Выши, близ впадения ее в р. Цну с правой стороны. Время возникновения ее неизвестно, но она уже существовала в XVII ст. и в 1652–80 г. ею управлял игум. Герасим. В 1724 г. по малому числу братии была приписана к Чернееву-Николаев. м-рю. В ней находится чудотворная икона Божией Матери. В 1867 г. в пустыне жил на покое еписк. Владимир. Феофан. “Ист. Росс. Иер.», III, 634; Ратшин, 506; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 186; “Опис. монаст.», 31; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.», 138, 263, 302; “Рязан. губ. в.», 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. еп.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 904. 1293. Успенская – Золотниковская или Золотоношская – Березовского Борку, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Владимирской губ., Суздальского у., в 34 вер. к сев. от Суздаля по почтовой дороге в Шую, при рч. Золотоструйке. Основана в первой четверти XVII ст. иноком старцем Ионою Головцыным, который в 1624 г. был утвержден в сане игумена. В 1663 г. здесь пострижен в иночество некий Михаил с именем Митрофана, бывший впоследствии епископом Воронежским, мощи коего ныне почивают в гор. Воронеже. В пустыне находится явленная и чудотв. икона Казанской Божией Матери. Стромилов, “Успенская Золотниковская пустынь», помещено в “Ежегоднике Владим. губ. стат. Комит.», V, Отд. III, 46–75; “Ист. Росс. Иер.», IV, 210; Ратшин, 36; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 147; “Опис. монаст.», 1817 г., 45; “Словарь ист. о свят.», 182; Федоров, “Ист. собр. о граде Сужд.», 99; “Владим. губ. вед.», 1842 г., 8; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 275, 476 (св. Митрофан); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 706, 35 (Березовского борку, Успенская), 711, 45 (Золотников. пуст.); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», III, 334, 340 (Сказка 1677 г. о бунте монаст. крестьян; игум. Ефрем); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1744 г. имела 29 душ крест.); 1876 г., I, смесь, 225 (игум. Феоктист 1667 г.): Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 350 (в 1700 г. имела 6 двор. крест.); “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Игум. Екатерина (Гаева) Арх.: РГБ. Ф. 310. 398. Л. 86-96 об. [Сказание, кон. XVII в.]; ОПИ ЯМЗ. 15323 [Сказание, 2-я пол. XVIII в.]; 15016 [Сказание, 1800-е гг.]; 15140 [Сказание, 1820 г.]. Лит.: [Казанский П. С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотворных Ея икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 31-34; [Лебедев А. Н.]. Ярославский Казанский жен. мон-рь. Ярославль, 1864. С. 55-72; [он же]. Сказание о чудесах Пречистыя Богородицы и явлении Казанския Ея иконы, яже есть во граде Ярославле в девичьем мон-ре//Ярославские ЕВ. 1877. Ч. неофиц. 29. С. 225-229; 30. С. 235-239; 32. С. 252-256; 28. С. 217-220; Морев Ф., прот. Сказание о чудотв. иконе Божией Матери Ярославско-Казанской и основание Ярославского Казанского жен. мон-ря. Ярославль, 1890. С. 53-56; Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1898. С. 314-316 (переизд.: М., 2010. С. 305-307); Бухарев И. Иконы. 1901, 1994п. С. 106; Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 434-435; Лукьянов В. В. Краткое описание колл. рукописей Ярославского обл. краевед. музея//Краевед. зап. Ярославль, 1958. Вып. 3. 152(91), 654(780), 657(437); Турилов А. А. Малоизвестные памятники ярославской лит-ры XVI - нач. XVIII в.: (Сказания о ярославских иконах)//АЕ за 1974 г. М., 1975. С. 172-174; Солодкин Я. Г. «Сказание вкратце о новом девичье монастыре, что в Ярославле в остроге большой осыпи, и о чюдотворном образе Пречистыя Богородица»//СККДР. Вып. 3. Ч. 3. С. 383-385; Ярославский Казанский девичий мон-рь. Ярославль, 1999; Кузнецова О. Б. К проблеме атрибуции «Рамы с 20 клеймами истории ярославской Казанской иконы Богоматери» из собр. ЯХМ//VI науч. чт. памяти И. П. Болотцевой: Сб. ст. Ярославль, 2002. С. 67-74. Ил. 7-10; она же. Работы костромичей в Ярославле и их влияние на местный стиль иконописи кон. XVII - нач. XVIII в.//IX науч. чт. памяти И. П. Болотцевой. Ярославль, 2005. С. 35-36; Кузнецова О. Б., Федорчук А. В. Каталог выст. Ярославского художественного музея: Ярославская икона 16-19 вв.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

472. Спасский на Острове или Спасо – Преображенский , мужской, 2-го класса, в городе Старой Руссе, Новгородской губернии, близ правого берега р. Полисти. В лето 6700 (1192) „в Русе срубиша церковь , на Острове, Мартурий игумен, во имя св. Преображения, и створи монастырь, и бысть прибежище крестьянам”. В 1197 г. „заложи церковь камену, в Русе, св. Преображения, боголюбивый архиеп. Мартурий”. В 1199 г. „исписаша церковь в Русе св. Спаса в монастыре владычне”. В 1234 г. литовцы „монастырь св. Спаса все пограбиша и церковь полупиша всю и иконы и престол, и церенци 4 убиша”. В 1442 г. „постави боголюбивый архиеп. Новгород. владыка Евфимий св. Спаса Преобр., в Русе, на старой основе, а быша пособници Новгородци и Рушане”. Церковь святил сам владыка „при игумене Иване св. Спаса”. Эта церковь вновь перестроена в 1804 г. и состоит из двух этажей: Преображения вверху и Казанской Бож. Матери внизу. В верхнем приделе находятся части мощей, принесенные из Новгорода в 1806 г. В первое воскресение после праздника Воздвижения сюда совершается крестный ход из всех городских церквей. При издании штатов в 1764 г. м-рь положен в 3-м классе, но в 1830 г. по докладу начальника штаба Клейнмихеля возведен на степень 2-го класса. В 1888 г. в м-ре постановлена чудотв. икона Божией Матери, принесенная из Тихвина, где она пребывала 300 лет. “Сказание о чудотворн. иконе Божией Матери, именуемой Старорусскою, и перенесение ее из Тихвина в Старую Руссу”, помещено в приложении к “Памятн. книжке Новгор. губ. на 1889 г.”; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 301; Ратшин, 380; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 46; “Опис. монаст.”, 1817 г., 106; “Словарь ист. о свят.”, 178; “Краткое опис. свят. Новгор.”, 73; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, Отд. II, 58; “Извл. из отч. Об. Пр. Св. Син.”, 1840 г., 91 (наделен пахат. землею); 1855 г., 86 (надел. землею); “Полн. собр. законов”, V, 1830 г., 3567; “Новгор. губ. в.”, 1852 г., 25 (город Ст. Русса и ее памят. древн.); Архим. Макарий, “Церков. ист. опис. гор. Стар. Руссы”, 39–80; М.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Матери), 169, 53 (сказание о чудесах от образа Богород. Одигитрии), 238, 37 (сказание о заступлении чудотв. образа Одигитрии м-ря от нашествия шведов), 397, 7 (о том же); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1839 г., XXXIII, 456 (архим. Павел, с 1764 г. еписк. Владимир., скончался в 1769 г. и погреб. в Успен. Владимир. соборе); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1744 г., VI, 249 (игум. Герасим, с 1640 г. архиеп. Сибир.); 1789 г., XI, 245 (архим. Корнилий, в 1672 г. 16 марта поставлен митроп. Казан., а в том же году 23 августа архим. м-ря Иона сделан еписк. Вят.); “Переписн. книги Москвы”, 1665–76 г., 186 (подворье м-ря в Земляном гор., между двор. кн. Фед. Сем. Хованского и подъячего Черного); “Русск. истор. V, 1025, 424 (отписка 1658 г. архим. Никона к властям Иверск. м-ря с просьбою о выдаче бежавшей крестьянки); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1874 г., т. IV, вып. 1, исследов., 1–36 (воздух с вышитым изображ. положения Спасителя во гроб, пожертвов. в 1601 г. в Тихвин. русский м-рь и найденный в Быстрицком м-ре в Валахии). 486. Тихвинский – Богородицкий , женский, заштатный, при гор. Цивильске, Казанской губ. Первоначально был мужским и основан в период 1671–75 год. жителями города по чудесному приказанию иконы Тихвинской Божией Матери, в благодарность за заступление ею города от нападений шаек Стеньки Разина, осаждавшего город в 1671 г. Настоящая икона Тихвинской Бож. Матери, явившаяся некоей Иулиании объявить свою волю, находится в соборном городском храме, а копия с нее, писанная в 1675 г., поставлена в монастыре и привлекает массу богомольцев; празднество ей совершается 17 октября. В 1870 г. монастырь из мужского преобразован в женский. При м-ре находится училище. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 650; Ратшин, 104; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 163; “Опис. монаст.”, 1817 г., 126; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.”, 110; Лаптев, “Казан. губ.”, 466; “Памят. кн. Казан. губ. на 1861–62 г.”, Отд. IV, 61; на 1863 г., Отд. III, 93; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1871 г., 8, ст. 83; “Казан.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Название же озера произошло (как надо полагать) от того, что при нём в старину водились во множестве дикие кабаны. В настоящее время Кабанский приход состоит, кроме села, из деревень Боровой и Заозёрной, в которых в 1900 году считалось 1 714 д. м.п. и 1 727 д. ж.п. Прихожане все русского племени, крестьянского сословия. Занимаются хлебопашеством и скотоводством. Побочными занятиями их являются выделка кож, приготовление сливочного масла для продажи в разные города России и изготовление молотильных машин. Первоначальный храм в селе был деревянный. Построен первыми поселенцами – казаками. В один из башкирских набегов на Кабанское село храм этот был сожжён. Других сведений о том храме не сохранилось. Второй храм тоже был деревянный. Приобретён прихожанами из села Воскресенского Челябинского уезда Оренбургской губернии, при Варлааме, Епископе Тобольском. Сведений и об этом храме не сохранилось никаких. Ныне, с 1822 года, июля 8 дня, существует каменный двухпридельный храм. Первым был освящён придел во имя Святителя и Чудотворца Николая, второй же, главный – во имя иконы Казанской Божией Матери, – освящён уже в 1843 году, октября 23 дня. Храм строен иждивением прихожан с помощью сторонних жертвователей. Иконостас в храме обновлён в 1894 году на средства церковно-прих. попечительства, в память чудесного спасения Государя Императора Александра III и Его Семьи в 17 день октября 1888 года. В иконостасе четыре иконы – Спасителя, Божией Матери, свят. и Чудотв. Николая и Св. Пр. Илии, – украшены металлическими ризами. В храме имеется икона Гурия, Германа и Варсонофия, святителей Казанских, с частицами мощей этих угодников, пожертвованная, по преданию, одним неизвестным воином. В приходе, в деревне Боровой, устроена в 1900 году деревянная часовня-школа, в деревне же Заозёрной существует особо устроенный крест, обнесённый каменными стенами и железной крышей. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика, из которых первый и последний имеют помещение в церковных домах. В селе существует земское начальное училище, а в дер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1690 г. митрополит Рязанский Авраамий соорудил в нем храм во имя Казанской Бож. Матери. При издании штатов в 1764 г. положен в 3-м классе, а в 1872 г. возведен на степень 1-го класса без добавочного оклада от казны. В соборном храме Вознесения Господня находится древняя чудотв. икона Казанской Божией Матери, особенно чтимая местными жителями. При м-ре существует училище. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 321; Ратшин, 463; “Матер для стат. Росс.”, 1841 г., I, 121; “Опис. м-рей”, 1817 г., 51; Воздвиженский, “Ист. Обозр. Рязан. епар.”, 323; Баранович, “Рязан. губ.”, 369; Токмаков, “Сборн. матер. для церк. ист. и археол. опис. мон. и церк. Рязан. епар.”, брошюра из “Рязан. епарх. вед. 1883–1884 год”. (здесь помещены краткая ист. и грамоты, относящиеся до м-ря с 1671 г.); “Собр. узак. и распор. прав.”, 1872 г., 76, ст. 732; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1872 г., 90; 1877 г., 29; 1881 г., 241; 1885 г., 97; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 430, 9; “Извест. Археол. Общ.”, 1861 г., II, 329 (расходн. кн. 1634 г.; поп Филат); Калачев, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, I, 517, 74 (Допрос 1680 г. попа Никиты Макеева Явления преч. Богород. девич. м-ря), 569, 87 (Дело 1680 г. о бесчестьи и побоях; тоже допрос попа Никиты); “Матер. для ист. г. Рязани XVII и XVIII ст.”, 46 (по описи 1696 г. Явленский дев. м-рь находился внутри г-да и к нему прилегал двор Радовицкого м-ря), 47 (опись 1696 г. двора Явленского м-ря попа Кирилла). 239. Казанско – Богородицкий , женский, общежительный, в гор. Бугульме, Самарской губ. Учрежден под именем общины в 1879 г. на средства крестьянки Матюшкиной и купца Стахеева; первая пожертвовала дом с усадьбою в городе и 300 дес. земли, второй же 31.000 р. В 1889 г. Св. Синод постановил общину возвести в общежительный женский м-рь с назначением в нем штата из настоятельницы в звании игумении и такого числа монашествующих, какое обитель, по своим средствам в состоянии будет содержать. “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1879 г., 135; “Адрес-Календ. и Памят. кн. Самар. губ. на 1888 г.”, прилож., 32; “Церковн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

вед.”, 1889 г., 22, 220; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1889 г., 67. 240. Казанско – Богородицкая – Жадовская – Пичерская или Апичерская и Пичевская, а также Ключевская , мужская пустынь, приписная к Казанскому архиерейскому дому, Симбирской губ., Корсунского у., Жадовской волости, в 79 вер. к югу от Корсуня и в 3 вер. от села Жадовки. Она уже существовала в XVII ст. и в ней находится явленная чудотвор. икона Казанской Божией Матери; в день празднования ей, 8 июля, сюда бывает большое стечение народа. В 1848 г. разрешено переносить икону с крестным ходом в Симбирск. Пустынь упразднена в 1764 г. и оставшаяся церковь во имя св. Николая приписана к селу Жадовки, но постоянное стечение народа на поклонение иконе заставило преосвящ. Казанского обратиться в Синод для восстановления ее с припискою к архиер. дому, что и дозволено в 1848 году. Кроме церкви св. Николая, на месте явления иконы построена церковь во имя Живоносн. Источника. “Ист. Рос. Иер.”, IV, 105, 543; V, 553; Ратшин, 491; “Спис. насел. мест Симбир. губ.”, 45, 864; “Акты истор.”, V, 219 (Цар. грам. 1693 г. Алатырскому воеводе Кириллу Сомову о посылке в пустынъ стрельцов для сбережения от разбойников богомольцев на время праздника Казан. Бож. Матери); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1847 г., 28 (учрежд. крест. хода); 1856 г., 92 (пожертв. 145 десят. земли); “Симбир. губ. в.”, 1857 г., 12; “Сборн. истор. и статист. свед. о Симбир. губ.”, прилож. к “Памятн. кн. на 1859 г.”, Отд. IV, 277 (Пав. Охотин, “О чудотв. иконе Казан. Бож. Матери, приносимой в Симбирск”); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г. III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 21 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 92 (дело 1722 г. о распопе Лебедке и старце Левине; игум. Михаил приговорен к смертн. казни). 241. Каларашевский – Успенский , мужской, общежительный, Бессарабской губ., Сорокского у., в 60 вер. к сев.-зап. от Сорок и верст. в 6 от гор. Могилева Подольского, в ½ вер. от правого берега р. Днестра, на скате горы. Основан в XVIII ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ист.: Описи Моск. Успенского собора, от нач. XVII в. по 1701 г. включительно//РИБ. 1876. Т. 3. Стб. 295-874; Чиновники Московского Успенского собора и выходы патр. Никона/Предисл. и указ: А. П. Голубцов. М., 1908. Лит.: Левшин А. Г., прот. Историческое описание первопрестольного в России храма, Моск. Большого Успенского собора. М., 1783; Любопытный Месяцеслов московский и Всероссийской церкви… на 1794 год. М., 1794; [Казанский П. С.] Слава Пресв. Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1853. Ч. 3. Отд. 2. С. 73-75; Макарий (Миролюбов), архим. Археологическое описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 2. C. 95-97, 100-101; Толстой М. В. Святыни и древности Вел. Новгорода. М., 1862. С. 230-231; Панов Г. И. Историческое, хронол. и иконогр. описание 218 наименований и изображений Пресв. Богородицы. СПб., 1871. С. 40; Знаменский И. Ист. сказание о чудотв. иконе Богоматери, именуемой Корсунской, находящейся в г. Торопце, в Корсунско-Богородицком соборе Псковской губ.//Псковские ГВ. Ч. неофиц. 1873. 9. С. 89-90; 10. С. 97; Ровинский. Народные картинки. Т. 4. С. 686-687; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 336-339; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 60-64; Бухарев И. Иконы. С. 341-342; Побойнин И. И. Торопецкая старина: Ист. очерки г. Торопца с древнейших времен до кон. XVII в. М., 1902; Бобринский А. А. Херсонес Таврический. СПб., 1905; [М. Р.] Благодеяния Богоматери роду христианскому через Ея св. иконы. СПб., 19052. С. 657 и сл.; Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды. К., 1906; Шахматов А. А. Корсунская легенда о крещении Владимира//Сб. ст., посвященных… В. И. Ламанскому. СПб., 1908. Ч. 2. С. 1136; Поселянин Е. Богоматерь. С. 633-643; Ласковский В. П. Путев. по Новгороду. Новгород, 1910. С. 16-17; Кондаков. Иконография Богоматери. С. 161-165; Лихачёв Н. П. Историческое значение итало-греч. иконописи: Изображение Богоматери в произв. итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции нек-рых прославленных рус. икон. СПб., 1911.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Арх.: РГБ. Ф. 178. 3311. Л. 1-14; РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 2875. Главная церк. и ризничная опись Нижнеломовского Казанского Богородицкого второкл. мон-ря, сост. на основании указа Свят. Правит. Синода. 1853 г. Л. 37-38. Лит.: ИРИ. Ч. 5; [Казанский П. С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотв. Ея икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 21-22; Евпсихий (Горенко), архим. Ист.-стат. описание Нижнеломовского Казанского Богородицкого второкл. муж. мон-ря//Пензенские ЕВ. 1869. Ч. неофиц. 12. С. 369-376; 13. С. 392-396; 14. С. 436-439; он же. То же/Испр. и доп. архим. Гедеоном [Котловым] в 1891 г. Пенза, 1891. С. 18-23; он же. То же/Испр. и доп. архим. Гедеоном [Котловым] в 1911 г. Н. Ломов, 1911. С. 17-24; Тихомиров Е. А. Жизнь Пресв. Богородицы и сказание о всех чудотв. иконах Ее, прославляемых в Правосл. Церкви. М., 1887. Ч. 2. С. 91-92; Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1898. С. 310-311 (переизд.: М., 2010. С. 301-302); Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 440 с ил.; Гедеон (Котлов), архим. Нижне-Ломовский Казанский второкл. муж. мон-рь Пензенской епархии. [Н. Ломов], 1911. С. 7-14; Романова А. А. К истории списков иконы Казанской Богоматери XVII в.: Сказание об иконе Богоматери Казанской Нижнеломовской//Исслед. по истории средневек. Руси: Сб. ст. М.; СПб., 2006. С. 468-480; Логинова Т. В. Возвращение древней святыни: К годовщине явления чудотв. Казанской иконы Божией Матери в Нижнеломовский Казанско-Богородицкий муж. мон-рь//Пензенские ЕВ. 2010. 6. С. 28-33. Ил. на с. 29; Нижнеломовский Казанско-Богородицкий муж. мон-рь с. Норовка Нижнеломовского р-на//Там же. 11. С. 36-40. Ил. на с. 38; Пензенский летописец: Правосл. ист.-публ. альманах. 2012. 1. Ил. на с. 124. Казанская Пензенская икона Божией Матери Казанская Пензенская икона Божией Матери. 2-я четв.— сер. XVII в. (ц. свт. Митрофания Воронежского в Пензе) Казанская Пензенская икона Божией Матери. 2-я четв.— сер. XVII в. (ц. свт. Митрофания Воронежского в Пензе)

http://pravenc.ru/text/1320206.html

энцикл. Уфа, 1996. С. 348; они же. Праздники православные//Там же. С. 476-477; они же. Часовни//Там же. С. 634; Борисова Т. В. Крестные ходы в прошлом: К престольному празднику чудотв. иконы Богородской Божией Матери//Уфимские ЕВ. 1999. 7/8. С. 4; она же. Пастырем стать помогла Богородская икона: (О репрессированном свящ. Петрове Петре Павловиче, расстрелянном 28 дек. 1937)//Там же. 2001. 11/12. С. 7; Васильева Т. Течет родник в жизнь вечную//Там же. 1999. 3/4. С. 5. Н. П. Зимина Казанская икона Божией Матери в Рыбной Слободе (К. Р. и.), получила название по месту прославления в Рыбной Слободе (ныне г. Рыбинск Ярославской обл.), у впадения рек Шексны и Черёмухи в Волгу; упоминается в Духовной грамоте 1504 г. вел. кн. Иоанна III Васильевича (ДДГ. 1950. С. 356); из слободы к царскому столу поставляли рыбу. Из Писцовой книги дворцовой ловецкой Рыбной Слободы 70-х гг. XVII в. «письма и меры» стольника М. Ф. Самарина и подьячего М. Русинова известно, что в Рыбной Слободе существовал Казанский мон-рь с деревянной ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1680 г. москвичом И. Первовым в мон-рь было вложено Евангелие 1678 г., а ярославцем Д. С. Рукавишниковым - Пролог 1680 г. В кон. XVII - нач. XVIII в. монастырь был упразднен, на его месте появился «убогий дом» (богадельня). В 1697 г. в Рыбной Слободе возвели каменную Казанскую ц. Явление иконы Божией Матери в «огненных» лучах девице Матроне в Казани. Роспись юж. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. Явление иконы Божией Матери в «огненных» лучах девице Матроне в Казани. Роспись юж. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. В иконостасе Казанской ц. Рыбной Слободы располагалась храмовая чудотворная К. Р. и. (82,2×62,3 см), с ней совершались крестные ходы. До пожара 1735 г. в церкви хранилась книга с записью ее чудес. С 1791 г., памятуя о страшных июльских пожарах 1735 и 1752 гг., в день прор. Илии, 20 июля, в Рыбинске (в 1777 Рыбная Слобода преобразована в г. Рыбной (Рыбинск)) стали совершаться Большие крестные ходы из Спасо-Преображенского собора вокруг города с чудотворной Казанской Ярославской иконой Божией Матери. Ее встречали в Рыбинске 16-17 июля, а в нач. сент. провожали обратно (с 1816 по указу консистории носили ее список). В 1830 и 1848 гг. с К. Р. и. совершали крестные ходы по деревням во время холеры, после молебна перед иконой прекращался падеж скота. Образ был украшен серебряным позолоченным чеканным окладом с жемчугом и со стразами (их насчитывалось 1223). Местонахождение К. Р. и. неизвестно.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010