Видя заблуждение Савла в вере, Христос является ему Сам: Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь ( Деян.9:3-5 ). С этого момента в жизни Савла произошел крутой поворот: он уверовал во Христа, принял в Христовой Церкви Крещение и получил благодать Святого Духа. В новом члене Церкви вспыхнула и ярко загорелась истинная вера, озарила его пламенной любовью к Богу. После этого Савл не мог продолжать жить по-прежнему. Ему было необходимо, во-первых, переосмыслить все то, во что он верил и чем он раньше жил. Во-вторых, поняв, что приобрел в христианской вере бесценное сокровище, он не мог не делиться им с другими. Еще во время Своей земной жизни Христос поставил наиболее духовно зрелых учеников апостолами, то есть посланниками Божиими в нашем грешном мире. Такими были Петр, Иоанн и остальные десять, такими стали несколько позднее и еще семьдесят. Все они видели и слышали Христа, приняли Его учение и как верные свидетели возвещали Евангелие в мире. После Воскресения Христова и Сошествия Святого Духа апостолы в разных концах земли совершали проповедническое служение и созидали Православную Христову Церковь. Савл был среди них. Но он не общался со Христом, не слышал Его речей, не видел совершенных Им чудес, после своего обращения не обучался у апостолов. Его путь был иным. Сам он пишет так: Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа ( Гал.1:11-12 ). Если Петр по малодушию оступился и отрекся от Христа, то Савл, будущий Павел, был несправедливым гонителем христиан, неразумным врагом Спасителя. Отнюдь не даром Савлу далась вера и апостольство от Христа. Они требовали от него не только волевых усилий и преданности в служении Господу, но и преодоления очень многих страданий, вплоть до мученической смерти через усечение мечом. Служителю Православной Церкви Анании, крестившему Савла, Спаситель возвестил откровение о Савле: Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое ( Деян.9:15-16 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Во второй главе апостол говорит о том, как величие действий домостроительства Божия сказалось в оживотворении, как бы воскрешении из мертвых, духовно умерших людей, возвеличенных Богом из крайнего уничижения. Совершила это единственно благодать Божия, без каких-либо заслуг со стороны самого человека: " благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился " — эти слова очень любят сектанты, пытаясь доказывать при помощи их свое лжеучение о ненужности добрых дел для спасения. Но ведь ясно, что здесь идет речь о первом лишь моменте, о самом устроении Богом спасения, а не об усвоении этого спасения людьми. О последнем сказано: " мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять " . Смысл всех этих слов тот, что " спасение нам устроено и мы призваны к получению его не за какие-либо дела, а по одной благодати. Но призваны не за тем, чтобы со своей стороны ничего не делать, а чтобы содевать свое спасение, богатясь добрыми делами " (еп. Феофан) (ст. 1-10). Далее апостол говорит о великой благости Божией, устроившей так, что чуждые доселе друг другу язычники и иудеи соединились в одно Тело " Кровью Христовою " . Господь как бы вновь сотворил человечество (ст. 11-15), примирив и иудеев и язычников с Богом посредством креста, убив вражду на нем, то есть вражду с Богом, которая отчуждала от Него оба народа вследствие их греховности. И здесь св. Павел подчеркивает упразднение в Новом Завете ветхозаветного закона словами: " закон заповедей учением упразднив " (ст. 15) и " положил конец закону, который, подобно какой-то стене, разделял иудеев и язычников " . " И, придя, благовествовал мир вам, дальним и ближним " (ст. 17) — сущность благовестия Христова была в том, что Сын Божий, воплотившийся и пострадавший за нас на кресте, примирил нас с Богом. " Дальними " апостол называет здесь язычников, а " ближними " — иудеев (блж. Феодорит). Соединенные между собою в христианстве, иудеи и язычники составили одну Церковь, как бы одно здание, утвержденное на основании апостолов и пророков и на Краеугольном Камне — Самом Господе Иисусе Христе, и скрепляются одним Духом (ст. 17-22). Здесь важно, что Христос есть Краеугольный Камень, на Котором создана Церковь, а не апостол Петр, как утверждают это латиняне — римо-католики.

http://sedmitza.ru/lib/text/430631/

Во-первых, можем ошибиться. А самое главное – это неполезно. Нужно покаянно испытать свою совесть. Проверить всю нашу жизнь, прошлую и настоящую. Только исправление всей жизни поможет нам стяжать врачующую благодать. Если почувствуешь, что смущается болезнью душа. То скажи ей: эта болезнь не легче ли гиены, в которую впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении (Преп. Исаия Отшельник). В чем состоит грех малодушия? иеромонах Иов (Гумеров) Христианин – человек, имеющий не только твердую веру, но и крепкую волю и мужество, следуя за Иисусом Христом, претерпевать все испытания на пути спасения. Святая Библия дает примеры отступления от Бога по малодушию: «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея» ( Числ. 21: 4–5 ). Апостол Павел призывает: «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных , поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» ( 1Фес. 5:14 ). Малодушен тот, кто падает духом от постигших его неприятностей, гонений, притеснений, скорбей и болезней. «Малодушие бывает причиною погибели, подобно беспечности. Малодушен не переносящий обид, малодушен не переносящий искушений – именно он и есть посеянный на камне» (10-я беседа на 1 Послание к фессалоникийцам). Такой человек легко бывает побеждаем страстями, потому что не имеет воли вести с ними борьбу. Для избавления от малодушия надо стяжать мужество. Это не природное качество, а добродетель, основанная на полном доверии к Богу. Господь говорит праведному Иисусу Навину: «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» ( Нав. 1:9 ). Всякий христианин есть воин Христов. Он может быть достойным этого высокого звания только преодолевая малодушие. «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» ( 1Кор. 16:13 ). Должен ли муж, который не препятствовал жене сделать аборт, покаяться в грехе детоубийства?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Возражение 2. Далее, [в Писании] сказано: «И назовут Тебя новым именем, которое нарекут уста Господа» ( Ис. 62, 2 ). Но имя Иисус не ново и неоднократно встречается в Ветхом Завете. Следовательно, похоже, что Ему не должно было давать имя Иисус. Возражение 3. Далее, имя Иисус означает «спасение», как это явствует из следующих слов [Писания]: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя «Иисус» – ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф. 1, 21 ). Но, как говорит апостол, спасение чрез Христа совершается не только в обрезании, но и в необрезании ( Рим. 4, 11, 12 ). Следовательно, Христу не приличествовало давать это имя при Его обрезании. Этому противоречит авторитет Священного Писания , которое говорит: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус» ( Лк. 2, 21 ). Отвечаю: имя должно соответствовать природе вещи. Это хорошо видно на примере названий родов и видов; в самом деле, как сказано в четвертой [книге] «Метафизики», название есть выражение определения, которое указывает на собственную природу вещи. Затем, имена отдельных людей всегда тем или иным образом отражают то, с чем связаны нарекаемые ими люди: либо с их временем, как [например] людям дают имена тех святых, в день чествования которых они родились, либо с кровным родством, как [например] сына называют в честь отца или другого родственника (так, по словам евангелиста Луки, родственники Иоанна Крестителя хотели назвать его «по имени отца его, «Захариею " », а не Иоанном, поскольку в роду не было никого по имени Иоанн ( Лк. 1, 59 – 61 )). А еще – в связи с некоторым событием, как [например] Иосиф нарек «имя первенцу «Манассия» (потому что говорил он: «Бог дал мне забыть все несчастья мои»)» ( Быт. 41, 51 ). А еще – в связи с некоторым качеством именуемого человека, как [например] читаем: «Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый – и нарекли ему имя «Исав " » ( Быт 25, 25 ), то есть «красный». Но те имена, которые дает людям Бог, всегда указывают на некоторый полученный ими от Него дар. Так, Аврааму было сказано: «Будет тебе имя «Авраам», ибо Я сделаю тебя отцом множества народов» ( Быт. 17, 5 ); и Петру было сказано: «Ты - " Петр», и на сем «Камне» Я создам Церковь Мою» ( Мф. 16, 18 ). И коль скоро Человеку Христу была дарована такая благодать, чтобы все люди могли чрез Него спастись, Он был поистине наречен Иисусом, то есть Спасителем, и ангел предрек это имя не только Его матери, но и Его приемному отцу Иосифу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Воины Гедеоновы не сходили со своих мест: между тем в стане Мадиамском поднялась тревога. Кричали, бегали по стану; предполагая, что неприятели среди их, без разбора убивали друг друга и, наконец, обратились в бегство. Тогда созваны были Израильтяне из колена Неффалимова, Асирова и Манассиина, и погнались за Мадианитянами. Гедеон послал и к Ефремлянам сказать, чтобы они перехватили переправы через Иордан. Ефремляне, собравшись, заняли переправы, преследовали Мадианитян, и, поймавши двух князей Мадиамских, Орша и Зина, принесли головы их к Гедеону. Гедеон был уже за Иорданом: с тремястами своих воинов он гнался за двумя царями Мадиамскими, Зевеем и Салманом. С ними оставалось еще до пятнадцати тысяч ополчения: но Гедеон напал на них, когда они не ожидали; рассеял войско их, захватил обоих царей и наказал те города, которые отказывали ему в продовольствии во время преследования царей, и, наконец, предал обоих пленников смерти за то, что они убили братьев его на Фаворе. Таким образом, свергнуто было с Израиля иго Мадиамское. Благодарные Израильтяне предложили было Гедеону потомственную царскую власть: но он отрекся от нее и за себя и за детей своих, сказавши: «Пусть владеет вами Господь!» Суд. 8:28, 30–33 и 9 Мир, доставленный Гедеоном, продолжался 40 лет. Гедеон умер в глубокой старости, оставивши после себя 70 сыновей, потому что у него было много жен; и, кроме того, от служанки, которая была родом из Сихема, он имел сына Авимелеха. По смерти отца, Авимелех пришел в Сихем и упросил родственников своих по матери, дабы они постарались расположить в его пользу жителей Сихемских, выставляя им на вид, что им невыгодно будет подчиняться семидесяти сыновьям Гедеоновым, а лучше признать над собою власть одного, и притом того, который близок к ним по родству. А Сихемляне уже ввели у себя служение Ваалу и успели устроить капище этому Финикийскому божеству под именем Ваал-верифа, то есть оберегателя союзов и клятв. Не удивительно, что у этих людей Авимелех нашел себе приверженцев. Они величали его братом своим и дали ему 70 сиклей серебра из капища Ваал-верифова. На эту незначительную сумму 65 он нанял праздных и бездомных людей, пришел с ними в дом отца своего в Офру, и избил всех братьев своих на одном камне, исключая одного младшего брата Иофама, который успел скрыться. После этого все жители Сихема собрались на том месте, куда Иисус Навин перед своею кончиною в последний раз собирал все колена Израилевы, и там у дуба поставили Авимелеха царем. В это самое время на близ лежащей горе Гаризиме неожиданно показался Иовам и громким голосом кричал: «послушайте меня, жители Сихема, и послушает вас Бог!» Когда

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Вот перед нами прежде всего люди образованные и богатые: что, особенно за последнее время, видим во многих из них? Едут или идут мимо церкви – не перекрестятся, дома перед обедом и ужином – тоже; о Боге, о душе и о вечном спасении в семьях у них и речи нет; все читали и изучали тысячу раз и ни разу не брали в руки Библии ; в храм Господень иные ни ногой; обратить в насмешку или поругание некоторые из священных обрядов многие считают ни за что; постов не признают; воскресные и праздничные дни всецело отдают лишь мирским забавам и увеселениям; супружеские узы разрывают нередко по первой прихоти; детей учат всему, кроме потребного, по слову Божию, к животу и благочестию; попечение о спасении своей души считают, если только считают, последним из своих попечений. Дорожат ли же подобные люди именем христиан? Очевидно, нет. Обратимся теперь к людям бедным и необразованным. Эти дорожат ли именем христиан? К чести последних должно сказать, что многие из них в воскресные и праздничные дни храм Божий посещают неопустительно. А далее что? Далее опять терн на терне и камень на камне, и всюду опять сухость и бесплодие. Сквернословие в последнее время в простом народе развилось до ужасающих размеров; пьянство и разгул в праздники тоже; а что делает молодежь в эти дни по вечерам, о том остается сказать только то, что после этих вечеров видим, что отцы и матери то и дело рвут на себе волосы из-за потерянных дочерей. Рвут, да только поздно. Итак, простые люди дорожат ли именем христиан? Опять ясно, что многие – нет. Что же после сего остается делать и образованным, и необразованным для того, чтобы научиться дорожить именем христиан и на самом деле быть таковыми? Образованным нужно чаще приводить себе на память следующие слова Спасителя: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк.8:38 ); а необразованным нужно чаще представлять себе, что Бог все видит и знает, и помнить, что «все обнажено и открыто перед очами Его» ( Евр.4:13 ); что «придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке» ( 1Кор.4:5 ) и что «всем нам должно явиться пред судилище Христово» ( 2Кор.5:10 ). И вот, когда и образованные, и необразованные всё сказанное нами будут помнить; тогда, может быть, при помощи благодати Божией и воспрянут от сна греховного и поймут, что имя христианина подлинно должно быть для них дороже всего и что они как можно скорее должны прибегнуть к покаянию и исправлению своей жизни. Аминь. 8-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Вот почему апостолы говорят: «не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога» ( 2Кор. 3:5 ). Вот почему и Спаситель говорит: «не заботьтесь, как или что сказать, дасться вам, что говорить» ( Мф. 10:19 ). Видишь, и мысль и даже самое слово (вдохновение) приходят к нам отвне. Это, впрочем, в состоянии благодати и в случае нужды. Но и в обыкновенном нашем положении все светлые мысли от Ангела Хранителя и от Духа Божия, тогда как, напротив, нечистые, темные – от нашего поврежденного существа и от диавола, всегда приседящего нам. Как же нужно вести себя христианину? Бог Сам производит действие в нас ( Флп. 2:13 ). Вообще везде в мире мы видим царство мысли, как во всем составе видимого мира, так в частности – на земле, в обращении и жизни земного шара – в распределении стихий света, воздуха, воды, земли, огня (в сокровенности), тогда как другие стихии разлиты во всех животных – в птицах, рыбах, гадах, зверях и человеке, в их мудром и целесообразном устройстве, в их способностях, нравах или привычках, в растениях, в их устройстве, в питании и прочее, словом – везде видим царство мысли, даже в бездушном камне и песчинке (6). Мы от других часто слышим или читаем нередко в сочинениях других то, что Бог положил на наши умы и сердца, что мы сами лелеяли, то есть часто мы встречаем свои любимейшие мысли у других и мечтаем, как будто бы они у нас взяты и будто они новые и составляют исключительно нашу собственность. Мысли самолюбивые! Как? Разве не един Господь Бог разумов, разве не един Дух Его во всех ищущих истины? Разве не един Просветитель наш, просвещающий всякого человека, приходящего в мир ( Ин. 1:9 )? Слава Единому, слава всех любящему и всем неоскудно подающему дары свои духовные и телесные! Слава не зрящему на лица и открывающему тайны Своей любви, всемогущества, премудрости младенцам (см. Лк. 10:21 ) (6). Ложные мысли в вере тотчас сами себя обличают, убивают сердечную жизнь – знак, что они происходят от лжеца, мечтателя, имущего державу смерти, – диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вот это краткое введение о Таинствах вообще, а теперь перейдем к рассмотрению отдельно каждого Таинства и связанных с ним проблем. О Таинстве Священства Начинаем мы с Таинства Священства, а не с Крещения потому что говорим преимущественно о Церкви, а для Церкви это первое Таинство, так как им, во-первых, сохраняется апостольское преемство, а во-вторых, священством открывается нам дверь к другим Таинствам. Ибо таково установление Божие: что Таинства могут совершать не все христиане (кроме, в отдельных случаях, Крещения), а только особо уполномоченные на то Церковью; и полномочие это, благодать совершать таинства, как раз и сообщается избранным на то христианам в Таинстве Священства; не будь его — не было бы и других Таинств. Установление этого Таинства восходит еще к Ветхому Завету, где Бог через Моисея установил трехступенчатую иерархию священства: Первосвященник, священники и левиты. Их задачей было совершать храмовое Богослужение и от лица народа приносить Богу разнообразные жертвы. То, что Ветхий Завет прообразовывал в виде грубого, внешнего, вещественного, в Новом Завете приобрело духовный, подлинный и всеобъемлющий смысл: уже не кровь козлов и тельцов, но драгоценная Кровь Христа Спасителя составляет предмет духовного жертвоприношения Церкви; не только храмовое Богослужение — обязанность священства, но и все без исключения стороны человеческой жизни освящаются в христианской Церкви пастырями ее. Вот некоторые тексты Нового Завета, указывающие на установление Таинства Священства. Господь Иисус Христос позвал к себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов ( Мк.3:13-15 ). Здесь речь идет об обязанности проповедания и о благодати исцелений. Когда ап. Петр исповедал Господа Христом, Сыном Бога Живаго, Господь в ответ сказал ему: и Я говорю тебе: ты — Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:18—19 ). Отсюда мы видим, что Апостолы в лице ап. Петра получили власть вязать и решить, т. е. строить и хранить Церковь. На Тайной вечери, установив Таинство святого Причащения, Господь повелел Апостолам: сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ). По Воскресении Господь, явившись ученикам, заповедал им: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:21-23 ). Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам ( Мф.28:19-20 ).

http://azbyka.ru/besedy-o-vere-i-cerkvi

Вот я сказал вам» ( Мф. 28:7 ). А этим как бы говорит: «не преступил я повеления, свидетельствуюсь тем, что сказал вам это, чтобы, если вознерадите, укоризна пала не на меня, но на вознерадевших». Поэтому един Господь Иисус Христос. О Нем говорит и нынешнее чтение: «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» ( 1Кор. 8 , 5. 6). 11. Иисус же Христос имеет два имени: «Иисус», потому что спасает, и «Христос», потому что священствует. И, зная сие, богомудрый пророк Моисей двум избранным из всех мужей дал сии два наименования, преемника власти своей Авсия переименовав Иисусом ( Числ. 13:17 ), а брата своего Аарона наименовал Христом ( Левит. 14:5 ), чтобы двумя избранными мужами изобразить первосвященничекое и царское достоинство единого грядущего Иисуса Христа. И Христос, подобно Аарону, есть первосвященник, потому что «не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5, 5. 6). Иисус же Навин во многом имеет на себе Его образ. Став вождем народным, начал сие от Иордана, откуда и Христос, крестившись, начал благовествовать. Двенадцать мужей для раздела наследия поставил сын Навина; и двенадцать апостолов посылает Иисус в целую вселенную проповедниками истины. Прообразовавший Иисус спас уверовавшую блудницу Раав, а Иисус истинный говорит: вот «мытари и блудницы вперед вас идут в царство Божие» ( Мф. 21, 31 ). При прообразовавшем стены Иерихонские от одного восклицания пали; и поскольку речено Иисусом: «не останется здесь камня на камне» ( Мф. 24:2 ), пал этот здесь перед нами стоявший Храм иудейский, не потому, что определение сие было причиною падения, но потому, что виною падения стал грех беззаконных. 12. Един есть Господь Христос: имя чудное, не прямо предвозглашенное пророками. Ибо Исаия пророк говорит: «Грядет Спаситель твой; награда Его с ним» ( Ис. 62:11 ). Словом же «Спаситель» переводится еврейское слово «Иисус». Ибо пророчественная благодать, провидя, что иудеи будут убийцами Господа, прикрыла именование, чтобы предузнав ясно, не приступили тотчас к злоумышлению. Иисусом же не люди наименовали Его, но явственно наименовал Ангел, который пришел не по своей власти, но послан Божиею силою, и сказал Иосифу: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына и наречешь Ему имя Иисус» ( Мф. 1, 20. 21 )! И, объясняя причину сего наименования, вслед за сим говорит: «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (21). Рассуди же, каким образом, еще не родившись, имеет «людей Своих», если бы не был и до рождения? И сие-то говорит пророк от лица Его: «от чрева матери Моей называл имя Мое» ( Ис. 49, 1 ), потому что предречено Ангелом, что наречется Иисусом. Пророк говорит также и об Иродовом злоумышлени: «тенью руки Своей покрывал Меня» (2).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Все это говорит, что Господь не оставил меня! Верую сему. Слава Богу! Апостол святый ныне говорил, что после Христа и на Нем лишь, как на Краеугольном Камне, все объединяются стройно в Церкви, в жилище Божие Духом. За учение об этом Апостол Павел сделался узником, в частности, о том, что и язычники теперь - сопричастники Христу, будучи членами Его Тела - Церкви. Проповедь об этом составляла особую благодатную миссию именно Апостола Павла. Мне, наименьшему из всех святых (т. е. христиан: так звали их тогда вообще), дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследомое богатство Христово, дабы... явилась многоразличная премудрость Божия. Из Св. Евангелия читалось о неплодной смоковнице и изгнании торжников из храма (Мк. гл. 11). Обратили мое внимание новые подробности, на которых прежде никогда не останавливался. Господь Иисус Христос вошел в храм и, осмотрев все, вышел. Такая маленькая подробность, по-видимому, ни с чем в рассказе не связанная... Но запечатленная очевидцем - Апостолом Петром, со слов коего писал св. Евангелист Марк... И тотчас же: время уже было позднее. Может быть, часов 5-6 вечера... Позднее время. Опять новая подробность, убеждающая в несомненной подлинности Евангелий. И еще: на другой день Господь выгнал торжников, и не позволял даже, чтобы кто пронес чрез храм какую-либо вещь (ст. 11 и 16). Как строго! Дом Отца... дом молитвы. Он ревновал о славе Отца Небесного, первосвященники и книжники за это придумывали, как бы погубить Его, но боялись только народа... Поздно. Он опять вышел из города в любимую Вифанию к верным друзьям Лазарю и сестрам его. А на другой день смоковница уже стала сухою под корень. Петр удивился, а Господь сказал всем: Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится с сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, -будет ему, что ни скажет (ст. 23). Опять пришло письмо. Что же делать, наконец?.. Господи, помоги! Просвети тьму мою! 22 сентября/5 октября

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1042...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010