Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Винницкий; † 26.11. 1679), митр. Киевский и Галицкий. После победы армии Б. Хмельницкого под Зборовом 27 сент. 1650 г. А. получил от польск. кор. Яна II Казимира назначение на правосл. епископскую кафедру в Перемышле, вакантную с 1645 г. При поддержке правосл. шляхты и крылоса (клира) кафедрального собора он отобрал владения кафедры у униатского еп. Афанасия (Крупецкого) . После поражения казаков под Берестечком 31 июля 1651 г. король передал Перемышльскую кафедру униатскому еп. Прокопу (Хмелёвскому), но А. при поддержке паствы не пустил того во владения кафедры. Неоднократные попытки власти передать кафедру Прокопу (Хмелёвскому), а затем его преемнику Антонию (Терлецкому) оказались безрезультатными. 9 нояб. 1663 г. при выборах на Киевскую митрополичью кафедру голосами Львовского, Луцкого и Перемышльского епископов А., к-рого поддерживал также гетман Павел Тетеря, был избран митр. Киевским, но большая часть избирателей предпочла Мстиславского еп. Иосифа (Нелюбовича-Тукальского) . Оба кандидата получили привилей на Киевскую кафедру от короля (А. получил его 24 нояб. 1663). А. признавали законным митрополитом на Волыни, в Перемышльской земле и на Холмщине. Его попытки добиться подтверждения своего выбора от Вост. Патриархов оказались безуспешными. После смерти еп. Львовского Афанасия (Желиборского) в 1666 г. А. стал администратором Львовского еп-ства и в 1666-1667 гг. управлял всей Киевской митрополией в отсутствие Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), находившегося в тюрьме в Мариенбурге (совр. Мальборк). 12 авг. 1667 г. кор. Ян II Казимир аннулировал привилей, данный митр. Иосифу, и признал А. единственным законным митрополитом Киевским. Однако большая часть православных продолжала подчиняться митр. Иосифу, к-рый поставил еп. Львовским Иосифа (Шумлянского) , отстранив от управления Львовской епархией А. До 1671 г. А. отстаивал свое право на управление Львовской кафедрой, опираясь на поддержку Львовского братства . В 1670 г. в Перемышль был назначен новый униатский еп. Ян (Малаховский), но А. не пустил и его во владения кафедры.

http://pravenc.ru/text/115954.html

Очевидно сказание это совершенно фантастическое, не основано на сколько-нибудь положительных свидетельствах, невероятно уже потому, что во время переяславского епископа Павла, южная Киевщина была занята половецкими кочевьями и южная граница русской земли колебалась между Стугною и Росью и во всяком случае не переходила на южный берег последней реки. Несколько правдоподобнее предположение, высказанное Руликовским, что Мотронинский монастырь мог быть основан кем-либо из князей Глинских, которые в 1495-1637 г.г. владели землею Радивоновскою, в состав которой входила местность, на которой возник моыастырь; впрочем в пользу этой вероятной гипотезы не имеется документального свидетельства. На совершенно мифическом предании о каких-то князьях: Юрие и Мотроне не стоит останавливаться. Первое положительное сведение о Мотронинском монастыре относится к 1568 году; в это время собравшиеся в Мотронинском лесу иноки образовали скит и испросили у митрополита Ионы III Протасовича право на отправление богослужения в часовне. В 1620-1621 г.г. гетман Петр Конашевич Сагайдачный построил церковь и утвердил за монастырем земельное владение. В 1648 году начальник монастыря получил от митрополита звание игумена и в монастыре заложена была церковь Предтеченская; первым игуменом был Пафнутий, скончавшийся в 1695 году. В 1648 году митрополит Сильвестр Коссов снабдил трапезную монастырскую церковь антиминсом. Мотронинский монастырь пользовался покровительством митрополита Иосифа Тукольского и гетмана Дорошенка, как о том свидетельствуют универсалы последнего с 1669 и 1671 годов. В 1668 году в Мотронинском монастыре пребывал под стражею епископ Мефодий вследствие политических интриг, которыми он слишком усердно занимался. После взятия турками Чигирина в 1678 году, Мотронинский монастырь был ими разрушен. Он был возобновлен в 1686 году и церковь освящена по благословению митрополита, кн. Гедеона Четвертинского. В 1717 году, по просьбе переяславского епископа, Кирилла Шумлянского, чигиринский староста, Ян-Станислав Яблоновский, разрешил строить монастырские здания и подтвердил монастырю его прежние земельные владения; затем его преемник Ян-Каетан Яблоновский подтвердил права монастыря в 1741 и 1763 г.г., а в 1755 г. выдал привиллегию, разрешавшую монастырю пребывать под властию переяславских епископов и освобождавшую от притязаний униатов. В 1736 г. построена была Троицкая церковь, просуществовавшая до 1800 г., в котором за ветхостью разобрана, и вместо нее построена в 1801 г. новая, существующая.

http://sobory.ru/article/?object=19430

игумена м-ря Неофита на Рудецкого о нарушении им фундуш. за­писи отца Черницкому м-рю), 703, CCLXXXIII (жалоба Дм. Рудецкого на игумена и монахов м-ря о похищении ими типографии из Черницкого м-ря), 743 (фундушев. запись 1638 г. Древинского в пользу братства на содерж. при нем школы церковн. проповедника и на вспомоществ. убо­гим), 753, CCCV (жалоба 1639 г. игумена Леонтия Шицика-Залеского на дворян об оби­дах, нанесенн. ученикам брат. школы), 756, (письмо 1640 г. Древинского к игу­мену м-ря относительно завещанных им брат­ству сумм), 797, СССХХ (жалоба 1644 г. игум. Леонтия Шицика-Залесского, что в ночь нака­нуне Пасхи гултяи отрезали язык у больш. ко­локола и стреляли в богомольцев); ч. 4, т. I, 361, СХ (акт избрания 1710 г. Кирилла Шумлянского в еписк. Луцкие; подписался игум. м-ря Кирилл Жукиевич); ч. 6, т. I, прилож., 26, IX (жалоба 1660 г. игум. м-ря Тарасия Прокоповича на Поплавского, утопившего монастыр. крестья­нина), 140, XLVIII (жалоба 1681 г. игум. м-ря Мелентия Любицкого о нападении на монастыр. имение). 1705 . Крестовоздвиженский – Преображенский – Цеперский или Циперский, мужской, ныне село Цепра (на 10 верст. карте Цапра), Мин­ской руб., Слуцкого у., Грицевичской во­лости, в 55 вер. к зап.-сев.-зап. от Слуцка, при рч. Березинке. Основан в 1618 г. помещиком Конст. Богд. Долматом и супругою его Анною для укреп­ления православия против унии, однако же в 1696 г. кн. Доминик Николай Радзивилл склонил игум. Селивестра Кочарского к унии и взял м-рь, несмотря на сопротивление архимандритов Ду­хова Вилен. м-ря, под свое покровитель­ство. М-рь закрыт в 1828 г. и обра­щен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 652; “Минск. губ. вед.”, 1864 г., 50 (год основания); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 124; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 597 (в 1721 г. униаты изгнали из м-ря всех монахов); III, прилож., XXIX (в ре­естре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе заеханных от униатов); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 319 (игум. м-ря Никодим в 1677 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

“Волын. епарх. в.”, 1867 г., 8; “Памятн. для разбора древн. актов”, I, Отд. 1, 79 (грам. 1677 г. еписк. Гедеона Святополка, кн. Четвертенского, о погребении Пясоченской, писана в Белостоцком м-ре), 196 (в 1695 г. игум. Белостоцкий Феодосий Падальский избран. в игум. Крестовоздв. Луцк. м-ря); “Архив Юго-Зап. Рос­сии”, ч. 1, т. IV, 127, LXII (жалоба 1700 г. игум. Белостокского м-ря, Феодосия Падальского, на дворян. Жабокридкого на наносимые им побои и обиды братии и на разграбление монастыр. имущества), 134, LIV (жалоба 1700 г. двор. Иос. Гулевича о неправильн. назначении контри­буции на Белостоц. м-рь, основанный предком его Симеоном – Сильвестром Гулевичем на шляхетской земле), 170–182, LXXIX–LXXXI (жалобы 1701 г. игум Феодосия Падальского и дворян. Путошинского друг на друга об оби­дах), 189–192,           199, LXXXV, LXXXVI, LXXXIX (продолжение процесса в 1702 г.), 267, (жалоба 1707 г. двор. Путошинского на игумена Белостоцкого м-ря Иосифа Балабана); т. VI, 713, CCLXXXVII (фундушевая запись 1636 г. Семена Гулевича Воютинского на основ. правосл. м-ря св. Духа в его имении селе Белом-Стоке, со школою для детей); ч. 4, т. 1, 361, СХ (акт избрания 1710 г. Кирилла Шумлянского в еписк. Луцкого; подписался игум. м-ря Феодосий Падальский). 1497 . Воздвиженский на Убогих Домах, мужской, ныне цер­ковь Иоанна Воина с настоящим пре­делом Воздвижения, в гор. Москве. История его неизвестна, даже неизвестно время его упразднения, оставшаяся же церковь построена в 1693 году. “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., IV, смесь, 96 (Опис. Москов. церквей 1817 г.). 1498 . Вознесенская, мужская пу­стынь, ныне слобода при гор. Иванове-Вознесенске, Владимирской губ., Шуйского у. Она в 1725 г. приписана к Архан­гельскому мон. в Юрьеве. “Владим. сборн.”, 1857 г., 93. 1499 . Вознесенский, мужской, ныне на его месте Благовещенский жен­ский мон., в гор. Астрахани. Основан первым епископом Астраханским Фео­досием, который первоначально построил деревянную церковь Вознесения, а вскоре при ней и монастырь в 1604 г., за остро­гом на бугре, у убогого дома; первым строителем был черный священник Мисаил.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1, т. 6, стр. 764–765). Село Козин стало местечком около 1568 года. В селе Малой-Мильче некогда существовал православный Рождество-Богородичный монастырь. Этот монастырь основан раньше 1602 года, ибо в архиве Почаевской Лавры есть дело от 1602 года о переуступке помещиком Яковом Шкодою Мильчанскому монастырю имения Дорошнок. В 1622 году помещики Еловицкие дали этому монастырю фундуш, утверждённый епископом Луцким Афанасием Пузиною и митрополитом Киевским Петром Могилою 13 января 1639 года (Н. Петрова – «Краткие сведения о монастырях Волын. епархии, в настоящее время не существующих» (Волын. Епарх. Ведом. за 1867 г. 6, стр. 97). Об этом монастыре упоминается в акте от 18 апреля 1701 года в инструкции, дайной дворянами Волынского воеводства депутатам, отправляемым на сейм; в ней, между прочим, замечено; «manastyry ritus graeci: Poczajowski, Zahorowski, Biaostocki, w Milczu pod Dubnem, wanie na gruntach szlacheckich ziemskich s ufundowane» (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 397). Затем о нём упоминается в акте от 16 июня 1710 года – в акте избрания Кирилла Шумлянского во епископа Луцкого и Острожского православным духовенством и дворянами Волынского воеводства; под этим актом подписался – между прочим: «Kiry ukowski, monasteru Milczewskiego» (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 361). Впоследствии этот монастырь был обращён в униатский и отдан базилианам; но, когда именно совершилось это обращение – точно неизвестно. В царствование императора Николая I базилианский монастырь в Мильче был упразднён. Этот монастырь был деревянный, двухэтажный. Здания монастырские, по ветхости, разобраны и ныне не существуют. От них осталась только монастырская церковь , ныне приходская. Вблизи церкви некогда находилась часовня, где помещалась чудотворная икона Преп. Онуфрия, перенесённая впоследствии в приходскую Рождество-Богородичную церковь ; ныне часовня эта не существует. В этом селе некогда существовал став. Об этом ставе упоминается в акте от 1607 года 1 января в арендном листе пани Александры с Чорторыйска Еловицкой Дубенским евреям Мошку Ицковичу и Айзику Юсковичу на имение Микитичи – с крестьянами, мельницами, ставами и корчмами, причём Еловицкая говорит, между прочим: «кгды припадут спусты ставные часов своих, в арендах ставных назначоных, ставов моих: Понитовского, Туриковского и третего, што над Туриковским, четвертого Ператинского, пятого – над ним, шестого Милецкого и Каменицкого, за чим млыны ваковат мусят, теды того вакованя арендаре собе в шкоду поличат не мают, и нагорожат того не повинна» (Архив, т. 6 ч. 1, стр. 344). Этот став существовал до 30-х годов нынешнего столетия и в настоящее время не существует. Ныне же существует в этом селе другой став – в другом месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Ответив на требования Хоментовского, царские министры представили ему свои требования: «Известно, каким образом по договорам надлежит содержать находящихся в Польше и Литве людей греческого исповедания и как их содержат теперь, какое им там великое притеснение, гонение и принуждение к унии. Епископ луцкий Кирилл Шумлянский, когда после посвящения в Киеве прибыл на свою епархию, то подвергся жестокому гонению и принужден был возвратиться в Киев; король, несмотря на то что подтвердил его избрание своим универсалом, выдал новый универсал, запрещавший признавать Кирилла луцким епископом на том основании, что он поставлен в Киеве. В 1712 году отправлена была к королю грамота, в которой царское величество просил о восстановлении Шумлянского, согласно с договорами; но на эту грамоту до сих пор не было ответа. Шумлянский живет в Киеве и получает пропитание от царского величества, потому что в Польше отняты у него и отцовские маетности. Гонение на людей греческого исповедания продолжается и в других местах. Вместо определенных по договорам четырех епископий греческого исповедания остался один епископ в Могилеве – белорусский князь Четвертинский, да и в этом белорусском епископстве церкви насилиями обращаются к унии. За 25 лет пред сим приписной к оршанскому Кутеинскому монастырю Миорский монастырь окольною шляхтою обращен насильно в унию. В 1714 году в Мстиславском воеводстве, в селе Шамове, шляхтич Шпилевский, угрожая священнику жестокими побоями и отнятием имения, обратил в унию церковь Петропавловскую. В 1715 году в Оршанском повете князь лукомский, приехав в Лукомский же монастырь, схватил игумена Варлаама и другого иеромонаха, обрил им головы, бороды и усы и после жестоких побоев велел вытащить за ноги из монастыря, отчего игумен и умер, а монастырь отдан был униатам. С 1715 по 1720 год обращено было в унию в местечках Невле, Себеже и Копосе сорок церквей; в экономии могилевской – пять церквей; в маетностях каштеляна витебского Огинского – пять церквей; в повете Оршанском – двадцать церквей; замковая гомельская церковь Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Смерть И. следует датировать до 27 января 1748 г., когда в описании церкви Спасского мон-ря в г. Дубно (ныне Ровненской обл.) отмечены уцелевшие по сей день на своем первоначальном месте в приходском ныне храме св. Георгия на предместье Сурмичи (приписанном в то время к Дубенскому Спасскому мон-рю) образы Спаса и Богородицы «покойного Иова руки». Сама запись с указанием на умершего мастера - исключительное явление в истории укр. искусства. Она не только свидетельствует о контактах И. с Дубенским Спасским мон-рем, но и подчеркивает его известность в монастырской среде Волыни. Можно предположить, что замечание о кончине иконописца сделано незадолго до составления описания. В лит-ре с момента повторного открытия произведений И. в нач. 60-х гг. XX в. и до недавнего времени он рассматривался как единственный художник Луцкого региона Волыни и ему приписывался достаточно разнородный по составу фонд памятников, являющихся наследием нескольких мастеров, работавших в Луцке и его окрестностях в кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. В честь И. в Волынской обл. в 1996 г. учреждена областная премия в сфере искусства. Арх.: ЦГИАЛ. Ф. 199. Оп. 1. Д. 19. Л. 3; ГА Тернопольской обл. Ф. 258. Оп. 1. Д. 1194. Л. 7; Помянник Луцкого Крестовоздвиженского братства//НБУВ. ИР. Ф. 30. Д. 50. Л. 1-2; Помянник Почаевского мон-ря//ЦГИАЛ. Ф. 201. Оп. 46. Д. 227. Л. 44 об.; Метрическая книга Загоровского Рождество-Богородичного мон-ря//ХНБ. 819506; Помянник Загоровского Рождество-Богородичного мон-ря//ХНБ. 819292. Л. 88 об. Ист.: Акт избрания Кирилла Шумлянского в сан епископа Луцкого и Острожского правосл. духовенством и дворянами Волынского воеводства, 16 июня 1710 г.//АрхЮЗР. 1867. Ч. 4. Т. 1. С. 358-362; Акт передачи имения Милостово во владение Луцкому братству по приговору Луцкого гор. суда, вслед. неуплаты братству помещицей С. Барановской суммы, завещанной ее сестрой, Анною Гулевичевою, 10 марта 1713 г.//АрхЮЗР. 1871. Ч. 1. Т. 4. С. 361-362; Запись о выборе игумена и старосты Луцкого Крестовоздвиженского братства, 15 сент. 1713 г.//ПВКДА. Т. 1. Отд. 1. С. 199.

http://pravenc.ru/text/578180.html

20 В октябре 1685 г. новоизбранный митрополит Киевский Гедеон князь Святополк-Четвертинский прибыл в Москву и был 8 ноября посвящен в этот сан Московским патриархом Иоакимом. Арх. ю.-з. России, ч. I. т. V. стр. 102 и след. 21 См. например, прошение Петру Великому от всех монастырей Литовских и Белорусских у Бантыша-Каменского, Ист. изв. об унии, стр. 148. Там же помещена и грамота Петра Великого польскому королю относительно притеснения и насилий, чинимых православным (стр. 150). 23 Универсал короля Августа II от 17 октября 1711 г. о лишении сана Кирилла Шумлянского вследствие рукоположения его в Киеве, при чем король ссылается на послание папы Климента XI. Арх. ю.-з. России, ч. I, т. IV стр. 340. 24 Supplem. ad hist. Rus. monun. LXXXII, стр. 226. Перевод на рус. язык помещен в Вест. юго-зап. и зап. Росс. июль 1862 г. Отд. 1, 3. 25 Этот проект, на польском языке, с переводом на французский, помещ. в Документ. объясняющ. ист. зап. рус. края, стр. 342 и след. 29 Вилен. Акты, т. IV, стр. 188, т. VII, стр. 269, 285 (пунк. 30), т. XIII, стр. 191, 198; т. XXIII, стр. 204. Вил. Арх. Сб. т. 90, стр. 131. Витеб. Стар. т. V стр. 235. 30 Для русско-униатской церкви был введен праздник «Божьего Тела», установлен праздник в честь Иосафата Кунцевича (16 сент.), уничтожено употребление теплоты и губы при литургии, введено стрижение и голение бороды, по примеру латинских ксендзов и т. д.; см. некоторые подробности в Свод. галиц. рус. летоп. Петрушевича, (с 1700–1772 г. стр. 85, и у Чистовича, Очер. ист. зап. рус. цер. ч. II, стр. 378. О печатании униатских служебников требников и других книг митрополитом Львом Кишкой в Супрасльской типографии, см. Вил. Арх. Сб. т IX, стр. 391, а также страницы 308, 310, 316, 317, 393, 406. В 1747 году президент униатской консистории Лисянский по всей Белоруссии предписал всем униатским священникам обрить бороды и остричь волосы для отличия от православных священников. 31 См. «Ист. стат. опис. Мин. епархии» арх. Николая о количестве отнятых церквей с 1706 по 1765 г.; стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXV — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 25-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иоанна деяния», посвященная раннехристианскому апокрифу, который описывает служение св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Завершает том крупный материал, повествующий об Иосифе (Шумлянском, 1643-1708), епископе Львовском и Каменец-Подольском, который в 1700 г. открыто перешел в унию вместе со своей епархией и положил начало Униатской церкви в Галиции. 25-й алфавитный том энциклопедии - преимущественно биографический. Среди древних святых, о которых рассказывают материалы тома: преп. Иоанникий Великий (846) из византийского монастыря Антидион на Олимпе Вифинском; преп. Иоанникий Девичский, сербский святой (1430 г.). В числе русских православных святых, носивший имя Иоанникий, о которых рассказывает том энциклопедии, следует отметить преп. Иоанникия Радонежского (XIV в.), ученика преп. Сергия Радонежского; святителя Иоанникия (Руднева, 1826 — 1900 гг.) митрополита Киевского и Галицкого, преп. Иоанникия (Гомолко, 1912 г.), настоятеля знаменитой Глинской пустыни. Отдельный материал посвящен священномученику Иоанникию (Липовацу), митрополиту Черногорско-Приморскому, убитому в 1945 г. партизанами-коммунистами. 25-й том знакомит читателей с Ионафаном, сыном 1-го царя Израильского Саула, Иоасом, 9-м царем Иудейский (835-796 г. до Р.Х.), Иоафамом, 11-м царем Иудейским (ок. 740-731 г. до Р.Х.), а также двумя правителями по имени Иохаз – 11-м Израильским царем (814-800 г. до Р.Х.) и 17-м царем Иудейским (ок. 609-608 г. до Р.Х.). 25-й том представляет масштабный комплекс статей, посвященных православным святым, иерархам, церковным деятелям, которые носили имя Иоасаф. В этом ряду особое внимание обращают на себя материалы о свт. Иоасафе (Скрипицыне, 1555 г.), Митрополите Московском и всея Руси, который возглавлял Русскую Церковь в период малолетства великого князя Иоанна IV — будущего царя Иоанна Грозного, и свт. Иоасафе (Горленко, 1705-1754 гг.), епископе Белгородском и Обоянском.

http://pravenc.ru/shop/657836/

Полтава. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Настоящим украшением жилого массива Половки в Полтаве является древнее здание Вознесенской церкви, отреставрированное совсем недавно. Немало пришлось пережить этому храму, ведь его история – и давняя, и дивная. Письменные же источники об этой святыне, как правило, дореволюционные и немногословные. Вознесенская церковь была построена в 1762 году на средства Полтавского полковника Ивана Черняка, тогдашнего владельца села Пушкаревка (именно на месте этого поселения на окраине Полтавы в наше время расположен городской микрорайон Половки). Но строили этот храм не на пустом месте и не сразу. Сначала надлежит вспомнить другое местное топографическое название – полтавское урочище Мазуровка, в котором, по благословению Преосвященного Лазаря (Барановича), архиепископа Черниговского и Новгородского, и с разрешения полтавских городских старшин и простого народа, монахини (выходцы с Подольской Украины) приобрели землю и основали на ней девичий монастырь. От названия монастырской Покровской трапезной церкви обитель получила название Покровский Полтавский девичий монастырь. Действовал он в Полтаве до 1721 года. В названном году Полтавский полковник Иван Черняк, по благословению Преосвященного Кирилла (Шумлянского), епископа Переяславского, и с разрешения малороссийского гетмана Ивана Скоропадского, перенес Покровский Полтавский монастырь на приобретенную им землю – в уже упомянутую Пушкаревку, находящуюся в то время в трех верстах от Полтавы. Кстати, это село было основано знаменитым казацким Полтавским полковником Мартыном Пушкарем; сначала оно состояло во второй полковой сотне, а позже относилось к Полтавскому уезду. Полковник Черняк на свои средства отстроил обитель, которая до того времени имела, по-видимому, только деревянные здания, – и вплоть до 1762 года (когда в монастыре на новом месте построили первую каменную церковь – Вознесенскую) обитель называлась Покровским Пушкаревским девичьим монастырем. Итак, соборная каменная (кирпичная) Вознесенская церковь была сооружена только через 41 год после перенесения обители на новое место. После возведения этой церкви монастырь еще раз поменял свое название – и стал именоваться, по названию главного храма, Вознесенским. Кстати, в том же 1762 году рядом с нововозведенной церковью построили также двухъярусную деревянную колокольню. В исторических источниках сохранилось описание этих церковных зданий состоянием на 1910 год: кстати, о Пушкаревском Вознесенском монастыре, с которым связаны рождение и судьба Вознесенской духовной жемчужины.

http://sobory.ru/article/?object=16351

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010