Главные святыни обители: Частицы святых мощей преподобных Печерских, преподобных Иова и Амфилохия Поча-евских, святителя Феодосия и преподобного Лаврентия Черниговских, старцев Оптин-ских, святителя Тихона Задонского, преподобного Феодора Санаксарского и других угод-ников Божиих. К конце 1925 г. в обители возвели храм и первые кельи; накануне закрытия монастырь имел храмы Рождества Пресвятой Богородицы и св. прор. Илии, колокольню, множество корпусов; после закрытия часть комплекса построек, переданного школе-интернату, была разрушена, часть – переделана. В 1991-1995 гг. в обители построен храм Рождества Пресвятой Богородицы. В 2001-2002 гг. одно из помещений бывшего интерната переделано в храм св. равноап. княгини Ольги с колокольней. Монастырь также имеет часовни св. прор. Илии и всех святых земли Русской. Источник: сайт монастыря История Рождество-Богородичной обители в селе Липча гораздо менее древняя и драматическая, чем история Грушевского, Угольского и Мукачевского монастырей. Основание ее относится к приснопамятному 1924 году, заре Карпатского возрождения, когда после многовекового австро-венгерского гнета пробудилось религиозное сознание многострадалного народа, сумевшего сохранить в годы гонений истинную веру, повсеместно строились храмы, призывно звучали колокола монастырских звонниц, возвещая о возвращении православия на Карпатскую Русь. Обитель, духовными наставниками которой стали преподобный Алексий Карпаторусский и его соподвижник игумен Амфилохий, а основательницей - монахиня Параскева (в миру - Юлиана Прокоп), сыгравшие важную роль в Карпатском возрождении, очень скоро обрела широкую известность как первый женский монастырь. Еще в юном возрасте Господь вложил в сердце будущей игумении благочестивый помысл стать на монашеский путь, и она вместе с соподвижницами основала в горах православную общину. Девушки собирались тайно, читали молитвенное правило, придерживались церковных Уставов и по сути никому не мешали, но, узнав о существовании общины, венгерские жандармы выследили ее и разорили ее, а девушек подвергли жестоким пыткам. Однако это не сломило духа юных исповедниц истинной веры, которые держались твердо и безкомпромиссно. Они вновь и вновь собирались на молитву в укромных местах, презирая опасность. А когда Закарпатье перешло в состав Словакии, девушки обрели возможность воплотить свои сокровенные желания, и уже в 1923 году Юлиана Прокоп становится невестой Христовой, к чему с детства стремилась ее боголюбивая душа. Монашеский постриг совершает игумен Амфилохий (Кемень). Принятие лика Ангельского с именем Параскевы становится началом нового этапа в ее жизни. Ее героическая боголюбивая душа жаждала подвига, теперь уже созидательного.

http://sobory.ru/article/?object=26553

Александров Георгий Федорович (1908–1961), советский партийный и государственный деятель. В 1940–1947 гг. возглавлял Управление пропаганды и агитации ЦК ВКП(б). Алексий (Громадский Александр Якубович) (1882–1943), митрополит. С 1918 г. в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. Ректор Кременецкой духовной семинарии (1919–1922). Епископ Луцкий, викарий Волынской епархии (1922). Епископ Гродненский и Новогрудский, член Синода автокефальной Православной Церкви в Польше (1923). Архиепископ Гродненский (1928–1934). Архиепископ Волынский и Кременецкий (1934–1940). Архиепископ Тернопольский и Галичский (1940–1941). В 1940 г. возвратился в юрисдикцию Московского патриархата. Архиепископ Ровенский и Кременецкий (1941). Архиепископ Волынский (1941). После установления режима немецко-фашистской оккупации не признал юрисдикции митрополита Варшавского Дионисия (Валединского) на Украине и предпринял меры по установлению канонически правомерного церковного управления. В августе 1941 г. созвал в Почаевской Лавре епископское совещание, на котором было принято решение о восстановлении автономного статуса Украинской Православной Церкви в юрисдикции Московского патриархата. В ноябре 1941 г. избран Экзархом Украины. Позднее возведен в сан митрополита Волынского и Житомирского. Убит по дороге из Кременца в Луцк украинскими националистами. Алексий (Кабалюк Александр Иванович ) (1877–1947), схиархимандрит, священноисповедник. Родился в карпато-русской деревне Ясенье в семье лесоруба. Уехал на Афон, где принял православие в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Поступил в Яблочинский монастырь на Холмщине. Иеромонах (1910). Второй раз посетил Афон в 1910 году в сане иеромонаха. После возвращения в Подкарпатскую Русь служил священником в с. Иза (бывшей тогда на территории Австро-Венгрии) в Подкарпатской Руси. Видный миссионер. От преследования австро-венгерских властей еще до революции был вынужден бежать в Америку, где продолжал свой миссионерский подвиг в карпато-русской колонии вместе со священномучеником Александром Хотовицким. Около 1913 г. добровольно вернулся в Австро-Венгрию. В 1914 г. был осужден в г. Мараморош-Сиготе на 4 года и шесть месяцев и штраф 1000 крон. Вернувшись из заключения, основал Св. Никольский монастырь в с. Иза и был там настоятелем до 1925 года. В 1921 году принял участие в организации церковного собора, на котором была образована Карпаторусская Восточная Православная Церковь в юрисдикции Сербской Православной Церкви. В 1920-е гг. возглавлял православные приходы в Карпатской Руси. Полномочный делегат Карпаторусской Православной Церкви на соборе Сербской Православной Церкви в г. Сремские Карловцы (1930). Инициатор и вдохновитель православного съезда в г. Мукачево (1944), на котором было принято решение о присоединении Карпаторусской Церкви к Московскому Патриархату. В 2001 г. Украинской Православной Церковью причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Латинизация униатов С 1699 года вся Венгрия попала под власть Габсбургов. В XVIII веке в царствование ревностной католички Марии Терезии (1717—1780) начался процесс латинизации униатской церкви в Восточной Словакии и Закарпатье. Делаются попытки введения григорианского календаря, праздники поклонения Святым Дарам, обычая совершать розарий, западного облачения для духовенства. Проводится исправления православных книг по римским образцам, демонтируются иконостас и т. д. Толерантный патент (Акт о веротерпимости) императора Иосифа II, выданный 13 октября 1781, гарантировал свободу вероисповедания не только протестантам, но и православным. Однако в Венгерской части империи переход униатов в православие был обставлен практически невыполнимыми юридическими процедурами, что свело на нет действие указанного патента. Пряшевская греко-католическая епархия В 1816 году создается Пряшевская греко-католическая епархия, целью которой была ликвидация остатков православие в крае и переведение в латинский обряд местных униатов. Но эти цели не были достигнуты. Лучшие представители униатского духовенства выступили защитниками местных церковных традиций. Возвращение униатов в православие В Словакии в XIX веке также были случаи перехода в православие. Массовым этот процесс стал в среде карпатороссов, эмигрировавших в Северную Америку. Заслуга воссоединения с Православной церковью карпаторусских эмигрантов принадлежит протоиерею Алексею Товту (1853—1909). Он был профессором церковного права в греко-католической семинарии в Пряшеве. В 1889 году прибыл в Америки и возглавил униатский приход в Миннеаполисе. В 1891 году вместе с приходом перешёл в православие. В 1916 году была основана Питтсбургская Карпаторусская епархия, первым епископом которой стал преосвященный Стефан (Дзюбай). В 1994 году отец Алексей Товт причислен Православной церковью в Америке к лику святых как «отец американского Православия». Знакомство с русским православием подталкивало и общины Восточной Словакии вернуться в Православную церковь. Одна из таких попыток была предпринята жителями Бехерова у Бардейова, но австрийская полиция её пресекла.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Слов...

Они говорят ему: «Там находятся только те, кто много потрудился в обители». И сколько ни просил, его не пустили внутрь. Тут он проснулся: Монахи легко разгадали смысл видения: сад - это место вечного упокоения монахов Русского Пантелеймонова монастыря. Двое, стоявшие у врат, - священномученик Ермолай и его ученик великомученик Пантелеймон, а то, что немца не пускали внутрь обители, означало, что сей великий святой уготовил места в небесной обители только тем монахам, которые потрудились в его обители земной. Вот такая удивительная история немца-лютеранина. Удивительная и не удивительная. Потому что, наверно, много подобных историй знал Афон за свое двухтысячелетнее прошлое. Нечего ходить далеко: всего за два года перед тем как произошла эта история, в Пантелеймоновом монастыре, здесь же «паче снега убелился» другой человек. Русский паломник из Австро-Венгрии Александр Иванович Кабалюк. Это был униат, специально прибывший в обитель целителя для присоединения к православию. Вот как кратко написал об этом событии журнал Пантелеймонова монастыря «Душеполезный собеседник»: «8 июля торжественно состоялось присоединение угро-русина униата Александра Кабалюка к православию. Присоединение совершил сам настоятель монастыря отец архимандрит Мисаил. На Божественной литургии в свое время новоприсоединившийся был приобщен Святых Таин Тела и Крови Христовых «во оставление грехов и в жизнь вечную со святыми». 13 июля он выехал с Афона на родину». Вот такая краткая справка. А что за этим? А за этим долгая жизнь, проповедь, исповедничество. Этого человека впоследствии назовут апостолом Карпатской земли. Скоро уже, в 1910 году, примет Александр священный сан. Затем - вынужденное бегство в Америку, где он проповедует среди диаспоры русинов возвращение на родину, фактически на Голгофу. Он был схвачен, брошен австрийскими властями в тюрьму, затем, после освобождения, - долгая борьба за православие. Собор 1944 года в Мукачеве, инициатором и вдохновителем которого был архимандрит Алексий (Кабалюк), вынес решение о присоединении карпаторусской православной церкви к РПЦ МП.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1758

К большому сожалению, то, что мы с вами сейчас переживаем - это то, о чем предупреждал преподобный Лаврентий Черниговский. Он говорил, что будут открываться храмы, многие из них будут сиять великолепием, но молиться в этих храмах православным христианам нельзя будет, потому что там не будет действовать благодать Святого Духа. Хочу обратить ваше внимание, что, после того, как произошел раскол, ни один действующий монастырь нашей Церкви не перешел к самосвятам! Владыка, я недавно разговаривал со священником Киевского патриархата, он утверждал, что их таинства действительны. Это мнение раскольников, которые себя оправдывают. По церковному учению, на основе канонов, они совершили великое преступление, в результате чего они лишены благодати и Апостольского приемства. А как же без благодати Святого Духа? Это же формальность, не более того. Приведу такой пример. Дом построен и обустроен, но линия электросети, которая тянется к трансформатору, оборвана. Мы включаем свет, а света в доме нет. Вот что значит каноничность и действие благодати Святого Духа. Раскол - это тот самый обрыв линий. Святые отцы говорят, что грех раскола несмываем и мученической кровью! Спросим, кто будет отвечать за всех тех, кто обманут расколом? Благодать и Истина - это не формальность. Если бы не действовала благодать Святого Духа, то люди бы не очищались, не обновлялись и не достигали христианского совершенства. Тогда у нас не было бы и святых. А мы видим, что Господь прославил нетлением мощей и чудесами таких преподобных, как Иов и Амфилохий Почаевские, Алексей Карпаторусский, Иов Угольский, Кукша Одесский и целый ряд святых, живших и подвизавшихся в лоне нашей Церкви! Вообще хотелось бы отметить и константировать тот факт, что на Украине находится около 180 мощей угодников Божиих, которые свидетельствуют о реальной Животворящей Божественной Силе. Вместе с тем, хочу снова спросить, а кто будет отвечать за тех людей, которые обмануты? Но, к сожалению эти вопросы остаются без ответа. Если бы те люди, которые совершили раскол, понимали величину своего греха, они бы сокрылись в пещерах и оплакивали бы свое преступление!

http://pravoslavie.ru/81377.html

О служении святых Подкарпатской Руси в Соборе Русских Святых свидетельствует известный карпаторусский общественный деятель России, глава движения «Внуки» Татьяна Поп. Она рассказала о духовном и национально-политическом лидере карпатрроссов архимандрите Алексии (Кабалюке), также причисленном к лику святых. В начале двадцатого века он возглавил «Русскую Весну» за Карпатами – массовое движение за возвращение из унии в Православие и воссоединение с Россией. За это он и другие русины были дважды судимы на Мармарош-Сигетских процессах, прошел годы австрийских тюрем и пыток, на что «просвещенной Европе» было наплевать, только русский Царь-мученик Николай Второй поднимал свой державный голос и писал святому архимандриту «целую Ваши вериги». Архимандрит Алексий стоял у истоков созданной в сентябре 1918 го года по Сен-Жерменскму договору Республики Подкарпатская Русь, признанного 52 странами русского государства. Подкарпатская Русь была уничтожена в 1938 году Гитлером руками галицийских униатских «сичевых стрельцов». Но о.Алексий не сломался и во время Великой Отечественной Войны создал и возглавил «Православные комитеты», которые взяли власть на Подкарпатской Руси и встречали Русскую Армию победителей нацизма с цветами, действовали прямо противоположно нацистским галицийским коллаборантам. В 1947 м году архимандрит Алексий возглавил делегацию карпаторосов в Москву с требованием присоединения легитимной международнопризнанной Республики Подкарпатская Русь к РСФСР, а Карпаторусской Православной Церкви Сербского Патриархата – к Московскому. Но карпаторусским вопросом ведал троцкист-бандеровец Хрущев, и Подкарпатскую Русь насильственно сделали областью УССР, а Карпаторусскую Церковь епархией Украинского Экзархата. Молитвами святого Алексия (Кабалюка ) русины и сейчас молча , по другому пока нельзя, саботируют «ересь украинства». Молитвами русских святых и силами русской армии мы ее одолеем! Кирилл Александрович Фролов , публицист, глава Ассоциации православных экспертов, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ 

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/24/so...

А ведь само понятие «Русский мир» ввёл в нашу словесность ещё один «великий белорус» – Кирилл Туровский. Мы уже приводили выдержки из «Слова на обновление Десятинной церкви», которое, как считается , было произнесено в Киеве епископом Туровским. Святитель XII века Кирилл упоминает в своей проповеди святителя I века Климента, который был сослан Римским императором в Тавриду. В этой речи мы и встречаем впервые словосочетание «Русский мир»: «… наш заступник святой священномученик Климент из Рима пришел в Херсон, а из Херсона в нашу Русскую страну для спасения нас, верных… Посему и мы славим, и хвалим, и кланяемся в Троице славимому Богу, благодаря верного раба Его, который умножил талант своего господина не только в Риме, но и в Херсоне, и во всем русском мире…» (выделено мной. – Д.С.) Достойно ли памяти русского святого, даже не подозревавшего о том, что он «белорус», делить Русский мир на «три братских мира: русский, украинский и белорусский»? Православная церковь на территории РФ, Украины и Белоруссии до сих пор остаётся сообществом, члены которого в большинстве своём считают себя единым народом. Так зачем же руководство церкви благословляет разделение? Неужели дело в банальном желании быть «першими хлопцями на или просто выслужиться перед хлопцами уже состоявшимися – властями «суверенных республик»? Ведь и День Крещения Белоруссии, и Собор белорусских святых могут пригодиться, если Белоруссия вдруг начнёт превращаться в Антируссию подобно тому, как появилась « Украина – Не Россия». Нам скажут: есть же отдельные соборы празднования Сибирских святых , Волынских , Крымских , Карпаторусских , Холмских и Подляшских … Есть. Однако здесь не усматривается выделение по этническому признаку. Сугубо по месту совершения духовных подвигов… На национально-исторической основе празднуются соборы сербских, болгарских, чешских и словацких святых. Но в отличие от болгарских и сербских святых, считавших себя соответственно болгарами и сербами, все «белорусские» и «украинские» святые идентифицировали себя русскими! Даже если являлись иностранцами по рождению – служили становлению Третьего Рима.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/03/krewen...

Требовались сотни священников, певчих, учителей, умевших читать по-церковнославянски. Откуда их было взять, как не из Карпатской Руси и древней Македонии, входивших в то время в состав православного Болгарского царства? И что символично - после участия в Крещении закарпатские русины вместе с Борисом и Глебом, князьями Ростова и Мурома, удостоились стать первыми святыми единой тогда Древней Руси. Третий брат, Моисей Угрин, ведь тоже прославлен в лике святых. Сначала он скрывался у Предиславы - сестры Бориса и Глеба, но когда Святополк Окаянный вместе с польским королём Болеславом занял киевский престол, то был схвачен и в оковах отправлен в Ляшскую землю. Пять лет Моисей томился в польской тюрьме, молился, дав обет стать монахом. И Господь послал избавление. В Польше случился рокош, мятеж то есть, и удалось бежать из тюрьмы. Моисей вернулся в Киев и поступил в только что созданную Киево-Печерскую лавру. Когда будете в Киеве, зайдите в Ближние пещеры - там лежат его нетленные мощи. - Значит, братьев Угриных вы считаете своими русинскими святыми? - Они включены в Собор Карпаторусских святых, который установлен решением Священного Синода УПЦ в 2006 году. - Сколько всего святых в Соборе? - За тысячу лет святость явили тысячи русин, но самых известных - двенадцать. По датам их смерти можно изучать новейшую историю нашего подкарпатского православия. Священномученик Максим Горлицкий, расстрелянный австрийцами, - 1914. Исповедник Досифей (Васич) - 1945. Преподобный Алексий (Кабалюк) - 1947. Из нынешних - преподобный Иов Угольский, скончавшийся в 1985 году. В молодости он дважды пешком ходил на Афон, был молитвенником. В 1939 году после оккупации Подкарпатской Руси Венгрией решил эмигрировать в Россию, но там советские власти его арестовали как шпиона и дали 25 лет лагерей. В 1942-м из тюрьмы отправили на фронт, причём определили не в русскую армию, а в чехословацкую бригаду генерала Людвика Свободы. После войны он принял сан и дал нам пример подлинной святой жизни. Заметьте, дважды в «большой России» его не признавали своим, причисляя к чехам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

139-142 144-146 146-147 147-157 167-170 157-163 КАРЛ МАРТЕЛЛ (ок. 688 - 741), майордом Австразии и Нейстрии, правитель королевства франков из рода Пипинидов 163-167 КАРЛОВАЦКАЯ МИТРОПОЛИЯ автономная правосл. митрополия, объединявшая в 1708-1920 гг. правосл. сербов и румын на территории Габсбургской империи 170-175 175-177 КАРЛОВАЦКИЙ СОБОР собрание русского зарубежного духовенства и мирян 21 нояб.- 2 дек. 1921 г. в г. Сремски-Карловци (Сербия) 177-186 186-187 КАРЛОМАН († 754), св. (пам. зап. 17 авг.), франк. майордом Австразии, впосл. монах Кассинского монастыря 187-192 КАРЛШТАДТ Андреас Рудольф (1486-1541), религиозный писатель, богослов, полемист, проповедник; один из ведущих деятелей Реформации 192-214 КАРМА одна из основополагающих концепций, определившая космологические, антропологические, сотериологические, социально-этические парадигмы всех религиозно-философских систем Индии 214-217 217-221 221-222 КАРМЕЛИТЫ общее название католич. монашеских орденов и конгрегаций, исторически связанных с традициями мон-ря на горе Кармил 222-237 237-247 247-248 КАРНЕАД (ок. 214/3 г. до Р. Х. - 129/8 г. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель античного скептицизма 248-258 КАРНКОВСКИЙ Станислав (1520-1603), еп. Куявский (Влоцлавекский), архиеп. Гнезно, примас Польши, деятель Контрреформации в Польше 258-261 261-262 262-280 280-298 «КАРОЛИНСКИЕ КНИГИ» памятник лат. церковной письменности, составленный в поддержку иконоборчества, кон. VIII в.- см. «Libri Carolini» КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) 298-300 КАРП († после 1631), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский КАРП Карпович Эльб (1869 - 1937), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Эстонской земли святых), протоиерей 300-301 306-317 КАРПАТОРУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЕПАРХИЯ АМЕРИКИ самоуправляемая епархия на территории США и Канады в составе Американской архиепископии К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/vol/xxxi.html

За богослужением были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов, приумножении любви среди людей, мире и благосостоянии в украинском государстве. По окончании молебна Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к пастве с архипастырским словом. «Сердечно поздравляю всех с Днем Крещения Руси! Сегодня мы чтим память святого равноапостольного князя Владимира, который крестил Русь, который объединил Русь, который просветил всю Русь. Пусть молитвами святого князя Владимира Господь помогает нам быть его достойными потомками, жить в вере так, как он жил, нести мир в свои семьи, нести мир в государство, нести согласие, счастье и любовь! Пусть Господь благословит всех нас! С праздником!» — сказал, в частности, Блаженнейший владыка. Затем Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил многотысячный крестный ход в Успенскую Киево-Печерскую лавру . Верующие прошли по центральным улицам Киева. У поклонного креста на улице Грушевского митрополит Онуфрий вместе с духовенством и мирянами помолился о упокоении душ тех, кто погиб на месте во время трагических событий февраля 2014 года. Прямую трансляцию торжеств осуществлял телеканалы «Интер» и «112». Главными святынями крестного хода стали мощи святого благоверного великого князя Владимира, стопа апостола Андрея Первозванного, мощи восемнадцати святых исповедников: святителя Луки Крымского, преподобного Алексия Карпаторусского, преподобного Лаврентия Черниговского, преподобного Кукши Одесского, священномученика Владимира (Богоявленского), преподобного Амфилохия Почаевского, святого праведного Петра Калнышевского, одиннадцати Святогорских святых, а также чудотворные иконы: Почаевская икона Божией Матери, Зимненская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Святогорская икона Божией Матери, икона «Успение Богородицы» из Киево-Печерской лавры. После крестного хода в Киево-Печерской лавре состоялся брифинг. «Каждый, кто участвует в крестном ходе, свидетельствует миру и Богу о своей преданности канонической Украинской Православной Церкви. Очень трудно сказать, сколько было точно людей в этом году. Мы видим, что было гораздо больше людей, чем в прошлом году. Поэтому по нашим приблизительным подсчетам — было около 300 000 крестоходцев. Это действительно большое количество людей, что свидетельствует о преданности украинского народа тому выбору, который сделал святой князь Владимир», — сказал управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний .

http://patriarchia.ru/db/text/5478530.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010