«Владыка Лавр и семинария помогли мне почувствовать психологию святых отцов» Протоиерей Виктор Потапов о Первоиерархе РПЦЗ митрополите Лавре и об учебе в Джорданвилле В нынешнем году Русская Зарубежная Церковь отмечает два юбилея – радостный и грустный: 75 лет с момента основания единственной за пределами России русской Свято-Троицкой духовной семинарии и 15 лет со дня кончины первоиерарха митрополита Лавра (Шкурлы), который отошел ко Господу в 2008 году на праздник Торжества Православия. Так получилось, что в жизни настоятеля собора святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне протоиерея Виктора Потапова и семинария, и общение с владыкой Лавром переплелись в единое целое. О том, как это произошло, отец Виктор вспоминает сегодня. Архимандрит Лавр (Шкурла), 1967 Мое знакомство с владыкой Лавром началось более полувека назад, в 1963 году. Мне тогда было 15 лет. Я помню, владыка Лавр (в ту пору еще игумен Лавр) приехал в наш Свято-Сергиевский приход в городе Кливленд с докладом о своей недавней поездке на Святую гору Афон и на Святую Землю. Лет 40 назад в Кливленде построили большой новый храм. В его создании самое деятельное участие принимал мой папа – Сергей Потапов, бывший строителем. А архитектором выступил папа одного из моих нынешних прихожан – Михаила Назарца. Мое знакомство с владыкой Лавром началось более полувека назад, в 1963 году. Мне тогда было 15 лет Владыка же приехал к нам еще в старый храм, и папа взял меня, подростка, на эту встречу. Тогда игумен Лавр был сравнительно молодым, у него была черная, как сажа, борода и такие же волосы. Я помню, что он немного необычно говорил по-русски. У него был такой украинско-карпаторусский акцент, ведь он родом с Карпат, где в 1940-х годах и поступил в монастырь преподобного Иова Почаевского. Во время войны всех монахов и послушников эвакуировали в Женеву, поскольку на Чехословакию наступали красноармейцы. Тогда все боялись советских войск, потому что официальная идеология Советского Союза была воинственно-атеистической. После Женевы братия переехала в США, где поселилась в уже существовавшем к тому времени Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле в штате Нью-Йорк.

http://pravoslavie.ru/151283.html

Святой Алексий Товт - духовный лидер американских карпатороссов ПРАВОСЛАВИЕ.RU СВЯТЫЕ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск СВЯТОЙ АЛЕКСИЙ ТОВТ - ДУХОВНЫЙ ЛИДЕР АМЕРИКАНСКИХ КАРПАТОРОССОВ Протоиерей Алексий Товт 4 апреля Священный Синод Русской Православной Церкви установил праздник Собора Галицко-русских святых. Сделано это было в преддверие нового наступления на каноническое Православие на Украине: все святые выходцы из Галицкой и Подкарпатской Руси, " собранные " в этот местный праздник, были убежденными сторонниками единой Русской Православной Церкви, а некоторые, такие как священномученик Максим Сандович - убиенными от галицийских сепаратистов, " бандеро-мазепинцев " . Житие о. Максима Сандовича описано в моей статье " Русские карпаты - terra incognita православного мира " . В числе вновь прославляемых святых - протоиерей Алексий Товт (1854-1909), чья выдающаяся миссионерская деятельность связана с карпаторусской колонией в США, где он пришел сам и привел за собой в Православие сотни тысяч карпатороссов. Тяжелейшие экономические условия гнали огромное количества карпатороссов в США, где они шли на самые низкооплачиваемые работы - шахтерами и т.д. Там они соприкоснулись с достаточно большой великорусской диаспорой и бурно развивающейся Русской Православной Церковью в Америке, которая не только окормляла русских, но и вела активную миссионерскую работу среди индейского и англоязычного населения США. Сначала русская православная кафедра находилась на Аляске, но с ростом паствы в 1881 году она была перенесена в Сан-Франциско. В это же время в США начали появляться и первые переселенцы из Галицкой и Подкарпатской Руси. Вот как описывает события один из замечательных исповедников Православия и духовных вождей карпатороссов протопресвитер Петр Коханик: " Не будь у нас в Америке русского православного дела, не найдя мы в нем потребную духовно-материальную помощь, от нас ныне, и следа бы не было бы. Мы ныне не были бы известны, ни под " именем " русских " , ни под именем " карпатороссов " , а были бы " украинцами " или " русинами " ...

http://pravoslavie.ru/put/sv/svalexiytov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Протоиерей Алексий Товт Протоиерей Алексий Товт (Товт Алексей Георгиевич) родился 14 марта 1853 г. недалеко от г. Прешов в Словакии, входившей тогда в состав Австро-Венгрии. Духовное образование получил в Римско-католической семинарии в г. Эстергом и в Униатской семинарии в г. Унгвар. Служил настоятелем в униатском приходе и пребывал на посту директора и профессора семинарии в Прешове. Овдовев и будучи бездетным, получил назначение в Америку, куда прибыл в 1889 г. и начал служить в г. Миннеаполис (шт. Миннесота). Здесь у него начались недоразумения канонического характера с епархиальным римско-католическим епископом, которому он должен был подчиняться. Отец Алексий пришел к решению, что единственным выходом из конфликта было возвращение в лоно Православной Российской Церкви. В 1891 г. за ним последовали первые 365 карпатороссов. Движение за воссоединение с Православной Церковью быстро распространилось в шт. Иллинойс, Пенсильвания, Коннектикут, Висконсин, Нью-Джерси и Нью-Йорк. К 1909 г. более 29 тысяч униатов присоединились к Православной Церкви. Воссоединение отражало также русофильские настороения среди русинов, бывших подданных Австро-Венгрии, но отождествлявших себя с русскими. Для новых прихожан строились церкви, организовывались занятия в воскресных и приходских школах. О. Алексий владел венгерским., карпаторусским, русским, немецким и латинским языками. За свои труды на ниве православия в Америке о. Алексий был награжден Синодом Православной Российской Церкви митрой и удостоился получения от императора Николая II орденов св. Владимира IV и III ст. и св. Анны III и II ст. Скончался 7 мая 1909 г. Прославление прот. Алексия Товта, как проповедника и защитника православия в Северной Америке и причисление его Православной Церковью в Америке к лику святых состоялось 29-30 мая 1994 г. в Свято-Тихоновском монастыре в Саут-Канаан в Пенсильвании, где покоятся его мощи. Потомки последователей св. Алексия Товта составляют большинство прихожан Православной Церкви в Америке и многие из них являются членами Общества русских братств (ОРБ).

http://pravicon.com/info-3670

Свято-Троицкий мужской монастырь (г. Хуст) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий мужской монастырь - православный мужской монастырь Хустской епархии УПЦ. Находится в 6 км в северо-западу от Хуста на правом берегу речки Рики в урочище Маковица, или Городилово. Одним из первых насельников был Иван Кундря, прославленный в лике святых как преподобный Иов Угольский. Содержание История [ править править код ] В 1930 г. в 5 км к северо-западу от города Хуста, в урочище Городилово, или Маковица, поселились молодые люди, стремившиеся к монашеству: выкупив здесь землю и продав свои собственные участки, они сложили вырученные деньги и приступили к строительству монастыря. Новоначальную общину духовно опекал служивший в Хусте прп. Алексий Карпаторусский. В 1931 г. обитель обрела официальный статус, ее настоятелем был назначен иеромонах Амфилохий. В алтаре В 1946-1958 гг. настоятелем монастыря был прп. Иов Угольский (Кундря) – один из самых известных подвижников Закарпатья. Родился прп. Иов, в миру Иван, в 1902 г. в многодетной семье Юрия Кундри и Анны Мадяр – жителей с. Иза. В родном селе Иван окончил 8 классов народной школы, а в 1920 г. – хозяйственные курсы. В 1924-1925 гг. – отбывал воинскую службу в чехословацкой армии. В 1928 г. – окончил пастырско-богословские курсы при Свято-Николаевском монастыре в с. Иза. В 1930 г. стал одним из 1-х насельников Свято-Троицкой обители в Городилове, где в 1938 г. принял постриг с именем Иов. В связи с оккупацией Закарпатья Венгрией (1939) о. Иов хотел уйти в СССР, но при переходе границы был арестован и осужден на 25 лет лагерей (побывал в Воркуте, на Колыме, в Норильске), однако в 1942 г. направлен на фронт и зачислен в корпус Людовика Свободы, где служил в артиллерии на 4-м Украинском фронте (как монах, он не мог брать в руки оружие, и ему поручили подносить снаряды, а за проявленные стойкость и мужество его представили к боевым наградам). После войны о. Иов некоторое время служил в охране посольства Чехословакии в Москве. В 1945 г. инок вернулся в родную обитель и был рукоположен в иеродиакона, а в 1946 г. – принял иеромонашество и был избран настоятелем, в 1947 г. – возведен в сан игумена, в 1950 г. – назначен также духовником Свято-Николаевского Мукачевского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Священномученик Максим Горлицький (Сандович) включений до Церкви 24 грудня 2015 р. 21:17 24 декабря 2015 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона о включении в месяцеслов Русской Православной Церкви священномученика Максима Горлицкого (Сандовича), прославленного Польской Православной Церковью . Синод постановил включить имя священномученика Максима Горлицкого (Сандовича) в месяцеслов Русской Православной Церкви с определением празднования его памяти 24 августа/6 сентября ( журнал 105 ). Максим Тимофеевич Сандович родился 31 января 1886 году в северных пределах Австро-Венгерской империи в русинском (лемковском) селе Ждыня (ныне Польша) в семье грекокатолического псаломщика. С юных лет отличался благочестием. Обратившись в Православие, Максим Сандович в 1904 году стал послушником в Почаевской лавре , а затем поступил в Волынскую духовную семинарию в Житомире. По ее окончании в 1911 году был рукоположен во диакона и священника и вернулся на родину, где подвергся гонениям со стороны австро-венгерских властей, враждебных по отношению к православным. С марта 1912 года по июнь 1914 года находился в тюремном заключении, не поддавшись на обещание освобождения в случае отречения от Православия и перехода в унию. В августе 1914 года последовал новый арест, а 6 сентября 1914 года без суда и следствия — расстрел во дворе тюрьмы города Горлице. В 1922 году останки святого погребли рядом с церковью в селе Ждыня. Почитание священномученика Максима распространилось среди карпаторусских православных. Решением Священного Синода Польской Православной Церкви от 7 июля 1994 года священномученик Максим Горлицкий (Сандович) был причислен к лику святых. Его память празднуется 24 августа/6 сентября. Решением Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви от 10 сентября 1996 года внесен в месяцеслов РПЦЗ. Решениями Синода Украинской Православной Церкви имя священномученика Максима внесено в состав собора Галицких святых (3 апреля 2001 года), собора Карпаторусских святых (22 ноября 2006 года) и собора Волынских святых (20 июля 2012 года). Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4305168...

300 тысяч верующих Украинской Православной Церкви приняли участие в Крестном ходе в День Крещения Руси Киев, 27 июля 2019 г.      27 июля 2019 года, накануне праздника Крещения Руси, после завершения молебна на Владимирской горке, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий вместе с представителями Поместных Православных Церквей, епископатом и духовенством Украинской Православной Церкви возглавил Крестный ход с чудотворными святынями в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру. В молитвенном шествии в этом году приняли участие 300 тысяч православных верующих — такую цифру во время брифинга озвучил Управляющий делами УПЦ митрополит Антоний. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . Многолюдное шествие направлялось по центральным улицам Киева к Киево-Печерской Лавре, где началось всенощное бдение. У поклонного креста на улице Грушевского Блаженнейший Владыка вместе со всем духовенством и мирянами помолился об упокоении душ погибших в трагических событиях февраля 2014 года.      Крестный ход сопровождали великие святыни: мощи святого благоверного князя Владимира — Крестителя Руси; Стопа апостола Андрея Первозванного; мощи 18-ти святых исповедников: святителя Луки Крымского, преподобного Алексия Карпаторусского, преподобного Лаврентия Черниговского, преподобного Кукши Одесского, священномученика Владимира (Богоявленского), преподобного Амфилохия Почаевского, святого праведного Петра Калнышевского, Собора 11-ти Святогорских святых и 5 чудотворных икон: Почаевская икона Пресвятой Богородицы, Зимненская икона Божьей Матери, Касперовская икона Божьей Матери, Святогорская икона Богородицы, икона «Успение Богородицы» из Киево-Печерской Лавры. По завершении Крестного хода и всенощного бдения чудотворные святыни будут доступны для поклонения верующим в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской Лавры во время всенощного бдения и всю ночь и следующий день, 28 июля, во время Божественной литургии.      После Крестного хода в Киево-Печерской Лавре состоялся брифинг для представителей СМИ. Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний подвел итоги Крестного хода. Он рассказал, что в этом году в нем приняли участие около 300 тысяч православных верующих. 27 июля 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/122707.html

В Оттавском университете святого Павла состоялась научная конференция, посвященная истории создания Пересопницкого Евангелия 2 декабря 2008 г. 12:44 По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира и по приглашению Оттавско-Канадской епархии Православной Церкви в Америке с 25 ноября в Оттаве с визитом пребывает делегация Украинской Православной Церкви. В состав делегации входят глава Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви (ОВЦС УПЦ) архимандрит Кирилл (Говорун), глава Синодального отдела «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик) и сотрудник ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич. Цель визита презентация Пересопницкого Евангелия в Библиотеке Парламента Канады в Оттаве, которая состоялась в понедельник 1 декабря. В рамках визита 28 ноября в Оттавском университете святого Павла состоялась научная конференция, посвященная истории создания Пересопницкого Евангелия. Выступающий с основным докладом, архимандрит Кирилл рассказал присутствующим о проекте факсимильного переиздания указанного Евангелия, а также познакомил аудиторию  межконфессиональной ситуацией в украинском Православии и с основными тенденциями во внутренней жизни Украинской Православной Церкви. Игумения Серафима (Шевчик) в своем выступлении рассказала о значении Пересопницкого Евангелия для украинской духовности и культуры, а протоиерей Николай Данилевич ознакомил присутствующих с особенностями текста Евангелия. На конференции присутствовали преподаватели и студенты университета святого Павла, среди которых ректор о. Дейл Шлитт, директор Института восточно-христианских наук имени Андрея Шептицкого протоиерей Стефан Войцеховский, профессоры Института протоиерей Петр Галадза и священник Джон Джиллионс. Среди церковных представителей на конференции присутствовали архиепископ Оттавский и Канадский Серафим (Православная Церковь в Америке), представители Украинской Православной Церкви в Канаде ( Константинопольского Патриархата ) протоиерей Игорь Куташ, клирик канадской Карпаторусской епархии Константинопольского Патриархата протоиерей Максим Лисак и другие представители православных и греко-католических общины Оттавы. В Оттаве украинская церковная делегация посетила собор святых апостолов Петра и Павла в Монреали (Православная Церковь в Америке), а также имела встречу с Апостольским нунцием в Канаде архиепископом Луиджи Вентурой. Пребывание делегации Украинской Православной Церкви вызвало живой интерес среди местных канадских и украинских СМИ. В частности, архимандрит Кирилл и игумения Серафима дали развернутое интервью программе «Украинское время» Оттавского радио. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/496847.htm...

Кто-то скажет, однако: есть же отдельные соборы празднования Сибирских святых (большей частью, малороссов), Волынских , Крымских , Карпаторусских , Холмских и Подляшских … Есть. Однако же здесь не усматривается выделение по этническому признаку. Сугубо по региональному. На «национально-исторической основе» празднуются соборы сербских, болгарских, чешских и словацких святых. Но в отличие от болгарских и сербских святых, считавших себя соответственно болгарами и сербами, все «украинские» святые считали себя себя русскими! Даже если являлись иностранцами по рождению . В том же 2018 владыка Антоний в ответ на законопроект о переименовании УПЦ в РПЦвУ, заявил: «Политики с помощью раскольников хотят переименовать нас из Украинской Православной Церкви, которой мы являемся, в “Русскую Церковь в Украине”, хотят сделать нас чужими… Что бы каноническая Церковь стала… чужой для своего народа». Да, с одной стороны, переименование религиозной (да и любой другой) организации государством, которое по конституции отделено от церкви, – вопиюще антиконституционно (как бы на самом деле ни хотела возвращения к статусу экзархата Русской церкви значительная часть верующих и причта). Но мы сейчас о другом: из заявления владыки следовало, что Русская церковь – чужая для «украинского народа». Вот так:придумали сто лет назад особый «народ», а теперь под него нужно приспосабливать тысячелетнюю Церковь. В это сообразование с веком сим Киевская митрополия втягивает уже убеждённых сторонников единства Русской церкви, которые на организованных той же митрополией «мероприятиях мирян» вынуждены столь же убеждённо доказывать на камеру, что церковь должна быть украинской, поскольку «исповедует Христа на территории Украины»: «Так какая же мы Церковь, если не украинская. Какая?!» Что же, по этой логике до 1990 года Церковь на территории УНР, Директории и УССР была «никакая»? И разве «никакая» Русская церковь в Западной Европе (столь вожделенной частью священноначалия УПЦ), в Юго-Восточной Азии, в Казахстане, в Литве? Или Иерусалимский патриархат в Иордании и Палестине, где нет отдельных иорданских и палестинских церквей?

http://ruskline.ru/opp/2021/09/14/kripto...

     Отец Лев, Вы сказали, что старцы окормляли батюшку в монастыре практически с детства. Он рассказывал братии о том времени, на которое пришлось его духовное становление? Рассказывал. По его рассказам можно было представить, насколько тяжело приходилось в советское время – особенно в годы хрущевских гонений – монашествующим. Отец Георгий родился в Закарпатье в верующей семье. Его учителями стали уже прославленные во святых схиархимандрит Алексий (Кабалюк) – преподобный Алексий Карпаторусский (в Закарпатье его называют Карпатским, потому что в среде нынешних националистов слова «Русь», «русин» не должны звучать) и настоятель первого монастыря, куда батюшка попал 12-летним отроком, архимандрит Иов (Кундря) – преподобный Иов Угольский. Также схиигумения Мария (Рыбарь) – настоятельница Чумалевского монастыря и ее брат – иеросхимонах Иларион и другие. Апостольское служение преподобного Алексия Карпаторусского, настоящего вождя русин, можно сравнить с деятельностью святого равноапостольного Николая Японского по просвещению японцев. Немало тому подтверждений имеется, но главное – Закарпатье тогда находилось в унии, в католичестве, а сегодня на этой земле десятки православных храмов, с этой земли вышло множество священства, и многие молодые люди идут учиться в православные духовные учебные заведения… Второй старец, архимандрит Иов, как и схиархимандрит Алексий, получил благословение на Святой Горе Афон, в Свято-Пантелеимоновом русском монастыре. Его там одарили частицей мощей святого великомученика Димитрия Солунского и направили в родное Закарпатье проповедовать слово Божие. И он основал мужской скит с афонским уставом в Городилове. Известно, что отец Иов переписывался с преподобным Силуаном (Афонским) – одним из самых чтимых Православной Церковью святых XX века.      Не могу не назвать еще одного батюшкиного учителя – схиархимандрита Боголепа (Церковника). Он был не только мудрым духовным наставником, но и врачевателем телесных недугов с помощью лекарственных трав. Отец Боголеп общался со святителем Лукой (Войно-Ясенецким), святитель Лука его очень уважал.

http://pravoslavie.ru/126993.html

В Киеве продолжается строительство кафедрального Свято-Воскресенского собора. Средства на эту главную стройку УПЦ собирает со всех приходов. Нынешним решением Синод создал Попечительский совет, куда приглашены церковные, государственные и общественные деятели, которые «постоянно заботятся и помогают строительству кафедрального собора и духовно-просветительского центра УПЦ». Состав попечительского совета будет утверждать лично Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир. В УПЦ также появились два новых ордена — Святого Николая «За благотворительность» и Святого благоверного Киевского князя Ярослава Мудрого. Установлено местное празднование в Киевской епархии иконе Божией Матери «Услышательница» (22 сентября/5 октября). Прославлены в лике местночтимых святых: в Киевской епархии — преподобный Вонифатий Киевский (Виноградский) (27 декабря/9 января), в Херсонской епархии — монахиня Евтропия (Исаенкова) (30 октября/12 ноября). В святцы УПЦ в состав собора Карпаторусских святых внесен священноисповедник Досифей (Васич), канонизированный Сербской Православной Церковью еще в 1998 году. Кроме того, Синод рассмотрел конфликтную ситуацию в общине столичной Кирилловской церкви, бывший многолетний настоятель которой протоиерей Феодор (Шеремета) был снят с должности в апреле этого года по состоянию здоровья, но часть общины не нашла понимания с новым настоятелем. Синод призвал клириков и прихожан Кирилловской церкви ко «взаимопониманию, послушанию и братской любви во Христе», а настоятелем церкви назначил лично Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 декабря, 2019 16 октября, 2019

http://pravmir.ru/synod-upc-23-dekabr/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010