– В частности, исследования Карамзина. Наверное, подсознательно моя душа искала истину и нашла – Абсолютно везде это сквозит, и никуда от этого не денешься. Когда я начал читать книги о Православии, то понял: вот оно, настоящее, все уже давно придумано. Наверное, подсознательно моя душа искала истину и нашла. Это как со спортивной карьерой: ты не рождаешься чемпионом, а приобретаешь навыки, на протяжении многих лет учишься и наконец им становишься, если этого очень хочешь. Так же и с верой: она усиливается по мере того, как ты ее узнаешь ближе. 20 лет моей жизни выпали из этого процесса, потому что я родился в таком государстве, где считалось чуть ли не постыдным ходить в церковь. Мой отец был крещеным с детства, но, видимо, оттого, что он воспитывался в Советском Союзе, это Крещение было скорее тайным, чем явным. У нас на трельяже всегда висел медный позеленевший крестик, и я все никак не мог понять, зачем ему там висеть. Он всегда был на зеркале, но отец его не носил, ни на одной фотографии на папе нет нательного креста. А потом, примерно в то же время, что и я, он стал носить крестик, а моя мама крестилась. Мы крестились одновременно, но не знали об этом. Когда мама рассказала, что приняла Крещение, я ответил: «Я тоже уже крестился». – Вы крестились в Санкт-Петербурге? – Да, в Троицком соборе. Троицкий собор Санкт-Петербурга – Это было ваше самостоятельное решение? – У меня была крестная, которая сказала: «Пойдем, надо креститься, ты уже готов». Я в ответ: «Да, я хочу». И мы пошли в храм. Все прошло несколько буднично. Когда крестят младенца, он сам не может помнить этого, но помнят его душа и ангел, который за ней присматривает. А человек только в более позднем возрасте начинает задавать какие-то вопросы. Но мои дети крещеные, ходят в церковь и в воскресную школу, поэтому они уже знают ответы. Не могу сказать, что в этом плане у нас присутствует постоянство, потому что надо все время куда-то уезжать, но Гриша и Ира не понаслышке знают, что такое воскресная школа. Я отвожу их туда и оставляю на несколько часов, они посидят, порисуют, пообщаются с детьми и прекрасно проведут время. А я понимаю, что они на уровне подсознания воспринимают некий православный код, код веры. Дети осеняют себя крестом, ставят свечи за здравие и за упокой, уже знают Казанскую икону Божией Матери, которая хранит нашу семью, иконы Николая Чудотворца, Александра Невского, небесного покровителя Санкт-Петербурга, Троицы и Спасителя.

http://pravoslavie.ru/124196.html

» 2) на будничном: «Лета «7195 (1687) го лит сеи колокол на Плесо к церкви Воскресению Хрву, по обещанию посадских людей Феоктиста да Артемья Ивановых детей Авериных.» Между орнаментами этого колокола помещены двуглавые орлы. 3) На большом: «1755 году апреля 15 дня вылит сей колокол в Ивановской двинь мнтр, что в Москве на Кулишках, тщанием того мнтря игумении Елены и с сестрами на зборные мирские днги, весу в нем 155 пуд. лил мастер Костентин Михайлов сын Слизов.» 4) На другом большом: «1763 году марта 1 день вылит сей колокол в Ивановской дечь мнтрь при игумении Назареты и с сестрами, весу 60 пуд 23 фунта, лил алдерман Костентин Михайлов сын Слизов.» На нем вылит образ Спасителя, Божией Матери и св. Николая. Под церковным помостом находились обширные подвалы. В низменной трапезе были два придела, один в честь Казанская Богоматери, перенесенный сюда со святых ворот монастыря, и св. Николая чудотворца, освященный в 1643 году, как видно из следующего столбца: «Лета 7151 году ноября в 17 день по государеву цареву и великого князя Михаила Феодоровича всея Русии указу память дьяком Григорию Панкратьеву да Алмазу Иванову велети им дати в Ивановской девичь монастырь в новую церковь Николы чудотворца к освящению и на всю четыредесятницу ладону против иных таких церквей. Дьяк Иван Федоров 6 . По описи 1753 года, над святыми воротами была церковь в память Происхождения Честных Древ. К этим воротам и ограде пристроена была келья настоятельницы с выпускными флигелями длиною 10 саж., а шириною 3% саж. Сестринские келии занимали место по обе стороны ворот, те и другие на 37 саж. длиною, потом кельи церковнические, одноэтажные; одни на 14 саж. длиною, а другие на 7 саж. Кругом монастыря ограда каменная на 124 1/2 саж. В таком виде представлялся до 1860 года обращенный в приходскую церковь Ивановский монастырь с его храмами, колокольнею и другими здания – ми, как показывает приложенный здесь точный его рисунок. От прежнего быта оставались, некоторое время, на память древние святые ворота и при них часовня с кельею и часть ограды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

18. Новый патриарх Перенос останков митрополита Филиппа закончил программу прославления православия, намеченную на 1652 год. Наступили будничные дни. Ежедневная жизнь вошла в свое русло, но текущие дела настойчиво напоминали, что после смерти патриарха Иосифа русская церковь осталась без возглавления. Число кандидатов на освободившийся патриарший престол было невелико. На умы людей, близко бравших к сердцу положение в церкви, приходили имена только двух кандидатов: Стефана Вонифатьева, фактического возглавителя церкви после собора 1649 года, и сравнительно молодого царского любимца, новгородского митрополита Никона. Вонифатьев, старший годами и бывший главным звеном, соединявшим боголюбцев со двором, считался в московском обществе ведущим кандидатом. Через две недели после смерти патриарха Иосифа шведский резидент при московском правительстве Родес писал в Стокгольм, что новым патриархом, видимо, будет Вонифатьев. Так как Родес недолюбливал царского духовника, который все делал, чтобы ограничить влияние иностранцев в Москве и даже старался перевести их в православие, то он не без ехидства добавлял, что в его, т. е. Вонифатьева,«усердии и кознях не будет недостатка, чтобы самому себе помочь в такой чести» 331 . За Вонифатьева, естественно, горой стояли боголюбцы и их друзья среди духовенства и при дворе. Протопоп Аввакум, поддержанный частью епископата и живший в это время уже в Москве, особенно старался провести в патриархи своего покровителя и друга. Вместе с митрополитом Казанским Корнилием боголюбцы»написав челобитную за руками [подписями], подали царю и царице о духовнике Стефане, чтобы быть ему патриархом» 332 . Но, к всеобщему изумлению, Вонифатьев»не восхоте сам«. Трудно указать с уверенностью на причины отказа царского духовника от такой чести, хотя он и руководил всеми делами церкви в 1649–1652 годах, когда патриарх Иосиф был неофициально не у дел. Может быть, он уже чувствовал, что годы тяжелой борьбы за благо церкви подорвали его силы и что ему остается еще жить очень немного лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Бирюч. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь располагалась ниже Покровского собора и пред­ставляла собой каменное строение кораблевидной формы, имела один купол и колокольню, освятили ее в 1832 году - на шесть лет раньше Покровского собора. Она называлась соборной, потому что была вспомогательной по отношению к главному храму Бирюченского благочиния - Покровскому собору. Церковь не имела собственного священника, и службу в ней отправлял благочинный округа. В Успенской церкви проходи­ли будничные службы, крещение, венчание прихожан, отпевание умерших. Здесь имелся четырехъярусный иконостас. В 1902 году при Успенском храме была открыта двухклассная церковно-приходская школа. Праздничную Литургию отслужил архиепископ Дмитрий Самбикин, впоследствии владыка Свияжский и Казанский. Протоиерей Петр Андреевич Слюсарев, батюшка, с 1935 года служил в храме Успения Богородицы слободы Буденный. Служба в Успенском храме прекратилась в 1935 году. Церковь частично разрушили еще до Великой Отечественной войны. На снимке с восточной стороны просматривается 2-этаж­ное здание, в котором в те далекие времена находилась двухклассная церковно-приходская школа. В 70-е годы прошлого века в ее обезглавленном помещении был организован аги­тационный пункт по выборам в областной и местные Советы, затем много лет находилась мясо-молочная станция колхозного рынка. На месте, где стояла соборная церковь Успения Богородицы, установлен памятный Крест. Б.В. Фурсин " Город Бирюч - частица России " . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28335

Глава Санкт-Петербургской митрополии ознакомился с ходом воссоздания колокольни Новодевичьего монастыря 23 июля 2021 г. 17:33 23 июля 2021 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ознакомился с ходом воссоздания колокольни Воскресенского Новодевичьего монастыря Северной столицы. Его Высокопреосвященство сопровождали настоятельница обители игумения София (Силина) и архитектор Санкт-Петербургской епархии Дмитрий Борунов. Высота колокольни составит 55 метров, кирпичная кладка положена на 28 метров. На прошлой неделе были освящены колокола, приобретенные на средства благотворителей и жертвователей: основной благовест весом 5 тонн, будничный весом 1850 кг, постный весом 920 кг, полиелейный — 460 кг, ряд подзвонных и малых зазвонных колоколов. В 2016 году правящий архиерей освятил закладной камень воссоздаваемой колокольни. Глава Санкт-Петербургской митрополии также ознакомился с ходом создания мозаичных икон на фасаде Казанского храма. Колокольня была возведена в 1892-1895 годах по проекту Леонтия Бенуа и Владимира Цейдлера по образцу колокольни Ивана Великого в Москве. Сооружение завершило формирование ансамбля Новодевичьего монастыря, став градостроительной доминантной Московского проспекта. Колокола были отлиты на средства жертвователей и самой обители. 26 июня 1933 года колокольню снесли. Она воссоздается с надвратным храмом Положения Пояса Пресвятой Богородицы . Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В этот миг Даринька услыхала благовест: в открытую форточку - открыла " тетя Паня " , очень ей было жарко, - по зимнему воздуху ясно доносило, как ударяли ко всенощной в приходе, за поворотом переулка. Воскресенье завтра! А она думала, - пятница сегодня, и хотела еще пойти к вечерне. Оба они помнили хорошо, что это в т о р о е явление матушки случилось в субботу, 1 января 1877 года, в том году началась война с Турцией. Первое же было в начале сентября 76-го года, когда матушка Агния, в затрапезной кофте, явилась Дариньке в полусне, положила ручку ей на чрево и посмотрела скорбно. Потом заболела Даринька. Не было ни страха, ни удивления: только радость несказанно играющего сердца. И было - " будто в той жизни, в обители а э т о г о, страшного, совсем не было " . Так объясняла Даринька: " Будто время перемешалось, ушло назад " . Она почувствовала себя такой, как когда жила в матушкиной келье, - чистой, легкой, совсем без думок. Вся осиянная изнутри, как бы неся в себе великое торжество праздника, " как после принятия Святых Тайн " , - так писала она в " записке к ближним " , - она перекрестилась и пошла умываться. Вымыла и лицо, и шею, где целовала т а, вымыла до плеч руки, все казалось, что на ней остается в р а ж е с к о е, неизъяснимое гадкое. Затеплила лампадку у Казанской и долго смотрела в чудесный лик. Совсем не думала, что куда-то ехать, " будто ничего не было " . Сказала мысленно Лику: пойду к всенощной. Так кончилось " помрачение бесовское " . Даринька надела будничное платье, " чистое " . Надела шубку и сказала девочке: " Анюта, пойдем ко всенощной " . Девочка была рада, прыгала: " А после с горки кататься будем? " Даринька позвала старушку: " Прасковеюшка, слушай т а придет, скажешь-Богу ушла молиться. И чтобы больше ко мне не приезжала! Не отпирать, не пускать!.. " Чувствуя свет в себе, Даринька теперь знала, куда уйти. Знала выход верный и радостный: где-то в лесном краю устроена батюшкой Варнавой светоносная Иверско-Выксунская обитель для сиротливых дочек. Она пойдет к батюшке Варнаве, откроет ему душу, в ноги ему падет, и он не откажет ей, своей сиротливой дочке.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1829...

Где есть повеление Божие, там нет места ни общественному вопросу, ни вашим рассуждениям и решениям; там есть место одному только покорному послушанию воле Божией. Примите это во внимание и не осмеливайтесь более дерзко восставать против повеления Самого Бога. Помни, сказано, день субботний, еже святити его. Помните же его и не забывайте, святите его и освящайте им все дела свои в остальные шесть дней недели. Очень многие из вас, братья мои, боятся за свое благосостояние в случае переселения базаров с воскресных дней на будничные, думают, что тогда все дела ваши ухудшатся, благосостояние ваше расстроится и весь город впадет в нищету. О, как это грустно, что многие из вас так думают и говорят! Говорящие таким образом сами же о себе свидетельствуют, что они не верят слову своего Спасителя: ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам ( Мф.6:33 ), то есть все необходимое для вашей временной жизни будет дано вам. В этом случае опять в слове Божьем мы находим для себя и поучительный, и убедительный для нас пример попечения Божия о человеке, коему заповедано хранить покой субботнего дня. Когда еще евреи находились в пустыни Син и Господь в первый раз послал им с неба манну, Господь заповедал им ежедневно собирать манны по гомору на человека, а в шестой день под субботу по два гомора. Пришел первый шестой день недели, и Моисей сказал всем начальникам общества: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня, что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра. И отложили то до утра, как повелел им Моисей, и что же? Тогда как в прежние дни все то, что оставалось с вечера, превращалось в смердящую массу и покрывалось червями, оставшееся от шестого дня на субботу не возсмердело и червей не было на нем. И сказал Моисей: ешьте это сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете манны в поле. Шесть дней собирайте ее, а в седьмой день суббота; не будет ее в этот день. Но некоторые из народа не поверили слову пророка Божия и вождя своего, и вышли в седьмой день собирать манну и не нашли ее, и этим прогневали Самого Господа Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Вербное воскресенье Что означает для нас этот день? Почему его символом стала верба? 12 апреля, 2020 Что означает для нас этот день? Почему его символом стала верба? Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим — что означает для нас этот день? Почему его символом стала верба? Содержание статьи Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) Как часто, не задумываясь, мы говорим «Слава Богу!». На самом деле восклицанием «Осанна Сыну Давидову!» когда-то в Иерусалиме Иисуса встречала та же толпа, которая после будет требовать Его распятия. Люди ждали, что придет Царь, который заберет себе власть силой и сокрушит врагов. Иисус действительно сокрушил врага, но враг этот не был земным. Он победил страдание и смерть, открыл двери ада, дал людям возможность спастись. В церковном календаре Вербное воскресенье называют «Вход Господень в Иерусалим», а неделю называют «Неделей пальмовых ветвей», что не очень распространено в России, где не растут пальмы. Вербное воскресенье — двунадесятый праздник. История праздника Вербное воскресенье Прежде, чем войти в Иерусалим, Иисус три года ходил по земле Израильской, разговаривал с людьми, как с равными Ему, и никто не чествовал Его как Царя, пока он не явил людям великое чудо. В Вифании жила семья знакомых Плотнику из Назарета — брат и две сестры. Он останавливался у них, бывая в Вифании. Когда Лазарь, знакомый Иисусу, заболел, Он не сразу поспешил исцелить его. И лишь когда дошла весть о кончине Лазаря, Иисус произнес: «Лазарь, друг наш, уснул, и Я иду разбудить его». Ученики сначала даже не поняли, что речь идет о смерти, а не об обычном сне. Сестра Лазаря Марфа встретила Иисуса и сказала: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой», на что Иисус ответил ей: «Воскреснет брат твой». И речь шла не о воскресении всех мертвых в Последний день. Иисус говорит слова, которые являются сутью православной веры: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». Это слова не человека, но Бога. То, что человек говорит о себе в таком ключе так буднично и просто в Вифании того времени — большая опасность. Лазарь провел четыре дня в могиле, речь уже не могла идти о летаргическом сне или клинической смерти. Фундаментальный закон природы был опровергнут силой Божественного чуда. Когда отняли камень от пещеры, где лежал умерший Лазарь, Иисус громко сказал: «Лазарь! Иди вон», и… Лазарь вышел. Иисус сказал: «Развяжите его, пусть идет».

http://pravmir.ru/verbnoe-voskresene/

М. Шавров (По поводу произведения Ф. Н. Глинки: Иов, свободное подражание священной книге Иова. С.-П.-Б. 1859 г.). – «Горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы не так верно говорили предо Мною, как раб Мой Иов. Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов, и подите к рабу Моему Иову и принесите за себя всесожжение, и раб Мой Иов помолится за вас, ибо Я его только ходатайство приму, чтоб не сделать вам чего худого, за то, что вы не так верно говорили предо Мною, как раб Мой Иов» ( Иов.42:7:8 ). Произведение Ф. Н. Глинки: Иов, свободное подражание священной книге Иова – приводит нам на память нашу литературу конца прошлого столетия и начала нынешнего. Тогда наши поэты особенно любили обращаться к Библии , чтоб почерпать из нее вдохновение и настраивать свою лиру на те возвышенные тоны, какие задает она.... Привет тебе, прекрасное направление! Произведения, написанные в твоем духе, сближая ум, сердце и воображение с священными библейскими образами и картинами, живительно действуют па душу и возвышают ее над обыкновенною житейскою суетою. Далекие от обыкновенных, на каждом шагу нашей будничной жизни встречающихся явлений и событий, – а между тем дышащие духом, веяние которого отрадно каждому человеку, когда бы он ни жил, среди каких бы явлений и событий жизни ни находился, – они, эти библейские образы и картины, прямо говорят бессмертному духу человека, не возбуждая и не вызывая на опасную борьбу его чувственность. Для последней нет в них того горючего и воспламеняющего материала, которым живет и питается она... Привет тебе, прекрасное направление! Привет и тебе, новое, в наше время появившееся произведение в духе этого направления! И будь ты среди нас не эхом прошлого, уже отжившего времени, но громким призывом – продолжать служение священной поэзии!.. Целые тысячелетия отделяют нас от Иова и от того времени, когда он страдал и препирался с своими друзьями за свою правду пред Богом, и когда все это описано было в священной книге; тем не менее и человек настоящего времени может найти в содержании книги Иова такие уроки, которые прямо приложимы к насущным потребностям его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/iov-i-...

День Святого Духа. Всегда удивляло, что день этот — и в храме, и просто в жизни — всегда проходит как-то буднично, обыкновенно — неужели потому, что это понедельник? Неужели потому, что все душевные силы и праздничный настрой тратим на солнечно-ликующую, ярко-зеленую службу на Троицу, когда весь народ благоговейно молится на коленях, а в храме — яблоку, нет, даже листочку березовому негде упасть? И так захотелось продлить торжество и добавить в скромный, не особо любимый всеми понедельник что-то особенное, светлое, насыщенное пусть и тихой, но радостью, так, чтобы ни утром, ни днем, ни вечером не забыть — сегодня день в честь одной из Ипостасей Святой Троицы, день Истинного Бога, Единосущного и Равнославного Отцу и Сыну. Дух Святой. Как трудно уразуметь и облечь в слова все, что связано с Ним. И кто я, чтобы пытаться сделать это, какое дерзновение нужно, чтобы писать о таинственном, непостижимом! Потому соберу воедино некоторые мысли из писаний святых отцов и из творений ученых-богословов. Никак не претендуя на полноту, поделюсь лишь тем, что больше всего впечатлило. Своими словами Когда посещает дерзновение задуматься над неожиданными вопросами и искать ответы, желая веровать, разумея, а не сомнения ради, то впереди, по великой милости Создателя нашего, любящего «ищущих Лице Бога Иаковля», — масса открытий и откровений, бездна смыслов. Не сомневаюсь! Ведь, как возвещает Писание, «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин. 3, 7). И «так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3, 8). А все крещеные христиане — разве не «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2, 9)? Коли Господь призвал — хоть как-то да надо бы соответствовать. На мою просьбу своими собственными словами выразить главное о Святом Духе знакомый сотрудник православного издательства сдержанно отказал: «Я бы помолчал…». Священник с благородной сединой в висках ответил смело:

http://pravoslavie.ru/146663.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010