Книга, которую вы держите в руках, содержит полное и достоверное жизнеописание преподобного. Путь к завершению этой работы был долог и тернист, но меня всегда укрепляла мысль о том, что люди должны наконец узнать правду об этом подвижнике. Из святых Карпатской Руси преподобный Алексий наиболее известен. Еще при его земной жизни о нем была написана книга, оставлено множество воспоминаний, опубликовано много статей в газетах, им самим продиктованы и изданы прижизненно мемуары, записаны его рассказы и т.п. О нем одном имеется больше биографического материала, чем обо всех остальных его святых земляках-современниках вместе взятых, так как он оказался на самом пике религиозного и политического противостояния накануне Первой мировой войны и о нем в газетах писали по всему миру в новостях как о главном подсудимом Второго Мармарош-Сиготского процесса. Сам святой царь-страстотерпец Николай II отправил ему в награду за подвиг исповедничества золотой наперсный крест. И несмотря на все это, о нем не было проведено серьезного биографического исследования вплоть до настоящего труда. К тому же люди, писавшие о нем, имее множество письменных источников, упустили из виду самое главное живую память близких людей. Житие вышло кратким, сухим, казенным и «причесанным». Драматическую личность святого, с напряженными исканиями, взлетами и падениями, с долгим и трудным путем к истинной вере, к монашеству и священству, свели к общим словам и биографическим датам. Я же ставил главной своей задачей воссоздать каждый момент великой судьбы, самые разные стороны благословенной Богом личности и, прежде всего, стремился обо всем разузнать от самых близких к нему людей – многочисленных родственников, которых почему-то никто не удосужился посетить и расспросить. Благодаря этим встречам мне удалось восстановить и такой принципиальной важности момент, как дату рождения преподобного Алексия и срок его жизни. На основании не одного, а многих источников ясно, что святой прожил не семьдесят лет, а семьдесят два года, испросив себе у Бога тот же срок земной жизни, какой был у Пресвятой Богородицы. Ложные биографические данные могли возникнуть из-за того, что преподобный, направляясь в Россию, на обучение в Яблочинский монастырь, пересек границу Австро-Венгрии с чужим паспортом, чтобы не быть схваченным врагами Православия и славянства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Здесь следует напомнить, что вплоть до 1921 года все русские храмы, действовавшие за пределами Российской империи, входили в состав Санкт-Петербургской епархии и, соответственно, подчинялись Санкт-Петербургскому митрополиту. Не был исключением и Карлсбадский храм. Однако поскольку он располагался на курорте, то церковная жизнь здесь имела свои особенности. В Карловых Варах не было священника, постоянно проживавшего в городе. Поэтому до 1877 года по распоряжению Санкт-Петербургского митрополита один из русских священнослужителей приезжал сюда для совершения богослужений во время курортного сезона. Это могли быть клирики либо из числа зарубежного духовенства (например, в первой половине 1870-х годов в Карлсбад приезжал русский священник из венгерского городка Ирёма), либо специально командируемые из Петербурга. Поэтому фактически постоянно действующим церковным органом в Карлсбаде являлась русская община, не имевшая настоятеля. После 1877 года Карлсбадская церковь была приписана к русскому приходу в Праге. С этого времени настоятель Свято-Николаевского православного храма в чешской столице одновременно являлся и настоятелем русской церкви в Карловых Варах. Как правило с сентября до конца мая он находился в Праге, а после начала курортного сезона перебирался в Карлсбад, где и служил до конца августа. Такой порядок сохранялся вплоть до 1914 года. Постепенно домовая церковь стала тесной, неспособной вместить всех желающих посетить богослужение. К 1871 году число русских курортников в Карлсбаде достигло тысячи человек за сезон. Кроме того храм посещали сербы, румыны, греки и даже галицкие и карпаторусские униаты. Это побудило русскую общину задуматься о возможности постройки в Карловых Варах отдельного обширного православного храма. Попытки осуществить этот замысел предпринимались, начиная с 1872 года. Однако закладку храма удалось совершить лишь 29 июня 1893 года. За два дня до торжественной закладки был подписан купчий договор между Карлсбадским магистратом и русской православной церковной общиной в Карловых Варах. От имени общины купчую подписали староста общины Александр Аггеевич Абаза и настоятель русских православных храмов в Праге и Карлсбаде протоиерей Николай Апраксин. 15 августа того же года в поземельную книгу кадастровой общины Карлсбада была внесена запись о том, что правом собственности на указанный участок обладает «православная русская церковь в Карлсбаде». Как текст купчего договора, так и запись, сделанная в кадастровой книге, достаточно ясно свидетельствуют о том, что городские власти Карлсбада считали собственником купленного у них земельного участка Русскую Православную Церковь, имеющую на чешском курорте свою общину.

http://pravoslavie.ru/5459.html

Подлинным апостолом и духовным вождем своего народа в это время явился недавно прославленный в лике святых преподобный Алексий Карпаторусский исповедник (в миру Александр Иванович Кабалюк). С 1905 года началась его активная проповедь среди карпато-русского народа за возвращение к отеческой православной вере. Православное движение охватывало все большее число жителей Закарпатья, и в 1907 году на собрании активистов этого движения в с. Ильницы было решено направить Александра на святую Афонскую Гору, чтобы он привез оттуда святыни для укрепления духа верующих. На следующий год Александр, побывав перед этим в Иерусалиме, прибыл в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне. Как оказалось, в обители подвизался монах Вячеслав, русин из с. Березова, который и познакомил Александра с игуменом монастыря архимандритом Мисаилом. Архимандрит Мисаил, выслушав рассказ о православном движении в Карпатской Руси, собрал Собор Старцев монастыря, на котором 8 июля 1908 года было решено торжественно присоединить Александра Кабалюка к Православной Церкви. Причастившись Св. Таин, Александр получил из рук архимандрита Мисаила икону Божией Матери " Акафистная " со словами " Примите от меня эту икону Божией Матери и отвезите ее в свой край как благословение Святой Горы " . На обратной стороне иконы было написано: " Святая Афонская Гора 1908 года июля 8 дня. Сия святая Икона Пресвятыя Богородицы, подобие видом и мерою чудотворной Афонской Зографского монастыря, писана и освящена на Афоне и даруется от игумена русского Афонского Пантелеимонова Монастыря архимандрита Мисаила со всей о Христе братиею нововозсоединившемуся с Святою Восточною кафолическою Православною Церковию во святой обители нашей, отныне духовному сыну нашему, раку Божию Александру Кабалюку, жителю и подданному Австро-Унгарии во благословение ему от святыя Горы Афонския - земнаго удела Царицы Небесныя н нашей священной обители во имя святого и славного Великомученика н Целителя Пантелеимона, в благодатную ему помощь от всяких бед, зол и напастей, от всяких врагов видимых и невидимых и во укрепление его в торжественно данном им обещании даже до смерти быть верными н послушным Святой Апостольской Православной Восточной Церкви, ея же Глава есть Всесвятой Господь наш Иисус Христос.

http://pravoslavie.ru/5204.html

После начала первой мировой войны вновь возобновились аресты правосл. верующих, и уже 4 авг. М. был арестован и посажен в тюрьму в Горлице. Аресту подверглись его беременная жена, отец, брат Николай и др. члены семьи. М. был расстрелян и похоронен на кладбище в родном селе. Вскоре после гибели М. среди карпаторусских православных началось его почитание как покровителя лемков: в домах стали появляться фотографии и иконы мученика, в его честь слагались песни и духовные стихи. 9 сент. 1934 г. в с. Чарне (ныне Малопольское воеводство, Польша) открыт памятник М. Решением Свящ. Синода Польской Православной Церкви от 7 июля 1994 г. М. причислен к лику святых. 10 сент. 1996 г. его имя вошло в месяцеслов Русской Зарубежной Церкви, 3 апр. 2001 г. решением Синода Украинской Православной Церкви - в собор Галицких святых, 22 нояб. 2006 г.- в собор Карпаторусских святых, 20 июля 2012 г.- в состав собора Волынских святых, 24 дек. 2015 г. решением Синода РПЦ - в месяцеслов РПЦ. Лит.: Пашаева Н. М. Очерки истории рус. движения в Галичине XIX-XX вв. М., 2007; Charkiewicz J. Mczennicy XX w.: Martyrologia Prawosawia w Polsce w biografiach witych. Warsz., 20082. S. 13-15. Рубрики: Ключевые слова: ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских)

http://pravenc.ru/text/2561554.html

На сегодняшний день на территории женского монастыря находятся три храма: 1) Успения Пресвятой Богородицы, 2) Спасо-Преображенский, 3) домовой Свято-Покровский. В Свято-Успенском храме находятся частицы святых мощей угодников Божиих: святителя Григория Богослова, святителя Нифонта, патриарха Цареградского, частица древа Честного Животворящего Креста Господня, мучеников Мамонта и младенца Кирика и много других. Также в этом же храме находятся чудотворные иконы Божией Матери " Скоропослушница " и " Акафистная " . Чудотворная икона " Скоропослушница " первообраз находится в монастыре Дохиар на Святой Афонской Горе, написанная по Преданию еще при жизни основателя обители преподобного Нифонта. Икона была помещена в нише, на наружной стороне стены, перед входом в монастырскую трапезу. Затем икона сия была принесена в монастырь 1938 году схиигуменом Серапионом и передана в Иерусалимскую Миссию с благословением Иерусалимского патриарха Тимофея. С того времени чудотворный образ находился в женской обители. " Акафистная” икона Божией Матери также принадлежит Домбокской женской обители, которая неразрывно связана с возрождением Православия в Закарпатье и с участью архимандрита Алексия (Кабалюка), исповедника Карпаторусского. На ее обратной стороне находится надпись, что икона была написана и освящена в июле 1920 года Дионисием, монахом Свято-Пантелеимоновского русского монастыря на Святой Горе Афон. Инок Дионисий преподнес ее митрополиту Киевскому и Галицкому Антонию (Храповицкому), который пребывал тогда на Святой Горе для „...возлюбленного во Христе собрата, иеромонаха Алексия (Кабалюка) с его достолюбезными сотрудниками и соратниками в Прикарпатской Руси " . Из этого следует, что образ сей есть " ...видом и мерою подобие чудотворной Афонской иконе, именуемой „Акафистная”- „Предвозвестительница”. В настоящее время В монастыре ежедневно совершается Богослужение по монастырскому Уставу. Утром совершается Полуношница, читается акафист, а затем Божественная Литургия. Сии святыни и по сей день находятся в Свято-Успенском женском монастыре села Домбоки.

http://sobory.ru/article/?object=26541

Решением Священного Синода Украинской православной церкви от 29 июля 1994 года из Мукачевской епархии была выделена Хустско-Виноградовская епархия. В настоящее время на территории Закарпатской области расположены Мукачевская и Ужгородская епархия и Хустская и Виноградовская епархия. Населённые пункты [ править править код ] Ужгород Святые [ править править код ] 8 июля 2001 г. постановлением Священного Синода УПЦ причислен к местночтимым святым прп. Алексий, исповедник Карпаторусский. Празднование его памяти 2 декабря. Чин прославления прп. Алексия совершен в обители 21 октября 2001 г. Синодальным решением от 21 декабря 2001 г. установлен и 2-й день памяти прп. Алексия – 21 октября. 8 мая 2008 г. Свящ. Синод УПЦ принял постановление о канонизации архимандрита Иова (Кудря). Торжество прославления прп. Иова Угольского в лике святых состоялось 18 сентября 2008 г. в с. Малая Уголька. Кроме дня памяти подвижника (28 июля), установлено празднование в память обретения его мощей (22 октября), которые почивают в новом храме св. вмч. Димитрия Солунского, недавно выстроенном на месте прежнего. Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Все монастыри Свято-Успенский женский монастырь (с. Угля) [ править править код ] Свято-Успенский женский монастырь (с. Угля) В 1921 г. иеромонах Евфимий (Прокоп) возбудил ходатайство о возрождении Угольского монастыря. В том же году углянский житель Богдан Фиринец поставил на месте древней обители часовню. Получив разрешение отстроить монастырь, о. Евфимий, по неизвестной причине, не осуществил своего намерения. Об этом деле вспомнили в 1931 г. при разборе епархиальных бумаг и обратились к прп. Алексию Карпаторусскому (Кабалюку, †1947) с вопросом, кому бы можно было поручить возрождение монастыря. Подвижник указал на иеромонаха Викентия (Ороса). В 1934 г. о. Викентий купил в селе Кричеве два дома, которые разобрал и перевез на место древней Угольской обители, а затем выстроил из них храм и хижину на две кельи. Во время II-й мировой войны иноки покинули монастырь. Тогда о. Викентий поселил здесь нескольких инокинь из Драговской обители. На стыке 50-60-х гг. ХХ в. монастырь повторно закрыли. В 1990 г. он возродился.

http://azbyka.ru/palomnik/Закарпатская_о...

Кроме того, из писаний защитников УПЦ КП складывается впечатление, что в Церкви в течение последних нескольких сотен лет после присоединения Украины к России правит не Правда Божия, а ложь, корыстолюбие и политические интриги. Когда об этом говорят люди неверующие, то в этом нет ничего удивительного. Но когда таких взглядов на историю своей Церкви придерживаются люди, исповедующие себя православными, это вызывает, мягко говоря, недоумение! А как же вера филаретовцев в то, что Глава Церкви Иисус Христос и Он с нею пребывает до скончания века? Как Господь Бог смог допустить, что в Его Церкви возобладали грех и неправда, выраженные в том числе в насильственном уничтожении Московским Патриархатом всякой самостоятельности Православия в Украине? Понятно, что в Церкви есть люди грешные и среди иерархов. Но почему молчали святые, которые даже в самые темные времена безбоязненно возвещали волю Божию? Почему из них никто не возвысил свой голос против потери самостоятельности Церкви Украины? Заметим, что «Киевский Патриархат» в своей апологии никогда не ссылается на святых. Наверное потому, что они были сторонниками единства с Русской Церковью, например, святители Феодосий Черниговский (†1696), Димитрий Ростовский (Туптало) (†1709), Иоанн Тобольский (Максимович) (†1715), Иоасаф Белгородский (Горленко) (†1754). Даже когда вопрос Автокефалии (самостоятельности) Украинской Церкви стал на повестку дня в начале ХХ в., святые новомученики и исповедники Украины, такие как священномученик митрополит Киевский Владимир (Богоявленский), священномученик Максим Горлицкий (Сандович), преподобный схиархимандрит Алексий Карпаторусский (Кабалюк), преподобноисповедница София Киевская (Гринёва), священномученик архиепископ Онуфрий (Гагалюка), священномученик Иоанн Скадовский, преподобноисповедник иеромонах Серафим (Загоровский), преподобный Амфилохий Почаевский, преподобный Лаврентий Черниговский и многие другие выступали категорически против украинских «самостийников»-автокефалистов, а многие даже пострадали от них. Могут возразить, что этих «промосковских» святых канонизировали по политическим соображениям. Но как было сказано, «Киевский Патриархат» признает благодатность УПЦ (МП), а значит и реальность действия Духа Святаго в канонизации святых этой Церкви и по факту вынужден чтить их святость. А вот святых, которые бы выступали за Автокефалию Украинской Церкви, нет даже среди «канонизированных» «Киевским Патриархатом». Тем самым филаретовцы безумно противопоставляют свою беззаконную организацию сонму православных святых Украины. А разве может называться Церковью сборище противников святых? Таковой может быть только лжецерковь!

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/23/kievs...

далее... 1 июня празднуется день памяти святого благоверного князя Димитрия Донского. Князь, знаменитый своей победой в Куликовской битве, был прославлен в лике святых в 1988 году, в год празднования тысячелетия Крещения Руси. Предлагаем вам отрывок из книги, которая готовится в издательстве Сретенского монастыря в серии, посвященной святым князьям-воинам и героическим страницам истории Древней Руси. далее... Прославление священников Максима Сандовича и Алексия Товта Русской Православной Церковью является весьма значимым событием. Установление праздника галицко- и карпаторусских святых станет мощным импульсом к возрождению Подкарпатской Руси на ее исконных православных русских началах, а их молитвенное заступничество, верим, откроет глаза многим людям, обманутым " бандеро-мазепинской " идеологией. далее... Государь Николай II и его семья были носителями идеалов Святой Руси, идеалов Православия. В отличие от многих людей той эпохи - христиан лишь по имени - они принимали Православие всерьез. Они были Божиими избранниками, а потому людьми не от мира сего (Ин. XV, 19); в тогдашнем высшем обществе они были чужими. Истинные христиане, в мире они были гонимы; скорбный их путь был увенчан мученичеством. Ныне в сонме других русских угодников они предстоят Христу в молитве за Россию. далее... 27 января празднуется день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. В истории Грузии, как и в истории России, было немало царей, которые соединили в себе государственную мудрость с глубокой верой и благочестием. Один из таких правителей - святой благоверный князь Давид Строитель, память которого отмечается 8 февраля. далее... Восемнадцать лет тому назад, осенью 1982 года, неведомыми путями православный испанец, потомок древнего испанского рода Иосиф Муньес-Кортес, преподаватель истории искусств в Монреальском университете, был призван Господом на особенное служение, которое довелось ему запечатлеть мученической кончиной. Зловещие обстоятельства гибели брата Иосифа еще далеко не ясны, но перед лицом этой смерти невольно задаешься вопросами, далекими от тех, кои составляют предмет полицейского расследования. Что почувствовал он, впервые посетив Рождественский скит на Святой Горе Афонской, где потряс его будто случайно замеченный им образ Иверской Божией Матери? В чем выразилось для него постепенное осознание чуда с того самого дня 24 ноября 1982 года, когда около трех часов пополуночи Хосе, проснувшись в своей монреальской квартире, ощутил непонятно откуда доносящееся благоухание?..

http://pravoslavie.ru/1424.html

Миссионерские приходы К. п. е. А. привели к Православию мн. католиков и протестантов. В отличие от карпаторус. униат. диоцеза в США (см. Русинская греко-католическая Церковь ), к наст. времени полностью американизировавшегося и утратившего русинскую идентичность, К. п. е. А. стремится сохранять свои этно-конфессиональные особенности, несмотря на значительную ассимиляцию потомков карпаторусских эмигрантов в США и Канаде. В К. п. е. А. особо почитаются святые, связанные с Карпатской Русью. В 1970 г. К. п. е. А. канонизировала преподобноисп. Алексия (Кабалюка) , что впоследствии послужило одной из предпосылок его канонизации в 2001 г. Архиерейским Собором УПЦ. 25 июня 2006 г. митр. Николай (Смишко) впервые совершил празднование памяти Собора Карпаторусских святых, установленное по благословению К-польского Патриарха Варфоломея I во 2-е воскресенье после Пятидесятницы; 22 нояб. 2006 г. местное празднование Собора Карпаторусских святых было установлено Синодом УПЦ. Новые храмы К. п. е. А. строятся по образцу карпаторус. церквей, популяризируется церковное пение русинов, хоры епархиального собора и семинарии выступают с концертами по стране. В наст. время К. п. е. А. объединяет 81 приход в США и Канаде (в т. ч. 10 миссионерских центров), в клире состоит 91 священнослужитель. Число верующих - свыше 12 тыс. чел., из них более 8 тыс. чел. живут в США (Handbook of Denominations in the United States/Ed. C. D. Atwood, S. S. Hill, F. S. Mead. Nashville, 2010 13. Р. 20). С 1946 г. издается епархиальный ж. «Church Messenger», в наст. время выпускается в г. Ровей (шт. Нью-Джерси). Ранее журнал выходил частично на русинском языке, теперь только на английском. Лит.: Golden Jubilee of the Most Reverend Orestes P. Chornock, 1906-1956. Johnstown (Penn.), 1956; American Carpatho-Russian Orthodox Greek Catholic Diocese of USA: Silver Anniversary, 1938-1963. Johnstown, 1963; Roman J. The Establishment of the American Carpatho-Russian Orthodox Greek Catholic Diocese in 1938: A Major Carpatho-Russian Return to Orthodoxy//SVTQ.

http://pravenc.ru/text/1681135.html

В межвоенный период 9 сентября 1934 года в 20-ю годовщину мученической смерти отца Максима в селе Чарном на Лемковщине был воздвигнут памятник святому. Инициатором его установки стал священник Константин Гаврилков, а участником торжеств стал епископ Симон (Иванов), посланец митрополита Дионисия (Валединского). Год спустя в селе было образовано церковное братство во имя Максима Сандовича. Особенно торжественно праздновалось 70-летие мученической кончины отца Максима в Ждыни. После Божественной Литургии, которую служил епископ Перемышльский и Новосондецкий Адам (Дубец), все присутствующие направились крестным ходом из церкви к могиле отца Максима, на которой была отслужена панихида. Два года спустя архиепископ Адам освятил закладной камень на месте строительства в Горлицах нового храма Святой Троицы, который был призван стать памятником мученичества отца Максима и символом верности лемков вере своих предков. Этот храм был воздвигнут с помощью лемков из Америки и освящен в 1991 году. Спустя три года на здании районного суда в Горлицах, где некогда размещалась тюрьма, появилась скромная памятная доска с надписью: «Здесь 06.09.1914 г. погиб мученической смертью, расстрелянный австрийскими жандармами, о. Максим Сандович, сын лемковской земли. В 80-ю годовщину смерти – верующие лемки». Решением Священного Синода Польской Автокефальной Православной Церкви от 7 июля 1994 года мученик Максим Сандович был причислен к лику святых. Вскоре после этого и освящения креста в Ждыни, месте его рождения, начались торжества в честь нового святого. Торжественная канонизация о. Максима Сандовича произошла 9-10 сентября 1994 года в Ждыни и Горлицах. Мощи святого, согласно решению Священного Синода Польской Церкви, были оставлены на родовом кладбище. В Горлицах, на месте казни святого, была освящена памятная доска. Торжества собрали тысячи человек, в том числе 40 священников и много верующих из Канады, Словакии, Украины, США и Польши. Возглавлял их Предстоятель Польской Автокефальной Православной Церкви митрополит Василий. Кроме иерархов из Польши – архиепископа Белостокского и Гданьского Саввы, епископа Перемышльского и Новосондецкого Адама и епископа Люблинского и Холмского Авеля, в канонизации также участвовали архиепископ Прешовский и Словацкий Николай, архиепископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Герман и епископ Джонстауна и Американской Карпаторусской Православной Греко-Католической епархии Николай. Это была первая канонизация святого в истории Польской Автокефальной Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010