.» материалы печатались в 2 колонках: в левой - русский текст, в правой - молдавский (кириллицей). С 1867 по 1904 г. «К. е. в.» выходили в свет дважды в месяц, с 1906 по 1917 г.- еженедельно. Состояли из офиц. и неофиц. отделов. За весь период существования издания вышло более 1,5 тыс. номеров. Тираж номера составлял от 600 до 700 экз. До 1886 г. журнал печатался в типографии архиерейского дома, далее, до окт. 1906 г.,- в частной типографии Э. Шлиомовича, затем (с 41) в епархиальной типографии. Кишинёвские епархиальные ведомости. 1909 г. 48. Обложка (ГПИБ) Кишинёвские епархиальные ведомости. 1909 г. 48. Обложка (ГПИБ) Первыми редакторами «К. е. в.» были ректор Кишинёвской ДС архим. Варлаам (Чернявский) (в 1880-1889 епископ Минский и Туровский) и М. И. Скворцов, проф. Кишинёвской ДС, церковный журналист. С 16 за 1870 по 21 за 1871 г. журнал редактировали Скворцов и П. Ф. Паховский, также преподаватель Кишинёвской ДС. С 22 за 1871 по 1 за 1872 г. редактором был Паховский, а с 2 за 1872 и до 1/2 за 1875 г.- он же вместе с преподавателем семинарии М. А. Ганицким. В 1875 г. 3/4 редактировал Ганицкий (впосл. священник, ректор Кишинёвской ДС), далее - вместе со свящ. Хрисанфом Бочковским (с 5 за 1875 по 22 за 1880 г.). В 1881 г. 1-14 редактировали свящ. Х. Бочковский и Л. П. Шпановский, 15-18 - Бочковский, с 19 за 1881 по 8 за 1883 г.- он же вместе с П. И. Чудецким, инспектором Кишинёвской ДС. В 9-10 за 1883 г. редактором указан прот. Х. Бочковский, с 11 за 1883 по 12 за 1885 г.- он же вместе с преподавателем семинарии М. И. Епури. В 1-17 за 1887 г. журнал редактировал свящ. Х. Бочковский, а с 18 за 1887 по 1895 г.- преподаватель Кишинёвской ДС А. Г. Стадницкий (см. Арсений (Стадницкий) , митр. Ташкентский и Туркестанский). В 1896-1905 гг. редактором был прот. Александр Яновский, ректор Кишинёвской ДС. С 1 за 1906 по 5 за 1908 г. журнал редактировал старший преподаватель и смотритель семинарии И. М. Пархомович, с 6 за 1908 по 48 за 1909 г.- преподаватель В. Г. Курдиновский. Редактором офиц. отдела с 49 за 1909 по 30 за 1913 г. являлся секретарь Кишинёвской консистории А. А. Богоявленский, с 31/32 за 1913 по 1917 г.- секретарь консистории В. В. Решетников. В 1909 (с 49) - 1915 гг. редактором неофициального отдела был Курдиновский, с 1/2 по 16 за 1916 г.- ректор архим. Дамиан (Говоров) и преподаватель семинарии И. Е. Смелов (с 17), а начиная с 15/16 за 1917 г.- епархиальный наблюдатель свящ. Александр Громадский (см. Алексий (Громадский) , митр., экзарх Украины).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

Н. инициировал открытие в Кишинёве отделения имп. Палестинского об-ва. «Палестина с детства была для меня как бы второй родиной,- вспоминал Н. в одном из писем 1906 г.- Я любил и люблю говорить о Палестине с паломниками, особенно из простонародья. А с отцом архимандритом Антонином (Капустиным) и епископом Порфирием (Успенским) лично был знаком» (СИППО. 1911. Т. 22. Вып 2. С. 261). При Н. был поднят вопрос о необходимости преобразования противораскольнической миссии в Кишинёвской епархии, архиереем «был составлен проект касательно этого» и направлен в Синод. Также Н. намеревался учредить в Кишинёве религиозно-просветительное и миссионерское братство. По его поручению был составлен проект устава братства. Но ни один из этих планов не был осуществлен ( Пархомович. 1910. С. 20). Современники называли Н. «архипастырем-аскетом, строгим к себе и к другим». «С особенным вниманием и осторожностию» он совершал рукоположения, «ищущих священного сана испытывал и учил, а после посвящения руководил и наставлял, как нужно проходить пастырское служение» (Там же. С. 19). Архиерей был награжден орденами св. Анны 1-й степени (5 апр. 1887), св. кн. Владимира 2-й степени (15 мая 1891), блгв. кн. Александра Невского (21 мая 1908). 26 янв. 1898 г. Н. был уволен на покой по причине преклонного возраста, 9 февр. выехал из Кишинёва, поселился в Измаильском архиерейском доме Кишинёвской епархии. С 1901 г. проживал в частном доме в Измаиле. Печатался в «Библиографических записках», в «Русском архиве» и «Кишинёвских епархиальных ведомостях». Сохранилось неск. рукописей Н. (см.: Путеводитель по Центр. гос. архиву Молдавской ССР. Кишинёв, 1959. Ч. 1. С. 139). Н., вероятно, был похоронен около Николаевского храма (1862) Одессы (разрушен в годы советской власти). Соч.: Краткое сведение о жизни и трудах А. С. Стурдзы. Од., 1854; Воспоминание о Н. В. Гоголе//Библиогр. зап. 1859. 9. С. 263-268; Знакомство и переписка А. С. Стурдзы с высокопреосв. Филаретом Московским. Од., 1868; Евгений Булгарис, архиеп. Славенский и Херсонский//Херсонские ЕВ. 1875. Приб. 7. С. 227-235; 11. С. 362-376; 12. С. 385-417 (отд. изд.: Од., 1875); Подражания песнопениям Рус. Правосл. Церкви: [Серия духовных стихотворений]//Кишинёвские ЕВ. 1908. Отд. неофиц. 19. С. 707-718; 20/21. C. 751-758; Письма к смотрителю Заиконоспасскаго ДУ А. А. Невскому. М., 1910; Письма к прот. моск. Казанскаго собора Д. И. Кастальскому и его супруге Ольге Семеновне. М., 1912.

http://pravenc.ru/text/2564994.html

На страницах «К. е. в.» нашли отражение и революционные события нач. XX в. Так, в 21/22 за 1917 г. в неофиц. отделе наряду со статьей просветительского характера была опубликована подборка материалов, в к-рых обсуждались актуальные вопросы послереволюционного времени: «Церковь и государство» (С. 394-397); «Аграрный вопрос и церковная земля» (С. 397-401); «Так хочет история» (С. 404-406); «Засилье Великого Лодыря» (С. 406-412); «Перспективы» (С. 412-414); «Церковные и монастырские земли» (С. 414-416). В неофициальном отделе были представлены статьи церковных журналистов, богословов, историков, библиографов. Одним из наиболее известных авторов «К. е. в.» был А. Пархомович. Он опубликовал теологические работы, а также большое количество комментариев к Свящ. Писанию. Его брат И. Пархомович писал в жанре исторического повествования. Он познакомил бессарабского читателя с подробностями жизни и деятельности архиереев Гавриила (Банулеску-Бодони) , Павла (Лебедева), Иринарха (Попова) , Сергия (Ляпидевского), Серафима (Чичагова), викарного еп. Аркадия (Филонова). Стадницкий начал печататься в «К. е. в.» в 1880 г., еще будучи семинаристом. По окончании КДА в 1885 г. он вернулся в Кишинёвскую ДС и фактически был редактором «К. е. в». Среди его публикаций были статьи на богословские темы. Публикации Курдиновского в неофиц. отделе «К. е. в.» посвящены истории Церкви, культуры и образования Бессарабии, напр.: «Пасхальные обычаи в Бессарабии» (1898. 8. С. 225-240). В приложении к номерам «К. е. в.» печатались гл. обр. офиц. материалы: журналы съездов депутатов от духовенства Кишинёвской епархии, отчеты по Кишинёвскому духовному епархиальному попечительству, отчеты о деятельности за очередной год Кишинёвской ДС, епархиального жен. уч-ща, епархиальных духовных уч-щ, Кишинёвского отдела ИППО, Бессарабского церковного об-ва, Историко-архивного об-ва, Православного миссионерского об-ва, сведения о церковных школах и т. п. Помимо офиц. документов публиковались и материалы для чтения (напр., еженедельные листки Христо-Рождественского братства, книга Ю. В. Пономарёва «Современный милитаризм и мировая война» (1916. 22/23)).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

Николаем (Трусковским), и «Историко-статистическое описание Смоленской епархии», составленное профессором Смоленской семинарии Н. В. Трофимовским (при подготовке к публикации первоначальный вариант данного описания, присланный в Синод, был существенно переработан). Еще 2 описания были опубликованы в периодических изданиях: «Описание бывшей Новгородско-Северской епархии» черниговского соборного иером. Никодима (составлено в рамках работы над описанием Черниговской епархии) - в 1858 г. в «Черниговских губернских ведомостях» и «Историко-статистическое описание Подольской епархии» преподавателя Подольской ДС П. А. Глищинского (частично) - в 1862 г. в «Подольских епархиальных ведомостях». Отдельные материалы для описания Оренбургской епархии, подготовленные Л. С. Суходольским, печатались в 1854, 1858 и 1859 гг. в «Оренбургских губернских ведомостях». В 1-й пол. 60-х гг. XIX в. вышли в свет еще 2 епархиальных описания, которые были подготовлены, по-видимому, не во исполнение определения Синода 1850 г., а по собственной инициативе их авторов. Это общий обзор Черниговской епархии Филарета (Гумилевского) (1861) и «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии» протоиерея костромского кафедрального Успенского собора И. Беляева (1863). Структура и содержание этих описаний существенно отличаются от плана, заданного в программе Синода. Кроме того, в 1867-1868 гг. в «Воронежских епархиальных ведомостях» было напечатано «Описание Воронежской епархии» свящ. Ф. А. Никонова. По-видимому, этот труд был также подготовлен им по собственной инициативе. В 1865 г. Синод вновь вернулся к рассмотрению дела о составлении епархиальных описаний. К этому времени 7 готовых описаний (Владимирской, Кишинёвской, Курской, Оренбургской, Пензенской, Полоцкой и Саратовской епархий), а также ряд отдельных материалов для описаний, полученных из др. епархий и хранившихся в Духовно-учебном управлении Синода, оставались неопубликованными. Исходя из того, что «1) от продолжительного лежания без употребления статистические описания теряют свой вес и всё свое значение, ибо они делаются уже несовременными; 2) первоначальная цель, имевшаяся в виду Святейшего Синода, скорее будет достигнута печатанием монографий, чем выжиданием представления исторических описаний из всех епархий, ибо будущему историку Русской церкви гораздо удобнее будет черпать [сведения] из печатных монографий, чем из письменного материала, который иногда может затеряться и, наконец, 3) пользу, которую принесло уже издание в свет исторических очерков епархий Смоленской и Ярославской» (РГИА.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

В некоторых Е. в. в офиц. части помещались также журналы, протоколы и отчеты епархиальных и окружных съездов духовенства и училищных съездов, сведения об архиерейских богослужениях и о маршрутах поездок для обозрения церквей епархии, отчеты епархиальных миссионеров о состоянии старообрядчества и сектантства в пределах епархии, списки крещеных и присоединенных к Православию лиц др. исповеданий, отчеты братств, попечительств, комитетов, местных отд-ний Палестинского православного общества и др. церковно-общественных орг-ций. Эти и подобные им документы в некоторых журналах могли печататься и в неофиц. части, а также в виде приложений к той или иной части, с отдельной пагинацией и иногда со своим титульным листом. Неофиц. часть содержала проповеди, речи, поучения, апологетические и катехизические тексты, статьи по богословию, литургике, церковной истории, педагогике, о миссионерстве, старообрядчестве, сектантстве, об иноверии и т. п. Печатались обзоры духовной и светской лит-ры, юбилейные статьи о рус. писателях, назидательные рассказы и стихи, медицинские и др. практические сведения. Тематические предпочтения, количество переводных статей (печатались переводы творений св. отцов, а также совр. западноевроп. сочинений по библеистике, апологетике, нравственному богословию, истории Церкви и др.), соотношение оригинальных текстов и перепечаток из др. журналов изменялись в разных Е. в. и в разные годы их издания. Наибольший интерес для исследователя представляют постоянно печатавшиеся в неофиц. части статьи и документы исторического и краеведческого характера: обозрения поездок архиереев и их дневники, содержащие описание приходов и характеристику священнослужителей; дневники и отчеты о миссионерских поездках; этнографические заметки, относящиеся к местному населению; исторические статьи о епархиальных учреждениях, о духовно-учебных заведениях, о мон-рях, о приходах и об их святынях, о кладбищах; жизнеописания местных святых и подвижников благочестия, некрологи, воспоминания. В нек-рых епархиях активно велась работа по разбору и описанию церковных архивов, для чего были созданы специальные ученые об-ва (напр., Комиссия для разбора консисторского архива в Астрахани, Епархиальный церковно-историко-статистический комитет во Владимире, Воронежский историко-археологический церковный комитет), такие материалы публиковались в неофиц. части Е. в. В некоторых изданиях регулярно помещались статьи на местных языках: молдавском (в «Кишинёвских епархиальных ведомостях» в 1867-1871 и 1917), грузинском (в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата»), якутском (в «Якутских епархиальных ведомостях» ), на др. языках иногда печатались отдельные молитвы и словарные материалы (напр., на калм. языке в «Донских ЕВ»).

http://pravenc.ru/text/190001.html

Отдельная рубрика в «К. е. в.» была посвящена развитию и распространению образования в епархии, открытию и оснащению церковноприходских школ. В неофициальном отделе печатались уставы образовательных учреждений, отчеты о состоянии церковных школ, в которых наряду с историко-статистическими сведениями были приведены списки учеников, переведенных в следующий класс, сведения об их успехах. Особое внимание уделялось развитию духовных училищ и семинарии. Публиковались материалы этнографического характера, позволяющие реконструировать историю, быт и культуру Бессарабии: «Бессарабская старина» Д. Щеглова (1897. 9. С. 244-249; 10. С. 276-282), «Сказания молдавских летописцев о происхождении молдаван и об основании Молдавского княжества» свящ. Е. Михалевича (1898. 11. С. 342-347; 12. С. 380-385; 13. С. 413-420; 14/15. С. 458-465), «Молдавские похоронные причитания» свящ. А. Матеевича (1911. 38. С. 1331-1340; 39. С. 1357-1366; 40. С. 1410-1416; 41. С. 1444-1455) и др. В кон. XIX в. в Бессарабии появились многочисленные протестант. секты и течения: баптисты, штундисты, молокане. Для всех уровней бессарабской администрации серьезной проблемой была секта липован. Бессарабские противораскольнические миссионеры опубликовали в «К. е. в.» материалы об этих сектах. В 70-х гг. XIX в. на этом поприще трудился свящ. Г. Милкин, в 80-х гг.- свящ. Ф. Воловей, прослуживший в качестве миссионера более 25 лет. Его журналистское наследие - это заметки из повседневной практики духовного перевоспитания сектантов. Аналогичные материалы печатали и его коллеги: С. Маргаритов, И. Сахаров, И. Попов, Я. Матвеев, И. Софронович. Стадницкий, не будучи профессиональным миссионером, регулярно публиковал пространные статьи (напр., «Состояние раскола и сектантства в Бессарабии по миссионерским отчетам» (1888. 8. С. 321-327; 9. С. 339-349; 1889. 8. С. 347-360; 9. С. 395-417; 1890. 14/15. С. 628-654; 16. С. 683-696; 1891. 16. С. 475-493; 17. С. 505-524)). В «К. е. в.» был также опубликован «Краткий исторический очерк противораскольничьей миссии в Кишинёвской епархии с 1813 до 1910 г.» И. Пархомовича (1909. 33/34. С. 1328-1363; 35/36. С. 1403-1443; 37/38. С. 1499-1544; 39/40. С. 1576-1578).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

В 1894 г. В. открыл и освятил Покровскую жен. общину, к-рая 6 февр. 1898 г. была преобразована в Покровский жен. мон-рь - первый во Владикавказе. Построил колонию для прокаженных (1897), осет. приют, 30 авг. 1897 г. устроил и освятил архиерейский дом с церковью, 28 янв. 1901 г. освятил церковь в ДУ. В 1903 г. отмечался 10-летний юбилей служения В. во Владикавказской епархии. Среди многочисленных наград и подарков, полученных по этому случаю, был драгоценный крест с частицей св. мощей, присланный Иерусалимским Патриархом Дамианом . В 1904 г. В. присутствовал в Святейшем Синоде. 12 авг. 1904 г. В. был назначен на Кишинёвскую и Хотинскую кафедру. 16 сент. 1908 г. переведен в Новочеркасск с возведением в сан архиепископа Донского и Новочеркасского. 11 июля 1914 г. по болезни уволен на покой с назначением сверхштатным членом Московской синодальной конторы и управляющим Заиконоспасским московским в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-рем . Награжден орденами св. Анны 3-й (1890) и 1-й (1895) степени, равноап. кн. Владимира 3-й (1892) и 2-й (1900) степени. В. перевел на казах. язык и издал «Первоначальные сведения о святой христианской вере готовящимся ко Святому Крещению» (Каз., б. г.), «Чин обращения магометан к Святой Церкви, молитвы», «Евангелие от Луки» (Каз., 1883), «Жизнь и страдания св. вмч. Евстафия Плакиды с семейством» (Каз., 1886), «Плач души грешника при разлучении ее от тела о грехах своих» (Каз., 1888), «Священную историю Ветхого Завета» (Каз., 1890), вероучительные и нравоучительные книги прот. И. Г. Поспелова (Как жить по православной вере, Кострома, 1878-1879; пер.: 1891-1892 и др.). Миссионерские записки В. печатались в журналах «Православное обозрение» , «Странник» , «Московские церковные ведомости», «Миссионер» , «Томские епархиальные ведомости» и др. Соч.: Празднование Алтайскою духовною миссиею 50-летнего своего юбилея//Томские ЕВ. 1881. 5. Ч. неофиц. С. 65-73; Зап. алтайского миссионера Черно-Ануйского отд-ния свящ. Филарета Синьковского за 1876, 77, 78, 79, 80 и 81 годы.

http://pravenc.ru/text/159074.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010