В следующем году вступил в Крым другой фельдмаршал Петр Ласси († 1751 г.): он разбил хана, сжег Карасубазар и множество деревень и потом взорвал все укрепления по перекопской линии. 269 В 1771 г. князь Василий Михайлович Долгоруков, бывший еще в юности с Минихом под Перекопом, овладел Кафою (29 июня), Керчью (2 июля) и Еникале (3 июля). Бывший тогда хан Селим-гирей бежал в Турцию. Татары избрали в ханы Шагин-гирея. Екатерина II послала ему 24 ноября того же года грамоту, которою признала его, как законно избранного, ханом, независимым ни от кого, кроме Бога, обещала охранять его власть, доколе он будет пребывать в союзе с нею, и отправила к нему уполномоченного Евдокима Щербинина, а новою грамотою, от 1 ноября 1772 г., она подтвердила первую и добавила, что Керчь и Ениколь должны принадлежать России 270 . Россия предполагала соединить ногайцев с крымскими татарами и образовать из них независимую татарскую область, в дела которой Порта не имела бы никакого вмешательства. Князь Долгоруков, получивший разрешение к своей фамилии присоединить: Крымский, оставил в Крыму войска для защиты его от турок. Это было еще не присоединение, а только временное занятие Крыма Русскими войсками. Между тем коварный и беспокойный Шагин лишен был ханства, и в ханы избран был Сагиб-гирей. Ногайцы (едисанцы, едичкулы, джамбулуки, все – кочевники) согласились иметь своим ханом Сагиб-гирея и войти в состав предположенной татарской области. Их уполномоченные привезли из Петербурга Высочайшую грамоту о покровительстве России, если они будут ей покорны во всем, и о переселении их на Кубань. Хан с своей стороны уступил России Керчь и Еникале и подписал союзный договор. По этому договору, в избрание хана не должна была вмешиваться ни Россия, ни Турция; Россия должна быть только уведомляема о выборе нового хана. Этим актом, подписанным в Карасу-базаре, Крым отделился от Турции, как отдельная, независимая область, и признал над собою покровительство России. Но султан требовал себе прав верховного калифа над Крымом и власти в духовных делах, требовал возвращения Крыму Керчи и Еникале и ограничения плавания русских кораблей по Черному морю.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

46 Attaliota p. 36: Τοπλιτζν, τπος δ οτος ο μικρν ποθεν τς " Ανδριανουπολεως. Cp. Cedren. II, 604: φροριον – παρ τν βρον. Кедрин говорит о стычке при Топлице прежде случая под Хариуполем и вообще расставляет события несколько иначе, чем Атталиота. Мы следуем более последнему, так как это самостоятельный писатель, а Кедрин – компилятор не всегда искусный. 48 Attaliota p. 43: ς τ θεον οκ πινεε τ θνος βηδν κατακεντηθναι κα γλωσσαν μαν των πηριθμημνων σχολσαι. 50 Attaliota p. 66: Τν δ πρς λιον δνοντα Σαυροματν ταραττομνων, σν αυτος δ κα τν περ τν στρον Σκυθν. р. 67: καταπλξας τος Σαυρομτας. У Скилицы (р. 645) и Зонары (III, 512) вместо Сарматов: Ογγρων–Ογγρων. Атталиота и в других местах (р. 97 sq.) называет Мадьяр Сарматами. Но у Анны Комниной, которая тоже упоминает о походе Исаака, другая терминология: см. I, 166. Мадьяры у нее называются Даками (ср. I, 331 и конец договора с Боемундом, II, 246), а вместо Печенегов Атталиоты и Скилицы названы Сарматы (Σαυρομται), что в других местах у нее означает Узов (см. I, 344 и ср. I, 254). Узы же, мы увидим, и у Скилицы смешиваются с Печенегами. 53 2) [О поражении, нанесенном «Торкам» в 1060 г. русскими князьями, говорится в Лавр. лет. П. С. Р. Л. I, 70.] 54 Attaliota p. 83: συνεψηζετο γρ τ θνος ες ξκοντα μυριδας ανδρν. Seylitz. р. 654 (в конце) – берет эту цифру у Атталиоты, который служит ему более чем источником. Зонара III, 678, написал, правда: ξκοντα χιλιδας, но и он точно также сокращает первоначальный рассказ Атталиоты: в виду того, что у самого Атталиоты говорится о мириадах и это же слово повторено у Скилицы, отступление Зонары может быть объяснено только его невнимательностью. 56 2) Хировакхи между pp. Меласом и Афирой (Cinn. p. 74), между Карасу (Черная вода) и Sazlidere (на карте Викенеля: La Thrace), между заливами Буйюк-Чекмедже и Кучук-Чекмедже, в четырех-пяти часах от Константинополя (Viquesnel, La Thrace, I, 144–146). 57 Attaliota p. 87: κα τοτους φασ τ τν Μυρμιδνων ρχοντι προσρυναι κα παρ» ατο διασπαρναι τας μ ατον πλεσι. Никто другой, кроме русского князя, не может разуметься под князем Мирмидонов уже потому, что он живет за Дунаем. Мадьяре у Атталиоты называются Сарматами, а имя Русских он ни однажды не употребляет, говоря о Русской земле и Русских князьях. Сверх того (указание, сделанное нам Α. Α. Куником), к объяснению, почему Атталиота Русских называет Мирмидонами, быть может, служит то место у Льва Диакона (pag. 150), где он говорит о сходстве погребальных обрядов у воинов Святослава и у древних Греков. Эти обычаи ведут свое начало от спутников Ахиллеса. Ахиллес был Скиф родом из Мирмикиона (Μυρμηκινος), города на Мэотийском озере (между Керчью и Еникале по Палласу): светлые волосы, голубые глаза и другие признаки служат доказательством, что Ахиллес был Скиф и даже Тавроскиф, то есть, Русский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Зона расселения православных арабов в целом ограничивалась регионом Большой Сирии (Биляд аш-Шам) – западной половиной Благодатного Полумесяца, территорией современных Сирии, Ливана, Палестины и Иордании. 368 Это пространство географы подразделяют на пять природно-климатических зон, вытянутых в меридиональном направлении с севера на юг. Первая зона – узкая полоса плодородной прибрежной равнины, протянувшаяся на 800 км от Искандерунского залива до Синая. На севере (Искандеронская, Латакийская равнины) ее ширина составляет 10–20 км, в центре, на побережье Ливана, она сужается да нескольких километров, на юге, в Палестине, снова расширяется до 30–50 км. С востока побережье ограничено цепью круто вздымающихся горных хребтов, в нескольких местах горы чуть ли не вплотную подступают к морю. Полоса гор и обращенных к морю плато составляет вторую географическую зону Сирии. Стена скал пробита лишь в нескольких местах: на севере это Оронт (Нахр аль-Аси), южнее – Нахр аль-Кабир между Триполи и Тартусом и Эздраелонская долина у Акки. На севере высокий хребет Аманус (Гявур-Даг), огибающий Искандерун, отделяет Сирию от Малой Азии. Ограниченный с юга Оронтом, он сменяется хребтом Джебель ан-Нусайрия, убежищем шиитских «сект», протянувшимся до реки Нахр аль-Кабир, за которой начинается Ливанский хребет (Джебель Любнан), самая высокая из этих горных систем. С севера на юг он тянется на 200 км, в ширину – на 30–40 км. Многие вершины полгода покрыты снегом, высочайшая из них – Курнат ас-Савда, свыше 3 тыс. м. Южнее, после Эздраелонской долины, расположена полоса невысоких плато и гор Палестины, смыкающихся с Синайским массивом (высотой до 2600 м). К востоку от этих горных хребтов рельеф резко понижается, там расположена полоса низменностей и долин, составляющих третью географическую зону. Она начинается с долины реки Карасу и болотистой низменности у озера Амик, переходит в долину Оронта, который в среднем течении уклоняется на восток, до Хомса и Хамы. Восточнее Ливанского хребта тянется долина Бекаа, шириной 8–14 км. Здесь берет свое начало Оронт, текущий на север, а чуть южнее находится исток реки Литани, несущей свои воды на юг и с юга огибающей Джебель Любнан. Понижение рельефа продолжается далее долиной реки Иордан, лежащим в межгорной котловине Тивериадским озером, нижним течением Иордана, впадиной Мертвого моря и далее лунными ландшафтами Вади Арава, выходящего к разлому Акабского залива.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вся эта интрига шведского пастора против Дюбана ведена была тайно и очень хитро. Дюбан узнал о ней от Ферранда и принял против нее такие умные меры, что остался совершенно цел и невредим. Он объяснил хану, что не вводит в Крыму никакой новой секты, а только возвращает лютеран к религии французов, которую они оставили своевольно, и вообще выставил своё дело в таком благоприятном свете, что хан совершенно с ним согласился и отверг все происки шведского пастора. Последнему приказано было передать, что французский отец учит рабов совершать свои молитвы по ханскому повелению и чтобы он, пастор, более в это дело не мешался. Разрушив эту интригу, Дюбан почувствовал себя еще в более прочном положении и начал заботиться о распространении круга своей деятельности, Не довольствуясь проповедью в Бахчисарае, он начал разъезжать подругам городам крымского ханства и вскоре приобрел здесь множество прозелит. Обыкновенным временем его миссионерских поездок в окрестности Бахчисарая был промежуток от пасхи до осени. Во время этих поездок он никогда не останавливался у тех жителей, которые имели рабов, боясь возбудить подозрения и считая это слишком неприличным. По своим иезуитским соображениям он останавливался в каком-нибудь собственном городе и созывал туда окрестных христиан. Самыми удобными для этого городами были Карасу (Чуфут-Кале), Кузно (Евпатория), и Оркани (Перекоп), все почти в равном расстоянии от Бахчисарая. По прибытии в один из этих городов, он давал знать по окрестностям о своем прибытии и о времени, которое он там пробудет. Вследствие этого извещения собирались все, желавшие послушать проповеди миссионера и имевшие возможность отлучиться от мест своего жительства. Таковых было много, или мало, смотря по тому, каковы были окрестные рабовладельцы. Метод проповедания он соблюдал тот же самый, что и в Бахчисарае, т. е., проповедывал на татарском или турецком языке и таким образом привлекал в число слушателей огромное количество армян. – Впрочем, пока Дюбан жил в Бахчисарае один и пока не имел помощников, такого рода поездки не могли быть часты и продолжительны, а потому и не могли приносить такой пользы, какой бы желалось иезуиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Почетным гостем фестиваля стала начальник отдела образовательных проектов Россотрудничества Т.В. Зубкова. Перед началом мероприятия митрополит Астанайский и Казахстанский Александр обратился со словами приветствия к организаторам и участникам фестиваля. В частности, архипастырь отметил: «В святые дни Великого поста рад приветствовать всех вас — юных певчих и руководителей коллективов, участвующих в III Всеказахстанском фестивале православных детских и юношеских хоров, а также организаторов этого значимого и интересного мероприятия и членов жюри. Христианское искусство всегда говорит о вечном, а церковная музыка — в особенности. Язык православного пения понятен всем — юным и пожилым, интеллектуалам и простецам, глубоко верующим людям и тем, кто еще ищет путь к Богу. Через пение человек наиболее простым и удобным для себя способом воздает хвалу и благодарность Творцу, просит Господа о помощи и заступлении. Церковная музыка затрагивает тонкие струны души и помогает ей очищаться, просветляться, приближаться к высшим духовным сферам. Каждый из нас создан для счастья, и церковное музыкальное искусство открывает к нему дорогу, направляет человека к полноте бытия, к осознанию себя в этом мире, учит правильным отношениям с Богом и ближними». «Пение в церковном хоре — это исполненное радости и, вместе с тем, нелегкое делание. Простоять час, два, а иногда и больше, внимательно следить за ходом службы, текстом, нотами и знаками регента, петь, вникая в смысл каждого слова, — это и взрослым не всегда бывает под силу. Поэтому ваш труд и труд ваших наставников и руководителей заслуживает особого внимания и благодарности. Желаю всем вам крепкого здоровья, радостного настроения и творческих успехов», — подчеркнул глава Митрополичьего округа. В ходе фестиваля с музыкальной программой выступили: хор воскресной школы Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты (руководитель — В.В. Снадкина); хор «Веселые нотки» воскресной школы Благовещенского храма микрорайона Алатау Алма-Аты (руководитель — Г.В. Гулиева); хор воскресной школы во имя святых мучеников Адриана и Наталии поселка Отеген батыр Алма-Атинской области (руководитель — С.А. Редькин); детский состав хора им. Цесаревича Алексея воскресной школы Вознесенского кафедрального собора города Алма-Аты (руководитель — Н.О. Головина); детско-юношеский хор им. сорока мучеников Севастийских воскресной школы Крестовоздвиженского храма микрорайона Карасу Южной столицы Казахстана (руководитель — И.А. Белицкая); старший состав смешанного хора воскресной школы храма апостола Иоанна Богослова города Алма-Аты (руководитель — К.У. Уперенко).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В 1997-1998 гг. принимал участие в строительстве храма Христа Спасителя в Алма-Ате. С 1997 г. нес послушания в храме мучеников Адриана и Наталии пос. Отеген батыр Алма-Атинской области. В 1997-1999 гг. был чтецом этого храма. 12 сентября 1999 г. в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты архиепископом Астанайским и Алма-Атинским Алексием (ныне — митрополит Тульский и Ефремовский) рукоположен в сан диакона и направлен на служение в храм мучеников Адриана и Наталии пос. Отеген батыр. В 2001 г. окончил Алма-Атинское епархиальное духовное училище. 12 сентября 2004 г. в храме мучеников Адриана и Наталии поселка Отеген батыр митрополитом Астанайским и Алма- Атинским Мефодием (ныне — митрополит Пермский и Кунгурский) рукоположен в сан пресвитера и назначен клириком храма мучеников Адриана и Наталии пос. Отеген батыр. 20 декабря 2006 г. назначен настоятелем храма Воздвижения Креста Господня пос. Карасу г. Алма-Аты. В 2008 г. завершил обучение в Томской духовной семинарии. В 2012 г. окончил Московскую духовную академию. В 2014 г. защитил дипломную работу на тему «Попечение Русской Православной Церкви о страждущих ВИЧ-инфекцией». В 2012 г. назначен ответственным за совершение богослужений в часовне священномученика Пимена, епископа Верненского и Семиреченского, расположенной на территории спортивного комплекса Баганашыл в Алма-Ате. В 2013-2014 гг. духовно окормлял осужденных, находящихся в исправительном учреждении ЛА 155/18 департамента уголовно-исправительной системы Республики Казахстан. 1 марта 2014 г. назначен настоятелем храма преподобномученицы великой княгини Елисаветы пос. Колди Алма-Атинской области. 8 декабря 2015 г. назначен настоятелем храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» пос. Косозен Алматинской области . 4 января 2015 г. в Вознесенском кафедральном соборе г. Алма-Аты митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром пострижен в монашество с именем Мелитон в честь мученика Мелитона Севастийского. 10 декабря 2015 г. назначен членом епархиального суда Астанайской епархии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

18 июля 2011 года первое богослужение в новой церкви совершил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилев) с малым освящением. В 2012 году было завершено строительство иконной лавки, усилиями местной иконописной школы начались работы по росписи храма, изготовлен иконостас местного ряда и расписаны иконы, построена детская площадка. Роспись придела в честь иконы Божией Матери «Всецарица» завершена в 2014 году. Он расположен на первом этаже административного здания. В 2008 году именно там стали совершаться службы, потому что параллельно возводилась Крестовоздвиженская церковь. 10 июня 2012 года викарий Астанайской епархии епископ Каскеленский Геннадий (Гоголев) совершил великое освящение престола. В 2013 году были построены боковые приделы. В правом приделе расположен храм в честь святого Петра и Февронии, антиминс уже получен, службы совершаются. Возведены два этажа пристройки к воскресной школе, построена Иордань для освящения воды, изготовлен иконостас праздничного ряда и расписаны иконы, изготовлен большой киот к иконе «Всецарица». В 2014 году были выполнены внутренние работы в двух приделах, закончены наружные работы всего здания церкви и панихидной, изготовлен и установлен купол на Иордань, заасфальтированы двор и прилегающая к дорога. В 2015 году был изготовлен и установлен иконостас верхнего ряда и расписаны иконы, в панихидной завершена роспись стен. Строительство церковного здания завершено. По благословению Митрополита Александра на территории храма действует детская площадка. Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: 050028, Казахстан, г. Алматы, микрорайон Карасу, ул. Баганалы Орда (бывшая Высоковольтная), 37-Б Телефон: +7 (727) 385-19-41 Электронная почта: Krest_Karasu@bk.ru Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_В...

Храм в честь Воздвижения Креста Господня (Алматы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь Воздвижения Креста Господня находится в микрорайоне Карасу города Алматы, на берегу озера. Содержание История [ править править код ] В 2004 году инициативная группа православных христиан микрорайона Карасу во главе с Юрием Юриным обратились к руководству города Алма-Аты с просьбой о выделении земельного участка под строительство православного храма. Просьба была удовлетворена в апреле 2006 года. С сентября этого же года начались работы по возведению двухэтажного служебного здания (12х18 метров) и подготовка проекта будущей церкви. Параллельно проводилась подготовка соответствующих разрешительных документов. В конце 2007 года было закончено строительство административного здания, в котором стали совершаться богослужения (в специально отведенном и обустроенном помещении площадью 150 кв. м) и разместились воскресная школа, регентская, библиотека, кухня и трапезная. На Рождество Христово 2008 года была совершена первая литургия. Современное состояние [ править править код ] Храм построен в Византийском стиле. Размер – 12х24 м. Общая высота – 33м. 5 апреля 2008 года состоялось освящение строительной площадки под храм, немного позднее был разработан котлован, проведены бетонные и монтажные работы. 27 сентября 2008 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, митрополитом Астанайским и Алма-Атинским Мефодием (Немцовым) (ныне – митрополит Пермский и Кунгурский) был заложен краеугольный камень в основании церкви. 14 августа 2009 года совершено освящение восьми новых колоколов общим весом 960 кг. Построено и оборудовано здание котельной, проведены холодная и горячая вода. К 2010 году была осуществлена кирпичная кладка стен. 14 августа 2010 года был совершен чин освящения и поставления центрального купола и креста строящейся Крестовоздвиженской церкви. В 2011 году были построены два боковых притвора храма, проведены внутренние отделочные работы. В этом же году с западной стороны был выкопан котлован для водоема.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_В...

В день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла митрополит Астанайский Александр совершил Литургию в Христорождественском соборе Алма-Аты 24 мая 2018 г. 14:48 24 мая 2018 года, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в соборе Рождества Христова — храме Христа Спасителя — города Алма-Аты. Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: настоятель Никольского собора, благочинный приходов Южной столицы протоиерей Валерий Захаров; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев; референт Алма-Атинского епархиального управления архимандрит Феодосий (Иванов); игумен Феодосий (Белобородов); ключарь Христорождественского храма протоиерей Александр Гайченя; настоятель Петропавловского храма протоиерей Владимир Шкляр; председатель Общества православных врачей Казахстана протоиерей Анатолий Измеров; настоятель Благовещенского храма Алма-Аты, благочинный Талдыкорганского церковного округа иеромонах Клавдиан (Поляков); настоятель Крестовоздвиженского храма в микрорайоне Карасу иеромонах Мелитон (Поротиков); настоятель Параскевинского храма протоиерей Иоанн Лопатин; руководитель епархиального отдела по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); иерей Роман Нектеров; иерей Димитрий Режепа; протодиакон Николай Гринкевич; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; протодиакон Владимир Сыровацкий; иеродиакон Игорь (Доброзоров), иеродиакон Иннокентий (Струнов). За богослужением молились: секретарь Казахстанского митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, а также врачи и сотрудники православного медицинского центра имени святителя и врача Луки, архиепископа Крымского. Литургические песнопения исполнил хор храма Христа Спасителя г. Алма-Аты под управлением С. Шкуриной. На сугубой ектении были возглашены прошения о тезоименитом Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле.

http://patriarchia.ru/db/text/5209342.ht...

В праздник благоверных князей Петра и Февронии Муромских глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Крестовоздвиженском храме Алма-Аты 8 июля 2018 г. 16:37 8 июля 2018 года, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, день памяти благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев — покровителей православного брака, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме микрорайона Карасу города Алма-Аты. Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, ключарь Христорождественского храма протоиерей Александр Гайченя; настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков), протоиерей Димитрий Сидоров, руководитель отдела Алма-Атинской епархии по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), протодиакон Николай Гринкевич, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий, помощник митрополита диакон Георгий Сидоров; клирики Крестовоздвиженского храма. За Литургией пел хор Крестовоздвиженского храма под управлением Н. Бурдуковой. В сугубую ектению были включены прошения, добавляемые в дни памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских: «Еще молимся, да хранят люди Твои заповедь сию: еже Бог сочета, человек да не разлучает, и даруется домашним их церквам несокрушимая крепость и преспеяние в любви нелицемерней. Еще молимся о сохранении супружества рабов Твоих в мире и единомыслии, благочестии и чистоте. Еще молимся, да возвеселятся люди Твои видением сынов и дщерей, и да умножится народ наш и благословение Твое наследуется в нем в род и род». Архипастырь вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Проповедь по запричастном стиха произнес иеромонах Иаков (Воронцов). Литургия завершилась славлением благоверным князьям Петру и Февронии, после чего митрополит Александр окропил молящихся святой водой, поздравил всех участников Литургии с днем памяти небесных покровителей христианского брака и произнес проповедь.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010