Германия – Γερμα’ νεια. О городе Γερμαν ( Γερμανς) в средиземной Дакии, которой главным городом была Сардина, нынешняя София, упоминают грамматик Гиерокл и Прокопий Кесарийский в шестом веке (первый в Синекдеме или Дорожнике, ed Bonn., р. 393, второй в De aedificiis lib IV, сар. 1 и 4) и Константин Порфирогенит в десятом веке (De thematibus, ed. Bonn., р. 56). Вероятно, он находился на р. Герман, о которой упоминается в Евфимиевом житии Св. Иоанна Рыльского (см. Гласника XXII, 298 и Мартынова Annus Eccles. под 19 октября, стр. 251) и которая впадает или в верхний Стримон, с левой стороны, между рр. Дубницей и Рилчицей, или в которую-нибудь из этих последних (cfr. Гласн. VII, 186 нач., в хризовуле Шишмана о Германчице). Григорович упоминает о селе Герман, находящемся в окрестностях Софии (Путеш. стр. 160); если слово окрестность понимать у него не слишком в тесном смысле, то вероятно, что это село и есть наш бывший город Германия (если не ошибается Барт, то Djerman’oм, что есть то же, что Герман, у него, в Reise на 2-й карте, названа та самая река, на которой стоит Дубница, а село Djerman или Герман поставлено на одном из южных притоков р. Djerman’a, недалеко на юго-восток от Дубницы). Теример ( Τερ’ μερος) – пока нигде не встречали никаких указаний. Стоб – Ζτο’ βος, имевший у греков свою епископию (Lequien II, 75), ныне в развалинах, находился недалеко от Рыльского монастыря, на запад или юго-запад от него, см. хризовул Шишмана в Гласнике VII, 186 нач. и Григоровича Путеш. 148 (Ган, в Reise стр. 175 fin., и другие определяют место развалин Стоба неладно). Като-Сундеаск – Κατω– Ζουδε’ ασκος (Нижний Сутеск) остается пока неизвестным. Раслога – Πασλο’ γα, в настоящее время Раслог (Разлук) – верстах в 30–40 на юго-восток от Рыльского монастыря, в верховьях р. Месты или Карасу, см. о нем Барта Reise S. 68 нач. 16) Враняцкая, браницкая – браничевская. По хризовулам импер. Василия ее города: Βρα’ νιτζα Μορο’ βισκος, Ζφεντε’ ρομος, Προ’ τος, Διβι’ συσκος, στρααγλα’ γγα и Βροδα’ ρισκος.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КСАНФИЙСКАЯ И ПЕРИФЕОРИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ξνθης κα Περιθεωρου], епархия Элладской Православной Церкви, расположена на территории нома Ксанти (Зап. Фракия); кафедра находится в Ксанти; кафедральный собор освящен во имя св. Иоанна Предтечи, который почитается небесным покровителем этого города. История К. и П. м. Ряд исследователей предполагают, что упоминаемый в источниках в I-VII вв. г. Топейр впосл. получил название Ксанфия (ныне Ксанти). Первый епископ Топейра упоминается в 431 г. В средневизант. период наиболее значительным населенным пунктом на территории К. и П. м. была крепость Перифеорий (τ Περιθεριον), к-рая находилась в сев.-зап. части оз. Вистонида. Авторы XIV в. и вслед за ними отдельные совр. исследователи отождествляют Перифеорий с Анастасиополем, однако эта идентификация неверна, т. к. в нотициях (списках епархий) К-польского Патриархата одновременно упоминаются Анастасиопольская и Перифеорийская епископии ( Darrouz è s. Notitiae. P. 285. N 7). Перифеорийская епископия, подчиненная Филиппийской митрополии, и Ксанфийская епископия, подчиненная Траянопольской митрополии, появляются в источниках в кон. IX в. Их епископы Иаков и Георгий участвовали в К-польском Соборе 879 г. ( Mansi. T. 17/18. P. 376). Затем Перифеорийская епископия также стала суффраганом Траянопольской митрополии. В нотициях эта епископия иногда называется Датской, Феодорийской и Феорийской. В XI в. Ксанфия представляла собой скорее аграрное, чем городское, поселение (именуется χωρον в Типиконе Бачковского мон-ря), и только после разорения болг. царем Калояном в 1206 г. Перифеория и Мосинополя она начала быстро развиваться. В 1230-1241 гг. этот регион входил в состав Второго Болгарского царства. В 1264 г. Михаил VIII Палеолог решил перезимовать в Ксанфии со своим войском. Ксанфийская епископия при имп. Андронике II Палеологе (до 1316) была возведена в ранг архиепископии, а в 1341-1344 гг.- митрополии. Перифеорий играл важную роль в гражданских войнах сер. XIV в. и был укреплен имп. Андроником III. Перифеорийская епископия стала митрополией вскоре после 1341 г. В 1345 г. болг. правитель Момчил сделал Ксанфию своей резиденцией, в 1347 г. Иоанн VI Кантакузин передал ее своему сыну Матфею. В 1350 г. Перифеорийскую кафедру занимал бывш. проигумен Ватопеда Феофан, автор Жития прп. Максима Кавсокаливита. В 1369 г. Ксанфией, Перифеорием и Полистилом завладел серб. деспот Иоанн Углеша, в 1373 г. (или немного позже) эти места были завоеваны турками. В Ксанфии, которая получила тур. название Искее, преимущественно проживали греки, к северу от нее преобладало славянское население, среди к-рого получило распространение богомильство ; впосл. его приверженцы приняли ислам. Турки поселились в основанном ими к юго-востоку от Ксанфии г. Енидже-и-Карасу (ныне Енисея).

http://pravenc.ru/text/2462101.html

818 В Византии дневные и ночные часы имели отдельный счет. Продолжительность часа менялась в зависимости от времени года. Второй час дня – это утро (см. Grumel, La Chronologie, р. 163 sq.). 819 По-видимому, р. Карасу (Меласу). 820 Т. е. 19 февраля 1091 г. 821 Т. е. 18 февраля 1091 г. 822 Второзак., XXXII, 30. 823 Вафис-Риак – древний Ресий вблизи Константинополя (см. Κυριακδου – Νστορος, Μολυβδβουλλον... σελ.180 εξ). 824 Имеется в виду храм великомученика Феодора Тирона, день поминовения которого приходится на первое воскресенье поста (17 февраля). В этот день приток богомольцев был особенно велик. Однако весной 1091 г. печенеги стояли под стенами Константинополя, и жители византийской столицы не имели возможности посетить храм (см. ниже). Упоминание храма Феодора помогает точнее датировать события. 825 Анна употребляет античный термин οπισθδομος. Так называлась внутренняя часть храма Афины-Паллады в афинском акрополе. В данном случае Анна имеет в виду внутреннюю часть церкви (корабль). 826 Чакан и раньше вступал в сношения с печенегами (см. Ал., VII, 8, стр. 217). Союз турок и печенегов облегчался этнической близостью этих племен. По-видимому, можно говорить о координированных действиях врагов Византии. 827 Как только он достанет ячменя – οπηνκα τς κριθς καταλβοι. Β. Васильевский («Византия и печенеги», стр. 73, прим. 1) предполагает, что под κριθς следует понимать название города на Херсонесе Фракийском и таким образом переводить эти слова: «... когда он прибудет в Крифию». С таким толкованием текста согласен и В. Златарский («История...», II, стр. 203, бел. 1). 828 1090–1091 гг. 829 Dölger, Regesten..., 1158 (начало 1091 г.). 830 О влахах см. прим. 533. На основании этого места «Алексиады» некоторые исследователи делали вывод, что слово βλχοι употребляется Анной как синоним «кочевников». С нашей точки зрения, прав М. Дьони (Gyóni, Le пот..., р. 241 sq.), утверждающий, что «влахи» в данном случае – точное этническое наименование. Аргументы М. Дьони сводятся к следующему:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следует полностью согласиться с митрополитом Макарием в том, что время создания епископской кафедры в Судаке неизвестно. Хотя после издания «Истории христианства на Руси до равноапостольного князя Владимира» были опубликованы новые документы и раскопки города в последнее время дали византийский материал, вопрос о времени возникновения в Сугдее (Суроже — в летописях, Солдайе, Солхате — в генуэзских и арабских источниках) еппископской кафедры так и не получил определенного решения. Возможно, что до появления в Сугдее своего епископа город входил в юрисдикцию Боспорского епископа. Новые источники по данному вопросу таковы: это греческие тексты жития преподобного Стефана Сурожского и записи на полях Синаксаря . Из записей становится известно, что в Сугдее было свое летоисчисление от основания города, которое относится к 212 г. до Р. Х., что кафедральным храмом был храм святой Софии, возобновленный в 793 г., говорится о ряде набегов на город, о пожарах, в нем происходивших, и о других событиях. Из жития Стефана Сурожского известно, что Сугдея, так же, как и Херсонес, была оплотом православия во времена иконоборчества и служила убежищем для иконопочитателей. Сам епископ Стефан был ревностным почитателем икон, пострадал за это и принял участие в Соборе 787 г. Память его празднуется 15 декабря, сохранились две службы с канонами, которые, по мнению академика В. Г. Васильевского, написаны не позднее XIII в. Расцвет Сугдеи приходится на время, выходящее за хронологические рамки данной книги, тогда город начинает играть большую роль в сношениях с Русью и в генуэзско-татарских отношениях. Почти во всех списках епархий Константинопольского патриархата, начиная с 7 по изданию Ж. Даррузеса, упоминается и епархия Сугдейская (за исключением 9, 10, 13 и 21). В современной исторической литературе до сих пор идет дискуссия о том, где были расположены древние Фуллы. Одни исследователи полагают, что в юго-западном Крыму, в районе современного Бахчисарая, другие — в восточном Крыму. Сторонники первой точки зрения опираются в основном на данные Прокопия Кесарийского, сторонники второй — на письменные источники церковного происхождения . Митрополит Макарий помещает Фуллы по соседству с Сугдеей (Судаком), что подтверждается новыми данными. Речь идет, прежде всего, о приписке к третьему списку епархий Константинопольского патриархата (по каталогу Ж. Даррузеса), на которую обратил внимание еще Ю. А. Кулаковский, где сказано, что Фуллы расположены близко от Харасиона , и приведена греческая калька слова. Харасион — искаженное Карасу — черная вода, название населенного пункта, существующего и поныне, Карасубазар (Старый Крым), который действительно расположен недалеко от Судака. Кроме того, в списках епископий поздневизантийского времени вместо двух епархий — Сугдейской и Фулльской — названа одна — Сугдофулльская, которая управлялась одним митрополитом . Объединение двух епархий в одну несомненно свидетельствует об их территориальной близости.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

В русском житии говорится об исцелении «царици корсунскиа». В одном списке (РГБ, ОР, ф. 173 (МДА) 90) она названа Анной, в двух других (РГБ, ОР, ф. 256 (Рум), 434 и 435) просто «царицей» или «иной царицей». 696 По дороге из Корсуня в Керчь она заболела на Черной Воде (р. Карасу) и исцелилась по молитве к св. Стефану. Это рассказ помещен после описания нападения на Сурож и крещения врагов. Существенно, что русскому переводчику не пришло в голову отождествить Бравлина и некую царицу со св. Владимиром и его багрянородной супругой. Вполне вероятно, что в греческом оригинале на предания о войне конца VIII в. наложились воспоминания о войнах св. Владимира. Но этого слишком мало, чтобы житие св. Стефана Сурожского могло считаться источником по истории похода Руси на Корсунь. 5. Сказание о русской грамоте или Корсунская легенда-2? Сказание о русской грамоте было, как показал Н. К. Никольский , одним из источников 4-й Распространенной редакции ЖВ из сборника Матвея Кусова (Мусин-Пушкинского). 697 Сказание напрямую связано с историей Корсуня, так как его автор утверждает, что крещение в этом городе было предопределено тем, что когда-то св. Константин-Кирилл научился здесь «русской грамоте» у некого «русина». Затем он научил этой грамоте «мораву, ляхы и чехы и прочия языкы». Затем и Владимир крестился в Корсуне: «Идеже книгы обр тоша, ту и крещение обр тоша. Рускымъ гласомъ писана быша книгы, сице Руси крещение обр теся». Известие о русских книгах основано на сообщении Жития св. Константина-Кирилла о посещении им Херсонеса во время миссионерской поездки в Хазарию. «Обр те же ту Еваньг лье и Псалтырь, руськы письмены писано и чьлов ка обр тъ, глаголюща тою беседою». 698 Существует большая литература о том, что это были за «русские письмена». Житие Константина-Кирилла цитируется уже в рассказе о перенесении им вместе с братом Мефодием мощей св. Климента в Рим (так называемая Итальянская легенда). Следовательно, оно появилось до 882 г., когда епископ Гаудерих написал свое сочинение. Итальянская легенда упоминает лишь о том, что Константин изучал в Херсоне хазарский язык. Славянское житие, наоборот, упоминает о еврейском, самарянском и загадочном «русском». Сейчас наиболее достоверным считается предположение, что это – искаженное «сурьскыи», т. е. «сирийский». 699

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17) Иоанн рыльский, суровый пустынножитель, знаменитый святой болгарской церкви и патрон болгарского народа 366 , подвизавшийся в правление царя Петра. Он был рождением из села Скрино, в пределах средечских или софийских; после смерти родителей он постригся в монахи и поступил в монастырь, но недолго побыв в монастыре, ушел из него, чтобы подвизаться пустынным житием. Сначала (немалое время) он подвизался на одной горе, потом 12 лет в одной темной зело и мрачной пещере, затем в дупле одного дуба и наконец семь лет слишком на одном недоступном каменном утесе, при подошве которого основал существующий до настоящего времени Рыльский монастырь. Скончался, как принимают, в 946 г. слишком 70 лет от роду. Мощи его, когда «времени немалу прешедшу» после смерти обретены были нетленными, перенесены были в город Средец или Софию. Отсюда, во время одной войны, они похищены были венграми и положены в городе «Остриагомь», но в 1187 г. снова возвращены были на свое прежнее место. Царь Иоанн Асень 2-й (с патриархом Василием 1-м) в 1195 г. перенес их в Тернов, где они положены были «в славнем граде Трапезици» 367 , в построенной в честь святого церкви, а в 1469 г. монахами Рыльского монастыря снова перенесены были в Рыльский монастырь, в котором остаются и до настоящего времени. (О Рыльском монастыре, находящемся в расложском округе, – на северо-запад от Раслога и на юго-восток от Дубницы, на реке Рило, впадающей с левой стороны в Струму или Карасу, см. у Григоровича в Путеш. стр. 148; о постнице или ските Иоанна рыльского, где он подвизался, ibid. стр. 156 нач.) Житие Иоанна рыльского, написанное патриархом терновским Евфимием и дополненное Владиславом грамматиком, напечатано в Гласнике XXII, 265; другое житие, написанное неизвестным и как кажется не болгарином, а константинопольским греком, в правление греческого импер. Мануила, в Волокол. ркп. 591. 128 (Надписание: «Житие и жизнь иже в святых отца нашего Иоанна пустынножителя рыльскаго, иже в трапезици лежащаго и по вся дни великиа свторяя чудеса». Нач. «Священное начати поведание желание убо понуждаеть мя»; об авторе см. лл. 129, 130 об. fin.. 138 sqq); краткое (проложное) житие Иоанна рыльского напечатано в Известиях Акад. Наук т. VIII, стр. 150. Память 18 августа и 19 октября (Филар., Март.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

С целью дальнейшего распространения латинской миссионерской деятельности в Крыму он позаботился о приискании себе помощников. Он испросил у хана позволение вызвать из Константинополя другого иезуита, отца Курнильона, который и прибыл в Бахчисарай в 1712 г. Новый миссионер был хорошо знаком с турецким языком, а потому скоро мог привыкнуть к языку крымских татар и сделаться деятельным помощником Дюбана. Дюбан, узнав о его приезде, так обрадовался, что немедленно оставил свои миссионерские занятия в Карасу, где он был в то время, и поскакал в Бахчисарай. – Еще прежде Дюбан старался с другой стороны приготовить себе помощников из туземцев. В 1710 г. он выкупил из рабства 4 мальчиков и начал готовить их к должности катихистов. Двое из них оказались мало способны и были отосланы каждый на свою родину, а двое других, имевшие острые способности, были приготовлены для помянутой должности и в 1713 г. уже исполняли ее очень успешно. Таким образом около 1713 г., через 7 лет после своего прибытия в Крым, Дюбан стоял уже во главе довольно твердо организованной миссии и чувствовал себя тем безопаснее, что французское правительство взяло его под свое особое покровительство и облекло его званием консула. Дюбан надеялся воспользоваться выгодами, предоставляемыми этим званием, для испрошения у хана позволения выстроить в Бахчисарае католическую церковь 325 . Хлопоты относительно этого предмета начались уже давао, но до сих пор еще не увенчивались успехом, несмотря на вмешательство французских посланников в Константинополе. Деулет-Гирей дал позволение иезуитам устроить только домовую церковь ; на постройку же публичной хотя повидимому склонялся, однако не разрешал ее оффициально. Богуш сообщает, что он оскорбился тем, что сначала были сделаны по этому предмету сношения с портою и потому «дал тайные повеления весьма противные предприятию» 326 . Это дело о постройке церкви было пока единственным обстоятельством неблагоприятным для миссии. Все же прочее было так хорошо расположено, что оставалось только ревностно трудиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

114 См. указанные сейчас выше заметки о Сугдее в Записках Одесского Общества Истории и Древностей V, 623, В настоящее время известно и на греческом языке краткое житие Стефана. Так как в нём есть сведения, которых не находится в нашем житии (о путешествии в Афины), то на основании сего следует заключать, что и наше житие есть уже сокращение более пространного жития, ibid., стр. 595 и 623. 115 Четвёртое чудо: „Анна же царица от Корсуня в Керчь идущи, разболеся на пути смертным недугом на Черней воде (Карасу)”, и, призвав в помощь св. Стефана, чудесно и внезапно исцелела. Предполагать, что тут подразумевается наша царица Анна, жена св. Владимира, было бы весьма поспешно. Тут может быть разумеема неизвестная нам и старшая нашей греческая царевна Анна, которая шла в Хазарию к своим родственникам, ибо императоры Константинопольские бывали в родстве с хаганами Козарскими (Так, и современник Стефанов, император Константин Копроним, был женат в первый раз на хазарской царевне, по греческим летописцам – Ирине, дочери хагана, Дюканжа Famil. Byzant., 126, по нашему житию – Феодоре, дочери Керченского царя. Да нашей царице Анне вовсе и не дорога была идти из Корсуни в Керчь). 117 Проложное житие Стефана Нового в Менологии императора Василия под 28 Ноября, cfr пространное житие, написанное диаконом Стефаном, в Патрологии Миня, t. С, col. 1100. 118 В наших хронографах, кратко выписывающих о нападении Бравалина на Сурож из жития св. Стефана, не знаем почему, оно относится к царствованию императора Михаила и 852г. (Карамзин т. I, прим. 289, Попова Хронографы, I, 234). 119 Неизвестные воители не только взяли Сурож, но Корсунь и Керчь, и разграбили всю местность между двумя последними городами или весь южный Крым: великую нужно иметь веру, чтобы не находить невозможным усвоять подобные блестящие подвиги Новгородцам начала IX века! 121 Stritt. Memorr. рорр. III, 543 (и в житии Стефана говорится, что в Керчи сидел хазарский царь, см. выше). 122 Находящийся на азиатском берегу Чёрного моря, не слишком далеко от Константинополя, на половине расстояния между ним и Синопом, в настоящее время Amasry. [См. «Дополнения и поправки " ].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

84 И. И. Соколов, παρχιακ, σ. 240; II. Χρσανθος, σ. ξς»; κλλ. λθεια, 1881 (I), σ. 237; К.Ц., I, приложения, стр. 144. 87 Gelzer, 537, 552; Parthey, 61  141 , 104  72 , 155  128 , 168  152 , 183  59 , 204  201 , 245  61 . – В числе епископий Эфесской митрополии Илиополя не было, а были: Аврилиополь, Митрополь, Аркадиополь, Феодосиополь, Палеополь (Gelzer, 536, 552. Ср. Nova Tactica, 62–63). 93 В селе Краджасу (ныне Карасу) жил новомученик Хаджи Георгий, пострадавший от турок в 1794 г. (Δουκκης, Μ. Σ., Χ, 31). 95 Gelzer, 536, 552; Parthey, 62  117 , 102  35 , 155  106 , 167  124 , 182  32 , 203  170 , 244  33 . 97 В византийскую эпоху более был известен в церковном отношении другой Аркадиополь (ρκαδιοπολις), в древности Вегули, город в Европе, потом во Фракии, к юго-востоку от Адрианополя и к северо-западу от Дидимотиха, на реке Евросе, ныне Луле-Бургас (Loulé-Bourgas) в пределах Дидимотихской митрополии (. Μελισσηνος Χριστδουλος, 49–50). Аркадиополь составлял архиепископию (по N. св. Епифания, Льва Мудрого и времени Иоанна Цимисхия на 11, 7 и 8 местах) и в конце XII b. был возведен в митрополию, заняв 90-е место (Gelzer, 589; Le Quien, I, 1135–1136: говорится о архиепископах Аркадиополя до 1156 г. включительно); в XIII b. Аркадиопольская митрополия была возвышена на 82-е место. Из поздней византийской эпохи известно, что в августе 1317 г. патриарх Uoahh XIII и священный синод предоставили митрополию Аркадиополя κατ λογον πιδσεως крайне нуждавшемуся архиепископу Месины, расположенной в той же провинции Европы или Фракии, на границе в митрополией Аркадиополя (Miklosich et Müller, Acta, I, 71–73). Вследствие объединения митрополий Аркадиополя с архиепископией Месины, и первая епархия как бы понизилась в своем достиинстве, и в синодальном документе от сентября 1324 г. названа „γιωττη ρχιεπισκοπ ρκαδιουπλεως“, с предписанием платить в пользу патриархии ежегодно по 24 иперпира (Miklosich et Müller, Acta, I, 128). Но вскоре произошла новая перемена: прхиепископия Месины была пожалована вновь назначенному митрополиту Аркадиополя кир Малахии и пречестному, который и стал титуловаться проедром Месины, как видно из синодального акта от апреля 1329 года, когда митрополит Малахия участвовал в заседании патриаршего синода (Miklosich et Müller, Acta, I, 147). Дальнейших сведений об Аркадиопольской митрополии не сохранилось. Объединившись с Месинской архиепископией, она во второй половине XV b. вошла в состав Дидимотихской митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Лучшее произведение из созданных Л. в этот период, роман «Подлипки», представлял собой историю жизни молодого человека В. Ладнева, alter ego Л. в плане душевных переживаний и биографии. Написанные до «Подлипок» повести Л. оценивал невысоко и считал, что их не следует издавать; некоторые неизданные сочинения были им уничтожены. Не окончив полного курса обучения на медицинском фак-те, но сдав выпускной экзамен на лекаря и получив диплом, летом 1854 г. Л. отправился добровольцем на Крымскую войну. Служил младшим ординатором в Керчь-Еникальском военном госпитале. В письме к матери от 24 янв. 1855 г. Л. объяснял отъезд на войну необходимостью совершить «крутой поворот», чтобы преодолеть душевную тоску. Вплоть до осени 1857 г. оставался в Крыму, продолжая службу в военных госпиталях. Несмотря на нелюбовь к медицине, Л. справлялся с возложенными на него обязанностями, в сложных военных условиях самостоятельно провел ряд успешных ампутаций, спасая раненых от гибели. Согласно «Формулярному списку о... службе Леонтьева» (см.: Долгов. 2008. С. 706), в мае 1855 г. по распоряжению начальства Л. был откомандирован в Донской казачий полк, в октябре направлен в Келечь-Мечетское госпитальное отд-ние, а в нояб. того же года прикомандирован к Феодосийскому военно-временному госпиталю. В янв. 1856 г. Л. был направлен в Карасу-Базарский военно-временный госпиталь, в марте - в Симферопольский военный госпиталь, а в дек. 1856 г.- вновь в Феодосийский госпиталь. Здесь Л. прослужил до 10 авг. 1857 г., когда он был уволен со службы по прошению. Л. возвратился в Москву. Весной 1858 г. он уехал в Арзамасский у. Нижегородской губ., где в течение 2 лет служил в имении баронессы М. Ф. фон Розен в качестве домашнего врача. Здесь им был продолжен роман «Подлипки» и начат роман «В своем краю», написано соч. «Несколько слов о трех Евангельских характерах (Петр, Иоанн, Павел)». Оставив профессию врача, Л. продолжал лечить близких ему людей, друзей и крестьян в Кудинове. В 1861 г. обвенчался в Феодосии с Е. П. Политовой.

http://pravenc.ru/text/2463569.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010