А изложенное " толкование " прп. Иосифа Волоцкого свидетельствует о далёкости автора от Евангелия и вызывает сомнения в его православии. Татьяна 2014/03/13, 16:08:37 Так называемый " старец " оклеветал святого человека архиепископа Макариоса. Архиепископ Макарий (Макариос) III (13 августа 1913 — 3 августа 1977) — предстоятель автокефальной Кипрской Церкви (1950—1977), избранный первым Президентом Республики Кипр (на посту в 1960—1977). В декабре 1959 года в ходе первых президентских выборов был избран президентом независимого Кипра и занял свой пост 16 августа 1960 года. Однако позже на протяжении его президентства организация Георгиоса Гриваса ЭОКА неоднократно предпринимала попытки убийства архиепископа Макариоса, пока не свергла его 15 июля 1974 года в результате государственного переворота, спровоцировавшего турецкое вторжение на Кипр. Путч ЭОКА, инспирированный режимом «черных полковников» в Греции, вынудил Макариоса ненадолго эмигрировать в Лондон, однако в 1975 году он возвратился на Кипр и вновь занял пост президента, управляя контролируемой греческой общиной южной частью острова до своей кончины 3 августа 1977 года. Последний путь архиепископа был украшен заботой любящего его народа: дорога была усыпана цветами и свежей листвой. В час, когда тело архиепископа уже приближалось к Киккскому монастырю, на небосклоне вдруг нависли серые тучи и брызнул дождь, а над Никосией в это же время пронесся короткий бурный ливень. Никто не помнит, чтобы в августе на Кипре бывали дожди. И в этом необычном явлении природы народ ощутил какой-то особый знак благословения Божия, словно само небо разделило постигшую Кипр скорбь». =============================================== Турецкое вторжение на Кипр, в Турции используется выражение «Операция по поддержанию мира на Кипре» , кодовое наименование Операция «Атилла» — вторжение турецких вооружённых сил на территорию северного Кипра, начатое в ночь с 20 на 21 июля 1974 года. Вторжение произошло в последние дни правления в Греции хунты «чёрных полковников» при попустительстве США и Великобритании, выступавших гарантами ранее заключённого соглашения о разделе полномочий между греческой и турецкой общинами Кипра.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=177...

Кипр уже давно стал центром паломничества, еще в древности здесь останавливались христиане при следовании на святую Палестину. Обилие монастырей и святынь на этой земле заслуженно стяжали ему славу «острова святых». Христианство на Кипре проповедовали еще святые апостолы Павел и Варнава, положившие начало апостольской церкви. Согласно Деяниям святых Апостолов, около 45 г. они прошли весь остров до Пафа (Пафоса), неся Слово Божие в синагогах. В те годы здесь была значительная иудейская община. Сам «апостол от семидесяти» Варнава был уроженцем Кипра, в 57 г. он принял здесь мученическую смерть от местных иудеев. Интересно, что именно на Кипре Савл впервые называется в Деяниях Павлом. Кипр являлся родиной также святителя Спиридона Тримифунтского, а также святого Иоанна Милостивого. Восемьсот лет Кипр был частью Византийской империи, где процветала христианская культура. За это время была основана и возведена большая часть монастырей и храмов. Уже в 431 г., на Третьем Вселенском соборе, Кипрская церковь получает автокефалию. В VII–Xbb. остров постоянно подвергался нападениям арабов и пиратов. В 1191 г. Кипр захватил английский король-латинянин Ричард Львиное Сердце, полностью ограбивший местное православное население. Потом на остров пришли тамплиеры, венецианцы, наконец, в 1570 г. он был захвачен Османской империей. Пройдет почти триста долгих лет, пока греки обретут долгожданную свободу. Но в 1974 г. северная часть острова вновь была оккупирована турками, которые осквернили множество христианских храмов, а многие превратили в мечети. Несмотря на многочисленные исторические потрясения, Кипр сохранил немало драгоценных святынь. Целое ожерелье древних монастырей расположилось среди живописных Троодосских гор острова. Самый известный – Киккский монастырь. В монастыре во имя Божией Матери Троодитиса хранится одноименная чудотворная икона и чудотворный пояс, по местному преданию, принадлежавший Пресвятой Богородице. Этот образ и пояс прославились многочисленными чудесами исцелений на весь христианский мир, помогающими бездетным супружеским парам обрести свое долгожданное счастье.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Библиография к главе V «Кипрская Православная Церковь» Примечания Юрисдикция Кипрской Православной Церкви распространяется на территорию Республики Кипр — государство на одноименном острове в восточной части Средиземного моря. Площадь Кипра — 9.251 кв. км. Население — 677.000 (на 1988г.), 80% — греки, 18% — турки. Столица — Никосия (Никозия) — 200.000 жителей. Исторический очерк Кипрской Православной Церкви Историю Кипрской Православной Церкви можно разделить на следующие периоды: 1) от основания Церкви до завоевания Кипра латинянами (45 - 1191), 2) латинское господство (1191 - 1571), 3) турецкое господство (1571 - 1878), 4) английское господство (1878 - 1960), 5) современный период (со времени получения Кипром независимости в 1960 году). 1. Церковь со дня основания до завоевания Кипра английским королем Ричардом Львиное Сердце (1191): распространение христианства на Кипре; церковный центр Кипра; участие кипрских епископов в деяниях Вселенских Соборов; церковные писатели периода византийского господства на Кипре; монашество; отношения Кипрской Церкви с Антиохийской; объявление автокефалии; положение Церкви во время арабских нашествий Свет Христовой веры воссиял на о. Кипр еще во времена апостольские. После побиения камнями в Иерусалиме первого мученика диакона Стефана и последовавшего за этим гонения на иерусалимских христиан со стороны иудеев «все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам» (Деян. 8,1). Некоторые «прошли до Финикии и Кипра и Антиохии», проповедуя слово Божие (Деян. И, 19). Около 45 г. святые апостолы Павел и Варнава прошли со словом благовестил весь " остров Кипр от Саламина до Пафа. Они обратили в христианство самого римского проконсула на острове Сергия Павла (Деян. 13, 4 —12). Таким образом, Кипр явился «первой провинцией Римской империи, где у власти стоял правитель-христианин» . Согласно преданию, святые Апостолы встретили на о. Кипр воскрешенного Господом Лазаря Четверодневного, который пришел сюда, гонимый своими соотечественниками в Вифании, и рукоположили его во епископа.

http://sedmitza.ru/lib/text/441213/

Скачать epub pdf Кипр и Киевская Русь Сведения о Кипре стали известны на Руси в большой степени благодаря святителю Епифанию Кипрскому (367–403 гг.), почитание которого на Руси повелось исстари. Святитель Епифаний, будучи уроженцем Палестины, в 367 году был избран епископом Саламина на Кипре и в течение последующих 36 лет вплоть до своей кончины управлял этой епархией. Учение об управляющих миром бесплотных силах, содержащееся в одном из сочинений святителя Епифания, было известно на Руси уже в XI веке; оно цитируется древним летописцем, который на этом основании объяснял все небесные явления 2 . Слово святителя Епифания Кипрского «О 12 камнях» было включено в «Изборник Святослава» (1073 г.) 3 . Ещё большую известность снискало другое его сочинение – «Слово о погребении тела Христова», включённое в «Клотцов сборник» – глаголический памятник древнеславянской письменности XI века 4 . О самом же Кипре упоминается в Лаврентьевской летописи в перечне стран, унаследованных одним из сыновей Ноя – Хамом 5 . Это известие переходит вместе с изложением библейской истории во все последующие летописные своды. Русские христиане издревле стали предпринимать паломничества в Святую Землю, и по пути в Палестину некоторые из них посещали Кипр. Первым письменным свидетельством такого рода является «хожение» игумена Даниила, который осуществил путешествие на Восток во времена княжения киевского князя Святополка Изяславовича (1098–1113 гг.), в то самое время, когда в результате крестовых походов вновь открылся доступ в Палестину паломникам из европейских стран. «А от Хиоса до Кипра острова до великого есть верст 200. Кипр же остров велик вельми, и множество в нем людей и обилен же есть всем добрым. Суть же бо в нем епископ 24, все ж митрополия одна» 6 , – этими строками начинается первое известное на сегодня описание Кипра русским паломником – игуменом Даниилом. Оно важно и тем, что это – единственное русское свидетельство, которое относится к византийскому периоду истории острова. Как известно, в 1190 году Кипр был завоёван английским королём Ричардом Львиное Сердце, а в 1193 году продан иерусалимскому королю Лузиньяну, который объявил католичество господствующим исповеданием на Кипре.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Кипрская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Святые Кипрской Православной Церкви 1. преподобный Аввакум . Упоминается как один из Аламанских святых IV века. Он подвизался в Каламифасе возле местности Фтерикуди, в области Никосии. Вёл строгую подвижническую жизнь до старости. Местные жители построили в честь святого храм, куда и поместили его мощи. 2. святая Авгона . Вела девственную жизнь ради Бога. В Пафской епархии сохранились места, названны в её честь. 3. преподобный Авксентий . Был воином из Аламана, который прибыл на Кипр, чтобы принять монашество, жил в пещере между деревнями Комис Кепир и Эптакомис. После его смерти жители обоих деревень претендовали на то, чтобы похоронить его у себя. Наконец мощи были перенесены в Комис Кепир, где был построен специальный храм. Память – 28 сентября. 4. святитель Авксивий I, епископ Сольский . Память – 17 февраля. Родился и вырос в Риме, откуда бежал на Кипр от брака, навязываемого родителями. Поселился в Лимнии, недалеко от города Солы. Здесь познакомился с Марком, племянником апостола Врнавы, обратился ко Христу и был крещён. Усердно подвизался в проповеди и сумел христианизировать Солы. 5. святитель Авксивий II, епископ Сольский . Был учеником и преемником святителя Авксивия I. Происходил из местности Салапотамиу, прославился святостью жизни. 6. преподобный Авксуфений . Один из переселившихся на Кипр палестинцев. Подвизался в области Ахера вместе с четырьми подвижниками. 7. преподобный Агапий . В IV веке прибыл из Палестины на Кипр и подвизался в разных местах острова, в том числе в месте Ародас Пафской епархии. 8. святитель Акакий Ситийский . Память его упоминается под 21 сентября. 9. преподобный Александр . Упоминается как один из подвижников, переселившихся в IV веке из Палестины на Кипр. 10. святитель Александр Амафунтский . Один из отцов VII Вселенского Собора. 11. мученик Александр . Память – 9 февраля. Принял мученический венец в Солее Кипрской вместе со своим учеником Аммоном.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Варнава убо, поем Марка, отплы в Кипр. ( Деян. 15, 39 ). И от Сидона отвезшеся, приплыхом в Кипр, зане ветры бяху противны.        ( Деян. 7, 4 ). Из Родоса вступаем мы в Средиземное море и чрез 36 часов плавания достигаем острова Кипра. Сколько священных воспоминаний соединено с именем Кипра! Кипр посещали св. Апостолы, насаждая здесь семена веры Христовой. Здесь был первым епископом воскрешенный Господом друг Его – Лазарь, и здесь он вторично опочил, до второго общего воскресения. В городе Ларнаке, служащем пристанью для пароходов и кораблей, над могилою св. Лазаря, устроена во имя его греческая церковь , и там в склепе, под алтарем церковным поставлен каменный его гроб; а святые его мощи, как говорит тамошнее духовенство, перенесены были в Царьград. Праведный Лазарь, быв епископом Кипрским, сподобился посещения Богоматери, о чем упомянуто выше в описания св. Афонской горы. На острове Кипре находится город Тримифунт – отчизна и паства мудрого простеца и великого угодника Божия Спиридона, целокупные мощи коего, прославленные дивным нетлением, почивают ныне на остр. Корфу: а также Амафунт – паства другого, не менее известного святителя – Тихона. Кипр был паствою и славных святителей: Епифания, Трифилия, и местом пребывания многих других святых Божьих. Здесь в царствование Императора Зенона обретено тело св. Ап. Варнавы с лежащим на груди Евангелием от Матфея, писанным собственноручно св. Варнавою. По словам кипрского духовенства, в монастырях, находящихся на острове Кипре, есть драгоценная святыня: часть подножия Животворящего Древа Креста Господня, коего касались Пречистые ноги Господа, и часть бичевы, коею связан был Господь, разрешивший согрешения наши. А в расстоянии 32 часов ходу от пристани пароходной, в монастыре, именуемом Кипрским, есть образ Богоматери, писанный св. Евангелистом Лукою. В митрополитанской греческой церкви св. Лазаря, что в городе Ларнаке, где его могила, тоже есть замечательная древняя икона Царицы Небесной, именуемая Кипрскою. Кипр – родина св. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

В связи с национальным праздником Республики Кипр — Днем независимости — в октябре 1974г. произошел обмен телеграммами между Святейшим Патриархом Пименом, митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом и митрополитом Тульским и Белевским Ювеналием, с одной стороны, и Архиепископом Макариосом, с другой. В своей телеграмме Святейший Патриарх Пимен выразил сердечные пожелания помощи Божией в справедливом и мирном урегулировании кипрской проблемы. Архиепископ Макариос поблагодарил за братскую солидарность и поддержку. Подобные телеграммы были направлены Архиепископу Макариосу в 1975 г. к 15-летию Дня независимости Республики Кипр. «Примите, Ваше Блаженство, — телеграфировал Святейший Патриарх Пимен, — мои искренние поздравления с молитвенным пожеланием благодатной помощи Божией Вам и братскому народу Кипра в деле защиты им своей национальной независимости и мира» . В декабре 1976 г. по приглашению Архиепископа Макариоса совершила поездку на Кипр делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Тульским и Белевским Ювеналием. Делегаты имели общение со всеми правящими архиереями, посетили ряд монастырей. В мае 1977 г. в составе делегации Общества дружбы «СССР — Кипр» совершил поездку на Кипр епископ Виленский и Литовский (ныне архиепископ Волгоградский и Камышинский) Герман. Делегаты принимали участие в работе юбилейного конгресса Общества и были приняты Блаженнейшим Архиепископом Макариосом. Делегаты Кипрской Православной Церкви во главе с митрополитом Китайским Хризостомом, участвовавшие в июне 1977 г. в Москве в работе Всемирной конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами», были и гостями Русской Православной Церкви. В августе 1977 г. в похоронах скоропостижно скончавшегося Блаженного Архиепископа Макариоса участвовали делегаты Русской Православной Церкви: митрополит Берлинский и Средне-Европейский, Патриарший Экзарх Средней Европы Филарет и архиепископ Волоколамский, председатель Издательского отдела Московского Патриархата Питирим.

http://sedmitza.ru/lib/text/441213/

После убиения св. архидиакона Стефана, когда настало гонение на иерусалимских христиан, св. Лазарь был изгнан из Иудеи и пущен в море на лодке без весел. По Божию Произволению лодка приплыла к о. Кипр, где в городе Кидонии св. Лазарь начал проповедовать Христа, как апостол, и был епископом в этом городе, рукоположенный в сей сан апостолом Варнавой . Проживая на Кипре, св. Лазарь пламенно желал видеть Пресвятую Богородицу, которую он не видал уже долгое время, а сам опасался прибыть в Иерусалим для свидания с Ней. Пресвятая Богородица, уразумев об этом желании св. Лазаря, написала к нему послание, в котором, утешая его, повелевала прислать за Ней корабль, на котором Она могла бы прибыть на остров Кипр, а ему воспрещала приходить в Иерусалим ради Нее. Прочитав это послание, св. Лазарь очень обрадовался, а также и удивился такому смирению Пресвятой Богородицы, и нимало немедля, снарядил и послал за Нею корабль. Пресвятая Богородица вместе с апостолом и Евангелистом Иоанном и некоторыми другими спутниками на этом корабле отправилась в плавание к острову Кипр. На пути, вследствие противных ветров, Матери Божией пришлось пристать к Афонской Горе. После недолгого пребывания здесь Пресвятая Богородица прибыла на о. Кипр, где встретилась со св. Лазарем, скорбевшем о Ее долгом путешествии, поведала Ему о Своем пребывании на Афонской Горе и поднесла дары, нарочно для него собственноручно сделанные – омофор и нарукавницы. Недолго пробыв на Кипре, Матерь Божия возвратилась в Иерусалим. После пребывания Пресвятой Богородицы св. Лазарь четверодневный епископствовал на Кипре около тридцати лет, проповедуя Христа и утверждая в вере обращенных им язычников, в чем ревностно помогали ему сестры Мария и Марфа. Где, когда и как окончили жизнь свою свв. сестры Лазаря из церковных преданий неизвестно, а сам же св. четверодневный Лазарь почил в мире на о. Кипр. При императоре Льве Философе (886–911 гг.) мощи св. Лазаря четверодневного были перенесены с Кипра в Царьград. Об этом событии говорят историки Кедрин и Зонара.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В начале церковной карьеры М. нередко называли агентом США (Власть и Церковь в Вост. Европе: 1944-1953. М., 2009. Т. 2. С. 806), однако дальнейший ход событий показал ошибочность этих слухов. 22 авг. 1954 г. М. отправил письмо по поводу кипр. проблемы генеральному секретарю ООН параллельно с заявкой премьер-министра Греции А. Папагоса на внесение в повестку дня Генеральной ассамблеи кипр. вопроса. Впервые заявка была принята, предыдущие обращения М. даже не рассматривались. 29 сент. 1954 г. М. отправился в Нью-Йорк через Афины, где дал указание полковнику греческой армии в отставке Г. Гривасу (псевдоним Дигенис) отбыть на Кипр и подготовиться к началу вооруженной борьбы против британских колонизаторов. 17 дек. 1954 г. Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию о том, что обсуждение кипрской проблемы, которую Великобритания представила в глазах мирового сообщества как несуществующую, не представляется целесообразным. В знак протеста в Афинах и на Кипре прошли массовые манифестации. Греч. правительство обращалось в ООН по кипрскому вопросу еще 4 раза: в 1955, 1956 (дважды) и 1959 гг. (подробнее см. в ст. Кипр , разд. «Британское правление (1878-1960)»). В связи с невозможностью решения кипр. проблемы мирным путем 1 апр. 1955 г. ЭОКА (Национальная организация кипрских борцов) начала вооруженную борьбу против колониального режима. Возглавлявший ее Гривас тайно получал указания от М. Англичане понимали, что действиями ЭОКА руководит М., но не могли этого доказать (это удалось лишь после обнаружения тайного дневника Гриваса). Тем не менее англичане использовали вооруженную борьбу киприотов, чтобы представить М. мировой общественности как «кровожадного террориста». Не найдя сочувствия освободительному движению в ООН, М. решил заручиться поддержкой стран Азии и Африки. В апр. 1955 г. он принял участие в Бандунгской конференции в Индонезии, предшествовавшей оформлению движения неприсоединения на Белградской конференции 1961 г. Во время этой встречи он завязал тесные отношения с президентом Египта Г. А. Насером.

http://pravenc.ru/text/2561422.html

В то же время специально богословская критика отрицательного характера представлена в смягчённом виде (I, 47–49, 42–43; II, 1043–1051). Критические замечания самого автора, более или менее удачные, в общем имеют апологетический тон (см. напр. I, 39, 43–47; II. 1048–1051 и т. п.). При всём том, в общем, исследование проф. Завитневича о Хомякове должно быть настольной книгой для изучающих богословие по своему значению в литературе вопроса. 195 П.И. Лепорского. „Тридцать девять членов Церкви Английской“, (Христианское Чтение 1904, окт. и ноябрь); В.А. Соколова. „Отклик на призыв“ (Богословский Вестник 1904. 3). 196 Впрочем, мнение об исхождении Св. Духа от Отца через Сына встречается в нашем православном богословии, напр., у лица, которое никак нельзя заподозрить в неправославии: „Как слово человеческое“, пишет о. Иоанн Кронштадтский , „открывает, что есть на уме и на сердце человека (открывает ум – незримый, владычественный, творящий), и через слово, открывающее ум или мысль, исходит из человека дыхание, так несколько подобно Слово Божие являет нам Отца, – этот великий всесотворивший Ум, и через Слово же вечно исходит и является людям от Отца Дух Святый Животворящий, Который есть сила Вышнего“ (Моя жизнь во Христе. М: 1894. т. I, стр. 109–110). 197 Напомню блестящие характеристики Ю.Ф. Самарина двух главных и крайних направлений нашего богословия, латинского и протестантского, и третьего среднего между ними, или эклектического – в предисл. к богословск. сочинениям А.С. Хомякова; а если присоединить сюда и эту богословскую, славянофильскую школу, то вот вам уже налицо четыре разных течения! Ценных наблюдений и замечаний по этому предмету не мало рассеяно на страницах полемических и иных статей уважаемого А.А. Киреева, сообщающих его статьям широкий церковно-общественный интерес, но ср., в частности, его „Спор с западниками настоящей минуты“ в Русск. Обозрении 1895, кн. 5, стр. 273–274. См. также о наблюдениях других, к литературе вопроса, – Пр. П. Светлова. „Учение Церкви и богословствующий разум в религиозно-христианском знании“. СПб. 1895, стр. 1–31. особ. 18 (Первон. Христ. Чтение 1895 г., вьш. VI, 413–441); „Идея царства Божия в её значении для христианского миросозерцания“ 1904, стр. 253–262, 282–284, 368–375, 434–435; „Образованное общество и современное богословие“ 1902. стр. 78, 83–84. 198 Критическая заметка на ст. проф. Керенского „Кто виноват“ дана также мной на двух последних страницах ст. „Старокатолический вопрос в его новом фазисе (Богословск. Вестн. 1904, 2); а. почему я не счёл нужным уделить ей больше внимания, к этому там при ведены основания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010