Когда услышите печальный звон церковных колоколов, знайте, что настало время покаяния. Отложите тогда житейские заботы и попечения и спешите в Божии храмы, чтобы восплакать перед Господом о грехах своих, чтобы восскорбеть печалию вашею перед лицом нашей Заступницы Усердной и всем сонмом великих угодников Божиих. Пусть каждый из вас попытается очистить свою совесть перед духовным отцом и укрепиться приобщением Животворящего Тела и Крови Христовых. Да омоется вся Русская земля, как живительной росой, слезами покаяния и да процветает снова плодами духа. Господи Человеколюбче! Приими очистительную жертву кающихся пред Тобой людей Твоих, отыми от нас дух малодушия и уныния и духом владычним, духом силы и крепости утверди нас. Воссияй в сердцах наших свет Твоего Разума и посети виноград Свой и сверши и, его же насади десница Твоя. Аминь. Тихон, Патриарх Московский и всея России. 26 июля 1918 г., Москва. 1.Антирелигиозник. 1936. 2. Введенский А. И. Церковь Патриарха Тихона. М., 1923 07(?).1918. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о перенесении дня прославления святителя» Софрония [Кристалевского], епископа Иркутского, на 22 октября 1918 г., согласно ходатайству (прошению) причта кафедрального собора г. Иркутска Петроградский Церковно-Епархиальный Вестник. 1918. 22 07(?)1918. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об утверждении «Инструкции причтам Церквей» Петроградский Церковно-Епархиальный Вестник. 1918. 22 1918. Послание Святейшего Патриарха Тихона Местоблюстителю Константинопольского Патриаршего Престола по вопросу о захвате Румынским Синодом Кишинёвской епархии Православной Российской Церкви Кандидов Б. Церковно-белогвардейский Собор в Ставрополе в мае 1919 г. М., Московский рабочий, 1930 08.1918. «Осеннее» послание Святейшего Патриарха Тихона 67 Обвинительное заключение. М., 1923 21.08(03.09).1918. Заявление Святейшего Патриарха Тихона Священному Собору о своей непричастности к заговору Локхарта, вопреки сообщению о том гражданской печати (Деяние 156, Ш Сессия) Выписка из Деяний 8 сессии Священного Собора 1917–1918 гг.: Рукопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути». Послание подписали Члены Синода: Владимир, митр. Киевский; Макарий, митр. Московский; Сергий, арх. Финляндский; Тихон, арх. Литовский; Арсений, арх. Новгородский; Михаил, арх. Гродненский; Иоаким, арх. Нижегородский; Василий, арх. Черниговский; протопресвитер  Александр Дернов. Московский листок от 23 мая. Избрание делегатов на всероссийский съезд духовенства: «В Епархиальном доме прошли выборы делегатов от Московской епархии. Председателем собрания от духовенства  был кафедральный протоиерей В. С. Марков (опечатка Морозов), от мирян Н. Д.Кузнецов». Решено было назначить митрополита московского демократическим путем, всенародным тайным голосованием Избрание митрополита  явление в России невиданное. Собрание постановило провести выборы митрополита московского в июне в Храме Христа Спасителя  выборщиками от духовенства  (в  число которых по должности должен был войти и кафедральный протоиерей В. С. Марков) и мирян, которые должны быть избраны на приходских собраниях.  Предложенные правила были отосланы на утверждение в Синод, который, утвердив их,  постановил произвести выборы 19 июня в Храме Христа Спасителя. Чрезвычайный съезд духовенства и мирян  по выбору Московского митрополита работал с 19 июля. Первые заседания проходили в Епархиальном доме. Обсуждались кандидатуры: экзарх Грузии Платон, архиепископы Виленский Тихон, Финляндский Сергий, Новгородский Арсений, Кишинёвский Анастасия, епископ Трифон, А. Д.Самарин. Обстановку выборов может проиллюстрировать объявление, обращённое к старостам  обществ хоругвеносцев  (Московский листок наверху первой страницы), призывающее их принять участие в крестном ходе от Успенского Собора Кремля до Храма Христа Спасителя и обратно, во время которого переносилась икона Владимирской Богоматери. Московский листок 21 июня. Избрание митрополита: «21 июня состоялись выборы митрополита Московского. В выборах приняло участие 800 человек (400 от клира, 400 от мирян).

http://bogoslov.ru/person/51198

Оставив в стороне спиритизм, как вопрос спорный, нельзя не подивиться, с одной стороны, правительству христианского (?) государства, которое собирается бороться с верой, так как готово воспретить лечение болезней молитвой; а с другой, забавным мероприятиям, которыми император Вильгельм пытается остановить, в наш материальный век, зарождающееся в обществе спиритуалистическое движение. С каких же пор посетило такое прозрение христианского государя и его не менее христианское духовенство, что они, – основываясь на словах телеграммы, – молитву за болящего считают «шарлатанством» и «явным обманом»? Хорошо ещё, что гр. Посадовский догадался предостеречь рейхстаг от суровых государственных мер против спиритизма и «лечения верой», а то, может быть, мы увидали бы костры аутодафе на улицах городов этой «культурной» (?) нации. Что же, для «культуртрегеров» это, пожалуй, было бы даже и последовательно, особенно после душения поляков в Познани, хотя вряд ли позволительно в XX веке, не смотря на все гуманитарные задатки немцев. С. Семенов Нельзя также без скорби и омерзения пройти мимо шутовской, кощунственной, оскорбительной для христиан комедии, устроенной Импер. Вильгельмом – этим Pontifex Maximus протестантской Церкви – „с крещением нового германского короля“ французским шампанским, при восприемничестве царственного своего брата принца Генриха и дочери нового президента Американских Штатов Рузевельта!.. Давно ли этот христианский государь, ради политического маклерства в стране турецкого султана прямо-таки склонял св. Крест перед полумесяцем, а теперь, в видах того же политического заигрывания, играет святейшим догматом христианства о крещении. Так непристойно не делали самые заклятые иезуиты. Не дай Бог, чтобы с лёгкой руки, на соблазн „сих малых“, Вильгельма кощунственная терминология „о крещении кораблей“ попала в язык и практику других христианских государств, наипаче же газет, не исключая и русских. Ред. В Кишинёвской епархии в настоящее время свободна вакансия епархиального миссионера, который имеет местопребывание в Новонямецком монастыре (близ Тирасполя). Обязанности миссионера состоят в полемических беседах с сектантами, главным образом. В свободное же от мисссионерских поездок время миссионер должен вести проповедование Слова Божия богомольцам в храмах монастырских. Содержание миссионеру положено 2 т. р. и 500 р. разъездных. Доселе должность эту занимал кандидат киевской академии иеромонах о. Димитрий, получивший ныне другое назначение. Досадный недосмотр//Миссионерское обозрение. 1902 г. 3. С. 610

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Чепур), еп. Измаильский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 19.12.1874, близ Херсона - 14.03.1933, Панчево, Сербия), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). Род. в семье военного. С раннего детства интересовался церковным пением и богослужением. По окончании с золотой медалью гимназии в 1892 г. поступил в КДА, где учился на одном курсе с М. Н. Скабаллановичем . В 1896 г. окончил КДА со степенью канд. богословия за соч. «Типикон Великой Константинопольской Церкви: Исторический очерк». В том же году пострижен в монашество, рукоположен во иерея и определен преподавателем в Новгородскую ДС. С кон. 1896 г. преподавал гомилетику и литургику в Александровской (Ардонской) ДС (Владикавказская епархия), в 1899 г. назначен инспектором Александровской ДС. С 1901 г. занимал должность инспектора Могилёвской ДС. В 1902 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Полтавской ДС. Из-за конфликта с профессорско-преподавательским составом семинарии в 1906 г. переведен в Москву на должность синодального ризничего и настоятеля ц. Двенадцати апостолов в Московском Кремле. В 1908 г. Московским и Коломенским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) Г. назначен ректором Вифанской ДС. 30 дек. 1909 г. по представлении Кишинёвского архиеп. сщмч. Серафима (Чичагова) Г. определен и 17 янв. 1910 г. рукоположен во епископа Измаильского, 2-го викария Кишинёвской епархии. С 22 нояб. 1911 г. 1-й викарий Кишинёвской епархии с титулом «епископ Аккерманский». Активно занимался текущей епархиальной работой при частых отъездах правящих архиереев Серафима (Чичагова), Платона (Рождественского) , Анастасия (Грибановского) . Принимал участие в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. После захвата в 1918 г. румын. войсками Бессарабии Г., к-рому было поручено временное управление Кишинёвской епархией, отказался исполнить канонически незаконное требование войти в юрисдикцию Румынской Православной Церкви, вслед. чего он и Измаильский еп. Дионисий (Сосновский) были насильственно высланы из епархии. 20 июня 1918 г. Г. прибыл в Одессу. После доклада Патриарху св. Тихону об изгнании из Кишинёвской епархии получил назначение на Челябинскую и Троицкую кафедру, но в связи с военными действиями отбыть к месту назначения не смог. Осенью 1918 г. Киевским митр. Антонием (Храповицким) назначен руководителем пастырско-миссионерского уч-ща в Бизюковом Пропасном во имя сщмч. Григория, просветителя Армении, муж. мон-ре Херсонской епархии. Участвовал в работе Юго-Восточного Русского Церковного Собора в Ставрополе (19-24 мая 1919), на к-ром он был избран кандидатом в члены Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России .

http://pravenc.ru/text/161319.html

видения ангелов и насколько способен к тому – сей целомудренный муж, который перед строгими очами ангелов мог исповедать свою непорочность. 216 Опять читатель может приметить то дерзновение, на какое способен был тот муж, которого Многомилостивый Господь послал мне в наставники правой веры и благочестия: повелительно говорить ангелам Господа мог только тот, в душе коего обитал за чистоту тела и ума Святой Дух, Создатель самих ангелов. 217 Замечательно, что ангелы Божии не обличили женщину в блуде, но предоставили ей самой исповедать о грехе. Это наука для нас грешных болтливых, спешащих бросать каменья в других падших, – дабы мы не осмеивались разглашать по невоздержанию языка о чужих грехах и слабостях. 218 В Петровской Земледельческой Академии, известной мятежническим и революционным духом студентов (разумеем её прошлое до 90 года, а настоящего не знаем) был ужаснейший случай: студент А. жил с двумя сёстрами родными, из коих одна узнав это, окончила самоубийством. К чести студентов надо сказать, что это событие всех возмутило, и был студенческий суд, осудивший А-ва. 219 Продолжение этих статей нашего ныне постоянного сотрудника, раскаявшегося «интелнгента-Толстовца» будет печататься в книжках «Мис. Обозр.» нового года, в форме записок. Автор, возвратив себе живую веру в Живого Бога Промыслителя и приобретя духовный опыт ценой величайших душевных страданий и посвятил всецело себя миссионерскому сеянию мужественного, искреннего слова правды, ничего не ища в жизни сей, кроме спасения своей души и духовной пользы ближним. А потому, надеемся, статьи его будут по сердцу нашим читателям. Ред. 220 Долгом считаю оговориться, что раскольники редко сами заговаривают с миссионером, – приходится самому втягивать их в беседу. Я потому и привожу этот факт, как редкий. Интересен он и тем ещё, что раскольник выступает самоуверенно, хочет показать своё знание, умение говорить словами Священного Писания и на славянском языке. 224 Редакция «Миссионер. Обозр.», по долгу своего служения делу вразумления и спасения заблуждающихся, охотно даёт место всегда и всем вопрошениям алчущих слова истины, – тем наипаче ответам духовно-умудрённого всероссийского пастыря и писателя обещавшего нам своё преосвященное участие. Ред. 225 Юбилейный собор иерархов состоял из двух митрополитов (Киевского юбиляра и Московского), трёх архиепископов – Волынского Модеста, Херсонского Иустина, Тверского Димитрия – и епископов, из которых восемь – епархиальные преосвященные: – Воронежский – Анастасий, Подольский – Ириней, Могилёвский – Мисаил, – Самарский – Гурий, Кишинёвский – Иаков, Архангельский – Иоанникий, Смоленский – Пётр, – прочие викарные. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОМРАТСКИЙ ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Комратский Иоанно-Предтеченский собор Кафедральный собор во имя пророка Иоанна Предтечи в г. Комрат Кагульской епархии . Храм во имя пророка Иоанна Предтечи в селе (ныне город) Комрат был основан в 1820 году. После основания Кагульской епархии стал вторым кафедральным собором в её составе. В 2000-х годах здесь обострился конфликт между епархиальной властью, приходом и светскими властями. Приход во главе с архимандритом Илианом и церковным советом ушёл в раскол. По благословению нашего Кишинёвского митрополита Владимира и по просьбе правящего Кагульского епископа Анатолия в разрешении спора принял участие архиепископ Тираспольский Юстиниан , которому неоднократно пришлось вести весьма острые дискуссии с представителями государственной власти, защищая внутреннюю жизнь Церкви от их вмешательства. Наконец конфликт был улажен, что было отмечено торжественным совершением Божественной литургии в соборе 24 сентября 2009 года, на которой сослужили владыки Анатолий и Юстиниан, был принят в общение с Церковью покаявшийся отец Илиан, присутствовали представители светской власти, духовенство края и множество верующих. Согласно решения Синода Православной Церкви Молдавии от 22 сентября того же года епископ Анатолий стал настоятелем собора, а архимандрит Илиан - приходским духовником. В соответствии со статусом кафедрального собора в его клир, помимо духовника, входили два священника и диакон. " Церковный совет " и должность старосты собора упразднялись, вместо них дела администрации и хозяйства собора вверялись назначенному владыкой ключарю, а вспомогательным органом прихода при архиерее становился попечительский совет собора, включающий главу города Комрата. Использованные материалы Редакция текста от: 23.07.2010 01:48:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/15545.html

В московской святейшего синода конторе по тому же штату состав определён из трёх лиц: председатель-митрополит, или, в его отсутствие, викарий, архимандрит и протоиерей. 12 июня 1805 года обер-прокурором, князем Голицыным объявлено было, что государь, «желая лично знать преосвященных, управляющих епархиями, предположил вызывать по одному из них для жительства в С.-Петербург и присутствовать по прибытии в святейшем синоде до воспоследования высочайшей воли на возвращение в епархии». Вместе с тем Голицын объявил высочайшее повеление, «чтобы первоначально вызвать могилёвского архиепископа Анастасия», выдать ему на переезд 1.000 рублей, а управление епархией в его отсутствие устроить по рассмотрению синода. Анастасий Братановский почти тотчас же по приезду получил назначение в Астрахань, в синод вызван был епископ пензенский Гаий Такаов, грузин, в конце 1806 года – епископ калужский Феофилакт Русаков. Профессор Знаменский замечает в своих «Чтениях по истории русской Церкви в царствование Александра I», что таким порядком вызова в синод архиереев на короткое время обер-прокурор Голицын стал впоследствии пользоваться для устранения в синоде всякого противодействия своей системе. В области епархиальной жизни царствование Александра I ознаменовано учреждением кишинёвской епархии в 1813 году из района молдовлахийской митрополии, оставшаяся за Россией после бухарестского мира с Турцией в мае 1812 года; две епархии переименованы – новороссийская в екатеринославскую и переяславская в полтавскую, в 1803 году. Присоединённое к России после 1812 года царство польское включено было в состав волынской епархии. Особенным изменениям подверглось церковное управление на Кавказе. После присоединения Грузии, Имеретии и Мингрелии к России там некоторое время во главе церковного управления оставался по-прежнему один католикос – царевич Антоний. Ранее было два католикоса: один для Грузии, проживавшей в Тифлисе, другой для Имеретии и Мингрелии, проживавший в Кутаиси. В Грузии было 13 епархий 234 , две из них имели только по 12 церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Энэкеску Йоан; 21.05. 1893, с. Зэвоени, совр. жудец Вылча, Румыния - 5.12.1968, мон-рь Черника, там же), митр. Бессарабии (неканоническая Бессарабская митрополия, образованная постановлением Свящ. Синода Румынской Православной Церкви; в 1923-1944). В 1908 г. Е. поступил в мон-рь Фрэсиней, в 1910 г. в мон-ре Стэнишоара принял монашеский постриг с именем Ефрем. Перешел в мон-рь Козия, где был рукоположен во диакона, затем во иерея. В 1912-1920 гг. учился в Центральной ДС Бухареста, с окт. 1921 по май 1923 г. был духовником ДС свт. Николая в Рымнику-Вылче. С авг. 1922 по янв. 1928 г. настоятель в мон-ре Козия. В этом же мон-ре в 1925-1928 гг. руководил школой церковного пения. В 1923 г. возведен в сан архимандрита. В 1923-1928 гг. Е. учился на богословском факультете ун-та Бухареста, в 1928-1930 гг.- в ун-те г. Монпелье (Франция). В 1930-1933 гг. был преподавателем и нек-рое время ректором ДС свт. Николая в Рымнику-Вылче. С 1930 по 1936 г. исполнял обязанности экзарха мон-рей Рымникской епархии. В 1936-1938 гг. был служащим священником в патриаршем соборе святых Константина и Елены в Бухаресте и экзархом мон-рей Бухарестской архиепископии. В февр. 1938 г. избран викарным епископом Тигинским. С 1939 г. местоблюститель архиепископской кафедры в Кишинёве (за исключением краткого периода 1940-1941). 12 янв. 1944 г. избран архиепископом Кишинёвским и митрополитом Бессарабии, окормлял епархию до лета 1944 г., когда из Кишинёва были выведены оккупационные румын. войска. По возвращении в Румынию в 1947-1948 гг. был духовником в Богословском интернате Бухареста, настоятелем мон-ря Черника (до 1952). Слова, проповеди и статьи Е. публиковались в епархиальной прессе. Соч.: Privire general asupra monahismului cretin. Râmnicu Vâlcea, 1933-1934. 2 vol. [Craiova], 2007; Pe urmele strmoilor. Bucur., 1938. Лит.: P curariu M., preot. Dicionarul Teologilor Români. Bucur., 1996. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог

http://pravenc.ru/text/182123.html

В 1844 г. под рук. иером. Анастасия была построена зимняя ц. во имя вмч. Димитрия Солунского, покрыты железом настоятельские каменные келии в полтора этажа. В февр. 1850 г. настоятелем К. м. стал архим. Тихон (Солнцев), при к-ром в монастыре имелись 4 каменных келейных корпуса, в одном из них помещались кухня, пекарня и трапезная. По инициативе настоятеля архим. Варлаама (Чернявского (1862-1868); впосл. епископ Минский и Туровский) старые кельи были разобраны, вместо них построены новые каменные. Ранее богослужения в К. м. совершались только на молдав. языке, поскольку почти все его насельники, как правило, были молдаванами. При архим. Варлааме часть службы совершалась на церковнослав. языке. К 1851 г. К. м. владел большими земельными угодьями, на к-рых располагались лесные массивы, пахотные, сенокосные и выгонные участки; вотчину Штубиены и прилегающие к ней земли монастырь отдавал в «посессионное содержание за 1100 руб. серебром в год». С 10 дек. 1868 г. решением Синода РПЦ К. м. стали управлять викарные архиереи с титулом епископ «Аккерманский». При еп. Петре (Троицком) наместниками были игумены Иларион (Цуркан) и Порфирий, при еп. Августине (Гуляницком) - игумены Порфирий, Леонид, Исаия, позднее игум. Даниил (Теутул), он же - при еп. Аркадии (Филонове). В 1872 г. в К. м. была открыта школа грамоты, которую посещали послушники, дети священников, дворян, мазил, царан (крестьян). В 1-й год обучения в ней насчитывалось 20 учеников. За 2 года изучали Закон Божий, приобретали навыки чтения, пения, письма. Учителями были старшекурсники Кишинёвской ДС. В школе при К. м. учился Г. Гросу, буд. митр. Бессарабский Гурий. 15 июня 1878 г. решением Кишинёвской и Хотинской епархии при 6 мон-рях, в т. ч. при К. м., были открыты школы, при каждой был устроен приют для 10 сирот из семей священников в возрасте от 6 до 10 лет. На их содержание К. м. выделил 600 р. Основной целью монастырских школ была подготовка учащихся к поступлению в духовные учебные заведения. Школа при К. м. была названа центральной. 25 авг. 1894 г. эти школы были преобразованы в церковноприходские и переданы в ведение Кишинёвского епархиального училищного совета. 2-этажное здание школы К. м. было построено в настоятельство Аккерманского еп. Аркадия (Филонова) (1887-1907). Функционирование школы способствовало росту уровня образованности братии. Напр., в 1918 г. из 145 насельников 100 чел. имели начальное образование, 29 умели читать и лишь 16 были неграмотными. При К. м. имелась б-ка, в к-рой хранилось 115 книг, в т. ч. «Антологион» (Бухарест, 1736). В XIX в. в певч. церковной школе при К. м. готовили псаломщиков. Руководитель школы иером. Маркиан считался искусным псаломщиком и знатоком восточноцерковной музыки. Хор мон-ря находился под особой опекой руководившего К. м. в 1911-1918 гг. еп. Аккерманского Гавриила (Чепура; впосл. архиепископ РПЦЗ).

http://pravenc.ru/text/2462301.html

Но прежде, чем соединение полномочий главных священников нашло своё воплощение, этому предшествовала работа двух особых комиссий, созванных в феврале 1884 года и в феврале 1890 года. В состав первой комиссии входили: архиепископ Тверской Савва (председатель) и члены, от духовного ведомства: настоятель Санкт-Петербургской Пантелеймоновской церкви протоиерей Михаил Архангельский ; настоятель Сергиевского всей артиллерии собора; протоиерей Александр Желобовский ; протоиерей Санкт-Петербургского клинического военного госпиталя Алексий Ставровский и обер-секретарь Святейшего Синода, профессор духовной академии, статский советник Тимофей Барсов (делопроизводитель комиссии). От войск: командир лейб-гвардии Преображенского полка генерал-майор князь Н. Оболенский и командир лейб-гвардии Измайловского полка генерал-майор Маклаков. От Главного штаба Военного Министерства – начальник отделения полковник Афанасьев. В состав второй комиссии вошли: архиепископ Кишинёвский Сергий (председатель), члены: управляющий канцелярией Святейшего Синода В. К. Саблер, обер-секретарь Т. В. Барсов , протоиерей А. Желобовский , князь Н. Оболенский, командир лейб-гвардии Егерского полка генерал-майор Долуханов и полковник Афанасьев. Обсуждались два основные вопроса: а) о соединении обязанностей главного священника гвардии, гренадер и армии и флота в одном лице, с наименованием его главным священником военно-сухопутных и морских сил империи и б) об отделении степени и порядка зависимости духовенства военного ведомства, состоящего при городских церквах, которые заключают в своих приходах местное население, от епархиальной власти, равно как и вообще от отношений главного священника к епархиальному управлению. В ходе обсуждения членами комиссий были высказаны самые различные предложения: об упразднении должности главного священника и о расформировании военно-морского духовенства по всем епархиям; о передаче всех неподвижных церквей в епархиальное ведомство и об оставлении во власти главного священника только одних походных полевых церквей; о назначении главой управления военно-морским духовенством особого епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010