Закрыть itemscope itemtype="" > Русины прорвали антироссийский фронт в Восточной Европе! Но это не означает альтернативу военной победе России в СВО 02.10.2023 610 Время на чтение 3 минуты Главное событие дня – победа на парламентских выборах в Словакии Партии социальной демократии Роберта Фицо, выступающей против гегемонии США в Европе. В чем и в ком секрет этой победы? В том, что большинство населения восточной Словакии – это русины. Кто такие русины? Это русские в латинской транскрипции. Русины Закарпатья и Словакии сохранились потому, что Прикарпатье (Галицкая Русь) входило в австрийскую часть Австро-Венгерской империи, и там русское большинство было уничтожено путём геноцида, устроенного властями и униатской церковью руками украиноманского меньшинства. А Закарпатье входило в венгерскую часть империи, где преследование русинов свелось к политическим процессам над православными русскими лидерами – святым архимандритом Алексием (Кабалюком) и братьями Геровскими. Да, там сажали и пытали, но обошлось без концлагерей, как в Галиции. В 1918-1939 годах восточная Словакия входила в состав признанной 52 государствами республики Подкарпатская Русь, субъектом Чехословацкой Федерации, с собственными парламентом, русским государственным языком, русскими партиями, Карпаторусской православной церковью Сербского патриархата, которую святой Алексий (Кабалюк) перевел в Московский патриархат. Кратко историю карпаторусского народа я привёл здесь . Карпатороссы во главе со святым Алексием просили принять их в состав РСФСР, но из-за троцкиста-бандеровца Хрущёва Подкарпатскую Русь присоединили к УССР, которая стала украинизировать местное население. С началом эпохи «незалежности» Украина устроила геноцид русинов, растоптала референдум в Закарпатье, прошедший 1 декабря 1991 года, о федеративном статусе на Украине. Сегодня русины лишены права на национальную идентичность, язык, школу. При содействии Института стран СНГ в начале 2000-х годов между мэрией Ужгорода и СВАО Москвы было подписано соглашение о сотрудничестве, согласно которому в Северо-Восточном округе должны построить храм в честь Карпаторусских святых во главе с архимандритом Алексием (Кабалюком) и посадить аллею Карпаторусских просветителей во главе с Александром Духновичем. Пора это соглашение реализовать не удалось. Предатели положили его под сукно, но его никто не отменял.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/02/ru...

Г.В. Рачук От издателей Русь Горняя, или Белая Сербия, Русь Угорская, Русь Подкарпатская... знакомые вроде бы названия, о чем-то смутно напоминающие... о чем-то далеком... А ведь на самом деле это названия Руси изначальной, тех мест, где обитали и по сей день обитают русские люди, первыми принявшие христианство . Живут уже много веков в условиях невероятно тяжелых, гонимые и теснимые как иноплеменниками, так и иноверцами, но тем не менее свято хранят веру православную, обычаи и весь уклад жизни. Край этот, находящийся на стыке нынешних Украины, Молдавии, Венгрии, Польши и Словакии, во все века подвергался набегам то римлян, то аваров, то половцев, то татаро-монгол, турок, поляков, немцев... Никогда не жилось русинам спокойно, постоянно приходилось отстаивать свободу и этническую независимость. И, естественно, веру православную: Рим постоянно стремился утвердить свою власть в крае под видом лукавой унии. И Господь не оставлял чад Своих: Подкарпатье, занимающее на карте совсем небольшое место, дало огромное число святых подвижников, хранителей веры и стойких борцов за нее. К сожалению, русины-подкарпатцы почти всегда находились в информационной блокаде, и мы, великороссы, мало что знаем о том крае и просиявших там святых. Сейчас блокада прорвана, у русинов появились свои газеты, журналы, интернет-сайты. Однако они вновь вынуждены отстаивать свою свободу, свою независимость, свою самоидентификацию. Но сейчас у них появились помощники в этой борьбе: православные ииздательства начали печатать книги о карпаторусских святых, раскрывать неведомые нам страницы истории Подкарпатья. Эта книга посвящена непростой жизни одного из величайших карпаторусских святых, апостола Подкарпатья, жившего на рубеже XIX и XX веков, – преподобного Алексия Карпаторусского, урожденного Александра Кабалюка. Святыми не рождаются, ими становятся; его путь к святости был долог и труден, да он и не может быть иным. Господь многократно ставил его перед нравственным выбором, и Александр ни разу не отступил от единожды выбранного пути. Впрочем, едва ли есть смысл пересказывать здесь жизнеописание преподобного Алексия Карцаторусского – лучше прочитать книгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Липча. Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты История Рождество-Богородичной обители в селе Липча гораздо менее древняя и драматическая, чем история Грушевского, Угольского и Мукачевского монастырей. Основание ее относится к 1924 году, заре Карпатского возрождения, когда после многовекового австро-венгерского гнета пробудилось религиозное сознание многострадалного народа, сумевшего сохранить в годы гонений истинную веру, повсеместно строились храмы, призывно звучали колокола монастырских звонниц, возвещая о возвращении православия на Карпатскую Русь. Обитель, духовными наставниками которой стали преподобный Алексий Карпаторусский и его соподвижник игумен Амфилохий (Кеминь), а основательницей - монахиня Параскева (в миру Юлиана Прокоп), сыгравшие важную роль в Карпатском возрождении. В 1924 году она вместе со своими соподвижницами Марией Рацюк, Анной Кеминь и Анной Изай обращается к епископу Досифею, в юрисдикции которого находился в те времена Закарпатский край, с ходатайством об открытии женского монастыря в с. Липча, на небольшом земельном участке, пожертвованном благочестивой христианкой Марией Вакаровой. Поскольку Церковь в Закарпатье в эти времена была под омофором Сербского Патриарха, Преосвященный Досифей первоначально направляет мать Параскеву с сестрами в Сербию, благословив игумению женского Куведжинского монастыря Меланию принять сестер многострадальной Карпатской Руси под свою опеку. На мать Параскеву, как наиболее духовно опытную, твердо стоящую в православии, были возложены дальнейшие труды по организации монашеского общежития и его благоустройству. В строительстве принимает активное и заинтересованное участие сам Преосвященный Досифей, пожертвовавший от Нишской епархии 500 тысяч динар. Архимандрит Алексий Кабалюк, причисленный впоследствии к лику святых, также не остается в стороне от широко развернувшегося созидательного труда. Посильные вклады вносят и благочестивые местные жители. Все это дает возможность начать строительсво храма и келий для монахинь, и уже июня 1925 года игумен Амфилохий (Кеминь), назначенный владыкой благочинным будущей обители, освящает место для постройки.

http://sobory.ru/article/?object=26553

Иза-Карпутлаш (Карповтлаш). Николаевский мужской монастырь. Храмы монастыря: 1. Церковь Николая Чудотворца 2. Домовая церковь Воздвижения Креста Господня 3. Церковь в честь прп. Алексия Карпаторусского 4. Часовня Петра и Павла Карта и ближайшие объекты Основал эту обитель Александр Кабалюк (Примечание: 21 октября 2001 года митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил в Свято-Никольском монастыре Изы прославление его в лике святых как преподобного Алексия Карпаторусского). В монастырском храме в честь Николая Чудотворца хранятся мощи Алексия Карпаторусского, а его Библия и пастырский жезл — величайшие ценности обители. В результате миссионерских трудов о. Алексия к 1912 году вернулись в Православие около 35 тысяч униатов в селах Иза, Великие Лучки, Ясиня, Хуст, Липча, Белки, Ильница, Чумалево, Теребля и др. В 1920 г. с уходом румынских властей из Подкарпатской Руси и приходом на их место чехословацких, вышеуказанные священнослужители решили построить у себя на родине монастырь по образцу русских обителей. В том же году, по благословению владыки Досифея и началось это строительство, для которого народ добровольно жертвовал необходимые средства. 17 августа 1921 г. было открыто по благословению владыки первое монашеское собрание, на котором по просьбе братии был избран в игумены монастыря о. Алексий (Кабалюк), а на следующий день (18 августа) еп. Досифей освятил новопостроенную церковь и совершил в ней первую Божественную литургию, на которой возвел о. Алексия в сан игумена. 19 декабря 1925 г. архимандрит Алексий, по благословению еп. Досифея, освятил престол в новопостроенной церкви Успения Богоматери. В 1927 г. братия начала строить второй корпус, при котором была пристроена малая зимняя церковь в честь св. Иоанна Предтечи. Свято-Николаевский монастырь, как центр православного монашества, пользовался среди народа и духовенства большим авторитетом. В этом монастыре с 1933 по 1937 гг. функционировали пастырские курсы для духовенства. В 1945-1947 гг. в ограде обители была устроена кирпичная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=26539

Имя священномученика Максима Горлицкого (Сандовича) включено в месяцеслов Русской Православной Церкви 24 декабря, 2015. Новостная служба Днем празднования его памяти определено 24 августа/6 сентября 24 декабря. ПРАВМИР. Имя священномученика Максима Горлицкого (Сандовича), прославленного Польской Православной Церковью, включено в месяцеслов Русской Православной Церкви с определением празднования его памяти 24 августа/6 сентября. Такое решение принял сегодня Священный Синод, заслушав соответствующий доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей ( журнал 105 ). Максим Тимофеевич Сандович родился 31 января 1886 года в северных пределах Австро-Венгерской империи в русинском (лемковском) селе Ждыня (ныне Польша) в семье греко-католического псаломщика. С юных лет отличался благочестием. Обратившись в Православие, Максим Сандович в 1904 году стал послушником в Почаевской Лавре, а затем поступил в Волынскую духовную семинарию в Житомире. По ее окончании в 1911 году был рукоположен во диакона и священника и вернулся на родину, где подвергся гонениям со стороны австро-венгерских властей, враждебных по отношению к православным. С марта 1912 года по июнь 1914 года находился в тюремном заключении, не поддавшись на обещание освобождения в случае отречения от Православия и перехода в унию. В августе 1914 года последовал новый арест, а 6 сентября 1914 года без суда и следствия — расстрел во дворе тюрьмы города Горлице. В 1922 году останки святого погребли рядом с церковью в селе Ждыня. Почитание священномученика Максима распространилось среди карпаторусских православных. Решением Священного Синода Польской Православной Церкви от 7 июля 1994 года священномученик Максим Горлицкий (Сандович) был причислен к лику святых. Его память празднуется 24 августа/6 сентября. Решением Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви от 10 сентября 1996 года внесен в месяцеслов Русской Зарубежной Церкви. Решениями Синода Украинской Православной Церкви имя священномученика Максима внесено в состав собора Галицких святых (3 апреля 2001 года), собора Карпаторусских святых (22 ноября 2006 года) и собора Волынских святых (20 июля 2012 года).

http://pravmir.ru/imya-svyashhennomuchen...

Arhiva Întâistttorul Bisericii Ortodoxe din Ucraina a vizitat Eparhia de Hust 21 octombrie 2014 19:40 20-21 октября 2014 года состоялся двухдневный архипастырский визит Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Хустскую епархию . В городе Ужгороде 20 октября Предстоятеля Украинской Православной Церкви  встречали: митрополит Хустский и Виноградовский Марк , архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор , епископ Бердянский и Приморский Ефрем , председатель Закарпатской областной государственной администрации Василий Губаль, председатель Закарпатского областного совета Иван Балога, духовенство Мукачевской и Хустской епархий. В тот же день Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил вечернее богослужение в Свято-Никольском мужском монастыре села Иза-Карповтлаш Хустского района Закарпатской области. Его Блаженству сослужили: митрополит Хустский и Виноградовский Марк, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , управляющий делами Украинской Православной Церкви, митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , митрополит Почаевский Владимир ;  архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн , архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий , архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор;  епископ Угольский Антоний , епископ Ирпенский Климент , епископ Бердянский и Приморский Ефрем, наместник обители архимандрит Адриан (Малета) и братия монастыря в священном сане. За богослужением молились митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор и епископ Горлицкий Паисий ( Польская Православная Церковь ). После богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил чин освящения иконостаса нового монастырского храма в честь преподобного Алексия Карпаторусского. 21 октября, в годовщину прославления преподобного Алексия Карпаторусского (2001), Блаженнейший владыка совершил Божественную литургию в Свято-Никольском монастыре. Также в этот день отмечалось 100-летие трагического Мараморош-Сиготского процесса над православными в 1913-1914 годах. На этом процессе судили верующих за их желание исповедовать православную веру. Главным обвиняемым был священник Алексий (Кабалюк) — активный участник движения за возрождение Православия на Закарпатье. 21 октября 2001 года Блаженнейший митрополит Владимир возглавил в Свято-Никольском монастыре чин прославления схиархимандрита Алексия в лике святых.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3801635...

Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Хустскую епархию 21 октября 2014 г. 19:40 20-21 октября 2014 года состоялся визит Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Хустскую епархию . 20 октября в городе Ужгороде Предстоятеля Украинской Православной Церкви  встречали: митрополит Хустский и Виноградовский Марк , архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор , епископ Бердянский и Приморский Ефрем , председатель Закарпатской областной государственной администрации Василий Губаль, председатель Закарпатского областного совета Иван Балога, духовенство Мукачевской и Хустской епархий. В тот же день Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил вечернее богослужение в Свято-Никольском мужском монастыре села Иза-Карповтлаш Хустского района Закарпатской области. Его Блаженству сослужили: митрополит Хустский и Виноградовский Марк, управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , митрополит Почаевский Владимир ;  архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн , архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий , архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор;  епископ Угольский Антоний , епископ Ирпенский Климент , епископ Бердянский и Приморский Ефрем, наместник обители архимандрит Адриан (Малета), насельники монастыря в священном сане. За богослужением молились митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор и епископ Горлицкий Паисий ( Польская Православная Церковь ). По окончании богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил чин освящения иконостаса нового монастырского храма в честь преподобного Алексия Карпаторусского. 21 октября, в годовщину прославления преподобного Алексия Карпаторусского (2001), Блаженнейший владыка совершил Божественную литургию в Свято-Никольском монастыре. Также в этот день отмечалось 100-летие трагического Мараморош-Сиготского процесса над православными в 1913-1914 годах. На этом процессе судили верующих за их желание исповедовать православную веру. Главным обвиняемым был священник Алексий (Кабалюк) — активный участник движения за возрождение Православия на Закарпатье. 21 октября 2001 года Блаженнейший митрополит Владимир возглавил в Свято-Никольском монастыре чин прославления схиархимандрита Алексия в лике святых.

http://patriarchia.ru/db/text/3800790.ht...

Хуст-Городилово. Троицкий мужской монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий мужской монастырь находится в 6 км в северо-западу от Хуста на правом берегу речки Рики в урочище Маковица, или Городилово. Свято-Троицкий мужской монастырь был основан по благословению Епископа Серафима (Ивановича) и настоятеля Пантелеимонова монастыря на Афоне - Силуана. Одним из первых насельников был Иван Кундря, прославленный в лике святых как преподобный Иов Угольский. Первым настоятелем был тоже преподобный Алексий Карпаторусский (Кабалюк). В 1944 году в обители несли послушание 18 человек. В 1945 году при невыясненных обстоятельствах сгорел жилой корпус, но к лету монахи восстановили его. В том же году в монастырь вернулся прп. Иов и Епископ Нестор (Сидорук) рукоположил его в иеродиаконы, а затем в иеромонахи. В 1946 году иеромонах Иов (Кундря) был избран настоятелем скита. В 1958 году скит закрыт по решению властей, в его помещениях разместили пионерлагерь, а затем устроили склад. В 1989 году монастырь стал возрождаться, а уже 1992 году была закончена реставрация храма 1954 года постройки. Позже у кладбища была построена часовная в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1999 построена домовая церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Источник: palomniki.su Митрополит Хустский и Виноградовский Марк освятил храм в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Троицком мужском монастыре г. Хуст Закарпатской области 9 октября 2020 года. Источник: сайт " Православная жизнь " Скит находится в 5 км от Хуста в урочище Маковица или Городилово. В 1930 г. несколько молодых людей купили у Иосифа Лукача за 25 тысяч чехословацких крон 12 га земли и соорудили здесь кельи для монахов и малую часовню в честь Св. Троицы. До создания монастыря, юридически оформленного в 1931 году, в большой степени был причастен архимандрит Алексей Кабалюк. В 1945 году сгорел жилой корпус, но к лету монахи построили новый. Первым игуменом был Амфилохий, а вторым стал отец Иов (Иван Кундря), под руководством которого построили новый корпус для монахов, трапезную и кухню. В 1950 году в монастыре было 25 монахов. Иконостас в церкви является произведением И.Павлишинца. Перед одной из церквей сохранена старая каркасная колокольня под шатровой шингловой крышей.

http://sobory.ru/article/?object=26540

Святый праведный Алексий Товт HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Кирилл Фролов Святый праведный Алексий Товт Выдающаяся миссионерская деятельность протоиерея Алексия Товта (1854-1909) связана с карпаторусской колонией в США, где он пришел сам и привел за собой в Православие сотни тысяч карпатороссов / 4 апреля Священный Синод Русской Православной Церкви установил праздник Собора Галицко-русских святых. Сделано это было в преддверие нового наступления на каноническое Православие на Украине: все святые выходцы из Галицкой и Подкарпатской Руси, " собранные " в этот местный праздник, были убежденными сторонниками единой Русской Православной Церкви, а некоторые, такие как священномученик Максим Сандович - убиенными от галицийских сепаратистов, " бандеро-мазепинцев " . Житие о. Максима Сандовича описано в моей статье " Русские карпаты - terra incognita православного мира " . В числе вновь прославляемых святых - протоиерей Алексий Товт (1854-1909), чья выдающаяся миссионерская деятельность связана с карпаторусской колонией в США, где он пришел сам и привел за собой в Православие сотни тысяч карпатороссов. Тяжелейшие экономические условия гнали огромное количества карпатороссов в США, где они шли на самые низкооплачиваемые работы - шахтерами и т.д. Там они соприкоснулись с достаточно большой великорусской диаспорой и бурно развивающейся Русской Православной Церковью в Америке, которая не только окормляла русских, но и вела активную миссионерскую работу среди индейского и англоязычного населения США. Сначала русская православная кафедра находилась на Аляске, но с ростом паствы в 1881 году она была перенесена в Сан-Франциско. В это же время в США начали появляться и первые переселенцы из Галицкой и Подкарпатской Руси. Вот как описывает события один из замечательных исповедников Православия и духовных вождей карпатороссов протопресвитер Петр Коханик: " Не будь у нас в Америке русского православного дела, не найдя мы в нем потребную духовно-материальную помощь, от нас ныне, и следа бы не было бы. Мы ныне не были бы известны, ни под " именем " русских " , ни под именем " карпатороссов " , а были бы " украинцами " или " русинами " ...

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В Пантелеимоновом монастыре на Афоне готовятся к приезду Патриарха Московского и Президента России Афон, 25 мая 2016 г. Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне      Прибытие Предстоятеля РПЦ на Святую Гору ожидается 27 мая. Предполагается, что в этот день Святейший Патриарх посетит административный центр Афона Карею, где примет приветствия членов Священного Кинота, после чего направится в обитель своих соотечественников – Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь, отмечающий в этом году свое 1000-летие, сообщает корреспондент портала «Русский Афон» . Здесь Святейший Патриарх встретится со 100-летним старцем-игуменом обители схиархимандритом Иеремией (Алехиным), пообщается с братией и поклонится святыням обители русских святогорцев. Патриарх Кирилл и игумен Иеремия, 2013 г.      Русский скит Ксилургу на Афоне      Старый Русик на Афоне      Во время визита Предстоятель РПЦ посетит важнейшие духовные центры русского монашества на Афоне, посредством которых на протяжении тысячелетия осуществлялась духовная связь Святой Руси со Святой Горой: древнюю Русскую Лавру Богородицы (скит Ксилургу), где зажглась первая русская лампада на Афоне и принял постриг первоначальник русского монашества преп. Антоний Печерский; Старый Русик, с которым связан 600-летний период истории русского святогорского монашества; и, конечно же, Свято-Пантелеимонов монастырь, который станет главным местом торжественных мероприятий. Патриарх Кирилл вручает в дар Пантелеимонову монастырю икону Собора Святых Русских Святогорцев      Ожидается, что Святейший Патриарх совершит богослужение в Старом Русике, с которым связано много значимых исторических эпизодов взаимоотношений Афона и Руси, а также возглавит торжественное Всенощное бдение в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре в память всех преподобных отцов, чья жизнь связана одновременно и со Святой Горой и с Русью. В их числе прпп. Антоний Печерский и Нил Сорский – подвижники Ксилургийской Лавры, свтт. Савва Сербский и Киприан Киевский, прпп. Арсений Коневский, Савва Вишерский, Паисий Величковский, Аристоклий и Силуан Афонские, Алексий Карпаторусский и многие-многие другие (всего более 50 подвижников). В 2013 году во время своего предыдущего визита Патриарх Кирилл преподнес в дар обители икону Всех святых Русских Святогорцев.

http://pravoslavie.ru/93618.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010