Согласно Житию, П. род. «от благородных и благочестивых родителех» и получил хорошее образование. Когда он достиг совершеннолетия, родители попытались найти ему невесту, однако юноша решительно отверг возможность брака и в возрасте 22 лет покинул родительский дом. Он ушел в мон-рь в честь Рождества Христова на Волге (вероятно, находился на месте совр. с. Прилуки Угличского р-на Ярославской обл.). Рождественский монастырь был связан с Троице-Сергиевым, возможно, прп. Сергий Радонежский был его основателем. Здесь П. принял постриг и вел аскетический образ жизни. Не найдя себе в обители духовника, он попросил разрешения у настоятеля покинуть ее. П. ушел к прп. Сергию, к-рый принял монаха с «великою любовью» и взял его под свое руководство. В Троице-Сергиевом мон-ре П. трудился на различных монастырских службах неск. лет, после чего по благословению прп. Сергия ушел жить в отходную келью, «со всяцем тщанием и усердием работая в безмолвии». Здесь он провел в полном одиночестве 15 лет. Вскоре слава о его подвигах разнеслась далеко за пределы обители. Выйдя из затвора, П. стал просить Сергия Радонежского отпустить его из мон-ря. Преподобный дал ему свое благословение и «непобедимое орудие крест Господень», к-рый на момент написания Жития еще хранился в Павловом Обнорском мон-ре. Покинув обитель, П. устремился на север. Как свидетельствует Житие, он «в многых пустынях живяше лета доволна в безмолвии». Более подробная информация о странствиях П. содержится в Проложной редакции. Здесь говорится, что из Троицы П. пришел в Кириллов Белозерский мон-рь. Свящ. Иоанн Верюжский, однако, подверг сомнению этот факт, поскольку П. мог поселиться в Кирилловом мон-ре только после 1397 г. (ранняя дата основания обители), однако в это время подвижник уже пребывал в Комельском лесу. Далее, если следовать Проложной редакции, П. перешел на берег р. Одромы (вероятно, Урдома - река в Тутаевском р-не Ярославской обл.), где жил в отходной келье. Затем он переместился в Галич и поселился, судя по всему, в одной из пустыней, основанных прп. Авраамием Галичским: «в велицей пустыни у Пречистыя Богородицы», однако был оттуда изгнан. Наконец он ушел в Городец, в Феодоровский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

тайную молитву архиерея при возведении в И.: «                » - Архиерейский чиновник. Чин, бываемый на произведение игумена). По 11-му прав. VII Вселенского Собора, «будучи обязаны хранити все божественные правила, мы должны такожде охраняти всеконечно неизменным и то, которое повелевает быти иконому в каждой церкви... То же самое наблюдати и по монастырям». Это правило подтверждает 26-е прав. Халкидонского Собора, в к-ром говорится, что эконом избирается из собственного клира церкви, следов., разъясняет Феодор Вальсамон, «даже и нездравомыслящий не скажет, чтобы миряне могли управлять имуществом монастырей» (Правила ВС с толк. С. 667). Возведение в сан И. совершается архиереем на литургии во время входа с Евангелием. Производимый в И. приводится протодиаконом или 2 диаконами к архиерею, если сам архиерей литургисает, если же нет, то приносят архиерею епитрахиль, нарукавники и омофор. После облачения архиерея к нему подводится производимый в И., к-рый трижды поклоняется архиерею до пояса и приклоняет главу. Архиерей трижды осеняет его главу крестным знамением и, встав, возлагает на его главу руку, затем читает молитву: «                                                                                          », к-рая свидетельствует, что И. поставляется к определенному месту служения («          », «          »). На Руси первые И. были создателями мон-рей или устроителями общежительного бытия их, они олицетворяли собой мон-рь, являясь светильниками благочестия, дали монашеству образец игуменства - преподобные Феодосий Печерский († 1074), Сергий Радонежский († 1392), Кирилл Белозерский († 1427), Корнилий Комельский († 1537) и др. Киевский Печерский мон-рь (XI в.), основанный прп. Антонием Печерским, перенесшим в него традицию Афона, был первым мон-рем, явившим пример для развития монашества, этому примеру следовали рус. мон-ри последующего времени. Прп. Антоний поставил И. Варлаама, а после перевода Варлаама в др. мон-рь - избранного братией Феодосия, причем последний, приняв священство, стал иеромонахом и И.

http://pravenc.ru/text/293525.html

Пребывание Д. в Белозерском крае определяется по датам, указанным на обороте центральной деисусной иконы из иконостаса Троицкого собора Павлова Обнорского мон-ря (ГТГ) и на откосе сев. портала в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1-ю дату сообщает надпись, выполненная чернилами черного цвета и позднее, в процессе монтирования оклада или поновлений (на протяжении 1-й пол. XVI в.?), вырезанная под ней: «В лет(о) ЗИ писанъ Деисоусъ и праздники и пророци Денисьева письмени» ( Антонова. 1952. С. 6-11, 14-15; Дионисий «живописец пресловущий». 2002. Кат. 7). 2-я надпись содержит дату начала работ над росписью: «В лет(о) м[е]с[я]ца августа въ 6 на Преображение Г[о]с[под]а...» - и ее завершения: «А кончана на 2 лет[о] м[е]с[я]ца сентявреа въ 8 на Р[о]ж[е]ство прес[вя]тыа Вл[а]д[ы]чица нашыа Б[огороди]ца Мариа...» В тексте на обороте иконы «Спас в силах» из Павлова Обнорского мон-ря указание на «лето 7008» предполагает при сентябрьском летосчислении возможность работ с сент. 1499 до авг. 1500 г. Маршрут Д. на север из Москвы или Волоколамского мон-ря неизвестен. Если предположить, что 1-м пунктом посещения в вологодско-белозерских землях был Павлов Обнорский мон-рь, расположенный в верховьях р. Обноры, то, возможно, художник с «чадами» ехал туда через центр Ростовской епархии. В Ферапонтов мон-рь он попал скорее всего через Вологду. Вероятно, тогда же Д. посетил Спасо-Прилуцкий мон-рь, где с ним могли вестись переговоры о создании житийной иконы основателя обители. Помимо работ в Павловой Обнорской обители Д. исполнил и нек-рые заказы Кириллова Белозерского монастыря. Последнее устанавливается на основании художественно-стилистических признаков (по крайней мере для одного сохранившегося произведения - нагробной иконы прп. Кирилла Белозерского). О тесных связях Д. и его семьи с обителью свидетельствуют записи родословия художника в 3 сохранившихся местных синодиках нач. XVI и XVII в. Роспись алтарной части собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502 г. Мастер Дионисий Роспись алтарной части собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря.

http://pravenc.ru/text/178357.html

Мирское имя И. С. неизвестно. В написанной им в конце жизни, ок. 1621 г., уникальной для его эпохи автобиографии (летописце), очевидно созданной на основе дневниковых записей, приведены сведения o датах «рождения плоти» и «наименования» (20 и 27 нояб. 1561), o начале «учения книжного» (1 дек. 1568), o начале службы в дек. 1572 г. нотарием (секретарем) у Новгородского архиеп. Леонида , бывш. архим. московского Чудова в честь Чуда архангела Михаила монастыря , к-рый при поставлении на Новгородскую кафедру (хиротонисан 4 дек. 1571), вероятно, взял с собой И. С. как наиболее способного ученика чудовской книгописной школы (именно там И. С. могли научить характерной для его почерка грецизированной скорописи). После опалы и смерти архиеп. Леонида (20 окт. 1575) И. С. в 1580 г. принял монашеский постриг в Соловецком мон-ре, через 7 лет покинул обитель. Уехав с Соловков 4 июня 1587 г., он за месяц добрался до Александрова Свирского в честь Святой Троицы монастыря . В дек. 1593 г. уехал в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , где оставался год, затем провел месяц в Ферапонтовом в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре . 19 янв. 1595 г. И. С. отправился в Москву. Проведя почти 7 месяцев в Троице-Сергиевом мон-ре, 26 авг. И. С. поселился в Чудовом мон-ре, бывшем в это время центром рус. книжности и образованности, через 3 месяца И. С. перешел на подворье Кириллова Белозерского мон-ря, также располагавшееся в Кремле. 17 янв. 1596 г. он уехал из Москвы и вернулся на Белое оз., где провел в разных монастырях (Кирилловом, Ворбозомском, Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пуст. ) неск. следующих лет. В 1599-1604 гг. находился на Валааме, в Тихвине и Вел. Новгороде (полгода жил в Варлаамиевом Хутынском в честь Преображения Господня монастыре ), в 1604-1606 гг.- в Ниловом скиту, Спасо-Каменном и Димитриевом Прилуцком в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мон-рях. В мае 1606 г. И. С. вновь прибыл в Соловецкий монастырь и жил там безвыездно до сент. 1609 г., когда он покинул обитель. Проведя больше года в Поморье (в Антониевом Сийском во имя Святой Троицы монастыре , в Яреньге, Сырье), он вернулся весной 1611 г. в Кириллов Белозерский мон-рь. Последнее сообщение в его автобиографическом сочинении посвящено переезду из Подольного мон-ря, в к-рый И. С. сделал вклад, в Нилов скит 1 марта 1621 г. И. С. переезжал из мон-ря в мон-рь часто вместе со странствующими хорами, при которых он мог выполнять функции нотария. Труды в области книжности

http://pravenc.ru/text/578350.html

В 1906-1908 гг. иером. Антоний предпринял попытку устроить монастырский музей на основе личной коллекции. В нач. сент. 1918 г. в мон-рь прибыли реставраторы во главе с А. И. Анисимовым, к-рых благословил на работу еп. сщмч. Варсонофий (Лебедев). Владыка предполагал отдать половину архиерейского дома для устройства в мон-ре музея-древлехранилища. Учреждение в окт. 1924 г. музея на территории мон-ря не смогло предотвратить его разграбление и частичное разрушение. В 1931-1932 гг. были утрачены знаменитые кирилловские колокола, несмотря на их предварительную постановку на гос. учет и составление списков сотрудниками музея. Комиссия, создание к-рой было инициировано «Рудметаллторгом», сочла, что сохранению подлежат только колокол 1755 г. (самый большой из имеющихся) и 2 колокола XVII в., отлитых за границей. Колокола работы белозерских, вологодских и ярославских литейщиков пошли на переплавку; через год был уничтожен и колокол 1755 г. Всего «Рудметаллторг» получил в Кириллове 31 298 кг колокольной бронзы и 2855 кг железа (колокольные языки). Летом 1931 г. по распоряжению президиума Кирилловского райисполкома территория монастыря стала использоваться под районный сенозаготовительный пункт, к-рый разместился в башнях и у стен. Подвозивший сено транспорт разбивал берег Сиверского оз. и вызывал сотрясение крепостных стен и башен. Несколько позднее на территории музея разместили приемный пункт скотозаготовок, и «подклеты зданий музея-монастыря были заполнены скотом». Были планы устроить клуб с кинобудкой во Введенской ц. и в трапезной палате, а нижнюю палату под колокольней и ц. прп. Евфимия приспособить под пионерский клуб, рядом устроить детскую площадку, открыть колонию на 100 детей и подростков в дополнение к располагавшемуся в мон-ре детскому дому, разобрать на кирпич монастырские стены и прачечную (Уксусные кельи). Рака прп. Кирилла Белозерского. Фотография. 2012 г. Рака прп. Кирилла Белозерского. Фотография. 2012 г. Реставрационные работы в монастыре начались в 1919 г. и первоначально носили противоаварийный, ремонтный характер. До 1942 г. ими руководил архит. В. В. Данилов. Первым объектом стала Малая больничная палата (XVIII в.). Был восстановлен фундамент, произведен ремонт стен, перекрыта кровля. В 1920 и 1925 гг. для поддержания крепостной стены XVI в. по берегу озера поставили ряд деревянных контрфорсов на участке между Преображенской ц. и Котельной башней и начали восстанавливать Свиточную башню. Щели, трещины в осевших стенах крепости отмечают в воспоминаниях и записках те, кто посещали мон-рь и музей в 20-30-х гг. XX в. ( Тарабукин Н. М. Искусство Севера//Ферапонтовский сб. М., 1991. Вып. 3. С. 346; Голицына Е. П. Поездка в Кирилло-Белозерский и Ферапонтов мон-ри в июле 1927 г.//Там же. 2006. Вып. 7. С. 350).

http://pravenc.ru/text/Кириллов ...

напоминаний об отрешении от своего согласия он ни от кого не слышит» (Дневные дозорные записи. 1892. Кн. 1. С. 84). Н. П. Колюпанов сообщает, что «толпы раскольников-поморцев из Костромской, Вологодской и других губерний шли в монастырь поклониться заключенному» ( Колюпанов. Из прошлого. 1895. С. 252). В лит-ре есть сведения, что из Кириллова Белозерского мон-ря П. попал в Соловецкий мон-рь, где и умер. Оно основано на прошении А. Г. Папулиной, жены племянника П., на имя костромского губернатора вернуть ее дядю в Белозерский мон-рь. Однако, согласно донесениям из мон-ря в Синод, в нач. 50-х гг. узник безвыездно жил в Кирилло-Белозерском мон-ре. 25 окт. 1851 г. монастырский плотник В. Петров совершил на П. покушение с целью ограбления, П. получил «смертельную рану» головы. Вероятно, распространение слуха о переводе в Соловецкий мон-рь было вынужденной мерой для властей Кириллова мон-ря, опасавшихся повторения подобных происшествий. В 1855 и 1856 гг. П. подал 2 прошения об освобождении, к-рые были оставлены без последствий. П. похоронен на кладбище Кириллова Белозерского мон-ря (могила не сохр.). Иконы судиславльской богадельни В моленные богадельни были перенесены образа из домашней моленной П. В 1817 г. П. приобрел в костромской Цареконстантиновской ц. 20 старинных икон. В 20-х гг. XIX в. при посредничестве настоятеля Благовещенского собора в Сольвычегодске прот. Афанасия Кириллова П. купил и вывез из сольвычегодского собора в Судиславль неск. партиями ок. 380 икон (реестры см.: Пивоварова, Сысоева. Запечатленные образы. 2017. С. 684-685). В 1822 г. для поновления 1-й партии сольвычегодских икон П. пригласил в Судиславль из Москвы артель иконописцев. Часть поновленных икон он поместил в моленных богадельни, часть бесплатно отослал на Преображенское кладбище в Москву, часть продал. Древние иконы привлекали в Судиславль знатоков. В 1827 г. у П. побывал гр. С. Г. Строганов. В авг. 1841 г. М. П. Погодин , совершавший поездку по Костромской губ., предполагал встретиться с П., «у которого есть множество строгановских образов», но встреча не состоялась ( Погодин М.

http://pravenc.ru/text/2578959.html

Местом особого почитания святых был мон-рь вмц. Екатерины на Синае, в стенах к-рого существовал посвященный им храм. Оттуда происходит темплон (XIII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), на к-ром вместо двунадесятых праздников представлены 11 сцен посмертных чудес Е. Памятник представляет собой уникальное свидетельство существования в нач. XIII в. утраченного ныне текста. Возможно, для этого храма была написана икона мучеников с поясным Деисусом в верхней части (нач. XIII в.). На ней святые изображены стоящими в ряд. Данный памятник послужил образцом для серб. иконы мучеников (рубеж XIV и XV вв., мон-рь Хиландар, Афон). В системе росписи храма образы 5 мучеников могли быть включены в чин св. воинов. Е. изображался чаще других: напр., в верхнем регистре правой створки на визант. триптихе рубежа X и XI вв. (ГЭ) с изображением 40 Севастийских мучеников и избранных святых; на мозаиках мон-ря Хора (Кахрие-джами, 1316-1321) в К-поле; на фресках ц. Успения монастыря Трескавец, Македония (между 1334 и 1343),- в сцене, иллюстрирующей Пс 45; в церкви мон-ря Пэтрэуци, Румыния (1487). На Руси почитание мучеников не было столь распространенным, как в Византии и на Балканах. Образ Е. входил в деисусный чин иконостаса Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (1497). Изображение святого присутствует на одной из новгородских «софийских таблеток» (кон. XV - нач. XVI в., НГОМЗ). Почитание мучеников в царской семье во 2-й пол. XVI в. связывают с обстоятельствами женитьбы Иоанна Грозного на Анастасии Романовне: 13 дек. 1546 г., в день памяти святых, царь советовался о предстоящей женитьбе с митрополитом. В честь этого события конюхами царя была построена обыденная ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Староконюшенном пер. в Москве, боковой придел к-рой освящен во имя мучеников. Святые были изображены в росписи Архангельского собора Московского Кремля, иконография которой восходит к 1565-1566 гг. Ряд памятников свидетельствует о том, что мученики как покровители царского дома почитались в семьях Бориса Годунова и первых Романовых. Так, образ Е. помещен на столпе ц. Св. Троицы в Вязёмах (кон. XVI в.), вотчине царя Бориса, среди святых, соименных членам его семьи. Образ Е. присутствует на иконе царских изографов «Богоматерь Феодоровская с избранными святыми на полях» (1630, ГТГ). Как отметила В. И. Антонова ( Антонова, Мнева. Т. 2. С. 365), состав изображенных на полях патрональных святых подчеркивает родственную связь дома Романовых с царями из рода Рюриковичей через 1-ю жену Иоанна IV.

http://pravenc.ru/text/187517.html

При открытии в окт. 1799 г. новых епархий настоятель Юрьева мон-ря архим. Амвросий (Келембет ; впосл. архиепископ) стал епископом Оренбургским и Уфимским, а настоятель Валдайского Иверского мон-ря архим. Феофилакт (Русанов) - епископом Калужским и Боровским. Для «заведения» в Уфе мон-ря еп. Амвросий «выпросил» у митр. Гавриила эконома Новгородского архиерейского дома и настоятеля Деревяницкого мон-ря игум. Лаврентия. 16 окт. 1799 г. имп. Павел I освободил митр. Гавриила от управления С.-Петербургской епархией, оставив ему титул митрополита Новгородского и Олонецкого. С переездом в конце того же года на жительство в Новгород митр. Гавриил смог уделить гораздо больше времени проблемам Новгородской епархии. Серьезное внимание владыка обратил на состояние мон-рей. В частности, выяснилось, что Кириллов Белозерский мон-рь «до крайнего упадку от настоятеля доведен; башня упала, и многие здания к тому же наклоняются». В результате по представлению Гавриила настоятель мон-ря архим. Каллист (Звенигородский) 7 марта 1800 г. был уволен на покой. В февр. 1800 г. по инициативе митрополита бывший ранее наместником Александро-Невской лавры архим. Иосиф (Чапужников), добившийся успехов «в устройстве монашествующих», стал настоятелем Александрова Свирского мон-ря, где сразу ввел устав, во всем сходный с Валаамским. В том же году лаврский иером. Товия (Трубачевский), возведенный в сан игумена, возглавил Клопский мон-рь. Бывш. лаврский иером. Мисаил (Джурский), с 1798 г. являвшийся строителем Антониева Дымского мон-ря, получил в управление в сане игумена Отенский мон-рь; его место занял иером. тихвинского Большого Успенского мон-ря Герасим (Гайдуков), находившийся ранее в послушании у мон. Игнатия (Ушакова). В 1800 г. в качестве приписного к Николаевскому Розважскому монастырю был восстановлен Перекомский мон-рь в Поозерье. А. К. Галкин Новгородская епархия в 1800 г.- нач. XX в. 19 дек. 1800 г. митр. Гавриил (Петров) был почислен на покой и остался жить в Новгородском архиерейском доме. Новгородская кафедра вновь получила общего архиерея с С.-Петербургской: им стал архиеп. Амвросий (Подобедов) , возведенный 10 марта 1801 г. в сан митрополита Новгородского, С.-Петербургского, Эстляндского и Выборгского (с 4 дек. 1803 именовался митрополитом Новгородским, С.-Петербургским, Эстляндским и Финляндским). В июне 1801 г. митр. Амвросий впервые посетил Новгород и приветствовал свою паству в Софийском соборе. Впосл. он неоднократно посещал Новгородскую губ.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

вышел на Невскую битву. Торжественные богослужения у мощей совершал викарий Новгородской епархии еп. Иоаким. В XVIII в. число крестных ходов в Новгороде заметно сократилось, в т. ч. по объективным причинам - в связи с исчезновением тех храмов, в которые они совершались. После смерти митр. Иова в 1716 г. его преемники до 1799 г. жили в С.-Петербурге. На Владычном дворе были ликвидированы мн. «сенные» церкви; по ветхости разобраны ц. Преображения Господня на воротах Кремля, ц. Воздвижения Животворящего Креста на Воздвиженской ул., в запустение пришел Яковлевский собор, в 1802 г. упразднен Николаевский Розважский мон-рь. Митр. Димитрий (Сеченов), «укрупняя» в Новгороде монастыри и приходы, сократил и число общегородских крестных ходов: 3 летних крестохождения, совершавшиеся с давних времен - в 1-е воскресенье после Петрова дня, в Ильин день и в 1-е воскресенье после Ильина дня,- он заменил одним. Однако в 1781 г. архиеп. Гавриил (Петров) восстановил прежний порядок ( Макарий (Миролюбов). 1857. С. 48). Возможно, с длительным отсутствием в Новгороде правящего архиерея связано прекращение водных крестных ходов - в Сковородский и Хутынский мон-ри, при этом 2-й из них сделался сухопутным. Водный крестный ход до ХХ в. сохранился только в Поозерье: в Клопский мон-рь на праздник «прихожения» в него св. Михаила Клопского (23 июня) приплывали «со кресты» флотилии паломников из 8 окрестных приходов. В 1782 г. в новую бронзовую раку были переложены мощи свт. Моисея в Сковородском мон-ре. По благословению митр. Гавриила архим. Афанасий 23 янв. 1786 г. совершил перенесение мощей архиеп. Новгородского свт. Феоктиста из Аркажского мон-ря в Георгиевский собор Юрьева мон-ря, а 21 янв. 1787 г.- мощей прп. Арсения в собор Малокириллова мон-ря (в этом мон-ре, а не в Кирилловом Белозерском (ПЭ. Т. 3. С. 711) архим. Афанасий был настоятелем в 1777-1783). В 1788 г., при 1-м Старорусском еп. Феофиле (Раеве), для Воскресенского собора Ст. Руссы был изготовлен список Старорусской иконы Божией Матери (сама икона до 1888 оставалась в тихвинском Большом Успенском мон-ре). В 1799 г. состоялось возвращение Коневской иконы Божией Матери в Коневецкий мон-рь С.-Петербургской епархии из Деревяницкого монастыря, где она находилась с нач. XVII в.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 17.03.1427, Важеозерская вол. Белозерского края – 20.04.1479), прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря . Род. в семье зажиточного крестьянина Никифора Ошевня и Фотинии. В 19 лет ушел в Кириллов Белозерский мон-рь , где ок. 1452 г. принял постриг с именем Александр и получил благословение на священство. Его отец в это время переселился «от насилия земных властей» на р. Чурьегу, в окрестности Каргополя, куда звал приехать сына. А. О. получил благословение белозерского игумена (видимо, Кассиана) на основание новой обители близ места поселения своей семьи и вместе с неким «искусным иноком» пришел в Ошевенскую слободу. Благословение на строительство мон-ря и игуменский сан А. О. получил от свт. Ионы , архиеп. Новгородского (1459–1471). Строительство обители было омрачено конфликтом между А. О. и его родными братьями – Амвросием и Лукианом, чьи сыновья Петр и Никон без отцовского благословения были пострижены в монашество. Амвросий грозил разорить обитель и насильственно вернуть сына в семью. Как рассказывает житие, этот конфликт стал причиной болезни А. О., от к-рой его исцелил прп. Кирилл Белозерский, явившийся ему в сонном видении. Перед кончиной А. О. предрек братии трудные времена, ожидающие мон-рь. А. О. был первоначально погребен по правую сторону от построенной им деревянной ц. свт. Николая. Позднее мощи преподобного находились под спудом в каменном Успенском храме Ошевенского мон-ря, где с 1707 г. преподобному посвящен придел. Сведений о вскрытии мощей в советское время не имеется. Прп. Александр Ошевенский. Икона. 2-я пол. XVII в. Каргополье (ЦМиАР) Прп. Александр Ошевенский. Икона. 2-я пол. XVII в. Каргополье (ЦМиАР) Составление жития А. О. началось в Ошевенском мон-ре при игум. Максиме (1483–1485) по настоянию инока Леонтия, брата преподобного, к-рый «повеле клириком писати житие преподобного Александра, понеже он ведый известно житие его и пророчествия святого вся сбывшася».

http://pravenc.ru/text/82048.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010