10 января 1987 года, в субботу по Рождестве Христовом, в Свято-Духовом кафедральном соборе в Минске митрополит Минский и Белорусский Филарет, председатель Отдела внешних церковных сношений, возглавил наречение архимандрита Феофана во епископа Каширского. На следующий день состоялась архиерейская хиротония. Все последующее служение владыки Феофана протекало вдали от Родины. 19 июля 1988 года он был назначен настоятелем подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах, а 31 января 1991 года — временным управляющим Берлинской и Лейпцигской епархией. 25 марта того же года епископ Феофан решением Священного Синода был освобожден от настоятельства в Карловых Варах и назначен правящим архиереем Берлинской епархии. С 23 декабря 1992 года, в связи с объединением трех германских епархий в одну, он получил титул «Берлинский и Германский». 25 февраля 1996 года возведен в сан архиепископа. Период архипастырского служения архиепископа Феофана в Германии пришелся на непростое время. После объединения страны в 1991 году в ФРГ приехали миллионы мигрантов из стран бывшего СССР. Многие из них были воспитаны в Православии и пополнили число прихожан храмов Берлинской епархии, для остальных Русская Православная Церковь стала духовным домом, связующей нитью с покинутой Отчизной. Перед владыкой встали задачи создания новых церковных общин, подготовки духовенства, налаживания приходской жизни. Однако свою главную задачу архиепископ Феофан видел в том, чтобы «дать людям Христа», как сказал он в одном из интервью. За 25 лет архипастырского служения владыки на Берлинской кафедре были подготовлены и рукоположены десятки священников, а число приходов превысило сотню. Как отметил председатель православной епископской конференции Германии митрополит Германский Августин, то, что количество православных христиан в ФРГ, которых в начале 90-х годов прошлого века здесь практически не было, насчитывает сегодня два с половиной миллиона человек, «стало возможным благодаря таким людям, как владыка Феофан». За ревностное служение Церкви архиепископ Феофан был удостоен высоких церковных и государственных наград.

http://patriarchia.ru/db/text/5008132.ht...

12 нояб. 2005 г. в Свято-Успенском Кэприанском муж. мон-ре Кишинёвской епархии состоялось его наречение, а 13 нояб. в кафедральном соборе Рождества Христова г. Кишинёва хиротония во епископа Ниспоренского, викария Кишинёвской епархии. Хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . В 2006 г. по благословению П. было основано периодическое издание «Благовещение». 6 окт. того же года назначен главой вновь образованной путем выделения из Кишинёвской епархии Унгенской и Ниспоренской епархии. Определением Синода РПЦ от 21 авг. 2007 г. освобожден от управления Унгенской епархией и назначен епископом Хынковским, викарием Кишинёвской епархии, с пребыванием в Хынковском монастыре. 24 дек. 2010 г. вновь избран главой Унгенской и Ниспоренской епархии. В 2011 г. П. назначен председателем Синодальной комиссии по канонизации святых ПЦМ. В 2011 г. в Унгенах было основано ДУ во имя прп. Паисия Величковского, в 2011-2013 гг. П. являлся его ректором. 26 дек. 2012 г. утвержден в должности священноархимандрита Гербовецкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . С 2013 г. член Синодальной комиссии по канонизации святых РПЦ. В 2015 г. назначен председателем Синодальной комиссии по разработке нового Устава ПЦМ. За время управления П. Унгенской и Ниспоренской епархией построены или находятся в стадии строительства 17 храмов. В 2011 г. в г. Ниспорень был основан жен. мон-рь во имя св. господаря Молдавского Стефана III Великого . Проводится миссионерская и благотворительная работа, организуются конференции, благотворительные акции, лекции, круглые столы и культурные мероприятия. Определением Синода РПЦ от 15 июля 2016 г. в лике местночтимых святых были прославлены Кишинёвский и Хотинский митр. Гавриил (Банулеску-Бодони) и блж. Агафия Кушеловская (Маранчук), канонизацию к-рых подготовила Унгенская епархия. В 2012 г. изданы книги по истории Хынковского мон-ря; в 2013 г. опубликованы на румын. языке «Акафист и история чудотворной Гербовецкой иконы Божией Матери», «Акафист и житие святого преподобного Александра Свирского».

http://pravenc.ru/text/2580318.html

13 ноября в соборе Рождества Христова в Кишиневе состоялась Божественная литургия, на которой Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сослужении вышеперечисленных архиереев совершил хиротонию архимандрита Петра (Мустяцэ) во епископа Ниспоренского, викария Кишиневско-Молдавской митрополии. Предстоятель Русской Церкви преподнес в дар Христорождественскому кафедральному собору молдавской столицы набор евхаристических сосудов на молитвенную память о Первосвятительском служении. В знак признания заслуг в деле возрождения веры на земле Молдовы Святейший Патриарх Алексий наградил президента республики Владимира Воронина орденом св. блг. кн. Димитрия Донского I степени и пожелал благословенных успехов на поприще государственного делания. В тот же день Святейший Патриарх Алексий в сопровождении Президента В.Н. Воронина, митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира и представителей высшей государственной власти республики посетил церковный детский дом «Праведный Иосиф». Вечером президент страны В.Н. Воронин устроил прием в честь Предстоятеля Русской Православной Церкви. По окончании приема Святейший Патриарх Алексий и сопровождавшие его лица отбыли в г. Москву. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить президента Республики Молдова В.Н. Воронина и митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира за оказанное гостеприимство Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию и сопровождавшей его делегации. 3. С удовлетворением отметить положительное значение состоявшегося визита для укрепления братских взаимоотношений между народом Молдовы и народами других стран, окормляемыми Русской Православной Церковью. 4. Считать весьма важным дальнейшее развитие и укрепление братских связей между народами наших государств. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о внесении в Собор Московских святителей, празднуемый 5/18 октября, имена святых Предстоятелей Русской Православной Церкви, прославленных за период с 1977 по 2000 годы.

http://sedmitza.ru/lib/text/429892/

27 июля 2018 года Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил молебен у памятника Крестителю Руси на Владимирской горке в Киеве, а затем возглавил многотысячный крестный ход с чудотворными святынями в Успенскую Киево-Печерскую лавру.  Перед молитвенным шествием, собравшим  не менее 250 тыс. человек, был совершен торжественный молебен на Владимирской горке. 28 июля в Киево-Печерской лавре представители Поместных Православных Церквей сослужили Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и иерархам Украинской Православной Церкви. За Божественной литургией архиереи, духовенство и верующие во главе с Предстоятелем Украинской Православной Церкви коленопреклоненно вознесли сугубую молитву о мире на Украине. 28 июля 2018 года Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел совершил Божественную литургию в храме равноапостольного князя Владимира г. Минска. 28 июля 2018 года митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова г. Кишинева. В эти дни в митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви также прошли торжественные богослужения, праздничные и памятные мероприятия — конференции, концерты и открывались выставки, посвященные 1030-летию Крещения Руси (согласно решению Священного Синода от 14 мая 2018 года, журнал ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 73 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. Справка: Со времени заседания Священного Синода от 14 июля 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 13 июля 2018 года Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в город Екатеринбург. Из аэропорта Кольцово Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Храм-памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, где совершил славление перед привезенным из Москвы ковчегом с частицей мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5283691...

8 февраля 1942 г. — рукоположение митрополитом Сергием (Воскресенским) в сан диакона в Рижском кафедральном соборе Рождества Христова. 15 февраля 1942 г. — рукоположение в сан иерея с благословением служения в Рижском Свято-Троицком женском монастыре. 5 марта 1942 г. — перевод в Виленский Свято-Духов мужской монастырь, постриг в рясофор. Декабрь 1942 г. — поступление на пастырские богословские курсы при Виленской духовной семинарии. 16 июня 1943 г. — назначение на должность настоятеля Свято-Никольской церкви села Ге- гобросты Паневежисского благочиния Виленской епархии. Апрель 1944 г. — окончание пастырских богословских курсов. 1949 г. — поступление на заочное обучение на третий курс Ленинградской духовной семинарии. 1951 г. — поступление в Ленинградскую духовную академию, по невыясненным причинам отказ от дальнейшего обучения после окончания второго курса академии. 1952 г. — награжден Святейшим Патриархом Алексием I наперсным крестом. 1958 г. — по указу Святейшего Патриарха Алексия I возведен в сан протоиерея. 1958 г. — перевод на служение настоятелем храма свт. Николая Чудотворца на о. Залит. 1958—1998 гг. — бессменное служение в Никольском храме. 1962 г. — награждение палицей Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием I. 1967 г. — награждение крестом с украшением Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием I ко дню Святой Пасхи. 19 мая 1970 г. — отошла в вечность на 87м году жизни мать отца Николая Екатерина Стефановна. 1975 г. — награждение митрой и правом служения Божественной литургии с открытыми Царскими вратами до пения «Херувимской» Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Пименом. 1979 г. — награждение правом совершения Божественной литургии с открытыми Царскими вратами до молитвы «Отче наш» Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Пименом. 1997 г. — награждение орденом св. блгв. кн. Даниила Московского. 19 декабря 1998 г. старец отслужил свою последнюю литургию в родном храме свт. Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/fiction/rodnusha-moya-i...

Батумский собор Рождества Пресвятой Богородицы был назван кафедральным. В этом соборе служили: Митрополит Константин ( Меликидзе)---1986-1992 г.г. Епископ Христофор (Цамалаидзе)-1992-1993 г.г. Епископ Иов (Акиашвили)--- 1993-1996 г.г. Епископ Димитрий (Шиолашвили)---1996 г.- по сей день Церковь св. Николая в Батуми Строительство церкви им. св. Николая, как указывает мемориальная надпись на стене, закончилось в 1865 году. В 1871 г. была отслужена первая литургия, но к сожалению, не известно, кто освятил церковь. Церковь св. Николая, в то время была одной из наилучщих архитектурных памятников г. Батуми. В 1894-1898 г.г. на территории церкви были открыты мужская и женская школы. В 1898 г. в под подчинение этой церкви вошла церковь св. Пантелеимона в селе Королистави. В начале 20-го века греки острова Хиоси преподнесли церкви иконы св. Николая, Пресвятой Богородицы и св. Георгия. С 1890 г. протопресвитером г. Батуми являлся священник Симон Кикодзе. В 1896 г. священником церкви св. Николая благословили Александра Ральцевича, а в 1896-1917 г.г. в церкви служил священник Константин Цандеков. После создании Батумо-Шемокмедской епархии в 1920-1935 г.г. в церкви св. Николая служили митрополит Георгий(Аладашвили), епископ Давид (Качахидзе), епископ Нестор (Кубанеишвили) и митрополит Иоанн (Маргишвили). Во время владычества епископа Давида, в 30-е годы, церковь была закрыта. С 1931 г. все церковные строения стали государственным имуществом. В 1941 г. с цекви св. Николая богословская литература была перенесена в государственный музей. После окончания второй мировой войны, представителиБатумской интелигенции попросили Его Святейшество и Блаженство патриарха Калистрата (Цинцадзе) о посредничестве перед верховным правительством в деле открытия церкви. После согласия правительства, в 1948 г. в церкви св. Николая литургию вознес патриарх всея Грузии Калистрат. С 1963-1967 г.г. по благословению католикоса-патриарха Ефрема второго, в цекви св. николая служил иеромонах Илья (Шиолашвили). В последствии католикос-патриарх всея Грузии. С 1961 г. в церкви св. Николая служит архимандрит Харитон (Тудовш). Он в течении многих лет являлся наставником церкви. В разные годы в церкви служили: 1955-1964 г.г.---протоиерей Василий Табатадзе 1956-1965 г.г.---священник Алексей Собчук 1967-1973 г.г.--- священник Индиси Нуцубидзе 1970-1987 г.г.---священник Григорий Сванадзе 1986-1988 г.г.---священник Давид Шиолашвили (ныне епископ Батумо-Схалтской епархии Димитрий). В 1998 г. по благословению епископа Димитрия, по инициативе и финансовой помощью З. Джаиани, начались реставрационные работы. В 1999 г. финансовой помощью О. Галогре и А.Ахвледиани началось обновление и благоустроиство интериера церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Бывш. М. и Т. е. была присоединена к Днепропетровско-Запорожской епархии. Благочинный Мелитопольского окр. прот. Иоанн Горяинов ставил вопрос перед экзархом Украины о возобновлении епископской кафедры в Мелитополе. В 1946 г. Горяинов был обвинен в растрате средств и уволен, новым благочинным стал прот. Григорий Константиновский, к-рый не говорил о возобновлении епархии. С 1944 г. у Церкви изъяли ряд храмов, при этом сначала общинам давались взамен др. здания. Первым был изъят Христорождественский собор в Бердянске, вместо него православным 31 июля 1944 г. передали старообрядческий Вознесенский храм, переосвященный в честь Рождества Христова (ныне кафедральный собор Бердянской и Приморской епархии). 23 июля 1944 г. был закрыт Александро-Невский храм в Мелитополе для возобновления в здании деятельности рынка. Взамен Мелитопольский горисполком предоставил общине здание бывш. училищной Кирилло-Мефодиевской ц., действовавшей при дореволюционном Мелитопольском реальном уч-ще. Однако в 1946 г. этот храм был изъят у общины областными властями, опротестовавшими решение городского руководства. Главным храмом Мелитополя стал Александро-Невский собор в здании бывш. армяно-григорианской церкви. В пос. Кизияр в черте Мелитополя 23 июля 1944 г. был изъят Троицкий храм, использовавшийся до войны под клуб, взамен было предоставлено здание бывш. церковной сторожки. 23 авг. 1944 г. в Б. Токмаке закрыли Успенский храм под предлогом того, что до войны он использовался под клуб. 7 сент. 1944 г. было решено изъять Покровский храм в Пологах, использовавшийся до войны под клуб пионеров, но этому воспротивился настоятель храма прот. Терентий Новицкий. Борьба за храм продолжалась до 1946 г., когда общину вынудили уступить властям здание. К 1958 г. в Приазовье действующими оставались 55 храмов: в Мелитопольском округе - 29, в Бердянском - 16, в Ореховском - 10. В период антирелигиозной кампании 1958-1964 гг. почти все они были закрыты. К 1965 г. действовали Александро-Невский собор в Мелитополе, Христорождественский собор в Бердянске, Покровский приход в Орехове и Николаевский храм в пос. Приморское (бывш. Ногайск, ныне г. Приморск); в Запорожской обл. сохранились 9 храмов. Были привлечены к уголовной ответственности те священники, к-рые наиболее активно сопротивлялись закрытию храмов и критиковали власти: Василий Розанов (с. Вознесенка Мелитопольского р-на), Трофим Золошков (с. Терпенье Мелитопольского р-на), Григорий Безродный (пос. Кизияр Мелитопольского р-на), Сергий Добродицкий (благочинный Мелитопольского окр. и настоятель Александро-Невского собора Мелитополя до 1960). Последнего в 1960 г. обвинили в том, что он организовал нелегальную жен. монашескую общину при мелитопольском соборе и был связан с общиной катакомбников в райцентре Вел. Хортица (ныне в черте г. Запорожье).

http://pravenc.ru/text/2562912.html

В 1920 г. монастырь упразднен. До сегодняшних дней кроме этих двух соборов сохранились надвратная церковь Спаса с примыкающими трапезными и настоятельскими корпусами, больничная церковь Троицы (1833 г.), Никольская церковь (1882 г.), юго-восточная угловая башня, а также ряд деревянных построек. Воскресенский кафедральный собор вернули прихожанам в 1988 г. В 1995 г. в Соборе побывал и отслужил всенощную Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 1 апреля 1999 г. на заседании Священного Синода было принято решение о возобновлении монашеской жизни в Христорождественском монастыре. Христо-Рождественский монастырь, 3 класса, в Твери. Время основания неизвестно. В начале XVI века был разорен литовцами и стал благоустраиваться в конце XVII века. Здесь находятся чудотворные иконы Божией Матери: Тихвинская и, празднуемая 15 сентября, Новоникитинская. Эта последняя святая икона есть список с иконы, чудесно обретенной у себя на груди жившим в IV веке святым великомучеником Никитою; Богоматерь на этой святой иконе изображается в пояс со стоящим на Ее коленях с левой стороны Богомладенцем, держащим в левой руке крест. При монастыре училище для девиц духовного звания. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Христорождественский монастырь  монастырь основан в конце XIV столетия по благословению святителя и чудотворца Арсения, епископа Тверского. До 1514 г. существование монастыря письменно подтверждается только именами настоятельниц, сохранявшихся в старинном диптихе. Тогда настоятельницей Христорождественского монастыря была игумения Евфимия. На её имя государем Василием Иоановичем дана была жалованная царская грамота, освобождавшая монастырь от " пошлин и поборов и суда десятников и наездников Владыки Тверского, оставляя их быть подсудными в уголовных делах Царю самому, а в духовных - Владыке Тверскому. К 1617 и 1620 г.г. относятся сохранившиеся выписки из писцовых книг». Из них следует, что Христорождественскому монастырю в то время в нынешней Затьматской части принадлежало 40 мест. Кроме того, на правой стороне Тьмаки была слобода до 60 дворов, которые и состояли во владении Христорождественского девичьего монастыря. За монастырём также было 5 мест церковных, 2 монастырских и 10 дворов Рождественской слободки, кои все были пусты. Под монастырём на Тьмаке находилась мельница, которая в то время была пуста и плотина её размыта. Из этих же писцовых книг видно, что в монастыре была деревянная шатровая церковь Рождества Христова и б монастырских келий. От Литовского разорения монастырь так много пострадал, что долго не мог придти в прежнее состояние. Не было даже колоколов, и вместо звона били в доску.

http://sobory.ru/article/?object=00002

В 1993 года был направлен на стажировку в Оксфордский университет, где под руководством епископа Диоклийского Каллиста (Константинопольский Патриархат) работал над докторской диссертацией на тему «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание», совмещая учебу со служением на приходах Сурожской епархии. В 1995 году окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии. С 1995 года работал в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, с августа 1997 года до начала 2002 года возглавляя секретариат по межхристианским связям. В 1995-1997 годах преподавал патрологию в Смоленской и Калужской Духовных семинариях. В 1996 году читал курс лекций по догматическому богословию в Свято-Германовской православной Духовной семинарии на Аляске (США). С января 1996 года состоял в клире храма святой великомученицы Екатерины на Всполье в Москве (подворье Православной Церкви в Америке). С 1996 по 2004 год был членом Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви. В 1997-1999 годах читал курсы лекций по догматическому богословию в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке (США) и по мистическому богословию Восточной Церкви на богословском факультете Кембриджского Университета (Великобритания). В 1999 году Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже был удостоен степени доктора богословия. На Пасху 2000 года в Свято-Троицком храме в Хорошеве (Москва) митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведен в сан игумена. Решением Священного Синода от 27 декабря 2001 был избран епископом Керченским, викарием Сурожской епархии. 7 января 2002 года, в праздник Рождества Христова, в Успенском кафедральном соборе Смоленска митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведен в сан архимандрита. 14 января 2002 года в Москве, в Храме Христа Спасителя, рукоположен во епископа. Хиротонию совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении десяти архипастырей. Определением Священного Синода от 17 июля 2002 года назначен епископом Подольским, викарием Московской епархии, главой Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Определением Священного Синода от 7 мая 2003 года назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархией и с сохранением должности Представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.

http://e-vestnik.ru/persons/mitr_hilario...

В 1998 г. возобновлен выпуск «Днепропетровских ЕВ», с 2001 г. имеющих приложение - «Церковные вести». Издаются журналы «Вестник Павлоградского благочиния», «Вестник Новомосковского благочиния», а также мн. др. правосл. журналы и газеты. В Днепропетровске открыты катехизаторские курсы и регентская школа. Под рук. И. активно действуют церковно-общественные организации: союз православной молодежи «Свет», молодежное братство во имя мц. Татианы, центр правосл. культуры «Лествица» (при нем работают воскресная школа, правосл. б-ка, телестудия), днепропетровское обл. движение в защиту канонического Православия «Путь православных», обл. благотворительное об-во им. свт. Николая Чудотворца, благотворительно-просветительское об-во при днепропетровском Благовещенском храме по духовному окормлению пациентов психиатрической больницы. В епархии действуют храмы при больницах, к-рые образуют свое благочиние. По благословению И. совместно с Днепропетровской гос. финансовой академией, Днепропетровским национальным ун-том и редакцией ж. «Фuлocoфiя. Культура. Життя» в епархии с 2003 г. проходят ежегодные богословско-философские чтения «Православие в мировой культуре» (Архангело-Михайловские чтения), а также фестиваль духовной музыки. И. награжден орденами РПЦ: св. кн. Владимира 2-й (1989) и 3-й (1974) степени, прп. Сергия Радонежского 3-й (1979), 2-й (1982) и дважды 1-й (1989, 2009) степени, св. кн. Даниила Московского 2-й степени (1999), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2005), свт. Алексия Московского 3-й степени (2008); орденами УПЦ: «Рождество Христово - 2000» 1-й степени (2000), «1020-летие Крещения Руси», прп. Нестора Летописца 1-й степени (2005), ап. Иоанна Богослова 1-й степени (2009), Почаевской иконы Божией Матери (2009), свт. Димитрия Ростовского (2009); орденами и медалями др. Православных Поместных Церквей. Награжден гос. орденами: Дружбы (2009) РФ, «За заслуги» 1-й (2009), 2-й (2004) и 3-й (1999) степени Украины и мн. общественными знаками отличия. Соч.: Проф. С. В. Троицкий: его жизнь и труды в области канонического права//БТ. 1974. Сб. 12. С. 217-247; Речь при наречении во еп. Уфимского//ЖМП. 1975. 10. С. 12; Слово в Св.-Варваринском кафедральном соборе г. Эдмонтона//Там же. 1977. 7. С. 29-30; Речь на праздновании юбилея 75-летия Св.-Николаевского собора в Нью-Йорке//Там же. 1978. 7. С. 19-20.

http://pravenc.ru/text/674027.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010