Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕРДНИКОВ Илья Степанович (13.07.1839, Вятская губ.- 30.09. 1915, Казань), канонист, проф. КазДА. Сын сельского причетника Вятской епархии. В 1860 г. окончил Вятскую ДС, в 1864 г.- КазДА (первым магистром), оставлен при академии в звании бакалавра по кафедре каноники и литургики вместо ушедшего из КазДА А. С. Павлова . Знал франц., греч., араб., татар., монг. и калм. языки. Возведен в звание экстраординарного профессора 3 мая 1869 г. Помимо церковного права Б. с 4 окт. 1871 по 18 марта 1872 г. преподавал в КазДА литургику. С 1871 по 1876 г. и в 1877/78 уч. г. читал курс церковного права в Казанском имп. ун-те. 7 июня 1881 г. Б. защитил дис. «Государственное положение религии в Римско-византийской империи. Том 1: Государственное положение религии в Римской империи (до Константина Великого)» на степень д-ра богословия (утвержден Святейшим Синодом 25 нояб. 1881). Значительная часть диссертации Б. отводилась исследованию происхождения, фактического и правового положения гос. религии в Римской империи до Р. Х., участия рим. религии в гос. делах, обязательности для рим. гражданина исповедания гос. культа. Последняя глава посвящена Церкви Христовой как самостоятельному, не зависящему от гос-ва религ. обществу и положению христианства в Римской империи до Константина Великого. Б. усматривал социально-правовое различие в характере, статусе и положении рим. языческой религии и христианства в том, что рим. гос. культ «не нес в себе задатков к самостоятельному существованию помимо государства» (Государственное положение религии в Римско-византийской империи. С. 564). Церковь же Христова, напротив, с первых веков христианства явилась в мир как самостоятельное общество, по своему происхождению, средствам, задачам, внутренним законам и управлению не зависящее от гос-ва. Церковь зависит от гос-ва только по своему внешнему положению в нем, в остальном же достигает своей цели самостоятельно, без помощи светской власти, что и доказали уже первые 3 века христианства (Там же. С. 565).

http://pravenc.ru/text/78124.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДМИТРИЕВСКИЙ Алексей Афанасьевич (11.03.1856, ст-ца Дурновская Астраханского у. и губ.- 8.08.1929, Ленинград), крупнейший рус. литургист, византинист, церковно-политический деятель. А. А. Дмитриевский. Фотография. Нач. ХХ в. А. А. Дмитриевский. Фотография. Нач. ХХ в. Род. в семье псаломщика (впосл. диакон) Афанасия Петровича и Елены Феодоровны. К духовному сословию принадлежали все поколения рода Дмитриевских по мужской линии (дед Петр Егорович, дьячок, по происхождению из Тульской губ., в 1840 переехал в Астраханскую губ. см.: Родословная Дмитриевских//РНБ ОР. Ф. 253. Д. 2). К родителям Д. сохранял любовь и почтение на протяжении всей их жизни: будучи профессором, посылал им ежегодное содержание; мать Д. в 1898 г. совершила с ним паломничество к св. местам Палестины. Не обладавший, по словам родных, от природы выдающимися способностями, Д. прилежанием и усердием развил их в себе во время обучения. Читать он научился еще в родительском доме по Евангелию и Житиям святых; с раннего детства любил богослужение и помогал священнослужителям в алтаре. Окончил Астраханские ДУ, ДС и КазДА (1882) со степенью канд. богословия. 1-я печатная работа посвящена церковной истории Астраханского края (Сочувствие жителей селения Самозделки (Астр. губ.) к воинам, проливающим кровь свою за единоверных нам братьев-славян Балканского полуострова//Астраханские ЕВ. 1878. 7. С. 109-111). Учителем Д. в КазДА был Н. Ф. Красносельцев , под рук. к-рого Д. написал канд. соч. «Богослужение в Русской Церкви в XVI в.», использовав для этого рукописный фонд Соловецкого мон-ря, незадолго до того перевезенный в Казань; в течение 4 месяцев он работал также с московскими собраниями. В Москве пользовался советами известного канониста проф. А. С. Павлова, который предоставил ему свою б-ку и помогал в занятиях палеографией. В мае 1882 г. по окончании академии Д. получил назначение преподавателем гомилетики и литургики в Самарскую ДС.

http://pravenc.ru/text/178601.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ (Смирнов Иларион Дмитриевич; 30.05.1784, с. Павлово (ныне г. Павловский Посад) Богородского у. Московской губ.- 10.10.1819, Пенза), свт. (пам. 10 окт.), еп. Пензенский и Саратовский, проповедник, церковный историк. Род. в семье Дмитрия Егорова, причетника Воскресенской ц. с. Павлова. В 1804 г. окончил Перервинскую ДС, где за кроткий нрав получил фамилию Смирнов. Затем обучался в философском и богословском классах семинарии Троице-Сергиевой лавры. С 13 февр. 1805 г. служил учителем низшего грамматического класса семинарии, с 30 авг. 1806 г., после окончания семинарского курса,- учителем высшего грамматического класса. С 9 марта 1808 г. преподавал поэзию, катехизис. 8 янв. 1809 г. назначен учителем высшего красноречия и риторики, 10 авг. того же года - учителем философии и префектом (инспектором) Троицкой ДС. Во время каникул посещал ростовский Спасо-Иаковлевский мон-рь , сблизился со старцем иером. Амфилохием (Яковлевым) . Благодаря ростовскому подвижнику состоялось знакомство Смирнова с гр. А. А. Орловой-Чесменской . Свт. Иннокентий (Смирнов), еп. Пензенский. Литография П. Ж. Жоль-Пети. Сер. XIX в. Свт. Иннокентий (Смирнов), еп. Пензенский. Литография П. Ж. Жоль-Пети. Сер. XIX в. 13 окт. 1809 г. митр. Московским Платоном (Левшиным) Смирнов был пострижен в монашество с именем в честь свт. Иннокентия (Кульчицкого) , еп. Иркутского, 14 окт. рукоположен во диакона, затем во иерея. 6 авг. 1810 г. возглавил Угрешский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь в сане игумена, 14 окт. того же года - московский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь . Решением Комиссии духовных уч-щ от 25 окт. 1811 г. И. был переведен 22 янв. 1812 г. в СПбДА бакалавром богословских наук кафедры церковной истории. 9 июня 1812 г. возведен в сан архимандрита. С 17 июля 1813 г. исполнял обязанности инспектора академии, являлся членом ее правления, а 23 сент. того же года был утвержден ректором СПбДС и профессором богословских наук СПбДА.

http://pravenc.ru/text/389623.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРЕЕВСКИЙ Иван Васильевич (2.04.1806, Москва - 12.06.1856, С.-Петербург), рус. философ, писатель, публицист. Брат П. В. Киреевского . Жизнь И. В. Киреевский Фотография. 1-я пол. XIX в. И. В. Киреевский Фотография. 1-я пол. XIX в. Род. в семье отставного секунд-майора Василия Ивановича Киреевского; крещен в ц. Николы Явленного на Арбате. Дата рождения К. устанавливается на основании метрической записи ц. Николы Явленного за 1806 г. (ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 745. Д. 154. М/ф. 3. Л. 101 об.), где указана дата крещения - 9 апр., а также данных Московской консистории (ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 208. Ед. хр. 1257. Л. 1-1 об.). Детство К. прошло в отцовском имении Долбино Лихвинского у. Калужской губ. (ныне Белёвского р-на Тульской обл.). Отец К., широко образованный человек, соединявший интерес к науке и масонские увлечения со строгим православным благочестием, во время войны 1812 г. заведовал больницей в Орле, сам участвовал в лечении раненых, принимая и русских и французов, заболел тифом и умер 1 нояб. 1812 г. Мать, Авдотья Петровна, вышла замуж вторично; отчим, А. А. Елагин, участник войны 1812 г., привез из заграничного похода «Критику чистого разума» И. Канта , переводил «Философские письма о догматизме и критицизме» Ф. В. Й. Шеллинга . Домашнее воспитание было продолжено с переездом семьи в 1821 г. в Москву. Здесь, в доме у Сухаревой башни, К. с братом Петром слушал домашние лекции профессоров И. М. Снегирёва, А. Ф. Мерзлякова, Л. А. Цветаева, посещал натурфилософские лекции проф. М. Г. Павлова. Здесь же началась долголетняя дружба с сыном соседа по дому, буд. активным участником славянофильского кружка А. И. Кошелевым . 23 янв. 1824 г., сдав «комитетский» экзамен, К. был принят в московский Главный архив Коллегии иностранных дел, где служил вместе с братьями Д. В. и А. В. Веневитиновыми, Кошелевым, В. П. Титовым, С. П. Шевырёвым, С. А. Соболевским; стал участником литературно-философского Общества любомудрия, возглавляемого кн.

http://pravenc.ru/text/1840161.html

Наше преображение совершается Крестом Слово на Преображение Господне архимандрита Кирилла (Павлова) Источник: Журнал " Покров "      Возлюбленные Богом братия и сестры, сегодня христиане всего мира с великою радостью празднуют преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Торжествуют и радуются христиане, празднуя этот праздник, потому что славное Преображение Господне величайшее дает утешение христианскому сердцу. Твердой и непоколебимой становится наша вера во Христа и наше упование во Христе на вечное блаженство, когда мы духом переносимся на Фавор и делаемся зрителями Преображения Спасителя. Здесь, на Фаворе, Божество Христово подтверждается и самим Преображением Его, и явлением из загробного мира, и беседой с Ним двух ветхозаветных пророков – Моисея и Илии, и, наконец, свидетельством с Неба Отеческого гласа: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Ведь мы знаем, дорогие, что Господь наш Иисус Христос смиренно и в уничиженном виде совершал Свое великое служение человеческому роду. Приняв образ раба, Сын Божий повсюду являл себя Сыном Человеческим, на Него все смотрели как на простого человека. Господь под завесою Своей плоти скрывал Свое Божество, лишь по временам являя Свое Божественное достоинство в совершении чудес, знамений и исцелений больных. Готовясь на великий подвиг крестных страданий, Спаситель яснейшим образом явил на сей святой горе ученикам Свое Божественное величие, дабы, как воспевает Церковь, «егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты ecu воистину Отчее сияние». Господь видел, что вера учеников в Божественное Его посланничество и в Божественное Его достоинство еще очень слаба, и Он желал укрепить эту нетвердую веру, веру, которой предстояло великое испытание – опасность поколебаться. Ведь увидев, как злые враги будут ругаться над Христом, мучить и распинать Его, а Он, как безгласный Агнец, все будет беспрекословно терпеть и молчать, не могли разве они усомниться и подумать, что, видно, Он не Бог, не Сын Божий, не обещанный Спаситель мира, а льстец, от которого надо отстать и пристать к Его врагам?

http://pravoslavie.ru/96302.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Иформационная война против Украины и России ударила по Афону Иформационная война против Украины и России ударила по Афону На наш сайт поступило множество вопросов. В Украинских СМИ стала распространяться информация, якобы, афонские старцы наложили анафему за греховные грабежи, обманы и стремление к войне на ряд украинских священников и российских чиновников. Приводится совершенно вопиющее видео: На этом видео некий ряженый в монаха человек от имени Святого Афона предает  анафеме других людей. На Святой Горе такого монаха, конечно, нет. А если бы был, такого «черного мага» изгнали бы не задумываясь. Дорогие братья и сестры на Украине! Мы читаем ваши украинские сайты, видим в какой информационной блокаде вы находитесь. Молимся за вас. Но у вас же есть Евангелие. Неужели вы ряженного клоуна не можете отличить от афонского монаха?! Дорогие мои, где вы видели, чтобы афонские старцы предавали анафеме вообще кого бы то ни было? Кого предал анафеме старец Паисий Святогорец, Порфирий Кавсокаливит, Тихон Русский, Иосиф Ватопедский? Разве Христос проклинал? Вызывает удивление не этот цирк, в котором не позаботились даже о греческом облачении или скуфье. С этим видео все понятно, Медиа отрабатывают свои деньги. Но совершенно непонятно, как человек может мгновенно забыть Евангелие и начать проклинать все, что видит вокруг? И как этому можно верить и следовать?! К сожалению, и наш  сайт Афона , стал объектом иформационной атаки, направленной против России. Ответим словами о. Кирилла Павлова: Братья, держитесь Евангелия! Комментарии Всего комментариев: 73 2014/03/10, 18:02:40 Бог должен быть в душе у каждого, мы долгие годы наблюдали на своих улицах джипы с номерами батюшка, неоднократно видели как останавливали пьяных батюшек за рулем на протяжении многих лет....но самое страшное для меня как верующего человека было увидеть в доме сбежавшего прокурора украины святые мощи.... меня очень радует что в самой украине многие священнослужители всё таки одумались и стали на сторону народа, в храмах организовывали госпитали где лечили и оперировали раненных медики...но всё равно вера в батюшек погибла....я молюсь дома перед иконами и желаю мира и добра в души наши...но никогда не пойду в церковь....

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1776...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Иформационная война против Украины и России ударила по Афону Иформационная война против Украины и России ударила по Афону На наш сайт поступило множество вопросов. В Украинских СМИ стала распространяться информация, якобы, афонские старцы наложили анафему за греховные грабежи, обманы и стремление к войне на ряд украинских священников и российских чиновников. Приводится совершенно вопиющее видео: На этом видео некий ряженый в монаха человек от имени Святого Афона предает  анафеме других людей. На Святой Горе такого монаха, конечно, нет. А если бы был, такого «черного мага» изгнали бы не задумываясь. Дорогие братья и сестры на Украине! Мы читаем ваши украинские сайты, видим в какой информационной блокаде вы находитесь. Молимся за вас. Но у вас же есть Евангелие. Неужели вы ряженного клоуна не можете отличить от афонского монаха?! Дорогие мои, где вы видели, чтобы афонские старцы предавали анафеме вообще кого бы то ни было? Кого предал анафеме старец Паисий Святогорец, Порфирий Кавсокаливит, Тихон Русский, Иосиф Ватопедский? Разве Христос проклинал? Вызывает удивление не этот цирк, в котором не позаботились даже о греческом облачении или скуфье. С этим видео все понятно, Медиа отрабатывают свои деньги. Но совершенно непонятно, как человек может мгновенно забыть Евангелие и начать проклинать все, что видит вокруг? И как этому можно верить и следовать?! К сожалению, и наш  сайт Афона , стал объектом иформационной атаки, направленной против России. Ответим словами о. Кирилла Павлова: Братья, держитесь Евангелия! Комментарии Всего комментариев: 73 2016/05/26, 13:39:30 Ну, конечно. Ельцина, который разорил и поставил на колени Россию, при котором население убывало по миллиону в год, в храме Христа Спасителя отпели и никто его анафеме не предавал. А против Путина, который страну на ноги поставил, вы беснуетесь, н е знаете как его в дерьме утопить. Скучаете по бездомным детям на улице? При Путине бездомных детей нет. От имени православных вещаете? Думаете, мы не понимаем, кто вы и что вы. Путина еще раз президентом изберем!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=177...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Мученик от коронавируса из «Птиц небесных»   Мученик от короновируса из «Птиц небесных»   Всякий, кто читал бестселлер иером. Симона (Бескровного) «Птицы небесные», обратил внимание на смиренного монаха Филадельфа, подвизавшегося вместе со старцем Симоном на хуторе Решевей. Как известно, автор книги изменил имена всех персонажей двухтомника, особенно тех, кто еще были живы в момент написания книги. Так вот, под именем Филадельф старец ввел в повествование и расскзаывал об отце Ферапонте, насельнике Троице-Сергиевой Лавры.   Отец Ферапонт тоже был духовным чадом о. Кирилла (Павлова), который и благословил его подвизаться в горах Кавказа: «Сразу после литургии ко мне подошел иеромонах Филадельф. Он мне с первого взгляда понравился: скромный, тактичный, рассудительный». Этот монах очень подходил для уединения:  «Мне нравился этот разумный благочестивый монах. - Отец Филадельф, а тебе бывает когда-нибудь одиноко? - Только среди людей, - ответил он, подумав. - Ну, для уединения это подходит! - сказал я, порадовавшись в душе за нового друга.»   Трагическая история о том, как о Филадельф не мог ужиться с иноком Евстафием, для которого это было лишь началом еще большей трагедиии, является одной из самых неожиданных и интригующих в книге «Птицы небесные». Если хотите, неожиданная развязка этой истории подобна - грому среди ясного неба: " Отец Филадельф был очень близок мне по духу, а инока с его трудной судьбой всегда было жаль. Ни с одним из них порознь у меня никогда не возникало недоразумений, и то, что они не смогли ужиться и притерпеться друг к другу, ложилось на сердце тяжелой печалью. " В дальнейшем архим. Кирилл вернул иеромонаха Ферапонта в Лавру, где враждующие друзья, чудесным образом примирились. После чего автор «Птиц небесных» не раз замечал, что близкая человеческая дружба двух монахов ничем хорошим закончиться не может... 15 мая в Лавре отошел ко Господу игумен Ферапонт (в книге - Филадельф). Напомним, что это уже девятая смерть в Троице-Сергиевой Лавре. Вместе с уже преставившимся от коронавируса отцами смиренный игумен Ферапонт, полюбившийся сотням тысяч читателей бестселлера, как мы уверены, возглавил лик мучеников - отцов через короновирус умученных.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3129

Организаторами Форума являются Отдел по взаимодействию Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, Совет православных общественных объединений Санкт-Петербурга, Творческое Объединение «Возрождение», Координационный совет патриотических сил Санкт-Петербурга. Место проведения: Выставочный центр «Московские ворота» (здание бывшего ДК им. Капранова), м. Московские ворота, адрес Московский пр., д.97. Время работы: с 11.00 до 20.00 часов. Вход свободный. Программа Форума изобилует тематическими мероприятиями. Форум посвящен святым православным врачам, целителям, бессребреникам. В часовню будут принесены чтимые иконы вмч. и цел. Пантелеймона, прп. Агапита Печерского, свт. Луки Крымского. Книжный салон издательства «Воскресение» представит тематическую подборку изданий на тему «Церковь и медицина». Состоится презентация нового сборника акафистов святым врачам, целебникам, бессребреникам, выпуск которого по благословению священноначалия приурочен к проведению Форума. Издание получило гриф Издательского совета РПЦ. Проект «Здоровье православному человеку» под руководством проф. В.Н.Вишнева реализует цикл общедоступных лекций православных врачей-специалистов разного профиля: кардиолога, невролога, остеопата, гинеколога, фитотерапевта. Все посетители смогут получить консультации специалистов по интересующим вопросам, записаться на прием в медицинские центры города. В программе «Голоса истории» прозвучат уникальные записи голосов свт. Луки Крымского (Войно-Ясенецкого), свт. Иоанна Шанхайского, архим. Кирилла (Павлова), старца Николая Гурьянова, прп. Паисия Святогорца, прп. Порфирия Кавсокаливита, старца Ефрема Катунакского, архим. Иоанна (Крестьянкина), архим. Алипия (Воронова), старца Адриана Кирсанова. Памяти Святых Царственных страстотерпцев посвящены круглые столы, музыкальные программы, встречи, кинопоказы. 23 января в 14.40 в рамках работы кинолектория показ фильма «Русская Голгофа». Это документально-художественное произведение о трагической судьбе последнего Русского Императора.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/16/so...

Освящение и торжественное открытие памятной доски в честь 300-летия Российской Империи прошло по инициативе вице-президента Рязанского землячества, депутата Касимовской городской думы, члена Совета Международного фонда славянской письменности и культуры, атамана Валерия Васильевича Камшилова и главного редактора «Русской народной линии», председателя «Русского Собрания» Анатолия Дмитриевича Степанова. В мероприятии приняли участие известный русские политики, деятели культуры и общественники. Среди них: знаменитый путешественник и телеведущий, вице-президент Рязанского землячества Николай Николаевич Дроздов, выдающийся актёр и исполнитель, народный артист России Александр Яковлевич Михайлов, знаменитый путешественник, пилот-воздухоплаватель Валентин Алексеевич Ефремов, известный политик, председатель Российского общенародного союза Сергей Николаевич Бабурин, выдающийся православный меценат Сергей Павлович Козубенко, исполнительный директор фонда «Русский мир» Дмитрий Алексеевич Сагал, генеральный директор Международного фонда славянской письменности и культуры Александр Владимирович Бочкарёв и другие. Своими впечатлениями о торжественном мероприятии поделился в интервью «Русской народной линии» его инициатор – Валерий Васильевич Камшилов: Торжественное мероприятие прошло под Русским державным флагом и знаменем «Всевеликого Войска Донского». Как мы знаем, учреждение Российской Империи состоялось в день праздника Казанской иконы Божией Матери 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1721 года. В этом году 4 ноября, в самый день праздника, в России от Дальнего Востока до Приднестровья, казаки торжественно отметили 300-летний юбилей великой Империи . Памятная доска была изготовлена в Касимове, где Пётр Великий бывал два раза. Мы надеемся, что после Москвы удастся эти доски нам установить в памятных местах в Санкт-Петербурге и в Касимове. В своём слове на торжественном открытии я напомнил, что на комплексе зданий у отца Феодора Конюхова устанавливается уже пятая памятная доска. Одна из первых досок была установлена в честь столетия со дня рождения чтимого мною архимандрита Кирилла (Павлова), духовника трёх Патриархов, связанного с Касимовым.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/19/ro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010