Служил о. Ал-др Державин. 5/X, 6/X Будничные службы. 6/X Всенощное бдение накануне воскресенья. 7/X 15 я неделя. Воскресенье. 2 литургии. Вечером всенощная накануне Сергиева дня. 8/X Сергиев праздник. 2 литургии. Именины о. Сергия. Вечером всенощная. 9/X Праздник апостола Евангелиста Иоанна Богослова. 1 литургия. Закончили наружную окраску храма и кладку печи в “Детской комнате” . “ Детской комнатой” называли особое помещение в юго-западном углу трапезной. Здесь совершалось таинство Крещения. Сюда же могли удалиться родители с плачущими детьми, чтобы не нарушать благоговейную тишину в храме во время богослужения. 10/X Среда. Служил о. Сергий. Служба будничная. 11/X Четверг. Служба будничная. Служил о. Алексей. 12/X Пятница. Служба будничная. Служил о. Ал-др Ветелев. 13/X Суббота. Служба будничная. Свидание с о. Петром. Торжественная всенощная с литией. 14/X Воскресенье. Покров Пресвятой Богородицы. 2 литургии. Не был ни на Землянке, ни в Академии . Отец Клеоник упоминает о двух храмах, отмечающих в Покров престольный праздник: московский храм Покрова “на Землянке” — в Лыщиковом переулке и храм в Московской Духовной академии. 21 Воскресенье. 2 литургии. Вечером беседа. 22 Будничное богослужение. 23 октября вторник. 24 среда. Святого апостола Филиппа 25 Иконы Божией Матери Иерусалимской. Участвовал в молебне в Измайловском храме . Служил Преосвященный Макарий. Чтимая Иерусалимская икона Божией Матери из Покровского Измайловского собора находится в храме Рождества Христова в Измайлове. 25 октября 1956 г. праздничное богослужение в Рождественском храме совершал архиепископ Можайский Макарий. 26 Иконы Иверской Божией Матери. Накануне всенощная с акафистом. 2 литургии. 27 Будни. 28 Воскресенье. 18 я неделя. 2 литургии. 31 Святого апостола Луки. Богослужение утром. Ноябрь 1 четверг. Будни 2 Канун Родительской. Акафист вечером, вынули 500 просфор 3 Родительская 2 литургии. Просфор 2000, лишне испекла Татьяна 1370, против 500 заказанных мною. Вечером всенощная. 4 Воскресенье и Казанская.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

Царь Феодор Иоаннович повелел выстроить в девичьем монастыре вместо деревянного Одигитриевского храма каменный. Новый храм заложили в Неделю жен-мироносиц, 14 апр. 1594 г., центральный престол в честь «Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Мария, честнаго и славнаго Ея Одигитрия чудотворнаго образа явления» и 2 придельных - в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя св. Александра Невского - освятили 27 окт. 1594/1595 г. (впосл. икона стала называться Казанской, а освященный в ее честь центральный престол - Казанским). К освящению каменного храма царь пожаловал «деисус большой, обложен сребром того же лета [в том же году]», иконы, книги, ризы, церковную утварь. Я. К. и. была украшена царским казначеем Деменшей Ивановичем Черемисиновым (сыном воеводы Ивана Черемисинова, принимавшего участие во взятии Казани) золотым окладом с драгоценными камнями и жемчугом («златом, и камением драгим, и жемчюгом великим»). Все необходимое насельницам девичьего монастыря, к-рых было уже 64, посылалось из царской казны. Описанием построения каменного монастырского собора и убранства явленного образа завершается Повесть митр. Ермогена. Явленная Казанская икона Божией Материбудничной ризе) с видом Казанского Богородицкого мон-ря. Литография А. Козлова по рис. Т. Гагаева. 1852 г. (ГМИИ) Явленная Казанская икона Божией Материбудничной ризе) с видом Казанского Богородицкого мон-ря. Литография А. Козлова по рис. Т. Гагаева. 1852 г. (ГМИИ) Я. К. и. была небольшого размера, это косвенно подтверждается тем, что она была завернута в рукав однорядки. Размер иконы (6×5 вершков, или 26,7×22,3 см) приводится казанским церковным историком проф. КДА Г. З. Елисеевым ( Елисеев. 1858. С. 391); тот же размер указан и в описи Казанского девичьего монастыря 1853 г. (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 2631. Л. 5-9). По описаниям XIX в., икона была «письма греческаго, цвета темнаго», изображение Богоматери погрудное, рук не видно, голова склонена к Младенцу Христу, изображенному прямолично, стоящим. Его правая рука отведена в сторону в жесте двуперстного благословения, левая опущена и скрыта под гиматием.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Изображение Я[вленной] К[азанской] и[коны] в драгоценной праздничной ризе известно по фотографии кон[ца] XIX в. (РГИА; Чугреева. О явленной в 1579 г. иконе. [//РЧ, 8-е: Церковные древности]. 2001. Ил. 1 на с. 224; Она же. Божественный Покров: [Казанская икона Богородицы в XX - нач. XXI в.//Традиции и современность. Москва]. 2008. С. 56, вкл.; Липаков [Е.В.]. [Архипастыри Казанские: 1555 - 2007. Казань]. 2007. Ил. на с. 42). Её иконография традиционна, под сильно потемневшим покрытием угадываются черты лика Богородицы с большими глазами и удлинённым носом (считалось, что икона никогда не поновлялась). Сохранилась происходящая из Казанского девичьего монастыря древнейшая пелена кон[ца] XVI в. с изображением Казанской иконы (27,5 × 24,5 см; НМРТ), на её полях - начало тропаря иконе. Судя по характеру шитья, она была создана в местной мастерской (Завьялова М.К., Каргалова Т.А. Краткий обзор памятников древнерус[ского] лицевого шитья XVI - XVII вв. в собр[ании] ГОМРТ//ГММК: Мат[ериа]лы и исслед[ования]. М[осква], 1995. Вып. 10: Древнерус[ское] худож[ественное] шитьё. С. 76 - 78. Ил. 4). Лик Богоматери с огромными глазами обладает необыкновенной выразительностью, свидетельствуя о непосредственном восприятии святыни создателями пелены. Можно предположить, что именно эта пелена висела под явленной иконой. Я[вленная] К[азанская] и[кона], пелена и известные ранние списки имеют один иконографический извод. К Я[вленной] К[азанской] и[коне] имелось несколько риз. Праздничная надевалась на Рождество Христово, Пасху и в дни празднования Казанской иконы, будничная, или повседневная, - в остальные дни. Праздничная риза была золотая. На неё надевалась другая риза, низанная крупным жемчугом, бриллиантами, изумрудами, алмазами, яхонтами и др[угими] драгоценными камнями. Будничная, не менее драгоценная, московской работы, сплошь низанная жемчугом, имела золотые венцы с бриллиантовыми розами, множеством др[угих] бриллиантовых украшений и драгоценных камней. В 1767 г. имп[ератрица] Екатерина II приложила к иконе бриллиантовую корону (Малов [Е.А.]. [Казанский Богородицкий девичь монастырь: История и современное его состояние. Казань]. 1879. С. 31 - 34).

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Царь Иоанн Грозный, супруг умершей, едва мог идти за гробом от плача и стенания, его вели под руки братья, князья Юрий, Владимир Андреевич и юный царь казанский Александр. В этой обители принимали пострижение некоторые великие княгини и царицы, как то: мать великого князя Uoahha III . Великая княгиня Марфа и супруга Василия Иоанновича Шуйского, царица Мария. На Сырной неделе и на Светлой, в эту обитель приходили цари, и в Архангельский собор, для поклонения праху почивших предков своих, а на память их слушали панихиды 28 . Патриарший, ныне Синодальный дом Церковь Двунадесяти Апостолов 29 Здание, находящееся вблизи Успенского собора, на северной стороне его, с церковью Двунадесяти Апостолов, Мироварной палатой и комнатами конторы Святейшего синода, было некогда домом Всероссийских патриархов. Оно построено было в 1656 году патриархом Никоном . Предшественники Никона, прежние патриархи, жили в соседственных с нынешним дворцом, палатах. Эти палаты для Никона казались недостаточными. Поэтому он, с дозволения царя Алексея Михайловича, устроил для себя дом, который ныне называется Синодальным. В этом здании занимает самое видное место церковь Двунадесяти Апостолов. Сюда выходили патриархи на служение в будничные дни и праздники, кроме больших торжественных, в которые они отправляли Божественную службу в Успенском соборе. В церкви Двунадесяти Апостолов находятся замечательные иконы: а) Икона Спаса Нерукотворенного, которая была написана на стене над бывшими Патриаршими воротами. Во время перестройки их, кирпичи, на коих написана была эта икона, упали с высоты, но лик Спасителя, написанный на них, чудесным образам сохранился и доселе существует; б) Черниговская икона Божией Матери – список с подлинной чудотворной иконы, находящейся в Черниговском Троицко-Ильинском монастыре. Черниговская Чудотворная икона Божией Матери прославилась в 1662 году. Однажды, некоторые благочестивые граждане Чернигова, увидели на сей иконе Богоматери слёзы, которые текли из очей Её в продолжение 8 дней. Такое чудесное явление послужило видимым знамением любви, и покровительства Божьей Матери к роду христианскому. Спустя несколько времени, попущением Божиим, вторглись в Чернигов татары. Враги, разоривши окрестные селения, не пощадили и Ильинского монастыря. Иноки сей обители, узнавши о предстоящем нашествии татар, собрались в церковь и пламенно молились Божией Матери об избавлении от врагов, и потом скрылись в Антониевой пещере. Ночью татары напали на монастырь, вошли в церковь и расхитили церковное имущество, но к чудотворной иконе Богоматери, украшенной драгоценными сокровищами, не могли и приблизиться; ибо Божественная сила не допустила их коснуться святой иконы, и даже взойти им в пещеру, где скрывались иноки. С этого времени и прославилась Черниговская икона Богоматери многими и другими чудотворениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Волею судеб, последние годы жизни и сама смерть Н.Н. Кудрявцева также оказались связаны с КБМ. В его стенах столетнему старцу посчастливилось встретиться с самой Императрицей Екатериной II, и здесь же он погиб от рук пугачёвцев, которым, по преданию, приказал убить Н.Н. Кудрявцева лично Е.И. Пугачёв. Посещение Императрицей Екатериной II КБМ, в котором пребывала первоявленная чудотворная Казанская икона Божией Матери, и её встреча с Н.Н. Кудрявцевым состоялись 28 мая 1767 г. - на третий день по приезду в г. Казань, где самодержица всероссийская, по свидетельству А.И. Артемьева, провела «более пяти суток, с вечера 26-го мая до утра 1-го июня»(16). Этот эпизод, как и всё знаменитое путешествие Императрицы Екатерины II по Волге, в полной мере отражён в исторических исследованиях и заметно оброс «литературными подробностями». В своей книге «Краткая история города Казани» известный историк-краевед и педагог М.С. Рыбушкин (1792 - 1849) указывал, в частности, что Императрица Екатерина II «благоволила слушать в сём монастыре божественную литургию и по окончании оной приложила на чудотворную икону небольшую брилиантовую корону и другую такой же величины на местный образ Спасителя».(17) Первая из подаренных императрицей бриллиантовых корон украсила ризу первоявленной Казанской иконы Божией Матери, о чём, в частности, свидетельствует описание, приведённое в книге Е.А. Малова «Казанский Богородицкий девичь монастырь». «К чудотворной иконе Божией Матери две ризы, - писал он, - праздничная и будничная. Первая надевается на Рождество, Пасху и дни Казанской Божией Матери. 2-я риза жемчужная с драгоценными камнями. Венец серебряный вызолоченный весь из камней. Бриллиантовая корона - жертва Императрицы Екатерины II».(18) Вторая из пожертвованных бриллиантовых корон пребывала в дальнейшем на изображении головы Спасителя, на что Е.А. Малов указывал в описании первого придела Нерукотворенного Образа Христа Спасителя «тёплого собора» КБМ: «В иконостасе местная икона Нерукотворенного Образа Христа Спасителя, - сообщалось в нём. - Убрус жемчужный. Оклад и венец серебряный, вызолоченный, с дорогими камнями. На главе Спасителя драгоценная с бриллиантами и камнями корона, пожертвованная Государынею Императрицею Екатериною II-ю».(19)

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/06/...

Особенно выделялась храмовая чудотворная икона Казанской Божией Матери, установленная в главном иконостасе. Оплечье и венцы были сделаны из позолоченного серебра; убрус (платок) и риза Богоматери с Предвечным младенцем - шитье жемчугом; на убрусе и ризе две звезды из бриллиантов, алмазов, аметистов, бирюзы; корона украшена топазами и аметистами. Количество драгоценных камней - 506. На иконе серебряная риза, серебра на которую пошло 3,5 кг. Икона вложена в бронзовую позолоченную киоту. Вокруг на деке изображены чудеса от Казанской иконы. Как и повсеместно по России, многие достопамятные и богато украшенные иконы попадали в храмы от дарителей. Имена их большей частью сегодня неизвестны, и только в редких случаях сведения о дарителях как-то сохранялись. В Казанском монастыре была, например, икона «Живоначальной Троицы» в серебряной ризе с позолоченными венцами. На ризе надпись: «Сия риза приложена надворным советником и кавалером Федором Никифоровичем Стерлиговым по сделанному ему завещанию, от иждивения из дворян девицы Анастасии Ивановны Трескиной, которой тело погребено в Явленском монастыре близ алтаря настоящего храма на правой стороне 1 апреля 1818 г.». Другая же икона, Святителя Николая, хранила имя мастера на серебряной ризе: «1837 г. 4 декабря, мастер Петр Терентьевич Сапогов». Некоторые иконы в этом храме написаны профессором Академии художеств господином Живаго. Вторая церковь в монастыре - надвратная над святыми (западными) вратами была основана в честь великомученицы Варвары, построена в 1870 году и освящена 7 октября. Над церковью возвышалась одноярусная колокольня постройки 1872 года. Церковь малых размеров, холодная. Служба велась в ней только летом. На колокольне было 10 колоколов, изготовленных по прямому заказу только для Казанской обители. Это именные колокола: большой воскресный и праздничный, полиелейный, будничный и остальные, безымянные. На большом воскресном и праздничном колоколе было изображение храмовых святых и надпись: «По благословению преосвященного Алексия, архиепископа Рязанского, попечением игуменьи Евгении, вылит сей колокол во славу Божию, в Рязанский Казанский Явленский монастырь 31 января 1875 года в Москве, на заводе почетного гражданина Димитрия Николаевича Самгина. Весу 14 пудов 30 фунтов».

http://sobory.ru/article/?object=11703

В 1894 г. внутреннее убранство собора обновлено на средства нижегородского купца М. Рукавишникова. В нач. ХХ в. игум. Мария инициировала новый капитальный ремонт храма. В 1998 г. был разработан проект реставрации собора, основанный на материалах 1894 г., когда проводились большие ремонтные работы, на фотографиях кон. XIX в. и чертежах 1925 г. Реставрация собора проведена в формах нач. XX в. В соответствии с проектом были отреставрированы завершение собора (5 барабанов и 4 декоративные башенки с шатрами), фасады с разборкой поздних пристроек и восстановлением портиков, выполнена отделка внутри помещений с реставрацией пилястр и карниза. Все 5 барабанов снаружи обиты черной кровельной сталью с последующей покраской в 2 цвета (охристый и белый). Фасады восстановлены по сохранившимся остаткам с вычинкой профилей карниза и междуэтажного пояса. Портики восстановлены по сохранившимся остаткам (фронтоны на южных и западных фасадах). Церковь в честь Иверской иконы Божией Матери, находившаяся в склепе, под главным алтарем собора, освящена в 1854 г. еп. Нижегородским Иеремией (Соловьёвым) . Церковь имела 2 входа: изнутри собора и снаружи, с вост. стороны. В храме стоял одноярусный иконостас, выкрашенный белой краской, с золотой резьбой. В Иверской ц. погребали игумений. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, причисленная к мон-рю, находилась в 20 саж. от ограды на север. В 1621-1622 гг. упоминается Казанский храм, стоявший на Верхнебазарной пл. (Писцовая и переписная книги. 2011. Стб. 30). В 1794 г. храм перенесен на новое место и обращен в городскую кладбищенскую церковь. В 1798 г. на средства нижегородского купца Я. Стешева построен и в 1799 г. освящен архиеп. Вениамином (Краснопевковым) каменный Казанский храм, переданный в ведение Н. В. м. в июле 1812 г. Здание церкви шатрового типа венчалось главой с железным позолоченным крестом. При ней была колокольня, также с шатровым верхом. В сер. XIX в. на колокольне имелись 8 колоколов, из к-рых главный весил 129 пудов 30 фунтов, полиелейный - 74 пуда 4 фунта, будничный - 25 пудов 30 фунтов. В Казанской ц. имелись юж. придел во имя Иакова, брата Господня, и северный - в честь Шуйской иконы Божией Матери. Четырехъярусный шатровый вызолоченный иконостас главного алтаря с колоннами украшали резные гирлянды. Шатровые своды храма были расписаны водяными красками. В храме находились Владимирский и Шуйский образа Божией Матери, украшенные убрусами из жемчуга и камней, древняя Толгская икона Божией Матери, а также неск. икон, перенесенных из старого мон-ря, в т. ч. и образ Воздвижения Креста Господня. В 1831 г. Казанская ц. была расписана, в 1886 г. и в нач. ХХ в. капитально отремонтирована, в советское время уничтожена.

http://pravenc.ru/text/2565212.html

Казанская икона Божией Матери до 1612 года была чтима только местно – в Казани, и празднование иконы совершалось 8 июля, в день ее обретения. В 1611 году Москвой овладели Поляки. Верные отечеству россияне поспешили на освобождение царствующего града из рук врагов, но, не надеясь на собственные силы, они просили помощи у Господа Бога и Его Пречистой Матери. Заповедан был трехдневный пост. И вот в одну ночь преподобный Сергий Радонежский является во сне архиепископу Арсению и говорит ему, что Господь по молитвам Богоматери, ради Казанской иконы Божией Матери, истребит врагов. Видение это воодушевило народ. У ополчения же, шедшего на освобождение Москвы с князем Дмитрием Пожарским, был список с Казанской иконы Божией Матери. С этим списком воинство. Водимое любимым князем, пришло в Москву, вступило в бой с Поляками и 22 октября 1612 года одержало над ними решительную победу. Поляки сдали Кремль и потом оставили Россию. Таким образом, «молитвами и заступлением Пречистыя Владычицы и Богородицы, явлением чудотворной иконы Казанския, Московское государство от Поляков было очищено». Царь Михаил Феодорович в память сего события установил праздновать в Москве Казанской иконы Божией Матери два раза в год: в день Ее обретения (8 июля) и в день избавления Москвы от Поляков (22 октября), с учреждением крестных ходов из Успенского собора в Введенскую церковь , где князь поставил свой список с Казанской иконы Божией Матери 142 . В 1767 году в мае месяце посетила Казань Государыня императрица Екатерина II. Отслушав в монастыре литургию, она к чудотворной иконе приложила бриллиантовую корону, которая вделана в будничную жемчужную ризу иконы, украшенную многими драгоценными камнями. Праздничная же риза, золотая, украшена еще более дорогими камнями 143 . Все эти дары разных лиц. Дары сии и подобные сим не оскудевает и ныне, как не оскудевает и чудеса милости Божией, совершающиеся по усердной молитве пред чудотворною иконою, глубокочтимой не только в Казани, но и по всей России, украшающейся множеством св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

По краю оклада в том месте, где вставляется чудотворная икона в дску с чудесами, по нижней части, подпись «1806 году сделана риза 5 ф. 13 зол. старанием игумени Софии Болховской с усердствующими детельми». Ниже чудотворной иконы, под пеленою, две надписи, следующия: 1) «От мироздания (7247) седмь тысяч двести четыредесят седьмого, а от воплощения Бога Слова тысяща седмь сот тридцать девятато году мясяца иулия осьмого дня». 2) В лето мироздания 7243, а Рождества Бога Слова 1734 году, построил сей серебряный и позлащенный оклад и при нем цыровальные 36 работы к сему чудотворному образу Божия Матери пречестный господин полковник Андрей Иоаннович Змеев и супруга его Мария Никитишна из соботвенного их имения, душевного ради своего спасения и вечного поминовения родителей своих. Весу в деле серебра во всем окладе 34 фунта, на позолоту золотых пошло 103 золотых. Кругом чудотворной иконы, так сказать, два оклада: в первом изображения: 1) вверху св. Троица, 2) по верхним углам архангел Гавриил и Михаил, 3) по бокам св. Гурий, св. Николай, св. Варсонофий, преподобный Александр Невский, 4) в нижних углах преподобный Александр Свирский и преподобный Сергий Радонежский, в средине св. Михаил Малеин. Ближе к чудотворной иконе, на той же доске, праздники: 1) Зачатие св. Анны, 2) Рождество Пресвятыя Богородицы, 3) Введение во храм Пресвятыя Богородицы, 4) Благовещение, 5) Рождество Христово, 6) Собор Пресвятыя Богородицы, 7) Сретение Господне, 8) Успение Пресвятыя Богородицы; 9) Покров Пресвятыя Богородицы, 10) Пророки, возвещавшие о Деве Марии, или акафистная Божия Матерь, 11) О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, 12) Явление образа Пресвятыя Богородицы Казанския; во 2-м чудеса от Казанской Божией Матери. К чудотворной иконе Божией Матери две ризы: праздничная и будничная. Первая надевается на Рождество, Пасху и дни Казанской Божией Матери. 2-я риза жемчужная с драгоценными камнями. Венец серебряный вызолоченый весь из камней. Бриллиантовая корова – жертва Императрицы Екатерины II.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Иногда возникает вопрос: в доме несколько комнат, где уместнее расположить иконы? Особого правила нет. Но молитесь вы чаще в той комнате, в которой спите. К тому же молитва требует некоторого уединения. “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне…” ( Мф. 6:6 ), — читаем в Евангелии. Значит, в спальне разумно иметь иконы, перед которыми вы будете читать утренние и вечерние молитвы. Если у вас есть детская комната, то в ней обязательно должна находиться икона. Ребенок часто по-своему, по-детски обращается к “Боженьке”, хорошо, если при этом он может видеть образ. Кроме того, любая святая икона — чудотворная, и она чудесным образом охранит ваше дитя. Вспомните, что в общей комнате собирается вся семья, здесь часто происходит общая трапеза, и здесь так же должен находиться святой образ. Не забудьте и про кухню. В ней хозяйка проводит большую часть времени. Кухня — место будничных завтраков и ужинов. Молитву перед вкушением пищи лучше произносить, обратив взгляд на икону. Итак, пусть иконы будут в каждой комнате и в кухне. “…Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения” ( 1Тим. 2:8 ), — говорит Апостол. “На всяком месте…” Есть еще один вопрос. Какие иконы лучше иметь дома? Здесь так же нет правила, а есть лишь благочестивая традиция. Большинство наших молитв обращено к Спасителю и Божией Матери. Разумно иметь дома образ Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. В русском православном доме чаще всего вы встретите триптих: Спаситель, Богородица и святитель Николай. Почитание в России святителя Николая настолько широко, что вряд ли какой святой может сравниться в этом смысле с Мирликийским чудотворцем. Причина тут простая: как известно, к высохшему колодцу за водой не ходят. Святитель Николай любим и почитаем у нас как скорый помощник, заступник и великий чудотворец. Почти в каждой семье имеется опыт его чудесной помощи. Благочестивые люди обычно имеют образ своего небесного покровителя, чье имя они носят. Иногда тот или иной угодник Божий оказывается чем-то близок нам. Мы находим в его жизни какую-нибудь близкую или любимую нами черту характера, нас восхищает какое-то деяние или чудо, сотворенное по «его молитве. Появляется желание иметь дома образ этого святого. Конечно, молитва перед ним будет особенно сердечна. Наше патриотическое устроение, любовь к Отечеству может выразить себя в особом почитании и теплой молитве перед образами преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского , праведного Иоанна Кронштадтского , благоверных князей Александра Невского, Даниила Московского и Димитрия Донского. Любовь к России неразделима с любовью к чудотворным иконам Заступницы Усердной, Божией Матери, через которые столько чудес проистекло на нашу землю. Это иконы Владимирская, Казанская, Тихвинская, Державная и многие другие.

http://azbyka.ru/ikony-v-nashem-dome

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010