Святитель Гурий Таврический Архиепископ Таврический Гурий (Карпов) 29 марта 2009 года в кафедральном соборе Петра и Павла г. Симферополя пройдут торжества по случаю первого празднования памяти святителя Гурия, архиепископа Таврического, причисленного к лику местночтимых святых Священным Синодом Украинской Православной Церкви год назад – 18 апреля 2008 года. Архиепископ Гурий – в миру Григорий Платонович Карпов – родился в 1814 году в Саратове в семье священника. Окончив в 1837 году Саратовскую духовную семинарию, Григорий Карпов поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 12 июля 1838 года студент-академик был пострижен в монашество с именем Гурий – в честь святителя Гурия Казанского, 4 августа рукоположен в иеродиакона, а 20 ноября 1839 года – во иеромонаха. По окончании академии иеромонах Гурий был определен в Пекинскую духовную миссию. Десять лет, с 1840 по 1850 год, отец Гурий нес апостольские труды в далеком Китае. В 1851 году он был возвращен в Санкт-Петербург, где был возведен в сан архимандрита и определен смотрителем Санкт-Петербургского Александро-Невского духовного училища. За противосектантский труд «О богоучрежденности епископского сана» (1855) архимандрит Гурий получил степень магистра богословия. В 1856 году архимандрит Гурий вновь отправляется в Китай. Проживший там в течение 18 лет сначала в качестве члена, а потом начальника миссии, он в совершенстве изучил китайский язык, свободно говорил и писал на нем, что позволило ему перевести на китайский язык Новый Завет, Псалтирь, ряд богослужебных книг. Его равноапостольные труды в Китае принесли Церкви богатые плоды: сотни китайцев приняли Православие. Позже, в 1900 году, во время так называемого «боксерского» восстания, в ночь с 23 на 24 июня (по григорианскому календарю) духовные дети отца Гурия – 222 человека во главе с священномучеником Митрофаном (священником-китайцем) – приняли мученическую смерть. 11 мая 1866 года состоялась хиротония архимандрита Гурия во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 28 ноября 1867 года он – епископ Таврический; 12 апреля 1881 года возведен в сан архиепископа.

http://pravoslavie.ru/29801.html

Святые отцы XIX–XX веков о Китае Православная часовня на улице Харбина В последние годы тема взаимоотношений Китая и России вызывает особенный интерес, и потому будет уместным обратить внимание на то, что говорили о Китае и китайцах святые Православной Церкви. Предуведомлю свой обзор высказываний святых отцов о Китае необходимым введением. Дело в том, что нередко на самых разных уровнях муссируется тема о будто бы неизбежной военной конфронтации России и Китая. Есть мнение, что инспирируются подобные настроения в значительной мере той стороной, которая действительно имеет перспективу конфронтации с Китаем в рамках борьбы за первенство в мире. Этой стороне было бы выгодно устранить это противостояние посредством русско-китайского конфликта, в результате которого ослабеют сразу и Китай, и Россия. Для этого и предпринимаются попытки манипулирования общественным мнением россиян, психологически настраивая их на конфронтацию с соседями. Это мнение вспомнилось мне при подготовке материала к данной статье. В интернете обнаружилось огромное количество высказываний, приписываемых известным и безвестным духовным лицам нашей Церкви, которые в один голос пророчили неизбежную войну с китайцами, а также и неизбежное поражение России в этой войне и смаковали различные описания зверств китайских захватчиков. Кое-кто предрекал, что русско-китайская война начнется аж… в 1995 году! Причем эти «предсказания» по стилю и по сути весьма напоминают высказывания североамериканских «мистиков» на данную тему. Например, пророчество Джин Диксон: «В 2005 году Китай начнет наступление на западные войска на Ближнем Востоке, применит бактериологическое оружие. Китайская армия с первой попытки займет всю Азию, включая азиатские области Советского Союза… Многочисленные “желтые” войска нанесут СССР смертельный удар, завоюют все его южные области и вместе с другими пришедшими на помощь азиатскими армиями выдвинутся на Ближний Восток, в Северную Африку, в Восточную и Южную Европу». А вот что обещает нам другой американский лжепророк, Дэннион Бринкли: «Мне представилось, как у пограничных столбов развернулись сражения между бывшей советской и китайской армиями. Наконец китайские войска хлынули через границу. После кровопролитной битвы китайцы захватили железную дорогу и вторглись в бывший СССР, разделив страну надвое и овладев нефтяными месторождениями в Сибири. Я видел снег, кровь, нефть и понимал, что погибло множество людей. Я видел военнопленных, слабых и истощенных голодом, ожидающих в мрачных тюрьмах. Я чувствовал их ужас и отчаяние, когда они один за другим понимали, что помощи ждать неоткуда…»

http://pravoslavie.ru/3726.html

Архив Пн В Пекине представлен китайский перевод книги Святейшего Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность» 12 мая 2013 г. 23:11 12 мая 2013 года в Посольстве Российской Федерации в КНР состоялась презентация изданной на китайском языке книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности». На мероприятии присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Китайской Народной Республике А.И. Денисов, советник-посланник российского Посольства в Пекине Е.Ю. Томихин, первый секретарь Посольства А.П. Поваляев, российские и иностранные дипломаты, глава Пекинского совета церквей протестантский епископ Юй Синли; глава католической Епископской конференции Китая епископ Иосиф Ма Инлинь; католический епископ города Пекина Иосиф Лишань; заместитель секретаря Китайской даосской ассоциации Юань Чжихун; заместитель председателя исламской китайской ассоциации Ян Чжибо, заместитель председателя Китайской буддийской ассоциации, настоятель монастыря Шаолинь Ши Юнсинь, деятели науки и культуры, православные китайцы, русскоязычные соотечественники. Представил  перевод книги Предстоятеля Русской Православной Церкви председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион . Он подчеркнул, что широта церковного и общественного опыта способствовала осмыслению Его Святейшеством фундаментальных для человека понятий — таких как свобода, ответственность, достоинство личности. Опыт такого осмысления лег в основу представленной книги. Любые изменения в жизни народа и личности опираются на представления о свободе. Но понятие свободы на протяжении истории неоднократно искажалось в угоду политической целесообразности либо отдавалось на откуп людей, жадных до наживы, нравственно безразличных или нечистоплотных, подчеркнул митрополит Иларион, засвидетельствовавший: «Труд Святейшего Патриарха Кирилла — это осмысление понятия свободы, выстроенное на основе православного вероучения и сопряженное с рассуждением о перспективе строительства свободного и справедливого мира».

http://patriarchia.ru/db/text/2975648.ht...

М.Н. Боголюбов Новгородская Н. Ю. Роль и место Российской Духовной Миссии в Пекине в истории русско-китайских отношений (конец XVII–XVIII в.) Почти сто лет назад известный русский историк Н. И. Веселовский очень точно определил, сколь значительную роль в истории развития отношений между Россией и Китаем играла деятельность Российской Духовной Миссии в Пекине и сколь велика научная ценность наследия, оставленного ее членами. Он, в частности, писал: «Русская духовная миссия в Пекине – это своеобразное учреждение, возникшее в силу исторических случайностей, – оказала русскому правительству такую великую услугу в деле сношения с Китаем и способствовала такому успеху в области изучения нами китайского народа, его языка и литературы, что всякий еще не обнародованный источник, служащий к уяснению прошлого этой миссии, необходимо должен возбуждать интерес как в смысле историческом, так и в смысле бытовом». 1 Деятельность Российской Духовной Миссии в Пекине была очень разнообразна; не ограничиваясь собственно религиозной сферой, она также распространялась на политическую, торгово-экономическую, научную и культурную области. Как известно, зарождение русской православной церкви в Китае восходит к концу XVII в., когда во время военных столкновений в Приамурье по указу китайского императора Канси из пленных казаков, большую часть которых составляли защитники Албазина, а также из перебежчиков на северо-востоке Пекина было образовано русское поселение. Выходцы из России были приписаны к одному из восьми, желтому с каймой, знамени цинского войска, им было назначено из государственной казны содержание и дано право исповедовать собственную веру. 2 Для богослужения русским была передана во владение буддийская кумирня, которую доставленный вместе с албазинцами в Пекин о. Максим обратил в часовню во имя святителя Николая Чудотворца. 3 Китайцы эту часовню прозвали «Лоча мяо» («Русский храм»). 4 В 1696 г. по распоряжению Тобольского митрополита Игнатия о. Максим с присланными из России верхотурским священником Григорием и тобольским дьяконом Лаврентием освятили албазинскую часовню «во имя св. Софии Премудрости Божией» 5 . Однако новое название не пришлось па душе ни прихожанам, ни священнослужителям, поэтому в более позднее время церковь по-старому именовалась Никольская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь на крови мучеников Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 12, 1997 30 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 12, 1997 К истории Российской духовной миссии в Китае (1900–1917) Посвящается 40-летнему юбилею дарования автономии Китайской Православной Церкви Одна из малоизвестных страниц истории Российской духовной миссии в Китае — восстание ихэтуаней. 1900 год — переломный в исторической судьбе Китая — стал рубежом и для Российской духовной миссии. Этот год известен как время наиболее жестокого выступления ихэтуаней — религиозного по своей сути движения, которое в Европе по неудачному переводу англичан более известно как “боксерское восстание”. Оно было направлено против иностранцев, чье влияние на жизнь Китайской империи во многом усилилось с проникновением западных миссионеров. Идеологией этого восстания было антихристианство. Сын первого китайца-священномученика Ми­трофания Цзичуня, убитого ихэтуанями, прот. Сергий Чан, чудом спасся и позднее так писал об ихэтуанях: “Это было сообщество, имевшее общинное устройство (общинный стол) и прельщавшее народ своим учением о сверхъестественных силах в целях возвышения Китая и уничтожения иностранцев иностранцы именовались бесами, крещеные китайцы — исчадиями их, а некрещеные, но имевшие с ними сношение — вторыми исчадиями; на боксеров же смотрели как на воинство небесное”. Ихэтуани устраивали повсюду свои кумирни, совершали жертвоприношения. До весны 1900 г. официальные власти Китая покровительствовали иностранным миссиям, но к лету императрица Цыси приказала войскам поддержать восставших в столице. Чиновники, подозреваемые в связях с иностранцами, были казнены. В Пекин бежали все иностранцы из провинций, они искали спасения в Посольском квартале в южной части города. Когда восстание охватило столицу, начальник Российской духовной миссии, архимандрит Иннокентий (Фи­гуровский) и его соработники покинули Бэйгуань 1 и переселились в Российское посольство. С собою они взяли только древний образ свт. Николая Можайского, привезенный из Албазина 2 еще о. Максимом Леонтьевым в 1685 г., и ценную церковную утварь.

http://pravmir.ru/tserkov-na-krovi-muche...

Предисловие Глава I. Исторический обзор деятельности русской православной эмиграции 1. Деятельность Русской Православной Церкви за границей на Балканах 2. Русская православная эмиграция в Центральной Европе 3. Русская православная эмиграция в Северной Европе (в Финляндии) 4. Русская православная эмиграция в Западной Европе 5. Русская православная эмиграция в Северной Африке 6. Русская православная эмиграция в США и Канаде 7. Русская православная эмиграция в Южной Америке 8. Русская православная эмиграция в Японии 9. Русская православная эмиграция в Китае Национально-политическая ситуация в Китае и Православная Церковь до японского вторжения Начало японского вторжения в Китай и деятельность Православной Церкви на оккупированных территориях Японо-китайская война и ее влияние на жизнь русской православной эмиграции 10. Русская православная эмиграция в Персии (Иране) Выводы Глава II. Архивы, источники и основные группы исследователей истории русской православной эмиграции 1. Архивы по истории русской церковной эмиграции, их формирование и судьба, степень изученности 2. Периодическая печать 3. Публикация документов 4. Нарративные источники (письма, воспоминания, автобиографии) 5. Биографии выдающихся деятелей Русской Православной Церкви 6. Обзор основных групп исследователей русской православной эмиграции Выводы Глава III. Разделение российской православной диаспоры в 19171920-х годах, каноничность и историческая оправданность создания РПЦЗ 1. РПЦЗ – Московский Патриархат – «Евлогиане» – 2. Указ 362: долгие споры о «канонической платформе» «Книжная полемика канонистов» Выводы Глава IV. История Советской религиозной политики в отношении русской церковной эмиграции и международная деятельность Московской патриархии 1. Историческая ситуация. – Основные события 2. Главные спорные моменты в трактовке представителей различных групп ученых Выводы Глава V. Германская религиозная политика в годы Второй мировой войны, участие священнослужителей РПЦЗ в деятельности Российских антисоветских воинских формирований 1. Германская религиозная политика в годы Второй мировой войны в отражении различных групп историков 2. Участие священнослужителей РПЦЗ в деятельности российских антисоветских воинских формирований (современная российская историография) Выводы Источники и научная литература Источники Публикации документов Воспоминания Научная литература Русская научная литература Зарубежная научная литература Русские и зарубежные научные публикации в Интернете  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf   Устав Русской Православной Церкви принят на Архиерейском Соборе 2000 г. Определениями Архиерейских Соборов 2008 и 2011 гг. в текст Устава был внесен ряд поправок. Архиерейский Собор 2013 г. принял исправленную и дополненную редакцию Устава. 29 ноября – 2 декабря 2017 года вышло Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви и другие документы Русской Православной Церкви». Глава I. Общие положения 1 . Русская Православная  Церковь  является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью , находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами. 2 . Входящие в Русскую Православную Церковь Автономные и Самоуправляемые Церкви, Экзархаты, Митрополичьи округа, митрополии, епархии, викариатства, синодальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, братства, сестричества, духовные учебные заведения, миссии, представительства и подворья (далее по тексту Устава именуемые «канонические подразделения») канонически составляют Московский Патриархат. 3 . Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в Российской Федерации, Украине, Республике Беларусь, Республике Молдова, Азербайджанской Республике, Республике Казахстан, Китайской Народной Республике, Кыргызской Республике, Латвийской Республике, Литовской Республике, Республике Таджикистан, Туркменистане, Республике Узбекистан, Эстонской Республике, Японии а также на добровольно входящих в нее православных, проживающих в других странах. 4 . Русская Православная  Церковь , при уважении и соблюдении существующих в каждом государстве законов, осуществляет свою деятельность на основе: а) Священного Писания и Священного Предания; б) канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов; в) постановлений своих Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода и указов Патриарха Московского и всея Руси;

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/usta...

Мониторинг СМИ Внутренняя жизнь и внешняя деятельность Русской Православной Церкви с 2009 года по 2019 год 29.01.2019 12:24 В данной статье рассказывается о том, какие основные изменения и события произошли в сфере церковного управления, устроения внутренней церковной жизни и организации внешних церковных связей за десятилетний период, истекший с Поместного Собора 2009 года, избравшего на Московский Патриарший престол ныне здравствующего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определившего основные направления развития церковной жизни на последующие годы. Также будут представлены статистические сведения на начало 2019 года сравнительно с началом 2009 года. 1. Статистические сведения В пределах своей канонической территории, которая охватывает 16 стран1, Русская Православная Церковь объединяет епархии в России; Самоуправляемую с правами широкой автономии Украинскую Православную Церковь; Автономные Церкви: Китайскую и Японскую Православные Церкви; Самоуправляемые Церкви: Латвийскую Православную Церковь, Православную Церковь Молдовы, Эстонскую Православную Церковь; Белорусский экзархат; Митрополичий округ в Республике Казахстан и Среднеазиатский митрополичий округ; епархию в Литве. Украинской Православной Церкви в 1990 году была предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении. Помимо этого монастыри и храмы Русской Православной Церкви имеются за пределами ее канонической территории в 61 стране, будучи организованы в разные канонические образования — епархии, благочиния Патриарших приходов и другие. Некоторые из этих епархий объединены в следующие канонические образования: самоуправляемую часть Русской Православной Церкви — Русскую Зарубежную Церковь; Патриарший экзархат в Западной Европе; Патриарший экзархат в Юго-Восточной Азии. Митрополичий округ в Средней Азии, а также Патриаршие экзархаты в Западной Европе и в Юго-Восточной Азии были образованы в период после Поместного Собора 2009 года. К началу 2019 года в Русской Православной Церкви действуют 309 епархий, что на 150 больше, чем в начале 2009 года (Экзархат в Юго-Восточной Азии на данном этапе действует как одна епархия), с 382 архиереями — на 182 больше, чем в 2009 году. За эти десять лет было совершенно 228 архиерейских хиротоний.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

М.Н. Боголюбов Решетов А. М. Значение трудов членов Российской Духовной Миссии в Пекине для этнографии Каждая наука должна изучать свою историю, ибо только в этом случае есть возможность верно определить как традиции,, так и основные направления ее развития на будущее. Такие задачи стоят и перед этнографической наукой. В этом плане нельзя не отметить заслуги выдающегося советского ученого С. А. Токарева, создавшего наиболее полные исследования по истории отечественной этнографии 284 . Обращаясь к нашей истории, мы с большой благодарностью отмечаем вклад Русской Православной Церкви в развитие этнографической науки. Вполне уместно назвать здесь имя Вениаминова (Попова) Ивана Евсеевича (1797– 1879) – русского ученого-этнографа, лингвиста, церковного деятеля, миссионера 285 . Почетный член Московского университета и Этнографического отдела Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, видный деятель Русской Америки, священник Русской Православной Церкви, в конце жизни – митрополит Московский и Коломенский, автор первого русского монографического описания североамериканского населения, собиратель ныне уникальных собраний Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого в Ленинграде по культуре и быту этих народов. Своими исследованиями отец Иннокентий прославил русскую науку. За многогранную, в том числе и миссионерскую деятельность 6 октября 1977 г. он был причислен Русской Православной Церковью к лику святых. Это только один из многочисленных примеров плодотворного сотрудничества отечественной этнографической науки и Русской Православной Церкви. Значителен и вклад членов Российской Духовной Миссии в Пекине в этнографию. Как хорошо известно, деятельность Российской Духовной Миссии в Пекине была многогранна, и самые разные ее стороны весьма интересны для нашей науки. Один из важных аспектов – Русская Миссия и православие в Китае, культура и быт албазинцев в историческом аспекте, основные направления их трансформации, формирование китайской православной общины в Пекине. Для этнографа это важный объект изучения, еще ожидающий своего исследователя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Патриарх Кирилл 16 мая 2013 г. 16:00 Состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Китай Китай - одно из древнейших государств мира. При этом мало кто знает, что у Китая есть и своя христианская история, насчитывающая почти двадцать столетий. По преданию, первая проповедь о Христе прозвучала здесь еще в первом веке из уст апостола Фомы. А ровно триста лет назад в Пекине по благословению митрополита Тобольского и всея Сибири Иоанна была основана Русская Духовная миссия. Юбилейная дата совпала с визитом в Китай Святейшего Патриарха Кирилла. Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Китай 10 мая. В первый день визита в Доме народных собраний в Пекине Предстоятель Русской Церкви встретился с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином. В приветствии, обращенном к высокому гостю, Председатель КНР подчеркнул, что Патриарх Московский и всея Руси впервые в истории посещает Китай и назвал визит Первосвятителя " ярким проявлением высокого уровня и особого качества китайско-российских отношений " . Участники встречи обсудили духовные аспекты отношений между народами, основанных на схожести фундаментальных нравственных ценностей. Святейший Патриарх рассказал Си Цзиньпину об истории Православия в Китае, о роли русских священнослужителей в формировании связей между народами России и Китая, о судьбе Китайской Православной Церкви и нынешнем состоянии диалога Русской Православной Церкви с Государственным управлением КНР по делам религий. Со своей стороны председатель КНР рассказал о религиозной ситуации в Китае и значении религиозных организаций в построении гармоничного и солидарного общества. По завершении встречи с Си Цзиньпином Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы корреспондентов российских и китайских СМИ. Предстоятель Русской Церкви рассказал, что в беседе с Председателем КНР была затронута тема Китайской Православной Церкви, которая существует уже более трехсот лет. В пятидесятых годах ее возглавляли два китайских иерарха, в ней совершали служение десятки китайских православных священников. " Потом последовали времена, о которых вы хорошо знаете, они практически свели на нет работу Китайской Православной Церкви, — сказал Патриарх. — Но в Китае продолжают оставаться китайские верующие — китайцы по национальности, а также многие десятки тысяч православных людей из России, Украины, Беларуси, которые приезжают в Китай: некоторые ненадолго, а некоторые — на продолжительное время. Я очень надеюсь, что в результате диалога, который осуществляет наша Церковь с Государственным управлением Китайской Народной Республики по делам религий, те вопросы, которые стоят на повестке дня, будут постепенно решаться при полном уважении Конституции и законодательства Китая, с опорой на местные ресурсы " .

http://e-vestnik.ru/news/vizit_svyateysh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010