1110. Раифская – Богородицкая или Раевская, мужская пустынь, 3-го класса (с 1764 г.), Казанской губ. и уезда, в 30 вер. к зап. от Казани и в 18 вер. к сев. от Свияжска, при оз. Раифском и рч. Сумке. Основана Чудовским иеромонахом Филаретом, посетившим многие монастыри и остановившимся на житье в Спасо-Преображенском мон. в Казани в 1613 г. Спустя некоторое время, он удалился на берега озера, где и была построена первая церковь во имя Евфимия чудотв. Новгород. в 1661 г. В соборном храме находится чудотв. икона Грузинской Божией Матери, носимая 31 июля с крестным ходом в гор. Свияжск, где и остается до 21 авг. “Ист. Российск. Иер.», V, 663; Ратшин, 105; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 164; “Опис. монаст.», 1817 г., 92; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.», 109; Лаптев, “Казан. губ.», 465; “Труды Казан. губ. стат. Комит.», I, 82; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», II, 119; “Казан. губ. вед.», 1845 г., 7–9 (поездка в Раифскую пуст.); “Кратк. ист. сказ. о чудотв. икон. Казан., Седмиозер., Раиф. и Мироносиц.», 1849 г., 18; “Сказ. о чудотв. иконе Бож. М. Грузин. и о быв. чудесах от нее, с кратк. ист. свед. об обителях Красногор. и Раиф.», 1886 г., 21; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 299, 6; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имела 506 душ крест.); 1863 г., II, Отд. 1, 107 (здесь жил на покое еписк. Нижегор. Димитрий Сеченов и в 1752 г. определен еписк. Рязанским); 1874 г., IV, Отд. 1, 128 (Герман, с 1698 г. архим. Воскр. Нов. Иерусал. м-ря); 1880 г., I, 8, 40, 176 (миссионер. дело между Казан. инородц.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., 128 (монах Мисаил был прежде в Москве в Казан. дворце подъячим); IV, 1724 г., прилож., XX, IV (Митроп. Казанский Тихон завещал похоронить себя здесь и отказал архимандриту образ Алексия Митроп., а обители книги Сборник, печати 1701 г. и Служебник 1699 г.); VII, 1727 г. (дело о монахе м-ря Луке Яковлеве, оказавшимся беглым солдатом); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., XVIII, 98 (здесь жил с 1748 г. еписк. Нижегород. Димитрий Сеченов, который по выздравлении переведен в Рязан. епархию).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

23 . Прп. Михаила исповедника, еп. Синадского; обретение чест. мощей свт. Леонтия еп., Ростовского чудотв.; прмч. Михаила черноризца; прп. Евфросинии девицы, княжны Полоцкой. 24 . Прп. Симеона столпника, иже на Дивной горе; прп. Никиты столпника, Переяславского чудотв.; мчч.: Мелетия стратилата, Стесана, Иоанна и с ними 1218 воинов с женами и детьми, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста. 25 . 3-е обретение главы прор. Предтечи и Крестителя Иоанна; сщмч. Ферапонта, еп. Кипрского. День рождения Государыни Императрицы Александры Феодоровны. 26 . Ап. Карпа (от 70-ти); вкмч. Георгия нового, пострад. от безбож. царя Селима Турского; ап. Алфея (от 70-ти); мчч.: Аверкия и Елены; прп. Иоанна психаита, исповедника; обретение мощей прп. Макария, игумена Калязинского. 27 . Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского; обретение мощей прп. Нила, Столобенского чудотв., мчч.: Феодоры девицы и Дидима воина; перенесение мощей трех свтт.: Киприана, Фотия и Ионы, митр. Киевских и всея России чудотв.; прп. Ферапонта, Белоезерского чудотворца. 28 . Прп. Никиты, еп. Халкидонского; свт. Игнатия еп., Ростовского чудотв.; сщмч. Елладия, свт. Евтихия еп. Мелитинского; мц. Еликониды. Свт. Игнатий († 1288 г.) един из всех русских святых угодников прославился целебной силой своих останков еще до погребения их и потому не был предан земле. 29 . Прмц. Феодосии девицы; преставление блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского чудотв.; мц. Феодосии девы Тирской. 30 . Прп. Исаакия, игумена обители Далматской. 31 . Ап. Ерма (от 70-ти), мч. Ермия , мч. Философа. Св. мч. Ермий (ок. 166 г.), когда ему дали выпить яд, помолился Богу, осенил чашу крестом и – остался жив. Вот какую силу имеет крестное знамение. Июнь 1 . Мч. Иустина философа ; мч. Иустина другого и иже с ним: Харитона, Хариты жены, Евелписта, Иеракса, Неона и Валериана; прп. Дионисия, игумена Глушицкого; прп. Агапита Печерского. 2 . Свт. Никифора, патр. Константноп., исповедника; вкмч. Иоанна нового (Сочавского), мученого в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Николаевская с. Корцово. Церквей две: Николаевская, каменная зимняя, построенная в 1836-1865 г., и Троицкая каменная летняя, построенная в 1801 г. (1810?). Колокольня каменная. Церкви и колокольня обнесены камен. оградою. Кладбище при церкви. Престолов 6: в теплой а) во имя святит. Николая Мирликийского, в приделах при ней: б) в честь св. Иоанна Предтечи, в) во имя Макария Унженского; в Троицкой холодной: а) в честь св. Троицы, б) в честь Успения Пресвятой Богородицы, в) в честь Архистратига Михаила и бесплотных Сил. Расстояние от Костромы 180 в., от Солигалича 24 в. Ближайшие церкви: Благовещенская с. Холма в 8 в., Николаевская с. Лосева и Богоявленская с. Раменья в 9 в., Ризоположенская с. Герасимова в 10 в. В XVII в. село входило в состав Усольской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " Николы чудотворца в корцове " . В 1653 г. упоминается " в Усольской осаде в Карцове Раменье церковь Николая чудотв., в приделах Иоанна Предтечи, св. прор. Илии, да чуд. Макария, другая церковь Успения Пресв. Богородицы, да в приделе архистратига Михаила " . В январе 1718 г. " церкви Живоначальныя Троицы поп Евтифий Карпов в поданном в патр. казен. приказ прошении писал: " в прошлом 1677 г. в Усольской осаде в селе Корцове Раменье церкви Божии погорели во имя Живоначальныя Троицы да в приделах Успения Пресв. Богородицы, да архистратига Михаила, а другая церковь во имя Николая чудотв., да в приделах Иоанна Предтечи Рождества, да Илии пророка и преп. Макария Желтоводскаго, и в прошлых годах церковь Живоначальныя Троицы и со вышеозначенными приделы построена, а церковь Николая чудотв. и с приделы и ныне не построена, и прошу повелеть на том погорелом месте церковь Николая чудотв. и с вышеозначенными приделы построить каменную " . В ноябре 1720 г. новопостроенная каменная церковь Николая чуд. с приделами была освящена. В апреле 1733 г. " церкви Николая чудотв. поп Иван Васильев в поданном в Синод. казен. приказ прошении писал: " в Усольской осаде приходская наша церковь деревянная во имя Николая чудотв., что в Карцове, да при ней два придела Успения Пресв. Богородицы, да архангела Михаила, которая от давних лет весьма обветшала, за которою ветхостию служить в ней невозможно, а ныне мы вместо оной ветхой Николаевской церкви и приделов желаем построить вновь каменную церковь во имя Живоначальныя Троицы, да два придела: по правую сторону Успения Пресв. Богородицы, а по левую сторону архангела Михаила... "

http://sobory.ru/article/?object=15764

чудотв. икона сошествия Св. Духа на апостолов, что в женском Свято-Духове монастыре Св. и чудотв. Владимирская икона Божией Матери Другая св. и чудотв. также Владимирская икона Божией Матери Обе в женском Сырковом монастыре Св. чудотв. Тихвинская икона Божией Матери, находящаяся в соборной Успенской церкви Тихвинского большого монастыря. Святая и чудотворная Иверская икона Божией Матери, находящаяся в соборной церкви Иверского Валдайского монастыря. 1 Резолюция Владыки на письме от 29 Ноября 1873 года, при котором мною была препровождена памятная о Новгородской святыне книжка. 2 Сведения о жизни, подвигах и кончине угодников Божиих, как главнейшие, печатаются более крупным шрифтом, отдельным от шрифта сведений о местах их почивания и достопримечательностях сих мест, как второстепенных. 7 См. описание иконы Спасителя, находящейся в притворе или сенях церкви св. Иоанна Архиепископа, что на Архиереейском дворе. 10 См. о времени явления иконы в истор. описании Новгород. святыни Павлова изд. в 1847 г. Новг. губ. вед. 1851 г. стр. 228. 11 Подлинная Иверская икона Богородицы, находящаяся на Афоне, не известно где, когда и кем написанная, в 9-м веке существовала в Никее, в доме одной богатой и благочестивой вдовы, которая построила для неё особенную церковь близ своего дома и имела особенную веру к Матери Божией. Когда же во время гонения на св. иконы, которые извергались из храмов и предавались сожжению, а почитатели икон предавались истязаниям и мучению, прибывшие в Никею тайные соглядатаи усмотрели в доме благочестивой вдовы икону Богоматери и требовали значительной суммы денег, чтобы умолчать об иконе, а в противном случае угрожали ей смертью и истреблением иконы: то один из нечестивцев, в порывах угроз, ударил мечем в честный лик Богородицы и тотчас же из язвы, как бы из живого лица, потекла кровь. Вдовица обещалась приготовить требуемую сумму к утру следующего дня. Может быть, не могла достать её или, опасаясь дальнейших истязаний людей бессовестных, она, по уходе воинов, долго молилась пред царицею Небесною, вместе с молодым сыном своим, и со слезами в трепетном благоговении отнесла честную икону на море и пустила в воду с несомненною верою, что Матерь Господа и Бога укажет, где быть пречистому её образу.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

23 . Мц. Агриппины; сретение Пречистой Богородицы, чудотворной иконы Владимирская; мчч.: Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия и Урвана; преставление св. прав. Артемия Веркольского. На Владимирской икон Богоматери благословящая десница Спасителя изображена сходно с именословным перстосложением. 24 . Рождество чест. слав. прор. Предтеч. и Крестителя Иоанна ; мчч.: Орентия, Фарнакия Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Логгина. 25 . Прмц. Февронии девы; св. чудотв, Муромских, кн. Петра, во иноцех Давида, и кн. Февронии, во инокинях Евфросинии. Св. Петр и Феврония являют собою пример святой супружеской жизни и наглядно показывают, что можно спастись и в супружестве. Значит, безпоповцы не справедливо отрицают брак, считая его помехой для спасения. 26 . Прп. Давида, иже в Селуне; явление иконы Пресв. Богородицы Тихвинской; прп. Иоанна, еп. Готфского; свт. Дионисия, архиеп. Суздальского. На Тихвинской иконе Божией Матери у Спасителя благословящая десница изображена сходно с именословным перстосложением. 27 . Прп. Сампсона странноприимца, прп. Севира. Празднование победы под Полтавой. 28 . Перенесение мощей св. и чудотв. безсребренник Кира и Иоанна; прпп.: Сергия и Германа, Валаамских чудотв.; прп. Павла врача. 29 . Апп. Петра и Павла, прп. Петра, царевича Ордынского, Ростовского чудотв. Когда ап. Петр исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, то услышал от Него след. слова: ты еси Петр и на сем камени созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей ( Мф.16:18 ). Поэтому нужно веровать, что Церковь Христова будет существовать вечно и никакие враги: ни гонители, ни еретики, ни даже сам ад со всеми своими силами не одолеют ее. 30 . Собор свв. апп. 12: Петра, Андрея, Иакова, сына Зеведеева, Иоанна, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, Симона и Матфия. Июль 1 . Свв. и чудотв. безсребренников Космы и Дамиана; прп. Петра, мч Потита. 2 . Положение честной ризы Пресв. Богородицы во Влахерне; свт. Иувеналия, патр. Иерусалимского; представление Фотия, митр. Киевского. Празднование образу Пресв. Богородицы Ахтырская.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

16 . Прп. Феодора Освященного, ученика прп. Пахомия В.; прп. Ефрема Перекомского, Новгород. чудотв.; блж. откровицы Музы, свт. Георгия, еп. Митилинского. 17 . Ап. Андроника (от 70-ти) и Иунии, помощницы его; свт. Стефана, архиеп. Константиноп.; мчч.: Солохона, Памфамира и Памфалона. 18 . Мч. Феодота, иже во Анкире, и с ним святых семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии; мчч.: Петра, Дионисия и иже с ними: Андрея, Павла, Христовы, Ираклия, Павлина и Венедима, Симеона, Исаака и Вахтисия. : О крестном знамении: . Из жития мученика Феодота, пострадавшего в начале в., видно, что он открыто ограждал себя крестным знамением (все тело оградил крестом), выражая этим пред гонителями исповедание веры в Христа, и сами язычники принимали это за отличительный признак последователей Христовых, как это известно, напр., из слов одного язычника о св. Наркисе и его диаконе: «я потому узнаю, что они христиане, что они каждую минуту делают на своих челах знамение креста» (Труды Киев. дух. Акад. 1865 г. III. 326. В актах св. Афры, обнародованных Вельзером. Marmigny, Ор. с. р. 188). 19 . Сщмч. Патрикия, еп. Прусского и дружины его: 3 пресвитеров –Акакия, Менандра и Полиена; прп. Корнилия, Комельского чудотв.; мч. Калуфа, прп. Иоанна, еп. Готфского; св. блгв. кн. Иоанна Угличского, во иноцех Игнатия. 20 . Мч. Фалалея; обретение мощей свт. Алексия, митр. Киев. и всея России чудотв.; мч. Аскалона. 21 . Равноапп. Константина и Елены; сретение чудотвор. иконы Пресв. Богородицы Владимирской; блгв. кн. Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотв.; прп. Кассиана грека, Угличского чудотв. В 312 г. во время похода на Максептия, правителя некоторых западных областей Римской империи, император Константин и его войско увидели на небе крест, сияющий звездами, с надписью: «сим побеждай» и действительно победили. Таким образом, Сам Бог указал нам знамение победы, честной крест, а наши сектанты отвергают его. 22 . Мч. Василиска. Воспоминание 2 Вселен. Собора (381 г.), осудившего еретическое учение Македония о Духе Св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

(до 1663 г.)//Там же. С. 587-588. 391. Лит.: Ларионов С. И. Описание Курского наместничества. Курск, 1786; Джунковский Ф. А. Ист. известие о явлении чудотв. иконы Знамения Божией Матери: С описанием церемониала крестного хода во время выноса иконы из Курского мон-ря в Коренную пуст. СПб., 1839. С. 9-14; Курские ГВ. 1845. 25; Слава Пресв. владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1853; Истомин И., прот. Ист. описание Курского Знаменского мон-ря. Курск, 1857. С. 1-95; Троицкий Н. И. Памятники Знаменского мон-ря в Курске. Курск, 1884; Багалей Л. Д. Повесть о граде Курске и о Знаменской иконе Божией Матери//Календарь и памятная книжка Курской губ. на 1888 г. Курск, 1887. Отд. 3. С. 258-271; Ист. описание Коренной Рожество-Богородицкой пуст. М., 18894; Танков А. А. Ист. заметка о сказании об иконе Знамения Божией Матери, рекомыя Курския//Курские ЕВ. Ч. неофиц. 1891. 35. С. 629-637; 36. С. 641-648; 39. С. 719-729; 40. С. 743-747; 1896. 32. С. 637-644; 33. С. 662-666; 34. С. 679-683; 35. С. 720-722; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. 1893. Сент. С. 53-54; Вержбицкий Т. И. Курская (Коренная) святыня - чудотв. икона, именуемая «Знамение Пресв. Богородицы». М., 1895; Денисов Л. И. Чудо 8 марта 1898 г.: Чудотв. икона Знамения Божией Матери, именуемая Курскою: Кр. ист. очерк с описанием этого чудесного события. М., 1898; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Коренной Рождество-Богородицкой пуст. М., 18985 [чудеса из Сказания]; Мысли и чувства по поводу иконы «Знамения» в Курске 8 марта: Из дневника правосл. христианина. М., 1898; Рус. паломник. 1898. 12; Чудесное знамение во свидетельство святости правосл. веры: Событие в Курске 8 марта 1898 г. и сказание о Курской иконе Знамения Божией Матери. СПб., 1898; Четыркин Ф. В. Курская святыня: Курско-Коренная чудотв. икона Богоматери и места пребывания св. иконы - Знаменский мон-рь и Коренная пуст. СПб., 1899; Путев. по городу Курску. Курск, 1901. С. 12; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 308; Т. 2. С. 202, 238; Сказания о земной жизни Пресв.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

В XVIII в. в русской иконописи встречается упрощенный извод данного варианта иконографии, где отсутствует изображение на нижнем поле рамы (нач. XVIII в., ц. Ризоположения на Донской ул. в Москве; кон. XVIII в., частное собрание, Германия). Ист.: Димитрий Ростовский, свт. Руно орошенное. Чернигов, 1683, 17026; Иоанн (Максимович), свт. Тобольский. Богородице Дево. Чернигов, 1707; Величко С. В. Летопись событий в Юго-Зап. России в XVIII в. К., 1851. Т. 2. С. 24. Лит.: Сахаров И. П.Записка для обозрения древностейрус. СПб., 1851. С. 39; Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), еп. Описание Ильинской Черниговской иконы Божией Матери c символическими изображениями триумфа императора Петра I по взятии Азова, поднесенной ему Черниговским игум. Лаврентием Кршоновичем вместе с братиею в 1696 г.//Моск. ЕВ. 1872. 26. С. 182-184; Образцов З. Е., свящ. Воскресенский собор всех учебных заведений, называемый Смольный, в С.-Петербурге//Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1873. Вып. 3. С. 294-295; Шангин И., диак. Сказание о чудотв. иконе Божией Матери Черниговской-Ильинской. Чернигов, 1875; Монастырский [С. И.]. Сведения об иконе Черниговской-Ильинской Божией Матери, поднесенной по взятии Азова в 1696 г. Петру Великому//ХЧ. 1880. Ч. 1. С. 195-201; Черневский А. Ц. Петра митрополита на Ульянке//Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1884. Вып. 8. С. 140-156; Миловидов И., свящ. Сказание о чудотв. иконе Богоматери, именуемой Черниговская, находящейся в пещерном храме Гефсиманского скита, что близ Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. [Серг. П.,] 18968; Сказание о чудотв. Черниговской иконе Божией Матери, находящейся в пещерном храме Гефсиманского скита близ Троице-Сергиевой Лавры, с описанием храма во имя сей чудотв. иконы. М., 1896; Боровский И. В. К истории чудесного прославления в С.-Петербургском Воскресенском соборе иконы Божией Матери Черниговской-Ильинской/Сообщ.: прот. Ф. Н. Никифоровский. СПб., 1900; Добровольский П. М. Чудотворная икона Богоматери Троице-Ильинская Черниговская: Ист.

http://pravenc.ru/text/389455.html

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Симеона Столпника под Окрархив; Ф. Р-6. Оп. 1. Д. 492. Л. 30 об. Решение от 24.08 31 г. о передаче помещения ц. Симеона Столпника под гараж Союзтранса; Д. 547. Л. 17-20. Постановление президиума РязгорИК от 24 авг. 1931 г. о передаче ц. Симеона Столпника под гараж Союзтранса; Ф. Р-496. Оп. 1. Д. 52. Св. 2. 1922 г. Л. 10. Дешифрованная телеграмма: Особо почитаемые иконы, подлежащие обязательному изъятию; Ф. Р-497. Оп. 1. Д. 13. 1922 г. Л. 141, 145, 150-155. Краткий отчет о проведении работы по изъятию церк. ценностей в г. Рязани; Ф. 1280. Оп. 1. Д. 520. Не пронумер. 30 июня 1883 г. Список чудотв. икон, имеющихся в Рязанской епархии, к-рыя носят для молебствия пред ними в округе приходов (сведения сост. на Рязанском Епарх. Съезде депутатов 1883 г. по заявлениям о. депутатов); Ф. 627. Рязанская духовная консистория. Оп. 171. Д. 4. Св. 2165. 1912 г. Дело не пронумер. Часовни в Рязани и Рязанском у.; Ф. 869. Оп. 1. Д. 1. Л. 325-332. Список церквей, колоколен, часовен, 1884-1886 гг.; Д. 325. Не пронумер. Описание чудотв. образов из церквей и мон-рей Рязанской губ. Лит.: Добролюбов И., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных. Зарайск, 1884. Т. 1. С. 33-35; Описание церк. вещей, замечательных по своей древности, находящихся в церквах Рязанской епархии//Рязанский епарх. вестн. 1887. 11. С. 263; Ц. Симеоновская: (О чудотв. иконе «Знамение» Божией Матери, находящейся в каменной часовне близ ц. Симеона Столпника)//Там же. 1892. 4. С. 179-182; Ист. очерк всех церквей и мон-рей г. Рязани в их хронол. последовательности с основания города до наст. времени: Симеоновская ц.//Там же. 1906. 14. С. 413; Солодовников Д. Переяславль-Рязанский: Прошлое Рязани в памятниках старины. Рязань, 1922. С. 125-128; Икона Божией Матери «Знамение-Корчемная»: Повествование, акафист, молитва//Рязанские чудотв. иконы. Рязань, 1996; Святые и праведные земли Рязанской: X-XX вв. Рязань, 2000. С. 200-208; Серафим (Питерский), иером., Панкова Т. М. Житие свт.

http://pravenc.ru/text/199925.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010