Прочитали Окружное послание. Тогда Кирилл потребовал у Анастасия объяснить, что же в послании подлежит проклятию. Анастасий ответил: «Мы не желаем объяснять; вы нам объясните, что нехорошо в Послании и почему вы не принимаете его». Кирилл возразил: «Нам нет надобности объяснять Окружное, потому что не мы его издали; а вы издали его и сами же его проклинаете: вам и следует показать, за что вы его проклинаете». После долгих подобного рода пререканий Анастасий согласился приступить к чтению и разбору Послания по статьям. Прочли первую краткую статью о церкви Христовой и обе стороны признали ее правильною, не подлежащею проклятию. Стали читать вторую статью: «О господствующей в России церкви, вкупе же и греческой». Кирилл потребовал у Анастасия объяснений, какая была нужда излагать учение чуждой церкви и на каком основании утверждается в Послании, что церковь эта содержит истинное учение о Боге. На последний, более важный вопрос поп Василий ответил, что верование господствующей церкви в Окружном Послании изложено не голословно, а на основании содержимого ею символа веры . Кирилл спросил: «А как вы признаете употребляемый греко-российскою церковью символ, – правильным или неправильным»? Анастасий и Василий ответили: «Мы считаем его несколько неправильным». Кирилл: «В чем же заключается неправильность»? Поп Василий ответил: «В символе этом нет слова истинного в восьмом члене. Кирилл: «Еще»? Василий: «Еще буква а убавлена пред словом несотворенна». Кирилл: «Еще»? Поп Василий с видимой неохотой сказал: «Вместо Исус читается Иисус». Кирилл: «Так значит символ веры , читаемый греко-российскою церковью, вы признаете развращенным»? Василий ответил: «Да, считаем несколько развращенным». Тогда Кирилл, обратившись к народу, громко сказал: «Слышите, братия, сами наши противники признают символ греко-российской церкви развращенным». И, обратясь к Анастасию, прибавил: «Скажите, развращенный символ греко-российской церкви может ли служить свидетельством правильности ее веры»? Анастасий ответил: «Мы церковь не оправдываем, а говорим только, что она верует, как и мы, во единого Бога, творца видимых и невидимых; даже и турки веруют во единого Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Место работы: Ставропольская митрополия (Глава митрополии) Место работы: Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами (Председатель) Епархия: Ставропольская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством (Председатель)   Награды: Церковные: Светские: E-mail: stavropol@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.stavropol-eparhia.ru Δημοσιεματα στην ιστοσελδα Патриархия.ru Митрополит Ставропольский Кирилл: У казаков особое отношение к вере, семье и Отчизне [Συνεντεξεις] Митрополит Ставропольский Кирилл: Бойцам важна духовная поддержка священника [Συνεντεξεις] Митрополит Ставропольский Кирилл: Казаки тянутся к храму, а священники открыты каждому [Συνεντεξεις] Сначала — вере, потом — Отечеству [Συνεντεξεις] Поздравление председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством по случаю Дня православного казачества [Χαιρετισμο και μηνματα] Митрополит Ставропольский Кирилл: Жизнь пастыря должна быть христоцентрична [Συνεντεξεις] Поздравление председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством с праздником Донской иконы Божией Матери [Χαιρετισμο και μηνματα] Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: «Дух братолюбия укрепился в нашем казачестве» [Συνεντεξεις] Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: Дорога к храму открыта всем [Συνεντεξεις] Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: Необходимо правильно читать документы, принятые Архиерейскими Соборами [Συνεντεξεις] Духовно-нравственные основы казачьего мировоззрения: традиции и современность [ρθρο] Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: Работа по воцерковлению казаков требует взвешенного подхода [Συνεντεξεις] Доклад председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством на конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» [ρθρο] Доклад митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла на Первом большом съезде казачьих духовников [ρθρο] Поздравление председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского Кирилла с Днем православного казачества [Χαιρετισμο και μηνματα]

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5201589...

дима 11 октября 2014, 19:32 Святые Мария и Кирилл Радонежские молите Бога чтоб было здоровье (имена :Василий Нина Андрей Елена Димитрий Вера Георгий/..Полина Александр Валентина/Мария/Андрея Ольга )мои близкие и знакомые ..Святые Кирилл и Мария .молите Бога о нас.. римма 10 октября 2014, 15:41 Святые преподобные Кирилл и Мария Радонежские, помолитесь Господу Богу о мне грешной и недостойной рабе Божьей о даровании мне здравия душевного и телесного, о счастье моим детям, об успехе на работе, чтобы все члены моей семьи имели хорошую работу и зарплату, чтобы внучка с радостью училась, была крепкой и умной девочкой, чтобы я и мои дети делали много добрых дел. Спасибо Вам за ваши дела и за дела Святого преподобного Сергия. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! наталья 10 октября 2014, 11:02 Святые Богомудрые родители Кирилл и Мария молите Бога о рабах Наталье,Евгении, Борисе, Михаиле,Данииле, Дионисие, Нине. Пусть дарует им любовь, счастье, достаток, мир в душе, добротолюбие, пусть живут в вере Христовой! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Спасибо за все. Сергий 6 февраля 2014, 16:38 Святые блаженные Кирилл и Мария, помогите грешным рабам Божиим Сергию, Марии, Нине, Ольге, Вячеславу, Антонине, Владимиру, Евгению, Сергию, бол. Николаю, Василию, Владимиру, Сергию, Надежде со чадами, Марии со чадами, Любови со чадами, Наталии со чадами, бол. Александру и всем православным христианам!!! Елена 31 января 2014, 20:56 Святые преподобные Кирилл и Мария молите Бога о нас грешных! римма 31 января 2014, 09:59 Святые угодники Божии Кирилл и Мария, молите Бога о здравии душевном и телесном мне и моим родным. Помолитесь Господу о моих детях и внучке: пусть дарует им любовь, счастье, достаток, мир в душе, добротолюбие, пусть живут в вере Христовой! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Спасибо за все. Татьяна 18 ноября 2013, 21:05 Святые праведные Кирилл и Мария молитесь Богу о моём сыне Максимилиане,о родителях моих Ивану Дануте,обо мне. р.Б.Марина 8 ноября 2013, 20:40 Святые угодники Божие, достопочтимые родители Сергия Радонежского Кирилл и Мария! Молите Бога о мне, р.Б.Марине, маме моей Евгении, сестре Ирине, брате Михаиле, сыновьях моих Евгении и Георгии и внучках Екатерине и Елене

http://pravoslavie.ru/59126.html

Неизвестно, когда Кирилл познакомился с архиепископом кэнтерберийским; но только из этого письма можно заключить, что Кирилл знаком был с ним прежде. В письме Лукариса к Абботу заключается свидетельство о тогдашнем состоянии церкви александрийской. Именно, Кирилл выражает Абботу свою радость, что он опять находится в Египте, который из всех греческих стран наслаждается приятным миром, где православные христиане свободно исповедуют свою веру, не терпят притеснений и насилий от иноверных властей; где нет двуязычных змей (латинян), для которых нет никаких средств к распространению тирании римского папы. Между тем, в Константинополе, и подведомых ему церквах греки терпят притеснения от турок и латинян. Последние, как софисты, обманывают там народ своими хитрыми тонкостями, а простые греки часто не в состоянии бывают противостать им. Пришлось и мне, говорит при этом патриарх, с удовольствием претерпеть ради Христа раны от этих злодеев. – Из этого же письма открывается, что оно послано было чрез священника александрийского Митрофана Критопула, которого Кирилл Лукарис послал в Англию для получения образования. В своем письме Лукарис просит примаса английского представить Критопула английскому королю и руководить его на чужой стороне. 188 В 1617 году или 1618 патриарх Кирилл Лукарис путешествовал в Константинополь на собор, созванный патриархом константинопольским Тимофеем. Кроме Тимофея и Кирилла, на этом соборе присутствовали патриархи – антиохийский Евфимий и иерусалимский Софроний. Вместе с другими патриархами Кирилл Лукарис участвовал на этом соборе в определении низложения Лаврентия, епископа Синайской горы, за то, что, вопреки древнему преданию, совершал божественные тайны, не снимая митры с головы, как рассказывает Мелетий историк. 189 В 1620 году патриарх Кирилл Лукарис, заботясь о благосостоянии и просвещении России, подобно своему предшественнику Мелетию, послал «для науки и утверждения веры в Киев, Галич, Львов и на всю Белую Русь» своего ученого иеромонаха Иосифа, который два года занимался науками в этих городах и в 1622 году представлялся московскому государю Михаилу Федоровичу.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Апостольские постановления 7, 41. 41 Апостольские постановления 7, 43. 42 Апостольские постановления 7, 45. 43 Ср. Афанасий Александрийский. Апология против Ариан 11. PG 25, 268 A: «Не подобает выставлять Таинства напоказ перед оглашенными и тем более перед язычниками… чтобы язычники по незнанию не осмеяли их и чтобы оглашенные, будучи любопытны, не соблазнились». 44 Иоанн Златоуст. Слова огласительные 1, 4. (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 257.) 45 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 1, 2–8. 46 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 1, 9. 47 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 2. 48 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 3. 49 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 4. 50 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 1. 51 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 3. 52 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 4. 53 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 2, 2, 2–5. 54 Крещальной купели-баптистерию. 55 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 2, 2, 7. 56 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 5, 1, 6. 57 Тертуллиан. О Крещении 19. 58 Василий Великий. Беседа 13, 1. PG 31, 424 D–425 A. 59 Григорий Богослов. Слово 40, 24. SC 358, 250. (Творения. Т. 1. С. 558). 60 Тертуллиан. О Крещении 19. 61 Григорий Богослов. Слово 40, 13. SC 358, 224. (Творения. Т. 1. С. 551). 62 Тертуллиан. О Крещении 2. 63 Тертуллиан. О Крещении 3. 64 Тертуллиан. О Крещении 3. 65 Тертуллиан. О Крещении 3. 66 Тертуллиан. О Крещении 6. 67 Тертуллиан. О Крещении 4. 68 Григорий Богослов. Слово 40, 7. SC 358, 210. (Творения. Т. 1. С. 547.) 69 Василий Великий. Беседа 13, 2. PG 31, 428 AB. 70 Василий Великий. Беседа 13, 1. PG 31, 425 А. 71 Григорий Богослов. Слово 40, 7. SC 358, 212. (Творения. Т. 1. С. 547.) 72 Иоанн Златоуст. Слова огласительные 2, 5 (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 270). 73 Григорий Богослов. Слово 40, 41. SC 358, 292. (Творения. Т. 1. С. 571.) 74 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 3, 9. 75 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 4. 76

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Место работы: Ставропольская митрополия (Глава митрополии) Место работы: Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами (Председатель) Епархия: Ставропольская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством (Председатель)   Награды: Церковные: Светские: E-mail: stavropol@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.stavropol-eparhia.ru Portal publications Патриархия.ru Митрополит Ставропольский Кирилл: У казаков особое отношение к вере, семье и Отчизне [Interview] Митрополит Ставропольский Кирилл: Бойцам важна духовная поддержка священника [Interview] Митрополит Ставропольский Кирилл: Казаки тянутся к храму, а священники открыты каждому [Interview] Сначала — вере, потом — Отечеству [Interview] Поздравление председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством по случаю Дня православного казачества [Greetings and addresses] Митрополит Ставропольский Кирилл: Жизнь пастыря должна быть христоцентрична [Interview] Поздравление председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством с праздником Донской иконы Божией Матери [Greetings and addresses] Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: «Дух братолюбия укрепился в нашем казачестве» [Interview] Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: Дорога к храму открыта всем [Interview] Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: Необходимо правильно читать документы, принятые Архиерейскими Соборами [Interview] Духовно-нравственные основы казачьего мировоззрения: традиции и современность [Article] Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: Работа по воцерковлению казаков требует взвешенного подхода [Interview] Доклад председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством на конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» [Article] Доклад митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла на Первом большом съезде казачьих духовников [Article] Поздравление председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского Кирилла с Днем православного казачества [Greetings and addresses]

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198629...

Сложный путь в понимании стратегических задач Руси прошел один из таких иерархов – митрополит Киевский и всея Руси Кирилл II. К принятию стратегии Александра Невского он пришел далеко не сразу. Первоначально ему была, по-видимому, более близка позиция Даниила Галицкого. Но в дальнейшем митрополит пересмотрел свои взгляды и стал убежденным сторонником стратегии Александра Невского. После смерти князя именно он выступал фактически главным идеологом в ее реализации 285 . Митрополит Кирилл оказался во главе Киевской епархии после Батыева погрома. Около 1243 года он был избран епископским собором при поддержке, оказанной Даниилом Галицким, являвшимся на тот момент Киевским князем. Однако для легитимации в качестве митрополита Кирилл был должен совершить визит к патриарху в Никею, что и произошло в 1246–1247 годах. До 1251 года митрополит Кирилл был близок к Даниилу Галицкому и действовал в фарватере его политики. Даниил в этот период поддерживал линию на формирование антимонгольского крестового похода, и митрополит об этом не мог не знать. Оказывал митрополит князю содействие и в выстраиваемой им активной династической политике. Но в логике действий Даниила далее следовали шаги по объединению Католической и Православной Церквей, что Кирилл принять уже не мог. В 1251 году в Новгороде состоялась первая встреча митрополита Кирилла с князем Александром Ярославичем. Произошло их знакомство и сближение. После получения Александром ярлыка на Владимирское великое княжение Кирилл фактически перенес митрополичью резиденцию во Владимир. При поддержке великого князя Кирилл укрепляет церковную иерархию в Северо-Восточной Руси. В частности, в 1258 году была учреждена епископия в Твери. Выстраивались отношения с монголами. Значимым свершением стало открытие в 1261 году русской православной епархии в Сарае 286 . Показательно, что именно митрополит Кирилл возвестил Руси в 1263 году о смерти Александра Невского: «заиди солнце Русской земли». И после ухода князя из жизни митрополит продолжал проводить курс борьбы с католическим прозелетизмом. Это нашло отражение, в частности, в решениях Владимирского Собора 1274 года, отвергшего унию. Отвержение унии являлось крайне решительным шагом для самого митрополита. В то же самое время в восстановленной Византии Михаил Палеолог реализовывал прямо противоположный курс на принятие унии. Противники унии в церковных кругах подвергались жестким репрессиям. Потенциально мог быть нанесен удар и по русской иерархии. Но Кирилл к этому времени уже стоял не на греческих, а на русских национальных позициях и был решительно настроен на борьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одиннадцатый день. Поучение 1-е. Свв. равноапостольные Кирилл и Мефодий. (Уроки из их жизни: а) мы должны иметь братскую любовь и единодушие и б) больше всего дорожить своею верою). I. Свв. Кирилл (в мире Константин) и Мефодий, память коих совершается ныне, были дети Льва, солунского велиможи, славянина, получившего высокое образование у греков. Мать их звали Мариею. Старший из братьев, Мефодий, сперва правил одною славянскою областию близ Солуни, а потом удалился в малую Азию, на гору Олимп, для подвигов благочестия. Кирилл учился сначала дома, потом в Царьграде, вместе с юным императором Михаилом, у знаменитого ученого мужа Фотия, бывшего впоследствии патриархом. За обширные познания его прозвали философом. Окончив учение, Кирилл сперва был книгохранителем при Софийском храме, потом преподавал философию. Но мир его не привязывал к себе и скоро Кирилл, оставив все свои мирские занятия, поселился с братом на горе Олимпе. Борис, или Богорис, царь болгарский, пожелал принять Христову веру, к чему убеждала его сестра, жившая несколько времени в Царьграде. К Борису послан был Мефодий. Показав Борису картину страшного суда и изобразив ему блаженство праведников и муки грешников, Мефодий убедил его сделаться христианином. Потом и другие славянские князья захотели услышать Евангелие не на латинском языке, на котором проповедывали им латинские и немецкие епископы, а на славянском. Это были князья моравские – Святополк и Ростислав, и Коцел, князь паннонский. К ним посланы были Кирилл и Мефодий, как знавшие славянский язык. Желая, чтобы дело было прочно, Кирилл не хотел довольствоваться одною устною проповедью, а задумал изобресть славянскую азбуку. После усердного поста и молитвы он составил азбуку – т. е. предпринял и окончил дело величайшей важности для всего славянского мира – и стал переводить Евангелие с греческого языка на славянский. Четыре с половиною года трудились братья в Моравии и Паннонии и призывали народ к познанию Бога истиннаго. Кирилл перевел на славянский язык Евангелие, псалтирь, многия чтения из ветхого завета, литургию и богослужебный чин.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

На новом месте Кирилл опять безмолвствовал. Однажды глубоким вечером, после многих молитв, по своему обычаю, Кирилл пел акафист Пресвятой Богородице. Вдруг он услышал голос, который обращался к нему: «Кирилл, изыди отсюда и иди на Белоозеро, там приготовлено для тебя место, на котором сможешь спастись». Тотчас с этим голосом явился яркий свет. Кирилл отворил оконце кельи и увидел, что небо в северной стороне, где Белоозеро, сияет ярким светом, и ещё увидел то место, где потом возник монастырь. Некоторое время спустя в Москву из Белоозера вернулся инок Ферапонт. Он был пострижен в монашество в одно время с Кириллом. По какому-то поручению Ферапонт ходил в дальнюю сторону и с посохом странника обошёл белозерские берега. Эти места в те времена славились непроходимыми и безлюдными лесами. Там правили свои князья, но весь княжеский род погиб в Куликовской битве, и белозерский удел отошёл к московскому княжескому столу. Кирилл ничего не рассказал Ферапонту о своём видении, но спросил, есть ли на Белоозере места, где можно безмолвствовать иноку. Он ответил, что в том краю есть много прекрасных мест. Договорившись идти вместе, Кирилл и Ферапонт тайно отправились в многодневный путь. Далеко не молодым, в шестидесятилетнем возрасте, преподобный Кирилл покинул благоустроенную московскую обитель и пошёл в лесную пустыню ради поиска духовного восхождения. Странники обошли много белозерских пустынных мест, но Кирилл нигде не избрал место для монастыря, пока не нашёл тот край, который был ему показан в видении. Здесь узкая речка Свияга дугой огибала холм под названием Ивановская горка и впадала в плещущееся рядом Сиверское озеро. Место это было покрыто лесной чащей, со всех сторон окружено водами и очень красиво. Кирилл водрузил деревянный крест и рассказал Ферапонту о том, что уже узрел это место в чудесном видении. Вместе они поставили шалаш и стали рыть на склоне холма для зимы землянку. Вскоре Ферапонт ушёл на озеро Паское, что неподалёку, в 15 верстах, и поставил церковь Рождества Богородицы. Именно там возникнет Ферапонтов монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Господь наградил Своего угодника даром прозорливости и исцелений. 22 июня. ПРАВМИР. Церковь чтит память преподобного Кирилла, игумена Белоезерского. Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский (в миру Косма) — родился в Москве у благочестивых и знатных родителей. Оставшись   сиротой, жил у своего родственника, боярина Тимофея Васильевича Вельяминова, окольничего при дворе великого князя Димитрия Донского (1363–1389). Светская жизнь тяготила юношу. По просьбе преподобного Стефана Махрищского († 1406; память 14 июля) боярин отпустил Косму в Симонов монастырь, где он и принял постриг от святого Феодора († 1394, память 28 ноября) с именем Кирилл. Иноческие послушания преподобный Кирилл исполнял под руководством старца Михаила, впоследствии епископа Смоленского. Ночью старец читал Псалтирь, а преподобный Кирилл клал поклоны, но по первому удару колокола шел к утрени. Он просил у старца дозволения вкушать пищу через 2–3 дня, но опытный наставник не разрешил этого, а благословил есть каждый день с братией, только не до сытости. Послушание преподобный Кирилл нес в хлебопекарне: он носил воду, колол дрова, раздавал хлеб. Когда преподобный Сергий Радонежский приходил в Симоновскую обитель, то прежде прочих посещал и с любовью беседовал с преподобным Кириллом. Из хлебопекарни преподобного Кирилла перевели в поварню, и святой говорил себе, смотря на пылающий огонь: «Смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь». Девять лет трудился в поварне преподобный Кирилл и стяжал такое умиление, что не мог без слез вкушать хлеб, благодаря Господа. Избегая славы человеческой, преподобный временами  юродствовал. В наказание за нарушение благочиния настоятель назначил ему в пищу на 40 дней хлеб и воду. Преподобный Кирилл с радостью понес это наказание. Но как ни таил святой свою духовность, опытные старцы понимали его и против воли заставили принять сан иеромонаха. В свободное от служения время преподобный Кирилл ставил себя на чреду послушника и занимался тяжелыми работами. Когда святой Феодор был посвящен в архиепископа Ростовского, братия в 1390 году избрала преподобного Кирилла архимандритом обители.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010