В Пекине завершил работу круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии» 13 декабря, 2011. Юлия Маковейчук 11 декабря 2011 года в столице Китая завершил свою работу круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии». 11 декабря 2011 года в столице Китая завершил свою работу круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии». Утром в храме Успения Пресвятой Богородицы в Пекине была совершена Божественная литургия, которую возглавил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филарет (Булеков). Ему сослужили клирики, участвовавшие в конференции: секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерей Николай Кацюбан, настоятель православной общины в Шанхае протоиерей Алексий Киселевич, настоятель прихода святых апостолов Петра и Павла протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Джакарте иеромонах Иоасаф (Тандибиланг), настоятель Успенского храма в Пекине священник Сергий Воронин и сотрудник ОВЦС иеродиакон Роман (Киселев). За богослужением молились представители российской дипломатической миссии в Пекине, члены делегации ОВЦС, участники круглого стола и соотечественники, проживающие в китайской столице. Далее в Российском культурном центре Пекина прошло заключительное заседание круглого стола. В его рамках состоялись презентация книги «Митрополит Иннокентий Пекинский» и просмотр документального фильма «Бэйгуань. Последняя Российская духовная миссия в Китае», посвященного митрополиту Виктору (Святину), начальнику миссии. По итогам конференции было принято коммюнике.   Коммюнике круглого стола «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии» (11 декабря 2011 года, г. Пекин, Китай):   10–11 декабря 2011 года в Пекине, Китай состоялся круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Азии». Эта встреча явилась продолжением взаимодействия Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации в сфере координации работы с соотечественниками в различных регионах мира. Первая региональная конференция прошла в Брюсселе 21-22 июня 2009 года, вторая – 22-23 августа 2010 года в Буэнос-Айресе.

http://pravmir.ru/v-pekine-zavershil-rab...

Закрыть itemscope itemtype="" > Николай Коняев внес существенный вклад в дело христианского просвещения Некролог Секретариата правления Союза писателей России 17.09.2018 1083 Время на чтение 3 минуты Вчера, 16 сентября, на 70-м году жизни скончался известный русский писатель, секретарь Правления Союза писателей России, член приемной комиссии СП России, председатель Православного общества писателей Санкт-Петербурга, член редсоветов журналов «Молодая гвардия», «Роман-журнал XXI век», «Проза», «Немига литературная», «Русское воскресение», «Родная Ладога», газеты «Литературный Петербург», почетный гражданин Подпорожского района Ленинг радской области и Ретровского округа Санкт-Петербурга Николай Михайлович Коняев . Он родился в посёлке Вознесенье на берегу Онежского озера, закончил Литературный институт имени А.М. Горького, работал редактором на киностудии «Беларусьфильм», в издательстве «Советский писатель», в 1986-1988 годах заведовал отделом прозы в журнале «Нева». Свой первый рассказ Николай Коняев опубликован в альманахе «Молодой Ленинград» в 1974 году. С тех пор его произведения и книги переводились на английский, немецкий, французский, китайский, иранский и сербский языки. Особо хотелось бы отметить жертвенное служение Николая Коняева Русской Православной Церкви, чьим верным чадом он был до самого конца. Почивший внес существенный вклад в дело христианского просвещения. Его книги и труды стали для многих соотечественников опорой в деле обретения веры. Достаточно вспомнить созданный им пантеон подвижников Валаамской обители, честное описание эпохи времен преподобного Иринарха Затворника, непревзойденное жизнеописание преподобного Александра Свирского, блаженной Ксении Петербургской… В течение 25 лет Николай Михайлович активно участвовал в создании и работе Всемирного Русского Народного Собора, Всероссийских Иринарховских чтений, Православного общества писателей Санкт-Петербурга, пользовался заслуженным авторитетом в среде православной интеллигенции, а его труды заслуженно отмечены наградами Русской Православной Церкви, Патриаршей литературной премией имени святых Кирилла и Мефодия.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/17/ni...

Китай наращивает связи с Россией — на очереди сфера религии По всей стране сейчас строятся новые церкви и реставрируются старые. 3 июля, 2015 По всей стране сейчас строятся новые церкви и реставрируются старые. Взаимоотношения между Китаем и Россией укрепляются, более того – китайское правительство собирается поднять их на совершенно новый уровень — сотрудничество в сфере религии. Авторитетный источник в Министерстве по делам религий заявил The Global Times, что китайское правительство на официальном уровне признало китайского священника , рукоположенного в Русской Православной Церкви в этом году. Он станет первым китайским священником, рукоположенным в РПЦ в этом году. Юй Ши, бывший банкир и глубоко верующий православный китайский христианин, в 2012 году уехал в Россию изучать православное богословие. Ожидается, что в этом году он станет первым китайским священником, получившим духовный сан в РПЦ, признанным китайским правительством. Он будет служить в Харбине, провинция Хэйлунцзян, в Покровском соборе. Сейчас он помогает проводить службы, но пока не имеет всех полномочий, чтобы исполнять обязанности священника. Православное христианство не является одной из пяти официально признанных в Китае религий. Рукоположение Юй Ши эксперты расценивают как положительный сдвиг в отношениях Китая и России. Официальный статус позволит Юй Ши вести богослужения, служить мессы и отпевания, крестить и исповедовать. «Юй Ши почти окончил богословские курсы. В Китае рукополагать в РПЦ нельзя, поэтому он будет рукоположен в РПЦ», — сказал The Global Times Хао Жуньнань, заведующий отделом по вопросам, связанных с православием министерства по делам религий. Чиновник также подтвердил, что в ближайшее время Китай направит несколько студентов в Россию для изучения богословия. Как сообщил информационное агентство Asia News, в Православной Сретенской Духовной Академии Москвы и в Академии Санкт-Петербурга учатся сейчас 13 китайских студентов. В конце 2014 года стал священником Кунг Чен Мин, служащий сейчас в церкви св. апостолов Петра и Павла в Гонконге.

http://pravmir.ru/kitay-narashhivaet-svy...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Переписка с афонскими старцами, неизвестные страницы В рамках Международной афонской конференции, проходящей в Киево-Печерской Лавре, организованной Киевской духовной академией и Институтом афонского наследия в Украине, общественности была представлена переписка протоиерея Ростислава Гана (1911–1975) с русскими святогорцами.   Письма хранятся в семейном архиве отца Серафима Гана (внука священника), который их и презентовал в Лавре на Круглом столе, посвященном актуальным вопросам афонского наследия. По окончании Круглого стола на вопросы редакции «Православной Жизни» ответил протоиерей Серафим Ган, управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода, секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, настоятель Серафимовской церкви в Си Клиффе (Нью-Йорк), храма-памятника восстановлению единства внутри Русской Православной Церкви, бакалавр богословия (Свято-Троицкая духовная семинария в Джорданвилле). Самое ценное в письмах афонских старцев – Говоря о духовной составляющей писем с Афона, находящихся в архиве семьи Ган, можно отметить следующее. В вышеприведенных письмах чувствуется скорбь о бедственном положении русского монашества на Афоне, об «оскудении преподобного», о безбожных гонениях, постигших Отечество; тоска по былом процветании русских обителей и стремление сохранить и защитить достояния Матери-Церкви. Мой дед искал общения с монахами-святогорцами, со старцами. Они в его глазах представляли старую Россию, Россию дореволюционную, и Церковь, которая была раньше – Церковь новомучеников, историческая Матерь-Церковь. И естественно, люди, которые были оторваны от своих корней, от своей Родины, искали общения с ней, стремились найти живую связь. Она, в частности, осуществлялась через общение с монахами-святогорцами.       Протоиерей Ростислав Ган и святитель Иоанн (Шанхайский)   – Ростислав Адольфович Ган родился 16 июля 1911 г. в Маньчжурии на станции Чжалантунь Китайской Восточной железной дороги (КВЖД) в семье штабс-капитана IV Заамурского железнодорожного батальона Адольфа Александровича Гана и его супруги Серафимы Николаевны, урожденной Курочкиной. Начальное и среднее образование будущий священник получил в Железнодорожном коммерческом училище КВЖД и в гимназии Христианского Союза молодых людей в 1928 г.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2414

Комментарии I. Римско-католическая церковь. Общий обзор Н. Я Данилевский Папство. Разделение Церквей Фрагменты Печатается по: Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991. С.180–185. Данилевский Николай Яковлевич (1822–1885) – русский философ, глава «поздних славянофилов», «почвенников». В 1840-х гг. увлекался идеями Фурье. В 1849 г. был арестован по делу Петрашевского, но вскоре освобожден. В своих философских воззрениях Данилевский сочетал позитивизм, перераставший в его творчестве в объективный идеализм и провиденциализм. Данилевский выдвинул теорию «эмпирических законов» развития народов («Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому», 1871, впервые опубликовано в журнале «Заря», 1869, 6, 8, 9), согласно которой действительными носителями исторической жизни являются обособленные «культурно-исторические типы» (египетский, китайский, европейский и др.). Каждый из них проходит 3 этапа: юность, зрелость и старость. Русские и славяне – особый тип. Отрицая всемирно-историческую миссию русской нации, Данилевский считал славянство и Россию особым культурно-историческим типом, который для дальнейшего своего развития должен по возможности устраниться от европейский жизни и брать от нее только то, что может содействовать созданию и укреплению самобытного славянства. По политическим взглядам Данилевский панславист, защитник самобытности Православной Церкви. В. С. Соловьев. Папство и папизм Фрагмент Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. Изд. 2. Т. 5. СПб., 1911–1914. Великий спор и христианская политика. 1883 г. Глава 6. Папство и папизм. С. 76–98. Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900) – выдающийся философ и публицист. Из многочисленных трудов Соловьева главными являются: «Религиозные основы жизни», «Критика отвлеченных начал», «Магомет, его жизнь и религиозное учение», «Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей», «Чтение о Богочеловечестве», «История и будущность теократии» и др. В «Догматическом развитии Церкви» Соловьев рассматривает вопрос о различии Католической и Православной Церквей, о необходимости их соединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Окончание Второй мировой войны повлекло за собой резкие изменения в церковной жизни русской эмиграции. В Китае имелись две епархии Русской Православной Церкви за рубежом – Харбинская и Маньчжурская, Пекинская и Шанхайская. В 1945 г. ряд харбинских архиереев выразили желание воссоединиться с Московской Патриархией. Главная роль в этом принадлежала архиепископу Нестору (Анисимову) 1 , который первым провозгласил имя Святейшего Патриарха Алексия за богослужением еще в 1945 г. Этому событию предшествовали годы мучительных раздумий, поисков путей спасения России, выработки отношения к вопросу о возможности вхождения в состав Московской Патриархии. Главным препятствием была большевистская, безбожная власть, явно оказывавшая давление на Русскую Православную Церковь в Советской России. Серьезным преткновением являлись также, во-первых, подозрение в обновленчестве, сильно сказывавшееся на отношении к архиереям, возглавлявшим Московскую Патриархию; во-вторых, страх перед репрессиями; в-третьих, предполагавшееся негативное отношение Зарубежного Синода Русской Православной Церкви к подобным действиям. Оторванные от России китайские епархии были рядом с Россией и далеки от Сремских Карловиц. Архиерейский Синод после окончания войны потерял связь с Китаем. Многим православным эмигрантам в Китае положение Церкви в стране, победившей гитлеровскую Германию, представлялось уже в более обнадеживающей перспективе. Значительная часть изгнанников приняла решение о возвращении на родину. Архиепископа Нестора, некогда борца с большевизмом, в эмиграции нередко упрекали за смену позиции. В ответ на эти упреки можно сказать, что Преосвященный Нестор, человек, обладавший колоссальной духовной силой, направленной на благо России, переживший горечь покаяния за весь народ и воплотивший это чувство в памятнике -символе, каким являлась Часовня-памятник во имя Царственных Мучеников, утвердился в мысли, что его место там, где его народ. Он направляет письмо Патриарху Алексию и получает ответ. Снова пишет, и ... в результате в Патриархии принимается решение изучить обстановку на месте, для чего в Харбин направляются епископ Елевферий (Воронцов) 2 и священник Григорий Разумовский 3 . Через некоторое время было принято решение о воссоединении восточно-китайских епархий. Конечно, вся эта деятельность шла под пристальным наблюдением и даже с одобрения органов власти. Свидетельство тому – жирные карандашные подчеркивания.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

Добрые вести Православия: конец сентября 2006 г. Снова хорошие новости из Китая – еще один православный храм будет восстановлен. К сожалению, о скором восстановлении молитвы в храме еще нужно молиться. До полной свободы Православия в этой стране пока еще далеко. А вот в Татарстане увеличивается число храмов не только как зданий, но и как мест служения Богу, что не может не радовать. Братским ответом Русской Православной Церкви Черногорской митрополии Сербского патриархата стало путешествие русской святыни – Порт-Артурской иконы Богородицы. В России вместе с восстановлением веры в народе обретаются, казалось бы, навсегда потерянные святыни, как это теперь случилось в Петрозаводске. А в Греции удалось вернуть украденную святыню с помощью полиции.   В Черногорию из России доставлена Порт-Артурская икона Божией Матери Порт-Артурская икона Божией Матери Святыня была принесена в Цетинский монастырь в день Рождества Пресвятой Богородицы, потом – в монастырь Подмаине под Будвой, откуда 27 сентября была отправлена в монастырь Савина, расположенный под городом Герцег Нови. После Савина икону доставят в Котор, затем в Бар, и через 15 дней она достигнет столицы Черногории Подгорицы. До этого чудотворный образ на два с лишним месяца был принесен в Сербию, в частности, в край Косово. По преданию, накануне русско-японской войны Богоматерь в видении матросу велела написать Ее образ для молитвы участников будущего сражения в крепости Порт-Артур. Однако тогда икона из-за разных обстоятельств не попала к российским морякам, потерпевшим в итоге поражение в Порт-Артуре, а позже следы образа затерялись. Долгое время о судьбе Порт-Артурской иконы ничего не было известно, пока в 1998 году ее не обнаружили в антикварной лавке Иерусалима. После этого представители Русской Православной Церкви выкупили икону и доставили в кафедральный собор Владивостока .   В одной из китайских провинций готовятся к реставрации собора Введения Пресвятой Богородицы Китайский журнал “Партнеры” сообщает, что в городе Хайлинь провинции Хэйлунцзян запланирована срочная реставрация двух русских зданий – православного собора Введения Пресвятой Богородицы и паровозного депо КВЖД.

http://pravoslavie.ru/4987.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Православная Церковь в Китае в период проведения политики реформ и открытости 15.04.2010 342 Время на чтение 17 минут История Православной Церкви в Китае в ХХ веке была не менее трагичной, чем судьба Русского Православия. Многие православные в этой стране до сих пор лишены возможности участвовать в богослужебной жизни. Вообще, православные в Китае — кто они? Об истории и неоднозначном положении Православной Церкви в Китае сегодня рассказывает настоятель храма святых равноапостольных Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев. Китай сегодня: «эпоха перемен» Если пытаться в двух словах описать основную характерную особенность современного нам китайского мира, скорее всего, следует использовать выражение «эпоха перемен» или «эпоха перехода». Экономические, социальные, культурные сдвиги, происходящие в Китае, по своим масштабам, пожалуй, не знают себе равных в истории. Основные проблемы сегодня лежат не в области социологии или экономики, их корни – в разрушении привычной системы ценностей, кризисе веры (как в индивидуальном плане, так и в масштабах всего общества). Сегодня Китай, возможно, острее даже чем остальной мир, стоит перед проблемой духовного голода. Поиск веры, поиск надежды, поиск смысла бытия, как для многих китайских интеллектуалов, так и для простого народа стал одним из важнейших внутренних мотивов. Почва для крушения ценностных ориентиров была подготовлена трагической историей Китая в последние полтора века: опиумные войны, полуколониальная зависимость от западных держав, крушение империи, стремительная вестернизация, коммунистическая революция, эпоха «большого скачка» и так называемой «великой культурной революции» разрушили традиционное сознание Китая. После крушения культа Мао некоторые отвратились от всякого рода веры и поиска ее необходимости, однако большинство в Китае не удовлетворилось идеалами поиска материального благополучия, которые, по определению, не могут быть стержнем ни для существования страны, ни для существования личности. Образовался своеобразный «двойной вакуум»: китайское сознание столкнулось с болезненной проблемой невозможности формулировки адекватного ответа на вызовы современного мира, исходя из оснований традиционной китайской мысли или фактически отвергнутых идеалов коммунизма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Митрополит Иларион: Несмотря на трудности, Русская Православная Церковь неизменно совершала попечение о православных верующих Китая 26 ноября 2010 г. 17:25 В ходе пресс-конференции, которая прошла 25 ноября 2010 года в Отделе внешних церковных связей , председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион затронул, в частности, вопросы жизни Китайской Автономной Православной Церкви . Как отметил владыка Иларион, в нынешнем году исполнилось 325 лет существования Православия в Китае. История его ведется с того момента, когда в Пекин вместе с пленными казаками-албазинцами прибыл русский священник Максим Леонтьев. С 1713 года в Китае действовала Русская духовная миссия, которая в течение долгого времени исполняла также функции российского дипломатического представительства. На базе Миссии, которая существовала и в XX веке, в 1957 году была образована Китайская Автономная Православная Церковь. Однако за годы «культурной революции» от нее почти ничего не осталось, и многие православные храмы, которые были возведены в прежние времена, оказались либо разрушенными, либо перестроенными под различные нужды. После начала политики реформ и открытости в Китайской Народной Республике власти страны открыли Покровский храм в Харбине, а затем и храмы в некоторых других городах Китая. «Русская Православная Церковь, — отметил председатель ОВЦС, — все эти годы совершала попечение о православных верующих Китая, хотя это не всегда было легко». В настоящее время у Китайской Православной Церкви есть только два священнослужителя-китайца, оба они находятся в весьма преклонном возрасте: одному исполнилось 87 лет, другому — 83 года. «Отдел внешних церковных связей на протяжении многих лет работал над установлением регулярных контактов с государственными органами Китайской Народной Республики, — рассказал митрополит Волоколамский Иларион. — Особый вклад в это внес мой предшественник на посту председателя ОВЦС, а ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Именно в годы его руководства Отделом внешних церковных связей установились прочные партнерские отношения между ОВЦС и Государственным управлением КНР по делам религий».

http://patriarchia.ru/db/text/1328433.ht...

поиск:   разделы   рассылка Журналы заседания Священного Синода от 29 мая 2013 года 29 мая 2013 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк Архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей Епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии ЖУРНАЛ 35 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся визите в Китайскую Народную Республику. Справка: С 10 по 15 мая 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Китай. Это был первый в истории страны визит Предстоятеля Русской Православной Церкви. В поездке Его Святейшество сопровождала официальная делегация в составе председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, председателя Синодального информационного отдела В.Р. Легойды, заместителя председателя Отдела внешних церковных связей протоиерея Николая Балашова, помощника председателя Отдела внешних церковных связей протодиакона Владимира Назаркина, руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксова.

http://religare.ru/2_101623.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010