Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Шанхае 15 мая 2013 г. 20:02 15 мая 2013 года, в среду второй седмицы по Пасхе и день перенесения мощей святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в здании бывшего собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» в Шанхае, в котором ныне размещается музей. При входе в храм Святейшего Владыку с хлебом и солью встречали дети соотечественников, живущих в Шанхае. За Божественной литургией Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили: председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ; руководитель  Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий ; заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов ; настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев; настоятель православной общины святителя Николая Мирликийского в Шанхае протоиерей Алексий Киселевич, а также проживающие на покое в Шанхае старейшие клирики Китайской Автономной Православной Церкви священник Михаил Ван и протодиакон Евангел Лу. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Китайской Народной Республике А.И. Денисов, генеральный консул России в Шанхае А.Н. Смородин, генеральный консул Украины в Шанхае С. Бурдыляк, генеральный консул Республики Беларусь в Шанхае В. Варабей, генеральный консул Болгарии в Шанхае И.В. Белева. В числе молящихся были председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , множество православных верующих, живущих в Шанхае и других городах. Песнопения Божественной литургии исполнил хор  Новоспасского монастыря  города Москвы. Апостольское чтение и Евангелие прозвучали на церковнославянском и китайском языках, а некоторые возгласы за богослужением произносились на китайском языке. После богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил литию по усопшим архипастырям, пастырям, инокам и мирянам Китайской Автономной Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/2979908.ht...

«Китайская Автономная Православная Церковь: история, сегодняшний день, перспективы». Доклад председателя ОВЦС Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла 26 ноября 2007 г. 12:00 23 ноября 2007 года в Паломническом центре Московского Патриархата прошли торжества, посвященные 50-летию образования Китайской Автономной Православной Церкви . С основным докладом на форуме выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Сегодняшняя наша встреча посвящена «золотому» юбилею Китайской Автономной Православной Церкви. Напомню в нескольких чертах историю появления этой многострадальной Церкви. Россию и Китай связывают долгие отношения, у истоков становления которых находилась и Русская Православная Церковь. Наши связи имеют добрую историческую основу. Православие было принесено в Китай в XVII столетии, когда в 1675 году вместе с пленными казаками из Албазинского острога в Пекин прибыл русский священник Максим Леонтьев. Первоначально оно сохранялось как религия пленной русской общины в Пекине. С 1713 года в Китае действовала официальная Российская Духовная Миссия, которая продолжительное время исполняла функции и дипломатического представительства России. После установления дипломатических отношений и появления в Пекине посольства России, при котором также была устроена церковь (снесена китайскими властями в 1991 году), Российская Духовная Миссия сосредоточила усилия на пастырских трудах, изучении культуры и духовности Китая, углублению культурных и духовных связей между нашими странами. Именно здесь зарождалась российская синология, которая по праву считается одной из сильнейших в мире. Трудами русских миссионеров Православие вошло в китайскую среду. Традиционно лояльное отношение православных верующих к китайским властям и обычаям обусловило продолжительное мирное существование верующих в китайской среде. К XX столетию, благодаря трудам Российских Духовных Миссий, в Китае сложилась многочисленная китайская паства со своим национальным клиром и епископатом.

http://patriarchia.ru/db/text/329177.htm...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января История Китайских Духовных миссий в период до конца XIX века В статье студента II курса магистратуры Белгородской духовной семинарии Владислава Юрьевича Малорода представлен обзор истории возникновения православного миссионерства в Китае, а также дипломатических, юридических и иных аспектов деятельности православных миссионеров в Китае. Помимо этого, проанализирована политическая активность Православных Духовных миссий при дворе китайского императора и у местных управляющих в китайских провинциях. Статья Сегодня мы видим, что взаимоотношения России и Китая обретают особое значение в свете текущих геополитических событий. Разумеется, все происходящее естественным образом отразится и на истории Церкви. Учитывая актуальность этой темы, крайне важно обратиться к истокам, поняв, с чего именно начались духовные отношения Русской Православной Церкви и Китая. Тема эта крайне обширная, поэтому в рамках статьи будет рассмотрено лишь основание Китайской Духовной миссии, период до конца XIX века. Этот период крайне интересен, поскольку тогда не только шла религиозная и миссионерская деятельность, но и затрагивались серьезные вопросы внешней политики. Говоря о периодизации, хронологических рамках и этапах миссии, уместно сказать о позиции по этому вопросу архиепископа Виктора (Святина). Именно на долю этого великого деятеля пришелся самый непростой период руководства миссией в Китае. Он заступает на должность в 1933 году и сталкивается с нестроениями и смутой, гражданской войной в Китае и последующим закрытием миссии. Безусловно, роль и значение этого архипастыря сложно переоценить. Именно поэтому необходимо отметить определенный трагизм, связанный с его фигурой. Рассуждая об истории миссии, он отмечает положительные тенденции в ее развитии, – и тем печальнее для него и для нас понимать и осознавать, что многому хорошему не суждено было случиться из-за ряда политических событий. Вместе с тем для нас важна его оценка истории миссии, поскольку в том числе благодаря этой оценке мы можем говорить о возобновлении и укреплении Духовной миссии в Китае – потенциальном партнере Российской Федерации на мировой арене.

http://bogoslov.ru/article/6193674

300 лет православия в Китае: критическая точка (+Фото) Сейчас на территории Китая есть четыре церкви, принадлежащие Китайской автономной Православной Церкви, однако службы в них не ведутся, так как нет ни одного священника-китайца. По законам Китая лица, не являющиеся гражданами страны, не имеют права заниматься религиозной деятельностью. 20 декабря, 2012 Сейчас на территории Китая есть четыре церкви, принадлежащие Китайской автономной Православной Церкви, однако службы в них не ведутся, так как нет ни одного священника-китайца. По законам Китая лица, не являющиеся гражданами страны, не имеют права заниматься религиозной деятельностью. В Гонконге завершились торжества по случаю празднования 300-летия Православной Миссии в Китае. Предыстория Миссии Православные люди появились на территории современного Китая уже b XIII столетии. В 1712 году по взаимной договоренности Петра I  и Канси, четвёртого представителя (4 мая 1654 — 20 декабря 1722) маньчжурской династии, была отправлена официальная Миссия в Китай. Этому предшествовали распоряжения Петра I: уже 18 июня 1700 года он издал указ, обеспечивший будущее Православной Миссии в Пекине: для просвещения в вере китайцев и жителей Сибири царь вместе со Святейшим Патриархом Адрианом V ykaзaл киевскому митрополиту Варлааму, чтобы он назначил инока, «которому бы в Тобольске быть митрополитом». Будущий митрополит был обязан найти себе также помощников. Подобные повеления были повторены Петром I b. 1706 и в 1710 годах, но только в 1711 году Канси позволил вместе с торговым караваном из России прислать Миссию. К тому появился повод: в тот момент император Канси серьезно заболел и поставил условие — прислать в составе Миссии хорошего лекаря. Тобольск — Пекин Требование императора было исполнено. Прошение Канси передали Петру I. Царь дал распоряжение митрополиту Иоанну подобрать для Миссии достойных людей. Возглавил ее архимандрит Иларион (Лежайский). Отец Иларион — малоросс, родом из Чернигова, воспитанник Киевской Духовной Академии, служил в Чернигове, с 1702 года — в Тобольске. В 1709 г. он был произведен в сан архимандрита и начальника Якутского Спасского монастыря, а также в заказчика (управителя) Киренского и Илимского острогов с уездами).

http://pravmir.ru/300-let-pravoslavija-v...

Китайская Автономная Православная Церковь Описание: В юрисдикцию Китайской Православной Церкви входят православные общины на территории Китая. Православие появилось в Китае в XVII веке, когда в Пекин вместе с пленными казаками из Албазинского острога прибыл русский священник Максим Леонтьев. С 1713 года в Китае действовала Российская духовная миссия, которая продолжительное время исполняла функции и дипломатического представительства России. 11 июня 1900 года восставшие ихэтуани замучили в Пекине 222 православных китайца, которые и стали первыми китайскими святыми-мучениками. Среди них был иерей Митрофан Цзи Чунь, первый китаец-священник, рукоположенный в Японии равноапостольным Николаем Японским. Празднование китайским новомученикам установлено указом Святейшего Синода в 1902 году. Их мощи были погребены в усыпальнице храма Всех святых мучеников на территории Российской духовной миссии в Китае. Многие из мощей оказались нетленны. В 1902 году начальник XVIII Российской духовной миссии в Китае архимандрит Иннокентий (Фигуровский) был хиротонисан во епископа Переяславского. Епископу Иннокентию повелевалось окормлять православных Китая, Монголии и Тибета. Указом Синода в 1903 г. была учреждена Православная духовная миссия в Маньчжурии, она имела свои храмы на Северо-Востоке Китая. После революции Российская духовная миссия в Китае находилась в ведении Зарубежного Архиерейского Синода. В 1922 году были учреждены Пекинская епархия, включавшая Шанхайское и Тяньцзиньское (позднее — Ханькоусское) викариатства, и Харбинская епархия, в состав которой вошли Хайларское и Цицикарское викариатства. В 1934 году в составе Пекинской епархии были дополнительно учреждены Синьцзянское викариатство (позднее преобразованное в благочиние приходов в городах Кульдже, Чугучаке, Урумчи и Лоуцоугоу) и Гонконгское благочиние, включавшее в себя храмы в Гонконге, Гуанчжоу, Макао и Маниле. Вторая Мировая война прервала контакты Православной Церкви в Китае с Зарубежным Синодом, и в 1945 году работавшее в Харбине епископское совещание решило просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I о возвращении в юрисдикцию Московского Патриархата. Воссоединение состоялось 27 декабря 1945 года. В пределах Китая и Кореи был образован митрополичий округ с присвоением митрополиту титула Харбинский и Восточно-Азиатский. В 1946 году округ был преобразован в Восточно-Азиатский экзархат, включающий Пекинскую, Харбинскую, Шанхайскую, Тянцзинскую и Синьцзянскую епархии. Однако в том же году епископ Шанхайский Иоанн (Максимович) восстановил общение с Русской Православной Церковью Заграницей, в результате чего возникли параллельные церковные структуры на территории Китая. Патриарх Московский и всея Руси утвердил в должности начальника Российской духовной миссии в Китае архиепископа Пекинского и Китайского Виктора (Святина). После образования в 1949 году Китайской Народной Республики архиепископ Иоанн вместе со многими русскими эмигрантами выехал из Китая.

http://patriarchia.ru/db/text/1143899.ht...

  разделы   рассылка  распечатать Антон Поспелов Архимандрит Тихон (Шевкунов): " Самое большое впечатление за последнее время – стремящаяся к вере китайская молодежь " Источник:  Православие.ру Осенью этого года хор Сретенского монастыря совершил большую 20-дневную поездку по православным приходам США. А завершилось это турне... – в Китае, куда хор пригласили выступить с концертами. Поднебесная, несмотря на то, что буквально на каждом шагу напоминает россиянам о себе, до сих пор остается для нас страной загадочной и не совсем понятной, удивительной и удивляющей. Наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) поделился своими впечатлениями о Китае. Этим интервью мы начинаем регулярную публикацию – каждую неделю – материалов архимандрита Тихона, главного редактора нашего сайта. – Отец Тихон, в уходящем году вы с хором Сретенского монастыря побывали в Китае. Как это могло произойти, учитывая сложное отношение китайских властей к Православной Церкви? – Хор монастыря неожиданно для нас пригласил в Китай господин Юлонг, очень известный в этой стране человек – руководитель Международного Пекинского музыкального фестиваля, в котором принимают участие самые прославленные симфонические оркестры, хоры и солисты. В процессе предварительных переговоров мы особо подчеркнули, что Сретенский хор – в первую очередь церковный и православный. Деятельность Православной Церкви в Китае официально ограничена уже много десятилетий, и поэтому мы, признаться, весьма удивились тому, что человек, близкий к самым верхам китайской власти, прекрасно знающий, что мы православные, пригласил именно нас. Но оргкомитет фестиваля подтвердил: да, приглашается хор русского православного монастыря. Мы предупредили, что не намерены убирать из программы выступлений духовные песнопения. В ответ оргкомитет предложил дать один концерт из церковных песнопений, а другой – из шедевров хорового светского искусства. Мы согласились. Официально православные богослужения в Китае совершаются только на территории Российского посольства. Туда, к сожалению, не допускаются граждане КНР, даже немногочисленные православные. Так что именно на выступлениях нашего хора китайцы практически впервые за многие годы смогли услышать православные песнопения.

http://religare.ru/2_98580.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КИТАЙСКИЙ БЛАГОВЕСТНИК» офиц. издание правосл. Русской духовной миссии (РДМ) в Китае, выходившее в 1904-1954 гг. Изначально назывался «Известия Братства Православной Церкви в Китае» 1 был опубл. 25 марта 1904), печатался в Харбине в 1-й частной типографии братьев Скоблиных. Братство правосл. Церкви в Китае было учреждено в 1904 г. по инициативе еп. Иннокентия (Фигуровского) в связи с Русско-японской войной (1904-1905); при братстве работал Комитет «для попечения о больных и раненых и нуждающихся воинах и их семьях». В 1907 г. журнал был переименован в «К. б.» и стал издаваться в Успенском монастыре РДМ в Пекине, где существовала одна из старейших русских типографий в Китае. Эти изменения произошли в связи с переходом православных церквей, расположенных в Сев. Маньчжурии (до линии Куэчаньнцзы-Пограничная), в подчинение Владивостокской епархии РПЦ. Журнал издавался ежемесячно или каждые 2 месяца, пока существовала РДМ в Китае, предположительно до 1954 г., когда миссия была закрыта. Редакторами были: в 1907-1913 гг.- архим. Авраамий (Часовников), в 1915 г.- архим. Симон (Виноградов) (выпуски 1-6), с вып. 7 (1915) по вып. 3 (1917) - вновь архим. Авраамий (Часовников). Выпуски 4-12 (1917) выходили с пометкой: «За редактора епископ Иннокентий». Позже в качестве редактора вновь упомянут архим. Авраамий (Часовников). Основные рубрики в журнале: «Корреспонденция» (письма из различных отделений миссии), «Официальный раздел», «Хроника церковной жизни» (позднее «Из жизни Миссии»). Периодически печатались статьи по истории инославных миссий в Китае, путевые записи миссионеров, заметки о праздновании правосл. праздников в станах миссии. Вып. 1/2 от 15 янв. 1914 г. начинался с «Воззвания», в к-ром говорилось о важности миссионерского служения в Китае и предполагаемой закладке собора в Пекине в память 300-летия Дома Романовых; читателей призывали жертвовать средства на его постройку. В том же выпуске опубликован указ имп. Николая II Александровича о разрешении сбора средств на строительство собора.

http://pravenc.ru/text/1841147.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Д.С. Честной — миссионер и востоковед Личности Аввакума (Честного Дмитрия Семеновича) – выдающегося российского миссионера и востоковеда, архимандрита Русской Православной Церкви – посвящается публикация научного сотрудника Института востоковедения РАН П.В. Густерина. Статья В истории Русской Православной Церкви и отечественного востоковедения трудно найти пример столь равнозначного сочетания усердного служения этим институтам Российской империи, как деятельность Дмитрия Семеновича Честного.   Выдающийся российский миссионер и востоковед Дмитрий Семенович Честной родился 18 (29) сентября 1801 г. в Осташковском уезде Тверской губернии в семье священника. По окончании Тверской духовной семинарии, в которой Дмитрия Семенович обучался в 1819–1824 гг. и где проявились его способности и неординарность мышления, он продолжил в 1824–1829 гг. свое образование на высшем отделении Санкт-Петербургской духовной академии. Выбрав стезю монашества, Дмитрий Семенович принял постриг под именем Аввакум: 9 (20) ноября 1829 г. он был рукоположен в иеромонахи. Обращения албазинцев к российским властям прислать к ним священника навели Петра I на мысль направить в Пекин духовную миссию. Переговоры об этом с китайским правительством были успешно завершены в 1712 г., и в конце 1715 г. миссия прибыла в Пекин. Ее члены были зачислены на китайскую службу с определенным жалованьем. При подготовке третьей миссии российское правительство в 1737 г. добилось отмены зачисления ее членов на китайскую службу, но ее содержание китайским правительством продолжалось до 1858 г., когда было отменено Тянь-Цзиньским договором (см. ниже). Отправление в Пекин российских духовных миссий было окончательно утверждено только в 1727 г. Кяхтинским договором. Духовная миссия обыкновенно состояла из архимандрита, двух иеромонахов, одного иеродиакона и доктора; прочие — причетники и ученики. Все они должны были оставаться в Пекине до прибытия новой миссии, и только Тянь-Цзиньский договор разрешил членам миссии свободный выезд. Наименьший срок пребывания миссии в Пекине должен был составлять десять лет, однако некоторые миссии по разным причинам оставались там и на более продолжительное время. До второй половины XIX в. Русская духовная миссия в Пекине выполняла функции дипломатического и торгового представительства России.

http://bogoslov.ru/article/2798315

Закрыть itemscope itemtype="" > Православие в Китае - тема, которая должна быть поднята на общецерковный уровень 22.08.2010 355 Время на чтение 8 минут Китай - страна, которая меньше всего ассоциируется с православием, однако христианство, по преданию, было проповедано здесь еще апостолом Фомой, а православие пришло на китайскую землю в конце XVII века, когда китайская армия пленила и увезла в Пекин казаков крепости Албазин вместе со священником: впоследствии они основали там русскую общину и духовную миссию. О современном положении православия и православных верующих в Китае, об их трудностях и перспективах рассказал корреспонденту " Интерфакс-Религия " Елене Веревкиной настоятель прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев. - В России верующим мало что известно о православии в Китае и Гонконге, если, конечно, они специально не изучают этот вопрос. Вроде бы службы разрешено совершать не везде. А как на самом деле обстоят дела со свободой вероисповедания в стране? - Расхожее мнение - что православие в Китае запрещено, но это серьезная ошибка. В Китае законодательно все религиозные движения защищены, имеют свои права, но есть определенные условия. Главное условие, на котором строится религиозная жизнь официально признанных религиозных организаций в КНР, - независимость от иностранных влияний: эти организации должны быть самофинансируемы, самоутверждаемы и самораспостраняемы, так называемый принцип тройной самостоятельности, который был взят как руководство в законодательной практике еще в 1950-е годы. Таким образом, Китайская автономная православная церковь тоже должна вписываться в рамки этого закона. Она не существует на общенациональном уровне, но в Китае есть четыре официально открытых места для совершения православных богослужений: два на северо-западе страны, в Синьцзян-Уйгурском автономной районе, один храм в городе Харбин и один - в городе Лабдарин автономного района Внутренняя Монголия. Эти четыре храма мы относим к Китайской автономной православной церкви. Надо сказать, что в этой автономной Церкви не осталось ни одного служащего священника, тем более епископа, хотя группы православных верующих живут не только в этих регионах, но и в других районах страны, в частности, в крупных городах - Пекине, Шанхае, Тяньцзине, Гуанчжоу, в провинции Юньнань, но у них нет мест для совершения богослужений.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/a...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православие преодолевает национальные культурные границы 13.05.2010 289 Время на чтение 10 минут Сегодня тема миссионерства (в самом широком смысле) активно обсуждается в нашей Церкви. Говорят, что миссионером призван быть каждый православный христианин — на том месте, на которое поставил его Господь. Не секрет, однако, что нам бывает трудно говорить о своей вере даже с самыми близкими людьми — при том, что мы говорим с ними на одном языке и нас очень многое объединяет. Протоиерей Дионисий Поздняев служит в Китае и Гонконге — очень далеком регионе с особой, даже можно сказать, экзотической для нас духовной и национальной культурой. Возможна ли там христианская миссия, готовы ли древний Китай или супертехнологичный Гонконг слышать слово о Христе, как вести разговор с людьми совершенно другой культуры, как бы из «иного мира» — нам представилась возможность задать эти вопросы лично отцу Дионисию. — Отец Дионисий, вы являетесь настоятелем храма во имя святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. Я думаю, что многие наши соотечественники мало представляют себе, что это за город — Гонконг и в чем может заключаться служение русского православного священника там… — Гонконг — очень специфический город. С одной стороны, совершенно космополитичный, с другой — безусловно китайский: это бывшая британская колония, сейчас полностью перешедшая под юрисдикцию Китайской Народной Республики, и при том сохраняющая очень широкую автономию во многих областях. Действительно, это город особый, в том смысле, что там можно встретить разные слои жизни: и китайский, и сохраняющийся британский, и многие другие. Он достаточно удобен для приезжих, потому что, если человек говорит на английском языке, он не чувствует себя здесь иностранцем — таких иностранцев там сотни тысяч. В то же время это все-таки непривычный мир, и многие испытывают проблемы с адаптацией. Священнику там необходимо уметь общаться с людьми из самых разных слоев. Задач для священника там достаточно много, и они касаются не только Гонконга, но и Китая. Я не очень часто бываю в соседних странах — во Вьетнаме и в Таиланде, но регулярно езжу на материковый Китай: в Пекин каждый месяц. В выходные бываю в соседних провинциях Гуаньдун, Шэньчжэнь и Гуанчжоу для того, чтобы служить — как для наших соотечественников, которые там есть, так и для других православных. Но прежде всего, конечно, важно оказать поддержку Китайской Православной Церкви, которая в силу исторических причин практически полностью была разрушена.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010