Отмечается несомненное сходство и в технике декорирования золоченых фонов: резной или лепной барочный растительный орнамент, заполняющий все свободное пространство вокруг фигур, рельефные прямоугольные картуши с теонимограммами и гладкие сплошные нимбы с плоской рельефной окантовкой. Иконы этой иконографии, близкие по технике декорирования, бытовали на географически локальной территории - землях Слобожанщины (современные Харьковская и Сумская области, Украина). Исторические списки П. и. «Прекрасная икона Песчанской Божией Матери, список чудотворной», перед к-рой теплилась неугасимая лампада, находился в главном зале дома свт. Иоасафа Белгородского ( Никодим (Кононов). 1915. С. 44). Еще одна икона находилась в соборном храме белгородского Троицкого мон-ря за правым клиросом в особом киоте с неугасимой лампадой перед ним. Образ был принесен паломниками во время крестного хода 1913 г. Этот же список упоминался в лит-ре в связи с посещением обители и поклонением мощам свт. Иоасафа Белгородского 5 дек. 1914 г. имп. Александры Феодоровны и вел. княжон Ольги и Татианы, к-рые молились перед ним. Ист.: А. А. Н. Сказания о Песчанской чудотв. иконе Богоматери, находящейся в Вознесенском храме, слободы Песок, близ г. Изюма. Х., 1881. Изюм, 18932, 18994, 1901; Яковлев А., свящ. Песчанская чудотв. икона Божией Матери: (находится в Вознесенском храме, слободы Песок, Харьковской епархии, Изюмского у., в 2-х верстах от г. Изюма): История ее 150-летнего прославления с описанием благодатных исцелений, совершившихся перед этой иконой. Изюм, 1911; Известия и заметки//ВиР. 1884. 10. Листок для Харьковской епархии. С. 321; Маршрут паломничества с чудотв. образом Песчанской Божией Матери//Известия и заметки по Харьковской епархии. 1913. 9. С. 393-396; Жевахов Н. Д. Воспоминания товарища обер-прокурора Свят. Синода. Мюнхен, 1923. Т. 1; Нови Сад, 1928. Т. 2; М., 19932. Лит.: Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 225-226; Поселянин Е. Богоматерь. С. 443-444; Никодим (Кононов), еп. Свт. и Чудотворец Иоасаф Белоградский: (его жизнь и прославление). Курск, 1915. С. 14-15, 42-44, 51; Твердохлебов Л., прот. Поездка Высокопреосв. Антония, архиеп. Харьковского и Ахтырского, в г. Изюм, Волчанск и Ряснянский мон-рь//ВиР. 1915. 10. С. 632-634; Ykpaïhcьkiй ikohonuc XII-XIX ст. з koлekцiï НХМУ. Хмельницкий, 2004. С. 182. Кат. 127; Правосл. икона России, Украины, Беларуси. М., 2008. С. 146-147; Таранушенко С. А. Иконография укр. иконостасов. Х., 2011; он же. Ikohocmacu Cлoбiдcьkoï Украïни. Х., 2011; Феофан (Замесов), игум. Песчанская икона Божией Матери//Моск. ЕВ. 2014. 9/10. С. 148-150.

http://pravenc.ru/text/2580078.html

125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209536...

Богородицы. М., 19048. С. 287-289; Евсеев И. Е. Описание рукописей, хранящихся в орловских древлехранилищах//Сб. Орловского церк. ист.-археол. комитета. Орел, 1905. Т. 1. С. I-VII (3-я паг.); С. 1-172 (4-я паг.); Ист. описание церквей, приходов и мон-рей Орловской епархии. Орел, 1905. Т. 1; Поселянин Е. Богоматерь. С. 573-579; Сенаторский Н. П. Ист. сведения о Курской чудотв. иконе Знамения Пресв. Богородицы и о явленных ею благодатных действиях милости Божией. Курск, 1913; Платонов С. Ф. Древнерус. сказания и повести о Смутном времени XVII в. как ист. источник. СПб., 19132. Т. 2. С. 341-342; Беляев Н. М. Отчет об осмотре чудотв. иконы Знамения Божией Матери Курской Коренной//SK. 1929. Т. 3. С. 297-299. Табл. 4; Рябушинский В. П. Рус. икона в иностранной лит-ре//СЗ. 1934. 54. С. 426-433; Серафим (Иванов), архиеп. Одигитрия Рус. Зарубежья: Повествование о курской Чудотв. Иконе Знамения Божией Матери и о дивных чудесах Ея. Н.-Й., 1955. [Новокоренная пуст.], 19632; Будовниц И. У. Словарь рус., укр., белорус. письменности и лит-ры до XVIII в. М., 1962. С. 300; Пантелеимон (Нижник), архим. Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы. Джорд., 1974. С. 286-298; Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. Wiesbaden, 1990; Киселев А. Чудотворные иконы Божией Матери в рус. истории. М., 1992. С. 44-47; Нечаева Т. Н. Сказания об иконе Богоматери Курской-Коренной//Филевские чт.: Тез. конф. М., 1997. С. 38-39; Раздорский А. И. Повесть о граде Курске - Сказание о Курской иконе Знамения Божией Матери, Курский летописец//Курск: Краевед. слов.-справ. Курск, 1997. С. 299; он же. «Повесть о граде Курске» («Курский летописец») XVII в.//ОФР. 2003. Вып. 7. С. 141-154; Буланин Д. М. Сказание о иконе Богоматери Курской//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 572-576; Вениамин (Федченков), митр. Всемирный светильник прп. Серафим Саровский. М., 2006. С. 9; Зорин А. В. и др. Очерки истории Курского края с древнейших времен до XVII в. Курск, 2008; Смирнова Э. С. Богоматерь Знамение. Богоотцы Иоаким и Анна(?)//Иконы Вел.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Ростов. Церковь Николая Чудотворца на Подозерье. Церковь Николы на Подозерье Карта и ближайшие объекты Построен в 1745 году на средства прихожан. По преданию, деревянная церковь стояла на этом месте еще в домонгольское время. Каменный, одноглавый, с ярусной колокольней (утрачена). Престолов два: во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; во имя иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость». Особенно почиталась икона святителя Николая, чудотворца. Закрыт в 1930-е годы. В 1998 году передан Русской Православной Церкви. Приписан к Рождественскому монастырю г. Ростова. Представляет особый интерес потому что именно с него началось возрождение каменного церковного строительства в Ростове после длительного перерыва, вызванного указом Петра I от 1714 г. о запрете каменного строительства вне Санкт-Петербурга. Церковь святителя и чудотворца Николая, что на Подозерье: время сооружения ее относится к 1751 году. Престолов в ней два: святителя и чудотворца Николая и Божией Матери «Всех скорбящих радости». Земли церковной 5 десятин. Приход состоит из 28 домов, в коих 86 душ муж. пола и 114 жен. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» г. Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Церковь во имя св. Николая чудотв., что на Подозерье, каменная, о двух престолах: летняя - во имя св. Николая чудотв., зимняя, в трапезе, по левую сторону - во имя Божией Матери «Всех скорбящих радости». Церковь построена в 1745 г. иждивением прихожан. Особо чтимая в приходе древняя икона Святителя Николая чудотв. Земли усадебной 140 кв. саж. и две пожни: Копера и Выдерка, в коих меры 5 десятин 850 кв. саж. Церковный дом для помещения причта деревянный, двухэтажный, на каменном фундаменте, удобный. Церковной суммы в билетах 3196 руб. Деревянная часовня в городе при трактовой дороге, против Ростовского женского монастыря. Прихожан 82 муж. пола и 93 жен. Причт состоит из священника и псаломщика; причтового капитала 5260 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г.

http://sobory.ru/article/?object=00603

    Н. Кондаков Табл. 1 Икона Спаса Эммануила из синайского собрания преосв. Порфирия. Ныне в Музее Киевской Духовной Академии. Икона Спаса Эммануила, синайского собрания, в Музее Киев. Дух. Акад. Икона архангела Михаила, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 4 Икона (часть) грузинского письма, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 5 Икона свв. Петра и Арсения, синайского собрания. Музей Киев. Дух.Акад. Табл. 6 Икона свв. Федора Тирона и Ф. Стратилата. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 7 Икона Богоматери из «Деисуса». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 8 Икона Б. Матери «Элеусы». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 9 Икона Св. Саввы Освященного и Б. Матери. Музей Киев. Дух. Академии. Табл. 10 Икона «Деисус», часть складня. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 11 Икона св. Саввы Освященного. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 12 Икона вм. Пантелеймона. Синайского собрания. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 13 Икона преп. Даниила. Музей Киев. Дух. Ак. Табл. 14 Икона св. Евфимия Великого. Синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 15 Икона преп. Феодосия Киновиарха. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 16 Образок преп. Ермолая. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 17 Икона Сретения, афонского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 18 Икона «Уверения Фомина», афонского собрания. Музей К. Дух. Ак. Табл. 19 Икона Вознесения Господня, афонского собрания. Муз. Киев. Д. Ак. Табл. 20 Икона «Исцеления Слепого», из афонского собрания пр. Порфирия. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 21 Икона «Воскресения Господня», из афонского собрания. Муз. К. Д. Акад. Табл. 22 Икона «Всех Святых», афонского происхождения. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 23 Икона «Единородный Сын». Музей Киев. Дух. Акад. 1 Dr. Josef Strzygowski. Byzantinisebe Denkmäler. Wien. 1891. Zwei enkanstische Heiligenbilder vom Sinai. стр. 115–124. 2 Снимки указанных икон Богоматери и Илии мы решились приложить к издаваемому ныне соч. «Памятники христианского искусства на Афоне», в виду крайней важности памятников, наилучше поясняющих важнейшие пункты истории иконописи на дереве, о которой трактуется в означенном издании, в гл. 4. См. стр. 124–8, рис. 52, таб. 48–49.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

1136. Рыхловский – Пустынно – Николаевский, мужской, заштатный (с 1786 г.), Черниговской губ., Кролевецкого у., в 35 вер. к сев.-зап. от Кролевца, среди глубоких оврагов, заросших густым столетним лесом. По преданию, на месте монастыря в 1620 г. явилась икона св. Николая и вскоре здесь была поставлена часовня, и уже по описи 1654 г. значится: «на старом городище Рыхлове пустыня. В той пустыне церковь древеная во имя Николы чудотв.; живет в том м-ре черный поп Еустафей да черный старец Прохор». В соборном храме св. Николая, построенном в 1760 г. по плану архитектора Растрелли, находится чудотв. икона Рыхловского св. Николая. “Краткое опис. Рыхловской пустыни, или Пустыннорыхловского Николаевского общежит. муж. монаст., со дней явления чудотв. образа св. Христова Николая на том месте, где впоследствии устроен сей монастырь, до настоящего времени. Выбранное из разных старин. рукописей, истории, указов и Высоч. грамот, хранящихся в оной пустыни, тщанием и трудами архим. Мелхиседека, с 2 видами», Москва, 1844 г.; “Ист. Росс. Иер.», V, 728; Ратшин, 539; “Матер. для стат. России», 1841 г., Отд. I, 24; “Воен. стат. обозр. Чернигов. губ.», 158, Домонтович, “Чернигов. губ.», 681; “Чернигов. епарх. извест.», 1862 г., 13; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1854 г., 11 (прибавлено 10 иеромон. вакансий); Токмаков, “Справоч. указат. ист. матер.», I, 8 (Приезд в 1690 г. в Москву иером. Тарасия для испрошения жалов. грам. на села Вишени и Городище, отнятые быв. гетм. Самойловичем, или о даче вместо оных села Хопянок слоб. Лешковки), 9 (Приезд в 1693 г. в Москву игум. Луки для м-рских нужд); “Ист. стат. опис. Черниг. епар., общий обзор», 40; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 513, 1; “Акты к истор. Ю. и З. Р.», X, прибавл. к 5, 832 (Опис. Малоросс. городов 1654 г.); “Акты Зап. Р.», V, 142 (Универсал 1682 г. на разгранич. земель с Понурницкими жителями; игум. Лука Григорьевич); “Чтения в И. Общ. ист.», 1884 г., Отд. 1, 28 (акты южно-русск. м-рей архива Маркевича; в 1721 г. акт избрания еписк. Чернигов. Иродиона Жураковского подписал игум. Герман); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXVI, смесь, 124 (краткое опис. м-ря); “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. V, 298, LXXXV (письмо 1691 г. игумена м-ря Луки Григориевича патриарху Адриану с изъявлением покорности и просьбою о пожертвовании).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Введенская церковь о двух престолах: Введения во храм Божией Матери и священномуч. Власия. Троицкая о трех престолах: Святой Троицы, пророка Божия Илии и св. равноапост. Мариамны, св. апост. Филиппа и Василия Блаженного, московского чудотв. Время первоначального построения неизвестны, а приделы устроены: св. Архангела Гавриила и преп. Марии Египетской в 1898 г., Троицкая церковь перестроена в 1891 г. В соборе придел Арх. Гавриила устроен на средства московской купчихи Марии Александровны Гусевой. В Введенской церкви придел свящ. Власия устроен крестьянином дер. Бутаково Улейминской волости Семеном Леонтьевичем Волнухиным. В Троицкой церкви придел св. прор. Илии и равноапост. Мариамны устроен на средства крестьянки дер. Глухова Мариамны Андреевны Кукушкиной, а правый во имя св. Василия Блаженного и апост. Филиппа крестьянином Улейминской волости дер. Горушек Филиппом Дмитриевичем Бобровым и Улейминской слободы Пелагеей Ермильевной Басариной. Чтимые святыни: чудотв. и явленная икона св. и чудотв. Николая и при ней часть св. мощей сего угодника Божия, собранная в серебряном ковчеге. Одна каменная часовня у св. врат при новой строящейся большой дороге. Земли 241 десятина 761 кв. саж. и дарственные пустоши: Чистофорова 23 десятины 1560 кв. саж, Мининская 32 десятины, Воронина 20 десятин, Филино 26 десятин и Темнина. Дома: каменный двухэтажный корпус для помещения настоятеля и братии; каменный дом пристроен к Введенской церкви с левой стороны; каменная двухэтажная гостиница, 3 деревянных флигеля, 1 дом деревянный на скотном дворе, 1 флигель каменный для рабочих. Неприкосновенного капитала 81 430 руб. Церковно-монастырская школа. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. К числу наиболее известных и значительных памятников истории и культуры Угличского края относится Николо-Улейминский монастырь. В тексте Летописца записано: «сия Улейминская обитель построена бысть за городом в осми поприщах разстоянием, зовомая во имя святаго отца Николы Мирликийских Чудотворца». Те древние «поприща», насчитывавшие семьсот саженей, давно забыты – в более позднее время отмечалось, что обитель расположена «верстах в 12-13-ти от г. Углича по Ростовско-Угличскому тракту».

http://sobory.ru/article/?object=00487

Всё это было утрачено при разорении церквей с приходом Советской власти. Последним известным священником села Овсянниково стал Михаил Ефимович Белороссов. В начале 1930-х гг. он уже священствовал в Казанском и Никольском храмах Овсянниково и Кувезино. Перед Рождеством 1933 года – 6 января – о. Михаил был арестован и осужден на 3 года лишения свободы. Дальнейшая судьба священника неизвестна. Одной из причин ликвидации обоих храмов стало как раз отсутствие священнослужителя при них. Решением Ивановского облисполкома от 15 апреля 1939 года была официально закрыта Казанская церковь. Примерно в это же время была закрыта и Никольская кувезинская церковь. Оба храма были обращены в складские помещения. Как уже говорилось выше, церковь в Овсянниково сохранилась довольно неплохо, потеряв лишь обитый железом деревянный шпиль на колокольне, да пять глав. Была разобрана и церковная ограда со Святыми воротами. Храму в Кувезино «повезло» гораздо меньше: его колокольня полностью разобрана, придел без кровли обвалился, а местные жители у его стен нашли идеальное место для свалки мусора. Отдалённость Никольской церкви и её аварийное состояние с каждым годом оставляют всё меньше надежд на восстановление. А в Казанском храме села Овсянниково снова зазвучал голос священника и люди собираются на праздничные богослужения. Из церкви вынесен весь мусор, каменный пол выметен и осталось совсем немного времени, когда старый храм со вновь возведённым шпилем и маковками, с залатанными дырами в стенах и побеленными колоннами вновь предстанет во всей своей первозданной красе. Село Овсянниково находится в 28 верстах от уездного города Коврова и в 90 верстах от Владимира. В начале XVII ст. церковь в селе существовала в честь св. и чудотв. Николая и значится в окладных книгах патриаршего казенного приказа под 1644 г.: «церковь Николы чудотворца в поместье Захарья Фомина сына Толмачева в сельце Овсянникове…», а под 1672 г. показано: «отдана Суздальскому архиепископу…» В 1826 г. вместо бывшей деревянной Николаевской церкви усердием прихожан сооружена каменная пятиглавая церковь с каменною же колокольнею; в 1872 г. усердием тех же прихожан при церкви построена каменная ограда. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Казанской иконы Божией Матери и в теплой трапезе: на южной стороне - во имя Иоанна Предтечи и на северной - во имя св. и чудотв. Николая. В церкви имеются старинные иконы св. и чудотв. Николая и Казанской Божией Матери. К Казанской церкви приписана Николаевская села Кувезина Вязниковского уезда церковь.

http://sobory.ru/article/?object=03795

Канон Божией Матери Другой канон Божией Матери 4-го гласа находится в Кодекс Hieros. Patr. Sabb. 434 (XVI в.), ff. 118v, надписан как Θεοκτστου μονχου. Inc. Φωτ με τν πρεσβειν σου. Канон был издан под 22 в Богородичнике прп. Никодима Святогорца. Канон Иисусу Христу Codex Athen. EB 2352 (конец XVI в.), ff. 12v –19v, содержит неизвестный κανν παρακλητικς Иисусу Христу 8-го гласа , надписанный Θεοκτστου μονχου το Στουδτου . Inc. Πς σο κινσω κεχραμνην , χραντε . Последование Господу Иисусу Христу Последование Господу Иисусу Христу приписывается Феоктисту в Codex Athen. EB 2352 (конец XVI в.), f f. 19v –28r. Inc. стихиры : Οκτει ρν με, δσποτα , τν περμετρον οκτον . Inc. канона (f. 2 1v): κα τληπτος τρις πβλεψον. Канон 8-го гласа . Поучение к братии Сохранилось только в церковнославянском переводе в Codex Petropol. РНБ Вяземский Q. 251 (XVII в.), ff. 132v–137r . Заголовок гласит: Преподобнаго отца нашего Фeokmicma инока обители Cmyдiйckiя noyчehie къ бpamiu. Inc. Слыши убо первое buдehie. Послание «Како держати правило» Эта работа также сохранилась только в церковнославянском переводе в Codex. Petropol. РНБ Кир.- Бел . XV (XV в.), ff. 95r–95v, в Казанск. духовн. акад. солов. 20 (XVI–XVII в.), ff. 41v–45v, и Казанск. духовн. акад. солов. 239 (XVI–XVII в.), ff. 467v–470v . Заглавие, данное в первой рукописи, во второй повторяется с небольшими отличиями: Cie nocлahie посылаетъ старецъ кυръ Фeokmicmъ некоему брату, просящему съ бoлeзhiю како правило возможетъ свое удержати понеже мhoriя беды отъ бесовъ подъятъ и бысть въ cyмhehiu правила и сице посылаетъ по силе своей ему. Inc. Мы, бpamie любuмiu, бедствовахомъ. Два этих сохранившихся в церковнославянском переводе теста, если они действительно принадлежат Феоктисту Студиту, являются единственными сохранившимися аскетическими произведениями данного автора. Список использованной литературы 1. Afentoulidou -Leitgeb . 2008= Afentoulidou-Leitgeb E. Die Hymnen des Theoktistos Studites auf Athanasios I. von Konstantinopel. Einleitung, Edition, Kommentar. Wien, 2008.

http://bogoslov.ru/article/4288603

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010