Кане Галилейской

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обладают добродетелями, созвучными народному благочестию германцев: преданностью и верностью королю, мужеством, рассудительностью, готовностью до победного конца сражаться с врагом рода человеческого. Основной частью эпоса является Нагорная проповедь: из всех крепостей спешат мужчины, и толпа людей окружает Спасителя. Из собравшихся выбираются двенадцать мужчин, составляющих народное собрание. Они вместе держат совет и после составления плана военных действий призывают к себе народ, чтобы вместе приступить к его реализации и тем самым спасти человечество от князя преисподней. Свадьба в Кане Галилейской проходит по правилам саксонского свадебного обряда. Иисус Христос входит в Иерусалим не на осле, а, как легендарный всадник, въезжает на великолепном коне… В уникальном хранилище библиотеки имеется и одна из древнейших сохранившихся славянских рукописей. Ее обнаружили в 1803 году в баварском Фрайзинге. Это древнейший письменный памятник словенского языка – «Брижинские (Фрейзингенские) отрывки» (словен. – «Brizinski spomeniki») . Они были написаны латиницей (т. н. каролингским минускулом) между 972 и 1093 годами в долине реки Мёлль в Каринтии. В рукописи всего три отрывка, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... Theophania, Apparatio, Ostensio, Manifestatio (эквиваленты греческого названия Епифания, или Теофания) . Поскольку явлению Бога во плоти – то есть Его рождению в Вифлееме – здесь уже был посвящён свой особый праздник (Dies Natalis Domini, 25 декабря) , то внимание акцентировалось на явлении Сына Божия языческому миру, представленному в евангельском повествовании персидскими магами (волхвами) . Отсюда основные темы древних литургийных текстов – поклонение волхвов, вифлеемская звезда, просвещение язычников. Другие темы – избиение вифлеемских младенцев, крещение от Иоанна, чудо в Кане Галилейской – отступали на второй план. Согласно древнехристианскому преданию, волхвы были цари, отсюда – распространённое в старой традиции название – Festum (Trium) Regum, «Праздник (Трёх) Царей». В современном католическом обиходе праздник Богоявления (Epiphania Domini) , 6 января, имеет статус «торжества» (solemnitas) и сохраняет древнюю тему «открытого явления» Господа и просвещения язычников, пришедших к Нему вслед за звездой. Существует традиция освящения ладана и мела, которым священник пишет на дверях домов своих прихожан буквы КМБ (аббревиатура апокрифических имен волхвов: ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как в молитве на пострижение власов после Крещения, где слова «и якоже благословил еси Давида рукою пророка Твоего Самyила тако благослови главу раба Твоего» сокращены до «и якоже благословил еси пророком Самyилом Давида царя, тако благослови и главу раба Твоего». Несколько подобных изменений присутствует в чине Венчания. В третьей молитве священника удалены слова «и сочетав ему) Адаму – Н.С. (помощницу по нем», а также слова «и наполнита землю», здесь же слова «и оба во едину плоть и уд показа сочетанием» сокращены до «и обою во единый уд показа сопряжением», а слова о браке в Кане Галилейской «и благослови ту сущий брак, и чюдесно чудо сотвори в нем» сокращены до «и тaмошний брaк благословивый». В той же молитве слова «прежде пресвятаго Твоего Рожества вселивыйся во чрево браконеискусныя пресвятыя Девы Марии не ведущия посажения, и от Нея воплощься и родися на спасение роду человеческому» заменены на «иже от корене Иессeова по плоти израстивый Приснодеву, и из Нея воплотивыйся, и родивыйся на спасение рода человеческого». Если в дониконовской редакции подчеркивается чистота, непорочность Богородицы, то в никоновской редакции акцентируется связь с ветхозаветными ... далее ...
Иконография св. Иосифа : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Богородицы Перивлепты, иконы XII в. эпистилия Ватопедского монастыря, мозаики XIV в. монастыря Хоры, фреска XI в. киевского собора Святой Софии) , посещения Марией Елизаветы («Ерминий») , упреков Иосифом Богородицы (монастырь Хоры) , путешествия в Вифлеем (собор св. Марка в Венеции, храм Спасителя в Константинополе, др.) . Отдельно в этом списке может стоять изображение испытания горькой водой, возникающее в творчестве иконописцев значительно раньше, в V-VI вв. Следует также повторить вкратце то, что было сказано выше о крайне редко встречающихся иконах Обрезания Господня и Брака в Кане Галилейской (с изображением св. Иосифа) . Возникновение первой из них, иконы Обрезания, датируется не ранее конца XV в. Именно тогда, во время Ренессанса, эта тема, ранее не имевшая аналогов в православной иконописи, начинает приобретать популярность на Западе. Обрезанию посвящают свои картины Джакобелло Альбертенелли, Федерико Бароччи, Людовико Мазолино, Андреа Мантегна, Косме Тура и многие другие. В России это изображение находится, например, среди фресок Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и принадлежит кисти еще одного итальянца, Муссини Чезаре ( 1804-1879 ) . Известно также ... далее ...
Проект документа «О церковном браке» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церковным браком. В таинстве Брака, при свободном волеизъявлении, «два члена Церкви становятся одним телом, новой „единицей“ в Теле Христовом, получают благословение умножаться и возрастать в совершенном единении любви» [12; 271]. «В Таинстве совместная жизнь двух людей благословением и молитвами Святой Церкви объединяется в единый супружеский союз, чтобы двое стали „ одной плотью “ ( Быт. 2; 24 ) и имели „ одно сердце и одну душу “ ( Деян. 4; 32 ) с Церковью. В этом Таинстве для новобрачных открывается тайна присутствия между ними Христа так же реально, как Он присутствовал на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2; 1—11 ) . Это Он Сам „славою и честию венчает их“ (тайносовершительные слова Таинства) . „Тайна сия велика есть“ ( Еф. 5; 32 ) , ибо она освящает, одухотворяет брачный союз двух лиц, чтобы их жизнь была образом „ домашней церкви “ ( Кол. 4; 15 ) по принципу и содержанию жизни » [11; 16], вознося брак «в тайну Христа и Церкви», являя «жизнь, как призвание следовать Христу в полноте Его Любви» [12; 241]. Следует принять во внимание, что таинство Брака издревле и почти до конца Раннего Средневековья совершалось в процессе Литургии. Более того, совместное ... далее ...
Жизнь по Христу. День христианина / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в пещере возлегшему в яслях невместимому Богу. С волхвами следуйте за сиянием таинственной звезды, и усердной душой приносите Младенцу золото, и ладан, и смирну. Вдохните в себя свежесть той ночи, под покровом которой бегут от Ирода в Египет Иосиф и Мария с Младенцем, и подивитесь душой на те пальмы, которые в Египте при проходе святых путников склоняли перед ними свои гордые главы. Вернувшись в Назарет, следите, как старый древодел Иосиф и юная Мария работают для пропитания Христова. И вместите в душе вашей слова Богоматери, после которых совершилось первое чудо Христово на браке в Кане Галилейской: «вина не имут»; и взмолитесь к Пречистой, чтобы в час вашего недостатка Она, как тогда, сказала о вас Своему Сыну о том, чего вы «не имате». Встаньте при Богоматери в тот час, когда крестное шествие карабкалось по каменистым извилистым улицам Иерусалима, и на свои руки примите навзничь падающую от ужасного зрелища Марию. С Нею стойте при Кресте. Раскройте, как Иоанн, сердце свое для слов: «Се, Мати твоя». Своими руками с Марией принимайте тело, спускаемое с Креста. Следуйте за осиротелой Матерью, когда скорбный ученик вводит Ее в свой дом, и ловите часы молитвы Ее после ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь подвижническую как жизнь, посвященную сокрушению сердечному и плачу о грехах. Такое житие немыслимо было без целомудрия, нестяжания и умерщвления плотских похотей, сопровождаемых непрестанной молитвой и строгим постом. Говоря о высоком значении целомудрия, этот сирийский отец Церкви, в отличие от ряда еретиков ( маркионитов, энкратитов и др. ) , отнюдь не относится с презрением к супружеству: брак он называет «чистым» и «святым» ( ср. Евр. 3, 4 ) , виноградной лозой, посаженной в мире и приносящей добрые плоды в виде чадородия; ее благословил Господь Своим присутствием в Кане Галилейской. Однако в полном соответствии с учением Нового Завета и святоотеческим Преданием, св. Ефрем считает, что в шкале христианских добродетелей девство занимает более высокое место, чем супружеская жизнь 1498. Ибо девство является прямым путем в утерянный рай, который стяжается частично уже на земле; оно позволяет подвижникам и подвижницам обрести то «одеяние Света», которого человек лишился при грехопадении, быть «общниками с Ангелами» и неуклонно следовать узким путем, открытым и указанным Христом 1499. Ибо, согласно св. Ефрему, подвижники его времени были прямыми преемниками ... далее ...
Полное собрание творений прп. Романа Сладкопевца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... μανθάνοντα νῦν ·ὅ θεν στένει σιγῶσα, δικαστήν σε προσδοκῶσα 17. 17. 10 τὸν φανέντα καὶ φωτίσαντα πάντα. 17. 18. 1 Ὕ μνησα τὴν ἐπιφάνειάν σου · σημεῖον ποίησόν μοι ἐμφανές, καθάρισόν με τῶν κρυφίων · τὰ γὰρ ἄδηλά μου διαφθείρει με τραύματα · πέμψον ἀθεωρήτως τ ῇ ἀφανεῖ πληγ ῇ μου τὴν ἀόρατον ἔμπλαστρον. 17. 18. 5 Προσπίπτω σοι, σωτήρ, καθάπερ ἡ αἱμόρρους, ἁ πτόμενος κἀγ ὼ τοῦ κρασπέδου καὶ λέγων ·» Ἐὰν μόνον κρατήσω, σωθήσομαι. » Μὴ ματαιώσ ῃ ς ο ὖ ν τὴν πίστιν μου, ὁ τῶν ψυχῶν ἰατρός · ἐκκαλύπτω τὸ ἄλγος, ε ὕ ρω σε εἰς σωτηρίαν 17. 18. 10 τὸν φανέντα καὶ φωτίσαντα πάντα. 18 (VII) . Брак в Кане Галилейской 18. t. 1 Τ ῇ δ ʹ τῆς β ʹ ἑβδομάδος, κοντάκιον εἰς τὸν ἐν Καν ᾷ γάμον, φέρον ἀκροστιχίδα τήνδε · [ τὸ ἔπος Ῥ ωμανοῦ ταπεινοῦ ] ἦ χος πλ. β ʹ... πρός · Τῷ τυφλωθέντι. Προοίμιον 18. pro. 1 Ὁ τὸ ὕ δωρ εἰς ο ἶ νον ὡ ς δυνατὸς μεταποιήσας, τὴν ἐξ ἁ μαρτημάτων συνέχουσάν με θλῖψιν εἰς χαρὰν μεταποίησον διὰ τῆς Θεοτόκου, Χριστὲ ὁ Θεός, ὁ τὰ πάντα ἐν σοφί ᾳ ποιήσας. 18. 1. 1 Τὴν παρθενίαν τιμήσας Θεὸς γαστέραν ᾤ κησε παρθενικήν · τεχθεὶς δὲ ἐξ αὐτῆς ἀσπόρως, τῆς ἁ γνείας αὐτῆς τὰς σφραγῖδας οὐκ ἔλυσεν · ο ὗ τος τὴν ἐκκλησίαν ἄμωμον καὶ παρθένον ἑαυτῷ ἐμνηστεύσατο. 18. 1. 5 Ἡ μήτηρ ο ... далее ...
Христианский брак и феминистское движение — Илия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мудростью: “и сотворил Бог человека по образу Бож iю сотворил его, мужчину и женщину сотворил их” ( Быт. I, 27 ) . Этими словами, определяющими брак на заре исторiи человечества, Св. Писанiе говорит, что брак есть основа человеческаго общества. Задолго, прежде чем явились государства, брак и семейство уже существовали. Прежде чем народ израильскiй сделался носителем Божественнаго Откровенiя, он имел свою родину в семействе Авраама. Когда Спаситель пришел к Своему народу, Он родился в святом семействе. И прежде чем выступить с проповедью, “положил Iисус начало чудесам и явил славу Свою в Кане Галилейской” ( Iоан. II, 11 ) , где дал благословенiе браку. Когда апостолы призывали народы в Церковь Христову, то они вносили свое благовестiе прежде всего в отдельные дома, и делали их очагами распространенiя христiанства. М ожно сказать, что исторiя религiи есть также исторiя христiанскаго брака и нравственнаго на него воззренiя! О днако из мрачных теней в образе дохристiанскаго мiра -- это исторiя положенiя женщин. Благодаря распространенiю христiанства, женщины получили самое важное и необходимое: свое нравственное достоинство и свое призванiе. “Как iя женщины имеются у христ ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веровать? И когда Сам уверил и сказал о чаше: сия есть кровь Моя, кто когда усомнится и скажет, что сие не кровь Его?.. Посему, со всякою уверенностью примем сие (евхаристические дары) , как тело и кровь Христову. Ибо во образе (έν τύπῳ) хлеба дается тебе тело, а во образе вина дается тебе кровь, дабы приобщившись тела и крови Христовой соделался ты Ему стелесным и скровным (σύσσωμος καἱ σύναιμος) Христу. Ибо таким образом бываем и христоносцами (χρίσιοφόροι) , когда тело и кровь Его сообщится нашим членам» 227. Хлеб и вино делаются телом и кровию Христа путем преложения (μεταβολῇ) . «Как в Кане галилейской Господь некогда претворил (μεταβέβληκεν) воду в вино, сходное с кровию», так и на литургии во время молитвы к Богу, «да ниспослет Святого Духа на предлежащие дары: да сотворить хлеб убо тело Христово, а вино – кровь Христову», евхаристические хлеб и вино делаются телом и кровию Христовою, «ибо всеконечно то, чего коснется Дух Святый, освящается и прелагается (ήγίασται καἱ μεταβέβκηται) » 228. Не должно смущаться тем, что хлеб и вино сохраняют свой естественный вид и вкус: «не по вкусу рассуждай о вещи, но от веры, будь известен без сомнения, что ты сподобился тела и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кане Галилейской
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера