Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Воспитание Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Воспитание " О, Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных, и во чреве матери носимых. Укрой[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Воспитание Тропарь, глас 4 Воспитавшейся во храме во святая святых, одеянней верою и премудростию и безмерным девством, Архистратиг Гавриил принесе с Небесе целование и, еже радуйся, радуйся, Благословенная, радуйся, Препрославленная, Господь с Тобою. Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Воспитание Акафист Божией Матери перед иконой «Воспитание» Кондак 1 Взбранной Воеводе и благой Воспитательнице рода христианского, яко избавль шеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, но яко имущая державу непобедимую, от всяких бед моих чад свобод[...] Описание: Икона написана в Софрино, для храма иконы Божией Матери " Воспитание " в г.Спасск Пензенской области, храм располагается по адресу ул.Советская 20 Файл 24995.jpg:   Размер: 567x958, 0.54 MPix, 81 Kb. Дата: 2015-03-16, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (519) , (54) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Воспитание. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,6 х 7,4 з 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33227.jpg:   Размер: 563x800, 0.45 MPix, 219 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (135) , (8) . Описание: Изображение чудотв. иконы Богоматери, именуемой Воспитание. Древний византийский образ в России получил название «Воспитание», так как молящиеся перед ним получали помощь от Божией Матери в воспитании детей. Икона прославилась по всей России своими чудесами. Оригинал иконы находился в Казанском соборе на Красной площади, но после разрушения храма бесследно исчез. (Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными [...]

http://pravicon.com/icon-69

В 1760-х годах Казанский храм по пути из Переяславля Залесского посетила императрица Екатерина Вторая. Колокольня при храме обветшала еще в 18-м веке. И в 1865 году на средства Московского Кремлевского Благовещенского собора была построена новая трехъярусная колокольня. После революции храм был закрыт и доведен до удручающего состояния. Старая слобода находится в 120 верстах от губернского и в 5 от уездного городов. Начало этого поселения нужно относить к глубокой древности. Если первое известие о новой Александровской слободе (нынешний уездный город Александров), отделившийся от старой, относится к 1513 г., то очевидно, старая слобода основалась еще в XV ст. Принадлежала она в то время Суздальскому Александровскому монастырю (упразднен в 1764 г.), от которого и получила свое название, впоследствии стала дворцовым селом. Время первоначального основания здесь церкви неизвестно, но она существовала в начале XVII ст., была записана в патриаршие окладные книги под 1628 г. Эта церковь была деревянная и посвящена была «Обретению честной главы св. Иоанна Предтечи». В 1696 г. вместо нее начата была постройкою новая каменная церковь на средства «Благовещенского собора, что у Великого Государя на сенях, протопресвитера Великого Государя духовника Феофана Феофилактовича»; в 1698 г. постройка закончена и церковь освящена в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом в память Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Эта каменная церковь существует и до настоящего времени; при ней каменная колокольня, под коей на паперти церкви сохранилась надпись: «Лета 7204 г. августа в 10 день начали сию каменную церковь созидать во имя Казанской Пресвятой Богородицы да в приделе святого Иоанна Предтечи Благовещенского собора, что у Великого Государя на сенях, протопресвитер Великого Государя духовник Феофан Феофилактович и совершилась сия церковь 206 года мая 4 день». Престолов в церкви три: в холодной – в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах теплых – во имя св. Иоанна Предтечи и во имя св. Николая чудотв. (устроен в 1865 г.). Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтится прихожанами местная икона Казанской Божией Матери; полагают, что эта икона принесена в Слободскую церковь из бывшего вблизи Симеоновского монастыря по его упразднении в 1724 г. и есть именно та икона, от которой в Симеоновском монастыре при старце Серапионе (1640-46 гг.) «было многим людям от разных недугах исцеление».

http://sobory.ru/article/?object=03537

В 1764 г. вместо бывшей деревянной церкви в Селивановой горе на средства московского купца Тита Петрова и прихожан устроен каменный храм с такою же колокольнею; в нем первоначально устроено было только два престола: во имя св. Николая чудотв. и преп. Сергия Радонежского. В 1837 г. вследствие возрастания прихожан пристроен третий придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Внутренние церковные украшения за время существования церкви не однажды изменялись; так в 1882 г. резной иконостас XVIII ст. в холодном Николаевском храме заменен новым. Вообще, храм в настоящее время довольно богат своими украшениями, утварью и ризницей. Из св. икон особым уважением прихожан пользуются: икона Казанской Божией Матери и икона Пресвятой Богородицы, именуемой Иоасафскою. Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание причта получается: от земли пахотной и сенокосной, процентного капитала, от служб и требоисправлений до 1500 руб. в год. Церковных домов для причта нет. Земли при церкви в пользу причта: пахотной 29 дес. и сенокосной 4 дес.; план и межевая книга на землю имеются. В приходе по клировым ведомостям числится 922 души муж. пола и 1112 жен.; часть живет в городе, остальные в деревнях: Наседкине, Храпкове, Грибанове, Шустове и Лисицыне. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Согласно преданию, территория, где сейчас находится Никольский храм, на Селивановой горе - это первое место, которое посетил преподобный Сергий Радонежский, придя в эти места. Но самое первое письменное упоминание о храме мы находим только в Писцовых книгах за 1562 год, где сказано, что на Селивановой горе, кроме монастырского двора, есть ещё 22 двора крестьянских, 20 келий, в которых жили старцы и нищие. Но тогда на этом месте располагалась деревянная церковь, которую в 1764 году стараниями московского купца Тита Петрова заменили на каменный храм с колокольней и двумя приделами: во имя святителя и чудотворца Николая и во имя преподобного Сергия Радонежского. Уже в конце XIX века, после расширения трапезной, был освящён придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=03157

В 1938—1939 гг. Никольская церковь вновь открылась на непродолжительный срок. Священником в ней стал Рябцовский, прошедший Гулаг. Эрудированный, умный человек, знаток истории, он пользовался большим уважением у прихожан, а когда церковь окончательно закрыли, работал в Советских учреждениях, воевал и погиб во время Великой Отечественной войны. Достопримечательностью храма была высокая колокольня, которая являлась настоящим украшением окружающей местности. С её площадки просматривалось 8 приходов: Н-Порга, Н-Бувыкино, Н-Ержа, Михаила, Архангела, Понизье, Пречистое, Шебол, Ильи пророка. Все эти храмы были варварски уничтожены. В послевоенные годы перед исполкомом райсовета встал вопрос, где разместить новый дом культуры. Было принято решение о реквизиции здания церкви, в результате которой была разрушена колокольня и все пять церковных куполов. Церковь, оборудованная под клуб, не дала того эффекта, которого ожидали. Долгие годы не могли разгадать систему церковного отопления, не смогли погасить акустику храма, звук воспринимался с большим напряжением. Из сломанной колокольни часть кирпича взяли в дело, остальные превратились в огромную бесформенную кучу обломков, которыми несколько лет засыпали ухабы антроповского тракта. В дальнейшем все деревянные перекрытия были сожжены. Никольской церкви уже более 200 лет, но она до сих пор привлекает своей грандиозностью, наружной архитектурой, прочностью исполнения и верой в будущее. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1673078 Николаевская, что на Дору (Никола Дор) (совр. Палкино) зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1809 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище в расстоянии 1/4 в. от церкви, обнесено деревянной решетчатой оградой. Престолов 3: а) в честь святит. Николая Чудотв., б) св. прор. Илии, в) св. мчч. Флора и Лавра. Достопримечательная святыня - местно чтимая икона Божией Матери Казанская. Расстояние от Костромы 130 в., от Галича 40 в. Ближайшие церкви: Рождественская с. Пречистенского и Троицкая, что на Ерже в 6 в., Троицкая, что в Шебале в 9 в. и Николаевская с. Порги Макарьевского уезда в 10 в.

http://sobory.ru/article/?object=17531

Село Старые Котлицы находится в 100 верстах от Владимира и в 19 верстах от Мурома. В писцовых книгах 1629-30 гг. на погосте Старые Котлицы значится деревянная церковь во имя св. и чудотв. Николая с приделом в честь Покрова пресвятой Богородицы и церковь во имя Архангела Михаила… Приход села значится в окладных книгах 1676 г.: с церковью Николая чудотворца, двор попа Стефана, дворы попов Бориса и Каллистрата, двор дьячков… Из надписи на старинном колоколе можно видеть, что в Старых Котлицах в 1690 г. была церковь Пресвятой Богородицы Казанской и чудотворца Николая. Эта церковь, по свидетельству местной церковной летописи, в конце XVIII ст. переделана заново. Вновь устроенная деревянная церковь существовала в погосте до 1867 г. В этом же году устроена трапеза каменного храма и каменная колокольня; главный же храм окончательно устроен и освящен в 1879 г. На колокольне сохраняется старинный колокол с надписью 1690 г.: «приложил сей колокол … в погост Старых Котлиц к церкви Пресвятой Богородицы Казанской и Чудотворца Николая… стольник Семен Матвеевич Коровков…» Престолов в новом храме три: главный – во имя св. Николая чудотв., в трапезе теплой – в честь Казанской иконы Божией Матери и Архистратига Михаила. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена довольно богато. Из св. икон особенно чтима прихожанами Боголюбская икона Божией Матери. Причта при церкви по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. На содержание их получается: от служб и требоисправлений до 1500 руб. в год; других источников дохода нет. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из Старых Котлиц и 11 деревень, в коих по клировым ведомостям числится 728 дворов, 2383 души муж. пола и 2426 жен. При церкви имеется церковно-приходская школа, в дер. Михалеве устроена земская народная школа. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г.

http://sobory.ru/article/?object=04296

В 1731 г. вместо обветшавшей деревянной Сергиевской церкви в Жерехове владельцем села Алексеем Степановичем Всеволжским построена каменная столпообразная церковь во имя преп. Сергия с приделом в честь св. и чудотв. Николая. При ней одновременно поставлена была шатровая колокольня. Другая церковь в честь Боголюбской иконы Божией Матери построена в 1869 г.; обе церкви в 1887 г. были обновлены внутри и снаружи, а в 1889 г. обнесены новой каменной оградою. Описи церковному имуществу при церквах имеются отдельные; копии метрических книг с 1803 г., а исповедных росписей с 1829 г. хранятся в целости. В церкви находятся следующие замечательные иконы: большой древний образ Сергия в сребропозлащенной ризе; Казанская икона Божией Матери в сребропозлащенной ризе с венцом, обложенном двумя нитями жемчуга, и складень с древним резным изображением св. и чудотв. Николая. Церковной земли имеется: усадебной 1 дес., пахотной 19 дес., покосной 6 дес.; плана на землю не имеется. Штат причта: священник и псаломщик. Дохода от земли, процентных бумаг и треб причт получает ежегодно до 360 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из села и деревень: Никулиной, Б. Таратинки и М. Таратинки. Всех дворов в приходе 113, душ муж. пола 312, жен. 367. В 1882 г. в селе Жерехове открыта церковно-приходская школа. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 1, Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. Дворянская усадьба в селе Жерехово Собинского района носит имя своего владельца - князя Оболенского. А прежде село принадлежало Всеволожским и Зубовым. До половины XVII в. село Жерехово находилось примерно в двух километрах от нынешнего положения. Материалов по истории строительства и перестроек каменного храма не сохранилось. В 1731 г. вместо обветшавшей деревянной Сергиевской церкви в Жерехове построена каменная столпообразная церковь во имя преподобного Сергия, с приделом в честь Святителя и Чудотворца Николая, при ней одновременно поставлена была шатровая колокольня. Церковь существует в настоящее время в том виде, как устроена первоначально. В 1887 г. церковь была обновлена внутри и снаружи, а в 1889 г. обнесена новой каменной оградою.

http://sobory.ru/article/?object=06536

Вскоре Владимирский окружной суд приговорил Федорова к 10 годам лишения свободы, Бычкова, Ракчеева, Корева, Семенова - к 6 годам, Лукьянову - к 3, Хореву - к 2, а священника Рудакова - к высшей мере наказания - расстрелу. Кассационная коллегия областного суда постановила: в связи с преклонным возрастом Семенову сократить срок наказания с 6 до 2 лет, а Лукьяновой - заменить на условный; кроме того, привлечь к ответственности председателя сельсовета Гушенкова за бездействие во время инцидента. Остальные приговоры остались в силе. 1929 г. был временем завершения т.н. «религиозного нэпа» и началом волны новых гонений на Церковь. Это объясняет настороженное отношение ко всякому представителю власти, проявляющему интерес к храму. Нельзя не обратить внимания, что к высшей мере наказания приговорен только священник, что явно указывает на то, что в то время все духовенство воспринималось как классовый враг, а Церковь - как контрреволюционная организация (Организаторы самосуда//Рабочий край. - Иваново, 1929, 280, 10 декабря, с. 4). //Ершов А.Л. Судьба священника И.И. Рудакова из с. Чириково/сайт Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии http://www.vladkan.ru/articles/10000017k.html Село Чириково находится в 18 верстах от г. Владимира. В патриарших окладных книгах под 1628 г. записана «церковь страстотерпца Христова Георгия в селе Чирикове». В 1696 г. вместо этой церкви была построена новая и освящена также во имя св. вмч. Георгия. В 1816 г. на средства помещицы Репьевой в Чирикове построена каменная церковь, которая существует и в настоящее время. К этой каменной церкви в 1857 г. пристроена теплая трапеза; колокольня каменная, построена одновременно с церковью. Престолов в церкви три: в холодной – во имя св. вмч. Георгия, а в трапезе теплой – в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя св. Николая чудотв. Из св. икон особым уважением в приходе пользуется икона святителя Николая; заслуживает также внимания резное распятие и резной «Спаситель в темнице». Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1829 г. Земли при церкви: усадебной 1 дес., пахотной 21 дес. и сенокосной 1 дес. с четвертью. Плана и межевой книги на землю нет.

http://sobory.ru/article/?object=02482

Особенно почитаются иконы: св. и чудотв. Николая, Божией Матери «В скорбях и печалях утешение» и св. вмч. Пантелеимона. В селе три часовни: деревянная близ села - на месте явления иконы св. и чудотв. Николая; другая часовня каменная, по правую сторону св. врат, построенная одновременно с церковной оградою, в память 25-летнего царствования императора Александра II, внутри часовни устроен небольшой иконостас, в котором помещены св. иконы: св. и чудотв. Николая, икона св. и благ. великого князя Александра Невского и резное деревянное изображение Спасителя; часовня на кладбище, деревянная и ветхая. Причт состоит из 2 священников, диакона и 2 псаломщиков, казенного жалования причт получает: старшему священнику 160 руб., второму священнику 106 руб., псаломщику 53 руб., второму псаломщику 40 руб., диакону жалования от казны не положено. Причт получает доход от приношений прихожан и исполнения треб и ругу; пользуется процентами с 3230 руб. 42 коп. Члены причта, кроме диакона, помещаются в церковных домах, диакон живет в собственном доме. Церковные дома куплены в 1886 – 88 гг. на церковные суммы у бывших членов причта. В 1899 г. в приходе было 277 дворов, 840 душ муж. пола и 915 жен. Главное занятие прихожан - хлебопашество, торговых людей и ремесленников весьма мало. Молодые проживают в отхожих промыслах, преимущественно на заводах Пермской губернии и в Баку. В с. Тавелях с 1845 г. существовало казенное сельское училище, до 1867 г. оно зависело от Палаты гос. имуществ, с 1867 г. перешло в ведение Мамадышского земства и помещается в наемной квартире. В дер. Чаксах, Васильеве, Кабык-Купере земские школы и в дер. Нагашеве церковно-приходская школа. В 1868 г. приходе существует попечительство. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Казанской епархии». Выпуск 6. Казань. Типография Императорского Университета 1904 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=21013

В патриарших окладных книгах под 1628 г. в селе Рюминском значится «церковь св. чудотв. Козмы и Дамиана», подобными записями церковь отмечена в 1641 г., 1642 г., 1654 г., 1622 г., 1712 и 1746 гг., что свидетельствует о непрерывном существовании церкви в Рюминском, но были ли какие-нибудь перестройки ее, сведений о том не сохранилось. В 1754 г. церковь сгорела и вместо нее построена новая, приобретенная из упраздненного Симеоновского монастыря, которая и была освящена в 1777 г. в то же наименование. Храмозданная грамота дана преосвящ. Антонием, епископом Переславским, 25 февраля 1775 г. В 1806 г. местные помещики Шубины решили построить каменный храм, который и был освящен в 1808 г., тогда же построена и каменная колокольня. Крест на нем вверху имеет корону, а внизу полумесяц. Престолов в нем три: в холодной – в честь Тихвинской иконы Божией Матери, в приделах теплых – во имя св. бессреб. Козьмы и Дамиана и св. Николая чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон замечательны: икона Тихвинской Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе, древнего письма, приложена она храмоздателем Шубиным: икона эта особенно чтима в приходе; икона Казанской Божией Матери в серебряной ризе, древнего письма и икона св. бессреб. Козьмы и Дамиана в житии, древнего письма. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1798 г., исповедные росписи с 1820 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание его получается: проценты с причтового капитала 50 руб., доходы от служб и требоисправлений до 500 руб., хлебного сбора до 100 руб., от земли пахотной и сенокосной до 100 руб. – всего около 750 руб. в год. Дом у священника церковный, у псаломщика собственный, на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 1200 кв. саж., пахотной 20 дес. и сенокосной 8 дес., кустарника около 7 дес., вырубки 28 дес. План и межевая книга на эту землю имеется. Приход состоит из села Рюминского, сельца Горьева и деревень: Копылихи, Свинкина, Мазолова, Калинина и Зубцова, в коих по клировым ведомостям числится 522 души муж. пола и 578 жен. В селе Рюминском имеется церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=06589

Борисов, 1859; Топография и статистика.., 1879, 18, с. 2; Березин, Добронравов, 1898, с. 62-63; ГАИО. Ф. 862. Оп.1. Д. 31. Л. 51; Ф. 863. Оп. 1. Д. 23. Л.58. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», с. 607-610 Прежде в церкви находилась Чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери. До революции на колокольне находился колокол 3.5 пуда, пожертвованный основателем церкви (Д.С. Змиевым) в 1635 г. Богослужения в церкви прерывались в годы Великой Отечественной войны. Всего в Шуе и Шуйском районе в советское время (после массового закрытия в 1930-х гг. и до " возрождения " в 90-х гг.) работали только три церкви - в Мельничном, Кузнецове и Дроздове. В Кузнецово после революции служил священником протоиерей Феодор Лебедев. В 1933 г. был арестован, два месяца отбывал наказание, потом вернулся и продолжал службу, в 1937-м снова арестован и расстрелян. Реабилитирован 22 апреля 1959 г. Архиерейским собором 2000 г. причислен к лику святых. Село Кузнецово находится в 7 верстах от уездного города Шуи и в 100 верстах от Владимира. Церковь Успения Божией Матери в селе Кузнецове основана в 30-х гг. XVII ст. помещиком Даниилом Семеновичем Змиевым. В новопостроенную церковь г. Змиев пожертвовал колокол весом 3,5 пуда, сохраняющийся до настоящего времени, а на содержание причта из своих земельных и лесных дач отмежевал 77 десятин леса и 16 дес. 1986 кв. саж. пахотной земли. В XVII-XVIII ст. церковь зданием была деревянная. В 1811 г., вместо обветшавшей деревянной Успенской церкви, усердием прихожан построена каменная пятиглавая церковь с каменною же колокольнею. Престолов в церкви два: главный – в честь Успения Божией Матери и придельный – во имя св. и чудотв. Николая. При Успенской церкви имеется теплая церковь, каменная же, с одним престолом – в честь Казанской иконы Божией Матери; построена в 1775 г. усердием прихожан. Колокольня и ограда каменные. Из св. икон особенно почитаема прихожанами Иерусалимская икона Божией Матери, чтимая за чудотворную.

http://sobory.ru/article/?object=06256

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010