Иерей Михаил Ван Цюаньшэн ЖМП 7 июль 2015 /  26 августа 2015 г. 13:10 Иерей Михаил Ван Цюаньшэн 2 июня 2015 года после продолжительной болезни в Шанхае скончался старейший клирик Китайской Автономной Православной Церкви иерей Михаил Ван Цюаньшэн (27.01.1924–02.06.2015). В священном сане отец Михаил прослужил более 50 лет. С 1960-х годов проживал на покое, периодически принимая участие в богослужениях, совершавшихся в Шанхае и других городах Китайской Народной Республики. Ван Цюаньшэн родился 27 января 1924 года. Его детство и юность связаны с пребыванием в Шанхае святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского, оказавшего влияние на выбор пути будущего клирика. Свое церковное служение он начал в Шанхайском кафедральном соборе во имя иконы Божией Матери «Споручница грешных». В 1958 году отец Михаил был рукоположен в священный сан епископом Шанхайским Симеоном (Ду). Труды пастыря памятны как русским эмигрантам в Шанхае, так и китайской православной общине, создававшейся усилиями русских и китайских архипастырей Шанхая. Церковное делание отца Михаила пришлось на годы создания Китайской Автономной Православной Церкви в сложных условиях, предшествовавших периоду гонений в эпоху так называемой культурной революции. Решение о закрытии Российской Духовной Миссии в Китае и даровании Китайской Православной Церкви статуса автономии было вынужденным, принятым во многом по политическим обстоятельствам, поскольку новое законодательство КНР требовало независимости религиозных общин Китая. Сохраняющаяся поддержка из СССР носила всё более ограниченный характер в силу трудностей хрущевского времени. Саму же Китайскую Церковь ожидали суровые испытания «культурной революции», когда всякая религиозная жизнь в стране была фактически поставлена вне закона. Отец Михаил встал на путь исповедничества и пережил «кампанию по перевоспитанию» в трудовых лагерях. Гонения периода «культурной революции» сделали невозможной полноценную церковную жизнь, однако отец Михаил поддерживал огонь веры среди православных китайцев и в этих стесненных обстоятельствах: совершал частные молитвы на дому, сохранял контакты с оставшимися в живых клириками Китайской Церкви, ожидая изменения ситуации в стране. С наступлением периода реформ и открытости отец Михаил получил разрешение на проживание в Шанхае, однако открытое церковное служение было невозможно.

http://e-vestnik.ru/obituaries/ierey_mih...

Освящение храма Живоначальной Троицы в Пхеньяне и пребывание делегации Русской Православной Церкви в КНДР Пхеньян, 13 августа 2006 г. Храм Русской Православной Церкви в Пхеньяне. Фотография Вести.Ru 11 августа 2006 года глава делегации Русской Православной Церкви председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл вылетел из Москвы для участия в освящении храма Живоначальной Троицы в Пхеньяне. Митрополита Кирилла сопровождали заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП. 12 августа во время краткой остановки в аэропорту Пекина митрополит Кирилл имел встречу с представителями Государственного управления Китайской Народной Республики по делам религий – директором Четвертого департамента Чжан Цзянем и начальником отдела Ван Яньмин. В ходе состоявшейся беседы обсуждались итоги Всемирного саммита религиозных лидеров, прошедшего недавно в Москве при участии делегации из Китая, состоялся обмен мнениями о перспективах сотрудничества ГУДР с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, о предстоящем освящении храма в столице КНДР. Во встрече участвовали также посол по особым поручениям Министерства иностранных дел России М.В.Майоров, советник-посланник Посольства России в Китае И.В.Моргулов, старший советник Посольства Е.Ю.Томихин, советник МИД России М.Д.Ветров. По прибытии в аэропорт Пхеньяна Сунан митрополита Кирилла встречали Чрезвычайный и Полномочный Посол России в КНДР А.Г.Карлов с сотрудниками Посольства России, председатель Комитета православия КНДР Георгий Хо Ир Дин, заместитель председателя Народного комитета Пхеньяна Хан Хён Себ, представители МИД КНДР, а также прибывшие в столицу КНДР ранее архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, епископ Абаканский и Кызылский Ионафан, вице-губернатор Приморского края В.В.Горчаков, депутат законодательного собрания Приморского края Г.И.Лысак, секретарь Владивостокского епархиального управления архимандрит Сергий (Чашин), сотрудники Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Феофан (Ким) из Сеула, протоиерей Дионисий Поздняев из Гонконга, Д.И.Петровский, клирики Владивостокской епархии.

http://pravoslavie.ru/18268.html

21 февраля 2018 г. 17:56 Протодиакон Евангел Лу Яфу Протодиакон Евангел Лу Яфу  · (21.04.1927–05.03.2017) Пятого марта после продолжительной болезни на 90-м году жизни в Шанхае скончался старейший клирик Китайской Автономной Православной Церкви протодиакон Евангел Лу Яфу. Лу Яфу родился 21 апреля 1927 года в Пекине в семье полицейского. Родители проживали неподалеку от стен Северного подворья (Бэйгуань) Российской духовной миссии в Китае. В возрасте примерно семи лет мальчик был крещен по настоянию его матери, православной христианки Анисии Чан Дэшань. В китайско-русской начальной школе Бэйгуаня митрофорный протоиерей Михаил Ло Минчжи и русские монахини учили Евангела русскому языку, под руководством протодиакона Евмения Ин Хунфу он осваивал церковнославянский. Затем Лу Яфу продолжил обучение в вечерней школе католического университета Фужэнь в Пекине.  В 1950/1951 учебном году Евангел Лу в числе первых пятнадцати студентов окончил годичные курсы по подготовке священнослужителей, организованные Российской духовной миссией в Китае. На курсах изучались среди прочих предметов Священное Писание Ветхого и Нового Завета, богословие, церковное пение, церковнославянский и русский языки. Соучениками Евангела Лу были будущие видные клирики Китайской Православной Церкви, которым было суждено впоследствии пострадать в годы гонений. Отец Евангел был рукоположен в сан диакона в июне 1950 года начальником XX Российской духовной миссии в Китае архиепископом Пекинским и Китайским Виктором (Святиным; †1966) в крестовом Иннокентьевском храме начальников миссии. 26 сентября 1950 года Священный Синод Русской Православной Церкви назначил епископа Тяньцзиньского Симеона (Ду; †1965) управлять Шанхайской епархией, и диакон Евангел последовал за владыкой в Шанхай. В 1951 году он был возведен в сан протодиакона. Священником отец Евангел стать не стремился, по присущей ему скромности считая себя недостойным нести пастырское служение. Его мать говорила ему: «Чем тяжелее крест на шее, тем тяжелее нести крест в жизни».

http://e-vestnik.ru/obituaries/protodiak...

     Почему Китай? Часто, говоря о православии в Китае и Гонконге, я предваряю свой рассказ вступлением, в котором отвечаю на вопрос, для многих очевидный: почему Китай? Какой интерес для русского православного священника представляет собой эта страна? Почему выбрано служение в ней? Впервые я приехал в Пекин в 1994 году – по приглашению моего друга-китайца, которого крестил еще в Москве. Китай я полюбил еще в детстве. Позже, учась в семинарии, заинтересовался историей Пекинской миссии. Позднее Бог судил мне познакомиться со многими людьми – и в Китае, и в Европе, и в Америке, – которые имели непосредственное отношение к истории Православной Церкви в Китае. Постепенно пришло понимание того, что и как нужно сделать, чтобы Православная Церковь в Китае не стала лишь случайным эпизодом в истории Поднебесной. В свое время у меня была возможность поделиться своими мыслями со Святейшим Патриархом Кириллом, возглавлявшим тогда Отдел внешних церковных связей Русской Православной Церкви. Тогда же сложилось и понимание того, что особую роль в проекте возрождения Православной Церкви в Китае может сыграть Гонконг как территория, с одной стороны, китайская, а с другой – не обремененная законодательными ограничениями для деятельности христианских, в том числе и иностранных, миссионеров. С 1994 года я регулярно ездил в Китай, сначала – в Пекин, Харбин, Синьзян. Со временем поездки стали достаточно частыми, возобновились регулярные службы на территории бывшей Пекинской миссии – ныне посольства России в Пекине. Укрепились контакты с немногоми православными китайцами. И наконец, в 2003 году я получил благословение на воссоздание православной общины в Гонконге. Как появилось православие в Китае? Православная миссия возникла в Китае в начале XVIII века. В те времена император Петр I активно стремился установить отношения с Китаем, хотя это было весьма непросто: Поднебесная всегда оставалась замкнутой страной. Предлогом для направления официальной миссии в Китай была забота о группе русских пленных албазинцах (албазинцы – потомки русских казаков-поселенцев пограничного с Китаем острога Албазин; в конце XVII века острог был захвачен китайцами, а казаки в качестве пленных были доставлены в Пекин – Ред.). Это был первый шаг России в Китай. И до конца XIX века Пекинская миссия наряду с миссионерскими задачами исполняла и дипломатические поручения, что не могло не обременять ее, не очень способствуя выполнению основной, проповеднической задачи. По-настоящему миссионерская работа в Поднебесной началась лишь в конце XIX века, хотя, к сожалению, события 1917 года в России ее существенно затормозили.

http://pravoslavie.ru/101146.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви (КАПЦ). Существовала с 1918 г. по нач. 60-х гг. ХХ в. на территории Китая. История П. е. тесно связана с деятельностью Пекинской духовной миссии . 3 июня 1902 г. 18-й начальник Российской духовной миссии в Китае архим. Иннокентий (Фигуровский) был хиротонисан во архиерея и получил титул епископа Переславского. Пребывая в Пекине, еп. Иннокентий номинально являлся викарием Владимирскойтавепархии. Тем не менее впосл. именно возведение начальника духовной миссии в сан епископа представлялось как начало существования в Китае самостоятельной правосл. епархии. Первоначально архипастырская юрисдикция еп. Иннокентия охватывала всю территорию страны, включая Тибет и Монголию, причем в ней находились как правосл. китайцы и служащие миссии, так и рус. паства, численность к-рой в нач. ХХ в. быстро увеличивалась в связи со строительством в Сев.-Вост. Китае (Маньчжурии) Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Имеются сведения, что еп. Иннокентий планировал перенести епископскую кафедру из Пекина в г. Дальний (ныне Далянь) в арендованную Россией у Китая Квантунскую обл. ( Дацышен. 2007. С. 156), однако этому помешала русско-японская война 1904-1905 гг., прервавшая связь Пекинской миссии с приходами в Маньчжурии. В 1907 г. храмы в полосе отчуждения КВЖД были переданы под управление Владивостокского архиерея. В юрисдикции Пекинской миссии в зоне КВЖД остались только подворья в Харбине и на ст. Маньчжурия (Маньчжоули). В 1911 г., после отделения от Китая Монголии, в юрисдикцию Иркутской епархии перешел ранее подчинявшийся Пекинской миссии приход в Урге (ныне Улан-Батор). К 1917 г. под упр. еп. Иннокентия находились 2 монастыря и 19 церквей. Кафедральным являлся Успенский храм в Пекине, шла подготовка к строительству нового кафедрального собора - в честь Воскресения Христова.

http://pravenc.ru/text/2579898.html

Пекин. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты По словам работников посольства РФ, на территории которого расположена церковь, она является единственной действующей в данный момент православной церковью на территории КНР. На территории посольства России в КНР располагался большой собор, разрушенный в советское время. На его месте можно видеть остатки фундамента и поклонный крест. Успенская Церковь, закрытая в советское время, использовалась как гараж. В настоящий момент здание возвращено Церкви. Внутреннее убранство полностью новое. Первым православным епископом, которому определено было служить в Пекине, возглавляя Российскую Духовную Миссию, был святитель Иннокентий Иркутский. В 1902 году на территории Российской Духовной Миссии в Пекине был освящен крестовый архиерейский храм в память святителя Иннокентия. Богослужения в этом храме совершались ежедневно, преимущественно на китайском языке. Сама архитектура храма, китайский стиль, использованный для оформления интерьера храма, воплотили идею служения Православной Церкви в китайском мире, идею создания китайской православной культуры. Теперь на месте бывшей Русской духовной миссии в Пекине территория посольства Российской Федерации. На территории посольства сохранились постройки Русской духовной миссии: Красная фанза, Успенский Храм, часть зданий Успенского монастыря, основание колокольни, а также постройки советского времени – здание посольства, жилые дома. В настоящее время в посольстве возрожден Успенский храм, освященный 13 октября 2009 года, идут восстановительные работы в храме св. Иннокентия. Источник: информационно-аналитический портал «Православие на Дальнем Востоке» Здание Успенского храма на территории Российской Духовной Миссии в Пекине (в районе именуемом Бэйгуань — Северное подворье) было построено по благословению начальника 18 Миссии епископа Пекинского Иннокентия (Фигуровского) в 1903 г. Ранее храм во имя Успения Божией Матери появился на Северном подворье Русской Духовной Миссии в Пекине на месте первой православной Никольской церкви албазинцев (группа русских, поселившихся на подворье Бэйгуань в северо-восточной части Пекина в 1685 г.), разрушенной при землетрясении 19 августа 1730 г.

http://sobory.ru/article/?object=17978

Епископ Гавриил (Огородников) И.М. Игнатова больше интересовала деятельность духовенства, в частности епархиального архиерея, нежели участие в процессах открытия церквей и различных скандалах, возникавших при отклонении заявлений. Он тщательно присматривался к епископу Гавриилу (Огородникову). В Русской Церкви второй половины ХХ века это был один из наиболее авторитетных и уважаемых архипастырей. Он родился 26 октября 1890 года в городке Солигаличе Костромской губернии. По окончании в 1908 году коммерческого училища поступил в училище военное. Первую мировую войну прошел офицером, был ранен. После войны выехал работать в Харбин, в Манчжурию, на Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД). В 1926 году поступил в Российскую духовную миссию в Китае, изучал богословие и готовился к духовной деятельности. В 1930 году принял монашество и был рукоположен в иеродиакона, в 1933 году – в иеромонаха . В 1943 году находился в Пекине в составе той же духовной миссии. С конца 1934 по 1938 год был настоятелем Михайло-Архангельской церкви в городе Дальнем (Дайрене). В то время православные епархии в Китае находились в подчинении Русской Православной Церкви Заграницей (Карловацкий Синод), которая не имела молитвенного общения с Русской Православной Церковью в России (Московская Патриархия). Но после победы Красной Армии над Германией и Японией большая часть иерархов Зарубежной Церкви, находившихся в Китае, в октябре 1945 года воссоединилась с матерью-Церковью. Вместе с ними воссоединилась и большая часть клириков этих епархий. Гавриил, в то время уже в сане архимандрита, в 1948 году был командирован делегатом от Русской духовной миссии в Китае в Москву на торжества по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. После торжеств, 29 августа, в Троице-Сергиевой лавре архимандрит Гавриил был хиротонисан в епископа Хабаровского и Владивостокского. Хиротония была совершена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I, архиепископом Дмитровским Виталием (Введенским) и епископом Можайским Макарием (Даевым). 11 августа 1949 года владыка Гавриил был перемещен на Вологодскую кафедру. За время пребывания на Вологодской кафедре ему также поручалось временное управление Архангельской, Ижевской и Кировской епархиями. Архиепископ Гавриил организовал епархиальное управление, перевел всех священников на постоянные оклады, навел порядок в храмах епархии. За период его управления епархией не был закрыт ни один храм. Часто совершал богослужения, на которых присутствовало много верующих, в том числе молодежь, рукополагал в священный сан недостаточно «благонадежных», с точки зрения светской власти, кандидатов. Среди них будущий митрополит Николай (Кутепов) и архиепископ Михаил (Мудьюгин).

http://pravoslavie.ru/31686.html

— Абитуриенты преимущественно из центральной России или география более широка? — К нам приезжают учиться из всех регионов России и из-за рубежа — стран СНГ и Балтии. У нас обучаются также представители Поместных Церквей, по договоренности между их Предстоятелями и нашим священноначалием. Есть студенты из Болгарии, Сербии, Польши, Китая...Китайцы уже постигают технику православной иконописи? — Это албазинцы — потомки русских казаков, некогда уведенных в плен китайцами из приграничного острога. Конечно, внешне нам они кажутся китайцами, хотя русские корни, пусть и очень древние, прослеживаются. Но, разумеется, эти ребята выросли уже в китайской культурной среде и для приобщения к русской православной культуре им нужен еще период «акклиматизации», вхождения в жизнь Русской Церкви, а это не всегда легко и просто получается. У нас также обучается один учащийся из Германии. Он — из русских немцев, в детстве с родителями уехал из нашей страны. Учился в Джорданвилле в семинарии Русской Православной Зарубежной Церкви, а затем был отправлен на учебу к нам. Сейчас заканчивает второй курс. Контингент учащихся, как видите, очень разный. И предпочтения в иконописных стилях у учащихся тоже разные. Если для русского из центральной части России близка икона традицонная русская, мягкая, лиричная, то для людей, приехавших с юга России, например, с Кавказа, из Грузии, Абхазии или Осетии, ближе икона грузинская и греческая. — Какие предметы изучают будущие иконописцы? — У нас обучаются не только иконописи, но и фресковой живописи и реставрации икон. Иконописец должен обладать хотя бы минимальными навыками в этих областях. Некоторые из наших выпускников впоследствии выбирают в большей степени занятия именно реставрацией, другие больше работают над созданием фресок. Наряду с иконописным в школе существует небольшое отделение лицевого шитья. Срок обучения у нас три года на первой ступени и два года для остающихся на вторую ступень. На младших курсах учащиеся осваивают большой объем теоретических знаний, необходимых для последующей работы. Изучают литургику, катехизис, историю Церкви и церковного искусства, церковно-славянский язык, иконоведение, иконографию, нравственное и основное богословие... Старшие курсы, в основном, занимаются практической работой в мастерских.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211154...

Архив Пн Митрополит Волоколамский Иларион: Вера по случаю и по промыслу 18 мая 2013 г. 14:53 10-15 мая 2013 года Предстоятель Русской Православной Церкви совершил визит в Китай. Об итогах визита специально для  «Российской газеты» рассказал председатель  Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . — Владыка, если посмотреть на «религиозную карту» Китая и полистать статистику, то увиденное озадачивает — в КНР миллионы буддистов, даосов, мусульман, протестантов, католиков. И при этом 200 православным верующим в Харбине рьяно настроенные «проверяльщики» так и не дали войти в храм. Первая мысль: православные со своей миссией в Китае «отстали», им еще догонять и догонять. Но на встрече с журналистами Патриарх сказал, что «мы идем правильными шагами» и это «органичное развитие отношений». Какова же стратегия Русской Православной Церкви в отношении развития Православия в Китае? — Русская Православная Церковь — одна из Церквей с многочисленной, многомиллионной паствой. Но при этом для нее никогда не было свойственно гоняться за цифрами, числом верующих. И та миссионерская работа, которую Церковь вела в далеких странах, была продиктована не стремлением увеличить паству на еще сколько-то миллионов людей, но стремлением довести ко спасению тех людей, которые откликнулись на нашу проповедь, а также (и прежде всего) тех людей, которые тем или иным образом связаны с русской православной традицией. Православия в Китае могло не быть вообще. Это страна, где изначально развивались совсем другие религиозные традиции. Православие в Китае появилось, как сказал бы светский наблюдатель, случайно. Но мы, церковные люди, видим в этом промысл Божий. Оно появилось благодаря группе русских военнопленных, которые оказались в Пекине и которым было позволено поселиться компактно, иметь своего священника и богослужения. Им были даны в жены китаянки, и с каждым новым поколением русской крови в роду становилось все меньше, а православная вера сохранялась. И именно таким — очень даже необычным — образом появилось китайское Православие. Оно началось с русских людей, но постепенно их потомки стали китайцами и говорили только на китайском языке.

http://patriarchia.ru/db/text/2979028.ht...

В Китае встретили Пасху Христову В праздник Воскресения Христова в Успенском храме на территории посольства России в Пекине священником Сергием Ворониным были совершены Пасхальные богослужения. 23 апреля, 2014 В праздник Воскресения Христова в Успенском храме на территории посольства России в Пекине священником Сергием Ворониным были совершены Пасхальные богослужения. В Пасхальную ночь с 19 на 20 апреля 2014 года благочинный первого округа Владивостока, клирик Покровского кафедрального собора священник Димитрий Федорин принял участие в Пасхальном крестном ходе, который совершила китайская православная община Покровского храма города Харбина (КНР). После совершенной китайскими верующими молитвы священник Димитрий обратился к собравшимся с кратким приветственным словом, в котором поздравил верных чад Китайской Православной Церкви с праздником праздников и торжеством торжеств – Светлым Воскресением Христовым – и заверил собравшихся в молитвах о них Святейшего Патриарха Кирилла, который совершал в этом храме Божественную литургию во время своего визита в Китай в 2013 году. В день Пасхи 20 апреля священник Димитрий Федорин совершил в Покровском храме Божественную литургию с Пасхальным крестным ходом. Несмотря на то, что о богослужении стало известно только 16 апреля, более 130 православных соотечественников пришли разделить Пасхальную радость, более шестидесяти из них приступили к причастию Святых Христовых Таин – Тела и Крови Господних. 21 апреля священник Димитрий Федорин и члены русской православной общины посетили три больницы Харбина, где находятся на излечении дети из России и стран СНГ. Отец Димитрий поздравил малышей и их родителей с Пасхой Господней; двадцати одному ребенку были преподаны Христовы Таины. О регулярной пастырской поддержке детей, проходящих лечение в медицинских учреждениях Харбина, а также их родителей последние горячо просили Святейшего Патриарха Кирилла во время его пребывания в Харбине в мае 2013 года. Тема поднималась в ходе официальных встреч Предстоятеля Русской Православной Церкви с властями провинции Хэйлунцзян и города Харбина.

http://pravmir.ru/v-kitae-vstretili-pash...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010