В феврале 2005 г. Русский православный образовательный центр был официально признан и зарегистрирован на Кипре. Вручая Центру соответствующее свидетельство, член парламента Республики Кипр Агис Агапиу отметил, что впервые здесь регистрируется русская православная организация. Основным направлением работы сообщества является духовно-просветительская деятельность среди российских соотечественников, постоянно проживающих на Кипре, и гостей острова. Численность православных паломников, желающих посетить святыни кипрской земли, растёт из года в год. Так, если в 1996 году с этой целью Кипр посетило 250 верующих, то в 2004 г. численность паломников возросла до 3,5 тыс. человек, и работы у православного центра значительно прибавилось. Сообщество ведёт активную издательскую деятельность. Со времени основания удалось перевести на русский язык и издать православные сочинения более 30 кипрских авторов. Для знакомства же киприотов с основами русского Православия изданы книги «Поместные Православные Церкви» и «Апостольское служение». Радением благотворителей опубликован труд «Василий Барский: Путешествие на Кипр XVIII века», ставший незаменимым путеводителем для российских туристов, путешествующих по святым местам. Особое внимание в Центре уделяется работе с детьми и молодёжью. При непосредственном участии сообщества в русскоязычных школах ведётся преподавание такой важной для юного поколения дисциплины, как «Основы православной культуры». Силами Центра были проведены два слёта православных детей и учащейся молодёжи под девизом: «Будущее Православия в надёжных руках». Заметным явлением в жизни православного общества стало его участие в международных мероприятиях и проектах. В 2003 году Русский православный образовательный центр совместно с посольствами России и Украины провёл научную конференцию в ознаменование 300-летия со дня рождения просветителя и путешественника В. Г. Барского. В 2004 году состоялись Дни православного единства, посвящённые памяти Патриарха Александрийского Петра VII и игумена монастыря Махера – Арсения. Деятельность Центра получила широкое общественное признание и поддержку со стороны духовенства Русской и Кипрской Православных Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Вот какую радостную весть приносит всем нам сегодняшний день: истинную радость и Свет Христов. Желаю, братья мои, и вам, которые пришли издалека, с жаждой и стремлением, поклониться святыням Святой Горы, которая, – как справедливо было сказано, – есть Гора нетварных энергий, на которой возсиял сей Свет, Фаворский Свет Бога, – чтобы и вы таинственно, сердечно и умно, прониклись и исполнились сим Светом. Чтобы сей Свет вы имели в своём сердце. Пусть видение сего Света сопровождает вас, покидающих Святую Гору, пусть услаждает всю вашу жизнь, ваш жизненный путь с его ежедневным подвигом, все ваши трудности личные и семейные. Чтобы сей Свет всегда радовал вас, чтобы сей Свет вас приводил к Небу, чтобы сей Свет был вам утешением в час исхода из этого мира, и чтобы сей Свет был радостью всех нас в вечном Царствии Господа нашего, которое есть Царство сего невечерняго Света. Приветствуем братьев наших киприотов из «Общества Друзей Святой Горы» острова Кипр и желаем, чтобы Бог обильно благословил ваше паломничество на Святую Гору. Надеюсь, братья мои, что ваше паломничество укрепит вашу веру, и там, куда вы сейчас вернётесь, вы станете проповедниками величия Православной веры, которое вы созерцали здесь, и будете работать над собой, подвизаться в своих семьях, чтобы нам устоять в Православии, и чтобы Кипр, – в особенности же, – Греция, устояли в Православии, во Свете Христа нашего, во Свете Преображения. Потому что много сейчас тех, кто хочет наше Отечество здесь, – материковую Грецию, – но и Кипр тоже, – ибо Кипр тоже Греция, – лишить Света Христова и бросить во тьму безбожия, которое есть отчаяние, смерть и мука. Господь Бог да хранит нас, чтобы не случилось ничего такого. Мы сами являемся виновниками по причине своих слабостей, своих несовершенств и своей греховности. Но не будем унывать, будем же подвизаться совершая подвиг покаяния верою и молитвой, чтобы удержаться во Свете Христовом и удержать вместе с собой и братьев наших, и отечества наши, и земли наши во Свете Христовом. Молитесь и вы тоже, чтобы Бог покрывал нашу Родину, нашу Церковь , Святую Гору, и чтобы нам до скончания веков, всегда быть благочестивыми, всегда быть истинными Православными Христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

В начале XVIII столетия, когда отношения Турции с европейскими державами, в том числе и с Россией, стали упорядочиваться, у русских христиан снова появилась возможность посещать Кипр по пути в Святую Землю. К этому времени относятся записки о Кипре, содержащиеся в сочинении «Пелгримация или путшественник честного иеромонаха Ипполита Вишенского во святый град Иерусалим» (1708 г.). Ипполит Вишенский, насельник Борисоглебского монастыря в Черниговской епархии 51 , отправился на Восток из Нежина через Киев, Яссы, Бухарест, Адрианополь в Константинополь, откуда морем, посетив Кипр, 9 апреля 1708 г. приплыл в Яффу. «Много от Мирликии ишли морем, миль полтораста до Кипрского острова, идеже святый Лазарь был по Воскресении Христовом и по своем воскресении епископом лет 30, и там есть гроб его у Кипре, а мощи его у свою землю френги взяли» 52 , – так Ипполит Вишенский описывает свой путь следования до Кипра, но при этом допускает одну неточность. Так, если под «френгами» подразумевать французов (католиков), то следует иметь в виду, что мощи святого Лазаря были в 890 году перенесены по приказу императора Льва VI Мудрого из Ларнаки в Константинополь 53 . Согласно же новейшим данным, в Константинополь была отправлена лишь часть мощей, а сами мощи были погребены в саркофаге. Затем на этом месте была выстроена церковь , и саркофаг был обнаружен при раскопках только в 1973 году 54 . В остальном описание Ипполита Вишенского соответствует исторической действительности, причём он приводит важные сведения о количестве православных монастырей, имевшихся в то время на острове: «Остров Кипрский зело велик вельми, кругом миль пятьсот, имеет в себе городов шесть: первый город Аликос (Ларнака), где святого Лазаря гроб и озеро чудотворное за городом; другий город Кипр (Левкосия, Никосия), там и паша и митрополит есть, и образ есть чудотворный Пресвятой Богородицы, его же святой Лука написа евангелист. В том острове монастырей 24, а пустых монастырей больше ста, тилко месця знати» 55 . Как известно, V век был ознаменован борьбой Кипрской Церкви за свои автокефальные права. Опираясь на своё апостольское происхождение и на местные традиции, основываясь и на 6-м правиле I Вселенского собора («подобно и в Антиохии, и в иных областях, да сохраняются преимущества Церквей»), Кипрская Церковь признавала себя автокефальной, с правом местных епископов избирать на соборе предстоятеля Церкви из своей среды 56 . Император Зинон в свою очередь издал грамоту, которой Антиохийскому патриарху запрещалось вмешиваться в дела Кипрской Церкви. Епископ Констанции поставлялся архиепископом всего острова с правом носить во время богослужения красную мантию, держать скипетр вместо пастырского жезла, подписываться красными чернилами, титуловаться – по праву автокефального предстоятеля – «Блаженством» и «блаженнейшим» 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Леонтий I, архиеп. Кипрский. Фотография. 60-е гг. ХХ в. (В миру Антониос Леонтиу; 9.03.1896, Лимасол, Кипр - 26.07.1947, Никосия), архиеп. Кипрский (20 июня - 26 июля 1947). Отец Антониоса, кузнец Саввас Леонтиу, происходил из с. Айос-Димитрианос (совр. округ Пафос), но после женитьбы на жительнице Лимасола переселился в этот город. В Лимасоле Антониос закончил начальную школу и затем поступил в Греческую гимназию. В 1910 г. он познакомился с приехавшими на Кипр с Афона иконописцами мон. Кириллом и его братом иером. Нифонтом, к-рые жили в мон-ре вмч. Георгия Победоносца в местности Хавуза (ныне в черте Лимасола). Мать Антониоса пыталась воспрепятствовать сыну посещать мон-рь. В 1913 г. юноша оставил обучение в гимназии и стал послушником в св. Георгия Аламана монастыре близ Лимасола, куда переселились его духовные наставники. В эти годы он научился у них иконописанию. В 1918 г. мон-рь был закрыт, Антониос вернулся в Лимасол и окончил последний класс гимназии. 16 июня 1919 г. он принял монашеский постриг с именем Леонтий и был рукоположен во диакона. В нояб. 1919 г. Китийский митр. Никодим (Милонас) отправил Л. на обучение в Грецию. По окончании богословского фак-та Афинского ун-та в 1923 г. Л. вернулся на Кипр и был назначен преподавателем Всекипрского церковного уч-ща в Ларнаке, а в 1926 г.- иерокириксом (проповедником) Пафосской митрополии и одновременно учителем гимназии в Пафосе. В 1928 г. по ходатайству Г. С. Аливизатоса Греческое гос-во предоставило Л. стипендию на обучение в Богословской семинарии Нью-Йорка, где он получил степень бакалавра, а затем магистра богословия. Кроме того, Л. посещал занятия в Колумбийском ун-те. После смерти Пафосского митр. Иакова (Андзулатоса) Л. был единогласно избран на Пафосскую кафедру 22 апр. 1930 г. 31 июля он вернулся на Кипр, 3 авг. был рукоположен во иерея, а 6 авг. состоялась его архиерейская хиротония. Л. занимался улучшением системы образования в своей епархии, по его инициативе был открыт детский сад в Ктиме. По политическим взглядам Л. относился к числу непримиримых по отношению к брит. властям сторонников энозиса (присоединения Кипра к Греции).

http://pravenc.ru/text/2463537.html

Hist. eccl. VII 25, 15-16). В 49 г. апостолы Варнава и Марк отправились во 2-е миссионерское путешествие на Кипр, описанное в «Деяниях ап. Варнавы». Согласно этому источнику, ап. Варнава поставил во епископы Тамаса Ираклидия, к-рого он крестил вместе с ап. Павлом во время их 1-го путешествия (Acta Barnab. § 16-17). Помимо Ираклидия в «Деяниях» упоминаются киприоты-ученики ап. Варнавы Родон, Тимон и Аристон . Греч. Житие сщмч. Ираклидия добавляет Мнасона, а армянское - Феодора. В Саламине ап. Варнава встретил и наставил в христ. вере приехавшего на Кипр из Рима Авксивия († ок. 102), которого впосл. крестил ап. Марк и рукоположил во епископа г. Солы (Vita Sancti Auxibii. 7-8//Hagiographica Cypria. 1993). Ап. Варнава пострадал в Саламине ок. 57 или ок. 68 г. Предание, зафиксированное Этьенном де Лузиньяном (XVI в.), считает Аристона его преемником на Саламинской кафедре ( Lusignano S. Chorograffia, et Breve Historia Universale dell " Isola de Cipro. Bologna, 1573. Fol. 27v). В поздневизант. период Аристон был отождествлен с Аристионом, к-рого Евсевий Кесарийский называл «учеником Господним» ( Euseb. Hist. eccl. III 39. 4-5, 7, 14), о чем свидетельствует фреска с изображением Аристиона (XIV в.) в аскитирии прп. Созомена близ Потамии с надписью, именующей его одним из 72 учеников Господних ( Stylianou A., Stylianou J. The Painted Churches of Cyprus. Nicosia, 19972. P. 512). Однако это отождествление ошибочно, поскольку до знакомства с ап. Варнавой Аристон был слугой языческого жреца в Кроммиаките (ныне Кормакитис, Кипр). Свт. Авксивий. Роспись ц. Панагии Аракос. 2-я пол. XII в. Свт. Авксивий. Роспись ц. Панагии Аракос. 2-я пол. XII в. В Житии свт. Авксивия сообщается, что ап. Павел, узнав о смерти Варнавы, направил на Кипр к Ираклидию (к-рый назван в этом источнике архиепископом) апостолов от 70 Епафраса и Тихика , чтобы тот поставил их епископами в Пафосе и Неаполе (ныне Лимасол) (Vita Sancti Auxibii. 13//Hagiographica Cypria. 1993). Эти кафедры не совпадают с указанными в апостольских списках Псевдо-Епифания (V-VI вв.), Псевдо-Ипполита (VII-VIII вв.) и Псевдо-Дорофея (VII-VIII вв.), которые называют Тихика епископом Халкидона в Вифинии, а Епафродита - епископом Андриаки (Адриаки) ( Hipp.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Членами организованного в 1964 г. Об-ва дружбы «СССР-Кипр» стали в т. ч. и иерархи РПЦ. В составе групп представителей этого об-ва Кипр посетили в 1965 г. архиеп. Берлинский и Среднеевропейский Киприан (Зёрнов), в 1968 г.- еп. Дмитровский Филарет (Вахромеев), в 1971 г.- еп. Тульский и Белёвский Ювеналий (Поярков) и еп. Черниговский и Нежинский Владимир (Сабодан), в 1977 г.- еп. Виленский и Литовский Герман (Тимофеев). В 1967 и 1976 гг. по приглашению М. на Кипре побывали делегации РПЦ во главе с митр. Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) и митр. Тульским и Белёвским Ювеналием. Кипр также посещали делегации Союза советских об-в дружбы, среди участников которых были еп. Ювеналий (Поярков) (1969), архиеп. Волоколамский Питирим (Нечаев) (1972), еп. Зарайский Хризостом (Мартишкин) (1973). Делегации Кипрской Православной Церкви присутствовали на празднованиях 50-летия архиерейского служения патриарха Алексия I (1963) и 50-летия восстановления Патриаршества в РПЦ (1968). 3 июня 1971 г. М. принял участие в торжествах, посвященных интронизации Московского патриарха и всея Руси Пимена. Делегаты Кипрской Православной Церкви во главе с митр. Китийским Хризостомом в 1977 г. были гостями РПЦ и участвовали в работе Всемирной конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами». В годы архиепископства М. Кипрская Церковь активно развивала связи как с Православными, так и с инославными Церквами (см. в ст. Кипрская Православная Церковь , раздел «Кипрская Православная Церковь в независимой Республике Кипр. Совмещение высшей церковной и светской власти архиеп. Макарием III (1960-1977)»). Соч.: Απαντα Αρχιεπισκπου Κπρου Μακαρου Γ. Λευκωσα, 1991-2008. 18 τ. Лит.: Μιτσδης Α. Η ν Κπρ κκλησιαστικ κρση: Η ν Κπρ Μεζων κα Υπερτελς Σνοδος. Λευκωσα, 1973; Παυλδης Α. Μακριος. Λευκωσα, 1978-1980. 3 τ.; idem. Μακριος Γ//ΜΚΕ. 1988. Τ. 9. Σ. 253-270; Vanezis P. N. Makarios: Life and Leadership. L., 1979; Κρανιδιτης Ν. Δσκολα χρνια: Κπρος, 1950-1960. Αθναι, 1981; idem. Ανοχρωτη Πολιτεα: Κπρος, 1960-1974. Αθνα, 1985. 2 τ.; Αβροφ-Τοστσας Ε. Ιστορα χαμνων εκαιριν. Αθναι, 19822. 2 τ.; Скурат. ИППЦ. Т. 2. C. 18-31, 33-35, 47-53; Παπαγεωργου Σ. Μακριος πορεα δια πυρς και σιδρου: Ποιο και γιατ θλησαν να σκοτσουν τον Κπριο πρεδρο. Αθνα, 2002; Λμπρου Γ. Κ. Ιστορα του Κυπριακο: Τα χρνια μετ την ανεξαρτησα, 1960-2004. Λευκωσα, 2004; Θεοδολου Γ. Καταγωγ και εξλιξη των σχσεων Εκκλησας-Πολιτεας στην Κπρο: Με εμφνιση στη σγχρονη εποχ. Λευκωσα, 2011. Σ. 85-122, 128-130; Anagnostopoulou S. Makarios III, 1950-1977: Creating the Ethnarchic State//The Archbishops of Cyprus in the Modern Age: The Changing Role of the Archbishop-Ethnarch, their Identities and Politics/Ed. V. Andrekos, M. N. Michalis. Camb., 2013. P. 240-292.

http://pravenc.ru/text/2561422.html

Изображение Вифании с башнями в рукописи 1903 (ibid.). В рукописи 91 (ibid.) пещера заменена саркофагом; вместе с тем выражены в особых миниатюрах: шествие Иисуса Христа с апостолами и Лазаря с сестрами в китейский монастырь (!) и поставление Лазаря в епископа (Иисус Христос благословляет стоящего перед ним Лазаря). Особенно любопытно служение Лазаря: церковь в русском стиле; в ней престол, на котором восьмиконечный крест, потир и дискос с тремя хлебами; индития престола украшена изображением креста в трости, копием, Адамовой главой на двух костях, с обычными буквами «м. л. р. б. г. г. г. а.»; над престолом образ Господа Саваофа; перед престолом стоит Лазарь в фелони и омофоре; позади него диакон и церковник с кадилом и ладанницей. По древнему преданию, сообщенному Епифанием Кипрским 1696 , Лазарь после воскрешения жил 30 лет ( μετ δ τ ναστσαι ατν λλ τρικοντα τη ξησε); скончался он, по преданию, на острове Кипр, откуда мощи его перенесены были Львом VI философом в 890 г. в Константинополь. Об этом рассказывают Кедрин и Зонара 1697 . Празднование перенесения его мощей записывалось в старинных русских типиках под 17 Октября, но исключено при исправлении русского типика в 1682 г. 1698 . Предание добавляет, что он был епископом массалийским 1699 , или, как свидетельствует греко-русская письменность, – кипрским. Синаксарь постной триоди 1700 говорит, что иудеи хотели убить Лазаря, а он, уразумев замыслы их, удалился на остров Кипр; после апостолов он был поставлен в епископа китейского града 1701 … Богоматерь собственноручно изготовила для него омофор. По всей вероятности, и макарьевские Минеи, говоря о создании императором Львом церкви в честь прав. Лазаря и перенесении его мощей с острова Кипр из «кытнейскаго города» в Константинополь 1702 , предполагают его епископское служение на острове Кипр. По словам греко-славянского сказания «о св. горе афонстей», Лазарь поставлен был на острове Кипр в епископа ап. Варнавой; Богоматерь по его приглашению отправилась к нему; на пути буря занесла корабль Ее на Афон, оттуда прибыла Она на остров Кипр и принесла в дар Лазарю омофор и поручи Своего рукоделья 1703 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Христианская церковь основана была в Кипре весьма рано. По преданию. Лазарь, друг Христов, был епископом в одном из городов Кипра – Китиуме. Город этот вероятно находился на берегу моря. «Остров Кипр, пишет один из современных путешественников, издали кажется большим и красивым: особенно привлекает к себе взор четырехугольная с колоннами колокольня, стоящая, как уверяют, над самым гробом друга Христова Лазаря». Апостол Варнава был уроженец Кипра. По сказанию Деяний апостольских кипряне были в Иерусалиме в день пятидесятницы и слушали проповедь ап. Петра. После апостольского Иерусалимского собора, многие христиане, избегая гонений, переселились на о. Кипр. – Жителями Кипра впервые христианское благовестие было распространено в Антиохии и Сирии. – В Кипре проповедовал некоторое время ап. Павел, обратив здесь ко Христу проконсула Сергия Павла. Это значит – апостол прошел с проповедью чрез весь остров, так как иудейские путники, обыкновенно, высаживались на о. Кипр в городе Саламине, находящемся на восточной стороне острова, а город Паф, где жил Сергий Павел, находился на крайнем западном пункте острова, ближе к Риму. Может быть, говорит один писатель, этот проконсул Павел, был тот ученый житель Кипра Сергий Павел, на сочинения которого постоянно ссылается Плиний, описывая природу о. Кипра. Ап. Варнава, разлучившись с ап. Павлом, последние годы жизни провел на о. Кипре, здесь потерпел мученическую кончину и был погребен. В кипрской церкви было до 15 епископских кафедр в разных городах острова. В виду апостольского происхождения, кипрская церковь несмотря на то, что о. Кипр в гражданском отношении был причислен к ведению наместника Сирии, всегда хранила свою автокефальность и независимость от антиохийского патриархата. В IV–VII вв. церковь кипрская сохраняла внутренний мир, имела авторитетный голос в делах вселенской церкви и дала многим православным убежище от еретиков. На никейском соборе из Кипра были епископ города Тримифунта, находившегося на Кипре в средине острова, исповедник, славный смирением и чудесами св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

В том же году Антиохийский Патриарх Серафим предложил помочь киприотам. Он послал на Кипр своих архиереев, которые восстановили иерархию Кипрской Церкви, хиротонисав трех митрополитов и нового предстоятеля. Таким образом, Морейское восстание, с одной стороны, приведшее к независимости Греции и давшее импульс другим балканским народам к обретению своего национального суверенитета, с другой, – повлекло еще тяжкие гонения на православных в Османской империи и, в частности, на Кипре. Кроме того, на протяжении османской эпохи на Кипре возрастает влияние константинопольского духовенства и прежде всего Патриарха. Вселенский престол начинает вмешиваться в избрание Архиепископов Кипрских и епархиальных архиереев, в дела внутреннего управления, тем самым нарушая канонические нормы, запрещающие одной Автокефальной Церкви вторгаться в дела другой. С другой стороны, современные греческие историки это вмешательство объясняют тем, что Кипрская Церковь находилась в слишком тяжелых условиях, и Константинополь из чувства братской солидарности стремился помочь бедствующим Церквам, в том числе и Кипрской, не ставя целью нарушить их автокефальность. 11.4. Кипрская Церковь и английское завоевание (1878 – 1960) Конец османскому владычеству на Кипре положила русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. По решениям Берлинского конгресса, Кипр был передан Англии. На целое столетие Кипр превратился в английскую колонию. Сначала киприоты встретили весть о переходе острова под управление Англии радостно, так как Англия – христианская страна. Киприоты считали, что англичане избавят их от гнета турок-мусульман. Когда на Кипр прибыл английский верховный комиссар, ему устроили торжественную встречу во главе с Архиепископом Софронием (1865 – 1900). Спустя некоторое время, киприоты поняли, что их надежды обмануты. На острове развернулась активная протестантская пропаганда. Англичане пытались лишить киприотов, чувства национального самосознания, тесно связанного с Православием. После кончины Архиепископа Софрония (1900) англичане взяли курс на лишение Кипрской Церкви предстоятеля. На острове появились две враждебные партии, выдвигавшие своих кандидатов на этот пост. Эта усобица длилась девять лет, и только в 1909 г. православные киприоты смогли избрать Архиепископа Кирилла II (1909 – 1916).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

“А от Хиоса до Кипра острова до великого есть верст 200. Кипр же остров велик вельми, и множество в нем людей и обилен же есть всем добрым. Суть же бо в нем епископ 24, все ж митрополия одна” 6 , — этими строками начинается первое известное на сегодня описание Кипра русским паломником — игуменом Даниилом. Оно важно и тем, что это — единственное русское свидетельство, которое относится к византийскому периоду истории острова. Как известно, в 1190 году Кипр был завоёван английским королём Ричардом Львиное Сердце, а в 1193 году продан иерусалимскому королю Лузиньяну, который объявил католичество господствующим исповеданием на Кипре. Одним из провозвестников христианства на Кипре был апостол Варнава. Вместе с апостолом Павлом он проповедовал Евангелие в Саламине (Деян 13:4–13), а затем прошёл весь остров до Пафа (Пафоса). Апостол Варнава вторично был на Кипре с Иоанном, называемым Марком (Деян 15:37,39), здесь он провёл свои последние годы, претерпел мученическую кончину от иудеев, которые побили его камнями, и был погребён в пещере близ Саламина 7 . Игумен Даниил рассматривал Кипр как место подвига и упокоения святых подвижников Христовой Церкви, в их числе он упомянул и об апостоле Варнаве, уроженце этого острова: “И святых много ту без числа лежат: святой Епифаний, и апостол Варнава, и святой Зинон, и святой Трифиллий епископ, его же крестил Павел апостол, и Фигриос епископ” 8 . Продолжая анализ записок игумена Даниила, необходимо отметить, что древнейший из хронографов Кипра — грек Леонтий Махера (1410 г.) писал о том, что в 327 году по Р. Х. остров посетила на обратном пути из Иерусалима святая равноапостольная царица Елена, мать императора Константина. Царица Елена основала в Василопотаме и Тогне церкви, которым и подарила частицы обретённого честного Креста Господня 9 . Это историческое свидетельство можно сравнить с повествованием игумена Даниила, который за несколько столетий до этого описывал своё посещение тех мест Кипра, которые были связаны с пребыванием святой равноапостольной Елены на этом острове: “Ту есть гора высока зе­ло, — писал игумен Даниил, — и на той (Филагриос) горе святая Елена царица поставила крест кипарисен, на прогнание бесов, и всякому недугу на исцеление, и вложа в онь крест честный гвоздь Христов, и бывают на месте том знамения и чудеса многа И ту недостойный аз поклонихся святыне той чудесной, и видех очима своима грешныма благодать Божию, сущу на месте том, и проходих остров той добре…” 10 .

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010