В 1560-1561 гг. М. создал первоначальный вариант Номоканона на древнегреч. языке. В 1562-1563 гг. он сам перевел его на новогреческий. Текст Номоканона, согласно традиции, делится на следующие части: 1) об архиереях; 2) о священниках; 3) о священных облачениях; 4) о монахах; 5) о крещении; 6) о литургии и прочих богослужениях; 7) о степенях родства как препятствии к браку; 8) о разводе; 9) о наследственном праве; 10) главы пенитенциарного характера; 11) о постах; 12) списки митрополий; 13) образцы писем; 14) неск. глав различного характера - географические, медицинские и проч. Номоканон составлялся с целью служить энциклопедией для любого священника или юриста. Автор стремился приспособить имеющиеся статьи по церковному и гражданскому праву к действующему законодательству, однако это ему не удалось; отсюда пестрая смесь параграфов, повторы и явные анахронизмы. Номоканон М.- произведение компилятивное: среди источников его следует назвать Правила Вселенских и Поместных Соборов, толкования к ним Иоанна Зонары и Феодора IV Вальсамона , а также Матфея Властаря, т. н. Номоканон Иоанна Постника, сочинения Симеона Фессалоникийского, Константина Арменопула, свт. Григория Богослова, свт. Иоанна Златоуста, Никифора Каллиста Ксанфопула, прп. Анастасия Синаита, Иоанна Ксифилина, имп. новеллы. Конкретные канонические постановления иллюстрируются пассажами из патерика, многие из них не имеют аналогов среди известных патериковых рассказов. Количество глав в разных рукописях колеблется от 200 с небольшим до 694. Критическое издание всего текста Номоканона отсутствует, хотя в лит-ре неоднократно высказывалось мнение о необходимости издать и изучать его как важнейший источник по истории права времен тур. господства. В 1985 г. появилось издание части новогреч. текста по 438 рукописям. Полный перечень существующих рукописей новогреч. варианта Номоканона не составлен. В С.-Петербурге хранится более 10 списков памятника (включая отрывки) в Российской национальной б-ке и Б-ке Академии наук. Наиболее интересна из них рукопись, принадлежавшая протосинкеллу патриарха Кирилла I Лукариса Иосифу , а затем митр. Киевскому свт. Петру (Могиле).

http://pravenc.ru/text/2561698.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ КОДЕКС [лат. Codex Alexandrinus], пергаменная рукопись греч. Библии сер. V в. унциального письма в 2 столбца по 46-52 строки в каждом. Формат 32 ´ 26 см. Сохранилось 773 листа предположительно из 822. Различия в почерках свидетельствуют о неск. переписчиках, однако их число точно не установлено. Предположительное место создания - Египет, хотя также называют К-поль. Первоначально однотомный А. к. был в XVII в. переплетен в 4 тома (3 тома - ВЗ, 1 т.- НЗ и 1 и 2 Клим). На переплетах герб кор. Англии Карла I Стюарта. Хранится в Британской библиотеке (Royal 1 D. V-VIII). Имеющаяся в А. к. араб. запись приписывает его создание св. мц. Фекле . По сообщению Кирилла Лукариса , Фекла, египтянка благородного происхождения, написала А. к. вскоре после Вселенского I Собора (325). Однако наличие в нем более позднего по времени сочинения свт. Афанасия Великого опровергает эту датировку. Согласно лат. записи XVII в., сделанной на первом листе, А. к. с 1098 г. хранился в Александрийской Патриаршей б-ке, от к-рой и происходит его название. Не исключена также возможность того, что А. к. был доставлен в Александрию из К-поля на рубеже XIII-XIV вв. Патриархом Александрийским Афанасием III Синаитом . В свою очередь Кирилл Лукарис, будучи избран на Виленскую кафедру, привез А. к. в К-поль и в 1624 г. передал его через англ. посла в К-поле для сохранности кор. Англии Якову I . Но последний умер, прежде чем рукопись была доставлена в Лондон. Ее получателем в 1627 г. стал кор. Карл I. С 1757 г. А. к. находится в Британской б-ке. А. к. содержит все канонические и неканонические книги ВЗ, НЗ и послания свт. Климента Римского (судя по оглавлению, признаваемые частью НЗ). Перед Псалтирью помещены Послание свт. Афанасия Великого Марцеллину, «Обозрение псалмов» Евсевия Кесарийского и богослужебный указатель; далее следуют 14 библейских песен . Текст Четвероевангелия сопровождается делением на т. н. Аммониевы главы (см. Гармонизация евангельская ).

http://pravenc.ru/text/64462.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН Мануил (1851, К-поль - 1943, Афины), греч. историк Церкви, великий хартофилак К-польского Патриархата. Действительный член Афинской академии (1929). Из семьи выходцев с Крита. По окончании Великого народного уч-ща в К-поле (1869) стал журналистом, сотрудничая с рядом греко- и туркоязычных изданий. Уже в молодые годы начал заниматься историческими исследованиями, написав работу о патриархе Кирилле I Лукарисе . С 1881 г. был членом редакционного совета ж. Εκκλησιαστικ Αλθεια (Церковная истина), офиц. органа К-польского Патриархата, нек-рое время занимал пост главного редактора. В 43 томах, вышедших с 1880 по 1923 г., Г. опубликовал сотни исследовательских статей и издал множество текстов и документов из к-польских архивов, касающихся церковной истории, гл. обр. поствизант. эпохи. В 1897 г. назначен великим хартофилаком (архивариусом) Патриархата; в 1901 г. патриарх Иоаким III присвоил ему звание патриаршего летописца (χρονογρφος το Οκουμενικο Πατριαρχεου); с 1920 г. ипомниматограф (офиц. историограф) Иерусалимского Патриархата. За долгие годы службы в К-польской Патриархии Г. так или иначе участвовал во всех сложных церковно-политических процессах своего времени, касавшихся Болгарской схизмы, столкновений между греками и русскими на Афоне, вопросов о правах и привилегиях правосл. Церкви в Турции, борьбы иоакимитов и их противников, противостояния К-польской Патриархии и Элладской Церкви в 1916-1922 гг. С 1921 г. до своей кончины Г. жил в Афинах, где руководил основанным им Об-вом изучения средневек. рукописей (Σλλογον τν Μεσαιωνικν Γραμμτων) и издавал его журнал. Как человек и ученый Г. был ярким представителем круга фанариотов. Его имя стоит рядом с такими основоположниками греч. византинистики и неоэллинистики, как К. Сафас и А. И. Пападопуло-Керамевс . Он использовал и впервые опубликовал множество источников по истории Церкви, а также записал большое число устных преданий о жизни греков в К-поле. Нек-рые из его работ и в наст. время являются основным пособием по изучению истории К-польского Патриархата поствизант. периода. За более чем 70 лет научной деятельности Г. опубликовал свыше 500 трудов. Примерно половина их издана в ж. «Церковная истина», а остальные - в различных редких и порой труднодоступных журналах, выходивших в Афинах и К-поле (Να Θρμιγξ, Πανδρα, Αθηναος, Ανπλασις, Ιερς Σνδεσμος, Μεσαιωνικ Γρμματα, Να Εποχ, Χριστιανικν Ημερολγιον, Μοσα, Επετηρς Εταιρεας Κρητικν Σπουδν, Μακεδονικ, Μικρασιατικ Χρονικ, Θεολογα, Θρακικ и др.). Кроме того, Г. написал сотни статей в энциклопедии. Наконец, он часто писал анонимные статьи на церковно-политические темы.

http://pravenc.ru/text/161858.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ II Линдиос († 1659 или нач. 1660, о-в Кея, Киклады?), патриарх К-польский (занимал престол четырежды: 16 нояб. 1646 - 27 окт. 1648, нач. июня 1651 - июнь 1652, июль 1653 - 17 марта 1654, март 1655 - июль 1656). Род., вероятно, на Родосе, там же получил образование и в молодости принял монашество. В апр. 1624 г. К-польским патриархом Кириллом I Лукарисом возведен в сан митрополита Ганоса (сообщества мон-рей в М. Азии); с 1636 г. митрополит Ираклии Фракийской. В 1-й раз возведен на К-польский престол в 1646 г., после отречения патриарха Парфения II . Его избрание поддержал патриарх Иоанникий Александрийский (1645-1657), друг И., а также господарь Молдавии Василие Лупу , обладавший большим влиянием в К-польской Церкви. Периоды Патриаршества И. пришлись на время политического кризиса в Османской империи, когда малоспособные к управлению султаны Ибрахим I (1640-1648) и Мехмед IV (1648-1687) стремились передать ведение дел своим великим везирям, часто меняя их и др. высших чиновников. Быстрые перемены в среде высших чинов отражались в т. ч. и на патриархах К-польской Церкви, пребывание к-рых на престоле полностью зависело от воли султанов и их советников. Смена патриархов была выгодна османским властям, т. к. каждый вступавший на престол патриарх должен был выплатить Высокой Порте крупный денежный взнос (до 20 тыс. пиастров). В 1-й период Патриаршества И. занимался текущими делами Церкви, судебными тяжбами, совершал хиротонии архиереев на место умерших или отрекшихся от кафедр; к.-л. важных решений принято не было. 30 дек. 1647 г. было издано распоряжение Синода о наказании архиереев, без ведома патриарха приезжающих в К-поль и там живущих. В окт. 1648 г. по инициативе того же Василие Лупу И. был низложен и на престол возвращен Парфений II. И. удалился на Св. Гору Афон . В 1651 г., после того как патриарх Парфений был казнен османскими властями по обвинению в измене, И. вернулся на престол по приглашению Синода и клира. В авг. 1651 г. под его председательством Синод присоединил митрополии Мир Ликийских, Сиды и Атталии (ныне Анталья) к митрополии Писидии, резиденция митрополита была перенесена в Атталию; были приняты также др. меры по реорганизации епархий. Подобные решения отражали общую тенденцию в К-польской Церкви к сокращению числа епархий в областях, где греч. правосл. общины приходили в упадок. В это же время мон-рь свт. Николая Диамантара на о-ве Хиос был преобразован в ставропигиальный. 7 июля 1651 г. был утвержден общежительный устав для жен. мон-ря св. бессребреников Космы и Дамиана в Афинах. Через год после возведения на престол И. был сменен патриархом Кириллом III , после которого К-польской Церковью короткое время управляли патриархи Афанасий III Пателларий и Паисий I .

http://pravenc.ru/text/577996.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (Трофимович-Козловский; † 15.03.1651, Киев), игум., сподвижник Киевского митр. св. Петра (Могилы) . Учился, по одним сведениям, во львовской братской школе, по мнению Я. Д. Исаевича, в виленской братской школе ( 1966. С. 138), затем, возможно, продолжил образование в католич. учебных заведениях. И. был иеромонахом в виленском Свято-Духовом мон-ре (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-рь ) при жизни основателя мон-ря прп. Леонтия (Карповича ; † сент. 1620). Впосл. переселился во Львов. В 1631 г. во Львове при освящении построенной Львовским братством Успенской ц. в присутствии преподавателей братской школы И. и мон. Сильвестра (Косова) архим. Петр (Могила) дал письменный акт о создании школ в Киеве и пригласил обоих духовных лиц преподавать в них. И. переехал в Киев, вошел в братию Киево-Печерского монастыря и вступил в Киевское братство , среди членов к-рого он записан как «Исаия Трофимович, инок монастыря Киево-Печерскаго». В 1631 г. И. стал первым (и единственным) ректором школы, основанной Петром (Могилой) при Троицкой больничной ц. в Киево-Печерском монастыре («лаврский гимназиум»). С сент. 1632 по 1638 г. И. возглавлял Киево-Могилянскую коллегию , образовавшуюся в результате объединения киевских монастырской и братской школ (по-видимому, И. преподавал в коллегии богословие, современники называли его «премудрым богословия учителем»). Одновременно И. являлся настоятелем мон-рей: в 1631-1634 гг.- приписного к Киево-Печерской обители Дятловицкого Преображенского монастыря в с. Дятловичи Пинского повета (совр. Белоруссия), в 1634-1638 гг.- киевского Братского в честь Богоявления мон-ря . После легализации православной иерархии в Речи Посполитой и избрания Петра (Могилы) на митрополичью кафедру в 1632 г. И. стал его духовником и ближайшим помощником. В 1633 г., получив от польск. кор. Владислава IV Вазы охранную грамоту, вместе с настоятелем киевского Кирилловского монастыря Леонтием И. ездил к К-польскому патриарху Кириллу I Лукарису за благословением для Петра (Могилы) на Киевскую митрополию. И. помогал митр. Петру в деле возвращения православным церквей и монастырей, захваченных униатами, в т. ч. киевского Софии Св. собора . В 1638 г. И. был поставлен настоятелем киевского Пустынно-Никольского мон-ря, полученного Петром (Могилой) от короля. В 1635 г. вместе с наместником Киево-Печерской обители Филофеем (Кизаревичем) отстаивал право мон-ря на земельные владения в споре с Межигорским в честь Преображения Господня мон-рем .

http://pravenc.ru/text/674844.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕРАМЕВС Николай (кон. XVI в. - 1670/2), врач, философ, богослов. Род. в Янине (Греция). В Италии обучался медицине, философии и богословию. Некоторое время жил в Венеции, где в 1646 г. работал над изданием соч. «Диалог с евреем по имени Ерван (Эрбан) о вере», приписываемого св. Григентию , архиеп. Зафара. В 1651 г. переехал в К-поль, где быстро стал известен благодаря своим полемическим произведениям. Одно из них написано по следующему поводу. 29 июня 1652 г., во время своего 2-го краткого Патриаршества, Афанасий III Пателларий, патриарх К-польский (25 февр.- нач. апр. 1634; кон. июня - нач. июля 1652), произнес проповедь в патриаршей церкви в К-поле на праздник св. первоверховных апостолов Петра и Павла, в которой толковал слова Свящ. Писания «Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф 16. 18) в антипапистском духе, критикуя папскую политику и неразумные притязания Римского престола на первенство. Целью проповеди для патриарха Афанасия Пателлария было отмежевание от католичества, поскольку в свое время он по причине собственного честолюбия (ряд неудачных попыток занять К-польский престол и низложение с престола его земляка патриарха Кирилла I Лукариса ) пошел на личную связь с Римом и, находясь в Италии, даже получил предложение стать кардиналом. Одним из слушателей этой проповеди был находившийся в то время в К-поле Афанасий Ритор , прокатолически настроенный греческий иеромонах и проповедник. Афанасий был родом с о-ва Крит, получил образование в К-поле в школе иезуитов. Был в числе приближенных патриархов К-польских Неофита II (1602-1603; 1607-1612) и Тимофея II (1612-1620), которые благосклонно относились к католичеству. Афанасий был рукоположен и занимал должность протосинкелла К-польской Церкви. Между 1620 и 1630 гг. Афанасий через Рим едет во Францию, где знакомится с канцлером П. Сегье и кард. Дж. Мазарини. Они поручают ему приобрести на Востоке греч. рукописи. С этой целью Афанасий посетил Афон, Метеорские мон-ри, Македонию и Фракию, где собрал ок. 116 греч. рукописей и свыше 20 славянских (в наст. время в Национальной б-ке в Париже; славянские - частично в РНБ). Между 1644 и 1650 гг. Афанасий Ритор активно проповедовал на Востоке против кальвинизма, к-рому благоволил Кирилл Лукарис. Значительная часть сочинений Афанасия посвящена защите католич. догматов.

http://pravenc.ru/text/1684209.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ II Новый (Молодой) († 16.05.1651), патриарх К-польский (8 сент. 1644 - 11 или 16 нояб. 1646, с 29 окт. 1648 по май 1651). Происходил с о-ва Хиос, по другим сведениям, из Янины. Упоминается в источниках как митрополит Анхиальский (в 10-х гг. XVII в.) и митрополит Адрианопольский (с июня 1623, когда его предшественник на Адрианопольской кафедре Анфим II вступил на Патриарший престол). В период 1-го Патриаршества П. поддерживал претензии Молдавского княжества на византийское наследие. Весной 1645 г. П. освятил как имп. корону венец (вероятно, имевший форму патриаршей митры), предназначавшийся для молдавского господаря Василие Лупу (1634-1653), выплатившего значительную часть долга Вселенского Патриархата ( Ченцова. 2004. С. 16-17). Будучи сторонником курса, которого придерживался ранее патриарх Кирилл I Лукарис , П. способствовал распространению в грекоязычном мире перевода НЗ на разговорный греч. язык, осуществленного под покровительством Кирилла I Лукариса иером. Максимом из Галлиполи и посмертно опубликованного протестантами в Женеве. Однако, столкнувшись с противодействием со стороны богослова Мелетия Сирига , П. отказался от своего намерения. Он предпринял шаги для сближения с Россией, рассчитывая с ее помощью облегчить бедственное положение Вселенского Патриархата. Выступая за мирное урегулирование русско-османских отношений, П. участвовал в переговорах о сдаче Азова. Через своего экзарха митрополита Ст. Патр (Палеопатрасского) Феофана, прибывшего в Москву весной 1645 г., П. предложил России разностороннюю программу просвещения, включавшую организацию б-ки, типографии и высшей школы с приглашенными греч. учителями ( Николаевский. 1882; Фонкич. 2009. С. 17-27). В последующие годы П. вел с патриархом Московским и всея Руси Иосифом переписку об упорядочении церковных обрядов ( Ченцова. 2010. С. 83, 212). Греч. церковный историк Мелетий, митр. Афинский, объяснял 1-е насильственное смещение П.

http://pravenc.ru/text/2579099.html

(ок. 1520, Янина - ок. 1602), митр. Монемвасийский (1572 - ок. 1590), друг и соратник К-польского патриарха Иеремии II Траноса и буд. патриарха Кирилла Лукариса, Александрийских патриархов Мелетия I Пигаса и Сильвестра . Учился в Патриаршей школе в К-поле у известного ритора и дидаскала Феофана Элеавулкоса. И. был известен как талантливый каллиграф и переписчик рукописей. В 1569 г. был возведен в сан архимандрита, в 1572 г. поставлен митрополитом Монемвасии (Пелопоннес). В 80-х гг. XVI в. поддерживал патриарха Иеремию II в его борьбе за Патриаршую кафедру против митр. Пахомия Кесарийского и митр. Феолипта Филиппопольского. В 1587-1589 гг. сопровождал патриарха Иеремию II в его поездке по Западнорусской митрополии и в Москву. В сер. 80-х гг. XVI в. Свящ. Синод К-польской Патриархии принял решение об отправке И. для сбора пожертвований в Россию. По неизвестным причинам в поездку отправился и патриарх Иеремия II, И. стал не главой посольства, а одним из спутников патриарха. О пребывании И. в России сообщается в Хронике Псевдо-Дорофея (см. ст. Хроника Дорофея Монемвасийского ) и 3-й книге Греческих дел Посольского приказа (24 июня 1588 - февр. 1594). По прибытии в Москву вселенский патриарх и его свита были приняты в Кремле царем Феодором Иоанновичем (18 июля 1588). Согласно московскому придворному церемониалу, гости побывали у государя «на приезде» и, покидая столицу, «на отъезде». В посольской книге прощальный визит греков в Кремль не зафиксирован, что объясняется либо утратой документа, с к-рого для книги делалась копия, либо утратой части книги. Описание последнего приема Иеремии II у царя Феодора Иоанновича сохранил митр. Арсений Элассонский (Труды и странствования смиренного Арсения, архиеп. Элассонского, и повествование об установлении Московского патриаршества//БТ. 1968. Сб. 4. С. 257-276). В февр. 1589 г. И. в свите патриарха Иеремии II посетил Троице-Сергиев мон-рь. На царских аудиенциях и во время посещения мон-ря И., как и др. греч. иерархи, получил в дар иконы в серебряных окладах, кубки, меха, дорогие ткани и деньги, а также изделия троицкой расписной деревянной посуды.

http://pravenc.ru/text/293758.html

Патриарх Александрийский Феодор II призвал украинский народ объединиться вокруг канонического Предстоятеля Москва, 14 октября 2007 г. Посетить Украину, а в частности Киев и Одессу, как поделился своими переживаниями Блаженнейший Патриарх Феодор, было его давней мечтой. Программа визита на Украину оказалась весьма насыщенной. Так, 12 октября в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры Патриарх, в сослужении с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, архиереями и духовенством Украинской Православной Церкви возглавил Божественную литургию, сообщает Патриархия.ru. После торжественного богослужения Блаженнейший Феодор обратился к Предстоятелю Украинской Православной Церкви и ко всему православному народу Украины со следующими словами: «Ваше Блаженство! От всего сердца благодарим Вас за ту уникальную возможность, которую Вы предоставили нам с такой великой щедростью — мы благодарим за предоставленный нам прием и за Ваше прекрасное сосвятительство. Вы — человек любви и мира. Об этом свидетельствуют долгие годы Вашей достойной церковной деятельности, а также управление облагодатствованною свыше паствой, одаренной многими дарами от благословляющего Вас Бога. Ваше Блаженство, в свое время сюда, на Украину, приезжали Мелетий Пигас и Кирилл Лукарис — для того, чтобы защитить Православную Церковь от унии. Они были насельниками того же монастыря на острове Крит, что и я. Подобно им я хотел бы заявить, что Вы являетесь каноническим Предстоятелем Украинской Православной Церкви, и все мы, Православные Церкви, уважаем Вас как одного из нас. И Вы, и архиереи Вашей Церкви имеют благодать Святого Духа. Поэтому я призываю украинский народ объединиться вокруг канонического Предстоятеля. Украина — это великая и сильная страна, и потому ее народ должен держаться канонической Православной Церкви. Я, Ваше Блаженство, не являюсь здесь чужим человеком, я много лет был рядом с Вами, и можете быть уверены, что Александрийский Патриархат всегда будет вместе с Вами. Сейчас, Ваше Блаженство, я хотел бы преподнести Вам в дар копию Евангелия Кирилла Лукариса, так, чтобы Вы в дальнейшем имели силы " право править " слово Божественной Истины. Также я хотел бы преподнести Вам египетский крест из монастырей Египта».

http://pravoslavie.ru/24399.html

Преподобный Евгений Этолийский Память 5/18 августа Святой Евгений родился в 1595 году в этолийской деревне. В том же селении впоследствии появился на свет новый апостол святой Косма, ставший его учеником. Совсем молодым Евгений убежал из дома от притеснений мачехи и нашел убежище во Влохском монастыре, где воспитывался у иеромонаха Арсения. Впоследствии Арсений взял ученика с собой в небольшой монастырь Божией Матери в Тровате для завершения монашеского воспитания. Через некоторое время они прибыли на Святую Гору Афон. Учитель, желая отправиться паломником по святым местам, оставил Евгения, незадолго до того рукоположенного в диакона, в Ксиропотамском монастыре у Харалампия, епископа на покое. Под его руководством Евгений совершенствовался в греческом языке, а когда узнал, что духовный отец убит арабами, вернулся в Троватский монастырь. Во время паломничества в Святую Землю он остановился в Александрии. В этом городе в 1619 году Евгений принял сан священника от патриарха Кирилла Лукариса, который по достоинству оценил его добродетели и высокий культурный уровень. Свою первую литургию святой Евгений отслужил на горе Синай, а затем несколько месяцев был клириком церкви святого Константина в Иерусалиме. Вернувшись на родину (1622) и вновь обретя товарищей по подвигу, он захотел дополнить свое образование, что в те годы было сложным и дорогостоящим делом, поскольку Греция находилась под турецким игом. Он учился в школах Трикалы и Кефалонии, а затем на Закинфе у знаменитого учителя Феофила Коридалевса, который увидел в Евгении избранную душу и поселил у себя. Через восемь лет Коридалевс был призван в Константинополь Кириллом Лукарисом, который был в пятый раз избран патриархом, и взял с собой ученика. Евгений, однако, обличал Коридалевса в его заблуждениях относительно таинства Евхаристии и в приступах гнева. Страдая от гонений, обрушившихся на Кирилла Лукариса и приведших к его казни (1638), видя Церковь, разрываемую политическими интригами и подчиненную чуждым ей интересам, Евгений решил посвятить жизнь защите Православия. Такая позиция навлекла на него ненависть нового пролатински настроенного патриарха Кирилла Кондариса. Тот распорядился провести у Евгения обыск в поисках службы в честь Кирилла Лукариса, которого он почитал как мученика. Приведенный в Патриархат, Евгений защищал память своего благодетеля перед патриархом, который, впав в ярость, лишил его священнического сана и выгнал. Вскоре сам Кондарис впал в немилость и был убит турками.

http://pravoslavie.ru/55498.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010