Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИШХАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ] (IX-XVII вв.), Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) с кафедрой ишхнели (Ишханского архиерея) в монастыре Ишхани (в с. Ишхан, иль Артвин, Сев. Турция). Географическое положение Вид на кафоликон мон-ря Ишхани Вид на кафоликон мон-ря Ишхани Сохранилось позднее историческое описание территории И. е. В источнике нач. XVI в. «Подвластные католикосу первосвященники и паства в Самцхе-Саатабаго» территории И. е. определены так: «По эту сторону Гурджибогази, весь Тортоми, ниже Таоскари, по эту сторону верхней части Артануджи называвшийся Сакрулави; а по ту сторону (р. Чорохи.- Авт.) по эту сторону горы Орджохи, все Сакавкасидзо, по эту сторону Испир-Трапезундского хребта» (ПГП. 1970. Т. 3. С. 245; Бакрадзе. 1878. С. 83). Груз. историк XVIII в. Вахушти Багратиони в соч. «История царства Грузинского», в главе «Описание выдающихся мест Самцхе-Саатабаго», опираясь, вероятно, на документ «Подвластные католикосу...», описывает территории И. е. следующим образом: «Выше Артвин соединяется с Чорохи ущельем, выходящим с горы Тортом-Испири, и идет к востоку. На берегу стоит Ишханская крепость, довольно твердая, огромный и прекрасно выстроенный купольный храм. Здесь восседал епископ, пастырь Испири, Тортоми, Байбурди, до Трапезундской горы, а ныне пустует» ( Вахушти Багратиони. 1973. Т. 4. С. 681). Ишханская епархия Ишханская епархия Гурджи-Богаз (Гюрджюбогазы), или «Грузинский проход», находился у истоков р. Евфрат (Карасу); «весь Тортоми» (совр. Тортум) занимал территории ущелья р. Тортум в Имиер-Тао; «ниже Таоскари» - земли по нижнему течению р. Олту, сев.-вост. часть Амиер-Тао. Таоскари (совр. Тавскер на р. Салачур, правом притоке р. Олту) и его окрестности принадлежали Банской епархии . На севере И. е. включала часть Кларджети («по эту сторону верхней части Артануджи называвшийся Сакрулави») до области Артануджи. «Горой Орджохи» назывался хребет между реками Бархал и Мургул. «Сакавкасидзо» - феодальное владение рода Кавкасидзе с центром в Отхтаэклесиа . Т. о., земли в среднем течении р. Чорохи (Чорух) и ее правом притоке Бархал (провинции Пархали и Асиспори в Имиер-Тао) также входили в состав И. е. На юго-западе территория И. е. охватывала провинцию Спери (Испир и Байбурт, лежащие «по эту сторону Испир-Трапезундского», т. е. Лазистанского хребта) в верхнем течении р. Чорохи ( Мусхелишвили. 1980. Т. 2. С. 165-168; Атлас истории Грузии. 2003. С. 55).

http://pravenc.ru/text/1237983.html

В Алма-Ате молитвенно почтили память страдальцев за Христа митрополита Серафима (Чичагова) и архимандрита Сергия (Сребрянского) 12 декабря 2020 г. 12:07 11 декабря 2020 года, в день памяти преподобномученика Стефана Нового, священномученика митрополита Серафима (Чичагова) и преподобноисповедника Сергия (Сребрянского), м итрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме микрорайона Карасу города Алма-Аты. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили : благочинный приходов Южной столицы Казахстана, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев; настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; диакон Димитрий Савченко, клирики прихода. За богослужением пел хор Крестовоздвиженского храма под управлением Н. Бурдуковой. На сугубой ектении возносились прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении страны от морового поветрия. Архипастырь прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной эпидемии. Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Георгий Сидоров. В завершение Литургии митрополит Александр обратился к духовенству и верующим с проповедью. Архипастырь рассказал прихожанам о жизненном пути и подвигах страдания за Христа митрополита Серафима (Чичагова) и архимандрита Сергия (Сребрянского). Одним из важнейших послушаний в своей жизни священномученик Серафим считал составление «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря », открывшей православному миру не только историю одной из знаменитых монашеских обителей Русской Православной Церкви, но и подвиги величайшего подвижника Святой Руси — преподобного Серафима Саровского. Преподобноисповедник Сергий являлся духовником Марфо-Мариинской обители , созданной под руководством великой княгини Елизаветы Федоровны. После ареста и мученической кончины великой княгини он продолжал духовно окормлять сестер обители. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Крестовоздвиженском храме города Алма-Аты произошел сильный пожар 6 октября 2021 г. 14:47 5 октября 2021 года в городе Алма-Ате произошла трагедия — в храме в честь Воздвижения Креста Господня в микрорайоне Карасу случился пожар. В результате возгорания одному из красивейших храмов Казахстана был нанесен огромный урон. Огненная стихия полностью уничтожила центральный купол, главный алтарь, иконостас и внутреннее убранство. К счастью, неповрежденным остался святой престол. Богослужения до восстановления святыни будут совершаться в здании приходской трапезной, расположенной на территории храма. В своем обращении в связи с трагедией митрополит Астанайский и Казахстанский Александр призвал казахстанцев принять участие в возрождении святыни: «Огромной скорбью в моей душе, в сердцах православных верующих и всех, кто любит духовную культуру Казахстана отозвалось известие о случившейся трагедии — пожаре, от которого серьезно пострадал Крестовоздвиженский храм города Алма-Аты. Церковь в честь Воздвижения Креста Господня, созданную более десяти лет назад трудами казахстанцев в живописном районе Южной столицы, без преувеличения можно назвать одним из красивейших храмов Казахстана. Никакие трудности, с которыми мы встречаемся на жизненном пути не должны становиться причиной чрезмерных печалей и уныния. Вразумленные случившимся, мы с вами, объединенные любовью к родному храму, к духовным ценностям нашей страны, приложим все усилия для того чтобы святыня восстала из пепла и вновь засияла во всей своей красоте. Призываю всех казахстанцев откликнуться на случившуюся беду и помочь в восстановлении Крестовоздвиженского храма». Средства можно перечислить на расчетный счет РРО « Астанайская и Алматинская епархия Православной Церкви Казахстана » 050015, г. Алматы, микрорайон Кокмайса, д. 29 ИИК (р/с) KZ516 010 131 000 005 236 – KZ в АО «Народный Банк Казахстана», БИК HSBKKZKX, КБЕ 18 РНН 600 500 046 475 БИН 920 440 001 300 Назначение платежа: Пожертвование на восстановление Крестовоздвиженского храма города Алматы КНП 119 (обязательно указать код назначения платежа). Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В праздник Обрезания Господня глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Крестовоздвиженском храме города Алма-Аты 14 января 2019 г. 16:27 14 января 2019 года, в праздник Обрезания Господа нашего Иисуса Христа и день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Крестовоздвиженском храме микрорайона Карасу города Алма-Аты. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: благочинный приходов города Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, игумен Феодосий (Белобородов), иеромонах Силуан (Синегубов), ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя, настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков), благочинный Талдыкорганского церковного округа иеромонах Клавдиан (Поляков), руководитель отдела Алма-Атинской епархии по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, протодиакон Михаил Спельник, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Виталий Быструшкин, клирики Крестовоздвиженского храма. Перед началом Литургии митрополит Александр освятил новый иконостас северного придела храма, посвященного святым благоверным Петру и Февронии. Дубовый иконостас выполнен в традиционном средневековом русском стиле. На богослужение из Софийского храма Иверско-Серафимовского монастыря была доставлена икона XVIII века с частицами мощей многих почитаемых святых, среди которых находятся мощи святителя Василия Великого. За Литургией пел хор Крестовоздвиженского храма под управлением Н. Бурдуковой. Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Иаков (Воронцов). В завершение богослужения состоялось славление празднику Обрезания Господня и святителю Василию с молитвами Каппадокийскому иерарху и на Новолетие. После возглашения многолетия владыка Александр обратился к собравшимся с проповедью , в которой рассказал о жизни и трудах святителя Василия Великого и раскрыл духовный смысл праздника Обрезания Господня. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Алма-Ате молитвенно отметили день обретения мощей преподобного Севастиана Карагандинского 22 октября 2020 г. 17:44 22 октября 2020 года, в праздник обретения мощей преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинского, одного из последних Оптинских старцев и небесного покровителя Казахстана, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме Воздвижения Креста Господня в микрорайоне Карасу города Алма-Аты. Для молитвенного поклонения верующих на богослужение в храм были принесены икона преподобного Севастиана и ковчег с частицей его святых мощей. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный приходов г. Алма-Аты, настоятель собора святителя Николая Мирликийского в Алма-Ате протоиерей Валерий Захаров, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Алма-Ате протоиерей Евгений Воробьев, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери в п. Боролдай (Илийский р-н, Алматинская обл.) игумен Филарет (Петроченко), клирики храма Воздвижения Креста Господня настоятель иеромонах Мелитон (Поротиков), иеромонах Левкий (Ершов), иеромонах Владимир (Мищенко), иерей Евгений Постригань и иерей Роман Бурдуков, руководитель личного секретариата главы Казахстанского митрополичьего округа иеромонах Прохор (Ендовицкий), протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола главы Казахстанского митрополичьего округа протодиакон Роман Головин, духовенство г. Алма-Аты. Богослужебные песнопения исполнил хор храма Воздвижения Креста Господня под управлением Н. Бурдуковой. На заупокойной ектении были возносены сугубые молитвы о приснопамятных родителях преподобного Севастиана Карагандинского — рабах Божиих Василии и Матроне, его братьях — монахе Рафаиле и иноке Иларионе; о православных христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ скончавшихся». Архипастырь прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной эпидемии. Проповедь перед причастием произнес иерей Георгий Сидоров. Литургия завершилась славлением преподобному Севастиану перед ковчегом с его честными мощами. Глава Православной Церкви Казахстана тепло приветствовал, священнослужителей, монашествующих и мирян, собравшихся почтить память преподобного Севастиана, и произнес проповедь. Митрополит Александр поздравил главного оператора телестудии Казахстанского митрополичьего округа «Семиречье» Алексея Шмидта с 50-летием со дня рождения, пожелав ему крепкого здоровья, благополучия и милости Божией. В этот же день владыка совершил освящение новопостроенного приходского дома Крестовоздвиженского храма, в котором будут располагаться воскресная школа, трапезная, библиотека и хозяйственные помещения. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5709030.ht...

Сообщив известие 8 июня, что партия татар была под Тором, полковник в другой отписке пишет к воеводе: «В нынешнем 183 (1675) году июня 17 были за Цареборисовым Татаре, – на три большие дороги, пошли вверх по Осколу. И чают их приходу под Государевы украинные города, под Чугуев и под иные города. И тебе, Господине, по указу Великого Государя, писать о том в Печенеги, чтоб мене ходили на поле. А я с полком пошёл июня в 19 день вверх по Осколу». В новой отписке писал, что татары, бывшие под Мерефой, удалились. В 1678 году партия татар была под Балаклеею, но неизвестно, нанесла ли вред. Неизвестно и то, когда и как умер храбрый Черниговец? По сохранившимся бумагам Чугуевского архива, после 1675 года его уже не видно. В донесении Чугуевского воеводы Богдана Лачинова от 10 февраля 1690 года видим рассказ балаклейца, бывшего больше 2-х лет в плену, – который вместе говорит об участи Балаклейских казаков в походе 1687 года. «Черкашенин Никита Барабаш февраля 7 показал пред Воеводою: был он города Балаклеи казак; в прошлом 195 (1687) году был в Крымском походе с Харьковским Полковником Константином Донцом в полку Леонтия Неплюева. И как он, Леонтий, с полками пришёл в Запорожье к каменному затону и переправились с полками за реку Днепр на Киевскую сторону и стал обозами в урочище у Никитина Рога: и на те полки была Белгородская и Крымская орда, и в то число его, Никиту с товарищами, 9 человек за обозом воинские люди взяли в полон. И был он в полону в Крыму в Карасеве (Карасу-Базаре) у Турченина у Али Юсупа. И как в прошлом 197 (1689) году Великих Государей полки к Перекопу приходили: в то число Крымские орды все были в страхе, в великой боязни, и хотели с жёнами и детьми бежать за море, а иные в горы от наступления великих ратных людей. А полоненников всех в то время перековали и пометали в ямы и хотели в тех ямах жечь. Декабря 1, 198 (1689) года, откупил его у Турченина Опошенский житель, Грек, Иван Милевский, отдал за него 70 талерей и отпустил его за порукою собирать в платёж за себя откуп».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Зуме, фема 369, 604 Ивид, Ида, гора 387, 610 Ивирипа дом 113 Ида, см. Ивид, гора Иерихо, г. 85, 144, 351, 353, 354 Иерон 288, 567 Иерусалим, г. 214, 276, 283, 306–311, 313, 364, 378, 379, 520, 523, 534, 571, 577–581, 606, 608 Иерусалим, г. (на Итаке) 184, 185, 520, 552 Иконий, г. 399, 403, 405, 407, 409, 413, 415, 609, 615 Иллирик 70, 88, 134, 160, 182, 185, 189, 197, 240, 279, 320, 327, 335–337, 340, 356–358, 395, 493, 543, 564, 592 св. Ильи стратигида, 369, 603 Индия 214 Иоанна Богослова храм (в Евдоме) 123 Иоанна Богослова храм (в Эфесе) 302, 575 Иоанна евангелиста церковь в Константино-поле 327 Ираклия, Гебраика, г. 300, 573 Ираклия Понтийская 133 Ираклия стена 468 Истр, см. Дунай, р. Истрия 569 Итака, о-в 184, 520 Италия 7, 41, 171, 172, 339, 447, 483, 486, 487, 493, 494, 503, 507, 511, 519, 520, 562, 564, 568, 586, 601 Кавалион, г. 280, 281, 564 Кавая, г. 564 Кавка 603 Кавказ 462 Каир, Вавилон, г. 307, 308, 577 Каистр, см. Малый Меандр, р. Какиплевра 153, 499 Калабрия 7, 454–456, 621 Калавра 63 Кала-Дендра 238, 239 Калафады 270 Каллиополь, г. 383 Каллия монастырь 123 Калциер, г. 371 Кампания 459 Каниклия монастырь 467 Канина, г. 83, 351–354 Канны, г. 486 Каносса, г. 460 Каппадокия 192, 364, 374, 486, 554, 570, 573 Капуя, г. 487 Карамвис, г. 244 Карасу (Меласу), р. 539 Карика источник 400 Карме, Герме, Гермийские холмы 389, 402, 610 Карнобат, г. 531 Карпаф, Скарпанто, о-в 248, 547 Карпиан, р-н Константинополя 106, 469 Касиотида 371 Кассандра, п-в 11 Кассопская гавань 182, 517 Кастамон, г. 444 Кастория, г. 5, 165, 166, 170, 171, 176, 500, 503, 506, 509, 515, 522, 568 Кастория, оз. 176 Кафисмат, г. 371 Кедрея, г. 406, 407, 617 Келесирия 321, 369, 587 Келлия 400, 615 Кельвиан, Кервиан, г. 375, 382, 607 Кельи, гора 166, 615 Кепрано, г. 459 Кервиан, см. Кельвиан, г. Кесария, г. 576 Кесарополь, г. 260 Кефалиния, о-в 184, 313, 519, 520 Кешиш-Даг, Олимп, гора 388, 401, 610 Кивот, Цивитот, г. 293, 387, 400, 524, 561, 562 Кивотский пролив 293, 310 Кидн, р. 370 Кидокт 63 Кизик, г. 94–96, 199, 200, 202,387

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вместе с Кантакузиным в 1628 году отправились в Константинополь царские послы – дворянин Яковлев да дьяк Евдокимов – и повезли по обычаю донским козакам жалованье: 2000 рублей денег, сукна и разные запасы. По-прежнему послы узнали на Дону, что козаки под начальством атамана Ивана Каторжного промышляют на море над турскими людьми и что козаки живут с азовцами не в миру. По обычаю послы потребовали от козаков, чтоб они помирились с азовцами и свели своих товарищей с моря; козаки отвечали: «Помиримся, турецких судов, сел и деревень громить не станем, если от азовцев задору не будет, если на государевы украйны азовцы перестанут ходить, государевы города разорять, отцов наших, матерей, братью, сестер, жен и детей в полон брать и продавать; если же азовцы задерут, то волен Бог да государь, а мы терпеть не станем, будем за отцов своих, матерей, братью и сестер стоять. И в том волен Бог да государь, что наши козаки с нужды и бедности пошли на море зипунов добывать, стругов с 30, до вашего приезда, не зная государева нынешнего, указа и жалованья, а нам послать за ними нельзя и сыскать их негде, они в одном месте не стоят». Пришел Каторжный с моря и объявил, что турки погромили его под Трапезунтом. Помирив козаков с азовцами, послы отправились в Константинополь, встречены были очень ласково, но пришли вести из Крыма, что донские козаки напали на Крым, взяли и выжгли два города – Карасу и Минкуп. Обращение переменилось, и на отпуске визирь сказал послам: «Ступайте поздорову, хотя бы вас и не следовало так отпускать за ваших людей, козаков унимайте и государю своему известите, чтоб их унял, а не уймет, то доброго дела не будет». Послы отвечали: «Если царь велит нас отпустить с добрым делом, то сделает хорошо; а если бы над нами за козаков какое дурно сделал, то этим бы себе нечесть сделал, и так дурна и тесноты много, а неведомо за что; если за козаков такая нам теснота, так за это не за что нас теснить и голодом морить; если козаки на море воруют, то пиши на них к великому государю нашему, и великий государь наш станет их от воровства унимать, а нас не за что теснить и морить голодом».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Рождественский Благотворительный Базар: Никто не ушел без подарков (+ФОТО) Пожертвования здесь делаются не денежные, а творческие – кто-то что-то смастерил и принес. Но ведь на игрушку не купишь лекарство и не прооперируешь ребенка. Поэтому Базар – это перевод таких благотворительных взносов в денежный эквивалент. 21 декабря, 2011 Пожертвования здесь делаются не денежные, а творческие – кто-то что-то смастерил и принес. Но ведь на игрушку не купишь лекарство и не прооперируешь ребенка. Поэтому Базар – это перевод таких благотворительных взносов в денежный эквивалент. «Хочу-хочу-хочу!» — думаете, так ведут себя только капризные дети в магазине? Ничего подобного. Множество взрослых, у которых разбегаются глаза и которым хочется покупать все и сразу, можно было встретить 17 декабря на 10-ом юбилейном Благотворительном базаре сообщества «Конвертик для Бога» . Шитые и вязаные игрушки, елочные украшения, бижутерия, мыло ручной работы, роспись по стеклу… — нет, вряд ли получится описать все, что можно было увидеть на столах. Рукодельницы из разных регионов России чего только не придумают. От плюшевых мишек и пряничных человечков до Семиглазого Пятирога. И всякая вещица находит своего покупателя. Да часто еще и такого, который заплатит за нее больше, чем заявлено на ценнике. А еще аукцион, беспроигрышная лотерея, чай с домашними пирогами, булочками и пряниками. Вот так собираются средства на нужды онкобольных детей. Благотворительный Базар появился как одно из направлений деятельности сообщества «Конвертик для Бога». Только пожертвования здесь делаются не денежные, а творческие – кто-то что-то смастерил и принес. Но ведь на игрушку не купишь лекарство и не прооперируешь ребенка. Поэтому Базар – это перевод таких благотворительных взносов в денежный эквивалент. Три раза в год в культурно-просветительском центре имени Иоанна Златоуста проходят такие ярмарки. И с каждым разом они все больше и больше расширяют поле своей деятельности. В ярмарке уже не в первый раз принимают участие прихожане храма святителя Николая в Кленниках. «У нас очень творческий приход, — говорят они, — и наши известные и неизвестные, большие и маленькие прихожане с большим удовольствием отдают свои работы для благотворительных целей».

http://pravmir.ru/rozhdestvenskij-blagot...

Мы выехали из города Киева в понедельник (10 июля) и прибыли на берег знаменитого Днепра у самой окраины города. Мы переехали его на большом судне вместе со своими экипажами и лошадьми, плывя вдоль по нему около двух часов, пока не вышли на землю на другом берегу, ибо он больше Дуная. При этом мы любовались справа от себя на святые монастыри и церкви, что наверху горы, именно монастыри: св. Михаила, св. Николая, Печерский с церквами, его окружающими, монастырь, построенный здесь молдавским господарем Василием, а также кельи отшельников в пещерах, кои следовали одна за другой. Затем мы проехали две большие мили по узким дорогам, обильным водами и песками, и по огромному лесу, который состоял весь из сосен 257 , подобных кипарису, поражающих ум изумлением. Вечером мы прибыли в небольшой базар, называемый Бробари (Бровары). В нем красивенькая церковь во имя Петра и Павла и есть метох (подворье), обитаемый монахами и принадлежащий Печерскому монастырю, как его угодье. Мы поднялись отсюда во вторник, проехали две большие мили и прибыли в большой базар с укреплением, замком и двумя рвами с проточной водой. Он называется Хохола (Гоголев). В нем две церкви: одна – во имя Преображения, другая – Рождества Богородицы. Есть также церковь для ляхов, еще недостроенная; наш владыка патриарх велел жителям освятить ее, достроить и совершать в ней службу, назвав ее во имя св. Георгия. Выехав отсюда, мы сделали еще одну милю и прибыли в селение с церковью, по имени Росано (Русанов); близ него громадное озеро и очень большие мельницы и сукновальни. Проехали еще полмили и прибыли в небольшой базар с красивой крепостью, по имени Ядлока (Ядловка). В нем прекрасная церковь во имя Рождества Богородицы. Здесь мы ночевали. Поднявшись в среду утром, мы проехали три мили и прибыли в большой базар с тремя крепостями и тремя рвами, один внутри другого. Имя его Басани (Басань). В средней крепости есть церковь с куполами во имя Рождества Богородицы; ее иконостас тонкой работы, изящный: смесь лазури с золотом дает подобие парчи. Насупротив нее заброшенная церковь ляхов. В третьей крепости находятся великолепные дворцы ляхов, дорогостоящие, высокие, но покинутые. Выехав отсюда, мы сделали еще одну милю и прибыли в другой базар так же с тремя крепостями и с прудом, называемый Баксфи (Быков). Жителей в нем осталось очень мало по причине моровой язвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010