Кане Галилейской



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Безмолвная проповедь» новой русской иконы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – «Безмолвная проповедь». Много слов тут не нужно – нужно смотреть. И желательно видеть, – говорит Людмила Алексеевна. Преподаватель Иконописной школы, советник Святейшего Патриарха по вопросам архитектуры зарубежных храмов А. Н. Солдатов, представляя работы своих учеников, сказал: – Сейчас Россия выполняет миссию христианского просвещения, возвращая Христа народам Запада. Кстати сказать, огромное количество людей на Западе стремятся к христианству. Это видно по тому восторженному вниманию, с которым относятся к построению и украшению православных церквей в Западной Европе. Брак в Кане Галилейской Роспись храма в Иордании Святая великомученица Екатерина Христос и самарянка Вологодские святые. Часовня прп. Филиппа Ирапского Духовный вакуум, по словам Александра Николаевича, образовавшийся там, будет заполнен – и хорошо, если в место чистое и выметенное войдет Бог, а не известные персонажи, которых не восемь, а легион. То, что западные народы нуждаются, по словам многих людей, в новом христианском просвещении, очевидно. Русская Церковь стремится им в этом помочь. И здесь, считает Солдатов, «появляется прекрасная возможность для художественной симфонии: совмещения ... далее ...
Венчание – духовное основание семьи (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... А что значит «а жена да боится», что значит «боится»? Как и многие русские слова, слово «боится» имеет очень много значений. Знаем мы, например, слова псалмопевца Давида: «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» ( Пс. 2: 11 ) , то есть боязнь – это как раз некий трепет, это трепетное отношение. Это не боязнь какого-то наказания, деспотии со стороны мужа – это боязнь оскорбить, обидеть любимого, дорогого, близкого человека. Вот эту боязнь как раз должна чувствовать жена к своему мужу. Дальше читается всем известное Евангелие о том, как Господь присутствовал на браке в Кане Галилейской и благословил этот брак, совершил там первое чудо – претворения воды в вино. Митрополит Антоний Сурожский, толкуя этот отрывок, говорит о том, что в супружеской жизни может наступить момент, когда люди исчерпают ресурс любви, когда их отношения начинают охладевать, – и вот тогда им нужно особенно просить у Бога помощи, заступничества, чтобы восполнить эти опустевшие сосуды их души, их любви новым вином, новой благодатью Божией, которую Господь, естественно, дает. Потом супруги водятся вокруг аналоя – в символ вечности, бесконечности, радости. Как при Крещении человек водится ... далее ...
В каждой ромашке Бог / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... медленно и основательно утвердил в воздухе крест, ставя окончательные точки в каждой стороне света. Рядом громко засвиристела стайка синичек. Дятел бойко застучал по дереву, словно только и ждал такого мгновения. Деревья зашумели. Птицы и лес, свидетели венчания, поздравляли жениха и невесту. Митя от радости крепко сжал ладонь Тани. Та схватила обеими руками Митину руку чуть выше локтя и сильно, как яблоню, потрясла ее. Митя засмеялся и Таня тоже. Отец Тихон, немного выждав, стал вещать и довольно поучительным голосом про то, что да убоится жена мужа своего, затем радостным про чудо в Кане Галилейской. И еще много говорил, говорил. Митя слушал отца Тихона, а сердце то замирало, то готово было вырваться из груди и покатиться. Он никак не мог справиться со своим волнением и улыбался, даже тогда, когда речь шла о серьезных вещах. Отец Тихон взял свой мешок, что-то недолго поискал в нем и достал фляжку. — У меня есть кружка, — сказала Таня, сообразив, для чего понадобилась священнику вода. Отец Тихон налил в кружку воды: — Это общая чаша. Вам надобно ее испить за три раза, чтобы всю жизнь вместе прожили в радости и горе, богатстве и бедности. А затем снова короткая молитва, ... далее ...
«Он святой человек» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... со дня рождения Елисаветы Феодоровны. Сейчас мы отмечаем 110-летие со дня кончины ее супруга. Все три имени промыслительно связаны со Святой землей. – Первый раз Сергий Александрович посетил Святую землю после смерти своей любимой матери в 1881 году. В 1882 году, практически сразу после возвращения со Святой земли, он принял решение возглавить Императорское Православное Палестинское общество (ИППО) , председателем которого был в течение 23 лет до самой своей смерти. После женитьбы практически первым его делом на Святой земле было создание прекрасного храма Георгия Победоносца в Кане Галилейской, которому среди других икон они с женой пожертвовали иконы святой праведной Елисаветы и преподобного Сергия Радонежского. В 1885 году одним из первых храмов Палестинского общества на Святой земле стал построенный храм преподобного Сергия. – Подводя итоги 25-летнего существования Палестинского общества, император Николай II говорил о заслугах председателей общества великого князя Сергия Александровича и великой княгини Елисаветы Феодоровны. – 25-летний юбилей ИППО торжественно праздновали 21 мая 1907 года в Петербурге и Иерусалиме. Император Николай II в этот день записал ... далее ...
Митрополит Иларион совершил вечерню Великого ...Искать в Источникеmospat.ru
... Богородицы (творение Симеона Логофета) , в котором есть такие слова: «Агница, видя Своего Агнца, влекомого к закланию, Святая Мария последовала за Ним вместе с другими женщинами». И Она спрашивала: «Куда идешь, чадо? Почему Ты так спешишь? Может быть, другой брак совершается в Кане, и Ты спешишь туда, чтобы там снова воду претворить в вино? А Мне идти с Тобою, чадо, или здесь Тебя подождать? Скажи Мне что-нибудь, не проходи мимо Меня, ибо Ты Сын и Бог Мой». Первое чудо, которое совершил Господь наш Иисус Христос согласно Евангелию от Иоанна – это чудо претворения воды в вино на браке в Кане Галилейской (см. Ин. 2. 1−11) , куда пришел Господь; там была и Его Пречистая Матерь. Это единственное чудо, которое Он совершил в присутствии Своей Матери. Мы больше ничего не слышим о Ней в этом Евангелии до тех пор, пока речь не пойдет о том, что Она стояла у Креста Своего Сына. Мы не знаем, что Она делала в течение всего этого времени. Можно догадаться, что Пресвятая Богородица могла присутствовать при многих чудесах Господа Спасителя, но евангелисты не упоминают об этом. Когда Господь Иисус Христос был на Кресте, Матерь Божия предстояла перед Крестом Господним вместе с ... далее ...
Митрополит Иларион совершил вечерню Великого ...Искать в Источникеmospat.ru
... человеку дано пережить подобный опыт и не всякий человек способен пережить такое горе. Но Пресвятая Богородица, Которая таинственным образом, от Святого Духа родила Своего Божественного Сына, уже вскоре после Его рождения услышала пророчество от старца Симеона: «И Тебе Самой оружие пройдет душу» ( Лк. 2, 35 ) , – то есть меч пронзит Ее душу. Так сказал ей богоносный старец, но тогда Она вряд ли могла понять, какие страдания и муки Ее ожидают. В Евангелии от Иоанна Пресвятая Богородица упоминается всего дважды: в рассказе, как Господь Иисус Христос претворил воду в вино на браке в Кане Галилейской и в рассказе о том, как Господь был распят, и как Пречистая Матерь стояла у Его Креста. В самом начале Евангелия Она присутствует при первом чуде Своего Сына, а в конце Евангелия Она становится свидетельницей того страшного чуда, которое Он совершил. Именно это Он предсказывал Своим ученикам, говоря: «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф. 12, 40 ) . Вчера мы слышали 12 евангельских чтений о том, как совершился беззаконный суд над Спасителем мира и какие тяжкие мучения претерпевал Господь ... далее ...
Кана ГалилейскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... Галилейская Можете представить, с каким душевным трепетом я ехал к Кане Галилейской, городку, в котором Христос совершил Свое первое чудо... Так что же произошло в этой Кане, что за первое чудо, описанное во второй главе Евангелия от Иоанна? Только прошу серьезней отнестись к этой истории и моему комментарию. Это не самое легкое из Евангельских чтений для понимания. Нелегкое, но очень важное и очень много дающее нам, если мы внимательно его прочитаем: " На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак… " Обратим внимание на начало фразы – на третий день. Это не случайное число, а для иудея – весьма важное. Третий день – это день заключения Завета Израильского народа с Богом на горе Синай. И слова три дня, в 19-й главе книги Исход повторяются несколько раз. Во времена Христа сказать " в третий день " значило сказать " в день Завета " . Именно таков смысл слов Осии (6, 1, 2) : " пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он … оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить перед лицем Его " . Ч итаем Евангелие от Иоанна дальше: " И, как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или богословской мысли. Этим можно объяснить и отсутствие в Евангелии от Иоанна большинства чудес, описанных синоптиками; в нем нет притч из синоптических Евангелий; нет таких важных сюжетов, как, например, крещение Иисуса от Иоанна или причащение учеников на Тайной Вечере. При этом только в Евангелии от Иоанна содержатся беседа Иисуса о хлебе жизни ( Ин. 6: 22–71 ) и многие другие полемические беседы с иудеями, не упоминаемые у других евангелистов. Только у Иоанна присутствуют такие эпизоды, как чудо преложения воды в вино на браке в Кане Еалилейской ( Ин. 2: 13–25 ) , беседы Брак в Кане Галилейской. Чудо претворения воды в вино. Фреска. XIV в. Иисуса с Никодимом ( Ин. 3: 1–36 ) и с самарянкой ( Ин. 4: 7–43 ) , исцеление слепорожденного ( Ин. 9: 1–41 ) , умовение ног ученикам ( Ин. 13: 1–11 ) , пространная прощальная беседа Иисуса с учениками на Тайной Вечере ( Ин. 13: 11–16: 33 ) . Что касается единственного упоминания сыновей Зеведеевых ( Ин. 21: 2 ) в Евангелии от Иоанна, наряду с Симоном Петром, Фомой, Нафанаилом и двумя другими из учеников Иисуса, то вовсе не обязательно включать автора четвертого Евангелия в число этих двух не названных по имени ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... например миропомазания или елеосвящения, вовсе нет. В результате божественное происхождение Таинства миропомазания доказывалось ссылкой на обетование Святого Духа, которое Иисус дал Своим ученикам ( см. : Ин. 7: 37–39 ) 44. О Таинстве елеосвящения говорилось, что оно существовало в апостольскую эпоху ( см. : Иак. 5: 14–15 ) , а поскольку апостолы ничего не проповедовали от себя, а учили только тому, что им заповедал Иисус, следовательно, это Таинство – божественного происхождения 45. Относительно Таинства брака говорилось, что его Христос установил либо во время пребывания на браке в Кане Галилейской ( см. : Ин. 2: 1–11 ) , либо когда сказал фарисеям: что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф. 19: 6 ) ; либо при ином не известном нам случае 46. В-третьих, нелегко было определить «материю» для трех из семи Таинств. Очевидно, что в Евхаристии материей является хлеб и вино, в крещении вода, в миропомазании миро, в елеосвящении елей. А какова материя Таинств брака, священства и покаяния? Наконец, необходимость определить в каждом Таинстве ту словесную формулу, при помощи которой Таинство совершается, приводила к тому, что из чинопоследования Таинства ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что они им непонятны. Так и в дальнейшем всякая новинка в применении законов природы к практической жизни будет казаться людям чудом. Но эти «чудеса», конечно, не имеют ничего общего с евангельскими чудесами Христа и Его учеников. Чудеса Христовы есть проявление всемогущества Божия для спасения людей от греха и смерти.) Среди холмов Галилеи, в двух часах ходьбы от Назарета, лежит маленький городок Кана. Там в бедной семье друзей Матери Иисусовой на свадебном пиру Христос сотворил первое Свое чудо: претворил воду в вино. Евангелист Иоанн так рассказывает об этом событии: «…был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них» ( Ин. 2: 1–3 ) . По иудейскому обычаю, жениха встречали девушки со светильниками. Они входили с женихом на брачный пир, где их ожидали невеста и все гости. В конце пира подымалась чаша вина в честь жениха и невесты, и это означало, что брак состоялся, после чего новобрачные уходили, а пир продолжался. Хотя в Евангелии и не указано, но, по-видимому, на браке в Кане Галилейской вина не хватило как раз в этот ответственный момент. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Кане Галилейской
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"