Мы публикуем рассказ о жизни удивительной женщины – игумении Серафимы, удивительной женщины, которая сохранила веру в Бога в сложнейших обстоятельствах, достигла больших высот в науке. В преклонном возрасте она стала игуменьей Новодевичьего монастыря и за пять лет возобновила монашескую жизнь в обители и на двух подворьях. Этот рассказ — яркий пример того, яркий пример того, как православный человек может сочетать в своей жизни труд и карьеру, веру и научные достижения. Варвара Васильевна Черная Мы публикуем рассказ о жизни удивительной женщины – игумении Серафимы, удивительной женщины, которая сохранила веру в Бога в сложнейших обстоятельствах, достигла больших высот в науке. В преклонном возрасте она стала игуменьей Новодевичьего монастыря и за пять лет возобновила монашескую жизнь в обители и на двух подворьях, собрала материалы для прославления своего деда – митрополита Серафима (Чичагова) и возобновления почитания первой игумении Новодевичьего монастыря преподобной Елены Московской. Этот рассказ мы публикуем в продолжение нашей темы о работе, поскольку жизнь матушки Серафимы – яркий пример того, как православный человек может сочетать в своей жизни труд и   карьеру, веру и научные достижения. Варвара Васильевна Черная (девичья фамилия — Резон) родилась 12 августа 1914 года в Санкт-Петербурге в семье чиновника Финляндского Статс-секретариата Василия Августовича Резона, надворного советника. Ее мать Леонида Леонидовна была дочерью Леонида Михайловича Чичагова, впоследствии митрополита Серафима, принадлежавшего к одному из старейших дворянских родов — Чичаговых. Отца своего Варвара Васильевна не помнит, так как в год ее рождения он ушел на фронт Первой мировой войны и не вернулся, пропал без вести. По сведениям Геральдического отдела Дворянского собрания, он был убит. В 1914 году Леонида Леонидовна осталась с двумя маленькими дочками Леонидой и Варварой. Она работала фельдшером в лазарете имени Государыни Марии Федоровны. Революция 1917 года застала их в Петрограде. Леонида Леонидовна, бросив квартиру и вещи, переехала в Москву к своему отцу архиепископу Серафиму (Чичагову). Он отправил их в Александровский монастырь Калязинского уезда недалеко от города Кимры, где Леонида Леонидовна стала работать в земской больнице. «Барышне Чичаговой», неприспособленной к крестьянскому труду, пришлось обзаводиться хозяйством (корова, куры, огород). Старшую сестру взяла к себе тетка Екатерина Леонидовна, младшая дочь Л.М. Чичагова .

http://pravmir.ru/matushka-serafima-dokt...

Почаев. Успенская Почаевская Лавра. Свято-Духовский скит. /// Епархия неизвестна Скит. Действует.   Год основания:1901. Адрес: г. Почаев, Кременецкого р-на Координаты: 49.995354, 25.543567 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Свято-Духовского скита начинается с 1197 года. По документальным свидетельствам, Мефодий основал небольшую часовню на одной из Почаевских гор. А позже, в 1219 году, на вершине этой горы заложили монастырь и храм Преображения Господнего. Обитель отличалась строгостью монашеской жизни. Позже в нем основали типографию и богословскую школу. Стены монастыря стали его своеобразной летописью: на них монахи записывали все важные события. В 16–17 веках обитель постигли беды: сначала она была разорена в результате набегов, потом моровая язва истребила практически всех монахов. Восстановление монастыря началось в 1901 году – здесь, в тиши вековых деревьев, на горе, основали скит Святого Lyxa. Но в советские времена его снова закрыли. В стенах обители устроили психиатрический диспансер. А монахи переселились в Почаевскую Лавру. Второе возрождение монастыря, который стал скитом, началось в 1990 году. Монахи восстановили вратарную церковь Онуфрия Великого, церковь Всех Святых, возвели корпус для келий, каменную ограду вокруг обители. Также построили колокольню и три часовни. 21 мая 1901 года на второй день Пятидесятницы была совершена закладка соборной церкви в честь сошествия Святого Духа на апостолов. В этот день архиерейское богослужение совершалось в лаврском соборном храме, а после службы соединенные крестные хода из лавры, Лосятино и Старого Почаева с особой торжественностью, со всем духовенством во главе с архиепископом Модестом последовали на урочище «Скиток». На скиту их встретил крестный ход из Старого Таража, после чего и началось само торжество закладки Свято-Духовского храма. 21 сентября этого же года был изготовлен иконостас для храма в честь сошествия Святого Духа на апостолов, который являлся делом рук мастера по резьбе иконостасов Калязинского купца Макария Васильевича Шишкина. Изготовил мастер иконостас из соснового и липового дерева, покрытого красным золотом на полимент за 3200 рублей, и уже в январе 1903 года иконостас был доставлен из Калязина (Тверская область) в скит.

http://sobory.ru/article/?object=09030

Преподобный Макарий Калязинский 1 июля 2010 г. 16:30 Прп. Макарий (в миру Матфей), игумен Троицкого Калязинского монастыря, родился в 1402 г. в с. Грибково (Кожино) вблизи Кашина, в боголюбивой семье. Родители — боярин Василий Ананиевич Кожа, прославившийся своими воинскими подвигами при великом князе Василии Васильевиче II Темном, и супруга его Ирина (память их чтится местно) — воспитывали Матфея в вере и богопочтении. По желанию родителей Матфей согласился на брак и вскоре женился на девице Елене Яхонтовой. Молодые супруги обещали друг другу, что в случае смерти одного из них овдовевший примет монашество. Спустя год после свадьбы Матфей потерял отца и мать, а еще через два года скончалась Елена. Двадцатипятилетний Матфей поступил в находивший неподалеку Николаевский Клобуков монастырь, где постригся с именем Макарий. С ревностью проходил он все монастырские послушания. Тяготясь многолюдием обители, преподобный по благословению игумена удалился из монастыря. Он избрал место в лесу в 18 верстах от Кашина, где срубил себе келью. Прознав об отшельнике, иноки стали стекаться к прп. Макарию. Он смиренно принимал их и наставлял в правилах иноческого жития. Вскоре образовался монастырь, где игуменом был избран прп. Макарий. Земля, на которой жила братия, принадлежала боярину Ивану Коляге. Через некоторое время Коляга под воздействием проповеди преподобного вступил в монастырь, подарив ему все свои земли. С тех пор, ради смирения, сам прп. Макарий именовал обитель Калязинскою (ныне г. Калязин Тверской обл.). Множество людей просили преподобного принять их в число братии. Еще при жизни первого игумена обители из нее вышли прп. Ефрем Перекомский и прп. Паисий Угличский. По молитвам прп. Макария исцелялись недугующие и страждущие. Наградил Господь духоносного старца также и даром прозорливости. Незадолго перед своей кончиной прп. Макарий заболел. Некоторое время он безмолвствовал, а в предчувствии исхода, призвав братию, благословил и поцеловал каждого и простился: «Предаю вас Господу Богу! Пребывайте всегда в трудах, посте, бдении и непрестанной молитве; блюдите чистоту душевную и телесную, не воздавайте злом за зло или досаждением за досаждение. Разумейте, братия: если я имею дерзновение к Богу, то по моем отшествии сия обитель не оскудеет, но распространится».

http://patriarchia.ru/db/text/1192112.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛОБУКОВ КАШИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Клобуков (Клобуков, Клабуков) Кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Тверской и Кашинской епархии Тверской митрополии), находится в г. Кашине Тверской обл., на левом берегу р. Кашинки, при впадении в нее р. Вонжи. XIV-XX вв. Клобуков Кашинский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 1900 г. (ГПИБ) Клобуков Кашинский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 1900 г. (ГПИБ) Первоначально мужской, до XVII в. К. м. являлся одним из 3 (вместе с Димитриевским и кашинским в честь Сретения Господня ) мон-рей, окружавших удельный г. Кашин. К. м. основан не позднее 2-й пол. XIV в. Косвенно об этом свидетельствуют сведения Жития прп. Макария Калязинского (Колязинского), к-рый подвизался в К. м. в 20-30-х гг. XV в. Наименование К. м. включает в себя 2 компонента: посвящение, вероятно, единственного до посл. четв. XVII в. соборного храма во имя свт. Николая Чудотворца; версии о значении 1-й части названия - Клобуков, известного по документам с XV в., имеют и легендарное и топонимическое объяснение. Наиболее ранняя легендарная версия, записанная в ВМЧ свт. Димитрия (Савича (Туптало)) XVIII в., связывает это название с находкой на месте основания обители клобука, упавшего с головы свт. Иоанна, архиепископа Новгородского , направлявшегося в Иерусалим. Др. авторы связывают происхождение именования К. м. с фамильным прозвищем землевладельца той местности, где построена обитель. Однако нельзя исключить, что название происходит от рельефа местности нагорной части р. Кашинки, где построена обитель,- формы изгиба реки, напоминающей каблук; местное название формы некоторых возвышенностей - «клобук» ( Мурзаевы Э. и В. Словарь местных геогр. терминов. М., 1959. С. 110). Не позднее XVI в. к К. м. был приписан Введенский муж. мон-рь, находившийся за оградой, «подле... на Кашинке реке на берегу против Святых ворот» (АСЭИ. Т. 3. 176. С. 191-192). Введенский мон-рь был пожалован К. м. по грамоте от 2 окт. 1510 г. дмитровским и кашинским кн. Юрием Ивановичем. В Смутное время , в нач. XVII в., Введенская обитель запустела. В писцовой книге 1628/29 г. указывается: «Под монастырем слободка, а в ней храм Пресвятыя Богородицы Введения, древян верх шатром» ( Архангелов. 1909. С. 11). Т. о., после запустения мон-ря оставался действующим храм, ставший приходской церковью г. Кашина, очевидно, уже с XVII в.

http://pravenc.ru/text/1841455.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЕВ КАЛЯЗИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Макариев Калязинский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Макариев Калязинский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. находился рядом с г. Калязином Тверской губ., на левом берегу Волги. Разрушен в ходе затопления территории при строительстве Угличской ГРЭС. Основными источниками сведений о ранней истории М. К. м. являются Житие прп. Макария Калязинского, составленное в XVI в. (Житие. 2003; Житие. 2008), и документы из архива монастыря (РГАДА. Ф. 1193), к-рый изучался с XIX в. ( Лебедев. 1867; Павел (Крылов). 2002; Пономарёва. 1986; Она же. 1995; Она же. 2000; Акты Троицкого Калязина мон-ря. 2007; Соколов. 2010). Сохранились подлинные акты XV в., грамоты Тверских великих князей, царские и патриаршие грамоты, владельческая и др. хозяйственная документация, в т. ч. Кормовая книга XVII в. О повседневной жизни братии в XVII в. свидетельствует лит. соч. «Калязинская челобитная» ( Пономарёва. 1993). В распоряжении исследователей XIX в., составивших описания М. К. м., имелись рукописный рассказ об обители, принадлежавший настоятелю (1817-1823) архим. Афанасию (Протопопову) , и др. монастырские записи ( Лебедев. 1867. С. 24, 11; Павел (Крылов). 2002. С. 10, 16). 1434-1920 гг. Прп. Макарий Калязинский. Икона. XIX — нач. ХХ в. (частное собрание) Прп. Макарий Калязинский. Икона. XIX — нач. ХХ в. (частное собрание) Мон-рь основан ок. 1434 г. прп. Макарием Калязинским , пострижеником Клобукова кашинского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . По благословению кашинского игумена прп. Макарий вместе с 7 старцами покинул городскую обитель, чтобы «обрести место угодно к безмолвию», и остановился недалеко от Кашина, «промежь двух езер водою акы стенами отражено». Здесь он поставил крест и вместе с братией построил кельи и ц. во имя Св. Троицы. Прп. Макарий основал М. К. м. «во своих местех» и «отчину свою, вси села, приложил тому монастырю». Но «смирения ради» назвал монастырь не «своим именем, но нарече его Калязин» (Волоколамский патерик. 1915. С. 13-14). Предание связывает наименование обители с местным землевладельцем Иваном Калягой (Колягой), который решил, что преподобный его «изжденет» и землю его к «своей пустыни присовкупит». Каляга задумал убить прп. Макария, но заболел и, встретившись с преподобным, покаялся в злом намерении. Прощенный Каляга принял постриг и передал свои владения обители (Житие. 2008. С. 52).

http://pravenc.ru/text/2561264.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василиск Сибирский, Туринский, прп. - житие Василиск (в миру – Гаврилов Василий Гаврилович; родился ок. 1740, в деревне Иванищи близ Калязина, умер 29,12,1824 г., прп. Туринский (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых). Родом из крестьянской семьи. С детских лет Василий отличался трудолюбием, стремлением к уединенной молитве, в юности любил слушать проповеди Тверского епископа св. Гавриила (Петрова) в Макариевом калязинском монастыре, повлиявшие на его духовное становление. Вступив в брак, по взаимному согласию с женой жил в целомудрии. Ежегодно под предлогом поездки на заработки трудился в монастырях. Ок. 1777 г. оставил семью, ушел в Островскую пустынь Владимирской губернии, настоятель которой, ученик прп. Паисия (Величковского) иером. Клеопа I дал Василию Гаврилову благословение на пустынножительство. Первоначально Василий подвизался вместе со своим старшим братом Космой, позже с 2 пустынниками в лесах Чувашии, затем перешел в Брянские леса под руководство старца Площанского монастыря иеромонаха Адриана (Блинского), который постриг его в монашество с именем Василиск. Здесь же преподобный познакомился со своим будущим учеником и духовным другом прп. Зосимой (Верховским). Осенью 1788 г. иером. Адриан перешел в Коневецкий монастырь, и с 1792/93 г. Василиск также подвизался на острове Коневец, в 3 верстах от монастыря. Летом 1799 г. инок оставил Коневецкую обитель и вместе с прп. Зосимой ушел в Малороссию и Крым, осенью 1800 г. перебрался в Сибирь. Архиепископ Варлаам I (Петров-Лавровский) дал подвижникам разрешение жить на территории Тобольской епархии, и в 1802 г. они поселились в лесах Кузнецкого уезда. К 1818 г. вокруг иноков сложилась женская община. В 1821 г. прп. Зосима по благословению Василиска обратился к Тобольскому архиеп. Амвросию (Келембету) с прошением основать женскую обитель на месте упраздненного в 1764 г. муж. монастыря в г. Туринске Тобольской губернии. Открытию туринского во имя свт. Николая Чудотворца женского монастыря (1822) способствовали почитавшие Василиска и прп. Зосиму Московский митрополит св. Филарет (Дроздов) и министр духовных дел князь А. Н. Голицын. С осени 1822 г. Василиск нес подвиг старчества в новообразованной обители. Учеником его был прав. Петр (Мичурин). Василиск был погребен 4 янв. 1825 г. в Туринском монастыре. В 1913 г. над могилой подвижника была поставлена часовня во имя мч. Василиска. В 2000 г. мощи Василиска были обретены и перенесены в екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса монастырь. Частица мощей св. прп. Василиска находится в Туринском Свято – Николаевском женском монастыре.

http://pravicon.com/info-1953

Кашин. Николаевский Клобуков монастырь. Часовня Макария Калязинского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С запада от церкви св. Алексея в 1903 г. была поставлена часовня, которую прежде покрывал четырехгранный шатер. Она служила футляром для деревянной кельи, в которой, по преданию, жил инок Макарий, принявший иночество около 1420 г. Будуший основатель крупного Троицкого (Макарьева) монастыря в Калязине присходил из рода Кожиных. Декор фасада подражает «узорочному» стилю XVII века. Но выложенные из неоштукатуренного кирпича наличники, пилястры и пояски отличаются грубоватой тяжеловесностью. По материалам официального сайта Тверской епархии и книги Кириков Б.М. Кашин. - Л.: Художник РСФСР, 1988. www.hram-tver.narod.ru Первую достопримечательность монастыря составляла малая деревянная келия, сооруженная около 1425 г. руками св. препод. Макария, впоследствии основателя и игумена Калязинскаго монастыря. Обитель келию эту, напоминающую собою о жизни преподобного в Клобукове монастыре о его подвижнических потах и трудах, хранила как святыню. Длина келии снаружи с углами 6 арш. 13 вер., ширина 3 ар. 3 верш., а вышина от земли до крыши 2 арш. 2 верш. Пол в ней и крыша да и сама келия были очень ветхие, потолка не было. В келии одно только волоковое окно, в 5 верш., вход в нее был низкий. В келии находились древние крест, аналой и подсвечник старинные, деревянные. Для лучшего сохранения этой келии в 1903 г. и сооружена над ней каменная часовня. В 1929 году с храмов были сняты кресты, иконостасы разобраны. В 1931 году полностью разобрана колокольня (соединялась арочным переходом с Троицким храмом). В 1931 году на территории монастыря устроен свинарник, а в нижнем этаже Алексеевского храма колбасная артель " Инвалид " , в последствии гончарная мастерская. В 1932 году разобраны оба купола Троицкой церкви, в 1934 году - южная часть каменной ограды монастыря. Настоятельский корпус и келии приспособлены под жилые помещения для горожан. В часовне устроена скотобойня.

http://sobory.ru/article/?object=07727

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 6 (76) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2020-04-18) Происхождение изображения: Загружено 2020-04-18, анонимно. Описание: Икона в окладе и ризах Богоматерь Федоровская (Феодоровская). Тверская областная картинная галерея. 1802 г. Кострома. Д.В.Серебряников. Дерево, паволока, левкас, темпера. 65 х 51,3. Реставрирована в 1999-2000 гг. в мастерской ТОКГ. Оклад. 1803 г. Кострома. Мастер В.Е.Шевяков. Серебро, чеканка, гравировка, золочение. 65,3 х 52. На венце и нижнем поле в правом углу клейма: ВШ, Корабль на волнах, пробирера Д.З (Д.И.Заводов). Реставрирован в 1999-2000 гг. в мастерской ТОКГ. Ризы. 1904 г. Тверская губерния (Торжок?). Парча, серебро, речной жемчуг, драгоценные камни, стразы, бисер, золотное шитье, вышивка бисером и жемчугом, чеканка.Собрание ТОКГ. Икона Богоматерь Федоровская происходит из Вознесенского Оршина монастыря, о чем свидетельствует вкладная надпись на обороте иконы: «Сия местная икона Федоровской Божией Матери в серебряной позлащенной ризе с каменьями в венце пожертвована в Тверской Оршин монастырь в придельной храм калязинскою помещицею Александрою Васильевою Тяжеловою в 1862 году». Она находилась в южном приделе Вознесенского собора монастыря. В 1904 году тверская купчиха Пелагея Колесова пожертвовала на икону шитую золотом и жемчугом ризу (одежду Богоматери и младенца Христа), украшенную драгоценными камнями и стразами. Иконография образа сходна с иконой «Богоматерь Умиления» (византийский тип «Богоматери Елеуса»), где Богоматерь представлена склонившейся к младенцу Христу, который обнимает Марию за шею. Иконографической особенностью «Богоматери Федоровской» является изображение стоящего младенца Христа с обнаженной левой ножкой и помещение его на правой руке Богоматери. Этот тип восходит к памятникам византийской иконописи XII века. Икона является списком «в число и меру» почитаемой в России костромской иконы Богоматери Федоровской. По преданию, чудотворный образ Богоматери с Младенцем явился костромскому князю Василию Ярославичу Квашне 16 августа 1239 года в лесной чаще неподалеку от Городца. Икона была перенесена в Кострому и поставлена в церкви Феодора Стратилата, откуда и получила свое название. Перед иконой «Богоматери Федоровской» в 1613 году происходило «умоление» на царство Михаила Федоровича Романова. В числе бояр, подписавших «утвержденную» грамоту, был настоятель Вознесенского Оршина монастыря Иосиф.

http://pravicon.com/image-34696

Дулово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 27 апреля 1800 года в селе Дулово на месте старой церкви началось строительство новой с тем же названием - Спасская. В 1802 году освятили первый престол в честь перенесения в 944 году нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа из Эдессы в Царь-град. В 1809 году был освящен второй престол в честь Макария Калязинского. Оба престола освящал священник Антипа Григорьев. Первым настоятелем церкви в Дулове был Гавриил Афанасьев. Спасская церковь имела 36 десятин земли. В 1913 году насчитывалось 1919 прихожан. Деревня Дулово находится в Ручьевском сельском округе. Строительство Спасской церкви началось в конце 18 века: в 1797 г. владелец села Александр Осипович Кожин обратился в Тверскую духовную консисторию с прошением построить каменный, с тёплым приделом храм (на расстоянии в сорок сажень от прежнего деревянного, который затем был разобран и продан в Пустинский монастырь). Строительство велось тщанием вотчинника Кожина, «с употреблением в пособие церковной кошельковой суммы», трудами его крестьян и завершилось в 1807 г. Зимний придел во имя Макария, игумена Калязинского и Чудотворца, освящен в 1809 г.; главный придел – в 1816 г. во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя. На месте прежней деревянной церкви (на кладбище), в память о ней, в 1909 г. выстроили маленькую кирпичную часовню, сохранившуюся до нашего времени. После ареста священника Павла Свистова в 1937 г. церковь была закрыта, а в начале 1940-х гг. – открыта снова. В годы советской власти церковь продолжала работать. В настоящее время действующая Спасская церковь в Дулове является памятником архитектуры конца XVIII - начала XIX вв., построенным в стиле классицизма. Сайт Православные храмы Тверской Земли Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10221

В Угличе изучают затопленный Покровский монастырь 22 ноября 2021 г. 18:13 15 ноября 2021 года в деревне Покровские Горки Угличского района Ярославской области стартовала научная экспедиция по изучению одной из древнейших затопленных святынь Волги — Покровского Паисиевского мужского монастыря. Инициаторы получили благословение епископа Переславского и Угличского Феоктиста , пригласили профессиональных водолазов, спасателей и историков. Изучение монастыря под водой с использованием водолазного оборудования проводится впервые за все время работы Угличского водохранилища. Предварительно была обследована территория, где предположительно находятся останки стен и фундаменты строений монастыря. Также был определен контур затопленной территории, где находился монастырь. Эти данные сравнят со старыми картами. Следующие погружения водолазы произведут зимой, когда встанет лед и вода в Волге будет более прозрачной. «Духовное влияние монастыря было огромным, личность самого Паисия и его вклад в становление нашего государства сложно переоценить. Память о святом месте необходимо сохранить, потому что даже многие угличане уже не знают, что здесь на территории находился один из главных монастырей», — рассказал руководитель экспедиции, создатель экопарка «Легенды леса» Дмитрий Ширгаев. Покровский Паисиевский мужской монастырь был основан в XV веке преподобным Паисием, племянником преподобного Макария Калязинского. Монастырь в Калязине известен сейчас по колокольне посредине Волги. Оба монастыря были затоплены при строительстве Угличской ГЭС. По легенде, мощи преподобного Паисия, находившиеся в Покровском монастыре, были спасены, но где они находятся сейчас — неизвестно. Монастырь являлся уникальной архитектурной доминантой Верхней Волги, а огромный Покровский собор мог вместить в своих стенах свыше двух тысяч человек. Известно, что росписью этого собора занимался известный русский иконописец, самый талантливый из учеников преподобного Андрея Рублева Дионисий. Помимо соборного храма, в Покровском монастыре имелись и другие памятники допетровского зодчества — Богоявленская и Никольская церкви. В 1920-е годы монастырь был упразднен, к концу 1930-х годов при строительстве Угличской ГЭС разрушен, а его территория затоплена. Кирпич храмов и стен монастыря использовался при строительстве гидросооружений. Переславская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010