Петр, ради первенства своего апостольства, носил на себе образ Церкви, знаменуя ее всеобщность. Что касается, собственно, его, то по природе своей он был только один человек по благодати, один христианин по обильнейшей благодати, один также первый Апостол. Но когда ему сказано было: «тебе дам ключи Царства Небесного» и прочее, тогда знаменовал он вселенскую Церковь , которая в нынешнем веке различными искушениям, как бы дождями, реками, бурями потрясается и не падает, поскольку основана на камне, от которого Петр получил имя 75 . Хотя апостолов было числом двенадцать и все вопрошены, один Петр ответствует: «ты Христос, Сын Бога живого», и ему сказано: «тебе дам ключи Царствия Небесного», как будто бы один получил власть вязать и решить; но, хотя и один за всех произнес слова сии, со всеми, однако, получил власть как представляющий лицом своим единство; таким образом, один во всех, ибо единство во всех 76 . Петр во многих местах Священного Писания является носящим лице Церкви, особенно в том месте, где говорится: «тебе дам ключи Царствия Небесного». Неужели Петр получил, а Павел не получил? Петр получил, а Иаков, Иоанн и прочие апостолы не получили? Не в Церкви ли те ключи, где ежедневно отпускаются грехи? Но поскольку знаменательно носил Петр образ Церкви, а Церковь есть Тело Христово, то, что дано ему одному, дано и Церкви 77 . Между апостолами один Петр удостоился носить образ Церкви и потому в лице Церкви удостоился слышать: «тебе дам ключи Царствия», ключи же сии не один человек, но единство Церкви приняло. Сим возвещается только превосходство Петра, носившего образ вселенства и единства Церкви, когда ему одному сказано, что дано всем 78 . Идентична ли власть ключей власти «вязать и решить» или речь идет о двух разных аспектах апостольского служения? На наш взгляд, толкованием образа ключей являются слова: «и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Аналогичные слова Иисус адресует всей общине учеников: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18:18 ). Это значит, что не только Петр обладает властью вязать и решить, но и другие апостолы. В церковной традиции данное обещание понимается в том смысле, что Господь наделяет апостолов и их преемников (епископов) властью не только над земными делами: судьба членов Церкви в вечности зависит от церковной иерархии, обладающей правом открывать врата Царства Небесного для принимающих крещение, затворять для согрешающих и вновь отворять для кающихся. На этом понимании построена вся покаянная дисциплина Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Победа над всеми силами греха и ада у апостолов будет происходить тогда, когда их души и тела станут храмами Духа Святого, когда их сердца наполнятся благодатью Божией, а умы станут благодатно просвещенными. Исполнение Духом Святым произойдет вскоре, в пятидесятый день по Воскресении Христовом. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:21-23 ). После того, как у апостолов появилась крепкая и живая вера в Воскресшего Богочеловека Иисуса Христа, Господь посвящает апостолов на дело будущего служения, даруя им благодать Святого Духа на Апостольство. Бог Отец послал Своего Сына в мир для совершения дела спасения человеческого рода. Господь, в свою очередь, посылает Своих апостолов и Свою Православную Апостольскую Христову Церковь в мир для того, чтобы люди могли принять плоды спасения, совершенного Им, и через веру и Крещение усыновиться Богу, духовно обновляясь и благодатно возрастая в Его Церкви. Дунул – символическое действие, обозначающее дарование апостолам даров Святого Духа. Но с этим символическим действием соединена духовная реальность, о чем свидетельствуют слова Христовы: приимите Духа Святого. Дуновение – внешний символ невидимого действия – сообщения благодатных даров апостолам на их служение в земном мире. Это дарование Духа Святого можно назвать предварительным, как говорит святитель Иоанн Златоуст, Господь даровал им «некоторую власть и духовную благодать». Это апостольское посвящение относится к полному собору апостолов, то есть ко всем апостолам вместе. Спаситель не повторял это действие отдельно над Фомой, хотя его и не было вместе с ними при этом явлении Воскресшего Господа: Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус ( Ин.20:24 ). То обетование, которое Спаситель дал апостолам в лице апостола Петра, ныне становится реальностью: что€ свяжешь на земле, то€ будет связано на небесах, и что€ разрешишь на земле, то€ будет разрешено на небесах ( Мф.16:19 ). Господь выполняет Свое обещание и действительно дает эту власть собору (собранию) апостолов, которую они передадут истинной Православной Церкви Христовой. Эта власть лечения грехов человеческих на земле.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Покайся… Покаяние – это суд над собственной душой прежде Страшного суда. Оно отводит кару Божию и превращает проклятие в благословение. Слезы – это крылья покаяния. …а если не так, то скоро приду к тебе… Приду в скорбях, приду в гонениях; сами гонители станут Моими рабами, исполняющими Мою волю; приду в буре, ломающей гнилые ветви деревьев, приду внезапно, когда ты не ждал Меня. …сражусь с ними мечом уст Моих. Этот меч – слово Божие: для праведных – слово любви и утешения, для грешных – кары и отвержения. Словом Божиим сотворен мир; словом Божиим будет судим мир еще до Страшного суда, и города грешников, как преступное Пятиградие 101 , превратятся в пепелище. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает ( Откр. 2, 17 ). Сокровенная манна – Причастие Тела и Крови Христа на земле и причастие Божественного света в вечности. Сокровенная манна – это благодать Божия, ниспосланная, как награда за победу. Сама вечная жизнь для спасенных – это обОжение через благодать. …и дам ему белый камень… Белый – символ чистоты; камень – сердце, непоколебимое в любви к Богу, ставшее таинственной скрижалью, подобной скрижали во Святом святых. На этой нерукотворной скрижали написано новое имя. Оно дано Сыну Божию в Превечном Совете Святой Троицы; оно предвозвещено пророками, оно принесено во все концы земли апостолами, оно прославлено мучениками, оно воспето преподобными, оно древнее и новое, так как в Иисусовой молитве, будто в неумолкаемом гимне, оно раскрывается в своих неисчерпаемых глубинах. Вечная жизнь – это вечное приближение ко Христу, вечное озарение Божественным светом, вечное восхождение на духовный Фавор, где всегда все ново. …которого никто не знает, кроме того, кто получает. Это состояние можно пережить, но нельзя передать и описать; его знают только двое – душа и Бог. Часть 5 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану ( Откр. 2, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Разделы портала «Азбука веры» Благодарный — это… Похожие вопросы 4 Ответа “Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.   И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали   и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.   Увидев  их,  Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.   Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,   и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.   Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?   как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?   И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.” Лк. 17:11–19 В широком значении слова благодарный человек — человек, способный, готовый, желающий откликаться и откликающийся добром на добро. Между тем, следует помнить, что христианин призван творить добро даже в отношении врагов. Для начала надо определиться с какой целью Вы хотите это узнать и что потом с этой информацией Вы будете делать. А, так вообще, широкий статистически значимый анонимный опрос знакомых по случайной выборке Вам может подойти. Чувство благодарности это одно из естественных и, в то же время, благородных чувств, свойственных человеку. Благодарность это память о полученном добре, которая хранится в сердце, как бы написанная на камне, выражается в желании ответить добром за добро. Можно сказать по-другому: благодарность это теплое чувство, которое создает особое эмоциональное поле между людьми. Архимандрит Рафаил (Карелин) Таким образом, благодарность – это память о сделанном для нас благе, наполняющая необыкновенно светлым чувством к благодетелю и, одновременно, побуждающая ответить на это благо достойно – делом либо славословием. В отношениях с людьми благодарность выражается признанием того, что нам сделали добро, радостным чувством от осознания этого и желанием нести благо в ответ. Благодарность Богу  — это «сердечное и радостное чувствование благости Божией». «Благодарность рождается от размышления о благодеяниях Божиих”. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского»/Схиархимандрит Иоанн (Маслов) Лучшей благодарностью Богу будет жизнь по Заповедям Его. Для этого необходимо осознавать и помнить о том, как многим мы обязаны Богу – от самого своего существования до многочисленных даров нашей жизни. Словесно глубокое чувство благодарности Богу выражается благодарственными молитвами, сама короткая из них: «Слава Богу!» Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-uznat-blagod...

Разделы портала «Азбука веры» Господь обещал апостолу Петру: « На сем камне (апостольской веры) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее » ( Мф. 16:18 ); « слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века » ( Еф. 3:21 ). Непрерывность Церкви выражается в непрерывности цепи пресвитерских рукоположений. Христос избрал апостолов ( Ин. 15:16 ), апостолы же рукополагали на служение Церкви своих преемников: « Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви » ( Деян. 14:23, 6:6 ), через которых и ныне передается вся полнота благодати, полученная Церковью в день Пятидесятницы: « через возложение рук апостольских подается Дух Святой » ( Деян. 8:18 ). « Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства » ( 1Тим. 4:14 ). Апостолы и далее заповедовали передавать этот дар священства достойным преемникам: « Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров » ( Тит. 1:5 ); « Рук ни на кого не возлагай поспешно » ( 1Тим. 5:22 ). К концу первого века христианские общины всех более или менее значительных городов возглавлялись рукоположенными апостолами пресвитерами, которые являлись носителями всей полноты апостольской благодати, полученной в день Пятидесятницы. В итоге апостолами было основано 4 главных Поместных Церкви, ставших патриархатами, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь. 1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов ( Деян. 2:1-41 ). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков, который является и автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви. Список апостольской преемственности Иерусалимской Православной Церкви 2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел. Список апостольской преемственности Антиохийской Православной Церкви 3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

Сегодня Господь говорит нам, что мы все должны помочь друг другу простить друг друга. Есть такая тайна. Когда апостол Петр исповедует Христа Сыном Божиим, и не плоть и кровь открывают ему это, а Отец Сущий на небесах, Господь говорит ему: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16, 18—19). Мы знаем, что эти слова Господь обращает ко всем апостолам, и, как сказано в Евангелии, ко всем ученикам Христовым. Есть таинство прощения, которое дается только священнику, но в благодатном смысле, все, кто является учеником Христовым, всякий крещеный человек получил власть от Господа разрешать другого человека от его грехов, которые не дают ему примириться с ним. Каждый, кто старается жить серьезной христианской жизнью, знает на своем опыте с большей или меньшей очевидностью, как непреложно этот закон действует. Когда мы молимся за другого человека, который нас обидел или с которым у нас особо трудные отношения, или который даже далек от Церкви, Господь открывает для этого человека возможность принять благодать прощения, узнать, что такое прощение, по тому дару, который Он дал с самого начала, когда впервые была исповедана вера в Него как в Сына Божия. Поэтому каждый пусть молится и сейчас, и в течение всего Поста за другого человека. Это благоприятная возможность, время благоприятное, обстоятельства очень хорошие, оттого что возникли трудности у вас с этим человеком. Господь дает вам возможность убедиться, как слово Его непреложно и всесильно там, где мы изо всех сил стараемся следовать ему. Мы понимаем, что бывают очень серьезные раны в отношениях между людьми, где угодно — и на работе, и в семье. И такие обиды, простить которые нет сил у человека. И единственная сила, которая позволяет нам простить, — это сила Христовой любви, Его благодать. И о стяжании ее мы будем молиться всем покаянием в течение Великого поста. С одной стороны, нет нам пути в Великий пост без прощения друг друга, а с другой стороны, только по дару Христа можем мы на настоящей глубине обрести это прощение. Так и совершается тайна спасения — в согласии, в соработничестве Бога и человека.

http://moral.ru/forgiveness-sunday/

Сколько он старателен, столько мы нерадивы и беспечны, сколько он коварен, столько мы невнимательны, хотя знаем, что дни наши сокращены, что настало время и Господь Славы грядет в благолепии красоты Своей со страшными Силами Царства Своего воздать каждому по делам его. Боюсь, как бы на нас не исполнилось слово Господне: Придут с востока и запада и севера и моря и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном, мы же изгнаны будем вон ( Мф. 8:11 ). Умоляю Тебя, Христе, Свет истины, Рождение Благословенного Отца, Образ и Сияние ипостаси Его, Сидящий одесную величествия Его, Хвала и Радость любящих Тя, Жизнь моя: спаси меня, грешного, во Царствии Твоем и не воздай мне по делам моим, но спаси меня по благодати Твоей и ущедри меня по благоутробию Твоему, ибо Ты благословен и препрославлен во веки! Не то я, чем должен быть, боюсь обличения на Суде. Дай покаяние и силу! Для чего вводит меня в заблуждения принятый мною образ, когда чужд я добродетелей и пред Богом, всё назирающим, делаю противное? Справедливо фарисеи терпели обличение от Христа Спасителя, Который наружность их называл лицемерной. И я всего больше бываю достоин такого же укора, но, обличаемый совестью, негодую, ибо истина горька желающим казаться, а не быть. Истинно, если раскрыть мою наружность, то внутри окажутся черви, если снять повапленный 8 покров, то окружающие увидят, что лежит во гробе. Пусть, впрочем, и не сделается это явным здесь: всяко огнь искусит на Суде, каков я. Увы мне, как тогда перенесу обличение в беззаконных моих делах и помыслах! Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония мои! Услыши меня по благости Твоей, Владыко, и не отринь прошения моего, как не отвергаешь прошения всех истинно кающихся! Правда, и покаяние мое нечисто, ибо один день каюсь, а два – преогорчеваю Тебя. Но ниспосли в сердце мое страх Твой и утверди душу мою на камне искреннего покаяния. Свет благодати Твоей да препобедит тьму, которая во мне. Снизойди на моление мое, Благой Господи, не по правде моей, потому что не имею ничего доброго, но по щедротам Твоим, по великой и несказанной благости Твоей. Воздвигни члены мои, сокрушенные грехом, просвети сердце мое, омраченное лукавым вожделением, спаси меня от навыка греховного, да не до конца низложит меня противник. Вся надежда на милость Божию

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками, и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото, Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его». Затем Зах.3:9 : «Ибо вот, тот камень, который я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день». Зах.4:7 : «Кто ты, великая гора перед Зоровавелем? ты равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем». Точно также сравни Пс.117:22 : «Камень, который отвергли строители, соделался Главою угла». 165 Это выражение может означать не то, что следует прибавить именно «год» к настоящему году, и потом наступит бедствие, но ту общую мысль, что срок бедствия еще не настал, что пока еще несколько годов пройдет обычным своим порядком: «прилагайте год к году». Смысл притчи в конце 28-й главы: Господь наблюдает времена, определенные сроки наказания – требует скорее последнего понимания. На 1-ое понимание, по-видимому, наводит выражение 32:10: которое передано в русском синод. переводе так: «еще несколько дней сверх года, и ужаснетесь» Но если такой перевод правилен, то нужно было бы, по-видимому, ожидать при слове (здесь и в 29:1) члена или мест.   – «к этому году» (а после слова союза «и», как напр. в 16:14; 21:16 и 29:1–2). Слово скорее употреблено в неопределенном значении «некоторые дни» (ср. 34:8: «ибо настал день мщения у Господа, год возмездия за Сион») и означает то же, что в 29:1: «приложить год к году» т. е.: еще через несколько лет: или: «в некоторые дни (приложенные) к году» («придет время, когда»...). 166 Следует заметить, что как в 28:16 под камнем Сиона разумеется не только царство Сиона, но и Мессия, так и в Арииле «льве Божием», «герое Божием», по-видимому, прикровенно точно также указывается на Мессию: по свойственному пророку способу представления. Мессия как бы разделяет судьбы народа и нередко носит даже общее с народом имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

11 . Иисус и Христос – два наименования. Иисус, ибо спасает Христос, ибо священствует; и, это предвидя, божественный пророк Моисей эти два наименования дал двум мужам, из среды всех избранным: одного преемника своей власти Навина переименовал Иисусом; другого же брата своего Аарона назвал Христом, чтобы в двух избранных мужах представить первосвященническое и царское достоинство имевшего прийти единого Иисуса Христа. Ибо Христос есть Первосвященник, так же как и Аарон. Поскольку не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты священник вовек по чину Мелхиседека ( Евр.5:5–6 ). А Иисус Навин прообразовал его во многом. Ибо он, приняв правление над народом, начал его от Иордана, откуда и крестившийся Христос начал проповедовать Евангелие. Двенадцать мужей для разделения наследия определил Навинов сын, и двенадцать апостолов, проповедников истины, во всю вселенную послал Иисус. Прообразовавший Иисус спас уверовавшую блудницу Раав, а Иисус истинный говорит: мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Небесное (ср. Мф.21:31 ). Перед образовавшим от одного восклицания народа пали стены Иерихона, а вследствие слов Иисуса: не останется здесь камня на камне ( Мф.24:2 ) – пал противоположный нашему храм иудейский. Не изречение это было причиной падения, но грех законопреступников был его причиной. 12 . Един есть Господь Иисус Христос, имя чудное, о Котором пророки прикровенно провозвещали; пророк Исаия говорит: грядет Спаситель твой... и воздаяние Его пред Ним ( Ис.62:11 ). Иисус же означает у евреев Спасителя, ибо пророческая благодать, предвидев убийц Господа иудеев, прикрыла это имя, чтобы они, ясно узнав, не ускорили сделать злоумышление. Ясно же, Иисусом назван Он не людьми, но Ангелом, Который не по своей воле пришел, но был послан силой Божией и говорил Иосифу: не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус ( Мф.1:20–21 ). И причину наименования этого представляет тотчас, говоря: Он спасет людей Своих от грехов их ( Мф.1:21 ). Помысли, как бы Он мог иметь людей, еще не родившись, если бы не был Он прежде рождения? И сие пророк от лица Его говорит: от утробы матери Моей называл имя Мое ( Ис.49:1 ), поскольку Ангел предвозвестил, что Иисусом назовется. И опять о Иродовом злоумышлении говорит: тенью руки Своей покрывал Меня ( Ис.49:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

21, 44). Вы отвергли этот камень, и он упадет на вас: отнимется за это от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его (Мф. 21, 43)». Говоря о камне, отвергнутом строителями, и ссылаясь при этом на Писание, Иисус имел в виду 117-й псалом и пророчество Исайи (8, 13—15). Архиепископ Иннокентий так объясняет эти изречения: «117-й псалом содержит торжественную песнь, коею Давид благодарит Бога в храме после низложения врагов своих. Государство иудейское сравнивается здесь со зданием, коего строители — Саул и старейшины 12 колен Израилевых. Камень, ими отверженный, есть Давид, которого потом Сам Бог положил во главу угла, — сделал царем и победителем. А так как Давид был свыше установленным прообразом великого Потомка своего — Мессии, то многие черты из его царствования и личной судьбы, в таинственном смысле, относятся к Иисусу Христу. Надобно полагать, что Иисус Христос имел при сем в виду и следующее место из пророчества Исайи (8, 14—15): И будет Он (то есть Господь Саваоф) освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля... и многие из них преткнутся и упадут, и разобьются. В настоящем случае под камнем разумел Иисус Себя Самого. Упадающими на сей камень разумеются те из иудеев, кои, соблазняясь Его уничиженным состоянием, не принимали Его учения. Для таковых покаяние было легко, и они терпели только одно наказание — лишение благодеяний. Но были между неверующими во Христа и такие люди, на коих сам камень имел упасть, чтобы раздавить их, потому что они грешили не по слабости и неведению, а по злобе и буйству; были нераскаянны, а потому недостойны и помилования. Одно из таких страшных падений последовало при разрушении Иерусалима» («Последние дни жизни Иисуса Христа»). Первосвященники и фарисеи, озлобленные на Иисуса за всенародное обличение их, готовы были бы взять Его и тут же своими руками убить, но боялись, что за Него вступится народ, почитавший Его если не за Мессию, то за Пророка. Притча о брачном пире царского сына Продолжая говорить притчами, Иисус сказал им: «Царство Небесное подобно брачному пиру, который устроил царь для своего сына.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010