Старое. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Деревянная часовня Казанской иконы Божией Матери была построена в 1996 году на территории парка-заповедника " Орловское Полесье " у " Святого источника " недалеко от деревни Старое. Песок и вода из этого источника считаются целебными. Недалко от часовни находится купальня. С 2003 года часовня находится под патронажем Троицкой церкви, восстановленой в селе Льгов. Село Старое получило такое название от давности своего существования. Эта давность подтверждается и клировыми ведомостями о церкви, в которых значится, что еще в 1759 г. в сем селе существовал храм. По народному преданию, этот храм был не первый, а был еще и раньше, но разрушен поляками. Старожилы указывают место, где он стоял, хотя письменных документов об этом храме не сохранилось. В состав села Старого входит само село и 14 деревень; домов в приходе 882, прихожан числится 2889 душ муж. пола и 2893 жен. пола. Существующий храм трехпрестольный: главный средний престол – во имя Успения Пресвятой Богородицы, с правой стороны от него – во имя Казанской Божией Матери, а с левой стороны – во имя первомуч. архидиакона Стефана. Построен храм взамен прежнего деревянного храма в 1838 г. трудами и на средства главным образом помещика Дмитрия Ивановича Соколова. Зданием настоящий храм каменный, довольно вместительный, но холодный. Капитальный ремонт в последний раз производился в 1896 г. В алтарях были переменены потолки, все стены украшены живописью работы московского художника. Из святынь храма особенно замечательна икона Казанской Божией Матери, явленная, чудотворная. Икона эта небольшого размера, в серебряной вызолоченной ризе и таком же киоте. При храме, в церковной ризнице, хранятся два резных из дерева во весь рост человека изображения чудотв. Николая и муч. Параскевы. Изображения эти вынесены из церкви по распоряжению епископа Поликарпа. В самом храме сохранились три чугунных плиты, под которыми погребены строители храма. Первая плита положена в 1879 г. В приходе села Старого было три земских школы, вместо них теперь открыто три церковно-приходских школы грамоты. Две из них в 1898 г. священником о. Леонидом Алексанровским в деревнях Жудре и Рядовище и одна в 1899 г. священником о. Михаилом Случевским в самом селе. Причт села Старого двухкомплектный, состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии». Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08785

Спасское. Церковь Спаса Преображения. Колокольня Преображенской церкви Карта и ближайшие объекты Спасское-на-Корожечне (бывшего Мышкинского уезда). Преображенский храм построен в 1776 году на средства прихожан вместо одноименной деревянной церкви. 2 престола: Преображенский, Никольский. Чтимая икона Николая Чудотворца. Закрыт в 1929 году. Частично разобран в 50-е годы XX века, сохранилась колокольня. Источник: Монастыри и храмы земли Ярославской: Крат. ил. энцикл. в 3 т./Авт.-сост. Марина Шиманская, Сергей Метелица. - Ярославль; Рыбинск: Рыбинск. Дом печати, 2000-2001. (Т. 3 : Ярославль. Рыбинск. Молога. Углич. - 2001.) Спасское на Корожичне. Спасская церковь, что на реке Корожичне, каменная, приходская, летняя и зимняя. В ней два престола: в летней - в честь Преображения Господня, в зимней - во имя св. и чудотв. Николая. Построена, как видно из храмоздательской грамоты, в 1776 г. иждивением прихожан. Из той же грамоты видно, что прежняя церковь была деревянная, которую, разобрав, велели сжечь и ни в какие постройки не употреблять; новая же каменная сооружена на другом месте, где и до сего времени существует в своем первоначальном виде. На каком месте и долго ли существовала деревянная церковь - неизвестно. В полуторах верстах от Спасской церкви есть другая – приписная к оной безприходная церковь в сельце Бурмасове, каменная, с таковою же колокольнею, холодная. Престолов в ней один - во имя Преображения Господня. Построена в 1794 г. генералом Евгением Кашкиным, бывшим в свое время наместником Ярославским, Вологодским и Костромским. Среди св. икон в Спасской церкви особо чтимая – один из образов св. и чудотв. Николая. В церкви сельца Бурмасова находится родовая из дома генералов Кашкиных икона Казанской Божией Матери: эта икона большею частью года находится в Спасской церкви. Земли при Спасской церкви 58 десятин 931 кв. саж. Церковный дом для жительства священника. Церковного капитала в билетах 900 руб. Прихожан в селе Спасском 100 душ муж. пола и 137 жен.; всего же в приходе в 21 селении душ муж. пола 1245, жен. 1459. Расстояние деревень от приходской церкви от полуверсты до 5 верст. Село Спасское расположено по склоны горы при реке Корожичне. В Спасском приходе две одноклассные церковно-приходские школы: одна в самом селе Спасском, другая при приходской дер. Больше-Ильинском. Штатный состав причта: священник, диакон и псаломщик. Причтового капитала в процентных бумагах 2 505 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12199

Храмки, урочище. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Михаила Архангела Год постройки:не позже 1821. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Костромская область, Галичский район, урочище Храмки (быв. погост Храмки) Координаты: 58.334901, 42.172267 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Богородицкая церковь пог. Храмки зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1821 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище при церкви. Престолов 3: а) в честь Смоленской иконы Божией Матери, б) в правом приделе - Архистратига Михаила и в) в левом - святителя Николая Чудотв. Местно чтимая святыня - древняя икона Божией Матери Смоленская. Расстояние от Костромы 110 в., от Галича 12 в. Ближайшие церкви: Богородицкая с. Богородского в 5 в., Николаевская с. Нагатина в 6 в. и Ильинская, пог. Ильинского в 7 в. Храм утрачен. На месте церкви характерный земляной вал с фрагментами кирпичной кладки. В XVII в. село входило в состав Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " Николы чудотворец на хромкенах Святицех на погосте в Нагатинском стану " . В 1656 г. церковь " впредь писать Нерукотвореннаго Образа " . [?] В марте 1676 г. " подана к подписке Нагатина стана погоста Храмкова церкви Одигитрия Пр. Богородицы грамота попа Исидора Игнатьева " . В феврале 1736 г. " дана перехожая память против прошения Новгородскаго Драгунскаго полка пример-майора Михаила Хвостова и по допросным речам Галицкого уезда, Нагатина стана церкви Николая чуд., что в Храмках, попу Ивану Емельянову, которому по сей перехожей памяти перейти в тот же уезд в Погарскую волость в вотчину вышеписаннаго Хвостова в село Соцевино к церкви Казанския Пр. Богородицы на место умершаго в 1732 г. попа Дмитрия Иванова " . http://old-churches.ru/ga_041.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56861

Игодово. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Воскресенская с. Игодово имеет два храма - летний и зимний, оба каменные, с такою же колокольнею; первый построен в 1777 г., второй в 1802 г., на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбищ два: одно при церкви, другое в расстоянии 1/3 версты от нее, обнесенное деревянной изгородью. В летнем храме два престола: а) в честь Воскресения Христова, б) Казанской иконы Божией Матери. В зимнем храме также 2 престола: а) в честь Благовещения Божией Матери и б) святит. Николая Чудотв. Местночтимая икона - Казанская Божией Матери. Расстояние от Костромы 92 в., от Галича 41 в. Ближайшие церкви: Троицкая с. Теплинова и Вознесенская с. Рязанова в 5 в., Преображенская с. Говенова в 10 в. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд. По церковно-административному делению приход относился к Плесской десятине. В 1620 г. упоминается церковь " Воскресение Христово на Игодове " . В 1629 г. " за Григорьем Онтиоховым Захарьевым в вотчине по государеве жалованной вотчинной грамоте за приписью дьяка Венедикта Махова 1627 г. что ему дано за московское осадное сиденье Королевичева приходу с поместнаго его окладу с 400 чети со 100 по 20 чети из егож поместья что было преж сего за отцом его в поместье полсела Игодова, а другая половина того села за братом его за Офонасьем Захаровым в поместье, а в селе церковь Воскр. Христова, да другая теплая церковь Николы чуд. да придел Макария Желтов. чуд. древяны клецки, а в церквах образы и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церк. строение вообще с братьями его и мирское приходных людей, а на церковной земле во дворе поп Фрол Никонов, во дворе дьячек Плюшко Фролов, во дворе пономарь Пятунко Яковлев, во дворе просвирня Варвара " . http://www.old-churches.ru/ga_062.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22071

Михали. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Троицкая с. Михалево (Михали) зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1829 г. на средства прихожан. Ограда каменная с жел. решеткою. Кладбище при церкви. Престолов 3: а) во имя Пресвятой Троицы, б) Казанской иконы Божией Матери и в) святит. Николая Чудотв. В церкви местно чтимая икона Божией Матери " Умиление " . Расстояние от Костромы 70 в., от Галича 50 в. Ближайшие церкви: Троицкая с. Замерья в 1 в., Троицкая с. Воронья Костр. уезда в 4 в. и Преображенская с. Говенова в 8 в. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд. По церковно-административному делению приход относился к Плесской десятине. В 1629 г. " за князем Федором княж Якимовым Борятинским по ввозной грамоте за приписью дьяка Третьяка Карсакова 1624 г. старое отца его поместье село Михалево на речке Мере к нему ж припущено в пашню пустошь Курицыно а Корицыно тож, а в нем церковь Живоначальныя Троицы да в приделе на полатех Николы чуд. древяна вверх, а в церкви образы и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церк. строенье помещиково и мирское приходных людей, а церковных служебников поп Иван Васильев дьячек Грязнушка Ортемьев пономярь Ивашко Петров " . В 1695 г. церковь пишется " в Шачебальском стану, на реке на Мере " . В апреле 1722 г. " дана перехожая память попу Федору Максимову в " Костромской уезд в вотчину князя Афонасья, да князя Сергея княж Петровых детей Борятинских в село Михалево к церкви Живонач. Троицы на место умершаго попа Леонтья " . В сентябре 1729 г. " запечатан указ о строении по челобитью полковника Василья Степанова сына Фрязина велено ему в вотчине его в селе Михалеве вместо ветхой деревянной Троицкой церкви с приделы Пр. Богородицы Казанския да чуд. Николая построить вновь церковь во имя те же престолы " . http://old-churches.ru/ga_086.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53281

и чудотворная икона Спасителя, сидящего на престоле Св. и чудотвор. икона Господа Вседержителя , сжатою рукою, что в куполе Софийского собора Св. и чудотворная икона св. исповедников Христовых – Гурия, Самона и Авива, что в приделе сих исповедников, в Софийском соборе Св. и чудотворная икона с изображением в лицах псаломского стиха «Предста царица одесную Тебе или царь царем. Св. и чудотворная икона Божией Матери, именуемая Корсунскою Св. и чудотворная икона Спасителя, что на сенях церкви во имя святителя Иоанна архиепископа Новгородского Св. и чудотв. Тихвинская икона Божией Матери в той же церкви Св. и чудотв. икона Покрова Пресвятой Богородицы, что в Кремлевской Покровской церкви Св. и чудотв. икона (настенная) Спасителя, что в Спасской Кремлевской часовне Св. и чудотв. икона святителя и чудотворца Николая, (также настенная) что в Николаевской Кремлевской церкви Чудный крест, находящийся в часовне подле самого почти Кремля Св. и чудотв. икона Знамения Божьей Матери, что в Новгородском Знамен. собор Св. явленная чудотворн. икона святителя и чудотворца Николая, что в Николаевском Дворищенском соборе Св. и чудотв. икона великомученицы Параскевы. именуемой Пятницы, что в Пят-ницкой церкви, приписной к Николаевскому собору Св. чудотворн. образ Спасателя, писанный на алебастре, что в Ильинской градской церкви Св. чудотв. икона Божией Матери весьма похожая на Владимирскую, что в часовне близ Филипповской церкви Св. явленная чудотворн. Смоленская икона Божией Матери, что в Спасской церкви, состоящей подле Знаменского собора Св. и чудотвор, икона Рождества Пресвятой Богородицы, что в Богородице-Рождественской церкви, на Молоткове Св. и чудотв. Тихвинская икона Божьей Матери, что в кладбищенской церкви на Красном поле Св. чудотв. икона Умиления Божией Матери, известная более под имененем Казанской, что в Троицкой градской церкви. Св. чудотворн. храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы, в Николо-Кочановской или Пантелеймоновсвой церкви. Св. явленная и чудотв. икона св. Семиона- Богоприимца, что в Зверином Девичьем монастыре Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

С. 293-296); Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 437; Перевощиковы Н. М. и М. М. Справочный иллюстр. путев. по г. Казани. Каз., 1903. С. 59-60; Нилус С. А. Грозное знамение Казанской Божией Матери//Моск. вед. 1904. 191, 13 июля. С. 2; Покровский И. М. Явленная чудотв. Казанская икона Божией Матери: (По поводу святотатственного похищения ее из Казанскаго жен. мон-ря 29 июня 1904 г.)//ПС. 1904. Ч. 2. С. 254-285; он же. Печальная годовщина со дня похищения явленной чудотв. Казанской иконы Божией Матери в Казани. Каз., 1905; Романский Н. А., свящ. Где находится подлинная чудотв. явленная икона Казанской Богоматери//Моск. ЦВед. 1904. 50. С. 585-589; 51/52. С. 598-602; 1905. 4. С. 41-46; 5. С. 51-53; Судебный процесс по делу о похищении в Казани явленной чудотв. иконы Казанской Божией Матери: Полн. стеногр. отчет с прил. всех судебных речей. Каз., 1904; Дмитриевский А. А. В честь какой иконы Казанской Божией Матери установлен праздник 22 окт.? К., 1905; Сказание о явленной Казанской иконе Божией Матери, бывших от нее чудесах, установлении повсеместнаго празднования ей в России с 1649 г. и о чтимых списках с нее, прославившихся чудотворениями. М., 1907; Феодор (Поздеевский), архим. Казанская икона Божией Матери//Странник. 1907. Т. 2. 7/8. С. 7-18; Никольский А. В., прот. Где в 1812 г., в нашествие неприятелей на Москву, имела пребывание находящаяся в Моск. Казанском соборе чудотв. икона Казанской Божией Матери и о нек-рых проявлениях чудодейственной силы Божией от сей св. иконы в это время. [М., 1909]; он же. О празднествах в Моск. Казанском соборе в 17 и 18 ст. в честь Казанской иконы Богоматери и о крестных ходах в названный собор в это время. М., 1911; Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 424-432; Мерзлюкин А. С. История Казанской иконы Пресв. Богородицы. П., 1969; Киселев А. А., прот. Чудотворные иконы Божией Матери в рус. истории. Н.-Й., 1976. С. 47-51. М., 1992п. С. 53-60; Андреев Н. Е. К вопросу о судьбе иконы Казанской Богоматери//ЗРАГ. 1984. Т. 17. С. 261-276; Швец В., прот.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Г. Рака и облачение для мощей свт. Гермогена//Светильник. 1914. 9. С. 14-15. Ил. на вкл. между с. 1 и 2, 4 и 5; Первосвятители Московские: Кат. выст. М., 2001. Кат. 32. С. 165-166). Арх.: Повесть митр. Ермогена//ГИМ. Син. 982. Л. 1 об.- 36 . Ист.: Летопись о многих мятежах и о разорении Моск. гос-ва от внутренних и внешних неприятелей... СПб., 1771; ПСРЛ. Т. 14. [Ч.] 2 [Новый летописец]; ПСРЛ. 1968. Т. 31. С. 155 [Мазуринский летописец]. Лит.: [Елисеев Г. З.]. Краткое ист. сказание о чудотв. иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой. М., 1849. С. 3-15, 49-56; он же. Казанская чудотв. икона Божией Матери//ПС. 1858. Ч. 3. С. 391-412; [Казанский П. С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 5-34; Макарий. История РЦ. Кн. 6. С. 109; Славин А., псевд. [Протопопов А. П.]. Историческое повествование о святых, явленных и чудотв. иконах Пречистой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы, именуемых: Казанской и «Всех скорбящих Радость». СПб., 18644. С. 11-29; [Наумова А. С.]. Сказание о чудотворно-явленной Казанской иконе Божией Матери, с кратким описанием С.-Петербургскаго Казанскаго собора. СПб., 1867; Предтечевский Д. Древняя вышитая икона Пресв. Богородицы в Моск. Казанском соборе//Древности: Тр. МАО. 1869. Т. 2. Вып. 2. С. 138-139; Малов Е. А., свящ. Казанский Богородицкий девичь мон-рь: История и совр. его состояние. Каз., 1879. С. 29-53; Кастальский Д. И., прот. Сказание о чудотв. Казанской иконе Божией Матери. М., 18922; Указатель достопримечательностей г. Казани/Сост.: П. А. Верещагин. Каз., 1895. С. 20-21; З[авьялов] А. А. Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге//СПбДВ. 1895. 16. С. 363-367; 18. С. 406-411; 20. С. 447-450; 22. С. 487-491; 24. С. 532-534; 25. С. 550-553; Булгаковский Д. Г., свящ. Казанская чудотв. икона Божией Матери и бывшия от нее чудеса. СПб., 1896; Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1898. С. 301-305 (переизд.: М., 2010.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

232. Казанский , женский, общежительный, в гор. Вышнем Волочке, Тверской губ. Под именем женской общины учрежден в 1872 г. с больницею при ней, при чем кн. Путятин построил двухэтажный кам. корпус с домовою церковью и 3 дерев. на кам. фундаментах флигеля, а также пожертвовал землю в количестве 276 дес.; независимо от сего помещ. Рыкачева принесла в дар общине 109 дес. В 1881 г. община переименована в общежит. м-рь. В 1885 г. в м-рь перенесена из С.-Пбурга пожертвованная пот. поч. гражд. Сивохиным древняя греческая икона Божией Матери, именуемая Андрониковою, которая принесена из Греции в двадцатых годах XIX ст., до 1877 г. находилась в Зимнем Дворце, а потом в Троицком соборе. Празднование иконе разрешено совершать 1-го мая. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1872 г., 104, ст. 1061; 1882 г., 8, ст. 46; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1872 г., 90; 1881 г., 70; 1885 г., 218; “Торжество принесения древ. греч. иконы Бож. Мат., именуемой Андроникова, из Спб. в Казан. Вышнев. ж. м-рь”, Спб., 1886 г. 233. Казанский – Богородицкий , женский, 3-го класса, в гор. Елабуге, Вятской губ. Учрежден в 1856 г. на пожертвованный купцом Стахеевым капитал; при чем положено быть игуменье и 15 сестрам. “Сенат. вед.”, 1856 г., 88; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1856 г., 12 (учреж. мон.); 1857 г. 13 (разреш. постр. церковь ); “Памят. кн. Вят. губ. на 1870 г.”, Отд. V, 117; “Календарь Вят. губ.”, 1889 г., 28 (крестн. ход); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г., 104. 234. Казанский – Высочиновский , мужской, общежительпый, Харьковской губ., Змиевского у., в 3 вер. к сев.– зап. от Змиева, среди болот и песков, при селе Высочиновке и рч. Мже. Открыт в 1886 г. по просьбе помещика села Высочиновки, губ. секр. Андр. Феод. Ковалевского, пожертвовавшего при жизни своей на устройство м-ря 230 десят. земли и усадьбу, и кроме того завещавшего по смерти своей 640 десят. земли и все свое движимое состояние. При этом церковь села, служившая приходскою, передана со всем имуществом м-рю, который обязался открыть училище для мальчиков. В церкви находится явленная и чудотв. икона Казанской Божией Матери, именуемая Вы- сочиновскою, которая издавна привлекала к себе массу верующих богомольцев. В 1887 г. разрешено святую икону переносить с крестным ходом в Троицкий Змиевский собор, где и остается с 27 июня по 7 июля. Кроме того, в церкви находится чудотв. икона св. Николая, перенесенная сюда из упраздненного Николаевского-Преображенского Казацкого м-ря. “Сказание о чудотв. иконе пресв. Богород. Казанской-Высочиновской и сведения об учрежден. в честь ее Высочинов. Казан. общежит. м-ре и обретающихся в нем святынях”, Моск., 1888 г., отдельн. оттиски из 4 и 5 “Душепол. Чтения” 1888 г.; “Прибавл. к Церковн. Ведом.”, 1888 г., 1, 16; “Церковн. ведом.”, 1889 г., 1, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Благословение России и Петербургу: Откровение о Казанской иконе Божией Матери//Благовестъ: Газ. СПб., 1990. 1. С. 6; 2. С. 7; Гусев В., Перегудова З. Поиски без конца…: Докум. расследование//Сыщик. М., 1992. 2. С. 237-272; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1993р. Ч. 1. С. 253-254, 419-421; Бухарев И. Н., прот. Чудотворные иконы Пресв. Богородицы: (История их и изображения). М., 1901, 1994р. С. 99-107; Милашевский Г. А. Тайна великого святотатства//Казань. 1994. 5/6. С. 112-117; Павлович Г. А. Казанская икона Богородицы и Казанский собор на Красной площади в Москве//Культура средневек. Москвы, XIV-XVIII вв. М., 1995. С. 225-249; Смирнов М. В., Фролов Г. В. Казань и чудотв. икона Богородицы. Каз., 1996. (Прогулки по Казани; вып. 3); Чугреева Н. Н. Русская Одигитрия: Об иконе Богородицы Казанской//Церк. археология: Мат-лы 2-й Всерос. церк.-археол. конф., посвящ. 150-летию со дня рожд. Н. В. Покровского (1848-1917). СПб., 1-3 нояб. 1998 г. СПб., 1998. Вып. 4. С. 320-322; она же. С какой иконой Богородицы Казанской была освобождена Москва в 1612 г.//РЧ, 7-е: Церк. древности. 1999. С. 141-147; она же. «Семейная» икона царя Алексея Михайловича: (Икона Богородицы Казанской с избр. святыми в собр. ЦМиАР)//ПКНО, 1999. М., 2000. С. 265-272; она же. Чудотворная икона Богородицы Казанской с реликварием из Вознесенского мон-ря Моск. Кремля//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 181-189; она же. Какая Казанская икона Богородицы в Ватикане?//Рус. Дом. 2001. 4. С. 38-39; она же. О явленной в 1579 г. иконе Богородицы Казанской//РЧ, 8-е: Церк. древности. 2001. С. 213-226; она же. «Державная Заступница»: Чудотв. иконы Богородицы Казанской в Смутное время: Ярославская и Московская//Светильникъ. М., 2003. 1(2). С. 3-36; она же. «И бывает ход большой»: О почитании иконы Богородицы Казанской в царствование Михаила Феодоровича//Там же. 2/3. С. 23-52; она же. Об иконографии иконы Богоматери Казанской//Искусство Др. Руси и Византии: Итоги исслед. 2002 г./ЦМиАР. М., 2003. С.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010