Кириллов Белозерский мон-рь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КИРИЛЛОВ БЕЛОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Вологодской и Великоустюжской епархии) Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Вологодской и Великоустюжской епархии) История основания К. Б. м. основан, вероятно, в 1397 (1407?) г. прп. Кириллом Белозерским, в прошлом архимандритом Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, на землях удельного кн. Можайского и Белозерского Андрея Дмитриевича, 3-го сына Димитрия Иоанновича Донского. В его удел входила и Белозерская земля. Традиционно датой основания К. Б. м. считается 1397 г. : согласно Житию прп. Кирилла, написанному иером. . Явление Богородицы прп. Кириллу Белозерскому. Миниатюра из рукописи (БАН. Плющкина. № 103. Л. 174 об.) Явление Богородицы прп. Кириллу Белозерскому. Миниатюра из рукописи (БАН. Плющкина. № 103. Л. 174 об.) В Житии рассказывается об опасностях и о тяготах, мешавших деятельности прп. Кирилла и первых насельников. Так, пришлось преодолевать враждебность местного населения: однажды ночью вотчинник (в Житии назван «боярином») Андрей обложил хворостом и поджег келью прп. Кирилла, но огонь угас. Испугавшись, боярин ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Согласно посланию Нила (Полева) к ...Искать в Источникеpravenc.ru
... честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря. В послании Нила (Полева) и в «Письме о нелюбках старцев Кириллова и Иосифова монастыря» сообщалось, что бывш. волоцкие монахи обнаружили среди «заволжских старцев» ересь, о чем в нач. 1509 г. сообщили при посредничестве прп. Иосифа властям. Однако в результате вмешательства влиятельного при дворе Вассиана (Патрикеева) , покровительствовавшего нестяжателям, Д. и Нил (Полев) из обвинителей превратились в обвиняемых. Они были арестованы, подверглись наказанию, пустыни, где они жили, были сожжены. Бывш. волоцких монахов поместили в Кириллов Белозерский мон-рь, где они, по словам прп. Иосифа, «в велицей нужи многи скорби претерпеша» ( Послания. 1959. С. 367-368 ) . Прп. Иосиф пытался защитить своих пострижеников, действуя через покровителей в великокняжеской думе. Д. и Нил (Полев) были оправданы, по-видимому, на Соборе 1509 г., где сторонники прп. Иосифа одержали победу над архиеп. Серапионом, к-рый был лишен кафедры. Об этом свидетельствует письмо Нила (Полева) Герману (Подольному) : «Отець наш игоумен Иосиф, такоже и мы вси, его оученици и постриженици, благословлени и прощени от святых правил, потом же и от ... далее ...
КИРИЛЛОВ БЕЛОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Белозерским, в прошлом архимандритом Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, на землях удельного кн. Можайского и Белозерского Андрея Дмитриевича, 3-го сына Димитрия Иоанновича Донского. В его удел входила и Белозерская земля. Традиционно датой основания К. Б. м. считается 1397 г. : согласно Житию прп. Кирилла, написанному иером. Пахомием Логофетом в нач. 60-х гг. XV в., преподобный пришел в Белозерье 60-летним старцем и прожил в обители 30 лет до своей кончины (9 июня 1427) . В нач. XXI в. высказана др. т. зр. : мон-рь был основан не ранее 1407 г. (см. подробнее: Серебрякова. 2003; Она же. 2006. С. 180-189; Шибаев. 2009) . Согласно Житию, однажды ночью прп. Кирилл читал акафист Божией Матери и услышал Ее голос, повелевавший уйти из московского Симонова мон-ря на Белоозеро. Затем осветилось то место, где должен стоять новый мон-рь. После чудесного явления преподобный расспросил о Белозерье инока прп. Ферапонта, поскольку тот уже бывал на белозерских землях по хозяйственным делам Симонова мон-ря. Вскоре архим. Кирилл и инок Ферапонт ушли из Москвы в Белозерье. Преподобный узнал холм на берегу Сиверского оз., указанный в видении. С 3 ... далее ...
ВАРЛААМ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... митр. Новгородским, на Патриарший престол и участвовал в избрании первого Патриарха всея Руси в Москве в 1589 г. В том же году был возведен Патриархом в сан митрополита Ростовского, Ярославского и Белозерского. Вероятно, в Ростове В. создал похвальный канон ростовскому св. Иоанну Власатому (Милостивому) († 3 сент. 1580) . В 1592 г. присутствовал при избрании и хиротонии Новгородского митр. Варлаама. Присутствовал В. и на московском Земском соборе 1598 г., избравшем на царство Бориса Годунова, и расписался на обороте Утвердительной грамоты. Будучи митрополитом, он не раз посылал вклады в Кириллов Белозерский мон-рь. В описи этого мон-ря за 1601 г. упоминаются пожалованные им «образ Пречистые Богородицы с ростовскими чюдотворцы», книги, одежды. Вполне возможно, что среди песнопений безымянных кирилловского и соловецкого распевов есть и творения В. Будучи главой крупных российских мон-рей, а затем одной из самых значительных епархий, он часто бывал в Москве, где встречался с Феодором Христианином, находившимся в ту пору на придворной службе, и его учениками, к-рые проявляли интерес к «Варламовским» произведениям. Самого В. также не могли не интересовать распевы столичных ... далее ...
КИРИЛЛОВ БЕЛОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Вологодской и Великоустюжской епархии) История основания К. Б. м. основан, вероятно, в 1397 (1407?) г. прп. Кириллом Белозерским, в прошлом архимандритом Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, на землях удельного кн. Можайского и Белозерского Андрея Дмитриевича, 3-го сына Димитрия Иоанновича Донского. В его удел входила и Белозерская земля. Традиционно датой основания К. Б. м. считается 1397 г. : согласно Житию прп. Кирилла, написанному иером. в нач. 60-х гг. XV в., преподобный пришел в Белозерье 60-летним старцем и прожил в обители 30 лет до своей кончины (9 июня 1427) . В нач. XXI в. высказана др. т. зр. : мон-рь был основан не ранее 1407 г. (см. подробнее: Серебрякова. 2003; Она же. 2006. С. 180-189; Шибаев. 2009) . Согласно Житию, однажды ночью прп. Кирилл читал акафист Божией Матери и услышал Ее голос, повелевавший уйти из московского Симонова мон-ря на Белоозеро. Затем осветилось то место, где должен стоять новый мон-рь. После чудесного явления преподобный расспросил о Белозерье инока прп. В мон-ре был введен строгий общежительный устав, зафиксированный ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... - Авт. (») Стефан Првовенчани. Сабрана дела Предговор, превод дела и коментари др. Љ. Jухас-Георгиевска. Београд, 1999. С. 42, 154 (. На Афоне в среде серб. монашества, вероятно еще с XIII в., существовало легендарное предание, зафиксированное в XV в. неизвестным рус. паломником, о том, что св. Савва Освященный перед смертью завещал ученикам передать св. Савве Сербскому, когда тот «по неколицех летех» придет в обитель, его благословение: «... икону Пречистую, да паломку) посох (, да ножик») Федорова И. В. «От Странника»: Путев. по Св. Земле и Афону в сборнике книгописца Ефросина КЦДР: Кирилло-Белозерский мон-рь. СПб., 2008. С. 185, 191-192 (. Неоднократно упоминаемые в Житии св. Саввы богослужения патриарха Афанасия II в храме Гроба Господня, а также основание свт. Саввой совместно с патриархом и игуменом лавры св. Саввы мон-ря св. ап. Иоанна Богослова на горе Сион в Иерусалиме свидетельствуют о прочных позициях ИПЦ во время 2-го периода правления крестоносцев.) С кон. 30-х гг. XIII в. ситуация в Палестине изменилась к худшему. Иерусалим стал объектом военного противостояния крестоносцев и мусульман, неск. раз переходил из рук в руки. Политическая нестабильность ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... церковных преобразований, инициированных Петром I, был оппонентом архиеп. Феофана (Прокоповича) . Архиеп. Варлаам и Киевская консистория признавали распоряжения Синода обязательными для себя лишь в той мере, в к-рой они не противоречили традициям К. е. В июле 1730 г. архиеп. Феофан использовал донос киевского войта Д. Прилуцкого о неслужении Варлаамом торжественных молебнов по случаю восшествия на престол Анны Иоанновны для расправы с ним. 2 авг. 1730 г. Киевский архиепископ был вызван в Москву, судебное разбирательство завершилось 25 нояб. 1730 г. лишением его сана и ссылкой в Кириллов Белозерский мон-рь. Игумены киевских Пустынно-Николаевского, Златоверхого Михайловского, Выдубицкого и Кирилловского мон-рей, софийский наместник, архидиакон, кафедральный писарь и экзаменатор были уволены от присутствия в духовной консистории. В 1740 г. Варлаам (Вонатович) был восстановлен в сане и поселился в тихвинском Успенском мон-ре, где прежде он был архимандритом. Во время отсутствия в Киеве архиерея К. е. управляла духовная консистория, 28 февр. 1731 г. производство в духовные чины было поручено греч. Коринфскому митр. Митрофану, в окт. 1728 г. прибывшему в Киев. В 1731 ... далее ...
КИРИЛЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, небесного покровителя новорожденного сына, c приделом во имя К. (освящен в 1534) . Этот придел стал первым из посвященных святому. О широком общерус. почитании К. в XVI в. свидетельствуют служебники этого времени: в чине литургии, когда при совершении проскомидии над 3-й просфорой поминаются наиболее чтимые святые, почти всегда указывается имя К. Скуфья прп. Кирилла Белозерского. Кон. XIV — нач. XV в. (КБМЗ) В 1585-1587 гг. над гробом преподобного была сооружена каменная церковь. Строительству предшествовало гневное послание Иоанна Грозного в Кириллов Белозерский мон-рь, в к-ром он укорял братию за пренебрежение памятью К. : это ярко проявилось в том, что над гробом опального кн. М. И. Воротынского был сооружен церковный придел, а над мощами К. - нет. К XVII в. мощи преподобного находились между Успенским собором 1496 г. и примыкающей к нему с северной стороны Кирилловской ц. В 1643 г. на средства боярина Ф. И. Шереметева над мощами К. была сооружена кипарисовая рака, украшенная позолоченными серебряными клеймами с изображением композиций на сюжеты Жития, сцен погребения и чудес преподобного, а также венцом с драгоценными камнями ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... иконы Божией Матери «Троеручица», заказанный Патриархом Никоном для Воскресенского мон-ря Нов. Иерусалим, был доставлен в Россию в 1661 г. В 1686 г. афонским архим. Леонтием, жившим в Нов. Иерусалиме, была составлена пространная повесть об этой афонской святыне. Афонские старцы оказывали большую поддержку Патриарху Никону в годы его опалы. В июне 1663 г. разбиралось дело об архим. Кастамонитского афонского мон-ря Феофане, к-рый без царского разрешения ездил к Никону в Новоиерусалимский мон-рь и передал ему мощи мч. Власия и грамоту от всех афонских мон-рей; архим. Феофан был сослан в Кириллов Белозерский мон-рь. Совсем иную роль в «деле Патриарха Никона» сыграл архим. Иверского афонского мон-ря, буд. митр. Угровлахии Дионисий Грек. Приехав в Россию в 1655 г., он стал справщиком московского Печатного двора и был привлечен к работе по исправлению богослужебных книг. В числе др. сочинений им была составлена Записка о начале и продолжительности церковных служб на А. Дионисий принимал участие в работе Собора 1666-1667 гг., низложившего Патриарха Никона. Свидетельством интереса рус. монашества общества в целом) к А., его святыням и монастырской практике в XVII ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... церковных преобразований, инициированных Петром I, был оппонентом архиеп. Феофана (Прокоповича) . Архиеп. Варлаам и Киевская консистория признавали распоряжения Синода обязательными для себя лишь в той мере, в к-рой они не противоречили традициям К. е. В июле 1730 г. архиеп. Феофан использовал донос киевского войта Д. Прилуцкого о неслужении Варлаамом торжественных молебнов по случаю восшествия на престол Анны Иоанновны для расправы с ним. 2 авг. 1730 г. Киевский архиепископ был вызван в Москву, судебное разбирательство завершилось 25 нояб. 1730 г. лишением его сана и ссылкой в Кириллов Белозерский мон-рь. Игумены киевских Пустынно-Николаевского, Златоверхого Михайловского, Выдубицкого и Кирилловского мон-рей, софийский наместник, архидиакон, кафедральный писарь и экзаменатор были уволены от присутствия в духовной консистории. В 1740 г. Варлаам (Вонатович) был восстановлен в сане и поселился в тихвинском Успенском мон-ре, где прежде он был архимандритом. Во время отсутствия в Киеве архиерея К. е. управляла духовная консистория, 28 февр. 1731 г. производство в духовные чины было поручено греч. Коринфскому митр. Митрофану, в окт. 1728 г. прибывшему в Киев. В 1731 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кириллов Белозерский мон-рь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера