Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в Покровском храме Харбина 14 мая 2013 г. 16:36 14 мая 2013 года, во вторник второй седмицы по Пасхе — день Радоницы, пасхального поминовения усопших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Покровском храме Харбина. На торжество собралось много православных китайцев и русскоязычных соотечественников. Не все из них получили возможность войти в храм. По прибытии к Покровскому храму Святейший Владыка направился к находящимся на улице верующим, пообщался с ними, преподал им Первосвятительское благословение. За Литургией Его Святейшеству сослужили председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , а также заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев, благочинный Второго округа  Владивостокской епархии  протоиерей Сергий Якутов, настоятель Успенского храма при Посольстве Российской Федерации в Китайской Народной Республике священник Сергий Воронин. Храм готовила к богослужению и произвела в нем необходимый ремонт Владивостокская епархия, священники которой также помогли исповедовать всех верующих, желавших причаститься Святых Христовых Таин. Литургия совершалась на антиминсе, который прежде находился в пекинском храме в честь Табынской иконы Божией Матери. Антиминс подписан архиепископом Китайским и Пекинским Виктором (Святиным), начальником XX Русской духовной миссии в Китае. За богослужением пел хор  Новоспасского монастыря  города Москвы. Святое Евангелие читалось на церковнославянском и китайском языках. В храме молились Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Китайской Народной Республике А.И. Денисов, председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , генеральный консул России в городе Шеньяне С.Ю. Пальтов.

http://patriarchia.ru/db/text/2979125.ht...

Храм святителя Иннокентия Иркутского (Лабдарин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Иннокентия Иркутского (кит. — действующий православный храм Китайской автономной православной церкви в городе Лабдарин (Лабудалинь). С момента постройки храм не имеет постоянного священника, и местные православные миряне молятся в храме самостоятельно. Содержание История [ править править код ] До «культурной революции» на территории Трёхречья действовали восемнадцать храмов, в том числе деревянный храм Иннокентия Иркутского в Лабдарине и один монастырь, объединенные в Трёхреченское благочиние Харбинской епархии. Численность православных христиан Трёхречья достигала 28 тысяч человек (по максимальным оценкам), работали 9 русских школ. К 1967 году все храмы были уничтожены. Священников к тому времени здесь не осталось. О том, что здешние люди ещё хранят православие, долгое годы не было никаких сведений. Как писал священник Дионисий Поздняев: «Известно было о разрушении храмов в 1966—1967 годы, об отъезде русских беженцев в Австралию и СССР. Но не было никаких сведений о том, что православная вера в Трехречье сохранилась и сегодня — об этом никто не говорил и, пожалуй, не знал ни в Посольстве России в Пекине, ни в Генеральном консульстве в Шэньяне». Священник Дионисий Поздняев приводит сведения казначея прихода Михаила: «В начале 90-х годов один из местных русских жителей, нынешний староста прихода Геннадий, работал в Народном Правительстве Лабдарина начальником отдела национальностей и культов и тогда, занимая этот пост, смог добиться разрешения на строительство храма. Власти приняли также решение о финансировании этого строительства. Строили долго — с 1991 по 1999 год, что связано было с затянувшимся финансированием. Власти потратили на строительство храма 300 тысяч юаней». В храм были перенесены некоторые уцелевшие иконы из разрушенных храмов Трёхречья. Тем не менее, об этом не было известно руководству Русской православной церкви. В декабре 2000 года Лабдарин посетил сотрудник ОВЦС священник Дионисий Поздняев, так описавший это путешествие: При въезде в этот крошечный городок (в нем проживает около 30 000 человек), на одной из главных улиц города, на видном месте стоит новый большой храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не вернемся к Царю – не вернем и Россию В это непростое время, по прошествии века после цареубийства, должен начаться Царский путь - в Отечество, к новому обретению Святой Руси 22.05.2018 1609 Время на чтение 7 минут Чем ближе к июлю 2018 года, тем очевиднее многое. Говорить об Императоре правду, говорить по существу, а не множить умильно-суесловные эпитафии, как никогда трудно. Оно и немудрено: нравственность, общественное сознание всё в более подавленном состоянии. Незнание, непонимание Государя, его подвига здесь лишь наиболее яркий показатель утраты народом Веры, истории и страны, а стало быть, и собственного пути. К сожалению, ситуация осложняется происходящим в Русской Православной Церкви. Теперь уже понятно, что церковная организация не воспринимает и не хочет воспринять ни ошибок прошлого, ни тупиковости нынешнего курса. Установка при этом фантасмогорична по сути. Оставаясь в оппозиции к православной монархии, многие иерархи и их последователи находят возможным впадать в неистовый сервилизм по отношению к «светским властям». Те же, заметим, никоим образом не обнаруживают твердой приверженности Православию. И двусмысленная ситуация с Исаакиевским собором служит всего лишь одной из иллюстраций. Под бесконечный напев об «ужасах синодального периода» церковные власти скромно умалчивают о той трудно представимой ныне высоте, на которой находилась Российская Церковь в Империи. Как и том, куда она низринулась после радостно-торжественного выноса Царского места во время проведения церковного Собора в 1917 году. Как и о том, что проклинаемое синодальное время было отмечено служением Серафима Саровского и Феофана Затворника, митрополита Филарета (Дроздова) и Иоанна Кронштадтского, Игнатия (Брянчанинова) и великой княгини Елизаветы Федоровны, Амвросия Оптинского и великих просветителей дальних земель японских Николая (Касаткина), китайских Гурия (Карпова), аляскинских Иннокентия (Вениаминова). Такими светильниками Веры, о коих нынче, во времена фэйковой «церковной свободы», можно лишь мечтать.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/22/ne...

Протоиерей Владимир Бойков: Made in China, рожден в Австралии, русский ‘Вы, Батюшка, откуда родом’? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер 17 декабря, 2012 ‘Вы, Батюшка, откуда родом’? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер Протоиерея Владимира Бойкова не заметить посреди московской улицы сложно. Высокого роста китаец в подряснике — светится радостью. В России он бывает нечасто — путь из Новой Зеландии — неблизкий. К 300-летию православной миссии в Китае Протоиерей Владимир Бойков Родился 28 июля 1966 г. в г. Фэрфильде, пригороде Сиднея (шт. Новый Южный Уэльс, Австралия) в русско-китайской семье. В 1985 году поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США), которую окончил в 1989 г. В 1990 г. женился на Анне Дубланик. В 1990 году был рукоположен в сан диакона и служил в в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), был секретарем архиепископа Чикагского Алипия (Гамановича). В мае 2005 г. назначен настоятелем Воскресенского прихода г. Окланд (Новая Зеландия) и прихода Христа Спасителя г. Веллингтон (Новая Зеландия). В июле 2006 г. назначен благочинным приходов РПЗЦ в Новой Зеландии. Проживает в Новой Зеландии. Made in China, рожден в Австралии, русский «Вы, Батюшка, откуда родом»? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер — в Иоанновский монастырь. Когда они слышат, что я родился в Австралии — непонятно. Потом слышат, что родители родились в Китае — «а почему вы не китаец»? Многие отмечают, что я по-русски без акцента говорю. Но я этого не понимаю — о каком акценте идёт речь?

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-bo...

57. Учреждение миссий Миссионерская деятельность Русской Церкви в синодальный период с успехом продолжалась главным образом в казанском крае и сопредельных с ним местностях. Из Казанских святителей ревностью к распространению и утверждению веры в особенности отличались митрополиты Тихон, открывший на свои средства школу для инородческих детей, и Лука Конашевич. В настоящее время делом миссионерской проповеди в казанском крае руководит Казанское братство святителя Гурия, открытое в 1867 году. Обширные пространства Сибири, населенные многочисленными племенами, в особенности представляли широкое поле для миссионерской деятельности Церкви в последние века. Вот наиболее замечательные проповедники веры в этом крае. Тобольский митрополит Филофей Лещинский. Он вызвал к себе из Киева ученых иноков и посылал их проповедовать к пограничным с Сибирью монголам. Сам он из конца в конец разъезжал по своей обширной, пребывавшей большей частью еще во мраке язычества епархии. В 1711 году, по тяжкой болезни, он отказался от кафедры и принял схиму с именем Феодор. Почувствовав облегчение, он опять обратился к миссионерским трудам и, не стесняемый делами по управлению епархией, всецело посвятил себя делу христианской проповеди: целыми сотнями крестил татар, остяков, вогулов, назначал им священников, строил церкви. Всего им обращено было к вере до 40 000 инородцев и построено 37 церквей. Почил светитель в 1721 году. Святой Иннокентий, епископ Иркутский, постриженник Киевской Лавры и воспитанник тамошней академии. Император Петр в 1721 году предназначал его в начальники Пекинской миссии в сане епископа, но китайский богдыхан не согласился допустить миссию в свою столицу. Во время тянувшихся переговоров с Китаем Иннокентий жил в Иркутске и впоследствии с 1727 по 1731 год был здесь епископом. Во все это время он много потрудился для проповеди между сибирскими инородцами. При иркутском Вознесенском монастыре на свои средства он устроил школу, где будущие миссионеры обучались монгольскому и китайскому языкам. Апостольские подвиги и святая жизнь его прославлены нетлением мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Выступление митрополита Волоколамского Илариона на презентации китайского издания книги Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря» 8 декабря 2018 г. 12:30 7 декабря 2018 года в «Президент-Отеле» в Москве состоялась презентация перевода на китайский язык книги Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря». На мероприятии выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Ваше Высокопреосвященство! Уважаемые участники презентации! Дорогие друзья! Благодарим всех, кто проявил интерес к сегодняшнему мероприятию, которое посвящено презентации китайского издания книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря». Считаю важным событием выход в свет этой книги на одном из древнейших языков мира, на китайском языке, на котором общаются более 1,3 млрд человек на планете. Вчера исполнилось 10 лет, как Местоблюстителем Патриаршего Престола Русской Православной Церкви был избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, впоследствии избранный Патриархом Московским и всея Руси. Наверное, не будет ошибкой сказать, что большинству людей в нашей стране — и верующих, и неверующих — он был известен тогда именно как автор и многолетний ведущий телевизионной программы, которая так и называлась — «Слово пастыря». После долгих лет жизни в стране, где Церковь подвергалась гонениям, для многих наших сограждан цикл этих телепередач был глотком воздуха, источником знаний о вере, о Церкви, о Боге, где зрители могли получить ответы на волнующие их вопросы. Первоначально не предполагалось, что эти передачи превратятся в книгу. А потому предлагаемая китайскому читателю книга представляет не столько систематическое изложение православного вероучения или учебник религии, сколько живое слово о Христе, родившееся из собственных размышлений и личного опыта веры самого Патриарха Кирилла. На каждой странице мы видим призыв автора к читателю задуматься о самых важных и актуальных вопросах жизни человека и общества, культуры и политики, об отношении Церкви к происходящему в стране, в мире. Тот факт, что книга уже переведена на 14 языков, говорит о том, что размышления, содержащиеся в ней, актуальны для современного человека, который задумывается о смысле человеческой жизни, вне зависимости от того, в каком уголке света он живет — в России или в Китае, в Европе или в Азии.

http://patriarchia.ru/db/text/5319513.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь и смерть священника Михаила Страхова 2 часть 29.11.2023 100 Время на чтение 39 минут Фото: Иерей М.И.Страхов с супругой 1 часть Но вернёмся к судьбе о. Михаила Страхова. Его первое дело было принято к производству в ноябре 1929 г. 26 ноября старший уполномоченный Коломенского окружного отдела (ОКРО) Объединенного государственного политического управления (ОГПУ) при Совете народных комиссаров (СНК) СССР В.С. Чесноков вынес постановление, утвержденное начальником Коломенского ОКРО ОГПУ А.П. Столяровым . Согласно постановления было начато следствие по статье 58 п. 10 в отношении 16 лиц во главе с епископом Феодосием (Ганицким), которыми «проводилась активная антисоветская деятельность, выражающаяся в явной контр-революционной агитации, распространении измышленных провокационных слухов; на почве использования религиозных чувств масса верующих восстанавливалась против Соввласти» . Роль «спускового крючка» для данного дела сыграло задержание монаха Старо-Голутвина монастыря Гермогена (Соколова) , который 1 октября 1929 г. на базарной площади в Коломне будто бы собрал вокруг себя народ и публично заявлял, «что советская власть всех разорила, на Китайской границе объявлена война, советам долго не существовать, большевики вздумали упразднить воскресенье , но это им не удастся, мы с этим будем бороться» . На допросах монах Гермоген, очевидно, подвергшийся «незаконным методам следствия», будто бы дал показания против епископа Феодосия и нескольких священнослужителей Коломны. Властям стало также известно, что в Старо-Голутвине монастыре читается молитва, принятая из московского Петровского монастыря : «Господи Боже наш, Великий и Многомилостивый, во умилении сердец наших молимся Тебе: Сохрани под кровом Твоея благости от всякаго злаго обстояния вся православныя архиереи. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти, злые же волки далече отгнати, и козни их сокрушити. Помяни, Владыко, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Подаждь, Господи, во власти сущим разум и страх Твой, возглаголи в сердцах их благая и мирная о Церкви Твоей. Сохрани и вся люди Твоя от тлетворных учений, от церковных соблазнов, раскола, ересей и неверия. Утверди всех нас в вере правей и во усердии ко Православной Церкви. Вложи в сердца наша дух страха Твоего, дух благочестия, дух смирения. В напастех – терпение подаждь нам, в благоденствии – воздержание, к ближним – любовь, ко врагом – всепрощение, в добрых делех – преспеяние. Избави нас от всякого искушения, да на всяк день и час благословим и прославим всечестное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» . Хотя прямо антисоветского в молитве ничего не было, а выражалось лишь пожелание изменения отношения «во власти сущих» к Церкви, для карательных органов этот текст стал весомой уликой.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/29/...

ЦВ 7 (404) апрель 2009 /  22 апреля 2009 г. Служение Патриарха Кирилла 18 - 24 апреля 2009 18 апреля, в Великую субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. По заамвонной молитве Святейший Патриарх Кирилл освятил хлеб и вино. 18 апреля, в Великую субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил традиционный объезд ряда московских храмов. В этом году Святейший Патриарх посетил восемь храмов: в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Шереметьевском дворе, преподобного Симеона Столпника на Поварской улице, храм «Большое Вознесение» у Никитских ворот, Девяти мучеников Кизических в Девятинском переулке, Святителя Николая Мирликийского на Трех горах, Живоначальной Троицы при бывшей Черкасской богадельне, преподобных Сергия и Германа Валаамских (подворье Валаамского ставропигиального монастыря) и храм Вознесения Господня, что за Серпуховскими воротами. При посещении храмов Предстоятель Русской Церкви освящал куличи, пасхи и крашеные яйца и благословлял прихожан. В ночь с 18 на 19 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил пасхальную заутреню и праздничную Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. На богослужении присутствовали Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев и председатель Правительства РФ Владимир Путин. Первые лица государства и Предстоятель Русской Православной Церкви во время богослужения поздравили друг друга со светлым праздником Пасхи Христовой и обменялись пасхальными яйцами. По традиции перед началом богослужения в храм был доставлен Благодатный огонь, от которого присутствующие в храме зажгли свои свечи. Под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» вокруг Храма Христа Спасителя был совершен крестный ход, который возглавил Предстоятель Русской Церкви. В этом году праздничное Евангелие впервые читалось на 18 языках. Святейший Патриарх начал чтение на греческом и латинском, далее сослужившее Предстоятелю духовенство продолжило чтение на еврейском, арамейском, славянском, русском, английском, французском, немецком, итальянском, испанском, украинском, молдавском, эстонском, латышском, сербском, мордовском и китайском языках.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Беседовала Ольга Орлова «Третий Рим» – нет-нет да и услышишь эти слова в адрес Руси из уст даже людей, далеких от Церкви. Между тем в попытке воплощения этого концепта в XVII веке сплоченная тремя века мира нее преподобным Сергием Радонежским Святая Русь раскололась. А без раскола XVII века, по часто цитируемому сегодня замечанию Александра Солженицына, не было бы и революции 1917 года. О святости как преодолении расколов и разломов Руси, уврачевании разобщенности и исправлении ошибки в понимании христианской власти, допускаемой даже апостолами ( Мк.10:37 ) и сыгравшей роковую роль в русской истории, – наша беседа с богословом игуменом Дионисием (Шлёновым). Монастыри всегда были крепостями, цитаделями безопасности государства. С богоустановленного порядка, воссоздаваемого в монастырях, на Руси брали пример и для обустройства жизни в миру. С основания преподобным Сергием Радонежским в XIV веке Троице-Сергиевой Лавры началось возрождение Руси. Поэтому и данное интервью о чаемом сегодня подъеме государства наш журнал приурочил к первой после 1917 года монашеской конференции Русской Православной Церкви «Монастыри и монашество: традиции и современность». Разговор с заведующим Греко-латинским кабинетом Московской духовной академии и Академической библиотекой Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, доцентом Московской духовной академии игуменом Дионисием (Шлёновым) состоялся после его доклада на конференции. В нем речь шла о трех монашеских обетах – девстве, послушании и нестяжании. Отец Дионисий рассказал поучительную историю из жития преподобного Пахомия Великого , который однажды повелел послушникам, усладившимся красотой новопостроенной часовни, разрушить ее. Доклад взволновал умы слушателей: интервью, о котором мы условились заранее, никак не могло начаться – к отцу Дионисию подходили заинтересованные. Я стояла и думала – можно ли провести аналогию между Святой Русью со всем разрушением ее благолепия в годы революции и последующих гонений и той разрушенной часовенькой святаго Пахомия. Но тут вдруг к нам подошел переводчик греческого и оспорил рассказанную историю – по его словам, в греческом подлиннике речь идет не о полном разрушении часовни, а о частичном демонтаже колоннады, выстроенной на манер Парфенона. «И вообще, – сокрушался переводчик, – вы так быстро прочитали доклад, что я не успел ничего перевести грекам! Чувствую себя китайским летчиком!»

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Александрович Смирнов (26.09.1870, Норский посад Ярославского у. и губ.- 26.06.1940, Усть-Каменогорск, Казахстан), сщмч. (пам. 13 июня - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника. В 1891 г. окончил Ярославскую ДС. Работал преподавателем в уч-ще при Норской мануфактуре, организовал там хор. В 1894 г. рукоположен во иерея к церкви с. Пестова Ярославского у. Заведовал Пестовской второклассной школой, а также состоял в ней законоучителем. При нем эта школа стала одной из образцовых в Ярославской епархии, имела кузнечно-слесарные мастерские. В 1898 г. Д. за безвозмездные труды по устройству здания для школы было преподано архипастырское благословение. В 1902 г. переведен на место умершего отца в Троицкую ц. Норского посада. В 1902-1914 гг. был настоятелем этой церкви, организовал при ней в 1904 г. церковноприходское братство. Одновременно являлся заведующим Куриловской церковноприходской школой, законоучителем в Норском уч-ще, духовным следователем. Был депутатом съездов духовенства. В 1911 г. за особые труды по должности духовного следователя награжден золотым наперсным крестом. В 1913 г. Д. завершил начатое отцом строительство Никольской ц. в дер. Курилово, к-рая стала приписной к Троицкой ц. В 1915-1930 гг. Д. в сане протоиерея служил настоятелем Крестовоздвиженской ц. в Ярославле. Не позднее 1918 г. стал личным секретарем митр. Ярославского сщмч. Агафангела (Преображенского) и оставался им до смерти владыки в 1928 г. Д. подвергался арестам при крупных антицерковных кампаниях. 22 мая 1922 г. арестован во время изъятия церковных ценностей , осужден, приговорен к 3 годам лишения свободы, заключен в ярославскую тюрьму в Коровниках. В том же году по амнистии срок был сокращен наполовину. 13 июля 1927 г., в год ареста Романовского еп. сщмч. Вениамина (Воскресенского) , повторно арестован по обвинению в «распространении в частных беседах, на собраниях и с церковного амвона провокационных слухов в связи с китайской революцией и разрывом дипломатических отношений с Англией». На допросе Д. отвечал, что всегда держался в рамках обязанностей чиновника канцелярии архиерея, не совершая антисоветских действий. Через месяц «за недостаточностью компрометирующего материала» освобожден.

http://pravenc.ru/text/178071.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010