Указом еп. Афанасия (Шумлянского) Почаевский мон-рь в 1694 г. возглавил игум. Иакинф (Жуковский). После смерти еп. Афанасия в 1694 г. еп. Иосиф (Шумлянский) назначил настоятелем Мардария (Столпинского), к-рого вскоре сменил игум. Иосиф (Добромирский). В 1695 г. при поддержке волынской правосл. шляхты на Луцкую кафедру был избран один из лидеров луцкого Крестовоздвиженского братства - Д. Жабокрицкий (см. Дионисий (Жабокрицкий) ). Вместе с И. Жабокрицкий провел ревизию Почаевского монастыря и составил подробную опись имущества. 29 дек. 1696 г. И. от имени игум. Иосифа (Добромирского) внес в луцкие гродские книги заявление в поддержку избранного еп. Дионисия (Жабокрицкого) и с осуждением деятельности Иосифа (Шумлянского), пытавшегося не допустить Дионисия к управлению Луцкой епархией. По поручению Дионисия И. вместе с игум. Иосифом 16 июня 1697 г. рассматривал чудеса от иконы Божией Матери в церкви в с. Подлесцы Кременецкого повета. После подтверждения достоверности чудес было решено основать при храме муж. мон-рь. 30 янв. 1698 г. братия по согласованию с гр. Тарнавским избрала И. игуменом Почаевского монастыря. Первым делом нового настоятеля стало урегулирование судебных споров с Тарнавскими, с к-рыми в 1698-1699 гг. были заключены мировые сделки: Почаевскому мон-рю было возвращено его имение с. Комнатка Кременецкого повета. 23 мая 1700 г. Дионисий (Жабокрицкий), игумен Бельско-Подляшского монастыря Сильвестр (Тройцевич) и И. на встрече в Варшаве с русским послом Л. Судейкиным информировали последнего о намерениях Иосифа (Шумлянского) открыто принять унию. Западнорусские клирики говорили о царе как о единственном защитнике православных в Речи Посполитой. В 1701 г. И. добился от кор. Августа II грамоты, которой гарантировалось «свободное сохранение в монастыре Почаевском веры восточной древней Церкви, от незапамятных времен в оном беспрерывно и беспрепятственно содержимой» (цит. по: Амвросий (Лотоцкий). 1878). Грамота была выдана в связи с гонениями на обитель со стороны открыто перешедшего в унию еп. Иосифа (Шумлянского) и ледуховских шляхтичей. В 1702 г., после отпадения от Православия Дионисия (Жабокрицкого), И. отказался принять вслед за ним унию. В заявлении от 27 мая 1702 г. И. пригрозил, что в случае принуждения его к унии уедет в Москву с чудотворной Почаевской иконой Божией Матери и др. святынями обители. За отказ от унии и пророссийскую ориентацию И. подвергся гонениям со стороны властей. Несмотря на тяжелое положение, И. активно защищал права обители. По его ходатайствам гетман А. Сенявский в 1702 г. и гетман И. Любомирский в 1703 г. издали универсалы об освобождении Почаевского мон-ря от уплаты гиберны (налога), от военных постоев и от др. повинностей.

http://pravenc.ru/text/578545.html

Такую же позицию заняли Александрийский патриарх Паисий , осенью 1669 г. находившийся в Могилёве, и К-польский патриарх Мефодий III , подтвердивший права Иосифа (Шумлянского) 8 апр. 1670 г. по просьбе гетмана Петра Дорошенко и митр. Иосифа. В то же время И. заручился поддержкой Иерусалимского патриарха Досифея II Нотары , в 1670 г. огласившего в Яссах проклятие Иосифу (Шумлянскому) как «фальшивому пастырю» и призвавшего православных Львовской епархии повиноваться И. как единственному «истинному епископу». Не было единого мнения по поводу спора епископов за Львов и у польск. властей. 12 июля 1668 г. кор. Ян II Казимир, приняв во внимание жалобы сторонников Иосифа (Шумлянского), отменил избрание Свистельницкого. Однако вступивший на польский престол в 1669 г. Михаил Вишневецкий 20 сент. 1670 г., 6 апр. 1671 г. и в 1673 г. подтвердил права И. в отношении Львовской кафедры, отвергнув притязания Иосифа (Шумлянского). По-видимому, позиция кор. Михаила Вишневецкого была обусловлена резко негативным отношением польск. властей к поддерживавшему Иосифа (Шумлянского) митр. Иосифу (Нелюбовичу-Тукальскому), к-рый в 1668-1673 гг. вместе с Петром Дорошенко прилагал активные усилия к подчинению правобережного гетманства Османской Порте. В 1668-1673 гг. И. вел судебную тяжбу с Иосифом (Шумлянским) за Львовскую епархию, соперничавшие епископы совершали нападения на владения друг друга. Последствиями противостояния архиереев стали существенная дезорганизация епархиальной жизни и разделение духовенства и паствы на 2 лагеря. Отчетливо эти процессы отразились на епархиальном соборе, созванном Иосифом (Шумлянским) 26 апр. 1669 г. Из 37 наместников (протопопов) Львовской епархии большинство (21) не признавали власть Иосифа: на собор не прибыли 5 протопопов Львовского, почти все (13 во главе с кафедральным протопопом) протопопы Галицкого и 3 (из 5) протопопа Каменецкого (Подольского) генеральных наместничеств («крылосов»), сохранившие верность И. и подчинявшиеся его генеральному наместнику («оффициалу») о.

http://pravenc.ru/text/293652.html

Михаилу Ловецкому. Епархиальный собор запретил в священнослужении иереев, получивших рукоположения от «пана Свистельницкого», собор также освободил от уплаты в пользу епископской кафедры налога - «куничего» («катедратика») - священников тех протопопий (наместничеств), к-рые отказались подчиниться И. Верные И. протопопы были осуждены Иосифом (Шумлянским) и запрещены в служении, сторонников И. Иосиф преследовал и отстранял от приходов и церковных должностей. В результате этих мер в нач. 70-х гг. XVII в. наметился переход части духовенства, в т. ч. протопопов, под власть еп. Иосифа, хотя большинство правосл. духовенства Галичины и Подолья поначалу поддерживало И., управлявшего правосл. приходами в юж. части Русского воеводства и частично в Каменецком наместничестве. В кон. сент. 1671 г. крылошане Свято-Юрского собора и ок. 20 протопопов поддержали владыку Иосифа во Львовском гродском суде. В 1670 г. при посредничестве королевского двора, покровительствовавшего тогда И., между архиереями в Варшаве было заключено соглашение об отказе Иосифа (Шумлянского) от Львовской кафедры, о возможности его перевода на Мстиславско-Оршанско-Могилёвскую епископию и о выплате ему компенсации. Однако Иосиф нарушил эти условия и продолжал борьбу за епархию, игнорируя декреты короля об отстранении от кафедры и об уплате компенсации И. После вступления в 1674 г. на королевский престол Яна III Собеского , поддерживавшего Иосифа (Шумлянского), к-рый неоднократно оказывал королю услуги в переговорах с властями правобережного гетманства, борьба И. за Львовскую кафедру была проиграна. Целью конфессиональной политики Яна Собеского стало введение «новой унии» в остававшихся православными епархиях Речи Посполитой. Король в своих действиях опирался на Иосифа (Шумлянского), который, хотя поначалу и не был сторонником такого рода проектов, но зарекомендовал себя лояльным по отношению к гос-ву и достаточно эффективным политиком (а в 1677 еп. Иосиф начал переговоры с Римской курией о присоединении к унии).

http://pravenc.ru/text/293652.html

Еще дольше, чем братчики, противилось введению унии православное монашество Галиции. Монастырь в Словите хранил верность Православию до 1718 г., Креховская Николаевская обитель сопротивлялась введению унии до 1721 г. Манявский скит в Карпатских горах сумел продержаться до 1786 г. Монастырь это так никогда и не был совращен в унию - его упразднил своим приказом император Иосиф II после того, как Галиция вошла в состав империи Габсбургов. Вслед за Львовской перешла в юрисдикцию папского Рима и Луцкая православная епархия. По проискам Иосифа Шумлянского из Луцка был вынужден бежать на Левобережье, под защиту гетмана Самойловича, епископ Гедеон (князь Святополк-Четвертинский), ставший в 1685 г. первым митрополитом Киевским и Галицким в юрисдикции Московского Патриархата. После этих событий на Луцкую кафедру король Ян Собесский поставил родного брата Иосифа Шумлянского - Афанасия, который также тайно принял унию. Тем не менее вплоть до своей кончины в 1694 г. Афанасий так и не смог привести свою епархию к единству с Римом (о том, что сам Луцкий епископ остался верен принесенной папе присяге, свидетельствует факт его предсмертной исповеди своему брату - доминиканскому монаху Даниилу Шумлянскому). После кончины Афанасия Шумлянского клирики и миряне Луцкой епархии избрали новым епископом волостного писаря Димитрия Жабокрицкого, имевшего репутацию человека строго православных убеждений. Жабокрицкий, однако, имел каноническое препятствие к рукоположению - он был женат на вдове. Тем не менее, Димитрий развелся с супругой и принял пострижение с именем Дионисий (его супруга отказалась стать монахиней). В конце концов эти личные обстоятельства Жабокрицкого стали одной из причин его уклонения в унию. Дионисий обратился за посвящением в сан к православному митрополиту Киевскому Варлааму Ясинскому. Митрополит счел, что несмотря на препятствие, для Дионисия можно сделать исключение, рукоположив его в епископский сан. Но самостоятельно решить этот вопрос Варлаам, управлявший Киевской митрополией целиком самостоятельно, все же побоялся. Он обратился к патриарху Московскому и всея Руси Адриану за диспенсацией для Дионисия. Киевские богословы из Могилянской коллегии направили в Москву составленную ими каноническую справку, в которой обосновывалась возможность диспенсации по соображениям крайней необходимости - ввиду сложного положения Православной Церкви в Речи Посполитой. За Жабокрицкого перед патриархом Адрианом также хлопотал московский посол в Варшаве Борис Михайлов.

http://sedmitza.ru/lib/text/436341/

Шумлянский епископ львовский, галицкий и Каменца Подольского отказался не только от подчинения киевскому митрополиту, но и от православия. Давно опасались, как бы не вышло разделения Киевской митрополии. За это опасался Иоаким, о том же говорил п. Досифей иерусалимский. Опасения оказались не напрасными. Львовский владыка, скрывавший свое униатство, стал жаловаться на Гедеона, что он, сделавшись митрополитом, бесчестит его Шумлянского и других епископов, находящихся в польских областях. Митрополит, будто бы, в письмах называл их еретиками и униатами, притеснял православных мирян, ходивших на поклонение киевским святыням. Этим самым, писал Шумлянский, Гедеон отгонял овечек наших от греческого благочестия. Лицемер, оскорбленный больше всех, от себя и от лица западнорусских епископов луцкого, перемышльского и будущего белорусского 1125 просил патриарха уволить их «от послушания князю и митрополиту, но самому их благословить и руку помощи подать на всяк час; понеже, объяснял Шумлянский, имеешь власть от святейшаго константинопольскаго трона ведать нас». Заискивая перед московским патриархом, польский администратор Киевской митрополии просил его открыть особую митрополию в Галиции. «Митрополия Галицкая давняя есть, писал он, и фундациею есть великих князей российских, чему же бы святительство твое, отче святейший, не имел и в наших странах поставити митрополита галицкого? Понеже бывали иные митрополиты киевские, а иные галицкие. Король даст согласие вольно выбрать митрополита галицкого, а ты, святейший отче, будешь благословлять избранного. Даст Бог галицкого митрополита, ты дашь ему саккос из своей святительской руки» 1126 . Но то, что входило в планы Шумлянского, не входило в планы Москвы. Поэтому Иоаким 22 окт. 1689 г. отвечал, что Гедеон Четвертинский поставлен законно и ему дано право начальствовать над подчиненными. Патриарх уговаривал Шумлянского, ради любви Божией, приезжать в город Киев и советоваться обо всем с митрополитом. Учреждение Галицкой митрополии он находил нарушением древних правил, потому что киевский митрополит издревле назывался «и галицким». Вместо открытия Галицкой митрополии патриарх предлагал, с согласия Речи Посполитой и благочестивейших государей, открыть архиепископию или митрополию во Львове или каком-либо другом западнорусском городе, но с тем, чтобы тамошний владыка не был самостоятельным, каким некогда был галицкий митрополит, а подчинялся всероссийскому патриарху 1127 . Шумлянскому, кажется, хотелось, чтобы новый западнорусский митрополит только ставился в Москве, не подчиняясь тамошнему патриарху, как подчинялись ему все великорусские митрополиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Подобному наказанию подвергнуты и его соучастники 38 . С Ягельницким к епископу вызван был и наместник Почаевской обители Иосиф Саевич: но он ушел, и в защиту себя не представил пред суд оправдания, вследствие чего был осужден на изгнание из всей епархии (стр. 19). Согласно распоряжению того же Луцкого православного епископа Афанасия Шумлянского игуменство в Почаевском монастыре, после Ягельницкого, надлежало принять архидиакону Луцкому православной кафедры Иакинфу Жуковскому; в 1694 году по монастырским исковым делам он Жуковский действительно значится как игумен, но когда в том же году скончался епископ Афанасий Шумлянский, а судебный процесс передан на решение епископа Львовского, дело приняло другой оборот: Жуковский из Почаева удален, а игуменом в Почаевский монастырь, в 1695 году, снова переведен из Луцка Иосиф Добромирский. Он управлял монастырем до 1698 года. К этому Добромирскому граф Станислав Тарнавский в 1695 году писал, жалуясь, что будто покойный епископ Шумлянский напрасно делал нападение на монастырь Почаевский. Это доказывает, что возмутители – иноки имели на своей стороне защитников, в лице вельмож – Римских исповедников (стр. 53). По смерти Афанасия Шумлянского – на православную Луцкую кафедру вступил Дионисий Жабокритский. Он дал инструкцию игумену Добромирскому, – как управлять монастырем Почаевским, вменил ему в обязанность обращать особое внимание на монастырскую казну и строго наблюдать за поведением иноков вновь поступающих в обитель. В этой инструкции, между прочим, упоминается о чудесах от мощей Преподобного Иова, и говорится, что должна быть книга для записывания доходов, поступающих при гробе Преподобного (стр. 65, 66). Дабы видеть самому внутреннее и внешнее состояние Почаевской обители, епископ Жабокритский в 1695 году, сам обозревал ее; сам на месте поверял монастырское имущество и, составив оному подробную опись, утвердил оную собственноручной подписью. Замечательно, что в числе монастырской братии, подписавших эту опись, значится и наместник Иосиф Саевич, тот самый, который, по суду епископа Шумлянского, за участие в возмущении с игуменом Ягельницким, в 1693 году подвергся изгнанию (стр. 72). Доказательство, – что Львовский православный епископ, на решение которого было передано дело о Ягельницком, сам уже не был тверд в православии, и, будучи сам близок к переходу в унию (это случилось в 1706 году), не строго осуждал тех, которые не были в строгом послушании православного архипастыря, и потому постарался, что сказанный Саевич не только уволен от наказания, но и допущен в прежней должности наместника обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

В 1667 г. он был избран в епископы и для видимости опять перешел в православие. Однако против этого избрания выступил Перемышльский епископ Антоний Винницкий и отказался постричь и посвятить его, а также запретил и духовенству Львовской епархии совершить над ним пострижение. Почти силой Шумлянский добился своего пострижения от игумена Креховского монастыря и был посвящен в сан диакона и иерея Луцким епископом; рукоположения же в епископы он успел добиться (1668) лишь от греческих изгнанников — Филиппопольского митрополита Софрония и др. Против Шумлянского восстало и Львовское Ставропигиальное братство, выставившее своим кандидатом на Львовскую кафедру Свистельницкого, который и был посвящен Винницким. Между обоими кандидатами возникла ожесточенная борьба, продолжавшаяся 5 лет. Лишь с восшествием на Польский престол Яна Собесского, личного друга Шумлянского, последнему удалось победить своего соперника. В1675 г., оставаясь епископом Львовским, он был назначен и администратором Киевской митрополии. Будучи в душе униатом и ревностным поклонником шляхетских идеалов, Шумлянский с пренебрежением смотрел на православное духовенство, и, неудивительно, что он склонился на сторону латино-униатской партии и стал действовать в ее духе. К Шумлянскому примкнул кандидат на епископию Перемышльскую Иннокентий Винницкий, один архимандрит и один игумен, и все они изъявили готовность принять унию и привлечь к ней прочее духовенство. Всеми ими руководил материальный расчет. Шумлянский, стоявший во главе этого движения, еще в 1677 г. писал папе Иннокентию XI, выражая в письме готовность отречься от православия и вновь присоединиться к унии. Папа потребовал от Шумлянского открытого присоединения к унии, но Шумлянский пока не нашел возможным решиться на это. У него зародились более широкие планы. Он и его единомышленники хорошо понимали, что при всех вещественных благах им будет очень неудобно, если они одни примут унию без паствы, в силу чего Шумлянский составил целую программу действий совращения православных в унию, основным требованием которой была тайна, ибо он полагал, что еще не наступило время действовать открыто.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

В то же время патриарх Иоаким признал ставропигиальным и Киево-межигорский монастырь. CLXX стр. 446). Таким образом, митрополит киевский лишён был власти над архиепископиею черниговскою, над Киево-печерскою лаврою и над Киево-межигорским монастырём. Желание Иосифа Шумлянского не было исполнено московским патриархом с такою готовностью. Он отвечал Шумлянскому, что Гедеон Четвертинский поставлен законно, и по древнему праву дано ему благословение начальствовать над подчинёнными епископиями. Поэтому патриарх уговаривал Шумлянского, ради любви Божия, приезжать в город Киев и с митрополитом советовать в полезное во всём. Точно так же находит патриарх нарушением древних правил и учреждение в Галиции особой митрополии, потому что издревле Киевский митрополит назывался вместе и галицким. Вместо того патриарх предлагал открыть архиепископию или митрополию в каком-нибудь другом городе западной Руси, если будет на то изволение речи посполитой и благочестивейших государей 285 . Но в то время, как московский патриарх отказывал Шумлянскому в просьбе сделать его независимым от киевского митрополита Четвертинского, Шумлянский стал de facto от него независимым благодаря перемене политических обстоятельств. Польское правительство, никогда не соблюдавшее твёрдо условий, тем менее готово было соблюдать условия мирного договора с Москвою теперь, когда войско московское потерпело неудачу, не подав помощи полякам против Турок, и таким образом недавно заключенный мир с Москвою не принёс Польше ожидаемой выгоды. Вопреки условиям этого договора, оно по-прежнему покровительствовало унии, и не только отдало униатам епископии западнорусские, с имениями этих епископий, но вместе и все митрополичьи деревни, находящиеся в польских областях. Всего более, конечно, в это время досталось на долю Шумлянского. Таким образом, и на западной стороне Днепра все имения отошли из-под ведения митрополита, и Гедеону остались только в киевском округе две деревни: Погребки и Зазимье, из которых последнюю оспоривала ещё у него лавра 286 . Кроме лишения имений, патриарх московский и цари, после падения Самойловича, нашли возможным окончательно утвердить и то сокращение в титуле митрополита киевского, какое допускал в своей ставленной грамоте Гедеону патриарх Иоаким, именно: отнять у него право именоваться митрополитом всея России. Доселе митрополит Гедеон, основываясь на том, что на ободке митры, которая была дана ему при посвящении, был вычеканен его титул вполне: «митрополит киевский, галицкий и всея России», таким титулом подписывался на всех бумагах. Но теперь, в 1688 году, особым указом от 27 генваря подписываться митрополитом всея России было ему запрещено 287 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

23 мая приехали к резиденту архимандрит Дионисий Жебокрицкий, номинат (назначенный) епископии Луцкой, игумены Почаевского монастыря – Иосиф Исаев, Бельского – Сильвестр Тройцевич и объявили, что Шумлянский в унию приступили теперь благочестивым людям горшее прежнего чинится гонение и к унии принуждение, а за них, кроме благочестивейшего монарха царского величества, стоять иным некому, и во всем имеют они надежду на милостивое охранение, заступление и праведное призрение царского величества. Резидент обнадеживал их и в удостоверение, как царь заботится о православии, показал грамоту к королю по поводу Цеперского монастыря. Вследствие отъезда королевского из Варшавы выехал оттуда за ним и резидент. Только что приехал он в Вильну 11 июля, пришли к нему игумен Духова монастыря Исакий с братиею и мирские люди благочестивой веры и говорили с великим плачем, что им здесь чинится от иезуитов великое гонение, иные и теперь сидят в тюрьме на цепях для принуждения к унии. Православные просили резидента, чтоб он постарался как-нибудь освободить заключенных. Судейкин на другой же день, будучи с визитом у гетмана литовского Сапеги, просил его освободить православных, которых унияты держат на цепях, и не поступать вопреки мирным договорам. Сапега сейчас же при резиденте отправил двоих иезуитов к униятам, чтоб освободили заключенных. Под Ригою мальборский хорунжий говорил Судейкину: «Получил я письмо из Львова от ваших греко-российской веры людей: пишут с плачем, что Шумлянский во Львове и во всей своей епархии многие церкви обратил, также и самих их принуждает к унии, и для устрашения коронный гетман Яблоновский дал ему отряд вооруженных людей. Но в привилегии королевской, данной Шумлянскому, не написано, чтоб неволить в унию и церкви обращать, и гетману Яблоновскому помогать ему в этом без воли Речи Посполитой не годилось. Донесите об этом королю, и я по королевскому указу к гетману и к Шумлянскому отпишу, чтоб они так не делали». Судейкин, донося об этом царю, прибавляет: «По-видимому, все похлебствуют, а истины отнюдь нет, и желают конечно, чтоб у них в Польше и Литве наше благочестие иссякло». По требованию резидента король послал к гетману и Шумлянскому листы с подкреплением, чтоб не неволили никого в унию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Хотя И. Шумлянский в молодости не отличался христ. ревностью, именно его после смерти осенью 1666 г. Львовского правосл. еп. Афанасия (Желиборского) местное духовенство и шляхта избрали в янв. 1667 г. кандидатом на Львовскую кафедру. И. Франко и З. Лисевич писали, что незадолго до избрания И. Шумлянский был униатом, но еще при жизни еп. Афанасия (Желиборского) он отрекся от унии и присоединился к правосл. Церкви. Избрание И. Шумлянского состоялось на «партикулярном сеймике» с участием правосл. шляхы и духовенства Галичины, прошедшем в Галиче между 24 янв. и 1 февр. 1667 г. 27 февр. того же года Шумлянский получил грамоту кор. Яна II Казимира на Львовскую епископию «за услуги, оказанные Речи Посполитой под Чудновом и за Днепром». Эта номинация вслед. начавшегося в янв. 1668 г. противостояния Шумлянского с др. кандидатом на Львовскую кафедру - Иеремией (Свистельницким) неоднократно подтверждалась королем. В марте-июле 1667 г. в разных местах - в Галиче, в Рождество-Богородицком мон-ре в с. Сварычев (ныне Ивано-Франковской обл.) (15 марта), в Гошевском Преображенском мон-ре в с. Гошев (12 апр.) и во львовском Свято-Юрском соборе состоялись элекционные (выборные) собрания, в к-рых участвовали правосл. шляхта, протопопы, приходское духовенство и члены братств, поддержавшие кандидатуру Шумлянского; были приняты декларации о его «вольном избрании-элекции». Одновременно Шумлянский заручился протекцией неск. влиятельных правосл. деятелей. В частности, Феофил, игум. Манявского в честь Воздвижения Креста Господня скита , 22 июня 1667 г., при посещении И. Шумлянским скита, дал ему свидетельство о том, что тот достоин епископства; последний в свою очередь принял присягу на сохранение верности Православию. В нач. осени 1667 г. И. Шумлянский в Креховском Преображенском мон-ре принял монашеский постриг с именем Иосиф, 4 нояб. того же года был рукоположен во иерея Луцким еп. Гедеоном (Святополк-Четвертинским) в церкви мест. Степань Луцкого повета. В связи с оппозицией по отношению к И. членов Львовского братства , части правосл. шляхты и приходских священников, администратора Киевской митрополии в пределах Речи Посполитой митр. Антония (Винницкого) и избранного по его протекции 11 янв. 1668 г. на Львовскую кафедру Иеремии (Свистельницкого) И. не смог получить епископскую хиротонию от Ясского митрополита и др. румын. архиереев, поскольку противники И. распространяли слухи о его склонности к унии. Впосл. И. добился епископской хиротонии от 3 странствующих греч. архиереев. 1 февр. 1668 г. в ц. свт. Николая в с. Висучка на Зап. Подолье (ныне с. Высичка Борщёвского р-на Тернопольской обл.) И. был хиротонисан во епископа Львовского Софронием, митр. Филиппопольским и экзархом Македонским, Феофаном, митр. Хиосским и Кикладским, и неким Даниилом, экзархом К-польского патриарха. По др. сведениям, названные архиереи совершили хиротонию И. по повелению польск. короля в Яссах в кон. янв. 1686 г. ( Петрушевич. 1873. С. 598).

http://pravenc.ru/text/578563.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010