Согласно Житию, П. род. «от благородных и благочестивых родителех» и получил хорошее образование. Когда он достиг совершеннолетия, родители попытались найти ему невесту, однако юноша решительно отверг возможность брака и в возрасте 22 лет покинул родительский дом. Он ушел в мон-рь в честь Рождества Христова на Волге (вероятно, находился на месте совр. с. Прилуки Угличского р-на Ярославской обл.). Рождественский монастырь был связан с Троице-Сергиевым, возможно, прп. Сергий Радонежский был его основателем. Здесь П. принял постриг и вел аскетический образ жизни. Не найдя себе в обители духовника, он попросил разрешения у настоятеля покинуть ее. П. ушел к прп. Сергию, к-рый принял монаха с «великою любовью» и взял его под свое руководство. В Троице-Сергиевом мон-ре П. трудился на различных монастырских службах неск. лет, после чего по благословению прп. Сергия ушел жить в отходную келью, «со всяцем тщанием и усердием работая в безмолвии». Здесь он провел в полном одиночестве 15 лет. Вскоре слава о его подвигах разнеслась далеко за пределы обители. Выйдя из затвора, П. стал просить Сергия Радонежского отпустить его из мон-ря. Преподобный дал ему свое благословение и «непобедимое орудие крест Господень», к-рый на момент написания Жития еще хранился в Павловом Обнорском мон-ре. Покинув обитель, П. устремился на север. Как свидетельствует Житие, он «в многых пустынях живяше лета доволна в безмолвии». Более подробная информация о странствиях П. содержится в Проложной редакции. Здесь говорится, что из Троицы П. пришел в Кириллов Белозерский мон-рь. Свящ. Иоанн Верюжский, однако, подверг сомнению этот факт, поскольку П. мог поселиться в Кирилловом мон-ре только после 1397 г. (ранняя дата основания обители), однако в это время подвижник уже пребывал в Комельском лесу. Далее, если следовать Проложной редакции, П. перешел на берег р. Одромы (вероятно, Урдома - река в Тутаевском р-не Ярославской обл.), где жил в отходной келье. Затем он переместился в Галич и поселился, судя по всему, в одной из пустыней, основанных прп. Авраамием Галичским: «в велицей пустыни у Пречистыя Богородицы», однако был оттуда изгнан. Наконец он ушел в Городец, в Феодоровский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

напоминаний об отрешении от своего согласия он ни от кого не слышит» (Дневные дозорные записи. 1892. Кн. 1. С. 84). Н. П. Колюпанов сообщает, что «толпы раскольников-поморцев из Костромской, Вологодской и других губерний шли в монастырь поклониться заключенному» ( Колюпанов. Из прошлого. 1895. С. 252). В лит-ре есть сведения, что из Кириллова Белозерского мон-ря П. попал в Соловецкий мон-рь, где и умер. Оно основано на прошении А. Г. Папулиной, жены племянника П., на имя костромского губернатора вернуть ее дядю в Белозерский мон-рь. Однако, согласно донесениям из мон-ря в Синод, в нач. 50-х гг. узник безвыездно жил в Кирилло-Белозерском мон-ре. 25 окт. 1851 г. монастырский плотник В. Петров совершил на П. покушение с целью ограбления, П. получил «смертельную рану» головы. Вероятно, распространение слуха о переводе в Соловецкий мон-рь было вынужденной мерой для властей Кириллова мон-ря, опасавшихся повторения подобных происшествий. В 1855 и 1856 гг. П. подал 2 прошения об освобождении, к-рые были оставлены без последствий. П. похоронен на кладбище Кириллова Белозерского мон-ря (могила не сохр.). Иконы судиславльской богадельни В моленные богадельни были перенесены образа из домашней моленной П. В 1817 г. П. приобрел в костромской Цареконстантиновской ц. 20 старинных икон. В 20-х гг. XIX в. при посредничестве настоятеля Благовещенского собора в Сольвычегодске прот. Афанасия Кириллова П. купил и вывез из сольвычегодского собора в Судиславль неск. партиями ок. 380 икон (реестры см.: Пивоварова, Сысоева. Запечатленные образы. 2017. С. 684-685). В 1822 г. для поновления 1-й партии сольвычегодских икон П. пригласил в Судиславль из Москвы артель иконописцев. Часть поновленных икон он поместил в моленных богадельни, часть бесплатно отослал на Преображенское кладбище в Москву, часть продал. Древние иконы привлекали в Судиславль знатоков. В 1827 г. у П. побывал гр. С. Г. Строганов. В авг. 1841 г. М. П. Погодин , совершавший поездку по Костромской губ., предполагал встретиться с П., «у которого есть множество строгановских образов», но встреча не состоялась ( Погодин М.

http://pravenc.ru/text/2578959.html

При открытии в окт. 1799 г. новых епархий настоятель Юрьева мон-ря архим. Амвросий (Келембет ; впосл. архиепископ) стал епископом Оренбургским и Уфимским, а настоятель Валдайского Иверского мон-ря архим. Феофилакт (Русанов) - епископом Калужским и Боровским. Для «заведения» в Уфе мон-ря еп. Амвросий «выпросил» у митр. Гавриила эконома Новгородского архиерейского дома и настоятеля Деревяницкого мон-ря игум. Лаврентия. 16 окт. 1799 г. имп. Павел I освободил митр. Гавриила от управления С.-Петербургской епархией, оставив ему титул митрополита Новгородского и Олонецкого. С переездом в конце того же года на жительство в Новгород митр. Гавриил смог уделить гораздо больше времени проблемам Новгородской епархии. Серьезное внимание владыка обратил на состояние мон-рей. В частности, выяснилось, что Кириллов Белозерский мон-рь «до крайнего упадку от настоятеля доведен; башня упала, и многие здания к тому же наклоняются». В результате по представлению Гавриила настоятель мон-ря архим. Каллист (Звенигородский) 7 марта 1800 г. был уволен на покой. В февр. 1800 г. по инициативе митрополита бывший ранее наместником Александро-Невской лавры архим. Иосиф (Чапужников), добившийся успехов «в устройстве монашествующих», стал настоятелем Александрова Свирского мон-ря, где сразу ввел устав, во всем сходный с Валаамским. В том же году лаврский иером. Товия (Трубачевский), возведенный в сан игумена, возглавил Клопский мон-рь. Бывш. лаврский иером. Мисаил (Джурский), с 1798 г. являвшийся строителем Антониева Дымского мон-ря, получил в управление в сане игумена Отенский мон-рь; его место занял иером. тихвинского Большого Успенского мон-ря Герасим (Гайдуков), находившийся ранее в послушании у мон. Игнатия (Ушакова). В 1800 г. в качестве приписного к Николаевскому Розважскому монастырю был восстановлен Перекомский мон-рь в Поозерье. А. К. Галкин Новгородская епархия в 1800 г.- нач. XX в. 19 дек. 1800 г. митр. Гавриил (Петров) был почислен на покой и остался жить в Новгородском архиерейском доме. Новгородская кафедра вновь получила общего архиерея с С.-Петербургской: им стал архиеп. Амвросий (Подобедов) , возведенный 10 марта 1801 г. в сан митрополита Новгородского, С.-Петербургского, Эстляндского и Выборгского (с 4 дек. 1803 именовался митрополитом Новгородским, С.-Петербургским, Эстляндским и Финляндским). В июне 1801 г. митр. Амвросий впервые посетил Новгород и приветствовал свою паству в Софийском соборе. Впосл. он неоднократно посещал Новгородскую губ.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

тайную молитву архиерея при возведении в И.: «                » - Архиерейский чиновник. Чин, бываемый на произведение игумена). По 11-му прав. VII Вселенского Собора, «будучи обязаны хранити все божественные правила, мы должны такожде охраняти всеконечно неизменным и то, которое повелевает быти иконому в каждой церкви... То же самое наблюдати и по монастырям». Это правило подтверждает 26-е прав. Халкидонского Собора, в к-ром говорится, что эконом избирается из собственного клира церкви, следов., разъясняет Феодор Вальсамон, «даже и нездравомыслящий не скажет, чтобы миряне могли управлять имуществом монастырей» (Правила ВС с толк. С. 667). Возведение в сан И. совершается архиереем на литургии во время входа с Евангелием. Производимый в И. приводится протодиаконом или 2 диаконами к архиерею, если сам архиерей литургисает, если же нет, то приносят архиерею епитрахиль, нарукавники и омофор. После облачения архиерея к нему подводится производимый в И., к-рый трижды поклоняется архиерею до пояса и приклоняет главу. Архиерей трижды осеняет его главу крестным знамением и, встав, возлагает на его главу руку, затем читает молитву: «                                                                                          », к-рая свидетельствует, что И. поставляется к определенному месту служения («          », «          »). На Руси первые И. были создателями мон-рей или устроителями общежительного бытия их, они олицетворяли собой мон-рь, являясь светильниками благочестия, дали монашеству образец игуменства - преподобные Феодосий Печерский († 1074), Сергий Радонежский († 1392), Кирилл Белозерский († 1427), Корнилий Комельский († 1537) и др. Киевский Печерский мон-рь (XI в.), основанный прп. Антонием Печерским, перенесшим в него традицию Афона, был первым мон-рем, явившим пример для развития монашества, этому примеру следовали рус. мон-ри последующего времени. Прп. Антоний поставил И. Варлаама, а после перевода Варлаама в др. мон-рь - избранного братией Феодосия, причем последний, приняв священство, стал иеромонахом и И.

http://pravenc.ru/text/293525.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Мч. Михаил Трубников (2-й справа) среди новомучеников Кирилловских. Икона. Нач. XXI в. (Кириллов Белозерский мон-рь) Мч. Михаил Трубников (2-й справа) среди новомучеников Кирилловских. Икона. Нач. XXI в. (Кириллов Белозерский мон-рь) Доримедонтович Трубников (1855 - 15.09.1918, близ г. Кириллова Череповецкой губ.), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). По происхождению дворянин; отец был помещиком, кирилловским уездным исправником. В 1875 г. М. окончил Морское уч-ще (Морской кадетский корпус в С.-Петербурге). Служил морским офицером. Вышел в отставку капитаном 2-го ранга, жил в Кирилловском у. Новгородской губ. Избирался уездным предводителем дворянства, занимал должность мирового судьи. В нач. сент. 1918 г. был заключен в тюрьму в Кириллове в качестве заложника. 11 сент. того же года в с. Сосунове Кирилловского у. неизвестными был убит председатель местного комитета бедноты коммунист А. И. Костюничев. Вскоре в Кириллов из Череповца прибыл карательный отряд во главе с П. П. Тавриным. 14 сент. совместным постановлением Кирилловской уездной ЧК, исполкома и революционного трибунала было решено «ответить на убийство коммуниста Андрея Костюничева красным террором, а именно... подвергнуть расстрелу из числа 52 заложников... 37 человек». Фактически решение о расстреле заложников было принято командиром карательного отряда. На следующий день на горе Золотуха близ Кириллова череповецкими красноармейцами были казнены «уличенные в контрреволюционных преступлениях» Кирилловский еп. сщмч. Варсонофий (Лебедев) , игум. прмц. Серафима (Сулимова) , миряне мученики Николай Бурлаков , Анатолий Барашков , Филипп Марышев и М. Они были похоронены в общей могиле близ места расстрела. 17 сент. 1918 г. заочное отпевание казненных совершил проживавший на покое в Кирилловом Белозерском мон-ре еп. бывш. Олонецкий Мисаил (Крылов). В 60-х гг. ХХ в. могила на горе Золотуха была уничтожена в ходе строительных и дорожных работ. В 1998 г. на месте расстрела установлен памятный крест.

http://pravenc.ru/text/2563596.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСЕНЕФА АСЕНЕФА (Клементьева Раиса Михайловна; 29.06.1802, имение Несвойское в 30 верстах от Вологды - 19.04.1892, Горицкий мон-рь), мон. Горицкого в честь Воскресения Господня жен. мон-ря в Новгородской губ., юрод., сестра игум. Арсении (Клементьевой) . Летом 1816 г. поступила в Горицкий мон-рь. Ревностно исполняла различные послушания: писала иконы, пела и читала в церкви, ежедневно приносила до 40 ушатов воды, поднимаясь в гору по крутому берегу р. Шексны, несла суровый пост, не вкушая пищи иногда в течение 12 дней. После 13 лет послушнического искуса игум. Маврикией (Ходневой) пострижена в мантию с именем А., после чего приняла подвиг юродства, благословение ей дал задонский затворник Георгий Машурин . Одежду и обувь А. меняла раз в год - в день своего рождения, в остальные дни ходила оборванной, часто босой. Спала на голом полу, большую часть ночи проводила в сыром подвале. Пищу, к-рую ей приносили с игуменского стола, отдавала старицам и птицам, сама же питалась скудно. А. часто уходила молиться на гору Мауру и подолгу стояла на камне, на к-ром сохранился след стопы прп. Кирилла Белозерского . В конце жизни А. была парализована, лишилась зрения, после чего приняла на себя подвиг старчества : к ней приезжали за советом монахини и миряне, блаженная получала множество писем с просьбой о молитвенной помощи, в к-рой она никому не отказывала. А. удостоилась дара прозорливости: предвидела убийство имп. Александра II и смерть своей сестры игум. Арсении, предсказала закрытие мон-ря в 1929 г. Воспитанница А. мон. Асенефа (Корчагина) стала игуменией Горицкого мон-ря (1910-1920). Отпевал А. многочисленный сонм священнослужителей при большом стечении народа. Подвижница похоронена с сев. стороны Воскресенского собора. Свидетельства о блаженной жизни А. записал архим. вологодского Спасо-Прилуцкого мон-ря Неофит (Следников), впосл. еп. Измаильский, присутствовавший при встрече св. прав. Иоанна Кронштадтского с блаженной старицей в 1891 г. Лит.: Иоанн (Калинин), инок. Воскресенский Горицкий девичий мон-рь Новгородской епархии и его подвижницы. Кириллов, 1914; Неофит (Следников), еп. В дар Христу: Восп. о юродивой мон. Асенефе Клементьевой. Серг. П., 1917; Летопись Горицкого мон-ря//Кириллов: Ист.-краеведч. альманах. Вологда, 1994. Вып. 1. С. 314, 327, 332. Е. Р. Стрельникова Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/76598.html

Богородицы. Во время Великого поста он затворялся в келье и не принимал никого. Подвижник не посещал баню, носил черные длинные рубашки, заменявшие ему подрясник, обычно ходил босым, обувь надевал только на церковные службы. Как старец, обладавший даром духовного рассуждения, Н. был известен за пределами Сорской пуст. К нему часто приезжал прп. Иаков (Поспелов), бывший в 1857-1866 гг. настоятелем Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова монастыря и благочинным белозерских обителей; «последний откровенно говорил с ним, пользовался его советами и указаниями и нередко выслушивал от него даже обличения своим немощам» (Нилосорский иеросхим. Нил. 1910. С. 333). Архим. Иаков неоднократно приглашал Н. в Новоезерский мон-рь и предлагал прислать за ним лошадей, однако старец все время отказывался. Однажды он неожиданно приехал в обитель и рассказал архим. Иакову, что ему явился во сне монах и сказал: «Я, Кирилл Новоезерский… ты желал посетить мою обитель, но по сие время этого не исполнил. Вот я сам пришел звать тебя к себе. Иди, теперь для этого время самое благоприятное» (Там же. С. 334). Проснувшись, старец в легком холщовом балахоне и босой немедленно отправился в обитель. По дороге его встретила помещица Рындина, ехавшая из Белозерска в свое имение. По ее словам, «старец весь продрог, дрожал всем телом, окоченевшим от холода, и еле мог говорить». Помещица уговорила его сесть в свой возок и привезла в Новоезерский мон-рь. Здесь Н. сразу пошел в храм поклониться мощам прп. Кирилла. По словам старца, преподобный, встав из раки, сказал ему: «Вот я и ты спасены, но в обители моей много беспорядков!» Выслушав рассказ Н., архим. Иаков, недавно назначенный настоятелем, признался старцу, что нек-рые монахи ведут нетрезвый образ жизни. «Вижу и понимаю теперь, зачем призвал вас сюда преподобный Кирилл»,- сказал настоятель, пообещав повлиять на монахов (Там же. С. 336). Во время пребывания Н. в Новоезерском мон-ре обитель посетили благотворительницы, помещицы Лесковы. Архим. Иаков пригласил их в настоятельские покои, однако Н. отказался к ним выйти. После отъезда гостей старец строго сказал настоятелю: «На будущее время не принимайте женщин в своих келлиях, чтобы тем не подавать дурного примера своей братии». Архимандрит обещал впредь не допускать женщин в мон-рь. По желанию архим. Иакова в Новоезерской обители был сделан фотографический портрет старца (опубл.: Там же. С. 278). Письма Н. архим. Иакову посвящены практике исихастской молитвы. Он советовал заниматься «умным деланием» 2-3 часа в сутки, уединившись «в темном месте», но более всего - ночью (КБМЗ. ОПИ. Ф. 1. Оп. 2. Ед. хр. 9. Л. 50-50 об.). Монахам старец рекомендовал больше времени проводить в келье, «ибо келлия инока есть пещь вавилонская, в коей он пребывает неопалим и сподобляется узреть не чувственно, но духовным умозрением Бога и не узреть только, но и иметь в сердце внутри, во внутренней своей клети» (Там же).

http://pravenc.ru/text/2577629.html

Установлены 12 служб святым, использованных составителем полиелейной редакции: службы Ионе Пресвитеру (22 сент.), Герасиму Иорданскому (5 марта), Венедикту Нурсийскому (14 марта), Илариону Новому (28 марта), Зосиме Соловецкому (17 апр.), Феодору Трихине (20 апр.), Пафнутию Боровскому (1 мая), Ефрему Перекомскому (16 мая), Кириллу Белозерскому (9 июня), Фоме Малеину (7 июля), Акакию, иже в Лествице (7 июля), Моисею Мурину (28 авг.). Из них составитель службы К. заимствовал либо небольшие части: 2-3 стихиры или тропари канона (из служб Пафнутию Боровскому, Герасиму Иорданскому, Илариону Новому, Моисею Мурину, Фоме Малеину и Акакию, иже в Лествице), либо более значительные части, напр., каноны из служб Венедикту Нурсийскому, прп. Ионе Пресвитеру и Ефрему Перекомскому, икос из службы Зосиме Соловецкому, все славники из службы Кириллу Белозерскому. В силу несамостоятельности службы К. ее содержание почти не зависит от Жития и отражает типические черты биографии преподобных отцов. Редакторская правка в службе К. минимальна, поэтому в ней обнаруживаются элементы, не находящие отражения в Житии К. и даже ему противоречащие. Напр., в службе говорится о чудесном изведении источника по молитве К., о его способности воскрешать мертвых. Упоминание этих чудес в Житии К. отсутствует, их источником послужила служба прп. Венедикту Нурсийскому. Кроме того, в службе К. вслед за службой Кириллу Белозерскому главным монастырским храмом названа церковь, посвященная Божией Матери, тогда как в Новоезерском мон-ре соборным храмом всегда являлась ц. Воскресения. И наконец, в службе К. говорится о том, что дети святого вслед за ним пришли в мон-рь. Согласно Житию, детей по плоти у святого не было. Упоминание о детях появилось в результате обращения автора к службе прп. Ионе Пресвитеру. В службе К. следовало говорить о постриге родителей святого, но автор об этом умолчал. Данная служба К. вошла в печатную Служебную Минею (1646), используется в наст. время (Минея (МП). Февр. С. 156-172). Прп. Кирилл Новоезерский, с видом мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

Местом особого почитания святых был мон-рь вмц. Екатерины на Синае, в стенах к-рого существовал посвященный им храм. Оттуда происходит темплон (XIII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), на к-ром вместо двунадесятых праздников представлены 11 сцен посмертных чудес Е. Памятник представляет собой уникальное свидетельство существования в нач. XIII в. утраченного ныне текста. Возможно, для этого храма была написана икона мучеников с поясным Деисусом в верхней части (нач. XIII в.). На ней святые изображены стоящими в ряд. Данный памятник послужил образцом для серб. иконы мучеников (рубеж XIV и XV вв., мон-рь Хиландар, Афон). В системе росписи храма образы 5 мучеников могли быть включены в чин св. воинов. Е. изображался чаще других: напр., в верхнем регистре правой створки на визант. триптихе рубежа X и XI вв. (ГЭ) с изображением 40 Севастийских мучеников и избранных святых; на мозаиках мон-ря Хора (Кахрие-джами, 1316-1321) в К-поле; на фресках ц. Успения монастыря Трескавец, Македония (между 1334 и 1343),- в сцене, иллюстрирующей Пс 45; в церкви мон-ря Пэтрэуци, Румыния (1487). На Руси почитание мучеников не было столь распространенным, как в Византии и на Балканах. Образ Е. входил в деисусный чин иконостаса Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (1497). Изображение святого присутствует на одной из новгородских «софийских таблеток» (кон. XV - нач. XVI в., НГОМЗ). Почитание мучеников в царской семье во 2-й пол. XVI в. связывают с обстоятельствами женитьбы Иоанна Грозного на Анастасии Романовне: 13 дек. 1546 г., в день памяти святых, царь советовался о предстоящей женитьбе с митрополитом. В честь этого события конюхами царя была построена обыденная ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Староконюшенном пер. в Москве, боковой придел к-рой освящен во имя мучеников. Святые были изображены в росписи Архангельского собора Московского Кремля, иконография которой восходит к 1565-1566 гг. Ряд памятников свидетельствует о том, что мученики как покровители царского дома почитались в семьях Бориса Годунова и первых Романовых. Так, образ Е. помещен на столпе ц. Св. Троицы в Вязёмах (кон. XVI в.), вотчине царя Бориса, среди святых, соименных членам его семьи. Образ Е. присутствует на иконе царских изографов «Богоматерь Феодоровская с избранными святыми на полях» (1630, ГТГ). Как отметила В. И. Антонова ( Антонова, Мнева. Т. 2. С. 365), состав изображенных на полях патрональных святых подчеркивает родственную связь дома Романовых с царями из рода Рюриковичей через 1-ю жену Иоанна IV.

http://pravenc.ru/text/187517.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 17.03.1427, Важеозерская вол. Белозерского края – 20.04.1479), прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря . Род. в семье зажиточного крестьянина Никифора Ошевня и Фотинии. В 19 лет ушел в Кириллов Белозерский мон-рь , где ок. 1452 г. принял постриг с именем Александр и получил благословение на священство. Его отец в это время переселился «от насилия земных властей» на р. Чурьегу, в окрестности Каргополя, куда звал приехать сына. А. О. получил благословение белозерского игумена (видимо, Кассиана) на основание новой обители близ места поселения своей семьи и вместе с неким «искусным иноком» пришел в Ошевенскую слободу. Благословение на строительство мон-ря и игуменский сан А. О. получил от свт. Ионы , архиеп. Новгородского (1459–1471). Строительство обители было омрачено конфликтом между А. О. и его родными братьями – Амвросием и Лукианом, чьи сыновья Петр и Никон без отцовского благословения были пострижены в монашество. Амвросий грозил разорить обитель и насильственно вернуть сына в семью. Как рассказывает житие, этот конфликт стал причиной болезни А. О., от к-рой его исцелил прп. Кирилл Белозерский, явившийся ему в сонном видении. Перед кончиной А. О. предрек братии трудные времена, ожидающие мон-рь. А. О. был первоначально погребен по правую сторону от построенной им деревянной ц. свт. Николая. Позднее мощи преподобного находились под спудом в каменном Успенском храме Ошевенского мон-ря, где с 1707 г. преподобному посвящен придел. Сведений о вскрытии мощей в советское время не имеется. Прп. Александр Ошевенский. Икона. 2-я пол. XVII в. Каргополье (ЦМиАР) Прп. Александр Ошевенский. Икона. 2-я пол. XVII в. Каргополье (ЦМиАР) Составление жития А. О. началось в Ошевенском мон-ре при игум. Максиме (1483–1485) по настоянию инока Леонтия, брата преподобного, к-рый «повеле клириком писати житие преподобного Александра, понеже он ведый известно житие его и пророчествия святого вся сбывшася».

http://pravenc.ru/text/82048.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010