Преподобный Макарий Калязинский (+ 1483) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 17 марпш в день преставления, 26 мая в день обретения мощей 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских святых Прп. Макарий, в миру Матфей, родился в селе Грибкове, ныне Кожино. Родителями его были боярин Василий Кожа, прославленный своими ратными подвигами при вел. князе Василии И Темном, и супруга его Ирина. Память их почитается местно. С семи лет Матфея начали учить грамоте, и он на всю жизнь полюбил чтение духовных книг, с детства принимая к сердцу все прочитанное. Придя в возраст, он по воле Божией женился на Елене Яхонтовой, но между собой молодые люди условились, что как только один из них умрет, овдовевший супруг непременно примет монашество. Через год умерли родители Матфея, а еще через два года Елена, и двадцатипятилетний вдовец поступил в Николаевский Клобуковский монастырь и принял постриг с наречением ему имени Макарий. Здесь в свободное от послушания время он продолжал изучать духовные книги, а когда прошел искус, то по благословению игумена ушел на пустынножительство. Пустынь его была расположена в красивом месте в лесу, между двух озер. К нему приходили дикие звери, ласкались к нему, и он делил с ними свою пищу. Скоро пришли к нему 7 старцев Клобуковского монастыря, потом стали приходить и другие. Долго не соглашался преподобный принять сан игумена, но вынужден был уступить. Устав, введенный им, был настолько строг, что не все выдерживали его и многие уходили. Назван был монастырь Калязинским по имени боярина Ивана Коляги, сначала врага его, но потом покаявшегося и ставшего его иноком. Принесли раз к прп. Макарию расслабленного Захария из села Кясовая Гора. Преподобный сказал ему: «Чадо! Преблагий Бог не хочет смерти грешника, а жизни и обращения ко спасению, и какими ведает судьбами, приводит его ко спасению через покаяние. Тебя постигло Божие посещение, и, если покаешься и оставишь прежние обычаи, Бог пошлет тебе исцеление; если же нет, то пострадаешь и больше сего!» Больной со слезами исповедал свои согрешения, и преподобный благословил и исцелил его. Впоследствии он стал священником своего села и всю жизнь помнил наставления прп. Макария.

http://sedmitza.ru/lib/text/437015/

Дубровка (Серговской СА). Ефремо-Перекомский монастырь. Собор Богоявления Господня. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:не позже 1806. Год утраты:1932 Адрес: Новгородская область, Новгородский район, дер. Дубровка Координаты: 58.32561, 31.052366 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Перекомский-Николаевский-Розважский монастырь мужской, заштатный — Новгородской губернии и уезда, в 20 вер. от Новгорода, на западном берегу озера Ильмень. Основан в 1450 г. св. Ефремом, прокопавшим к нему из озера канаву, почему и самый монастырь стал называться П. (правильнее — Перекопским). В 1611 г. монастырь разорен шведами; восстановлен в 1672 г.; в 1764 г. упразднен, но в 1796 г. вновь открыт и туда были переведены иноки из новгородского монастыря Николаевского-Розважского, после чего монастырь получил свое настоящее название. 2 церкви; мощи св. Ефрема. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский, родился 20 сентября 1412 года в г. Кашине. В святом Крещении назван Евстафием. Его родители, Стефан и Анна, проживали недалеко от Кашинского женского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы. Склонный к уединению, Евстафий еще в юные годы оставил родительский дом и поселился в Калязинской обители во Имя Пресвятой Троицы. Родители хотели возвратить сына домой, но он сам убедил их оставить мир и принять монашество. Впоследствии они и завершили земной путь в отшельничестве. Пробыв в обители три года, Евстафий по чудесному откровению перешел в монастырь преподобного Саввы Вишерского (память 1 октября) и там в 1437 году принял постриг с именем Ефрем. Находясь в обители, преподобный Ефрем получил откровение от Господа, повелевавшего ему удалиться в пустынное место. Получив благословение преподобного Саввы, он в 1450 году перешел на озеро Ильмень, к устью реки Веренды, и на берегу реки Черной поставил келлию. Через некоторое время к преподобному Ефрему пришли старец Фома с двумя иноками и поселились неподалеку от его келлии. Со временем стали собираться и другие отшельники к новой обители. По их просьбе преподобный Ефрем принял в Новгороде от святителя Евфимия (+ 1458; память 11 марта) сан священнослужителя.

http://sobory.ru/article/?object=42428

Кашин. Дмитровский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Димитровский монастырь, заштатный, в городе Кашине. Основан неизвестно когда. Существовал уже в 1-й четверти XVI века. Здесь находятся местно чтимые иконы: Страстная Божией Матери (древнего письма) и святого великомученика Дмитрия Солунского. Ежегодно 26 октября совершается в монастырь крестный ход из городского собора. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Дмитриевский мужской монастырь ведёт давний отсчёт времени. Есть сведения, что уже с 1521 г. настоятели были в сане архимандритов, что говорит о большом значении обители. Да и в самом городе монастырь занимал очень заметное и важное место, располагаясь напротив посада, близ дорог из Бежецкого Верха и Белоозера. В первую очередь Дмитриевский монастырь известен своим Троицким собором. Каменная соборная церковь Троицы являла собой весьма оригинальное сооружение, которое, правда, со временем утратило свой первоначальный облик. Высокий четверик был поделён на нижнее и верхнее помещения, к основному объему храма примыкали одноглавые приделы, а галерея опиралась на большую аркаду. Ещё одна особенность - чётное число апсид (четыре). Построенная в 1682 г. церковь подвергалась переделкам. В XIX в. бьши расширены приделы и сооружена новая паперть. В конце XIX века рядом с Троицким собором был возведён краснокирпичный Страстной собор в русском стиле (1890-1903). Большинство же остальных построек монастыря, среди которых трёхъярусная колокольня с продолговатым шпилем, было уничтожено временем и людьми. Сегодня мы можем видеть только Троицкий собор и Страстной собор, вернее то, что от них осталось... Статья скомпилирована из статей с сайта " Русские Церкви "  и Тверская область. Путеводитель/Автор-составитель С.Б. Михня. - Тверь: " Мартин " , 2005. Дмитровский или Димитриевский, мужской, заштатный (с 1764 г.), в гор. Кашине, Тверской губ., на берегу рч. Кашинки. Основан, как пологают, въ XV ст. преп. Макарием Калязинским, который принял иночество в Николаевском Клабукове мон. Настоятели его делаются известными с первой половины XVI ст. (Варсонофий, около 1521 г., Мисаил 1541—1551 г.). По сказанию летоп. Бера, в м-ре в 1607 г. был погребен герцог Шведский Густав, сын короля Эриха. Собор во имя св. Троицы основан в 1682 г.

http://sobory.ru/article/?object=03190

08.04.2024 15:23 Правмир Четвертая седмица Великого поста — о чем не забыть 08.04.2024 14:25 Телеканал " Культура " В Зарядье прозвучало «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова 05.04.2024 16:39 Московский Сретенский монастырь Пассия: история и особенности богослужения 05.04.2024 13:14 " Вестник Кипра " Арсос. Древняя церковь и музей 05.04.2024 12:33 " Иезуиты " Ватиканская обсерватория: ближе к пониманию Большого взрыва 03.04.2024 18:06 " Православие.ru " Русский патриот и грек от греков 03.04.2024 13:18 НГ – Религии Проект «православного пантюркизма» забуксовал 02.04.2024 17:21 Московский Сретенский монастырь Утраченные святыни. Церковь Алексия, человека Божия, в Страстном монастыре 02.04.2024 16:01 " Русская вера " История на дне водохранилища. Память преподобного Макария, Калязинского чудотворца Архив > > Репортажи В Музее им. Андрея Рублева показали новые фильмы о Древней Сирии «После иконы» не значит «вместо иконы» Как англиканская церковь в Лондоне стала Успенским собором Сурожской епархии Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка " Художественное наследие староверов Поморья " Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Все » Статьи Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген Церковь в Быкове: соединение восточного и западного Церковь в Захарьине и ее настоятель – исследователь природы Все »   Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Преподобный Паисий Угличский (+ 1504) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 6 июня, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Прп. Паисий Угличский, в миру Павел Гавренев, был родным племянником прп. Макария Калязинского (память его 17 марта), сыном сестры его Ксении. Отец его был боярином угличского князя Андрея Васильевича. После смерти родителей, в совсем еще молодые годы, Павел Гавренев поступил в обитель своего дяди, прп. Макария, который постриг его с наречением имени Паисий и взял под свое личное руководство. В обители прп. Паисий занимался переписыванием духовных книг. До нашего времени сохранилось переписанное им творение святителя Григория Богослова. Однажды явился ему ангел и сказал: «Ты должен быть наставником многих, ты выйдешь отсюда и будешь жить где тебе велят: так надобно для славы Божией». Через недолгое время после этого прп. Макарий по просьбе князя Андрея Васильевича послал прп. Паисия в Углич для основания там общежительного монастыря. Сначала прп. Паисий поселился в одинокой келье в 3 верстах от города, и к нему уже стала собираться братия, но из-за разлива Волги пришлось перенести монастырь в более безопасное место. Там был основан храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1489 г. окончательно благоустроен Николаевский монастырь. Благотворителем монастыря был князь угличский Андрей, который глубоко чтил преподобного игумена. Глубокое смирение отличало святого старца: во всех самых трудных послушаниях монастырских он до глубокой старости был примером для братии. Раз, когда он копал землю, мимо обители проезжал верхом один молодой боярин и, увидев старца, над ним посмеялся. Внезапно лошадь сбросила седока, и он потерял сознание. Преподобный привел его в чувство и кротко сказал ему: «Не осуждай иноков!» Большим горем для прп. Паисия было, когда вел. князь Иоанн III Васильевич, недовольный братом своим Андреем, угличским князем, заточил его и юных его сыновей, Димитрия и Иоанна (см. житие прп. Игнатия Вологодского — 19 мая). Тщетно заступался за них прп. Паисий.

http://sedmitza.ru/lib/text/437297/

XX Волжский крестный ход, посвященный 700-летию подвига Михаила Тверского, пройдет в 24 городах и районах Тверской области 1 июня 2018 г. 15:31 2 июня 2018 года на истоке Волги в Осташковском районе Тверской области начнется XX Волжский крестный ход. Шествие посвящено 700-летию подвига святого благоверного князя Михаила Тверского, 650-летию со дня преставления святой благоверной княгини Анны Кашинской и 100-летию со дня мученической кончины Царственных страстотерпцев. В преддверии события при поддержке правительства Тверской области выпущено подарочное издание Тверской митрополии «Большой Волжский крестный ход. 20 лет». В книге собраны дневники, заметки и фотографии участников шествия разных лет. Издание будет распространяться во время крестного хода. «Мы считаем, что Волжский крестный ход — очень важное событие для региона, которое способствует консолидации общества, развитию патриотизма, духовно-нравственному воспитанию молодого поколения. Это повод заявить о Тверской области на федеральном и международном уровне. Будет приглашено большое количество гостей», — отметил губернатор области Игорь Руденя.  Святынями XX Волжского крестного хода станут ковчег с частицами мощей святого благоверного князя Михаила Тверского, икона Михаила Тверского и Анны Кашинской с частицами мощей святых, икона святых Царственных страстотерпцев. 2 июня на истоке Волги в деревне Волговерховье Осташковского района пройдут Литургия, малое водоосвящение и концерт в честь торжественного открытия крестного хода.  Крестный ход проследует по территории 24 муниципальных образований Тверской области. 4 июня участники прибудут в Нило-Столобенскую пустынь, 5 июня — в Житенный монастырь в Осташкове. Маршрут также пройдёт по Селижаровскому, Пеновскому, Андреапольскому, Торопецкому, Западнодвинскому, Жарковскому, Нелидовскому, Бельскому, Оленинскому, Торжокскому, Кувшиновскому, Ржевскому, Зубцовскому, Бежецкому, Максатихинскому, Удомельскому, Калининскому, Конаковскому, Кимрскому, Кашинскому, Калязинскому районам, городам Тверь и Старица. Кроме того, участники хода побывают в Дубне Московской области. Традиционно завершающим мероприятием хода станет фестиваль светской и духовной музыки в Калязине, который в этом году пройдет 30 июня и объединит исполнителей из разных регионов. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В экспозиции 18 сентября 2020 г. 14:20 Фрески Калязинского монастыря проступают из-под толщи времени КОГДА " КАНОНИЗИРОВАЛИ " ЦАРЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА И ЗАЧЕМ АНГЕЛ АПОКАЛИПСИСА " ДВИГАЛ " РУКОЙ К 80-летию гибели архитектурного ансамбля Троицкого Макарьева монастыря в затопленном при создании Угличского водохранилища городе Калязине Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева преподнес поистине царский подарок ценителям и знатокам православного искусства. Здесь открылась постоянная экспозиция, которая представляет и сами сохраненные фрагменты стенописи соборного храма обители, и подробно рассказывает об истории их спасения и растянувшейся на несколько поколений реставрации. Само по себе рождение этой экспозиции, впервые демонстрирующей широкой публике дошедшие до нас фрески из росписи Троицкого собора, не лишено драматических коллизий. «Впервые подобную выставку планировали еще в 1940 году. Именно тогда государственная комиссия принимала результаты работы у экспедиции Академии архитектуры, при которой в то время работал наш музей, в составе 21 сотрудника, – рассказывает директор Музея архитектуры Елизавета Лихачева. – Параллельно готовилась и подробная монография. Но всем тем планам помешала война. Потом фрески Калязинского монастыря попали в Донской монастырь, после чего основную часть коллекции (103 единицы) передали в наши фонды, а остальное распределили между Третьяковкой, Русским музеем, Центральным музеем им. Андрея Рублева, Калязинским музеем и Строгановским училищем. Затем в 1950-е годы началась кропотливая научная реставрация, которая продолжается ныне и займет еще долгие годы. На сегодня из 126 снятых в 1940 году фрагментов стенописи отреставрированы девятнадцать. Возможно, из этой экспозиции какие-то памятники мы поэтапно будем отправлять на реставрацию, а их места займут возвращенные к жизни шедевры». Трудившейся по заказу Волгостроя НКВД СССР экспедиции под руководством Павла Юкина предоставили два с небольшим месяца зимы 1939-1940 годов. В течение этого времени ученые должны были снять со стен 120 кв.м фресок. Реально же в тяжелейших погодных условиях (в тридцатиградусные морозы в строительные уровни приходилось заливать спирт – вода моментально застывала) «эвакуировать» удалось 185 кв.м. В Трапезной церкви монастыря их монтировали на так называемый паркетаж (материал на основе гипса, держащийся на реечном каркасе), а затем по льду перевезли в Богоявленский храм в незатопленной Зареченской части города. «Тут же началась первая реставрация (оговорюсь – первая в советское время, потому что прежде живопись восстанавливали в 1904 – 1905 годы): специалисты бригады Юкина, снимая сделанные перед демонтажем наклейки, укрепляли трещины, делали вставки в местах утрат и промывали поверхность», – говорит куратор выставки Зоя Золотницкая.

http://e-vestnik.ru/reports/freski_kalya...

Ермово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Ермово, при пруде, находится в 50 верстах от уездного города и в 180 от губернского, на границе Переславского уезда с Калязинским Тверской губернии. С начала своего основания Ермово было небольшой деревушкой, населенной вотчинными людьми князей Ромодановских. Эти вотчинники приложили свою деревеньку в Горицкий Переславский монастырь. Монастырские власти переселили сюда несколько семейств из других своих вотчин и с новопоселенцами в Ермове образовалось 15 дворов. В 1764 г. Ермово стало селом казенным. Когда в Ермове построена в первый раз церковь, точных сведений не сохранилось. В делах патриаршего казенного приказа сохранились отрывки из дела, на основании которых можно заключить, что из бывшей дотоле в Ермове часовни устроен храм во имя Космы и Дамиана, тогда же отмежевана церковная земля; это дело относится к 1717 г. В 1746 г. сюда, с разрешения преосвящ. Серапиона, епископа Переславского, перенесена была церковь из села Елпатьева, бывшая на погосте у реки Нерли. Вероятно, церковь, бывшая в Ермове, или обветшала, или сгорела. Но и эта церковь вскоре сгорела от молнии. Вместо нее построена новая деревянная же церковь, но и эта через 30 лет сгорела от небрежности пономаря, и Ермовским прихожанам пришлось строить еще раз новую церковь. В 1764 г. старанием священника Иоанна Емельянова в Ермове начата постройка каменного храма. В 1797 г. освящена была трапезная во имя св. бессребреников Космы и Дамиана; в 1800 г. окончена постройка главного храма и колокольни; главный престол был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Украшение новопостроенного храма продолжал сын строителя священник Филипп Иванович Подлипский, а в этом деле помогал ему своими средствами брат его архиепископ Черниговский Павел, живший затем на покое в Даниловом монастыре в Переславле. Одеяние на главном престоле медное высеребряное с вычеканенными священными изображениями. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно и этим она обязана главным образом вышеупомянутому архиепископу Павлу… В церковной библиотеке также сохранились некоторые книги, пожертвованные в церковь тем же преосв. Павлом. Тем же преосвящ. Пожертвован в пользу церкви капитал 1258 руб.

http://sobory.ru/article/?object=18736

Иоасаф, архиепископ Могилевский и Витебский (Сретенский) Родился в 1768 году в семье духовного сословия. Образование получил в Тверской духовной семинарии. В 1795 году пострижен в монашество, затем рукоположен во иеромонаха. С 14 мая 1796 года – игумен Старицкого Успенского монастыря Тверской епархии. В 1798 году возведен в сан архимандрита Нило-Столобенской пустыни. В 1799 году назначен благочинным над монастырями. С 1 марта 1800 года – настоятель Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря, префект ростовских церковных училищ и благочинный над монастырями. С 1802 года – ректор Ярославской духовной семинарии. 24 октября 1808 года переведен в Калязинский Макариев-Троицкий монастырь и назначен ректором Тверской духовной семинарии. 21 ноября 1810 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 6 июля 1813 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. 7 июля 1821 года возведен в сан архиепископа Могилевского и Витебского. Скончался 1 марта 1827 года. Архиепископ Иоасаф был хорошим юристом. Он прекрасно разбирался во всех существовавших тогда законах и строго следил за точным их исполнением. С большим вниманием относился он к духовному образованию, лично наблюдая за преподаванием в духовных училищах своей епархии. В 1817 году им преобразована Смоленская духовная семинария. В 1819 году по его инициативе был открыт епархиальный комитет Библейского общества. Архиепископ Иоасаф отличался представительной внешностью. Это был величественный старец с большой лысиной и длинной седой бородой. Эта величественность сочеталась с той торжественностью, с какой архиепископ Иоасаф совершал богослужения. Преосвященный Иоасаф любил и торжественные выезды. Куда бы он ни ехал, его поездка сопровождалась колокольным звоном, а сам он восседал в раззолоченной резной карете. Литература: Сперанский И. Очерк истории Смоленской духовной семинарии и подведомых ей училищ со времени основания семинарии до ее преобразования по уставу 1867 г. (1728–1868 гг.)/Составитель Иван Сперанский. – Смоленск, 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Капшино. Колокольня церкви иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Село Капшино возникло на левом берегу реки Нерль в устье речки Капша в период заселения этой местности угро-финскими племенами весь и меря. Укрепилось село и превратилось в крепость в период княжеских усобиц XI-XII в. Необходимость укрепления западных границ Ростово-Суздальского княжества вынуждала князей возводить крепости в устьях рек Нерли, Хотчи, Дубны, чтобы не допустить проникновение с запада новгородцев внутрь ростово-суздальскоЙ земли. В числе крепостей, воздвигнутых в XIII в., крепость Константин в устье реки Нерли Юрием Долгоруким в 1134 г. Им же была основана крепость Константин недалеко от устья р. Жабни. Крепость Капшин возникла на берегу р. Нерли с той же целью. И неслучайно на берегах Волги, Нерли, Хотчи, Дубны происходили ожесточённые сражения между княжескими противниками. Не раз, не два поселения, крепости, христианские храмы сжигались до тла, уничтожались (1149 г., 1181 г., 1216 г., 1237-38 г., 1372 г.). Только присоединение земель по правому берегу Волги к Тверскому (1399 г.), а затем Московскому княжеству (1485 г.) положило конец набегам и опустошениям многострадальной Калязинской земли. Возникновение монастыря в с. Капшине, возможно, относится ко времени правления московского князя Василия Дмитриевича (1389 - 1425 г.), как считает автор " Очерка " истории села Капшино " (1900 г.) Иоанн Колоколов. Причём автор очерка со всей определённостью утверждает, что монастырь в с. Капшине существовал еще при царствовании Ивана IV Грозного. В Кашинской Писцовой книге за 1628 - 1629 гг. записано: в монастыре значится три храма: соборный храм знамения Честного Животворящего Креста Господня, теплый с трапезою во имя Покрова Пресвятой Богородицы и малый надвратный - во имя Святителя Николая. И. Колоколов предполагает существование еще одного храма препод.Макария. В вотчине Капшина монастыря имелось 18 деревень, 45 пустошей, в них 5 дворов служных, 2 двора детенышевых, двор оброчный, 26 дворов крестьянских, 15 дворов бобыльских, пашни, перемога и лесам паросло 549 четей (823,6 дес.), чистового леса 38 десятин. В 1710 году территория 3наменского Капшина монастыря имела следующиЙ вид: ограда деревянная - передняя стена - 53 сажени (112,89 м), западная стена по берегу р. Капши 41 саж. (87,33 м), стена по берегу р. Нерли 61 саж. (ок. 130 м), восточная стена 34 саж. (72,42 м). Церкви монастыря: церковь Знамения Честного и Животворящего креста Господня деревянная с папертью, крыта тесом.

http://sobory.ru/article/?object=10225

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010