Вскоре архимандрит Феодор был избран епископом в Ростове, а на его место в Симонов возвели преподобного Кирилла, не внимая его слезам и отрицанию. Это было в 1390 году. Но прп. Кирилл, теперь уже архимандрит, не изменил образа жизни и в свободное время выходил на работу вместе с послушниками. Богатые и знатные люди стали посещать преподобного, чтобы слушать его наставления. Это смущало смиренный дух святого, и он, как ни упрашивали братия, не остался настоятелем, а затворился в своей прежней келлии. Но и здесь частые посетители беспокоили преподобного, и он перешел на старое Симоново. Душа преподобного Кирилла устремилась к безмолвию, и он молил Матерь Божию указать ему место, полезное для спасения. Однажды ночью, читая, как всегда, акафист пред иконой Божией Матери Одигитрия, он услышал голос: «Иди на Белоозеро, там тебе место». Вместе с тем заблистал свет, и из оконца Кирилл увидел на дальнем севере озаренное место. Услышав от друга своего Ферапонта (память 27 мая/9 июня), какова страна Белозерская, он с той же иконой Богоматери отправился на Белоозеро в сопровождении друга. В Белозерской стороне, тогда глухой и малолюдной, долго ходили странники и взошли на гору Мяуру. Это самая высокая гора в окрестности Белозерской. Подошву ее омывают волны озера Сиверского. Леса, луга, воды соединились здесь на огромном пространстве и образовали одно из прекраснейших мест России. С одной стороны Шексна разливается извилинами по лугам необозримым, с другой — несколько синих озер разбросано среди густых лесов. Здесь прп. Кирилл увидел то место, которое в видении назначено было для его пребывания, и пал благодарной душой пред Пречистой. Сойдя с горы на площадь, окруженную лесом, поставил он крест, а вблизи его пустынники выкопали землянку. Преподобный Ферапонт вскоре удалился в другое место, и преподобный Кирилл не один год в одиночестве подвизался в подземной келлии. Однажды святой Кирилл, томимый странным сном, лег уснуть под сосной, но едва он закрыл глаза, как услышал голос: «Беги, Кирилл!» Только успел преподобный Кирилл отскочить, как сосна рухнула. Из этой сосны подвижник сделал крест. Прп. Кирилл молился потом, чтобы Господь отнял от него тяжкий сон, и с того времени мог он по несколько суток оставаться без сна. В другой раз преподобный Кирилл чуть не погиб от пламени и дыма, когда расчищал лес, но Бог хранил Своего угодника. Один крестьянин пытался поджечь келлию преподобного. Не раз он подходил к келлии, чтобы выполнить свой умысел; он подложил огонь, но огонь погас. Тогда со слезами раскаяния исповедал он грех свой прп. Кириллу и по его просьбе пострижен был в монашество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Здесь ясно св. Кирилл намекает на те частные беседы Нестория среди своих друзей, которые не только не укрепили их в его лжеучении, но, как увидим, даже оттолкнули некоторых из них. И вот, убедившись во всем этом, св. Кирилл говорит „наконец, мы приближаемся к времени собора“. Св. Кирилл здесь мог разуметь только 7-е июня, срок, императором назначенный, а не 22-е июня, когда собор был открыт; ибо когда прошло 7-е июня, св. Кирилл ни в какой другой день не мог сказать: „приближается, наконец, день собора“, так каждый день могли прибыть еще неявившиеся епископы, и собор был бы открыт. Итак, горячие частные совещания Нестория и Кирилла, каждого со своими сторонниками, были значительно раньше 7-го июня. Значит, как Несторий, так и св. Кирилл прибыли в Эфес очень рано, как выражается Евагрий о Нестории, на что намекает и Кириллово выражение – „наконец, приближается день собора“. Да было бы и странно предположить со стороны св. Кирилла, что он, зная силу Нестория и, конечно, не зная, что придётся открытие собора отложить, не постарался прибыть в Эфес пораньше, чтобы сплотить вокруг себя партию противников нового лжеучения. О том же заботился и Несторий, конечно с своей точки зрения, а потому можно быть уверенным, что как тот, так и другой, во исполнение буквы указа императора, „после Пасхи же двинулись в Эфес“ 1345 . Так как Константинополь ближе к Эфесу, чем Александрия, то Несторий прибыл, вероятно, несколькими днями раньше св. Кирилла. Итак, св. Кирилл прибыл в Эфес не 4 – б июня, а по крайней мере – в конце мая. 1346 По приезде в Эфес св. Кирилл, вероятно, написал послание в Александрию, но оно затеряно. Предполагать же о его существовании дает право то обстоятельство, что во втором из имеющихся у нас посланий св. Кирилла в Александра ни слова не говорится о приезде в Эфес и о том, как его приняли в этом городе, 1347 а описывается уже жизнь в Эфесе. Такое молчание необъяснимо, если мы не допустим, что между I и II письмами в Александрию было еще одно, где он описывал свой приезд в Эфес. 1348

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 29 декабря 2012 г. 01:00 По сложившейся за последние годы традиции ныне во всех столичных храмах возносятся особые прошения о находящихся во узах. Мы молим Господа, дабы Он приклонил к ним Свою милость, даровал искреннее покаяние и прощение грехов Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 14 октября 2012 г. Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVI Всемирного русского народного собора Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 1 октября 2012 г. Миссия государства состоит в поддержании правды; в своих действиях оно призвано руководствоваться естественным законом. Государство является не источником естественного закона, но только его интерпретатором; оно решает, как вечный нравственный закон должен преломляться в данной эпохе и в данной культуре, в том числе и через систему законодательства. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 сентября 2012 г. Слово Святейшего Патриарха Кирилла после освящения храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братеево в неделю 16-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 24 сентября 2012 г. Слово Святейшего Патриарха Кирилла после молебна в память об избавлении России от нашествия Наполеона Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 9 сентября 2012 г. Слово Святейшего Патриарха Кирилла в годовщину Бородинского сражения Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 9 сентября 2012 г. Важно помнить и о том уроке истории, который нам преподнесла война с Наполеоном, о подвиге тех, кто тогда не пожалел себя ради спасения России. Как говорил святитель Филарет, герои 1812 года " искупили кровью для потомков те блага, которые кровью купили для них предки " . Эта память поможет многим понять, почему осквернение храмов и поругание святынь для народа нашего всегда было самым тяжким нравственным преступлением. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 7 сентября 2012 г. 15:57 Поэтому всякий раз, когда в день памяти святителя Петра мы собираемся в этом соборе, нужно мысленным взором простираться в прошлое, черпать из него уроки, осознавать, что есть первопричина, исторический базис совместного духовного бытия тех народов, которые сегодня окормляются Русской Православной Церковью

http://e-vestnik.ru/persons/patriarh_mos...

Святитель Кирилл Иерусалимский Жизнь О жизни св. Кирилла известно немногое, и дошедшие до нас сведения о нем древних историков противоречивы. Предположительно, он родился около 315 г. в Иерусалиме. В сан епископа Иерусалимского был рукоположен в 348 г. арианским митрополитом Акакием Кесарийским, предварительно изгнавшим законного епископа Максима, что впоследствии явилось поводом для сомнений со стороны некоторых историков в православии Кирилла и каноничности его поставления (Руфин, бл. Иероним, Сократ, Созомен ). Впрочем, бл. Феодорит считает, что Кирилл был рукоположен после смерти Максима (Церк. ист., 2:26). Вскоре между Кириллом и Акакием возникли разногласия по вопросу о правах Иерусалимской кафедры, подчинявшейся в то время Кесарийскому митрополиту. Св. Кирилл был низложен Акакием, после чего удалился в Тарс, где сблизился с партией «подобосущников». Восстановленный на кафедре Селевкийским Собором 358 г., Кирилл был вторично низложен Акакием и его сторонниками в 360г. Враждующие партии, по замечанию Сократа, «совершали низложения не ради веры, a по иным побуждениям; рассуждая о вере, они вовсе не обращали внимания на веру лиц, когда низлагали друг друга» (Церк. ист. 2:42). В 362 г. Кирилл получил разрешение императора Юлиана Отступника вернуться на свою кафедру. Юлиан, стремившийся возродить язычество и покровительствовавший иудеям, приказал восстановить храм Соломона и принял личное участие в финансировании проекта. Св. Кирилл, ссылаясь на пророчества Даниила и слова Спасителя, предсказал, что от восстанавливаемого храма вскоре не останется «камня на камне». В самом деле, сильное землетрясение разбросало камни древних оснований храма и повредило все заготовленные материалы и орудия, так что проект остался неосуществленным. Вскоре после смерти Акакия († 366) св. Кирилл в третий раз был изгнан со своей кафедры императором Валентом. Эта ссылка была самой продолжительной (367–378). О жизни св. Кирилла во время третьей ссылки ничего неизвестно. В 378 г. правитель умер, и св. Кирилл получил возможность вернуться в Иерусалим. В 381 г. он принимал участие во II Вселенском (Константинопольском Соборе), рассеявшем сомнения относительно его православия: в письме Отцов Собора о св. Кирилле сказано, что он «многократно и в разных местах подвизался против ариан» (цит. по: Феодорит. Церк. ист. 5:9). Впоследствии бл. Феодорит, вопреки мнениям историков Сократа и Созомена , назовет св. Кирилла «поборником апостольского учения» (Там же, 2:26). Св. Кирилл скончался 18 марта 386 г. Творения

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Кирилл и поручил устно сообщить адресатам о всех неблагоприятных для репрессий обстоятельствах. Вероятно, с Даниилом же св. Кирилл отправил и послание к Иоанну Антиохийскому и к собору, собравшемуся в Антиохии. 1994 Здесь св. Кирилл, высказав радость о победе Церкви над лжеучением Нестория и других, „говоривших сколько-нибудь сходно с его заблуждениями, анафемствует тех, по учению которых два сына и два Христа одобряет томос св. Прокла и просит только не приписывать святым и православным отцам: Афанасию, Василию, Феофилу и Григорию и другим нелепых мнений Диодора и Феодора, незаслуживающих похвалы за то, что „они неслись как бы на всех парусах против славы Христа“. Так осторожно выразившись о больном месте, св. Кирилл настойчиво говорит о необходимости заботиться о всеобщем мире Церковном. „Мы, говорит он, желаем, чтобы всякий занимался своими собственными делами и не возбуждал вновь смятений в Церкви, которая умирена благодатью Божией и бдительностью епископов“. Он просит не предавать светскому суду даже тех, которые, приняв унию, подвергнутся снова обвинению в том, что опять возвратились к заблуждениям Нестория (очевидно св. Кирилл имеет в виду увлечения идеями Диодора и Феодора). В письме к Иоанну и собору Антиохийскому св. Кирилл, как мы видели, довольно сдержанно высказывает свои мирные цели, конечно, потому, что слишком горячая речь об этом к восточным могла показаться боязнью и расположить некоторых восточных (тайно несторианствующих) к упорству и излишним притязаниям. 1995 Но в письме к св. Проклу св. Кирилл вполне откровенно высказывается по вопросу о Феодоре. 1996 Он вполне откровенно изображаешь опасность „другой бури“ на Востоке. „Если они (восточные), пишет св. Кирилл, изберут, как пишет Иоанн, лучше быть сожженными, чем сделать что-нибудь такое (анафемствовать учение Феодора), то зачем мы раздуваем успокоившееся пламя и неблаговременно возбуждаем прекратившиеся возмущение, чтобы когда-нибудь последнее не сделалось как-либо хуже первого? И это я говорю, сильно порицая то, что написал упомянутый Феодор, но опасаясь имеющих быть от кого-нибудь по причине этого дела возмущений, чтобы некоторые как-нибудь не начали под этим предлогом оплакивать то, что принадлежит Несторию“.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

После этого собрался Поместный церковный Собор, на который счел нужным приехать и святой Кирилл Иерусалимский . Незаконный митрополит Акакий потребовал удалить его с Собора, однако большинство епископов не согласились с этим. Честные архиереи не видели за святым Кириллом никакой вины. Ведь он спас множество людей от голодной смерти! Тогда Акакий поехал в Константинополь к своему другу императору Констанцию и рассказал ему о мнимых преступлениях святого Кирилла. Император пришел в бешенство: «Да этот Кирилл – настоящий злодей! Приказываю бросить его в темницу на вечное заточение!» В каземате святитель Кирилл пробыл недолго: император Констанций умер, и гвардейцы возвели на престол нечестивого Юлиана Отступника. В первый год своего царствования он ради приобретения популярности отменил все антицерковные постановления Констанция. Оклеветанные православные епископы вышли из заточения. Святой Кирилл был возвращен на Иерусалимскую кафедру. Однако вскоре Юлиан громогласно отрекся от Христа и принялся восстанавливать язычество по всей империи. Святитель Кирилл вновь был отправлен в изгнание, и место иерусалимского архиепископа занял святой Кириак. Но уже через несколько месяцев святой Кириак был замучен по приказу Юлиана Отступника. А вслед за этим и сам нечестивый император погиб в походе против персов. Святой Кирилл вновь стал архиепископом Иерусалимским, и опять – ненадолго: новый император Валент, будучи последователем Ария, в который раз отправил святителя Кирилла в ссылку за его смелые обличения еретиков. Наконец, святой благоверный император Феодосий Великий окончательно восстановил святителя Кирилла на Иерусалимской кафедре, которой он мудро управлял вплоть до своей мирной кончины в 386 году. В 381 году архиепископ Кирилл принимал участие во Втором Вселенском Соборе в Константинополе. Собор осудил еретиков и утвердил дополненный Символ веры . Святитель Кирилл также внес вклад в соборные решения. Он определил христианскую Церковь как «Единую Святую Соборную». В своих проповедях святой Кирилл раскрывал смысл Таинства Крещения как уподобление смерти и Воскресению Спасителя. Он говорил тем, кто собирался креститься: «Великое дело – предстоящее крещение. Оно – освобождение пленным, оставление прегрешений, обновление души, святая нерушимая печать, усыновление Богу. В крещении все, что в действительности произошло со Спасителем, происходит и с нами, но безболезненно, без мучений. И мы в крещении делаемся причастниками страданий Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Господь наградил Своего угодника даром прозорливости и исцелений. 22 июня. ПРАВМИР. Церковь чтит память преподобного Кирилла, игумена Белоезерского. Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский  (в миру Косма) родился в Москве у благочестивых родителей. В юные годы он остался сиротой и жил у своего родственника, боярина Тимофея Васильевича Вельяминова, окольничего при дворе великого князя Димитрия Донского (1363–1389). Светская жизнь тяготила юношу. По просьбе преподобного Стефана Махрищского († 1406; память 14 июля) боярин отпустил Косму в Симонов монастырь, где он и принял постриг от святого Феодора († 1394, память 28 ноября) с именем Кирилл. Иноческие послушания преподобный Кирилл исполнял под руководством старца Михаила, впоследствии епископа Смоленского. Ночью старец читал Псалтирь, а преподобный Кирилл клал поклоны, но по первому удару колокола шел к утрени. Он просил у старца дозволения вкушать пищу через 2–3 дня, но опытный наставник не разрешил этого, а благословил есть каждый день с братией, только не до сытости. Послушание преподобный Кирилл нес в хлебопекарне: он носил воду, колол дрова, раздавал хлеб. Когда преподобный Сергий Радонежский приходил в Симоновскую обитель, то прежде прочих посещал и с любовью беседовал с преподобным Кириллом. Из хлебопекарни преподобного Кирилла перевели в поварню, и святой говорил себе, смотря на пылающий огонь: «Смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь». Девять лет трудился в поварне преподобный Кирилл и стяжал такое умиление, что не мог без слез вкушать хлеб, благодаря Господа. Избегая славы человеческой, преподобный временами стал юродствовать. В наказание за нарушение благочиния настоятель назначил ему в пищу на 40 дней хлеб и воду; преподобный Кирилл с радостью понес это наказание. Но как ни таил святой свою духовность, опытные старцы понимали его и против воли заставили принять сан иеромонаха. В свободное от служения время преподобный Кирилл ставил себя на чреду послушника и занимался тяжелыми работами. Когда святой Феодор был посвящен в архиепископа Ростовского, братия в 1390 году избрала преподобного Кирилла архимандритом обители.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Усердно молился он Пресвятой Богородице, прося устроить его жизнь, и однажды во время молитвы было ему видение. В глубокую ночь перед отходом ко сну Кирилл по обыкновению читал акафист Божией Матери и, когда дошел до места: «странное убо рождество видевше, устранимся мира и ум на небо приложим», – то вдруг услышал голос: «Кирилл, иди отсюда на Белоозеро, там уготовано тебе место, где ты можешь спастись». Вместе с тем яркий свет заблистал в келии. Открыв оконце кельи, Кирилл увидел сияние на северной стороне неба по направлению к Белоозеру. Исполненный радости, Кирилл бодрствовал до утра, размышляя о чудном видении, и эта знаменательная ночь была для него светлым днем. Немного времени спустя после этого видения, посетил преподобного Кирилла Ферапонт, который был ему сверстником по летам и вместе с ним принял пострижение «Есть ли, возлюбленный, места на Белоозере, где можно было бы безмолвствовать иноку?» – начал расспрашивать гостя преподобный Кирилл. «Весьма много там таких мест, отче», – отвечал преподобный Ферапонт на расспросы своего друга о знакомой ему Белозерской стране. Но ничего еще не сказал тогда преподобный Кирилл о бывшем ему чудесном указании свыше. Вскоре оба друга согласились вместе оставить Симонов монастырь и идти на Белоозеро. Много дней были они в пути, прежде чем достигли этой новой обетованной Кириллу земли. Но вот они на Белоозере. Под руководством своего опытного спутника преподобный Кирилл осматривает места обширной Белозерской пустыни. Много мест обошли они. Ни одно не нравилось преподобному Кириллу: он ищет то место, которое предносилось его взору в чудном видении. Наконец путники пришли на один холм, с трех сторон окруженный озерами. Тотчас Кирилл узнал здесь место, указанное в видении, остановился и сказал: «Се покой мой в век века, здесь поселюсь, как изволила Пречистая. Благословен Господь Бог отныне и до века»! Отшельники водрузили крест на этом месте и воспели благодарственный канон Богородице. Теперь только открыл преподобный Кирилл своему другу о бывшем ему в Симонове видении и таинственном голосе, повелевавшем идти на Белоозеро, на то именно место, которое они теперь нашли.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Первая из этих проповедей 1341 произнесена, если не в сам день приезда в Эфес, то в первый же праздничный после его приезда день. Св. Кирилл в начале проповеди рекомендует слушателям приехавших с ним епископов, „которых бурные волнения моря повергали в страх, но которые, ступая радостными ногами, очутились здесь, презрев всякий страх, как мудрые защитники Марии Богородицы“. Затем он приветствует Эфес, Иоанна Богослова – пастыря Эфеса и Пресвятую Богородицу. В приветствии Богородице опять отражается недавно пережитая морская буря. „Радуйся, восклицает он, Мария Богородица, ибо через тебя укрощены и затихли волнения морские, с радостью и кротостью вынесшие на берег сорабов наших и сослужителей“. Затем св. Кирилл жалуется на нечестные способы борьбы „злоязычного петуха“ и „хвастливо надувшегося индюка“ – Нестория, который, раскрыв свой золотой колчан, собрал вокруг себя толпу консулов, комитов, сановников и придворных. Наконец, показав заблуждения Нестория и раскрыв православное учение о Христе, св. Кирилл приглашает слушателей быть твердыми в борьбе, укрепляясь надеждой на помощь самого Христа, „Который не знает победителей, но всегда и во всем побеждает“. Таким образом, содержание этой проповеди очень ясно говорит, что она произнесена вскоре же по приезде св. Кирилла в Эфес. Но когда же он приехал? Многие исследователи говорят, что он приехал за несколько дней до Пятидесятницы, 1342 и ссылаются при этом на историю Евагрия. Упомянутые коптские акты собора указывают даже число, когда приехал св. Кирилл в Эфес (под самый день Пятидесятницы – 6 июня – s. 11). Но это указание находится в том же сомнительного достоинства документе, что и рассказ о приглашении Несторием св. Кирилла принять участие в богослужении. Что же касается Евагрия, то он совсем не говорит того, что ему приписывают. Он только замечает: „Прежде назначенного дня приехал в Эфес и Кирилл“, причем перед этим он говорит о Нестории, что он прибыл на собор весьма рано. 1343 Мы же, для более основательного решения этого вопроса, обратимся к письмам св. Кирилла. Из Эфеса св. Кирилл пишет новое послание к своей пастве. 1344 Сообщив о своем благополучном пребывании в Эфесе, св. Кирилл говорит: „Лукавый этот неусыпный зверь обходит всюду, строя ковы, но решительно ни в чем не успевает, так как строит ковы не против обыкновенного, простого, подобного нам человека, как думают новые учители, но против всемогущего Бога. Несчастный, он сам себя поражает. В том же письме он, как бы истомившись ожиданием говорит: „Приближаемся, наконец, ко времени собора“. Из этих выражений видно, что письмо это написано после того, когда св. Кирилл убедился, что Несторий, при всем своем старании, не имеет успеха среди собравшихся епископов и даже так запутался в своем лжеучении, что „сам себя поражает “.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Святитель Кирилл Александрийский Жизнь Св. Кирилл является одной из крупнейших фигур в истории Церкви, блестящим богословом и иерархом, которому принадлежит главная заслуга в преодолении ереси Нестория, подготовке и проведении Ефесского Собора 431 г. (III Вселенского). Христологические формулировки св. Кирилла легли в основу догматических вероопределений этого Собора, однако впоследствии их использовали Диоскор и монофизиты, отвергшие Халкидонский Собор 451 г. (IV Вселенский). Учение св. Кирилла стало «знамением пререкаемым», а его незаурядная личность – предметом многовековых споров, возобновлявшихся с новой силой в разные эпохи. Св. Кирилл был племянником Феофила Александрийского. Он родился в Александрии и получил блестящее классическое и богословское образование. Согласно преп. Исидору Пелусиоту , св. Кирилл некоторое время жил вместе с монахами в пустыне близ Пелусиона (Письмо 1, 25). К 403 г. Кирилл уже был диаконом; в этом качестве он сопровождал своего дядю в Константинополь, где принимал участие в Соборе «Под дубом», осудившем св. Иоанна Златоуста . Неприязнь к Златоусту осталась у него надолго: в 417 г., когда Константинопольский архиепископ Аттик восстановил имя св. Иоанна в диптихах, Кирилл, тогда уже архиепископ Александрийский, решительно осудил его поступок, сказав, что не считает возможным причислить к числу иереев «отпавшего от священства мирянина Иоанна» (Никифор Каллист. Церк. ист. 14, 28). Однако в 418 г. он внял совету своего друга преп. Исидора Целусиота и вписал имя Иоанна Златоуста в александрийские диптихи, а на Ефесском Соборе 431 г. ссылался на его сочинения. После смерти Феофила главным кандидатом на Александрийскую кафедру был архидиакон Тимофей. Однако народ предпочел ему племянника почившего, и 12 октября 412 г. св. Кирилл стал архиепископом египетской столицы. Избрание Кирилла не было случайностью. В IV-V вв. в Александрийской Церкви власть почти регулярно передавалась от дяди к племяннику: после св. Афанасия архиепископом стал его племянник Петр, который был дядей Феофила; последнему наследовал его племянник Кирилл, который, в свою очередь, был дядей следующего епископа – Диоскора. К моменту интронизации Кирилла между Александрией и Константинополем существовало давнее противостояние: в свое время Петр Александрийский боролся против св. Григория Богослова и рукоположил Максима-циника на его место; Феофил боролся со св. Иоанном Златоустом и добился его низложения; впоследствии Кирилл добьется низложения Константинопольского патриарха Нестория, а Диоскор на «разбойничьем соборе» 449 г. низложит Константинопольского Флавиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010