В случае очередной неудачи долгожданное обретение священника опять откладывалось на неопределенно долгий срок. Поэтому Александр, вместе со своим спутником, в следующем году отправился в Россию в очень большом духовном напряжении, с оглядкой на мнение собора православных обшин, не имее возможности решать важнейший вопрос о священнике самостоятельно, без утверждения собора. В 1907 году, по постановлению собора православных общин Подкарпатья, Александр в третий раз посещает Россию – уже не один, а с Яковом Борканюком, и едет не в Киев, а сразу в Почаев. В Почаеве им удалось встретиться с владыкой Антонием, который настолько живо заинтересовался их вопросом, что сразу, без долгих раздумий, предложил Александру остаться в Почаеве, обещая в скорейшие сроки его постричь, рукоположить и уже в сане иеромонаха отправить на родину. Если бы это предложение состоялось в прошлое, второе посещение Александром России, то он, скорее всего, согласился бы без особого раздумья. Но теперь этот вопрос был взят под жесткий контроль собора общин и решить его самостоятельно уже было невозможно. Вот потому-то, в ответ на это небывало удобное, желанное сердцу предложение Александр вынужден был ответить, что сейчас он не может этого сделать, так как на родине ждут его немедленного возвращения. Владыка Антоний отпустил его обратно лишь под условием, что через год он приедет и поступит согласно воле архиерее, оставшись в Почаеве. С благословением русского архиерее, с новыми духовными книгами возвращается проповедник в родимый край вместе со своим спутником. Душа его получила новый, неожиданный духовный урок. Он понял, что действительно не имеет права самостоятельно, не зная определенно воли Божьей, без решения соборного разума становиться иеромонахом. Теперь, когда вожделенная цель была так близка, он понял, что к его проповедям незримо подметалась духовная гордыня, что слишком головокружительно он прошел путь от грешника до проповедника истинного христианства, до всеми уважаемого ходатая за целый край. Он понял, что одного рвения к монашеству и священству мало, чтобы действительно стать достойным иеромонахом, что в духовной жизни для него еще слишком много предстоит прочесть и распознать, чтобы удостоиться столь великой чести от Бога. Исходя из всего этого, он смирился и отказался от столь почетного предложения русского архиерее, понимая, что пока еще не готов и недостоин. На нем сбылись слова святых отцов о том, что гордого человека, стремительно восходящего на небо, необходимо остановить за руку; а смиренному, спускающемуся во ад, – не препятствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Практика кратких житий легко объяснима. Составителям не надо углубляться в исследования, не надо проверять множество источников – достаточно привести общеизветные факты и назвать даты. Это максимально облегчает работу: факты датируются и соединяются между собой общими фразами-шаблонами житийного жанра, и так появляется новое житие. Экономически также гораздо выгоднее выпустить тонкую книжку-брошюрку и при канонизации мгновенно продать ее, пользующуюся спросом, чем долго вести кропотливую работу и издавать объемную книгу. Наконец, сокращая житие, убирая из него все острые углы, не поднимая серьезнейших и глубочайших вопросов, проявляют политкорректность, терпимость – лишь бы никого не обидеть. Таким образом соблюдаются фальшивые псевдодобродетели антихристова общества, где главное – терпимость ко злу, на которой только и может быть построено царство антихриста. Это все проявилось в полной мере и в официальном житии преподобного Алексия. Вот почему это полное житие так долго и кропотливо писалось и занимает большой объем. Здесь не утаено ничего, здесь ничего не приукрашено, здесь не сглажены острые углы, здесь не замолчаны самые больные и животрепещущие вопросы. Каждый святой достоин полного жития – святость жизни охватывает всю личность человека, а не какой-то ее фрагмент, который только и можно показывать. Житие святого – великая жизненная духовная школа, которую никогда не поздно пройти, и эта школа не может ограничиваться только выпускным классом. Сопереживание жизни святого – вот что учит в житии. Читая его, человек проходит вместе со святым долгий путь, полный испытаний, и видит, как, с верой преодолевая все, святой достигает вечной славы Царствия Небесного. И тогда для души, соприкоснувшейся с личностью святого, Царство Небесное приближается, путь к Богу выпрямляется, сердце светлеет и здоровеет, а благая воля укрепляется. Вот чем незаменимы жития, но только жития полные, не казенные, не выхолощенные трусливой терпимостью ко злу и жалкой политкорректностью! Урок святой жизни – самый лучший урок, который только может быть на земле, и этот урок нам дал Сам Спаситель. Теперь даже в Евангелии стараются что-то смягчить, сгладить, а ведь это принципиальный духовный выбор – примиряться или не примиряться со злом в мире, быть бедным и гонимым вместе со Спасителем или лукаво властвовать вместе с богачами-фарисееми. Этот выбор, это искушение хлебом, властью земной, что славно вынес Спаситель, постоянно стоит и перед нами, пока мы живем еще на грешной земле. Мы также должны выбрать крест вместо хлеба, а не хлеб вместо креста – этому нас учат все жития святых, как и житие Алексия Карпаторусского. Проблемы биографии преподобного Алексия и источников, ему посвященных

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Радуйся, преподобие отче Алексие, преславный исповедниче Христов и молитвенниче о душах наших. Кондак 7 Хотяй Преблагий Господь явити в тебе новый сосуд благодати Своея, посла тя к многострадальному народу нашему просвещения ради и освящения Таинствами церковными, ихже усердно выну совершал еси, поя Богу: Аллилуия. Икос 7 Нового тя исповедника показа Господь Бог, егда нечестивии невинного тя связаша и ведоша во узилище. Людие же православнии, видящее сие, великия скорби исполнишася, вопиюще ти таковая: Радуйся, за веру Христову узы и темничное заключение мужественне претерпевый; радуйся, яко святым мучеником тем последовал еси. Радуйся, яко исповедничеству их подражал еси; радуйся, яко терпением твоим диавола победил еси. Радуйся, проповедию твоею на горах Карпатских апостолу Андрею Первозванному уподобивыйся; радуйся, святых равноапостольных Мефодия и Кирилла славный подражателю. Радуйся, преподобие отче Алексие, преславный исповедниче Христов и молитвенниче о душах наших. Кондак 8 Странствие земное славно прошел еси, отче преблаженне, слово истины Христовой людем возвещая и к покаянию всех призывая, да покаявшеся во гресех своих, чистым сердцем воспоют Христу Богу: Аллилуия. Икос 8 Весь сердечною любовию к Богу и людем пламенея, не пощадил еси телесных и душевных сил твоих для проповеди слова Божия и возрождения веры православныя в народе нашем. Мы же, благодарни суще, во умилении сердца взываем ти сице: Радуйся, преподобие отче Алексие, светильниче Православия; радуйся, угодниче Христов, преподобия и правды исполненный. Радуйся, к возрождению православной веры велию ревность имевый; радуйся, к лику преподобноисповедников приобщивыйся. Радуйся, пастырю добрый, душу свою за овцы твоя положити готовый; радуйся, паству твою от волков лютых ограждавый. Радуйся, преподобие отче Алексие, преславный исповедниче Христов и молитвенниче о душах наших. Кондак 9 Всякия скорби и беды претерпел еси от нечестивых, отче многострадальне, но ничтоже возможе разлучити тя от любве Божия. Вся же напасти претерпевая благодатию Христовою, непрестанно воспевал еси Ему: Аллилуия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Троицкий собор в Горлице Торжества собрали тысячи человек, в том числе 40 священников и много верующих из Канады, Словакии, Украины, США и Польши. Возглавлял их Предстоятель Польской Автокефальной Православной Церкви митрополит Василий. Кроме иерархов из Польши – архиепископа Белостокского и Гданьского Саввы, епископа Перемышльского и Новосондецкого Адама и епископа Люблинского и Холмского Авеля, в канонизации также участвовали архиепископ Прешовский и Словацкий Николай, архиепископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Герман и епископ Джонстауна и Американской Карпаторусской Православной греко-католической епархии Николай. В Горлицах собрались представители православных лемков со всех концов мира, включая и далекий американский континент, множество православного народа Польши. Торжественные богослужения в те сентябрьские дни 1994 года, каковых, по признанию очевидцев, прежде на Лемковщине не бывало, многочисленные массовые исполнения народных духовных песнопений, в том числе посвященных священномученику Максиму, создали запомнившуюся всем атмосферу великого православного праздника в этой части Польши. Это первый святой Лемковщины, канонизированный ПАПЦ и РПЦЗ (в месяцеслов Русской Православной Церкви Зарубежом мученик внесен решением Архиерейского Собора РПЦЗ от 10 сентября 1996 г.) Священномученик Максим Горлицкий Украинская Православная Церковь имя священномученика Максима внесла в состав собора Галицких святых (3 апреля 2001 г.), собора Карпаторусских святых (22 ноября 2006 г.) и собора Волынских святых (20 июля 2012 г.). Но теперь, с декабря 2015 года, этот святой всецерковно признан одним из небесных покровителей всего Русского Mipa. Сейчас лемков и русинов насчитывается в Польше около 60 тысяч. И практически в каждой семье почитают священномученика Максима Горлицкого, независимо от вероисповедания. Как пишет отец Роман Дубец, настоятель прихода в Горлицах, священномученик Максим Горлицкий является символом мученичества русинов, хранящих свои традиции, любовь к родной земле и верность вере предков – Православию.

http://pravoslavie.ru/91537.html

К осени 1934 года ремонт в основном был закончен. 6 октября 1934 года епископ Горазд сообщал в Министерство образования, что торжественное освящение храма намечено на воскресенье 14 октября. Предполагалось присутствие на торжествах Загребского митрополита Досифея (Васича) как личного представителя Сербского Патриарха Варнавы [xix] . Однако 9 октября 1934 года произошло событие, помешавшее осуществлению планов владыки Горазда. В этот день югославский король Александр, находившийся с официальным визитом во Франции, был убит в Марселе македонскими националистами. 13 октября, накануне планировавшихся в Праге торжеств, епископ Горазд направил телеграмму в Министерство образования, в которой сообщал, что из-за трагической гибели югославского короля и невозможности по этой причине участия в торжествах Сербской Православной Церкви, освящение собора откладывается на неопределенное время [xx] . иконостас собора святых Кирилла и Мефодия. Современный вид Лишь осенью 1935 года Чешской епархии удалось, наконец, организовать торжественное освящение отремонтированного храма. 6 сентября епископ Горазд сообщал в Министерство образования, что отложенное в 1934 году освящение назначено на 28 сентября, день памяти святого Вацлава (Вячеслава Чешского). Владыка предлагал министерству прислать своих представителей на готовящиеся торжества [xxi] . В освящении храма приняли участие митрополит Досифей, епископы Сергий (Кородев) и Горазд, а также епископ Дамаскин (Грданички), возглавлявший тогда Карпаторусскую кафедру. Храм был освящен в честь святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия и стал кафедральным собором Чешской епархии. Вместе с тем он выполнял функции приходского храма Чешской православной общины в Праге. Первым настоятелем собора стал протоиерей Петер Кауэр. Кроме него в храме служили священники Владимир Петршек, Вацлав Червин и Честмир Крачмар. После смерти отца Петра Кауэра в 1937 году настоятелем храма стал отец Вацлав Чикл из Пршерова [xxii] . «ГЕЙДРИХИАНА» Трагической была судьба собора в годы второй мировой войны. Как известно, в 1939 году Чехословацкая республика прекратила свое существование. Чешские земли были оккупированы немецкими войсками. 16 марта в соответствие с указом Адольфа Гитлера здесь был создан Имперский протекторат Богемия и Моравия. Первым протектором стал барон К. фон Нейрат.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

– Сан-Франциско не так уж велик – его можно обойти довольно быстро. Отец Николай Виглайс. Фото: Pinterest – Как далеко от Сан-Франциско расположен Беркли? – Очень близко. Их разделяет мост Ист-Бэй-Бридж. Я служил раннюю Литургию в соборе Святой Девы Марии Богородицы в Сан-Франциско – до него ехать 20–30 минут, если нет пробок. – Конечно, Православие в Сан-Франциско на виду. Есть ли ощущение, что Беркли является частью этой семьи? – Наши православные ладят друг с другом. Наш приход счастлив быть частью ПЦА и Западно-Американской епархии, но в нас также много русского. Мы двуязычные. Западно-Американская епархия, в отличие от многих других епархий ПЦА, больше «русская», чем «карпаторусская», потому что у нас нет наследия святого Алексия (Товта). В Калифорнии раскол между митрополией и РПЦЗ был больше внутренним русским расколом, так что люди (если они не шли в ногу с церковной политикой) чаще всего ходили в ближайший от дома приход. То же самое было с нашим приходом. Это была просто община на восточном берегу залива Сан-Франциско, и верующие, жившие в округе, шли сюда на службы. Отца Николая Виглайса высоко ценили в русских кругах, и архиепископ Антоний из РПЦЗ говорил, что не будет открывать новый приход в Беркли, пока там отец Николай. Люди помнят, как отец Николай служил панихиды, когда скончался святитель Иоанн. Несмотря на видимую вражду, люди знали друг друга. Отец Николай был одним из нескольких местных латвийских клириков РПЦЗ и митрополии/ПЦА, и все они знали друг друга. Тут дореволюционные колокола и иконы, хранятся облачения святителя Тихона… Троицкий собор очень богат русским наследием Однажды я повез русского прихожанина в Свято-Троицкий собор (ПЦА) на Грин-стрит в Сан-Франциско. Он до этого никогда не видел собор, не знал, что он был построен царем, что у него дореволюционные колокола и иконы, что в нем хранятся облачения святителя Тихона и т.д. В плане русского наследия Троицкий собор очень богатый. – Я не знал о колоколах. Хотя был там, но не знал всего этого.

http://pravoslavie.ru/125587.html

Святитель Николай Сербский   Святитель Досифей (Васич) , Митрополит Загребский (31 декабря января]). Этот святой сербской земли посетил Индию на рубеже 1936-1937 годов, где возвёл тамошнего русского миссионера, иеромонаха Андроника (Елпидинского) в сан архимандрита по просьбе митрополита Евлогия и с благословения Патриарха Сербского Варнавы. Житие сообщает, что «сразу же после начала Второй мировой войны митрополит был арестован хорватскими фашистами-усташами и заключен в загребскую тюрьму. В тюрьме митрополит мученик претерпел страшные пытки и издевательства от рук католических монахинь, которые были приставлены к нему якобы для оказания медицинской помощи. Монахини, следуя примеру своих учителей – усташей, истязали митрополита до тех пор, пока он не впал в беспамятство. Тогда его, истерзанного, с вырванной бородой, переправили в белградский Введенский монастырь, где, так и не приходя в сознание, митрополит-мученик умер 13 января 1945 года. Похоронен священномученик Досифей на территории монастыря». Канонизирован 22 мая 2000 года Архиерейским собором Сербской Православной Церкви в лике исповедников в числе других сербских новомучеников, пострадавших в середине XX века от рук хорватских усташей и террора коммунистов. 27 декабря 2000 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви внесён в диптихи вместе с некоторыми другими новопрославленными мучениками Сербской Церкви. В 2010 году Украинской Православной Церковью Московского Патриархата включён также в Собор Карпаторусских святых. Икона святого Досифея Загребского   Престольные праздники пока немногочисленных приходов Православной Церкви в Индии также празднуются на местах: Серафима Саровского на атомной станции в Куданкуламе (Индия), Апостола Фомы в Дели, Матроны Московской в просветительском центре в Саргодхе (Пакистан) и т.д. О них обязательно нужно сообщать в местной православной газете, когда таковая станет выходить на регулярной основе (в Дели иногда выпускается «Фомино воскресенье» ). К сожалению, в 2017 году пакистанский приход в честь преподобного Сергия Радонежского перешёл в старообрядчество Белокриницкой иерархии. Об этом случае мы подробнее поговорим в последней части материала, когда будет размышлять о рисках православной миссии в Индии.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Дата основания: 2006 Адрес: 90522, Закарпатская область, Тячевский район, с. Лопухово, ул. Лесная, 64 Телефон: (044) 255-12-58 Подробнее... Покровский мужской монастырь (с. Ворочево) [ править править код ] Монастырь основан в 2006 г. 21 февраля 2012 г. открытие обители утвердил Свящ. Синод УПЦ. По состоянию на 2012 г. монастырь имеет храм Покрова Пресвятой Богородицы. Дата основания: 2006. Адрес: 89220, Закарпатская область, Перечинский район, с. Ворочево Телефон: (03131) 2-14-61 (Епархиальное управление Мукачевской епархии) Подробнее... Свято-Георгиевский мужской монастырь (с. Заболотное) [ править править код ] Монастырь основан в 2006 г. В обители имеется храм св. вмч. Георгия Победоносца. Дата основания: 2006. Адрес: 90143, Закарпатская область, Иршавский район, с. Заболотне Телефон: (03131) 2-14-61 (Епархиальное управление Мукачевской епархии) Подробнее... Красногорский мужской монастырь в честь Всех Святых [ править править код ] Красногорский мужской монастырь в честь Всех Святых Храм Всех Святых построен в 1995 году. Он стал первым сооружением в комплексе монастыря. Дата основания монастыря - 17 июля 2006 года. Адрес: Закарпатская обл., г. Мукачево, ул. Монастырская, 1 Подробнее... Свято-Троицкий женский монастырь (с. Ольховцы) [ править править код ] «Списание обителей Мараморошских» (известный источник по истории монастырей юго-восточного Закарпатья, составленный ок. 1749 г.) сообщает, что монастырь в Ольховцах был основан ок. 1708 г. по инициативе священника Иоанна Зубрицкого (впоследствии инока); во время строительства обители, в Ольховцах служил протопоп Димитрий Феодорович, который после кончины супруги принял монашество с именем Досифей, а позже, став епископом (он оказался последним православным епископом Марамороша в XVIII в.), неоднократно останавливался в Ольховской обители для проживания. В 1788 г. монастырь был упразднен. В 2001 г. началось возрождение монастыря. В 2004 г. состоялась освящение места под постройку нового храма Св. Троицы (по рассказам старожилов, на этом месте в прошлом стояла церковь, освящение которой совершал прп. Алексий Карпаторусский). К 2010 г. обитель имеет храм Св. Троицы и домовую церковь всех святых земли Русской.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

Джорд., 1988; Дмитриева Р. П. Агиографическая школа митрополита Макария (на материале некоторых житий)//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 208-213; Соловьёва И. Д. К истории иконописного собрания Александро-Свирского монастыря//Там же. С. 403-406; она же. Икона «Александр Свирский в житии» в собрании Русского музея: (К проблеме атрибуции)//ДРИ: Новые атрибуции. СПб., 1994. С. 39-46; о на же. Преподобный Александр Свирский и его монастырь//София. Новгород, 1998. 4. С. 15-17; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996. С. 99-102, 111-113, 147-149; Журавлева И. А. Образ Александра Свирского с житием и чудесами из Успенского собора Московского Кремля//Русская художественная культура XV-XVI веков. М., 1998. С. 118-144; История второго обретения мощей преподобного Александра Свирского//ЖМП. 2000. 5. С. 17-25. Архим. Макарий (Веретенников), И. А. Журавлева, О. А. Полякова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/64396.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Владимирских святых (23 июня) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128847.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010