Вопрос о поездке Павла решается различно. Если допустить, что Павел в это время выехал в Антиохию, то придётся признать, что он еще раз путешествовал в Александрию, так как послание Εφραινσθωσαν, которое св. Кирилл написал по заключении унии с восточными, было послано на Восток с Павлом. Так как о второй поездке Павла в Александрию историки нигде не говорят ясно, то поэтому ученые утверждают, что Павел остался в Александрии и только по заключении унии возвратился в Антиохию с посланием Εφραινσθωσαν. Гарнье ради этого допускает в некоторых местах документов корректуру текста (Tillemont, op. cit., XIV, 781, not. 74). Но нам кажется, что не только ничто не препятствует нам допустить вторую поездку Павла в Александрию, но есть даже основания к этому предположению. Во 1-х, трудно допустить, что Павел, так ревностно относившийся к делу унии, остался неизвестно зачем в Александрин. Даже св. Кирилл говорит о нем, что он понес ради унии „труды выше сил своих“. (Cyr., Ep. XXXIX (34) M. gr. 77, 176A. M. V, 301В. Д.В.С. II 2 , 118). Во 2-х, Иоанн Антиохийский в послании πειλφαμεν, отправленном с александрийским посольством до получения послания Εφραινσθωσαν, пишет св. Кириллу, что Павел πανκει μετ ερνης (Cyr., Ер. XXXVII (40) М. gr. 77, 218А). В 3-х, св. Кирилл в ответном послании Εφραινσθωσαν, сказав о прибытии в Александрию Павла, о переговорах с ним, что, как мы видели, было в декабре 432 г., говорит, что тот же Павел „теперь“ ( νυν), т.е. в апреле 433 г. (когда св. Кирилл, как увидим, писал это послание), доставил ему письмо ( χρτην) от Иоанна Антиохийского. Далее. Св. Кирилл говорит, что с этим письмом доставлено ему „исповедание веры“ (Эфесско-верийское), тут же св. Кириллом повторяемое. Значит, здесь говорится о письме Иоанна Πρην (Cyr., Ер. XXXVIII (33) М. gr. 77, 169), так как именно в нем помещен этот символ. А письмо это, как увидим, прислано св. Кириллу опять таки в апреле 433 г. Наконец, св. Кирилл говорит, что письмо это „принесено“ ( προσκομζαντες , в русском переводе – „доставлено», что не так ясно) Павлом. В 4-х, Либерат говорит, что Павел отнес Кириллу послание Иоанна „Dudum per sancionem piisimorum principium“ послание Πρην (Liber., VIII, M. It. 68, 983C-D). Наконец, в 5-х, и Факунд говорит, что восточные с Павлом Эмесским отправили в Александрию послание с исповеданием веры (очевидно – Πρην) и с просьбой, чтобы Кирилл поместил это исповедание в своем ответе (I, 5. М. 11. 67, 552С), что, как мы видели, св. Кирилл и сделал в послании Εφραινσθωσαν. Итак, можно почти несомненно утверждать, что Павел два раза путешествовал в Александрию по делу унии.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Она отделена от Нитрийских гор длинной узкой долиной, на дне которой находятся неглубокие (не глубже 1½ метра) лужи – натровые озера. 296 В этой пустыне поселился в 30-тых годах IV в. 297 знаменитый подвижник св. Макарий Египетский (Великий), 298 основавший монастырь, называвшийся в то время Скитом, по имени которого и пустыня эта стала именоваться Скитской. 299 За 60 лет своей жизни в этой пустыне св. Макарий три раза менял место своих подвигов, ища уединения, и таким образом освятил своим пребыванием четыре пункта в этой пустыне, ставшие уже, очевидно, при нем более или менее значительными монастырями. 300 Несомненно, что эти именно монастыри сохранились и до наших дней, а один из них даже сохранил за собой имя св. Макария. 301 Впрочем, слава св. Макария была так велика, что даже вся Скитская пустыня называется теперь его именем. 302 В эту, очевидно, пустыню и направился св. Кирилл из шумной Александрии, в этом, очевидно, монастыре он и прожил пять лет, ревностно изучая Св. Писание. 303 Историк Север, как мы видели, определяет, хотя только приблизительно, и время, когда прибыл св. Кирилл в монастырь св. Макария, замечая, что это было после окончания им обучения в Александрии. Так как св. Кирилл родился во второй половине семидесятых годов IV в., то полагая, что он окончил обучение в школе около двадцатилетнего возраста, мы должны отнести его прибытие в монастырь св. Макария к середине последнего десятилетия IV в. Действительно, позже 399 г. св. Кирилл не мог быть в Скиту, потому что последний, по случаю оригенистических споров, в этом году подвергся разгрому со стороны Феофила 304 , и неприязнь Феофила к Нитрии вообще затянулась на многие годы, почему св. Кирилл, его племянник, конечно, и не мог быть в это время в Скиту. А так как св. Кирилл прожил в пустыне пять лет, то значит, прибытие его в пустыню могло быть не позже 394 г. С другой стороны, так как св. Кирилл называется учеником Серапиона, а не св. Макария, то очевидно, что св. Макария ко времени прибытия св. Кирилла в его монастырь уже не было в живых, так как в противном случае было бы совершенно непонятно, почему Кирилл предпочел Серапиона св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

2 . В «Послании к императору Констанцию» св. Кирилл рассказывает о происшедшем в Иерусалиме 7 мая 351 г. чуде: «...около третьего часа явился на небе весьма великий крест, составившийся из света над святою Голгофою и протяженный до горы Елеонской... Весьма явственно виден он был всему народонаселению города... В продолжение многих часов крест очевидным образом был видим над землей, молниеобразным сиянием превосходя солнечные лучи». В заключение послания св. Кирилл выражает надежду, что император Констанций будет всегда прославлять «Святую и Единосущную Троицу». Это единственный раз, когда св. Кирилл употребляет термин «единосущный», которого он избегал в своих Оглашениях. 3 . Проповедь «Об исцелении расслабленного» – единственная сохранившаяся целиком из проповедей св. Кирилла. Она относится к времени его служения в сане пресвитера. Библиография. Творения, оригинальный текст Cyrillus. Opera/Hrsg. von W. K. Reischl und J. Rupp. – Munchen, 1848–1860. Творения, русский перевод Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. – M., 1855. – (Творения Святых Отцов в русском переводе; Т. 25). То же: 2-е изд. M., 1891. Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. – 2-е изд. – Сергиев Посад, 1893. Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. – СПб.: Сойкин, 1913. Литература Демчук М. Учение о Боге и Святой Троице св. Кирилла Иерусалимского . – Загорск, 1958. Костюк С. Догматические и литургические элементы в «Катехизических беседах» и «Тайноводственных словах» св. Кирилла Иерусалимского . – Загорск, 1961. Лебедев А. П. Св. Кирилл, архиепископ Иерусалимский//Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Творения. – M., 1891. – [Вступительная статья]. Невский А. Избранные места из творений святого отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского, о главных догматах православной веры. – M., 1962. Пономарев П. Кирилл, архиепископ Иерусалимский//Православная богословская энциклопедия. – СПб., 1909. – Т. 10. С. 238–246.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Здесь говорится, что св. Кирилл вручил своим послам χρτην и τα κοινωνικ. О первом документе разногласия у ученых нет, все признают, что это был акт о низложении Нестория, анафематствовании его учения и признания законности хиротонии Максимиана Константинопольского. 1834 Не в таком положении вопрос о втором документе – τα κοινωνικ. Так как документ этот утрачен и параллели цитированного нами места из письма св. Кирилла не поясняют, каково было содержание τα κοινωνικ, то Н. Н. Глубоковский , отказываясь сказать что-нибудь решительное по этому вопросу, предполагает, что это была подпись св. Кирилла под антиохийским (Эфесско-верийским) символом, взятая от него Павлом Эмесским прежде вступления в общение с ним. 1835 Но нельзя допустить, а тем более доказать, что св. Кирилл подписал „антиохийский“ символ, принимая в общение Павла. Павел Эмесский в своей подписке (libellus), данной св. Кириллу при вступлении в общение с ним, говорит только о том, что Кирилл „одобрил“ символ, но о подписи св. Кирилла ничего не говорит. 1836 Место же подписки Павла, на которое ссылается Н. Н. Глубоковский , говорит совсем иное. С одной стороны, здесь говорится, что не Павел „взял“ (т. е. вытребовал, вынудил) письмо с подписью под символом, но св. Кирилл „вручил“ Павлу это письмо. Инициатива в этом случае принадлежит, значит, Кириллу, а не Павлу; Кириллу же не было никакого смысла вручать Павлу „антиохийский“ символ. С другой стороны, письмо, врученное Павлу, содержало „чистую и правую веру, проповеданную отцами“, а „антиохийский“ символ сам Павел называет „вкоротке изложенным нами“ (восточными), а не отцами. Значит, св. Кирилл вручил не „антиохийский“ символ, а, скорее всего, никейский. Далее, если бы св. Кирилл дал Павлу при вступлении с ним в общение подпись под „антиохийским“ символом, то чего же ради он боялся вручить Иоанну этот символ со своей подписью, прежде чем тот подпишет посланный ему „лист“ ( χρτην), когда Павел помимо его (Кирилла) воли мог послать Иоанну полученную им от Кирилла подпись под этим-же символом? Наконец, зачем же тогда нужно было Иоанну Антиохийскому снова прилагать этот символ к своему новому посланию, присланному после депутации к нему александрийских клириков, вручившей ему подпись Кирилла под этим символом, так как Иоанн исполнил то условие, под которым св. Кирилл позволил своим клирикам вручить Иоанну τα κοινωνικ? Очевидно, что св. Кирилл не подписывал „антиохийский“ (Эфесско-верийский) символ, а только дал Павлу устное согласие принять этот символ, подписал же его только тогда, когда получил от Иоанна подпись под „листом“ ( χρτην) о признании законности хиротонии Максимиана, о низложении Нестория и анафематствовании его ереси. Итак, перед нами снова стоит вопрос, что под τα κοινωνικ разумеется здесь?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Архимандрит Кирилл (Павлов). Фото из архива обители 14 мая 2018 г. 17:28 Архимандрит Кирилл (Павлов) Архимандрит Кирилл (Павлов) (08.09.1919 – 20.02.2017)  20 февраля на 98-м году жизни преставился ко Господу духовник братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Кирилл (Павлов).     Вся жизнь отца Кирилла была подвигом. Детство и юность старца пришлись на тяжелое время послереволюционного лихолетья. Он родился 8 сентября 1919 года в деревне Маковские Выселки Рязанской губернии в крестьянской семье. Герой Великой Отечественной войны, участник боев на Волховском фронте, Сталинградской битвы, боев у озера Балатон, где получил второе ранение, закончил войну в Австрии и вернулся домой уже в 1946 году. В военные годы в его душе произошел переворот: он почувствовал горячее желание посвятить себя служению Богу. Сразу после демобилизации из армии обучался в Московской духовной семинарии, а затем и в академии. Получив образование, отец Кирилл поступил в братию Троице-Сергиевой лавры и принял монашество. С этого времени вся его жизнь была неразрывно связана с обителью преподобного Сергия Радонежского, которую он горячо любил всем сердцем. В 1954 году отец Кирилл был рукоположен в сан иеромонаха и получил благословение исповедовать приходящих в лавру богомольцев. Так началось его новое служение родной обители и всей Русской Церкви. Очень скоро он приобрел любовь прихожан и паломников. Многие старались попасть к нему на исповедь за духовным советом и специально приезжали для этого в монастырь. Люди тянулись к молодому тогда духовнику, видя его христианскую любовь и сочувствие, желание всем помочь, получая от него утешение в скорбях и мудрые советы и наставления, помогавшие в жизненных трудностях. Вскоре отец Кирилл был назначен духовником братии лавры и взял на свои плечи духовное руководство монашествующих. Братия также полюбила своего нового духовника и начала обращаться к нему за советом. С течением времени ярко проявились духовные дарования пастыря. Его любовь, духовная рассудительность и мудрость стали известны всем. Огромным авторитетом он пользовался у всей полноты Русской Православной Церкви: митрополитов, епископов, монахов, мирян, простых людей и интеллигенции. Для братии лавры его слово было непререкаемо. За советом к нему приезжали тысячи людей. У него исповедовались Святейшие Патриархи Aлekcuй I, Пимен и Алексий II. Приходил на исповедь к отцу Кириллу во время посещения лавры, еще будучи простым семинаристом, Святейший Патриарх Кирилл. Сегодня отца Кирилла именуют всероссийским духовником.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

Киприан (Ященко), мон. 2685 Киреева М. В. 123, 376–378, 453 Киреевский И. В. 2916, 3071 Кириленков А. В. 1838, 2131 Кирилл, митр. Киевский 698 Кирилл, патр. Александрийский, свт. 319, 442, 453 Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский 534, 888 , 939, 946, 1036, 1038, 1043, 1044, 1046, 1206, 1533, 1534, 1585, 1622, 1636, 1651, 1679, 1734, 1968, 1974, 1975, 2686 Кирилл (Павлов) , архим. 2078 Кирилл (Поспелов), архиеп. Пензенский и Саранский 983 Кирилл Радонежский, схимон., прп. 1247 Кирилл (Смирнов), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. 813, 980, 1324, 1325–1327 Кирилл (Константин) Философ, Моравский, св. равноап. 556, 1241, 2882 Кирилл Челмогорский, прп. 1285 Кириллин В. М. 2264 Кириллова М. В. 2555 Кириченко О. В. 2058 Кирпичников А. И. 2433 Киселев А., протопр. 1203, 2066, 2079 Киселев А. (переводчик, иной) 1578, 1689 Киселев М. 2427 Киселев С., свящ. 1476, 1551 Кистерев С. Н. 2896 Кишковский Л., прот. (ПЦ в Америке) 1233 Клеман О. 190, 2095 Клепинин Н. 827 Клименко М. М. 2204, 3089 Климент Александрийский 519, 3104 Климент Римский , сщмч. (Пс.) 357 Клокова Г. С. 2479, 2614, 2627, 2628 Ключевский В. О. 1299 Ключков Д. Б. 1858 Клюшников К. 1853 Книжников А. С. 193 Кнорина Л. В. 39 Кнорре Б. К. 2687 Князев А., прот. 117, 118, 151, 152, 1441,1498, 1511, 2198, 2239 Кобахидзе В., прот. 603 Кобищанов Ю. М. 1374 Ковалевский Е., прот. 1179–1181, 2375, 2376, 2401 Коваль А. 1867 Когган Д., архиеп. Кентерберийский (англиканская Церковь ) 77, 256, 1892 Кожа А., прот. 880, 2153 Кожевников В. А. 2971 Кожемякин М. В. 2902 Козаржевский А. Ч. 64 Козлов М. Е., прот. 175, 278, 308, 309, 317, 338, 363, 1454 Козубенко Д. 2218 Козырев А. П. 1166 Коллингвуд Р. Д. 1633 Коломейцев П., свящ. 2080 Колосова В. О. 3090 Колотовкин Н. И. 1469 Колпакова Г. С. 2472–2474 Колум Килле (Колумба Ирландский) (521–597 гг.), 1266, 1267 Колумбан Ирландский (543–615 гг.), (Сур., прп.) 1253 Коляда Е. И. 2265, 2266, 2578–2581, 2601 Комаров К. М. 964 Комаровская А. В. 3074 Конгар И. 1462 Кондаков Н. П. 765, 2556

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По получении светского и христианского образования, в возрасте около 25 лет св. Кирилл был поставлен во чтеца и оставался рядом со своим дядей архиепископом, обучаясь у него на практике искусству церковного руководства и политики. Тогда же, в 403 г., св. Кирилл принял вместе с дядей участие в т. н. Соборе под дубом, на котором был осужден св. Иоанн Златоуст 1641 . Отрицательное отношение к Златоусту св. Кирилл унаследовал от дяди. Когда св. Кирилл сам стал архиепископом Александрии, он возражал против возвращения имени Златоуста в диптихи, хотя впоследствии, во время спора с Несторием, он, судя по всему, склонился к другой политике – противопоставления приемлемого для него богословия Златоуста (который был антиохийцем, как и Несторий) неприемлемому богословию Нестория. После кончины св. Феофила не без сопротивления со стороны части клира, поддержавшего другого кандидата, Кирилл был избран архиепископом Александрии и рукоположен 18 октября 412 г., в возрасте около 34 лет. В качестве церковного лидера, который являлся одновременно одним из ответственных за проведение церковно-государственной политики в Египте, св. Кирилл играл большую роль; несомненно, ему приходилось прибегать и к жестким мерам в отношении еретиков, иудеев и язычников 1642 . В своей церковной политике св. Кирилл пользовался неизменной поддержкой египетского монашества. К началу полемики с Несторием св. Кирилл был могущественным церковным деятелем и авторитетнейшим пастырем, автором известных богословских сочинений, в первую очередь, толкований на Св. Писание, в том числе, на Евангелие от Иоанна. Когда 10 апреля 428 г. Несторий стал архиепископом Константинополя, св. Кирилл имел за плечами уже шестнадцатилетний опыт возглавления Александрийской кафедры и богатейший опыт церковно-политической и богословской деятельности, который он начал приобретать еще со времени своего служения при св. Феофиле. Как известно, формальным поводом конфликта вокруг Нестория стал спор относительно именования Девы Марии «Богородицей». Это именование уже неоднократно употреблялась у церковных писателей 1643 , но Несторий заявил, что оно не может пониматься в собственном смысле, а в собственном смысле правильным именованием является «Христородица». Сведения об этом мнении Нестория дошли до св. Кирилла в 429 г. и глубоко задели его, поскольку поставили пол вопрос, как он это понял, все учение о Боговоплощении. С этого времени он начинает борьбу за правильное исповедание Христа и за утверждение учения о рождении от Девы Марии Бога-Слова по плоти. Собственно говоря, он отстаивает то самое учение, которого до этого придерживался в своих экзегетических трудах, и в первую очередь, в «Толковании на Евангелие от Иоанна», противным которому он теперь счел учение Нестория. Под вопрос было поставлено для него то исповедание веры, которого он всегда придерживался.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Примечание М.Е. Губонина. – По поводу Кирилла у епископа Модеста Стрельбицкого читаем: «...В Холме в эго ... время был избранный, наименованный, но не поставленный еще Патриархом митрополит Кирилл II. С тех пор, согласно свидетельству летописи, переведена была бискупья в Холм. Впрочем, перевод этот совершился нескоро по следующим причинам: митрополит Кирилл II был только избран, но не поставлен, как следует Патриархом. Он не мог поэтому переводить с одного места на другое, тем более посвящать епископа для Холма. Некоторые полагают, что Кирилл II, прежде поставления своего на Киевскую митрополию, был епископом Холмским, потому что с 1242 г. пребывал в Холме, при князе Данииле Галицком. Догадываются, что этот Кирилл был при дворе князя печатником... Другие это отвергают на том основании, что печатник Кирилл, принимая монашество, должен был бы переменить имя, чего не видно. Кирилл мог быть в Холме случайно, не бывши Холмским епископом. Летопись первым Холмским епископом считает Иоанна. К этому нужно прибавить следующее: если митрополит Кирилл есть то же лицо, что и упоминаемый летописью в 1241 г. княжеский печатник (хранитель печати), то, как светское лицо, он не мог быть Холмским епископом, не исправлять его должность. В епископа мог посвятить его только митрополит, но митрополитов в это время уже не было, а восхитивший его власть Иоасаф был низложен. Если Кирилл, избранный митрополитом, был уже епископом, то он мог только исправлять при князе должность Холмского епископа, оставаясь в то же время епископом той епархии, откуда он взят и, кроме того, с !243 до 1250 г. он должен бы жить в своей епархии, но Волынский летописец не говорит, чтобы он был епископом какой-либо епархии, посещал свою епархию, или был Холмским епископом, а называет его митрополитом, который должен был ставиться от Патриарха. Может быть даже печатник Кирилл, избранный митрополитом, принял монашество и прочие свящ. степени и имя от Патриарха, но в летописи писался прежним именем. Во всяком случае больше основания не числить Кирилла в числе Холмских епископов...» ( Модест (Стрельбицкий) , еп. Ук. соч. С. 25–27)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Днем 17 апреля состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с уральской общественностью. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом и ответил на вопросы аудитории. Во встрече приняли участие больше пяти тысяч человек. В тот же день Патриарх Кирилл посетил Иоанно-Предтеченский кафедральный собор. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил Екатеринбургское епархиальное управление. Вечером 17 апреля Святейший Патриарх совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе. По окончании богослужения Патриарх Кирилл прибыл в резиденцию губернатора Свердловской области, где принял участие в церемонии подписания договора о передаче Екатеринбургской епархии храма святого Димитрия Донского в Нижнем Тагиле. Утром 18 апреля Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение нижней церкви храма-памятника на крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, после чего возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Святейший Патриарх также освятил колокол-благовест для храма-на-крови. Средства на него собирались верующими Русской Зарубежной Церкви по благословению приснопамятного митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра. Днем Святейший Патриарх Кирилл посетил Ново-Тихвинский женский монастырь в г. Екатеринбурге. В монастырском храме во имя Всех святых Предстоятель обратился к собравшимся. «Для меня большая радость переступить порог прославленного Ново-Тихвинского монастыря, — сказал Святейший Патриарх Кирилл. — Эта обитель была известна и в дореволюционной России, но особую известность получила в наше время, потому что здесь совершаются великие труды: и молитвенные подвиги, и обучение миссионеров, и известное на всю Русь рукоделие сестер, и многие другие добрые дела... Пусть благословение Божие, Покров Пречистой Царицы Небесной укрепляет всех вас, дорогие сестры, помогает вам служить Церкви Божией на том месте, которое для вас избрал промысл Божий». 18 апреля, после завершения визита в Екатеринбургскую и Верхотурскую епархию, Святейший Патриарх Кирилл направился в Челябинск.

http://e-vestnik.ru/church/svyatejshij_p...

Место работы: Ставропольская митрополия (Глава митрополии) Место работы: Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами (Председатель) Епархия: Ставропольская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством (Председатель)   Награды: Церковные: Светские: E-mail: stavropol@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.stavropol-eparhia.ru Публикации на портале Патриархия.ru Митрополит Ставропольский Кирилл: У казаков особое отношение к вере, семье и Отчизне [Интервью] Митрополит Ставропольский Кирилл: Бойцам важна духовная поддержка священника [Интервью] Митрополит Ставропольский Кирилл: Казаки тянутся к храму, а священники открыты каждому [Интервью] Сначала — вере, потом — Отечеству [Интервью] Поздравление председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством по случаю Дня православного казачества [Приветствия и обращения] Митрополит Ставропольский Кирилл: Жизнь пастыря должна быть христоцентрична [Интервью] Поздравление председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством с праздником Донской иконы Божией Матери [Приветствия и обращения] Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: «Дух братолюбия укрепился в нашем казачестве» [Интервью] Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: Дорога к храму открыта всем [Интервью] Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: Необходимо правильно читать документы, принятые Архиерейскими Соборами [Интервью] Духовно-нравственные основы казачьего мировоззрения: традиции и современность [Статья] Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: Работа по воцерковлению казаков требует взвешенного подхода [Интервью] Доклад председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством на конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» [Статья] Доклад митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла на Первом большом съезде казачьих духовников [Статья] Поздравление председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского Кирилла с Днем православного казачества [Приветствия и обращения]

http://patriarchia.ru/db/text/951651.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010