Содержание Введение Часть первая. Современное Кириллу Лукарису состояние восточной церкви Глава первая. Отношение турок к восточной церкви Глава вторая. Отношение латинян к восточной церкви Глава третья. Отношение протестантов к восточной церкви Часть вторая. Жизнь и деятельность Кирилла Лукариса Глава первая. Рождение и воспитание Кирилла Лукариса Глава вторая. Кирилл Лукарис патриарх Александрийский Глава третья. Кирилл Лукарис – патриарх Константинопольский Часть третья. несправедливость обвинений, возводимых на патриарха Кирилла Лукариса неправославными Глава первая. Несправедливость обвинений, возводимых на Кирилла Лукариса до появления приписываемого ему исповедания веры Глава вторая. Несправедливость обвинений, возводимых на Кирилла Лукариса по поводу появления под его именем исповедания веры Заключение     Введение После падения Константинополя, в истории греческой церкви патриарх Кирилл Лукарис представляется одним из самых замечательных лиц. Его великий ум и образование, обширная деятельность и несчастные приключения в жизни, особенно же его ревность к православию и забота о благосостоянии своей церкви, обнаружившаяся в борьбе его с иезуитами и в мудром обращении с протестантами, – все это выделяет его из ряда прочих иерархов, управлявших греческою церковью в означенное время. А волнения, происшедшие из-за него в церквах – западных, восточной и русской, сделали имя его навсегда памятным для всех церквей православных и неправославных. Этому великому иерарху суждено было еще при жизни невинно выслушать название предателя православия, и по смерти подвергнуться даже анафеме, от которой однако, спустя 33 года после сего, соборным определением он освобожден, и с этого времени добрая память о нем постоянно жила и до сих пор живет у православных греков на востоке, где совершил он жизненный подвиг, и где, по проискам врагов, скончался мученическою смертью . На западе же, несмотря на то, что Кирилл Лукарис был оправдан восточною церковью, имя его издавна подвергалось многим нареканиям и до сих пор служит предметом нещадной и несправедливой клеветы. И ныне некоторые из западных писателей силились доказать, будто Кирилл Лукарис много содействовал распространению протестантизма на Восток. 1 Поэтому мы, с одной стороны, желая представить личность патриарха Кирилла Лукариса в истинном ее свете, с другой – познакомить своих читателей с такою эпохою в истории восточной Церкви, о которой слишком скудны сведения в нашей литературе, рассмотрим: 1) современное Лукарису состояние церкви восточной, заставившее его так, а не иначе, жить и действовать, так, а не иначе, управлять церковью; 2) – его жизнь и деятельность, и наконец 3) представим несостоятельность обвинений, взводимых на него неправославными.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Патриарх Александрийский Феодор заявил, что будет продолжать дело своих предшественников Патриархов Кирилла (Лукариса) и Мелетия (Метаксакиса) 17 мая, 2011. Новостная служба Выступая на конференции на о. Крит, посвященной Александрийской Церкви, Папа и Патриарх Александрийский Феодор сделал небольшой доклад об истории и современном положении Александрийского Патриархата. Каир. 17 мая. ПРАВМИР — Выступая на конференции на о. Крит, посвященной Александрийской Церкви, Папа и Патриарх Александрийский Феодор сделал небольшой доклад об истории и современном положении Александрийского Патриархата. Среди своих главных предшественников Патриарх Феодор отметил довольно спорных и неоднозначных личностей, таких, как патриарх Кирилл (Лукарис) и Мелетий (Метаксакис). Патриарх Феодор особенно отметил, что патриарх Кирилл (Лукарис) сознательно оставил спокойную жизнь в одном из богатейших критских монастырей и отправился терпеть лишения и невзгоды в Египет, где в то время Александрийская патриархия прозябала в совершенной нищете. Также высокую оценку получили труды этого иерарха по восстановлению патриарших школ в Александрии и Каире. Кроме того, патриарх Феодор отметил особый вклад в историю Александрийского Патриархата со стороны еще одного спорного деятеля — патриарха Мететия (Метаксакиса), который, по словам патриарха Феодора, открыл новую страницу в жизни Александрийской Православной Церкви, положив конец бедствиям и нищете патриархата. Патриарх Феодор заверил присутствующих, что будет продолжать дело своих предшественников по духовному просвещению народов Африки. Кирилл (Лукарис, 1572-1638), бывший Патриархом Александрийским, а затем Константинопольским, известен как автор «Восточного исповедания христианской веры», где излагаются откровенно протестантские взгляды. Мелетий (Метаксакис, 1871-1935), бывший сначала Афинским архиепископом, затем Константинопольским Патриархом и Патриархом Александрийским, известен введением в греческих Церквах Востока нового богослужебного стиля, что привело к старостильному расколу. Также Патриарх Мелетий был главным защитником теории о власти Константинопольского Патриарха над всей православной диаспорой и впервые распространил власть Александрийского Патриархата на всю Африку.

http://pravmir.ru/patriarx-aleksandrijsk...

Патриарх К-польский (февр. 1602 - янв. 1603, 15 окт. 1607 - окт. 1612). Н. был митрополитом Афинским с 1596 г., взошел на К-польский престол в февр. 1602 г., после отречения и удаления на Афон Матфея II . В янв. 1603 г. Н. отправлен в ссылку на о-в Родос. Вскоре по требованию нового патриарха Рафаила II османские власти приказали Н. удалиться на Синай (Θωτειος βιβλιοθκη. 1933. Σ. 13). Вторично Н. взошел на престол после смещения Рафаила II и продолжил начатую им униатскую политику. Об этом свидетельствует переписка Н. с папой Римским Павлом V (1605-1621) 1608-1610 гг. В послании к экзарху Михаилу Краллию от 1 марта 1608 г. Н. просил его передать папе Павлу, что считает единственной причиной бедствий, обрушившихся на Восточную Церковь, отпадение от Рима ( Hofmann. 1932. Bd. 2/5. S. 263-264). В авг. 1608 г. папе было зачитано католич. исповедание веры за подписью Н. Из ответа папы от 20 нояб. 1609 г. следует, что тот с энтузиазмом воспринял прокатолич. позицию Н. (Ibid. S. 264-265). В послании от 7 нояб. 1610 г. он одобрил намерения Н. проводить в К-польской Церкви униат. политику (Ibid. S. 265-266), однако о к.-л. действительных шагах Н. в этом направлении сведений нет. В апр. 1609 г. Н. направил послание к испан. кор. Филиппу III. В нем Н. утверждал, что ему известно давнее намерение Филиппа III освободить К-поль от османов. Н. призывал Филиппа III не отказываться от замысла и повторить деяние св. имп. Константина I Великого, к-рый прибыл «из тех же западных земель» и упразднил идолопоклонство ( B á denas. 1998. Σ. 21). Начиная с 1609 г., когда иезуитам удалось восстановить свое присутствие в К-поле, Н. поддерживал с ними доброжелательные отношения, неоднократно беседовал с их представителями, принимал от них дары ( Carayon. 1864. P. 61). Специальным письмом Н. дал гарантии неприкосновенности представителям Об-ва Иисуса на о-ве Хиос ( Hofmann. 1932. Bd. 2/5. S. 266-267). Политике Н. противостоял Кирилл I Лукарис , который в нач. 1612 г. участвовал в богословском диспуте с католич. свящ. Никифором Мелиссеном, оказывавшим на Н. большое влияние ( Idem. 1929. Bd. 2/1. S. 30-31). В «Кратком диалоге» Лукарис прямо утверждал, что иезуиты подчинили себе Н. ( Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Σ. 223-224). Шаги, предпринятые Н. для регуляции церковной жизни К-польской Церкви, известны хуже, чем его внешнеполитическая деятельность. Н. безуспешно пытался выплатить долги Вселенского Патриархата за счет увеличения сборов с архиереев на местах ( Μελτιος, μητρ. 1784. Σ. 403-404), издавал канонические распоряжения по вопросам брака ( Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 5. Σ. 156-159). Негласную роль в низложении Н., возможно, сыграл Кирилл Лукарис. После низложения Н. должен был быть вторично сослан на о-в Родос, однако ссылку отменили, поскольку избрание Кирилла Лукариса на К-польский престол не было утверждено османскими властями и патриархом стал поддерживавший Н. и разделявший его прокатолич. взгляды Тимофей II .

http://pravenc.ru/text/2565000.html

[греч. Αγκαρθου], муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, находящийся в юрисдикции К-польского Патриархата (архиепископия Крита). Расположен на каменистой возвышенности между селами Сгурокефали и Самбас, в 23 км от г. Ираклион. Первые письменные упоминания об обители относятся к 1532 г. Тогда этот небольшой мон-рь принадлежал критской семье Каллиергов, знаменитых борцов против венецианского владычества. 1-й известный по источникам игумен - Нифон Нотара. В XVI в. мон-рь был окружен крепостными стенами, приобрел многочисленные подворья. Игумены А. (Герман, Григорий, Арсений) принадлежали к семье Евдемояннидов с близлежащего о-ва Китира. 1-м игуменом, происходившим с Крита, стал Максим Лукарис (с 1619). Благодаря его деятельности к 1637 г. число монахов возросло до 60, умножились земельные владения мон-ря, ставшего одним из богатейших на острове. А. был центром просвещения, здесь располагались богословская школа и рукописные мастерские. В мон-ре подвизались буд. Патриархи Александрийские Сильвестр , Мелетий I Пигас , Кирилл II Лукарис (впосл. К-польский Патриарх Кирилл I ). После захвата Крита турками в 1645 г. игум. Афанасий Христофор бежал в Италию, увезя с собой монастырские святыни. Его преемник Мелетий Каллонас укрывался на о-ве Китира, спасая иконы, реликвии и книги. Во времена тур. господства благодаря вмешательству митр. Критского Неофита Пателлария обитель не была разрушена, однако число монахов резко сократилось, они вынуждены были прекратить просветительскую деятельность. Мон-рь оказывал поддержку освободительному движению на Крите. Во время греч. восстания 1821 г. турки убили множество монахов и подожгли обитель, уничтожив постройки, уцелевшие монахи разошлись по близлежащим мон-рям. А. недолго оставался заброшенным: в последние годы тур. владычества мон-рь достиг своей прежней славы; в 1883 г. возобновила работу богословская школа, позднее переведенная в мон-рь Христа. На месте старой церкви в 1894 г. был построен собор. Во время освободительного движения на Крите в 1896 г. в А. располагался отряд Антония Трифицу. С окончанием тур. владычества на Крите (1898) начался период возрождения мон-рей. В 1940 г. был отстроен заново собор А. В 1970 г. власти о-ва Китира передали монахам А. все священные предметы, вывезенные Мелетием Каллонасом, в т. ч. и чудотворную икону Божией Матери «Панагия Орфани». В 2000 г. в А. было 22 насельника, игумен - архим. Евмений (Руссакис). В мон-ре хранятся ценные книги, мощи многих святых. Престольный праздник - Успение Пресв. Богородицы (15 авг.).

http://pravenc.ru/text/115536.html

[греч. Σπαρταλιτης] (1560/70, о-в Крит - 30.07.1636, Афон), патриарх Александрийский (с 30 нояб. 1620), богослов, экзегет. Хорошо знал древнегреч., лат., евр. и араб. языки. После того как патриарх Александрийский Кирилл Лукарис был избран на К-польскую кафедру, Собор 23 епископов в Стамбуле в храме вмч. Георгия в нояб. 1620 г. возвел Г. С. на Александрийский престол. Г. С. помогал К-польской кафедре в выплате долга тур. властям. Занимался просветительской деятельностью: напр., поддержал просьбу патриарха Кирилла Лукариса перед англ. послом о содействии открытию в Стамбуле греч. типографии. Послал неск. грамот московскому царю Михаилу Феодоровичу. В 1-м послании (1623) в ответ на грамоту патриарха Московского Филарета об исправлении Требника Г. С. указывал, что на молитве освящения воды не следует к призыванию Св. Духа прилагать слово «огнем» как несходное с преданием и отсутствующее в древних рукописях. Отношения между Россией и вост. правосл. патриархами Г. С. сформулировал следующим образом: «Поелику они [вост. патриархи] благодатию Духа Святого суть верные кормчие святой Восточной Церкви, то хотя ныне и вселилась их сила посреди волков, однако же подобает им немного и держать, и, восприяв благочестивую свободу, насаждать тишину во святой Церкви, которая обретается под светлым скипетром благочестивой державы Российской, дабы везде сохранялось православное учение веры» (цит. по: Лопарев. Каталог Алекс. патриархов. С. LXXVI). В 1624 г. рус. послы И. Кондырев и Т. Бормосов вручили Г. С. 140 золотых монет «за здравие государево». В последующих грамотах к царю, царице Евдокии Лукьяновне и патриарху Филарету Г. С. просил денежной помощи на различные церковные нужды: откуп за церкви, средства для монашеской общины на Синае, погашение долга патриаршей кафедры перед мусульм. властями и др. В 1629 г. патриарх Кирилл Лукарис переслал Г. С. из Стамбула письмо миссионера-кальвиниста А. Легера, в к-ром тот просил аудиенции у патриарха, указывал на необходимость церковного единения, просил изложить вероучения греч. Церкви, предложил, чтобы протестант. профессора преподавали в греч. богословских школах, спрашивал о потребностях в печатной христ. лит-ре на араб. языке. Г. С. в ответном послании указал на догматические расхождения обеих Церквей, но с симпатией отнесся к идее диалога с кальвинистами. Предложение о профессорах для духовных школ Г. С. отклонил, а по вопросу об араб. книгах заметил, что необходимы лишь печатные издания точных переводов богослужебных текстов на арабский с греч. языка. В 1633 г. в Москву от Г. С. прибыл его протосинкелл архим. Иосиф для перевода на слав. язык греч. книг и обучения юношей греч. языку. По-видимому, Г. С. добровольно оставил Александрийскую кафедру, удалился в один из афонских мон-рей, где и скончался.

http://pravenc.ru/text/164593.html

Контарис († 24.06. 1640, Сус, Тунис), патриарх К-польский (4-11 окт. 1633; 15 марта 1635 - 26 июня 1636; 20 (?) июня 1638 - июнь 1639). Род. в Македонии, получил образование в иезуитской коллегии в Галате (Пере). Ок. 1618 г. был поставлен митрополитом Веррии (отсюда традиц. именование «Кирилл из Веррии», так он подписывал патриаршие грамоты). В 1631 г. К. посетил Москву и привез грамоты патриарха Кирилла I Лукариса ( Флоря. 1990. С. 25, 40). В нач. 30-х гг. XVII в. К. примкнул к противникам патриарха Кирилла I Лукариса, выступавшим против него из-за публикации под его именем прокальвинист. «Исповедания веры». В окт. 1633 г. в результате решения неск. митрополитов К. был избран патриархом К-польским, однако не смог выплатить необходимый взнос Высокой Порте и был сослан на о-в Тенедос. Там он составил прошение к вернувшемуся на К-польский престол Лукарису и получил позволение вновь занять Веррийскую кафедру. Однако К. остался в оппозиции к патриарху и в марте 1635 г. при поддержке дипломатов из католич. гос-в (прежде всего австр. посланника Й. Р. Шмида фон Шварценхорна) добился низложения Лукариса и занял его место. Однако тесные связи К. с католиками вызывали недовольство в К-польской Церкви и в июне 1636 г. он был смещен и сослан на Родос, а Лукарис возвращен в столицу. Положение Лукариса, вновь занявшего Патриарший престол после краткого Патриаршества Неофита III, было неустойчивым. В февр.-марте 1637 г. при финансовой поддержке Шмида фон Шварценхорна К. удалось вернуться из ссылки. 25 марта 1637 г. датировано послание К. и еще 12 архиереев к Шмиду фон Шварценхорну, в котором они просили помощи в борьбе с Лукарисом и избавлении Церкви от кальвинизма, «врага обеих Церквей, Западной и Восточной» ( Hofmann. 1929. S. 103-107). В апр. 1637 г. К. отправил папе Римскому Урбану VIII послание с описанием бед, обрушившихся на К-польскую церковь из-за Лукариса ( Idem. 1930. S. 20-23; 1933. S. 17-20). Урбан VIII поручил подготовить ответ К. Конгрегации пропаганды веры. В послании, датированном 2 окт. 1637 г., были перечислены условия, при выполнении к-рых К. мог рассчитывать на финансовую поддержку, в их числе было и принятие католич. исповедания веры ( Idem. 1933. S. 25). В июне 1638 г. Лукарис был обвинен в гос. измене, арестован и казнен, а К. в 3-й раз стал патриархом.

http://pravenc.ru/text/1840365.html

Святитель Афанасий III Пателарий, Патриарх Цареградский Святитель Афанасий III Пателарий, Патриарх Цареградский, Лубенский чудотворец, в миру Алексий, родился в 1560 году на острове Крит, в семье благочестивого грека Пателария. Несмотря на образованность и известность в обществе, Алексия влекла жизнь христианских подвижников. После смерти отца он постригся в рясофор с именем Анания в одном из Солунских монастырей, откуда позже ушел в монастырь Есфигмен на Афоне, где нес послушание в трапезной. С Афона он предпринял путешествие в Палестинские обители и в одной из них принял иноческое пострижение с именем Афанасий. По возвращении в Солунь он был поставлен во пресвитера и распространял Христово учение среди валахов и молдаван, для которых перевел Псалтирь с греческого на их родной язык. Изредка святитель уходил на Афонскую Гору для молитвенного уединения и Божиего благословения на пастырские труды. Святость его жизни привлекала множество христиан, желавших видеть истинного проповедника православной Христовой веры. Своими незаурядными способностями и духовными дарованиями он привлек внимание Патриарха Константинопольского Кирилла I (Лукариса) (1621-1623), который, призвав подвижника, назначил проповедником при патриаршей кафедре. Вскоре святой Афанасий был возведен в сан епископа и поставлен Митрополитом Солунской Церкви. В это время Патриарх Кирилл I (Лукарис) был оклеветан перед султаном и заточен на острове Тенедос, а святитель Афанасий избран на Патриарший престол 25 марта 1634 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы. Находясь на первосвятительской кафедре, Патриарх Афанасий вел неустанную борьбу за Православие против еретиков, иезуитов и мусульман. Пробыв на Патриаршем престоле около 40 дней, происками врагов Православия он был низведен, а на кафедру возвращен Кирилл 1 (Лукарис). Святитель отправился на Афон, где некоторое время подвизался в уединении. Затем он вновь был возведен на Патриаршество, но через год был низложен, после чего возвратился в город Солунь и не прерывал связи с Афоном. Ввиду нестерпимых гонений мусульманами православных христиан, святителю Афанасию приходилось неоднократно посылать (с 1633 по 1643 гг.) прошения русскому царю Михаилу Феодоровичу (1613-1645) о даровании милостыни бедствующей Константинопольской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/911838.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ I Старый [Старец; греч. Παρθνιος] († 8.09.1646), патриарх К-польский (1639-1644). Род. в г. Янина. В 1632 г. стал митрополитом Навпактским, однако вскоре переведен на Янинскую кафедру, которую занимал до 1633 г. Через 2 года после избрания П. на Патриаший престол к нему обратился господарь Молдавии Василе Лупу (1634-1653) с просьбой разрешить вопрос о соответствии правосл. учению «Исповедания веры», написанного патриархом Кириллом I Лукарисом († 1638) и считавшегося многими кальвинистским по содержанию. На К-польском Соборе, проходившем под председательством П. в мае 1642 г., ряд положений, содержавшихся в «Исповедании веры», были осуждены как еретические; среди них - учение Кирилла о Евхаристии , которую он мыслил как «простой образ» Тела и Крови Христовых. Под постановлениями Собора стоят подписи 45 епископов и др. клириков, в т. ч. свт. Петра (Могилы) , митр. Киевского. Соборные деяния были доставлены в Яссы, где в сент.-окт. 1642 г. состоялся Собор, принявший с изменениями «Православное исповедание» свт. Петра, в к-ром, в частности, употреблялся термин «пресуществление». 11 марта 1643 г. в К-поле прошли заседания Собора под председательством П. и при участии др. восточных патриархов, на нем были одобрены решения Ясского Собора (подробнее см. в статьях Евхаристия , Катехизис , Константинопольские Соборы ). Кроме того, П. был вовлечен в конфликт между насельниками Екатерины Великомученицы монастыря на Синае и патриархом Александрийским Никифором Кларонцаном (1639-1645). Конфликт начался еще в первые годы XVII в., когда синайские монахи открыли в Каире свое подворье Джувания. Сюда прибывало большое число верующих, что приводило к уменьшению доходов Александрийских патриархов. В авг. 1643 г. П. подтвердил право монахов на совершение богослужений в храме подворья. В 1644 г. патриарх составил послание, адресованное франц. кор. Людовику XIV (1643-1715), к-рое затрагивало вопросы, связанные с предполагаемой унией Восточной и Западной Церквей. По всей видимости, переговоры по данному вопросу начались по инициативе Людовика XIII (1610-1643). В послании выражена благодарность королевской власти за эту инициативу, однако указано, что есть препятствие к осуществлению унии - позиция тур. властей. К посланию был приложен текст с осуждением Кирилла I Лукариса, одобренный на Ясском Соборе (издание и коммент.: Μανοσακας. 1993). Письмо было доставлено во Францию посланником П., иером. Афанасием, лишь через несколько лет.

http://pravenc.ru/text/2579096.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ († 19.12.1633, Москва), протосинкелл Александрийского Патриархата, учитель греч. языка, переводчик церковных книг и полемических сочинений. Известен также как И. Святогорец. По свидетельству церковных историков, патриарх Московский Филарет в последние годы жизни († 1633) начал уделять большое внимание делам просвещения. В 1632 г. И. прибыл в Москву, где ему было предложено остаться. Царь Михаил Феодорович и патриарх Филарет вручили ему грамоту от 19 сент. 1632 г., в к-рой говорилось: «Быти ему в нашем государстве и служити нам духовными делы, переводити ему греческие книги на словенской язык и учити на учительном дворе малых робят греческаго языка и грамоте, да ему же переводити книги с греческаго языка на словенский язык». Кроме того, И. и дьякону Григорию назначалось денежное содержание и выделялась каменная келья. В 1633 г. патриарх К-польский Кирилл I Лукарис, отвечая российскому царю и патриарху благодарственным письмом за присланные ему подарки, послал и от себя несколько духовных книг на греческом языке с просьбой передать их И. для перевода. В том же письме Кирилл сообщает о поисках второго греч. ученого мужа для службы в России. Это, вероятно, означало, что у патриарха Филарета были планы по расширению деятельности греч. учителей в Москве. Б. Л. Фонкич на основании исследований владельческой пометы, сделанной рукой И. на греч. рукописи XVI в. («Номоканон»), пришел к выводу, что И. был не греком, а славянином. Благодаря сохранившимся документам Посольского приказа, относящимся к русско-греч. и русско-укр. связям 20-30-х гг. XVII в., а также царским и патриаршим грамотам, Фонкич реконструировал биографию И. на протяжении последних 20 лет его жизни. Согласно этой реконструкции, И., вероятно, родился на Украине, где и получил образование. До 1617 г. И. принял монашеский постриг, провел значительное время на Св. Горе Афон, не исключено, что он также посетил Палестину и Синай.

http://pravenc.ru/text/578481.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Кириллов (Кириллович); † после 1638), игум. львовского во имя преподобного Онуфрия Великого монастыря, издатель. И. был родом из поволжского г. Плёса, в 1618-1619 гг. работал печатником на Московском Печатном дворе. Его имя названо в послесловии к Минее общей, вышедшей в Москве в янв. 1618 г. «мастерством и труды... Иосифа Кирилова сына повольского города Плеса...». В нач. 20-х гг. XVII в. И. прибыл в Киев и стал одним из деятелей киево-печерского просветительского кружка. В 1623-1626 гг. он трудился в киево-печерской типографии, подготовил к изданию Псалтирь (вышла в июне 1624), внес текстовые поправки, дополнил издание нек-рыми величаниями, тропарями, молитвами и пасхалией. И. написал предисловие, в к-ром рассказал о происхождении и содержании Псалтири, а также об обстоятельствах издания. 11 янв. 1627 г. Киевский митр. Иов (Борецкий) назначил И. настоятелем львовского Онуфриевского мон-ря с возведением в сан игумена. Мон-рь находился под управлением Львовского братства. В архиве братства хранился привилей, данный митр. Иовом И. на игуменство и на руководство братской типографией. Однако львовские издания с именем И. неизвестны ( Шустова Ю. Э. Документы Львовского Успенского ставропигийского братства. М., 2009. С. 199). В нояб. 1634 г. между И. и членами братства произошел конфликт из-за попустительства игумена «беззакониям» монастырского повара, с к-рым настоятель состоял в родстве. При помощи И. «злонравный» повар бежал, а игумену пришлось удалиться из мон-ря и искать помощи у Киевского митр. св. Петра (Могилы) , поскольку братство в февр. 1635 г. поставило др. настоятеля мон-ря. Благодаря вмешательству митрополита, отправившего 18 сент. 1635 г. братчикам послание, И. вернулся на свою должность. Последнее упоминание о нем как о настоятеле Онуфриевского мон-ря относится к маю 1638 г., когда игумен просил Львовское братство увеличить средства на содержание обители. Является ошибочным встречающееся в лит-ре отождествление И. с его современником - Иосифом , протосинкеллом патриарха Кирилла I Лукариса .

http://pravenc.ru/text/578509.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010